Задачи обучения и воспитания детей 3 4 лет: Консультация для родителей «Задачи воспитания и обучения детей 3-4 лет в соответствии с ФГОС ДО» | Консультация (младшая группа):

Консультация для родителей «Задачи воспитания и обучения детей 3-4 лет в соответствии с ФГОС ДО» | Консультация (младшая группа):

Консультация для родителей

«Задачи воспитания и обучения детей 3-4 лет в соответствии с ФГОС ДО»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; Моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год: повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3 – 4 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы.

Уважаемые родители! Я рада видеть вас в нашей группе, большое спасибо что пришли. Вот и стали ваши детки большие, подросли. И сейчас дети перешли во 2 младшую группу. И сегодня я хочу поговорить с вами об особенностях развития детей 3-4 лет.

Три года — очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического, умственного, нравственного развития ребенка. Для успешного формирования личности ребенка родители должны правильно руководить им. Но отношения в этом возрасте должны складываться не как «взрослый — малыш», а на равных, как с другом.

Трехлетнему ребенку еще сложно управлять своим поведением. Начинается формирование самооценки, где ведущее место принадлежит взрослому. Очень важно, чтобы взрослые содействовали развитию положительного «я» у малыша. Так у него сформируется понятие, что он хороший, даже если совершил плохой поступок. Следует отделять такие поступки от личности и постепенно личность, будет  формироваться в положительном ключе.

В возрасте 3-4 лет начинается четкое осознание ребенком, кто он и какой он. Возраст трех лет характеризуется кризисом трех лет, потому как внутренний мир малыша полон противоречий. Он как никогда стремится быть самостоятельным, но в тоже время не может справиться с задачей без помощи взрослых. Малыш проявляет нетерпимость и негативизм к требованиям взрослого, в то же время пытается настоять на своих требованиях. В это время необходимо предоставить ребенку больше самостоятельности, но не забывать о том, что возможностей у него еще недостаточно.

Поддержите стремление малыша «я сам», не критикуйте его неправильные и неумелые действия, это может навсегда отбить желание быть самостоятельным.

Возрастные особенности детей 3 — 4 лет.

Познавательное развитие :

  • Свободно ориентироваться в цвете предметов. Называть некоторые цвета (может ошибаться в названии)
  • Уметь образовывать группу из однородных предметов, различать понятия один и много, много и мало предметов
  • Различать предметы контрастных размеров (большие и маленькие предметы, называть их размер
  • Ориентироваться в предметах разной формы, узнавать шар и куб
  • Ориентироваться в окружающем пространстве группы, участка детского сада, в частях собственного тела
  • Иметь представления о человеке и о себе — внешних физических особенностях; эмоциональных состояниях; деятельности близких ребенку людей
  • Иметь представления о предметах, действиях с ними, их назначении: предметы домашнего обихода, игрушки, орудия труда
  • Иметь представления о живой природе: растительный мир, животный мир: домашние животные и их детеныши, животные — обитатели леса, птицы
  • Иметь представления о явлениях природы: временах года, их особенностях, сезонных изменениях в природе, погодных явлениях и отношении к ним людей.

Социально – коммуникативное развитие :

  • Уметь принимать условную игровую ситуацию, адекватно действовать в ней (кормит куклу, лечит больного и т. д., объединять в смысловую цепочку знакомые игровые действия (покормили,

переодели кукол, погуляли с ними и т. д.)

  • Знать элементарные нормы и правила поведения (можно поделиться игрушкой, пожалеть другого человека, нельзя драться, говорить плохие слова)
  • Уметь вступать в диалог со взрослыми и сверстниками
  • Осознавать свою гендерную принадлежность
  • Называть название города, в котором живёт
  • Быть способен к элементарному самообслуживанию (самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается, с помощью взрослого застегивает пуговицы, завязывает шнурки)
  • Выполнять простейшие трудовые действия с помощью педагогов
  • Иметь элементарные представления о работе мамы, папы, других близких.

Физическое развитие :

  • Уметь правильно мыть руки и насухо их вытирать
  • Уметь самостоятельно кушать и пользоваться салфеткой
  • Прыгать на месте и с продвижением вперед
  • Может бежать непрерывно в течение 30-40 с
  • Уметь влезать на 2-3 перекладины гимнастической стенки (любым способом)
  • Уметь брать, держать, переносить, бросать и катать мяч
  • Уметь легко ходить в разных направлениях и в различном темпе, ходить с перешагиванием через предметы (высота 10 см)

-Бросать предметы в горизонтальную цель (расстояние 1 м, двумя руками, поочередно правой и левой рукой.

Художественно – эстетическое развитие :

  • Знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать
  • Различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета
  • Уметь ритмично наносить мазки, штрихи, линии
  • Уметь отламывать от большого комка глины маленькие, уметь раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук, сплющивать шар, столбик; соединять концы столбика в кольцо, плотно прижимая их друг к другу
  • Наклеивать готовые формы для создания аппликативного образа
  • Лепить несложные предметы; аккуратно пользуется глиной.

Речевое развитие (ребенок должен):

  • Повторять за взрослым слова и строки знакомых стихов
  • Способен отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций
  • Способен выражать свои ощущения в словесной форме
  • Понимать и правильно использовать в речи слова, обозначающие предметы, их свойства, действия
  • Способен согласовывать существительные с местоимениями и глаголами, строить простые предложения из 2-4 слов
  • Владеть отчетливым произношением изолированных гласных и большинства согласных (кроме свистящих, шипящих и сонорных) звуков
  • Способен понимать небольшие рассказы без наглядного сопровождения, с помощью взрослого рассказать об игрушке (картинке)
  • Сопровождать речью игровые и бытовые действия
  • Способен участвовать в драматизации отрывков знакомых сказок.

Общие задачи воспитания младшего дошкольника состоят в следующем:

  1. Способствовать благоприятной адаптации малышей в детском саду, установлению добрых отношений с воспитателем и детьми в группе, устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности каждого ребенка;
  2. Обеспечить полноценное физическое развитие детей, своевременное овладение основными движениями и гигиеническими навыками;
  3. Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления об окружающих предметах и явлениях, учить выделять некоторые особенности предметов на основе способов сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа;
  4. Способствовать развитию у детей самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков элементарного самообслуживания, самостоятельной игровой деятельности и общения;
  5. Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему, эмоциональную отзывчивость на состоянии других людей, добрые чувства к животным и растениям;
  6. Развивать интерес детей к сотрудничеству, навыки речевого и деятельностного общения со взрослыми и сверстниками, обогащать опыт игрового общения;
  7. Способствовать развитию воображения и творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, радости от реализации своих замыслов и желаний.

Задачи воспитания и обучения детей от 3 до 4 лет

Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений. Постоянно осуществлять контроль над  выработкой правильной осанки.

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, пространственную ориентировку.

Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Способствовать формированию положительных эмоций, активной двигательной деятельности.

Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников, к явлениям природы.

Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды. Развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.

Продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов.

Воспитывать умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке, рассказе; помогать детям запоминать, и с помощью взрослого читать короткие стихотворения, потешки.

Формировать элементарные математические представления.

Учить находить в окружающей обстановке один и много однородных предметов, сравнивать группы предметов, определять, каких предметов «больше — меньше», «столько — сколько».

Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.

Формировать положительное отношение к труду взрослых. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Создавать условия для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия.

Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вызывать эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.

Учить передавать в рисунке, лепке, аппликации несложные образы предметов и явлений действительности.

Развивать музыкальный слух детей, приучать слушать песни, музыкальные произведения, замечать изменения в звучании музыки. Учить детей выразительному пению и ритмичным движениям под музыку.

Развивать интерес к различным видам игр. Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Приучать соблюдать в ходе игры элементарные правила. В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру.

Воспитывать интерес к различным видам художественной деятельности. Подводить детей к созданию выразительного образа в рисунке, лепке, игре-драматизации. Учить выразительно читать стихи, петь, двигаться под музыку и т. д.

В ходе развлечений и праздников приобщать детей к ценностям культуры и формировать у них опыт социального взаимодействия. 

16 вещей, которым дети учатся в дошкольных учреждениях

  • Поделиться
  • Электронная почта

Вы когда-нибудь задумывались, что на самом деле изучают ваши дети в дошкольных учреждениях, когда кажется, что они просто играют весь день? Хорошая новость заключается в том, что если кажется, что они «просто играют», значит, школа делает что-то правильно!

Обучение в течение первых 6 лет связано с приобретением навыков через игру.

Это касается не только младенцев и малышей. Дошкольники лучше всего учатся в игре, когда они используют все свое тело и задействуют органы чувств.

Вам может быть интересно, что должна включать в себя учебная программа дошкольного образования или на каких предметах делается акцент. Это не так важно. Учебного плана в коробке нет, а есть набор умений и навыков, которые должен развивать дошкольник.

Некоторые дошкольные учреждения предпочитают использовать заданные темы для планирования игровых мероприятий; другие позволяют темам развиваться естественным образом (

узнавать о гусеницах, когда ребенок находит их в саду ).

Качественное дошкольное учреждение даст вашим детям всестороннее образование благодаря балансу свободной игры и хорошо спланированной игры под руководством взрослых.

Чему дети учатся в дошкольных учреждениях? Вот 16 вещей.

1. Крупная моторика

Физическое развитие начинается с развития крупной моторики – крупных мышц тела.

В детском саду ваши дети будут постоянно двигаться. Движение — это самый важный навык, который необходимо развивать в первые годы, поскольку он необходим для любого другого обучения.

Дети должны развивать такие навыки, как сила, зрительно-моторная координация и маневренность.

Им также необходимо развивать два важных чувства — вестибулярное и проприоцептивное

— отвечающие за равновесие и осознание тела.

Движение важно, так как оно стимулирует обучение, улучшает концентрацию, насыщает мозг кислородом и воздействует на обе стороны мозга. Хорошая крупная моторика также закладывает основу для развития мелкой моторики.

Некоторые примеры крупной моторики:

  • Метание и ловля мяча
  • Игра в классики
  • Пение боевиков
  • Игра с креслами-мешками
  • Балансировка на балках
  • Восхождение и зависание
  • Прыжки и скачки
  • Игры с бегом и погоней

2. Навыки мелкой моторики

Мелкая моторика – развитие мелких мышц – является предпосылкой для обучения письму и необходима для выполнения повседневных задач.

В дошкольном возрасте дети проводят большую часть дня, отрабатывая эти навыки.

Мелкая моторика развивается посредством всех видов художественной деятельности, таких как:

  • Рисование
  • Живопись
  • Резка
  • Склеивание
  • Строительство ящиков из отходов

Их также можно развивать с помощью других упражнений для мелкой моторики, таких как:

  • Прищепки
  • Пазлы
  • Продевание и шнуровка
  • Игра с колышками
  • Игра с конструкторами (Лего — это здорово)
  • Пластилин для лепки

Развитие навыков захвата карандаша и обучение составлению букв начинается со всех этих видов мелкой моторики.

3. Ранние математические понятия

Дошкольное образование — это место, где начинаются основы математики. Ни один ребенок никогда не изучает математику в первом классе. Тип математики, которую они изучают, становится более формальным.

В дошкольных классах дети изучают:

  • механический счет (например, счет до 20)
  • Индивидуальное соответствие (надежный счет предметов)
  • Классификация
  • Сортировка
  • Длина
  • Вместимость
  • Вес
  • Район
  • Температура
  • Время
  • Космос
  • Форма 

Эти понятия изучаются во время чистого развлечения – в песочнице, во время выпечки, игры с водой, строительства из кубиков и даже во время уборки.

4. Решение проблем

Решение проблем — важный жизненный навык, который необходимо развивать с самого начала. Изучение этого в дошкольных учреждениях также помогает детям решать математические задачи в начальных классах.

Навыки решения проблем формируются во время простых действий, таких как:

  • Конструкторская игра
  • Строительные пазлы
  • Игра в настольные игры
  • Решение проблем во время социальной игры

5. Язык и словарный запас

Дошкольное учреждение — это языковая среда, в которой словарный запас детей значительно расширяется.

Они изучают построение предложений, использование грамматики и времен, значение слов и т. д.

Язык и словарный запас изучаются в течение дня во время:

  • Дискуссий в кругу.
  • Пение стишков и песен.
  • Игра в игры.
  • Играем в одиночку и с друзьями.
  • Изучение темы.
  • Игра с игрушками, оборудованием и другими материалами.
  • Прослушивание историй .

6. Предварительные навыки письма

Письмо начинается с развития важных предварительных навыков письма посредством игры и художественной деятельности.

Эти четыре навыка являются особыми требованиями для обучения письму и будут находиться в центре внимания в дошкольном возрасте:

  • Захват карандаша
  • Пересечение средней линии
  • Изучение букв и их формирование (через игру, а не формальное письмо)
  • Обучение формированию узоров (например, рисование больших волн или зигзагов, имитирующих формы букв)

7. Навыки аудирования

Умение слушать является одним из наиболее важных и часто недоразвитых навыков. Это должно быть в центре внимания в дошкольном возрасте.

Дети учатся слушать, выполняя следующие виды деятельности:

  • Слушая рассказы
  • Игра в такие игры, как Сломанный телефон или Я шпион
  • Следуя инструкциям
  • Классные обсуждения
  • Музыкальная деятельность

Хотя ваши дети учатся слушать в школе, настоятельно рекомендуется сосредоточиться на этих навыках и дома.

Дети с хорошими навыками слушания намного успешнее и способнее в школе.

Вот несколько игр для прослушивания , в которые можно играть дома.

8. Музыкальные навыки

Музыка в дошкольных учреждениях — это гораздо больше, чем просто развитие музыкальных навыков.

Музыка развивает детей:

  • Словарный запас
  • Понимание рифмы, слогов и звуков
  • Слуховое восприятие
  • Концентрация
  • Мелкая моторика ( игра пальцами )
  • Крупная моторика ( стишок )
  • Математические навыки ( считалки )
  • навыки принятия решений (игры, такие как музыкальные стулья)

9. Навыки визуального восприятия

Зрительное и слуховое восприятие являются двумя основными строительными блоками обучения чтению.

Дети развивают свое зрительное восприятие в дошкольном возрасте с помощью следующих видов деятельности:

  • Упражнения, обучающие формам и цветам
  • Деятельность по моделированию
  • Пазлы и танграммы
  • Карточные игры
  • Игры памяти

10. Навыки слухового восприятия

Слуховое восприятие — это способность мозга понимать, что слышат уши. Это жизненно важно для того, чтобы иметь возможность выучить звуки для чтения.

Эти виды деятельности развивают слуховое восприятие:

  • Чтение стихотворений и стихов
  • Игра на инструментах
  • Игра в звуковые игры
  • Игра в слова

11.  Навыки чтения

В дошкольном возрасте дети развивают все необходимые навыки чтения , чтобы подготовить их к формальному обучению чтению.

Обучение чтению требует развития звуковых знаний (слуховое восприятие) и знаний символов (зрительное восприятие), как объяснялось выше.

Вот пять основных навыков, предшествующих чтению:

  • Осознание печати – понимание того, что написанные слова передают смысл.
  • Мотивация к чтению – знакомство с книгами, которое вызывает желание читать.
  • Аудирование – способность понимать услышанное.
  • Знание букв – неформальное знакомство с буквами и их звуками во время игры.
  • Фонологическая осведомленность – способность слышать звуки в словах (начальные, средние и конечные звуки).

Дети подвергаются следующим видам деятельности:

  • Игра в рифмовки
  • Игра в слова
  • Игры на слуховые слоги
  • Игра в слуховые игры 
  • Следование инструкциям (одна и несколько инструкций)

12. Память

В школе дети также укрепляют свою память, навык, на который они будут полагаться в обучении на протяжении всего обучения.

Вот игры, в которые часто играют в дошкольных учреждениях:

  • Карточные игры с памятью (получите свои собственные карты, загрузив БЕСПЛАТНЫЙ набор печатных форм в конце поста).
  • Обведите игры на память, такие как «Я пошел в магазин и купил…». У каждого ребенка есть очередь добавить элемент, но он должен сначала вспомнить весь список, прежде чем добавлять свой элемент.
  • Список игр, таких как «Категории». Выберите категорию (например, фрукты) и пройдите по кругу, прося каждого ребенка добавить название одного фрукта. Ни о каких фруктах нельзя говорить дважды, поэтому дети должны помнить, какие из них уже упоминались

13. Ранние научные концепции

По мере того, как дети исследуют и взаимодействуют с окружающей средой и природой, они также узнают о ранних научных концепциях .

Отличным примером является изучение физики путем изучения свойств воды во время игры с водой :

  • Вода делает песок тяжелее.
  • Вода влияет на текстуру песка.
  • Вода падает сквозь пространство (например, через сито).
  • Воздух (ветер) движет воду.
  • Вода жидкая, потому что она льется.
  • Вода принимает форму сосуда, в который ее наливают.

14. Социальные навыки

Где лучше научиться социальным навыкам , чем в дошкольном учреждении? Дети окружены друзьями и взрослыми, и они учатся правильно взаимодействовать с другими.

В течение дня дети узнают:

  • По очереди
  • Совместное использование
  • Принимая во внимание мнение других
  • Проявление сочувствия
  • Сотрудничество и переговоры
  • Разрешение конфликтов
  • Ведущий и следующий
  • Создание и соблюдение правил в играх для поощрения позитивного взаимодействия

15. Творческое самовыражение

Дошкольное учреждение — это место, где действительно может зажечься творческая искра ребенка.

В течение учебного дня у детей есть много возможностей для развития своего творческого самовыражения:

  • В течение художественной деятельности – живопись, конструирование, рисование
  • Музыкальная деятельность – танцы, пение и игра на музыкальных инструментах
  • Игра с конструктором
  • Драма и Кукольный спектакль
  • Рассказывать истории
  • Фэнтези/переодевание
  • Игры на свежем воздухе (например, строительство фортов)

16. Независимость

И последнее, но, пожалуй, самое важное, что маленькие дети получают в дошкольном учреждении, это их растущая независимость.

Дети учатся заботиться о себе, проявляют чувство ответственности и желание быть компетентными.

Для этого есть бесконечные возможности:

  • Регулярная уборка
  • Ответственность за действия
  • Уход за вещами (обувь, сумки, книги и т. д.)
  • Уход за собой (посещение туалета, мытье рук и т. д.)
  • Выбор в течение дня (во время свободной игры или действий с выбором)

Вот и все. Это, конечно, не полный список, поскольку ваши дети так многому учатся, но это более или менее краткое изложение того, какими навыками должен обладать дошкольник.

Вот подробный контрольный список для подготовки к школе , если вы хотите подробнее изучить каждую область развития.

Остерегайтесь дошкольных учреждений, ориентированных на академические навыки. Это неуместно с точки зрения развития, и, как видно из приведенного выше списка, игра важна в первые годы жизни.

Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к печатным головоломкам, историям, наборам заданий и многому другому!

Присоединяйтесь к программе Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также набор «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет. старые
Бесплатный доступ навсегда.

Регистрация бесплатной учетной записи Grow выполняется быстро и легко. Она позволит вам добавлять статьи в закладки для последующего чтения на этом веб-сайте, а также на многих веб-сайтах по всему миру, использующих Расти .

  • Поделиться
  • Электронная почта

Ваш ребенок от 3 до 4 лет | Обучение пациентов

Дети этого возраста вошли в удивительный мир языка и воображения, который позволяет им исследовать свой мир с помощью слов, игры и фантазии. Они будут развивать свое представление о себе, своей сексуальности, дружбе и семейных отношениях и будут учиться корректировать свое поведение, чтобы оно соответствовало различным условиям. Для родителей очень важно помочь своим детям в возрасте от 3 до 4 лет отличить правильное от неправильного и помочь им контролировать свои действия, даже когда кажется, что их чувства вышли из-под контроля.

Питание

В этом возрасте дети привыкают к рутине и, вероятно, захотят есть одну и ту же пищу снова и снова. Вам, вероятно, понравится вместе читать книгу «Хлеб и варенье для Фрэнсис», и ваш ребенок, скорее всего, узнает себя в рассказе.

Время приема пищи должно быть веселым и расслабляющим. Помните, что вы несете ответственность за покупку и приготовление еды и предложение ее вашему ребенку; это ответственность вашего ребенка решить, есть ли это. Вы можете учесть желание вашего ребенка есть любимое блюдо при каждом приеме пищи, но также предоставьте ему другие питательные продукты. Несколько полезных советов:

  • Попробуйте предлагать фрукты или овощи при каждом приеме пищи. Некоторым детям нравятся овощи, если они могут обмакнуть их в заправку, или есть брокколи, покрытые плавленым сыром.
  • Ограничьте потребление молока до 16 унций в день.
  • Ограничьте потребление сока до 4 унций в день. Есть много соков, продаваемых в удобной для детей упаковке, но ваш ребенок не должен пить больше одного сока в день. В поездки берите с собой воду в небольшой емкости вместо сока — это дешевле и намного полезнее для ребенка.
  • Ограничьте количество жирных и калорийных закусок. Не покупайте чипсы, газированные напитки или печенье — если вы их не купите, их не будет в наличии.
  • Пусть ваш ребенок увидит, как вы выбираете здоровую пищу. Ваш ребенок хочет копировать вас.
  • Приготовьте еду вместе с ребенком. Дети гораздо чаще пробуют еду, приготовленную с их помощью. Трехлетних детей можно научить мыть фрукты и овощи, натирать сыр, нарезать более мягкие продукты, перемешивать, смешивать и измерять.
  • Экспериментируйте с новыми продуктами и рецептами. Проявите творческий подход к приготовлению пищи — рисуйте лица на бутербродах или блинах, например, или нарезайте продукты причудливыми формами.
  • Дети часто лучше едят и пробуют новые продукты в присутствии других детей, например, в детском саду.
  • Покажите пример своими манерами за столом, но не придирайтесь к ребенку по поводу его манер.
  • Не используйте десерты в качестве взятки или награды.
  • Не упрашивайте ребенка есть или пробовать новую еду и не вступайте в споры о том, что ест ваш ребенок.

Время приема пищи должно быть веселым семейным времяпрепровождением. Старайтесь обедать всей семьей хотя бы раз в день и используйте это время, чтобы поговорить о событиях дня, а также о своих мыслях, интересах и ценностях.

Dental Care

Ваш ребенок уже должен был посетить стоматолога. Детские стоматологи делают визиты детей довольно увлекательными, поэтому, пожалуйста, не беспокойтесь — ваши страхи могут повлиять на опыт вашего ребенка. При необходимости ваш педиатр может дать вам направление к детскому стоматологу. Обязательно чистите ребенку зубы после каждого приема пищи, особенно перед сном.

Такие привычки, как использование пустышек и сосание пальца, могут стать причиной нарушения прикуса в этом возрасте. Поощряйте вашего ребенка ограничивать это поведение определенным временем и местом — например, в спальне и ночью — поможет вашему ребенку избавиться от этой привычки.

Посещение туалета

К этому возрасту около 75 процентов детей в дневное время контролируют свою мочу и стул, а 25 процентов все еще не заинтересованы в использовании туалета. Большинство детей по-прежнему попадают в аварии и мочатся ночью в постель.

Если ваш ребенок сопротивляется пользованию туалетом, помните, что это одна из областей жизни, в которой дети имеют контроль. Вы не можете заставить своего ребенка пользоваться туалетом, и обычно проще всего перестать пытаться. Для получения дополнительной информации о туалете, пожалуйста, поговорите с педиатром вашего ребенка.

С детьми, приученными к туалету, иногда могут происходить несчастные случаи, которые могут их очень расстроить. Убедите ребенка, что вы понимаете и что это произошло потому, что его или ее тело все еще учится и растет.

Сексуальность

Дети дошкольного возраста начинают интересоваться своими телесными функциями, включая пользование туалетом и сексуальность. В этом возрасте дети часто «играют в доктора» с другими детьми, чтобы посмотреть, как выглядят дети противоположного пола.

Как родители, важно понимать, что ваш ребенок учится и исследует свое окружение. Ваш дошкольник начинает понимать, что между людьми существуют различия, включая различия в росте, весе, расе и поле. Когда дети осознают, что люди разные, они узнают, что они уникальные личности. В идеале родители чувствуют себя комфортно в своей сексуальности и могут непринужденно говорить со своими детьми о своем теле и личной жизни.

Возможно, вам придется установить ограничения на сексуальные исследования вашего ребенка. Объясните, что приватные зоны — зоны, закрытые купальными костюмами, — являются личными и не должны касаться других. Полезно также объяснить исключения из правил, например, когда ребенок приходит в кабинет врача для осмотра.

Дети могут мастурбировать, поскольку обнаруживают, что прикосновения к их телу могут доставлять удовольствие. Спокойно объясните, что такое поведение является личным и должно быть ограничено уединенными местами, такими как спальня ребенка.

Безопасность

Ваш ребенок может начать осваивать навыки безопасности. Дети дошкольного возраста могут:

  • Узнать свое имя и фамилию.
  • Начните изучать их адрес и номер телефона. Если ваш ребенок может выучить алфавит и песни, он сможет запомнить и эти важные факты.
  • Узнайте, к кому обратиться за помощью, если они потеряются. Например, люди в униформе, люди с бейджиками, люди, работающие за кассой, или матери с младенцами.
  • Используйте шлем при езде на трехколесном велосипеде.
  • Всегда пристегивайтесь в автомобильном кресле, когда едете в машине.

Если вы обеспокоены тем, что вы или ваш ребенок не в безопасности дома, поговорите со своим педиатром или позвоните в WOMAN, Inc, агентство, помогающее жертвам домашнего насилия в Bay Area, по телефону (415) 864-4722.

Страхи

У трехлетних детей часто появляются новые страхи. В то время как 2-летний ребенок часто боится громких звуков, незнакомцев, разлуки с родителями и темноты, 3-летний часто боится вещей, которые они воображают, — вещей, которые «могут» произойти. У вашего ребенка может развиться страх перед воображаемыми существами или монстрами, а также боязнь пострадать от бури, других людей или несчастных случаев. Кошмары часто являются способом работы ребенка со страхами, а страхи также можно продемонстрировать в игре.

Дети хотят знать, что их родители готовы их защитить. Родители должны признать страх своих детей и заверить их, что они будут рядом, чтобы обеспечить безопасность ребенка. Например: «Я вижу, ты боишься грозы. Громкие звуки могут пугать, но в нашем доме мы в безопасности». В периоды, когда ваш ребенок испытывает повышенные страхи, ожидайте некоторого регресса в поведении, когда ваш ребенок ведет себя моложе, чем обычно.

Можно читать сказки или истории, которые позволяют детям работать со своими страхами, при условии, что история заканчивается тем, что ребенок в безопасности и защищен взрослыми. Однако детям не следует показывать пугающие изображения. Это означает, что телевидение и видеоигры должны быть ограничены. Будьте осторожны и не смотрите новости о насилии, когда ваш ребенок находится в комнате.

Язык

Ваш ребенок быстро расширит свой словарный запас. Когда это происходит, у детей могут быть периоды заикания. Если это произойдет с вашим ребенком, позвоните педиатру для получения дополнительной информации.

Помогите ребенку использовать язык для описания своих эмоций — волнения, гнева и страхов. Если дети могут использовать слова для описания эмоций, они могут лучше контролировать свое поведение.

Воображение и юмор

Дети дошкольного возраста часто разговаривают и играют с воображаемыми друзьями. Воображаемый друг вашего ребенка может испытать все плохое и хорошее в жизни вашего ребенка и помочь уладить конфликты. Пожалуйста, уважайте частную жизнь вашего ребенка в отношении воображаемых друзей; задавание вопросов может ограничить способность детей использовать свое воображение.

Дети, которые смотрят телевизор более часа в день, демонстрируют меньше творческих способностей и воображения. Дети, которые постоянно смотрят видео, ограничат свою игру простым повторением того, что они видели в видео, вместо того, чтобы придумывать новых персонажей с новыми действиями.

В этом возрасте у детей также развивается чувство юмора, а также способность сопереживать другим людям.

Чтение

Самое лучшее, что вы можете сделать для своих детей, — это читать вместе с ними. Чтение знакомит детей со многими новыми идеями, новыми фактами об их мире и новыми способами поведения. Они также изучают основные понятия, которые важны для обучения чтению, такие как переворачивание страниц, чтение слева направо и идею о том, что буквы составляют слова. Они также начинают изучать звуки, которые издают буквы. Дети, чьи родители читают им каждый день, намного лучше учатся в школе.

Не заставляйте ребенка учиться читать, но, если он заинтересован, научите его произносить звуки, издаваемые буквами. При первом обучении чтению короткие гласные звуки усваиваются раньше других гласных звуков. Например, «а» в слове «яблоко», «е» в слове «слон», «i» в слове «индейский», «o» в слове «осьминог» и «u» в слове «зонт». Затем ваш ребенок научится читать слова из трех букв, такие как hot, cat, dog и pot.

Дошкольное учреждение

Родители часто чувствуют давление, чтобы записать своих детей в дошкольное учреждение. Детям этого возраста не нужна академическая среда, но им нужна возможность играть с другими детьми. Дети учатся через игру. Они учатся взаимодействовать с другими детьми, используют свое воображение для разработки игр и правил, а также учатся вести переговоры и решать проблемы. Дошкольники также должны использовать свои большие мышцы, бегая, лазая, бросая мячи и прыгая. Если вы ищете дошкольное учреждение, ищите такое, в котором у детей достаточно времени для таких занятий.

Работа по дому

Работа по дому — прекрасный способ для детей узнать об их мире. Помогая накрывать на стол или сортировать белье, они могут приобрести навыки, которые им понадобятся позже. Собирая игрушки, они узнают, что несут ответственность за поддержание чистоты и порядка в своем доме. Высказывание «Мне нужна твоя помощь» учит ребенка тому, что он или она является важным человеком в семье. Детям необходимо чувствовать себя нужными, а участие в домашних делах помогает им почувствовать себя важными и нужными людьми в семье.

«Почему?»

На этом этапе дети начинают задавать сложные вопросы. Часто их вопросы могут смущать родителей: «Почему эта дама такая толстая?» или «Почему он в инвалидной коляске?» являются общими вопросами. Будьте готовы отвечать на подобные вопросы, заранее подумав о своих ценностях.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts