Консультация для родителей «Задачи воспитания и обучения детей 3-4 лет в соответствии с ФГОС ДО» | Консультация (младшая группа):
Консультация для родителей
«Задачи воспитания и обучения детей 3-4 лет в соответствии с ФГОС ДО»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; Моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год: повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3 – 4 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы.
Уважаемые родители! Я рада видеть вас в нашей группе, большое спасибо что пришли. Вот и стали ваши детки большие, подросли. И сейчас дети перешли во 2 младшую группу. И сегодня я хочу поговорить с вами об особенностях развития детей 3-4 лет.
Три года — очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического, умственного, нравственного развития ребенка. Для успешного формирования личности ребенка родители должны правильно руководить им. Но отношения в этом возрасте должны складываться не как «взрослый — малыш», а на равных, как с другом.
Трехлетнему ребенку еще сложно управлять своим поведением. Начинается формирование самооценки, где ведущее место принадлежит взрослому. Очень важно, чтобы взрослые содействовали развитию положительного «я» у малыша. Так у него сформируется понятие, что он хороший, даже если совершил плохой поступок. Следует отделять такие поступки от личности и постепенно личность, будет формироваться в положительном ключе.
В возрасте 3-4 лет начинается четкое осознание ребенком, кто он и какой он. Возраст трех лет характеризуется кризисом трех лет, потому как внутренний мир малыша полон противоречий. Он как никогда стремится быть самостоятельным, но в тоже время не может справиться с задачей без помощи взрослых. Малыш проявляет нетерпимость и негативизм к требованиям взрослого, в то же время пытается настоять на своих требованиях. В это время необходимо предоставить ребенку больше самостоятельности, но не забывать о том, что возможностей у него еще недостаточно.
Поддержите стремление малыша «я сам», не критикуйте его неправильные и неумелые действия, это может навсегда отбить желание быть самостоятельным.
Возрастные особенности детей 3 — 4 лет.
Познавательное развитие :
- Свободно ориентироваться в цвете предметов. Называть некоторые цвета (может ошибаться в названии)
- Уметь образовывать группу из однородных предметов, различать понятия один и много, много и мало предметов
- Различать предметы контрастных размеров (большие и маленькие предметы, называть их размер
- Ориентироваться в предметах разной формы, узнавать шар и куб
- Ориентироваться в окружающем пространстве группы, участка детского сада, в частях собственного тела
- Иметь представления о человеке и о себе — внешних физических особенностях; эмоциональных состояниях; деятельности близких ребенку людей
- Иметь представления о предметах, действиях с ними, их назначении: предметы домашнего обихода, игрушки, орудия труда
- Иметь представления о живой природе: растительный мир, животный мир: домашние животные и их детеныши, животные — обитатели леса, птицы
- Иметь представления о явлениях природы: временах года, их особенностях, сезонных изменениях в природе, погодных явлениях и отношении к ним людей.
Социально – коммуникативное развитие :
- Уметь принимать условную игровую ситуацию, адекватно действовать в ней (кормит куклу, лечит больного и т. д., объединять в смысловую цепочку знакомые игровые действия (покормили,
переодели кукол, погуляли с ними и т. д.)
- Знать элементарные нормы и правила поведения (можно поделиться игрушкой, пожалеть другого человека, нельзя драться, говорить плохие слова)
- Уметь вступать в диалог со взрослыми и сверстниками
- Осознавать свою гендерную принадлежность
- Называть название города, в котором живёт
- Быть способен к элементарному самообслуживанию (самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается, с помощью взрослого застегивает пуговицы, завязывает шнурки)
- Выполнять простейшие трудовые действия с помощью педагогов
- Иметь элементарные представления о работе мамы, папы, других близких.
Физическое развитие :
- Уметь правильно мыть руки и насухо их вытирать
- Уметь самостоятельно кушать и пользоваться салфеткой
- Прыгать на месте и с продвижением вперед
- Может бежать непрерывно в течение 30-40 с
- Уметь влезать на 2-3 перекладины гимнастической стенки (любым способом)
- Уметь брать, держать, переносить, бросать и катать мяч
- Уметь легко ходить в разных направлениях и в различном темпе, ходить с перешагиванием через предметы (высота 10 см)
-Бросать предметы в горизонтальную цель (расстояние 1 м, двумя руками, поочередно правой и левой рукой.
Художественно – эстетическое развитие :
- Знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать
- Различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета
- Уметь ритмично наносить мазки, штрихи, линии
- Уметь отламывать от большого комка глины маленькие, уметь раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук, сплющивать шар, столбик; соединять концы столбика в кольцо, плотно прижимая их друг к другу
- Наклеивать готовые формы для создания аппликативного образа
- Лепить несложные предметы; аккуратно пользуется глиной.
Речевое развитие (ребенок должен):
- Повторять за взрослым слова и строки знакомых стихов
- Способен отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций
- Способен выражать свои ощущения в словесной форме
- Понимать и правильно использовать в речи слова, обозначающие предметы, их свойства, действия
- Способен согласовывать существительные с местоимениями и глаголами, строить простые предложения из 2-4 слов
- Владеть отчетливым произношением изолированных гласных и большинства согласных (кроме свистящих, шипящих и сонорных) звуков
- Способен понимать небольшие рассказы без наглядного сопровождения, с помощью взрослого рассказать об игрушке (картинке)
- Сопровождать речью игровые и бытовые действия
- Способен участвовать в драматизации отрывков знакомых сказок.
Общие задачи воспитания младшего дошкольника состоят в следующем:
- Способствовать благоприятной адаптации малышей в детском саду, установлению добрых отношений с воспитателем и детьми в группе, устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности каждого ребенка;
- Обеспечить полноценное физическое развитие детей, своевременное овладение основными движениями и гигиеническими навыками;
- Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления об окружающих предметах и явлениях, учить выделять некоторые особенности предметов на основе способов сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа;
- Способствовать развитию у детей самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков элементарного самообслуживания, самостоятельной игровой деятельности и общения;
- Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему, эмоциональную отзывчивость на состоянии других людей, добрые чувства к животным и растениям;
- Развивать интерес детей к сотрудничеству, навыки речевого и деятельностного общения со взрослыми и сверстниками, обогащать опыт игрового общения;
- Способствовать развитию воображения и творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, радости от реализации своих замыслов и желаний.
психология, советы. Специфические особенности воспитания и развития детей 3-4 лет. Основные задачи воспитания детей 3-4 лет
Для каждого любящего родителя появление ребенка в семье – огромная радость и безграничное счастье. С каждым годом ребенок растёт, развивается, познает новое, у него вырабатывается характер, происходят другие возрастные изменения. Однако радость родителей порой сменяется недоумением и даже замешательством, которые они испытывают во время неизбежных конфликтов поколений. Избежать их не удастся, а вот сгладить – вполне реально. Особое внимание психологи и педагоги призывают обратить на воспитание и развитие ребенка 3-4 года жизни.
Вопрос, над решением которого работают десятки специалистов
Формирование личности и созревание характера происходит с самого момента появления человека на свет. Ежедневно кроха познает мир вокруг себя, формирует отношения с окружающими, осознает свое значение и место, и параллельно с этим у него возникают вполне естественные желания и потребности. Это развитие не проходит гладко, а критические ситуации и конфликты происходят с определенной периодичностью и имеют схожие моменты в каждом возрасте. Именно это позволило психологам сформировать такое понятие, как возрастные кризисы. Не только молодым родителям, но и считающим себя опытными бабушкам и дедушкам не помешает узнать, в чем заключается воспитание ребенка (3-4 года). Психология, советы специалистов и рекомендации испытавших на себе эти советы помогут сгладить столкновения крохи с представителями взрослого мира.
Проверка родителей на крепость
В возрасте трех и четырех лет маленький человечек – это уже не делающий все по указке взрослых объект, а вполне сформированная отдельная личность, со своими эмоциями и желаниями. Порой эти желания совершенно не совпадают с установленными взрослыми правилами, и, пытаясь добиться своей цели, ребенок начинает проявлять характер, или, как говорят взрослые, капризничать. Повод может быть любой: не та ложка для еды, не тот сок, который хотел минуту назад, некупленная игрушка и прочее. Для родителей эти причины кажутся ничтожными, и единственный выход, который они видят — перебороть желание крохи, заставить его сделать так, как хотят и привыкли делать они. Воспитание детей 3-4 лет порой требует просто невероятного терпения окружающих.
Вашему ребенку три года? Запасайтесь терпением
Осознание себя частью мира не проходит для ребенка гладко, и это вполне нормально. Понимая, что он тоже человек, малыш пытается понять, что же ему в этом мире можно и как ему поступать в каждом отдельном случае. И пробы эти начинаются с проверки на крепость родителей. Ведь если они говорят, что нужно делать, так почему ему, самому главному в семье, не покомандовать? А вдруг послушаются! Он начинает меняться, меняется его мировоззрение, привычки. В это время родители замечают, что их малыш уже не только слушает и плачет, а уже командует ими, требует тот или иной предмет. Этот период называют кризисом трёх лет. Что же делать? Как совладать с самым любимым маленьким человечком и не обидеть его? Особенности воспитания детей 3-4 лет непосредственно зависят от возрастных особенностей развития.
Причины возникновения конфликтов, или Как сгладить кризис
В настоящее время взрослые мало уделяют внимания своим детям: плотный график работы, быт, проблемы, кредиты, важные дела не оставляют возможности просто поиграть. Поэтому ребенок пытается обратить на себя внимание. После нескольких попыток поговорить с мамой или папой он остается незамеченным и, следовательно, начинает баловаться, кричать, устраивать истерики. Ребенок ведь не знает, как правильно построить диалог, и начинает вести себя так, как умеет, чтобы на него быстрее обратили внимание. Именно в понимании потребностей крохи во многом заключается воспитание ребенка (3-4 года). Психология, советы и рекомендации специалистов помогут понять, а соответственно и решить, проблемы, связанные с недостатком внимания.
Так же, как взрослый
Часто родители, сами не желая того, вызывают у ребенка негативные эмоции: заставляют спать, когда хочется играть, кушать «не очень вкусный» суп, убирать любимые игрушки, уходить с прогулки домой. Тем самым у малыша возникает желание навредить взрослым и высказать свой протест. Нравственное воспитание детей 3-4 лет должно проходить при постоянном положительном примере со стороны взрослых.
Терпение – залог успеха
В этот период родители осознают, что их ребенок уже повзрослел, но всё ещё остаётся маленьким и не может сам справиться со всеми задачами. И когда малыш стремится быть самостоятельным, родители то и дело поправляют его, одергивают, поучают. Конечно, он воспринимает критику в штыки и протестует всеми возможными способами. Маме и папе нужно запастись терпением и быть как можно мягче в отношении к ребенку. Воспитание детей 3-4 лет закладывает основу взаимоотношений малышей с окружающими на всю жизнь. Именно от родителей зависит, какими эти отношения будут.
Воспитание детей 3-4 лет
Психология поведения – целая наука, но в отношении детей необходимо изучить хотя бы ее основные принципы.
- Ребенок подражает поведению окружающих его взрослых. Естественно, что в первую очередь он берет пример со своих родителей. Можно сказать, что в этом возрасте кроха все впитывает, как губка. У него еще не сформированы собственные понятия хорошо-плохо. Хорошо так, как ведут себя родители. Если в семье все общаются без криков и скандалов, ребенок тоже выбирает для своего поведения спокойный тон и пытается копировать родителей. Находить общий язык с детьми 3-х и 4-х лет нужно в мягкой манере, ненавязчиво, без повышенных тонов.
- Как можно чаще нужно проявлять свою любовь к ребенку, ведь дети очень чувствительные и ранимые существа. Их капризы, проступки, плохое поведение не должны влиять на степень любви родителей – просто любите и не требуйте ничего взамен. Задачи воспитания ребенка 3-4 лет – это только памятка для родителей, опыт предшественников. Своего ребенка нужно чувствовать сердцем, а не воспитывать так, как написано в книге.
- Не сравнивайте поведение своего ребенка с поведением других детей и тем более не говорите, что он хуже кого-то. При таком подходе может развиться неуверенность в себе, комплексы и замкнутость.
- Ребенок пытается быть самостоятельным, всё чаще от него можно слышать фразу «я сам», в то же время он ждёт поддержки от взрослых и похвалы. Следовательно, родителям нужно одобрять детскую самостоятельность (хвалить за убранные игрушки, за то, что он сам надел одежду, и прочее), но ни в коем случае не идти на поводу у ребенка и вовремя определить границы дозволенного.
- Во время становления характера и взросления ребенка родителям самим важно соблюдать определенные правила, режим дня. Мамам и папам совместно с бабушками и дедушками нужно договориться об одинаковых методах воспитания и не отступать от такой тактики. В итоге чадо будет понимать, что можно ему не всё — нужно подчиняться общим правилам. Основные задачи воспитания детей 3-4 лет определяют их родители, только нужно помнить о важности этого возрастного периода.
- Разговаривайте с маленьким человеком на равных и ведите себя так, как ведете со взрослыми. Не ущемляйте его права, прислушивайтесь к его интересам. Если ребенок провинился, осуждайте его проступок, а не самого ребенка.
- Обнимайте своих детей как можно чаще. По поводу и без повода — так они будут чувствовать себя в безопасности, вырастут уверенными в себе. Ребенок будет знать, что мама и папа любят его, несмотря ни на что.
Будьте готовы к экспериментам
Родителям стоит понять, что воспитание ребенка (3-4 года), психология, советы и рекомендации специалистов – это все очень важно, но также следует определить для самого себя те грани, которые будут дозволены малышу. В возрасте 3-4 лет маленького исследователя все интересует: он может сам включить телевизор или газовую плиту, попробовать на вкус землю из цветочного горшка, залезть на стол. Этот перечень можно продолжать очень долго, трехлетки и четырехлетки достаточно любопытны, и это абсолютно нормально. Насторожиться, наоборот, стоит тогда, когда ребенок не проявляет подобного интереса к окружающему. Однако нужно определить, что ребенок может испытать на себе, а на что будет поставлен категорический запрет.
Хотите что-то запретить? Сделайте это корректно
Сообщать об этих запретах детям надо корректно, без лишней травмы для них. Ребенок должен понимать, когда он переходит границы дозволенного, что ему можно и что нельзя, как вести себя со сверстниками и в обществе. Не устанавливать запреты нельзя, так как милое дитя вырастет эгоистичным и неуправляемым. Но всё должно быть в меру, огромное количество запретов на всё может привести к нерешительности и замкнутости. Необходимо стараться не провоцировать конфликтные ситуации, если малыш видит конфеты, он, конечно, захочет их попробовать. Вывод – уберите их дальше в шкафчик. Или же он хочет взять хрустальную вазу, аналогично – спрячьте. На определенное время уберите особо желанные ребенком предметы, и он со временем забудет про них. Много сил и терпения требует в этот период воспитание ребенка (3-4 года).
Психология, советы и практические рекомендации
Все запреты родителей обязательно должны быть обоснованными, ребенку нужно четко понимать, почему нельзя делать так или иначе.
Можно сказать, что после преодоления кризиса трех лет у детей происходят заметные положительные изменения в характере. Они становятся более самостоятельными, сосредоточенными на деталях, активными, имеют свою точку зрения. Также на новый уровень переходят отношения с родителями, беседы становятся более осмысленными, проявляется интерес к познавательной и предметной деятельности.
Пополняйте запасы знаний
Вопросы, которые задает малыш, порой способны поставить в тупик даже уверенного в своей образованности взрослого. Однако этого малышу показывать нельзя ни в коем случае. Даже самые «неудобные» вопросы нужно воспринимать как нечто само собой разумеющееся и быть готовыми в доступной ребенку форме объяснить все, что его интересует.
Воспитать ребенка – важная и основная задача родителей, нужно суметь вовремя заметить изменения в характере, поведении малыша и правильно отреагировать на них. Любите своих детей, находите время для ответов на все их «почему» и «зачем», проявляйте заботу, и тогда они будут прислушиваться к вам. Ведь от воспитания ребенка в этом возрасте зависит вся его взрослая жизнь. И запомните: сдать практический экзамен на тему «Психология воспитания детей 3-4 лет» без ошибок невозможно, но сократить их до минимума – это в ваших руках.
Ваш ребенок от 3 до 4 лет | Обучение пациентов
Дети этого возраста вошли в удивительный мир языка и воображения, который позволяет им исследовать свой мир с помощью слов, игры и фантазии. Они будут развивать свое представление о себе, своей сексуальности, дружбе и семейных отношениях и будут учиться корректировать свое поведение, чтобы оно соответствовало различным условиям. Для родителей очень важно помочь своим детям в возрасте от 3 до 4 лет отличить правильное от неправильного и помочь им контролировать свои действия, даже когда кажется, что их чувства вышли из-под контроля.
Питание
В этом возрасте дети привыкают к рутине и, вероятно, захотят есть одну и ту же пищу снова и снова. Вам, вероятно, понравится вместе читать книгу «Хлеб и варенье для Фрэнсис», и ваш ребенок, скорее всего, узнает себя в рассказе.
Время приема пищи должно быть веселым и расслабляющим. Помните, что вы несете ответственность за покупку и приготовление еды и предложение ее вашему ребенку; это ответственность вашего ребенка решить, есть ли это. Вы можете учесть желание вашего ребенка есть любимое блюдо при каждом приеме пищи, но также предоставьте ему другие питательные продукты. Несколько полезных советов:
- Старайтесь предлагать фрукты или овощи при каждом приеме пищи. Некоторым детям нравятся овощи, если они могут обмакнуть их в заправку, или есть брокколи, покрытые плавленым сыром.
- Ограничьте потребление молока до 16 унций в день.
- Ограничьте потребление сока до 4 унций в день. Есть много соков, продаваемых в удобной для детей упаковке, но ваш ребенок не должен пить больше одного сока в день. В поездки вместо сока берите с собой воду в небольшой емкости — это дешевле и намного полезнее для ребенка.
- Ограничьте жирные и калорийные закуски. Не покупайте чипсы, газированные напитки или печенье — если вы их не купите, их не будет в наличии.
- Пусть ваш ребенок увидит, как вы выбираете здоровую пищу. Ваш ребенок хочет копировать вас.
- Приготовьте еду вместе с ребенком. Дети гораздо чаще пробуют еду, приготовленную с их помощью. Трехлетних детей можно научить мыть фрукты и овощи, натирать сыр, нарезать более мягкие продукты, перемешивать, смешивать и измерять.
- Экспериментируйте с новыми продуктами и рецептами. Проявите творческий подход к приготовлению пищи — рисуйте лица на бутербродах или блинах, например, или нарезайте продукты причудливыми формами.
- Дети часто лучше едят и пробуют новые продукты в присутствии других детей, например, в детском саду.
- Подавайте пример своими манерами за столом, но не придирайтесь к ребенку по поводу его или ее манер.
- Не используйте десерты в качестве взятки или награды.
- Не упрашивайте ребенка есть или пробовать новую еду и не вступайте в споры о том, что ест ваш ребенок.
Время приема пищи должно быть веселым семейным времяпрепровождением. Старайтесь обедать всей семьей хотя бы раз в день и используйте это время, чтобы поговорить о событиях дня, а также о своих мыслях, интересах и ценностях.
Стоматологическая помощь
Ваш ребенок уже должен был посетить стоматолога. Детские стоматологи делают визиты детей довольно увлекательными, поэтому, пожалуйста, не беспокойтесь — ваши страхи могут повлиять на опыт вашего ребенка. При необходимости ваш педиатр может дать вам направление к детскому стоматологу. Обязательно чистите ребенку зубы после каждого приема пищи, особенно перед сном.
Такие привычки, как использование пустышек и сосание пальца, могут стать причиной нарушения прикуса в этом возрасте. Поощряйте вашего ребенка ограничивать это поведение определенным временем и местом — например, в спальне и ночью — поможет вашему ребенку избавиться от этой привычки.
Посещение туалета
К этому возрасту около 75 процентов детей в дневное время контролируют свою мочу и стул, а 25 процентов все еще не заинтересованы в использовании туалета. Большинство детей по-прежнему попадают в аварии и мочатся ночью в постель.
Если ваш ребенок сопротивляется пользованию туалетом, помните, что это одна из областей жизни, в которой дети имеют контроль. Вы не можете заставить своего ребенка пользоваться туалетом, и обычно проще всего перестать пытаться. Для получения дополнительной информации о туалете, пожалуйста, поговорите с педиатром вашего ребенка.
С детьми, приученными к туалету, иногда могут происходить несчастные случаи, которые могут их очень расстроить. Убедите ребенка, что вы понимаете и что это произошло потому, что его или ее тело все еще учится и растет.
Сексуальность
Дети дошкольного возраста начинают интересоваться своими телесными функциями, включая посещение туалета и сексуальность. В этом возрасте дети часто «играют в доктора» с другими детьми, чтобы посмотреть, как выглядят дети противоположного пола.
Как родители, важно понимать, что ваш ребенок учится и исследует свое окружение. Ваш дошкольник начинает понимать, что между людьми существуют различия, включая различия в росте, весе, расе и поле. Когда дети осознают, что люди разные, они узнают, что они уникальные личности. В идеале родители чувствуют себя комфортно в своей сексуальности и могут непринужденно говорить со своими детьми о своем теле и личной жизни.
Возможно, вам придется установить ограничения на сексуальные исследования вашего ребенка. Объясните, что приватные зоны — зоны, закрытые купальными костюмами, — являются личными и не должны касаться других. Полезно также объяснить исключения из правил, например, когда ребенок приходит в кабинет врача для осмотра.
Дети могут мастурбировать, поскольку обнаруживают, что прикосновения к их телу могут доставлять удовольствие. Спокойно объясните, что такое поведение является личным и должно быть ограничено уединенными местами, такими как спальня ребенка.
Безопасность
Ваш ребенок может начать осваивать навыки безопасности. Дети дошкольного возраста могут:
- Узнать свое имя и фамилию.
- Начните изучать их адрес и номер телефона. Если ваш ребенок может выучить алфавит и песни, он сможет запомнить и эти важные факты.
- Узнайте, к кому обратиться за помощью, если они потеряются. Например, люди в униформе, люди с бейджиками, люди, работающие за кассой, или матери с младенцами.
- Используйте шлем при езде на трехколесном велосипеде.
- Всегда пристегивайтесь в автокресле, когда едете в автомобиле.
Если вы обеспокоены тем, что вы или ваш ребенок не в безопасности дома, поговорите со своим педиатром или позвоните в WOMAN, Inc, агентство, помогающее жертвам домашнего насилия в районе залива, по телефону (415) 864-4722.
Страхи
У трехлетних детей часто появляются новые страхи. В то время как 2-летний ребенок часто боится громких звуков, незнакомцев, разлуки с родителями и темноты, 3-летний часто боится вещей, которые они воображают, — вещей, которые «могут» произойти. У вашего ребенка может развиться страх перед воображаемыми существами или монстрами, а также боязнь пострадать от бури, других людей или несчастных случаев. Кошмары часто являются способом работы ребенка со страхами, а страхи также можно продемонстрировать в игре.
Дети хотят знать, что их родители рядом, чтобы защитить их. Родители должны признать страх своих детей и заверить их, что они будут рядом, чтобы обеспечить безопасность ребенка. Например: «Я вижу, ты боишься грозы. Громкие звуки могут пугать, но в нашем доме мы в безопасности». В периоды, когда ваш ребенок испытывает повышенные страхи, ожидайте некоторого регресса в поведении, когда ваш ребенок ведет себя моложе, чем обычно.
Хорошо читать сказки или истории, которые позволяют детям работать со своими страхами, при условии, что история заканчивается тем, что ребенок в безопасности и защищен взрослыми. Однако детям не следует показывать пугающие изображения. Это означает, что телевидение и видеоигры должны быть ограничены. Будьте осторожны и не смотрите новости о насилии, когда ваш ребенок находится в комнате.
Язык
Ваш ребенок быстро расширит свой словарный запас. Когда это происходит, у детей могут быть периоды заикания. Если это произойдет с вашим ребенком, позвоните педиатру для получения дополнительной информации.
Помогите ребенку использовать язык для описания своих эмоций — возбуждения, гнева и страхов. Если дети могут использовать слова для описания эмоций, они могут лучше контролировать свое поведение.
Воображение и юмор
Дети дошкольного возраста часто разговаривают и играют с воображаемыми друзьями. Воображаемый друг вашего ребенка может испытать все плохое и хорошее в жизни вашего ребенка и помочь уладить конфликты. Пожалуйста, уважайте частную жизнь вашего ребенка в отношении воображаемых друзей; задавание вопросов может ограничить способность детей использовать свое воображение.
Дети, которые смотрят телевизор более часа в день, демонстрируют меньше творческих способностей и воображения. Дети, которые постоянно смотрят видео, ограничат свою игру простым повторением того, что они видели в видео, вместо того, чтобы придумывать новых персонажей с новыми действиями.
В этом возрасте у детей также развивается чувство юмора, а также способность сопереживать другим людям.
Чтение
Самое лучшее, что вы можете сделать для своих детей, — это читать вместе с ними. Чтение знакомит детей со многими новыми идеями, новыми фактами об их мире и новыми способами поведения. Они также изучают основные понятия, которые важны для обучения чтению, такие как переворачивание страниц, чтение слева направо и идею о том, что буквы составляют слова. Они также начинают изучать звуки, которые издают буквы. Дети, чьи родители читают им каждый день, намного лучше учатся в школе.
Не заставляйте ребенка учиться читать, но, если он заинтересован, научите его произносить звуки, издаваемые буквами. При первом обучении чтению короткие гласные звуки усваиваются раньше других гласных звуков. Например, «а» в слове «яблоко», «е» в слове «слон», «i» в слове «индейский», «o» в слове «осьминог» и «u» в слове «зонт». Затем ваш ребенок научится читать слова из трех букв, такие как hot, cat, dog и pot.
Дошкольное учреждение
Родители часто вынуждены отдавать своих детей в дошкольное учреждение. Детям этого возраста не нужна академическая среда, но им нужна возможность играть с другими детьми. Дети учатся через игру. Они учатся взаимодействовать с другими детьми, используют свое воображение для разработки игр и правил, а также учатся вести переговоры и решать проблемы. Дошкольники также должны использовать свои большие мышцы, бегая, лазая, бросая мячи и прыгая. Если вы ищете дошкольное учреждение, ищите такое, в котором у детей достаточно времени для таких занятий.
Работа по дому
Работа по дому — прекрасный способ для детей познать мир. Помогая накрывать на стол или сортировать белье, они могут освоить навыки, которые им понадобятся позже. Собирая игрушки, они узнают, что несут ответственность за поддержание чистоты и порядка в своем доме. Высказывание «Мне нужна твоя помощь» учит ребенка тому, что он или она является важным человеком в семье. Детям необходимо чувствовать себя нужными, а участие в домашних делах помогает им почувствовать себя важными и нужными людьми в семье.
«Почему?»
На этом этапе дети начинают задавать сложные вопросы. Часто их вопросы могут смущать родителей: «Почему эта дама такая толстая?» или «Почему он в инвалидной коляске?» являются общими вопросами. Будьте готовы отвечать на подобные вопросы, заранее подумав о своих ценностях. Вы можете ответить, что люди созданы по-разному, и каждый человек уникален, например. Однако ожидайте, что ваш ребенок задаст больше вопросов, которые могут разрушить ваш уровень комфорта.
Дети могут начать задавать вопросы о жизни и смерти. Это хорошее время для родителей, чтобы подумать о своих собственных убеждениях и ценностях и о том, как отвечать на такие вопросы. Некоторые родители обращаются к религиозным организациям за поддержкой в обучении своих детей.
Используется с разрешения Джейн Э. Андерсон, доктора медицины.0003 Узнайте, какие основные жизненные навыки должен знать ваш дошкольник, от эксперта по раннему развитию Деборы Дж. Стюарт из Teach Preschool. Она делится с нами, чему учить трехлетнего ребенка. Когда Генри пошел в детский сад, я начала думать о жизненных навыках, которые должны знать дети, и задавалась вопросом, может ли Генри делать то, что он должен делать в это время. Как родитель, я часто задаюсь вопросом, на правильном ли пути Генри. Если он делает все, что должен делать. Или если ему не хватает области. Когда он был моложе, я отслеживала все графики развития, чтобы убедиться, что он на правильном пути. Но где-то по пути я остановился. Что он должен делать? Я спросил Дебору Дж. Стюарт, доктора педагогических наук, педагога дошкольного образования и автора блога Teach Preschool, о том, какие жизненные навыки должны приобретать маленькие дети. Для начала я спросила, что она надеется увидеть у трехлетних детей, когда они пойдут в детский сад. «Я всегда помогаю, но мы хотим, чтобы дошкольники как можно скорее стали самостоятельными», Дебора делится. По сути, Дебора говорит, что « Любая задача, которую ребенок может научиться выполнять самостоятельно, связанная с уходом за своим телом, одеванием или складыванием вещей в рюкзак, поможет ребенку стать более независимым и уверенно в дошкольном возрасте. “ Когда они войдут в нашу четырехлетнюю программу, я хочу, чтобы эти трое прошли стадию полной зависимости и были способны выполнять большую часть процессов личной гигиены и организационных процессов самостоятельно », — объясняет Дебора. «Когда мы приступим к программе Four’s/Pre-K, мы хотим сосредоточиться на более продвинутых навыках, а не тратить много времени на поиск варежек или застегивание рюкзаков!» Благодаря предложениям Деборы я научилась давать Генри время для самостоятельной работы. Каждое утро выделять еще 5-10 минут на то, чтобы выйти из дома, чтобы Генри мог надеть собственную обувь. Ночью перед сном я начала позволять Генри одеваться в пижаму, или «пи-гей-гей», как Генри их называет. Это свободная одежда, в которой ему легко тренироваться. Выделение дополнительного времени для овладения дошкольником новыми жизненными навыками очень полезно. Недавно он начал делать это полностью самостоятельно и очень горд собой. Сейчас он начинает одеваться по утрам. Знать, чего ожидать, — это одно, но донести эти ожидания до ребенка — совсем другое дело. Дебора говорит, что то, как она обучает трехлетних детей жизненным навыкам в своем дошкольном учреждении, можно применять и дома! «Я думаю, что первое, с чего вы должны начать, это убедиться, что ваши ожидания, как дома, так и в классе, ясны», — говорит Дебора. «Для этого нужно разложить вещи для детей шаг за шагом и научить их тому, что вы ожидаете от них понимания». «Я считаю, что если вы не научили ребенка этому процессу, правило невозможно понять или соблюдать». Для очень маленьких детей от 2 до 3 лет я прежде всего начинаю с обучения ожиданиям. Мы практикуем навыки, которые мне нужно, чтобы они поняли. Сначала Дебора объяснит дошкольнику жизненный навык, например, мытье рук, чтобы микробы исчезли. Это не просто сказать «мойте руки» и ожидать, что ребенок выполнит этот навык. Это действительно обучение всем крошечным шагам мытья рук, которые являются второй натурой для взрослых, но совершенно новыми для детей. Это полностью изменило мой взгляд на обучение моего дошкольника этим основным жизненным навыкам! Я так рада, что спросила Дебору! Генри всегда был очень шумным ребенком. Когда он играет с друзьями, у него всегда самый громкий мотор! И в библиотеке, и в магазинах я постоянно говорю ему, чтобы он говорил своим внутренним голосом. Научить его использовать этот «внутренний голос» было трудно для меня и трудно для него понять. Я спросил себя, подходит ли это жизненному навыку дошкольнику или нет, могу ли я научить 3-летнего ребенка молчать? Меня в основном устраивает, что Генри шумит. Мне нравится его энтузиазм и возбуждение, но бывают моменты, когда от нас ожидают тишины. В этом возрасте это, кажется, все еще обычное явление, и Дебора объясняет, почему: «Маленькие дети все еще «зациклены на мне», когда дело доходит до их развития, поэтому они не осознают, как они влияют на других вокруг них. Этому навыку нужно учить, а не рассказывать». Так что, возможно, учить моего шумного 3-летнего ребенка уважать тишину модного художественного музея или другого более серьезного места пока не совсем уместно. Даже если Генри не готов на 100% использовать свой внутренний голос все время или даже вообще, это не помешает мне задать вопрос. Или моделирование того, как выглядит тишина. Моделирование поведения, которого вы ожидаете, непосредственно перед тем, как вы его ожидаете, заставляет его запомнить его. Дебора говорит, «Ребенку это, вероятно, покажется забавным, но это поможет ему запомнить то, что вы ожидаете, и попрактиковаться в умении говорить тихим голосом». Наряду с жизненными навыками для дошкольников узнайте, как научить детей ответственности! Этот подход к моделированию не только учит ребенка тому, что вы ожидаете от него, но и делает процесс обучения увлекательным. Если ваш ребенок громко разговаривает с вами дома или в магазине, остановитесь и тихо скажите что-то вроде: «Ты говоришь с мне?» «Я подумал, что вы, должно быть, разговариваете с той дамой вон там, потому что она вас слышит лучше, чем я». Другими словами, научите своего ребенка оценивать необходимость использования громкого голоса для разговора с кем-то далеко по сравнению с обычным или обычным голосом, когда он стоит рядом с вами. Но, прежде всего, помните, что вы моделируете соответствующие тона и уровни разговора. Моделирование жизненных навыков у дошкольника улучшит все, чему вы обучаете, особенно трехлетнего ребенка. Если вы кричите «Не говори так громко!» , то вы не моделируете того поведения, которого ожидаете от своего ребенка. И это посылает смешанные сообщения. Другой подход Деборы состоит в том, чтобы показать, как действия детей влияют на других. Дебора советует попробовать такие вещи, как: «Ваш громкий голос режет мне уши!» «Я не понимаю, что ты говоришь, когда говоришь так громко. Итак, давайте попробуем еще раз и используем нормальный голос». Все это вращается вокруг обучения ожиданиям и помощи маленьким детям в достижении успеха в жизни. При рассмотрении вопроса об обучении трехлетнего ребенка жизненным навыкам Дебора сказала бы родителям всех детей дошкольного возраста следующее: «Смотрите на ВСЁ как на возможность учить и учиться». Основные базовые жизненные навыки, которые должен знать дошкольник
Дебора предлагает родителям поощрять самостоятельность своего ребенка:
Дебора говорит, что к концу учебного года дошкольник должен уметь выполнять следующие основные жизненные навыки:
Начало обучения малым базовым жизненным навыкам дома для дошкольников
Сделать ожидания от задач жизненных навыков максимально четкими
Но она также разбивает всеобъемлющий навык на более мелкие подзадачи:
Знание поведения и навыков, соответствующих возрасту
Моделирование идеальных жизненных навыков для вашего дошкольника
Советы по обучению трехлетнего ребенка говорить внутренним голосом
Все новое для детей младшего возраста
Дети дошкольного возраста открывают для себя свой мир, а также границы своего мира.
Им нужно пространство, чтобы попытаться и потерпеть неудачу. И поддержка, чтобы попытаться и добиться успеха.
Рассматривайте каждое новое задание или интерес, которые ребенок исследует или пробует, как небольшую возможность научить его.
А затем, где это возможно, дайте им инструменты, необходимые им для самостоятельного успеха в этом процессе.