«Здоровье детей в наших руках» | Материал:
Доклад на тему:
«Здоровье детей в наших руках»
В современном мире перед людьми встает много разных проблем, среди которых самой важной является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни. Дети – наше будущее. И от того, будет ли подрастающее поколение здоровым, зависит станет ли наша Родина сильной, процветающей страной.
Очень важно и сложно вырастить здорового человека. Почти все философы, ученые ставят в ряду ценностей жизни здоровье на первое место. Что такое здоровье?
Здоровье – это одна из характеристик человека, наряду с духовностью и интеллектуальностью, определяющая степень жизнеспособности, устойчивости организма, возможности реализации биологической и социальной функции.
Каким образом можно укрепить и сохранить здоровье детей? Как привить навыки здорового образа жизни?
Педагоги и родители стараются в полной мере найти ответы на эти вопросы. Ведь всем известно, что в раннем детстве закладывается фундамент физического и психического здоровья. До семи лет человек проходит такой путь развития, когда идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Поэтому очень важно привычку к здоровому образу жизни сформировать в раннем детстве.
Сохранение и укрепление здоровья детей в нашей стране закреплен6ы в следующих законодательных и нормативных документах: закон Российской Федерации «Об образовании»; «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; указы Президента России «О несложных мерах по обеспечению здоровья населения в Российской Федерации», «Конвенция о правах ребенка».
Состояние здоровья дошкольников от года к году ухудшается. Можно выделить несколько причин, влияющих на это: увеличение умственной нагрузки, уменьшение двигательной активности, низкий уровень знаний о здоровом образе жизни, как у детей, так и у родителей.
Необходимо учитывать, что здоровье на 50% зависит от человека. Его образа жизни. Педагоги и родители должны помочь детям научиться самим заботиться о своем здоровье. Сделать так, чтобы у них как можно раньше сформировалась привычка здорового образ жизни. Как отложить у детей в сознании понятие о здоровье, так и будут они к нему относиться. Взрослые должны сделать все возможное, чтобы сфера детства была здоровой. Педагоги обязаны привить ребенку умение в любой ситуации сделать правильный выбор в пользу полезного для здоровья и отказа от всего вредного.
Такие задачи должны осуществляться через создание системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка. Необходимые условия для формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни нам представляет система дошкольного образования. Организованная образовательно-воспитательная работа с детьми в большей мере обеспечивает формирование здоровья и здорового образа жизни. Что надо сделать прежде всего в этом направлении:
— уточнить с детьми понятия: здоровый образ жизни, культура здорового образа жизни.
— выявить проблемы формирования культуры здорового образа жизни.
-исследовать состояние здоровья детей дошкольного возраста.
-создать и внедрить в практику педагогические технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.
Дошкольников нужно учить применять усвоенные знания в реальной жизни, развивать у них ответственность за собственное здоровье. Педагогам так же необходимо разъяснить детям основные принципы здорового образа жизни:
— заниматься физическими упражнениями ежедневно, как во время пргулки, так и в помещении;
— рационально питаться;
— закаливать свой организм;
— иметь полноценный сон;
— быть дружелюбными и взаимовежливыми;
— бережно относиться к природе;
-своевременно посещать врача и выполнять данные им рекомендации;
— формировать понятие «не вреди себе сам».
Формирование здорового образа жизни у детей в условиях ДОУ, воспитателям рекомендуется осуществлять через занятия, игру, режим, прогулку, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность. Для этого можно пользоваться такими методическими приемами:
— беседы и рассказы воспитателя;
— разучивание стихотворений;
— создание проблемных ситуаций;
-сюжетно-ролевые игры;
— рассматривание сюжетных, предметных картинок, плакатов;
— дидактические игры;
— игры-тренинги;
— подвижные игры;
— пальчиковая и дыхательная гимнастика;
— физкультминутка;
— самомассаж.
Ребенок проводит в детском саду треть своей дошкольной жизни. И как будет организована его эта жизнь в большой степени зависит от сотрудников ДОУ. Педагоги должны постараться создать такую развивающую среду, чтобы она помогла укрепить и сохранить здоровье детей.
Прививать интерес к различным видам спорта следует через спортивную работу:
— утренняя гимнастика;
— спортивные соревнования;
— спортивные досуги, праздники;
— корригирующая гимнастика после сна;
— подвижные игры на прогулке.
Укреплять детский организм, закаливать можно благодаря проведению различных оздоровительных мероприятий:
— дыхательная гимнастика;
— корригирующая гимнастика;
— точечный массаж.
Педагоги, используя разнообразное физкультурное оборудовании е и пособия должны обеспечить правильное выполнение различных физкультурных комплексов, а также целенаправленное формирование различных физических качеств. Применяя все это на занятиях физической культурой, в организованный играх и упражнениях на прогулке, во время гимнастики после сна, воспитатели решают проблемные задачи всестороннего воспитания детей.
В деятельности детского сада работа с родителями является одним из основных направлений. Вопросы охраны и воспитания должны успешно решаться при содействии, понимании и доверии между воспитателями, родителями, медицинскими работниками. Физкультурно-оздоровительная программа даст полноценный результат, если она решается совместно с семьей, если в детском саду создано общество «Дети – родители – педагоги».
Работа педагогов должна быть направлена на то, чтобы доказать, что без участия родителей невозможно добиться хороших результатов, ведь только они служат ярким примером для своих детей. В работе с семьей нужно использовать следующие формы работы: дни здоровья, совместные праздники и развлечения, дни открытых дверей, совместные походы, педагогические беседы и консультации, наглядную информацию, родительские собрания. Все это дает возможность приобщить родителей к вопросам физического воспитания и формирования у детей навыков здорового образа жизни.
В итоге можно сделать вывод, что с малых лет необходимо приобщать детей в семейном и общественном воспитании к здоровому образу жизни, формировать навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью других людей. Все воспитательно-образовательные мероприятия, которые проводятся систематически в детском саду дают как правило хорошие результаты. Они помогают приучить детей разумно относиться к своему организму, привить им санитарно-гигиенические навыки и помочь приспособиться к постоянно изменяющимся реалиям окружающего мира. Любому ребенку хочется быть сильным, энергичным, бодрым. Наша цель – научить их думать о собственном здоровье, заботиться о нем, радоваться жизни. Помните – здоровье детей в наших руках.
Список литературы:
- Картушина М.Ю. Зеленый уголок здоровья. Программа оздоровления дошкольников – Москва, 2007.
- Кочеткова О.Н. Оздоровление детей в условиях детского сада. Москва. Просвещение, 2005.
- Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж,2005.
- Шорыгина Т.А. Методические пособия. Творческий центр «Сфера», Москва, 2004.
Страница не найдена — Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка — детский сад №3 г. Томска
admin
В нашем детском саду проходит акция «Крышечки добра», все желающие поучаствовать могут принести пластиковые крышки в ДЕТСКИЙ САД. ПОСЛЕ СБОРА МЫ ПЕРЕДАДИМ КРЫШКИ НА ПЕРЕРАБОТКУ, ПОЛУЧЕННЫЕ ДЕНЬГИ пойдут НА БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ!
admin
Скоро чудесный праздник — 8 марта «Международный женский день»! Как же мы готовимся к этому празднику?… Учим песни и стихотворения, делаем поделки, украшаем пространство ДОУ- всё это традиционно. Но в […]
admin
Уважаемые родители у нас есть потрясающая новость! Мечта для огородников — реальность для детей! Благодаря проекту компании «Сибагро» в нашем детском саду создана экологическая лаборатория. Недавно у нас смонтировали гидропонную […]
admin
10 ноября сотрудники правоохранительных органов традиционно отмечают свой профессиональный праздник – День сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации. Предлагаем к просмотру видеоролики о борьбе советской милиции с нацизмом в годы […]
admin
«Зелёные страницы» выпуск октябрь 2022г.
admin
Информируем Вас о том, что в период с 3 по 14 октября 2022 года в Управлении Роспотребнадзора по Томской области работает «горячая линия» по вопросам профилактики гриппа и ОРВИ. В […]
admin
27 сентября, как и во всех дошкольных учреждениях, наш детский сад отпраздновал «День воспитателя и всех дошкольных работников». Поздравление сотрудников происходило в торжественной форме в музыкальном зале ДОУ. Профсоюз детского […]
admin
1. Дистанционные мероприятия № Дата и время Мероприятие Ответственный Описание Канал коммуникации 1 14 июля 14.00 Рубрика «Психология кризиса» Тюлин А.В., психолог Полезные рекомендации в трудных жизненных ситуациях https://vk.com/semjatomsk https://ok.ru/group/55348319879171 […]
admin
В первый день лета, несмотря на непогоду, творческие группы «Здоровячок» и «Экология для малышей» провели спортивно-развлекательное мероприятие «Счастье, солнце, дружба — вот что детям нужно», посвященное Дню Защиты детей.
Спортивно-развлекательное развлечение […]admin
1. «Спускается над озером закат» дуэт музыкальный руководитель Борисов Артемий Александрович, Зорина Альбина Олеговна 2. «Кумушки» хореографический коллектив работников МАДОУ №3 «Россияночки» 3. «Хава Нагила» трио, (аккордеон) Пионова Лариса Анатольевна, […]
«Помощь в ваших руках» — отличный ресурс для семей с маленькими детьми в спектре аутизма! [видео]
MIND Institute26 марта 2020 г.
«Помощь в ваших руках» — отличный новый ресурс для семей с маленькими детьми с симптомами или диагнозом аутизма, а также для специалистов по раннему вмешательству. Это бесплатный веб-сайт с 16 веб-видеомодулями, которые помогают родителям добавить простые методы вмешательства в свои повседневные дела дома.
Салли Роджерс и Обин Стамер, клинические психологи и преподаватели факультета психиатрии и поведенческих наук Калифорнийского университета в Дэвисе и Института MIND Калифорнийского университета в Дэвисе, разработали эти модули на основе своих выдающихся исследований того, как родители и тренеры для родителей эффективно используют Денверскую модель раннего старта. (ЭСДМ). ESDM, разработанный Салли Роджерс и Джеральдиной Доусон, представляет собой натуралистическую развивающую и поведенческую интервенцию (NDBI), помогающую детям с аутизмом общаться, общаться и учиться с помощью различных занятий и игровых упражнений.
«Семьи с ребенком, у которого диагностирован аутизм или ребенок из группы риска, должны чувствовать себя комфортно, зная, что ранние методы лечения, такие как ESDM, теперь широко доступны и действительно имеют значение», — сказал Роджерс. «В ESDM мы фокусируемся на возможностях обучения, которые существуют в социальных взаимодействиях между детьми и взрослыми в повседневной жизни, чтобы ускорить развитие детей. дома, занимаясь повседневными делами целенаправленно, что воплощает практики ESDM. Один модуль, например, фокусируется на привлечении внимания детей к людям путем размещения людей «лицом к лицу и достаточно близко, чтобы можно было дотронуться» с игрушками или предметами между ребенком и взрослым. Простые, но важные стратегии, подобные этой, используются в видеоуроках, чтобы расширить возможности обучения детей в повседневном взаимодействии родителей и детей.На веб-сайте также есть материалы для специалистов по раннему вмешательству, которые не являются экспертами по аутизму и хотят поддержать семьи с маленькими детьми с трудностями в общении, с которыми они работают, с помощью методов, основанных на фактических данных. Программа предлагает раздаточные материалы и видеоролики для семей, а также инструменты для поставщиков медицинских услуг, чтобы отслеживать прогресс родителей и детей, когда они работают со своими поставщиками с помощью этих инструментов.
«Этот ресурс будет поддерживать семьи и первых поставщиков услуг, которые не имеют доступа к обучению вмешательству, основанному на фактических данных», — сказал Стамер. «Они могут получить доступ к этим ресурсам в любое время и в любом месте, которое им удобно!»
Все модули «Помощь в ваших руках» доступны через смартфоны, планшеты и компьютеры. Материалы для этого онлайн-ресурса изначально были созданы для поддержки малообеспеченных семей за счет гранта Министерства образования США (грант R324A150211).
Здоровье ребенка – это здоровье общества
Подготовка к непредвиденным событиям является важной частью обеспечения безопасности и здоровья детей в течение всего года. Такие события, как распространение серьезной инфекции, взрыв, землетрясение или погодное явление, такое как ураган, могут вызвать проблемы со здоровьем у большого количества людей, особенно у детей.
Дети составляют каждого четвертого человека в Соединенных Штатах, и у них есть особые потребности во время и после чрезвычайных ситуаций. Дети – это не просто маленькие взрослые; их тела отличаются от тел взрослых. Несмотря на то, что дети младшего возраста чаще страдают во время стихийных бедствий, чем взрослые, во время чрезвычайных ситуаций дети всех возрастов вызывают опасения, поскольку
- Дети могут быть не в состоянии следовать указаниям или принимать решения, чтобы уберечь их от опасности во время стихийного бедствия.
- Детский организм расходует энергию быстрее, чем взрослый, и ему чаще требуется пища и вода. Это означает, что они будут поглощать яды или опасные химические вещества быстрее, чем взрослые.
- У детей более тонкая кожа, и они дышат быстрее, чем взрослые, поэтому они с большей вероятностью впитывают вредные вещества через кожу или вдыхают их.
- Дети меньше взрослых, но у них больше кожи по отношению к их общему размеру, чем у взрослых. Это означает, что у них больше шансов пострадать от определенных химических веществ или очень высоких или низких температур.
- Дети с большей вероятностью тянут руки в рот и проводят больше времени на открытом воздухе и на земле, что повышает вероятность их контакта с опасностями в окружающей среде.
- Дети могут быть не в состоянии объяснить, как они себя чувствуют, что может затруднить выявление медицинской проблемы и ее быстрое лечение.
- Дети больше контактируют с другими людьми, и у них менее развита иммунная система для борьбы с инфекциями. Это означает, что у них больше шансов заразиться болезнью, которая может передаваться от человека к человеку.
- Некоторые дети нуждаются в особом медицинском обслуживании. Это может увеличить вероятность того, что ребенок заболеет во время чрезвычайной ситуации, особенно если ребенок разлучен с родителем или опекуном.
Уход за детьми во время экстренных процедур требует планирования и действий до возникновения чрезвычайной ситуации.
Прогресс в учете потребностей детей во время чрезвычайных ситуаций
Хотя у детей больше шансов пострадать во время чрезвычайной ситуации, необходимо уделять особое внимание потребностям детей, чтобы убедиться, что они не упущены из виду при разработке или осуществлении планов действий в чрезвычайных ситуациях. Уход за детьми во время аварийных процедур, таких как эвакуация, обеззараживание и укрытие, требует планирования и действий до возникновения чрезвычайной ситуации. Например, в чрезвычайной ситуации в больницах может оказаться большое количество детей. Без предварительного планирования в больницах может не оказаться необходимого оборудования и расходных материалов для ухода за большим количеством молодых пациентов, чем обычно.
Агентства в местных сообществах, на уровне штата и на национальном уровне работают над обеспечением защиты детей во время стихийных бедствий, предпринимая такие шаги, как
- Установление новых или более тесных связей между органами общественного здравоохранения, поставщиками медицинских услуг для детей, детскими больницами; школы и Совет по образованию;
- Разработка инструкций о том, как сохранить здоровье детей во время чрезвычайной ситуации и как лечить детей, которые больны или нуждаются в особой медицинской помощи;
- Обмен информацией и идеями о включении потребностей детей в планы действий в чрезвычайных ситуациях и о том, как выполнять эти планы во время чрезвычайной ситуации; и
- Подготовка к следующему событию путем анализа того, что было изучено на предыдущих событиях, и внесения улучшений.
В 2012 году Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) создали Группу обеспечения готовности детей (CPU), чтобы сосредоточиться на защите детей во время вспышек и других чрезвычайных ситуаций. CPU работает с партнерами, чтобы учитывать потребности детей на всех этапах чрезвычайной ситуации. ЦП участвовал в этих чрезвычайных ситуациях CDC:
- Несовершеннолетние без сопровождения (2014)
- Вирус Эбола (2014-2015 гг.)
- Вирус Зика (2015–2017 гг.)
- Флинт, Мичиган, Загрязнение воды (2016)
- Ураган Мэтью (2016)
- Ураганы Харви, Ирма и Мария (2017 г.)
- Ураганы Флоренс и Майкл (2018)
- Вспышка поражения легких, связанного с употреблением электронных сигарет или вейпинга (2019 г.)
- COVID-19 (2020)
Двигаясь вперед
Прогресс был достигнут, но еще многое предстоит сделать для защиты детей во время чрезвычайных ситуаций. Дополнительные исследования могли бы определить, насколько хорошо планы на случай чрезвычайных ситуаций защищали детей до сих пор, как планы можно улучшить и что можно сделать, чтобы лучше обслуживать детей во время чрезвычайных ситуаций.