Задачи развития и воспитания детей 4 5 лет родительское собрание: Родительское собрание в средней группе Тема: Задачи воспитания и обучения на учебный год. | Консультация (средняя группа):

Содержание

Родительское собрание в средней группе «Возрастные особенности детей 4–5 лет» | Материал (средняя группа) на тему:

Родительское собрание в средней группе

«Возрастные особенности детей 4–5 лет»

Цель:

расширение контакта между педагогами и родителями;

повышение педагогической культуры родителей;

дать знания родителям о среднем возрасте детей и их отличительных

особенностях.

Задачи:

рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

Ход родительского собрания

1. Вступительная часть.

-Уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Всех поздравляем с началом учебного года.

И мы предлагаем начать наше собрание с игры «Пожелание». Правило такое: нужно представиться и сказать какое — либо пожелание рядом сидящему соседу, передавая букет из осенних листьев.

Проводится игра «Пожелание».

(Родители сидят в кругу. Начиная с воспитателей, каждому участнику необходимо представиться, передавая букет из осенних листьев и сказать рядом сидящему соседу какое-либо пожелание. Замкнуть круг пожеланий – на воспитателях.)

Вывод: Уважаемые родители! Мы, воспитатели, и вы родители – едины, и совместно мы создаем настроение нашим детям.

-Уважаемые родители! А знаете ли вы, особенности наших детей?

Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.

Именно об этом сейчас я коротко расскажу вам.

Детям исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада. И мы, как воспитатели, стали замечать в их поведении и деятельности ряд новых черт, проявляющихся в физическом развитии. Движения детей стали увереннее и разнообразнее.

В случае ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Поэтому в этом возрасте необходимо наладить разумный двигательный режим, наполнив жизнь детей разнообразными подвижными играми. Если вы заметили перевозбуждение ребенка, переключите его внимание на более спокойное занятие.

В этом возрасте у детей активно проявляется общение со сверстниками. Дети охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах, более активно стремятся к познаниям, интеллектуальному общению. На уровне познавательного общения дети испытывают острую потребность в уважительном отношении со стороны взрослого. У детей 4 – 5 лет ярко проявляется интерес к игре. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Игра продолжает оставаться основной формой организации жизни детей. Наша задача – создать возможности для вариативной игровой деятельности через соответствующую предметно-развивающую среду: разнообразные игрушки, предметы-заместители, материалы для игрового творчества, рациональное размещение игрового оборудования. Примечательной особенностью детей является фантазирование, нередко они путают вымысел и реальность. Словарь детей увеличивается до 2000 слов и более. В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями. Дети любят играть словами, их привлекают рифмы, простейшие из которых дети легко запоминают и сочиняют им подобные.

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все, же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.

Ближе к 5 годам у детей начинают проявляться такие черты как некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие явления окружающей жизни. Любознательность, потребность самостоятельности и активности, в первую очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями.

-Более подробно о возрастных особенностях детей 5-6 лет вы можете узнать из буклетов, которые вам предлагаем.

Родителям раздаются буклеты «Возрастные особенности детей 4-5 лет».

Так же хотелось обратить ваше внимание , что согласно ФГОС занятия проводятся в игровой форме, изучается тема в разных видах деятельности детей в течении недели согласно тематическому планированию.  В средней группе на занятия отводится 15 минут. В течении дня проводится 2 занятия.

Математическое развитие

1. В старшей группе дети знакомятся с цветом спектра, к пяти годам должны называть 2 оттенка – светло – зелёный, темно — зеленой, геометрические фигуры, воссоздавать их из частей;

2. сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, толщине, выделять признаки отличия и сходства, описывать предметы, называя 3 – 4 основных свойства предметов.

3. дети должны знать счет в пределах первого десятка.

Содействовать гармоничному физическому развитию детей;

Целесообразно развивать быстроту, скоростно – силовые качества, выносливость, гибкость, развитие координации и силы.

Соблюдение и контроль правил в подвижных играх.

Умение ориентироваться в пространстве.

Развитие умений оценивать движения детей с научной точки зрения. Дети узнают о том, что можно выполнять общеразвивающие упражнения в разном темпе, узнают основные требования к технике ловли и отбивания меча, узнают новые спортивные упражнения, в плавании – учатся задерживать дыхание, тренируя выдох в воде, попеременно двигая ногами.

Конспект родительского собрания «Задачи обучения и воспитания детей 5-6 лет»

Родительское собрание в старшей группе «Ручеек»

Тема: « Задачи обучения детей 5-6 лет».

 Цель:

 — Ознакомление родителей с особенностями  развития детей  5-6 лет;

— Познакомить родителей с задачами обучения на новый учебный год; 

— Дать правильное представление о воспитании детей трудом;

— Ознакомить родителей с  методами обучения ребенка правилам поведения на проезжей части.                          

Задачи:  

1.Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.  

2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

3. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

Повестка дня.

 

1. Особенности образовательного процесса в старшей группе.

2. Выступление воспитателя: «Старший дошкольный возраст – какой он?» «Труд — лучший воспитатель». «ПДД консультация».

3. Анкетирование родителей.

4. Разное

Ход:

Воспитатель:   Здравствуйте, уважаемые родители! Поздравляем Вас с началом нового учебного года!

Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая  группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:

·         Федеральный закон «Об образовании»;

·         Проект -Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

·         СанПин 2.

4.1.2660-10.

·         Международная конвенция о правах ребенка.

На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «Вдохновение»

 

Наши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы —  родители относились серьезно к образовательному процессу.

Согласно ст.18 Закона РФ об образовании,

п.1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного  и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Двигательные навыки

С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

Эмоциональное развитие

У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Дети учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.), и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться. ) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом.

Социальное развитие

С пяти ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек — маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек — женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнью. В этом возрасте дети часто задают вопросы о том, как он появился на свет. Не бойтесь таких вопросов. Для детей этого возраста достаточно однозначных ответов одним словом – «родился», «из животика» и т.д. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья.  Большую   часть   времени   он   проводит   с   ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно перенести недолгую разлуку с близкими.

Интеллектуальное развитие

К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны.

Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни), складывать и вычитать в пределах десяти.

Особенности поведения

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах — становится более аккуратным, следит за своим внешним видом — прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.

Творческое развитие

Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки — ключ к внутреннему миру малыша.

 

Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:

 

• развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;

• воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;

• расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;

• воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;

• формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;

• развивать связную речь детей;

• совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;

• воспитывать у детей навыки коллективного труда

• развивать произвольное управление детей своим поведением.

 

Быстро летит время. Незаметно подрастают дети.

Нам, конечно, хочется, чтобы они стали настоящими людьми, любили труд, были счастливы.

Отношение детей к труду во многом зависит от того, какое значение придаем этому мы – взрослые.

Советы:

-Создайте условия для самообслуживания, подготовьте оборудование: щетки для одежды и обуви, небольшой веничек для сметания снега с шубы и валенок, вешалки для одежды ребенка установите на уровне роста ребенка.

-Приобретите для труда в природе детские лейку, грабли, лопатку, для ручного труда – молоток, ножницы. Приучайте после работы чистить и вытирать их.

-Систематически привлекайте детей к бытовому труду: уборке квартиры, стирке, глажению мелких вещей (носовых платков, салфеток)

-Привлекайте детей старшего дошкольного возраста по уходу за младшими братьями и сестрами.

-Давайте трудовые поручения, которые не всегда им интересны, добивайтесь, чтобы они их старательно выполняли.

-Поддерживайте своим отношением, положительной оценкой радостное настроение у ребенка во время труда, вызывайте чувство уверенности в своих силах, желание заслужить еще более высокую оценку.

-На ошибки и недостатки указывать детям доброжелательно, одновременно советуя, как можно сделать работу лучше.

-Добивайтесь, чтобы работу ребенок доводил до конца.

-Относиться к детскому труду, как серьезному делу. Не превращать в игру. В то же время использовать игровые формы организации труда.

-Никогда не использовать труд как средство наказания.

Давайте вспомним с Вами поговорку: «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости»

ПОМНИТЕ!

Воспитатели – не доучили,

Родители – не досмотрели,

ГИБДД – не доорганизовало,

Водитель – не среагировал,

а в результате – ребенок пострадал

в дорожно-транспортном

происшествии.

Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домой, родители начинают волноваться: «все ли благополучно? », придумывая различные варианты развития событий, судорожно обзванивая друзей и знакомых, с которыми, возможно находится их дитя.

Только бы ничего не случилось! Это извечная человеческая боязнь случая в наше время и обоснована она тем, что вот уже несколько десятков лет несчастные случаи, как угроза здоровью и жизни ребенка, опережают болезни.

Дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, что бы дать ребенку знания, формировать у него навыки безопасного поведения на улице. У ребенка целая гамма привычек формируется с самого раннего детства. Именно поэтому, необходимо формировать у него комплект «транспортных» привычек.

Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать следующие требования:

·         Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.

·         Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.

·         Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.

·         Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор.

·         Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.

·         Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода.

·         При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку.

·         Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал.

·         Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.

·         Покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин.

·         Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.

·         К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:

·         Играй только в стороне от дороги.

·         Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, на перекрестках по линии тротуара.

·         Переходи улицу только шагом, не беги.

·         Следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу.

·         Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо.

·         Не пересекай путь приближающемуся транспорту.

·         Входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит.

·         Не высовывайся из окна движущегося транспорта.

·         Выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги.

·         Не выезжай на велосипеде на проезжую часть.

·         Если ты потерялся на улице — не плач. Попроси взрослого прохожего или полицейского помочь.

·         Ребёнок учится законам улицы у родителей.

Пусть Ваш пример послужит правильному поведению на улице не только вашего ребёнка, но и других детей.

 

Анкетирование родителей.

Разное.

 

 

 

Анкета для родителей.

 

1. Считаете ли Вы необходимой совместную работу  детского сада и семьи    _________

 

2.Какие проблемы воспитания ребенка Вы хотели бы обсудить с педагогами ДОУ?

____________________________________________________________________

 

3.Испытываете ли Вы трудности в  общения  воспитателями?__________________

 

4.Каковы причины этих трудностей:

·         недостаток знаний

·         неумение вступать в диалог

·         излишняя застенчивость, робость

·         непонимание воспитателя

·         другие________________________________

5.Какие мероприятия вы могли бы провести для своих детей совместно с воспитателями?     _________________________________________________________________________________________________________________________

 

6.Готовы ли вы участвовать в мероприятиях, которые предлагает  коллектив ДОУ?________________________________________________________________

 

7.Какие вопросы воспитания или обучения ребёнка Вы хотели бы обсудить на следующих родительских собраниях (индивидуальных консультациях): _____________________________________________________________________

 

 

 

 

Задания на развитиеThe Center for Parenting Education

 

Задания на развитие: общие «работы» в детстве, которые необходимо выполнять на каждом этапе, чтобы дети могли освоить жизненные навыки в соответствующее время.

 
Задания одного этапа не обязательно полностью осваивать, прежде чем ребенок приступит к выполнению заданий следующего этапа. Однако чем раньше он освоит задачу, тем легче будет решать задачи следующего этапа.

Дети продолжают работать над большинством задач на протяжении всего детства, хотя обычно есть один этап, на котором какая-либо задача наиболее заметна.

 

Когда вы знаете, над какими заданиями работают ваши дети:

  • Вы можете моделировать и обучать навыкам , которые помогут им успешно выполнять «работу» их возраста.

  • Вы можете быть более терпеливым

  • Вы будете менее склонны винить себя или своих детей , когда они ведут себя разочаровывающим, но соответствующим развитию образом, например:

    • все «нет» и не рассказывать о детстве

    • строгое соблюдение правил с одной стороны, смешанное с нарушением правил с другой стороны, у детей школьного возраста

    • неповиновение, противостояние, критичность и внимание подростков

  • Вы можете подтвердить своих детей для выполнения/освоения их задач развития.

____________________________________________________________

Нажмите ниже для получения информации о задачах развития, связанных с каждым возрастом:

  • Задачи от младенцев до 18 месяцев
  • Задания для детей от 18 месяцев до 3 лет
  • Задания для детей 4 и 5 лет
  • Задания для детей от 6 до 11 лет
  • Задания от 12 до 18 лет

____________________________________________________________

 
Для получения дополнительной информации о задачах, связанных с данным возрастом, ознакомьтесь со следующими книгами. Покупки на Amazon.com через наш веб-сайт поддерживают работу, которую мы делаем, чтобы помочь родителям сделать все возможное, чтобы вырастить своих детей.

 
<рекомендуемые книги по развитию ребенка

<все наши рекомендуемые книги для родителей

научиться доверять своему окружению

  • полагая, что их потребности важны

  • чувствовать себя любимым и достойным заботы

  • установление связи со своими опекунами

  • исследуя свой мир

  •  

    О младенцах

    Младенцы и очень маленькие дети зависят от взрослых в удовлетворении всех их потребностей. Они не считают себя отдельными людьми от своих родителей. Они формируют мнение (хорошее или плохое), прислушиваясь к мнению опекунов о них.
     

    Поддержите развитие своих детей по телефону:

    • предлагает спокойный и последовательный уход.

    • удовлетворяя их потребности, когда это возможно. Знайте, что важно держать и тискать своих детей, когда они плачут.

    • соблюдение расписания и ритуалов. Например, перед сном, купанием, приемом пищи, чтобы они чувствовали себя в безопасности.

    • разговаривает с ними, даже если они не понимают слов. Они поймут внимание и теплые чувства, которые передаются невербально.

    • обеспечивает им безопасную среду для исследования.


    <Возвращение на вершину страницы

    <Статья о развитие детей к возрасту

    <Дополнительные статьи о Детешке

    <Библиотека статей.

    становится более независимым

  • начинают видеть себя отделенными от родителя

  • «владение вещами» – эта возрастная группа не любит делиться (даже вещами, которые им не принадлежат!)

  • продолжают исследовать свой мир

  • начать распознавать чувства и выражать их надлежащим образом

  •  

    Дети в возрасте от 18 месяцев до 3 лет

    Дети этого возраста очень активны и колеблются между желанием быть независимыми и желанием безопасности своих родителей.

    В какой-то момент они будут отрицательными и будут использовать свое любимое слово «нет» (даже для вещей, которых они действительно хотят) как способ выразить свою силу и показать, что у них есть собственное мнение; и в следующий момент они будут требовать любви и внимания своих родителей.

    Они легко разочаровываются и часто не могут излагать свои мысли, выполнять задачи самостоятельно и иметь все на своих условиях. Их частые истерики являются выражением этого разочарования.
     

    Помогите своим детям в возрасте от 18 месяцев до 3 лет выполнить следующие задачи:

    Установка ограничений

    • защищает ваш дом от детей, чтобы они могли исследовать и делать что-то самостоятельно в безопасности и без необходимости контролировать все, что они делают.

    • устанавливает жесткие ограничения по вопросам безопасности.

    • признавая, что «нет» — это начало разделения и самоутверждения.

    • предлагает приемлемый выбор как способ заручиться сотрудничеством.

    • дает им два «да» каждый раз, когда вы должны сказать им «нет».

    • выбирая свои битвы, отпуская многие проблемы, которые не подвергают их опасности, чтобы избежать ненужной борьбы за власть.

    Поощрение эмоционального и когнитивного развития

    • позволяет им «владеть» своими вещами и не ожидать, что они любезно поделятся — им нужно в полной мере ощутить «владение», прежде чем они смогут по-настоящему делиться своими вещами.

    • принятие положительных и отрицательных чувств.

    • обучение разнице между их чувствами и их поведением; помогая им распознавать и выражать свои чувства надлежащим образом, устанавливая ограничения на неприемлемое поведение.

    • разрешая и поощряя их делать все, на что они способны, до тех пор, пока это безопасно.

    • , предлагающий вашим детям разнообразные развлечения.

     

    Child Development by Age

    Child Development

     

    ____________________________________________________________

    • научиться планировать и выполнять задачу

    • продолжают исследовать свой мир и узнавать, как он устроен

    • научиться использовать силу

    • узнать, что поведение имеет последствия

    • приобретение социально приемлемого поведения

     

    Около 4-5 лет

    Дети этого возраста активны и подвижны. Они задают много вопросов (как, почему, когда, как долго), пытаясь понять мир. Они любят примерять на себя разные личности, разыгрывая роли и играя «понарошку».

    Они также любят участвовать во многих различных мероприятиях, и некоторые из них становятся довольно социальными.

    Они могут сопротивляться наставлениям родителей, экспериментируя с властью в отношениях.
     

    Помогите своим детям выполнить задачи этого возраста:

    Установка ограничений

    • с соответствующими последствиями, чтобы рассказать о причине и следствии и научить детей нести ответственность за свой выбор.

    • позволяет им принимать решения о вещах, которые влияют на них, чтобы они обрели чувство контроля над своей жизнью.

    Поощрение эмоционального и когнитивного развития

    • обучает их именам и способам выражения своих чувств.

    • поощряет их «вымышленную» игру, помогая им различать фантазию и реальность.

    • , поддерживая их участие в деятельности, которая их интересует.

    • , предоставляющий информацию о мире.

    • исправление дезинформации.

    • , отвечая на их многочисленные вопросы.

    • дает им свободу исследовать и экспериментировать, пока это безопасно.

    Поддержка социального развития

    • поощрение отношений со сверстниками.

     
    <вернуться к началу страницы

    <статья о Развитие ребенка к 9 годам0019

    <дополнительные статьи о развитии ребенка

    <страница темы библиотеки статей

     

    ____________________________________________________________

    • освоение сложных задач

    • принятие и соблюдение правил и их усвоение

    • развитие ответственности

    • приобретение многих новых навыков, в том числе социальных навыков (особенно однополых отношений со сверстниками)

    • выбор взрослых образцов для подражания того же пола

    • продолжаем узнавать, как устроен мир

    • повышение их независимости

    • улучшение их способности рассуждать

    • становится более сговорчивым

     

    Дети в возрасте от 6 до 11 лет

    Дети в возрасте от 6 до 11 лет задают много вопросов, собирая информацию о мире и о том, как он устроен. Они также стремятся освоить новые навыки, в том числе социальные навыки.

    Их очень интересуют правила и причины их существования. Они хотят, чтобы люди подчинялись правилам, даже если они не обязательно их соблюдают. Они могут проверять правила, не соглашаться с ними, нарушать их или пытаться установить их, пока учатся делать правила своими собственными.

    Они используют свои более зрелые способности к рассуждению, чтобы понять причины существования правил и провести различие между желаниями и потребностями. Наряду с изучением правил и началом духа сотрудничества игры становятся заметными в их игре.
     

    Поддержите своего ребенка в выполнении задач этого возраста:

    Установка пределов

    • позволяет детям видеть результаты своего поведения, налагая соответствующие последствия и выполняя установленные вами последствия.

    • устанавливает оборотные и необоротные правила.

    • позволяя им принимать решения о вещах, которые на них влияют, в той степени, в какой это позволяют их суждения.

    • указывает, что реально, а что выдумка, и побуждает детей точно сообщать о событиях.

      Маленькие дети могут лгать или воровать. Не думая, что они обречены на преступную жизнь, не обвиняя и не унижая их, вы можете поставить детей перед фактами и помочь им сказать правду и загладить свою вину.

    • распределение обязанностей по дому для поощрения сотрудничества, ответственности и ощущения того, что они являются частью семьи и нужны в ней.

    Поощрение эмоционального и когнитивного развития

    • помогает им понять свои чувства и определить чувства других.

    • учит их решать проблемы, чтобы они могли справляться с конфликтами и жизненными трудностями.

    • поощрение деятельности, которая отражает их интересы, развивает навыки и повышает их уверенность и чувство выполненного долга.

    • разрешать, поощрять и помогать им выполнять задания.

    • хвалит их за то, что они пытаются что-то делать.

    • является надежным источником информации.

    Поддержка социального развития

     
    <вернуться к началу страницы

    <статья о Развитие ребенка по возрасту

    <дополнительные статьи о Развитие ребенка

    <Библиотека статей тема стр.

    ____________________________05 ____________________________05

         0003

    • установление собственной личности

    • эмоциональное отделение от родителей

    • экспериментирование с разными значениями и выбор собственных значений

    • обучение тому, как относиться к противоположному полу

    • начало пересмотра отношений с членами семьи

     

    От 12 до 18 лет

    Многие подростки переносят возрастные бури с небольшим стрессом.
    Хотя родители часто относятся к подростковому возрасту своих детей с беспокойством, большинство подростков переживают эти подростковые годы с большим энтузиазмом и здоровым участием во всех аспектах полноценной жизни.

    Подростки могут быть восхитительными и веселыми.
    Они могут быть очень творческими, энергичными, идеалистичными, сострадательными, альтруистичными и привлекательными. Подростки часто используют свою новую интеллектуальную способность мыслить абстрактно. Это возраст, когда страстное участие в «делах» часто становится заметным направлением жизни подростка.

    Некоторые подростки капризны.
    Они могут страдать от беспокойства, поскольку сталкиваются со многими изменениями, которые они переживают в социальном, эмоциональном, интеллектуальном и физическом плане.

    Многие подростки очень критично относятся ко всему, что делают их родители.
    Пытаясь отделиться от своих родителей и стать самим собой, они становятся очень осуждающими в отношении того, что их родители говорят и во что верят.

    Группа сверстников теперь становится очень важной в их жизни.

    • Он служит их новым «одеялом безопасности». Чтобы помочь им в этом разделении, их дружеские связи позволяют им частично отказаться от семьи, которая заботилась о них до сих пор, и проложить свой собственный путь в мире.

    • Группа сверстников также служит полигоном для проверки отношений с противоположным полом и принадлежности к группам. Социальные отношения подростков помогают им научиться ориентироваться в отношениях сейчас и на протяжении всей жизни.

    Они часто воссоединяются с родителями в позднем подростковом/раннем взрослом возрасте.
    На этом этапе своего развития они становятся менее зависимыми от своих сверстников и более уверенными в себе и своей личности.

     

    Поддержите своего подростка в выполнении задач этого возраста:

    Установка пределов

    • постепенно передает принятие решений вашим подросткам: позволяя им принимать решения о вещах, которые влияют на их жизнь, в той мере, в какой это позволяют их суждения.

    • , сочетая их повышенное суждение и ответственность с повышенными привилегиями.

    • продолжает устанавливать строгие правила и ограничения в отношении вопросов безопасности и важных ценностей — вы по-прежнему являетесь родителем и имеете высшую власть в своем доме.

    • Установка

      и выполнение с последствиями.

    • выбирая свои битвы — вы можете оставить вопросы об одежде или внешности.

    • продолжает следить за дружбой, успеваемостью, использованием интернета/технологий; вмешайтесь, если вы чувствуете, что ваши дети нуждаются в руководстве или ограничениях.

    Поощрение эмоционального и когнитивного развития

    • помнить, что даже если ваши подростки отталкивают вас, они все равно хотят вашего участия; найти новые способы оставаться на связи.

    • продолжает рассказывать подросткам о ваших ценностях.

    • — хороший образец для подражания.

    • празднуют их взросление и растущую независимость.

    Поддержка социального развития

    ____________________________________________________________

     
    Для получения дополнительной информации о задачах, связанных с данным возрастом, ознакомьтесь со следующими книгами. Покупки на Amazon.com через наш веб-сайт поддерживают работу, которую мы делаем, чтобы помочь родителям сделать все возможное, чтобы вырастить своих детей.

     
    <рекомендуемые книги по развитию ребенка

    <все наши рекомендуемые книги для родителей

     
    ____________________________________________________________
     

    <вернуться к началу страницы

    <статья о Развитие ребенка по возрасту

    <дополнительные статьи о Развитие ребенка

    <Библиотека статей, тематическая страница
     Penn State Extension

    Как практикующий специалист, ухаживающий за детьми, вы обязаны искать и намеренно планировать наилучшие возможности для детей, которые поддерживают их общее благополучие и здоровое развитие. Практики, которые вы используете при работе с маленькими детьми, должны охватывать самые современные и эффективные подходы к обучению и развитию. Их можно описать как лучшие практики, продуманное обучение, качественные практики или практики, соответствующие развитию (DAP). DAP исходит из глубокой истории раннего образования, исследований и того, что многие называют «хорошим мышлением».

    NAEYC (Национальная ассоциация образования детей младшего возраста) заявляет: «Практика, соответствующая развитию, основана на том, что мы знаем из теории и литературы о том, как дети развиваются и учатся». В своем Заявлении о позиции, посвященном практике, соответствующей уровню развития, NAEYC делится следующим определением DAP:

    • Практика, соответствующая уровню развития, требует, чтобы оба встречались с детьми там, где они есть, а это означает, что учителя должны хорошо их узнать, чтобы достичь целей, которые одновременно сложной и достижимой.
    • Все методы обучения должны соответствовать возрасту и уровню развития детей, учитывать их как уникальные личности и учитывать социальные и культурные условия, в которых они живут.
    • Практика, соответствующая уровню развития ребенка, не означает облегчения его жизни. Скорее, это означает обеспечение того, чтобы цели и опыт соответствовали их обучению и развитию и были достаточно сложными, чтобы способствовать их прогрессу и заинтересованности.
    • Передовая практика основана на знаниях, а не на предположениях, о том, как дети учатся и развиваются. Исследовательская база дает основные принципы человеческого развития и обучения. Эти принципы, наряду с данными об эффективности учебного плана и преподавания, образуют прочную основу для принятия решений в области раннего ухода и образования. (Это заявление с изложением позиции формулирует 12 принципов – см. ниже.)

    Практика, соответствующая развитию, представляет собой всеобъемлющую образовательную перспективу, которая поддерживает оптимальное здоровое развитие каждого ребенка. Практика, подходящая для развития, включает в себя как преемственность, так и изменение; преемственность, потому что она направляет традицию качественного раннего обучения и изменений, поскольку включает новые исследования, знания и науку в отношении развития и обучения детей.

    Принципы развития ребенка, на которых основывается DAP

    1. Все области развития важны.

    2. Многие аспекты обучения и развития детей следуют хорошо задокументированным последовательностям.

    3. Развитие и обучение протекают с разной скоростью от ребенка к ребенку.

    4. Развитие и обучение являются результатом динамичного и непрерывного взаимодействия биологического созревания и опыта.

    5. Ранний опыт оказывает глубокое влияние на развитие и обучение ребенка, и существуют оптимальные периоды для определенного обучения и развития.

    6. Развитие идет в сторону большей сложности, саморегуляции и репрезентативных способностей.

    7. Дети лучше всего развиваются, когда у них есть надежные, постоянные отношения с отзывчивыми опекунами и сверстниками.

    8. Развитие и обучение происходят в социальных и культурных контекстах и ​​находятся под их влиянием.

    9. Дети учатся разными способами и активно участвуют в учебе.

    10. Игра является основным способом обучения детей и развития саморегуляции.

    11. Развитие и обучение происходят, когда дети получают небольшие трудности и через практику.

    12. Характер и поведение детей формируются в результате опыта и влияют на обучение и развитие детей.

    DAP: инструмент для принятия решений

    Как специалист по работе с детьми младшего возраста, работающий с маленькими детьми, вы сами принимаете решения, и вам ежедневно приходится принимать множество решений в отношении детей, участвующих в вашей программе. Понимание DAP — его значения и преднамеренных практик — необходимо для принятия решений, которые вы будете принимать в отношении маленьких детей. Развитие навыков принятия правильных решений для детей зависит от накопления знаний об отдельных детях и принципах развития детей в сочетании со знаниями об эффективных методах обучения в раннем возрасте. Это основные соображения в практике, подходящей для развития.

    Знание индивидуальных особенностей детей и принципов развития детей

    DAP опирается на три области знаний, которые являются критически важными компонентами для принятия правильных решений в отношении детей.

    1. Соответствие развитию ребенка

    Развитие ребенка следует общим, последовательным моделям и взаимосвязано между областями (когнитивной, физической, социальной и эмоциональной). Знать и понимать вехи и последовательности развития во всех областях и использовать информацию о развитии ребенка для планирования и определения действий, условий, опыта и стратегий (для больших / малых групп или отдельных лиц), чтобы наилучшим образом способствовать росту и обучению.

    2. Индивидуальная пригодность

    Каждый ребенок индивидуален и развивается своим уникальным путем. Знайте сильные стороны, способности, потребности, проблемы, интересы, темперамент и подходы к обучению каждого ребенка. Знайте их индивидуальные навыки, идеи и радости. Это можно сделать с помощью времени, проведенного вместе (беседы и т. д.), наблюдения, оценки, образцов работы, документации и информации от семей и бывших учителей/программ.

    3. Социокультурная адекватность

    Все дети культурные. Знайте культурные и семейные особенности каждого ребенка – его уникальную семью, ценности, язык, образ жизни и убеждения. Убедитесь, что опыт, который вы предоставляете, соответствует им и имеет смысл для каждого ребенка/семьи. Что имеет смысл для детей, так это их собственная культура, и учителя должны учитывать это, наряду с общим развитием ребенка и программой обучения.

    Знание эффективных методов раннего обучения

    DAP фокусируется на пяти ключевых областях раннего обучения:

      • Создание заботливого сообщества учащихся. Построение позитивных и отзывчивых отношений между детьми, персоналом и семьями, как между группами, так и внутри программы, для создания сообщества, которое поддерживает всех детей по мере их развития и обучения во всех областях.
      • Преподавание для улучшения развития и обучения. Обеспечьте баланс занятий, проводимых учителем и инициируемых детьми, и спланируйте мероприятия, отвечающие индивидуальным потребностям, интересам и целям обучения.
      • Планирование учебного плана для достижения важных целей. Разработайте письменный учебный план, отражающий этапы развития и соответствующие цели раннего обучения детей и поддерживающий индивидуальное обучение.
      • Оценка развития и обучения детей. Свяжите оценку с учебным планом и стандартами раннего обучения и используйте аутентичные методы оценки для измерения успеваемости ребенка.
      • Установление взаимных отношений с семьями. Работайте в партнерстве с семьями, чтобы узнать о каждом ребенке, развить двустороннее общение и установить поддерживающие отношения со всеми семьями.

      Ссылки:

      Коппл, Кэрол и Сью Бредекамп, редакторы. Соответствующая развитию практика в программах для детей младшего возраста: обслуживание детей от рождения до 8 лет, 3-е издание . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная ассоциация образования детей младшего возраста, 2009 г.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts