Зож у детей: Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребёнка » КГБУЗ «Таймырская МРБ»

Как помочь детям расти крепкими и здоровыми. Правила ЗОЖ для детей

Здоровье – самый ценный ресурс, беречь который нужно с малых лет. Именно это и есть цель здорового образа жизни. Приучать к нему должны, в первую очередь, родители. Однако так как почти весь свой день малыши проводят в детских садах, в ДОУ особое внимание уделяется каждому из аспектов ЗОЖ.

Содержание

Что такое здоровый образ жизни?

Здоровый образ жизни включает в себя повседневные привычки, способствующие правильному физическому, психологическому и социальному развитию. Они должны стать частью повседневности, поэтому в ДОУ важно выполнять разъяснительную работу с семьями, периодически проводить совместные мероприятия.

 ЗОЖ включает в себя несколько факторов:

  • Правильный режим дня. Ребенок, привыкший к определенному образу жизни, более стабилен психологически и эмоционально, его организм адаптируется и не испытывает стрессов. Расписание составляется в соответствии с рекомендациями врачей. В нем учитывают продолжительность сна, количество и время приемов пищи, прогулки и другие факторы.
  • Свежий воздух. Солнце, воздух и вода необходимы для закаливания и укрепления иммунитета. Для этого не обязательно специально делать какие-то процедуры, лучше обеспечить достаточно времени для прогулок во дворе, на детских площадках, в парках. Прогулки на свежем воздухе должны быть ежедневными.
  • Физическая нагрузка. Если взрослые люди заполняют этот пункт занятиями спортом, то для малышей подойдут любые активности, чаще всего – игры. В детских садах можно устраивать спортивные соревнования, каждый день проводить зарядку. Утренняя гимнастика позволит проработать все группы мышц, улучшить гибкость и силу.
  • Здоровое питание. В детских садах рацион разрабатывается и контролируется медицинским работником. Меню должно включать в себя натуральные продукты: злаки, нежирное мясо, рыбу, свежие овощи, молочную продукцию, фрукты. Меню ежедневно вывешивается на стенде для ознакомления родителей. Можно беседовать с родителями о вреде простых углеводов, блюд быстрого приготовления, мучных изделий.
  • Благоприятная психоэмоциональная атмосфера. Микроклимат в семье всегда отражается на состоянии ребенка. Семейные неурядицы нередко становятся причиной детских болезней, возбудимости, стрессов. Важно оберегать малышей от конфликтов, строить семейный досуг таким образом, чтобы избежать переутомления.

Здоровый образ жизни необходим человеку в любом возрасте. Однако если приучаться к нему с ранних лет, ребенок будет следовать основным правилам на подсознательном уровне. Именно формирование привычек, а не разовые мероприятия, является задачей физического воспитания. Результат – улучшение продолжительности и качества жизни, формирование сильной и здоровой личности.

Какие проблемы могут возникнуть со здоровьем ребенка?

Важно! Только 5-8% детей можно отнести к первой группе здоровья, т.е. считать абсолютно здоровыми, и 40% – ко второй группе, с незначительными отклонениями в здоровье. Остальные ребята имеют хронические заболевания.

Такая пугающая статистика заставляет врачей и педагогов активировать усилия в продвижении здорового образа жизни у детей. Если ЗОЖ стал модным у взрослых, то почему его не прививают у малышей? Богатая сахаром и быстрыми углеводами еда, недостаток движения, пренебрежение режимом дня приводят к плачевным результатам.

  • Психологические проблемы. Проходя разные этапы взросления, ребенок меняет манеру поведения. Однако иногда негативный способ общения и другие проблемы не только сохраняются, но и усиливаются со временем. Это говорит о психологических нарушениях. Чаще всего современные дети страдают гиперактивностью, синдромом дефицита внимания, тревожностью.
  • Проблемы с позвоночником. Не всегда отклонения можно заметить самостоятельно, поэтому важно регулярно проходить обследования у специалиста. Он поможет выявить проблему на ранней стадии, когда можно помочь гимнастикой или массажем. К частым болезням относится искривление позвоночника (кифоз, сколиоз). Это приводит не только к нарушению осанки, но и неправильному функционированию внутренних органов.
  • Проблемы с пищеварительной системой. 10% детского населения страдает от болезней органов ЖКТ. Часто они являются следствием физиологических процессов и могут исчезать без специального лечения. Но при неправильном образе жизни и питании, отклонения переходят в стадию хронических заболеваний.
  • Избыточный вес. Ожирение грозит не только психологическими проблемами из-за внешнего вида, но и появлением сопутствующих болезней: гастрита, искривления позвоночника, нарушения эндокринной системы, болезней суставов, грыжи, нарушению полового созревания, риску появления сахарного диабета, повышенному артериальному давлению.

Согласно статистике, больше половины детей с раннего возраста имеют перечисленные выше проблемы. Лечение отнимает много времени, средств и сил. Гораздо проще заниматься профилактикой путем приучения ребят к здоровому образу жизни.

Правила ЗОЖ: как сохранить свое здоровье?

Интересно! Согласно данным ВОЗ здоровье зависит на 50% – от образа жизни, 20% – от экологии, 20% – от генетической расположенности, 10% – от системы здравоохранения.

Таким образом, ведя здоровый образ жизни, мы увеличиваем шансы сохранить хорошее самочувствие и активность в несколько раз. Что же включает в себя ЗОЖ? Ошибочно полагать, что разрекламированные фитнес-продукты, БАДы, витамины и есть ЗОЖ. Часто – это лишь маркетинговый ход и лишь малая часть действительно здоровых привычек.

Вот несколько «золотых» правил здорового образа жизни детей:

  • Каждое утро начинайте с улыбки и зарядки.
  • Составьте и придерживайтесь режима дня.
  • Формируйте полезный отдых за смену вредному: чтение вместо просмотра ТВ, настольные игры вместо планшета и т.д.
  • Создавайте атмосферу любви и взаимоуважения в семье.
  • Обнимайте малыша не меньше 8 раз в день.
  • Разделяйте ребенка и его поступки. Наказывая, не формируйте понимания «я – плохой».
  • Учите не словами, а собственным примером.
  • Закаляйтесь, используя свежий воздух, солнце и воду.
  • Кушайте полезную и простую пищу.
  • Проводите больше времени вместе. Не обязательно часами играть с ребенком, можно вместе приготовить ужин или погулять с собакой.
  • Новый день всегда начинается с вечера, поэтому важно вовремя ложиться спать.

ЗОЖ – гораздо проще, дешевле и приятнее, чем лечение или коррекция проблем. Делая здоровые правила жизни неотъемлемой частью, формируя привычки, вы вкладываете в самый ценный ресурс – здоровье ребенка.

Правила гигиены

Если еда – естественная потребность, про которую малыш не сможет «забыть», то привычки личной гигиены нужно формировать. Для этого подойдут любые инструменты: игровая форма, системы поощрений, личный пример. Задача родителей и педагогов – сделать гигиену ежедневной потребностью ребенка.

При этом важное внимание уделяется таким аспектам:

  • Чистка зубов. Сделайте процедуру утренним и вечерним ритуалом. Важно помнить, чтобы продолжительность чистки зубов – не меньше 2 минут. Чтобы ребенок выполнил это условие, можно использовать песочные часы или специальные электрические щетки с таймерами.
  • Мытье рук. Привычка мыть руки перед едой, после посещения туалета или придя с улицы поможет избавиться от многих заболеваний. Чтобы малыш усвоил урок, можно показать ему ногти под микроскопом, натереть ручки блестками и продемонстрировать, как частички остаются на всех поверхностях, к которым он прикасается. Используйте ароматные и разноцветные мыла, чтобы сделать процедуру приятной.
  • Смена белья. С маленького возраста нужно ежедневно менять белье малышу. Так он привыкнет к чистоте и не будет протестовать против этой привычки.
  • Ежедневный душ. Прочитайте малышам сказку про Мойдодыра, посмотрите мультфильм. Превратите купание в вечерний ритуал. Можно использовать ароматную пенку, игрушки для ванны.

Маленькие дети не могут самостоятельно стричь ноготки и чистить ушки, поэтому родители должны взять эту обязанность на себя. Можно отвлечь малыша мультфильмом, чтобы он не противился процедуре. Позже он привыкнет и научится делать это сам.

Правильное питание

Чтобы ребенок рос здоровым, важно обеспечить ему полезный рацион. Можно использовать готовые меню, разработанные специалистами, или сделать собственное,  основываясь на главных принципах здорового питания:

  • Разнообразие. Используйте максимальное количество злаков, овощей, фруктов, молочных и мясных продуктов, которое вы можете позволить. Это сделает рацион наполненным витаминами и микроэлементами, развивает вкусовые рецепторы. Используйте интересную сервировку и подачу блюд, чтобы даже нелюбимые продукты были съедены.

Важно, чтобы у ребенка было свое место для принятия пищи. Можно использовать детский столик. Компания «Приоритет» предлагает большой выбор детской мебели, которая поможет обустроить уютную и красивую столовую дома или в ДОУ. Это оригинальные модели столов и стульев из натурального дерева. Они сделаны в соответствии с ростом ребенка, помогают правильно держать осанку. Есть регулируемая по высоте мебель. Так стулья серии Orange Baby можно использовать за взрослым обеденным столом.

  • Регулярность. Лучше, если приемы пищи будут проходить в строго выделенное время. Важно соблюдать временной промежуток между принятием пищи. Это позволит сформировать правильные привычки, избавиться от перекусов, проголодаться. Рекомендованное распределение рациона: завтрак – 25%, обед – 35%, полдник – 15%, ужин – 25%.
  • Калорийность. Ребенок должен восполнять энергию, которую тратит в течении дня. Калорийность рациона рассчитывается с учетом возраста, роста, веса, активности ребенка. Недопустимы отклонения ли в большую, ни в меньшую сторону.

В питании малышей не должны быть растительные жиры, копченые, соленые, жаренные продукты, алкоголь, синтетические добавки, концентраты для быстрого приготовления блюд.

Активность и свежий воздух

Дети – очень активны от природы, но пример родителей и доступность гаджетов делает их малоподвижными. Важно поддерживать стремление двигаться. Вместо планшетов и приставок предложите самокат, велосипед, скейт, ролики. Проводите больше времени на улице: прогулки – не реже 1-2 раз в день. Хорошо, если прогулки будут проходить в любую погоду. Для этого в детских садах и дворах устанавливают специальные павильоны.

Теневые навесы – это конструкции, состоящие из опор и крыши. Они закрывают от палящего солнца, дождика и ветра. Компания «Приоритет» предлагает готовые павильоны в разных дизайнах. Они простые в сборке, сделаны из прочных и долговечных материалов, различаются размерами. Под такими навесами можно играть группой детей и даже устраивать эстафеты.

Хорошо, если территория будет благоустроена, на ней будут песочницы, качели, карусели, спортивные уголки с лестницами. Ребята будут с удовольствием играть в футбол и баскетбол. Для школьников и подростков можно предложить уличные тренажеры. Все это стимулирует активный отдых и времяпровождение на улице.

Правильный режим дня

Главное условие ЗОЖ – регулярность. Хорошо, если ребенок будет придерживаться распорядка дня. Это позволит ему формировать привычки, избавиться от тревожности, гипервозбудимости, переутомления. Можно воспользоваться готовыми режимами, которые есть в детских садах, или рассчитать свой, основываясь на важных принципах:

  • Питание должно быть одинаковым в будние и выходные дни. Количество приемов пищи – около 4 раз в день. Оптимальное время приема пищи: 8-9 часов – завтрак, 12-13 – обед, 15-16 – полдник, 18.30-19.30 – ужин.
  • Физическая активность должна регулироваться. Ее пик должен приходить на первую половину дня. Важна ежедневная утренняя гимнастика, физкультминутки между учебными и творческими занятиями, активные игры на свежем воздухе. Во второй половине дня лучше поддерживать умеренную активность.
  • Режим и продолжительность сна помогают восстановить силы, укрепить иммунитет. Оптимальное время пробуждения – 7.00-8.00, а отход ко сну – 20.30-21.00. Днем лучше спать 1-1,5 часа.
  • Занятия также должны иметь определенную длительность: 20-25 минут – для 4-5-леток, 30-35 – для 6-7-леток. Лучшее время – после завтрака. Дошкольники могут выдержать 2-3 разноплановых занятия в день.

При организации режима дня важно учитывать биоритмы и семейные традиции.

Оздоровительное оборудование

Устанавливая на улице специальные спортивные приспособления, вы стимулируете детей к активному и полезному времяпровождению. Компания «Приоритет» предлагает безопасное, современное уличное оборудование, которое можно использовать и во дворе дома, и в ДОУ. Оно изготовлено из стали, поэтому выдерживает большую механическую нагрузку и не боится коррозии. Конструкции сделаны таким образом, чтобы минимизировать риск получить травму. Они бетонируются в земле и отличаются устойчивостью.

Лаз с дугами – универсальное приспособление для активных игр. В комплект входит шесть арок разных цветов. Дети могут пролазить под ними, оббегать вокруг, раскачиваться, держась руками, использовать в качестве брусьев. Это практичное и яркое решение, которое украсит придомовую территорию.

Еще одно оригинальное решение – минибум, выполненное из параллелепипедов, поставленных друг на друга. Они красочно оформлены, оригинально смотрятся. Ребенок должен залезть и ходить по ним. В процессе игры развивается координация движений, ловкость, умение держать баланс, старательность и целеустремленность.

Это интересно! Как выбрать правильную развивающую игру для ребенка, читайте в статьях:

  • Развивающие игрушки для мальчиков. Какие игрушки нужны?
  • Развивающие игрушки для девочек. Какие игрушки нужны?

Особенности ЗОЖ для детей разного возраста

Образ жизни меняется в процессе взросления. У детей появляются новые интересы, совершенствуется физическое состояние. Привычки также находятся на разной стадии формирования. Если питание, режим дня, гигиена – это константы, которые не меняются, то активности должны соответствовать возрасту.

Малыши

Основная деятельность – наблюдение за окружающим миром, игра. Создайте для малыша безопасное пространство, которое он мог бы исследовать, не боясь получить травму. Отличный инструмент для этого – сенсорная комната от компании «Приоритет». Ее можно наполнить различным оборудованием.

Мягкие модули заменят мебель и служат большим конструктором. Из них можно строить препятствия, сухие бассейны, горки. Конструкции полые внутри, поэтому имеют маленький вес. Ребенок может самостоятельно передвигать их. Формообразующая основа обтянута мягким материалом, который не дает малышу удариться. Верхний слой – обивка из моющейся синтетической ткани. В продаже есть разноцветные модули в виде геометрических фигур или определенных предметов: машинки, домики, животные.

Сухие бассейны предполагают использование легких пластиковых шариков. Они обеспечивают массаж, развивают хватательные движения, обогащают тактильные ощущения. С ними можно придумывать большое количество игр: использовать как счетный материал, кидать по мишеням, подкидывать вверх. Преимущество таких шаров заключается в том, что они легкие и не смогут больно ударить ребенка.

Дошколята

Для дошкольников можно использовать спортинвентарь. Компания «Приоритет» предлагает большое количество скакалок, лент, гимнастических палок, обручей. С их помощью можно организовывать соревнования, эстафеты, игры.

Чтобы сделать занятия физкультурой не только полезными, но и интересными, используются мячи-прыгуны, батуты, передвижные лазы. Особой популярностью пользуются уличные тренажеры. Они адаптированы для детей, позволяют им повторять за взрослыми, приучая себя к спорту.

Еще одно полезное и интересное развлечение – скалодромы. Их можно закрепить на стене, регулировать уровень сложности. В процессе скалолазания тренируются все группы мышц, развивается сила, выносливость, ловкость, координация движений. В каталоге компании «Приоритет» предложено много моделей: с рисунками, в виде башни, с модульной системой.

Школьники

Школьники очень любят командные виды спорта. В школьном дворе будут уместными волейбольные метки, баскетбольные щиты, ворота для хоккея и футбола. Можно поставить на улице теннисный стол. Большой популярностью пользуются кроссфиты, лазы, шведские стенки, по которым очень любят лазить ребята.

В этом возрасте уместны брусья, рукоходы, воркауты. Можно приобрести спортивные элементы по отдельности или полный комплекс, в котором будет предусмотрено все необходимое. Преимущество готового комплекса – максимально грамотное использование пространства, единый дизайн и цветовая палитра.

Здоровое утро: упражнения для утренней зарядки

Чтобы привить детям любовь к ЗОЖ, важно преподать все привычки в форме игры. Это позволит сначала заинтересовать ребенка, потом разнообразить и усложнять действия. Утренняя гимнастика – это хорошая традиция, которая будет полезна для всей семьи. Если же вы превратите зарядку в игру, она станет одним из самых светлых воспоминаний детства.

Важно позаботиться о музыке. В интернете есть много тематических песенок, но можно использовать и обычные, любимые детьми музыкальные композиции.

Вот несколько примеров упражнений:

  • Солнышко. Посмотрите вверх и вытяните шею высоко, чтобы дотянуться головой до солнышка. Потом подключите руки, вытянув их высоко-высоко. Представьте, что ручки – это лучики солнышка. Повращайте ими, чтобы лучики осветили все вокруг.
  • Собираем грибы. Представьте, что вы находитесь на полянке, полной грибов. Наклонитесь за грибочком, не сгибая колени. Достаньте его правой рукой, а потом левой. Обнимите ножки двумя руками в наклоне.
  • Водокачка. Чтобы напоить траву и уточек, нужно накачать воду. Для этого нужно выполнить приседания. Чем быстрее ребята приседают, тем лучше бежит водичка.
  • Прыжки. Солнышко пригрело землю, песочек стал таким горячим, что на нем сложно стоять. Попрыгайте, чтобы остудить ножки, попробуйте попрыгать сначала на одной ноге, потом на другой.

Подключите фантазию, спортивный инвентарь, чтобы разнообразить игровые зарядки. Так они доставят больше приятных впечатлений и вам, и малышам. Здоровый образ жизни – это легко, интересно и весело!

Формирование здорового образа жизни дошкольников

«Здоровье — это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной»

М. Монтель.

Наша эпоха — эпоха ярких подвигов и их будут совершать люди, живущие радостной жизнью, правильно относящихся к своему здоровью.

Здоровье каждого человека в голове, а не в аптеках. Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения успехов. Дети — цветы жизни, это наше будущее. Здоровье — главное нации. Если здоровье — богатство, его надо сохранять. «Здоровье — это вершина. которую должен каждый покорить сам» — так гласит народная мудрость».

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Современный человек не имеет права считать себя образованным, не освоив культуры здоровья. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить. не вредя своему организму, а принося ему пользу. Здоровье — это не только отсутствие болезней. это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создаёт фундамент будущего.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем органов и становление функциональной системы организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. В настоящее время на фоне экологического и социального неблагополучия отмечается ухудшения здоровья. Большинство выпускников детских садов приходят в школу недостаточно готовыми к обучению с точки зрения психофизического и социального здоровья.

Результаты научных исследований свидетельствуют о том, что сложившаяся в последние годы тенденция ухудшения состояния здоровья детей приняла устойчивый характер. Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% старшего дошкольного возраста, 10-25% дошкольников имеют отклонения со стороны сердечно-сосудистой системы, в шести-семилетнем возрасте у половины детей отмечается стойкое повышение артериального давления. Растёт число детей с отклонениями органов пищеварения, костно-мышечной (нарушение осанки. сколиоз, мочеполовой, эндокринной систем. Дети в школу приходят читающие, считающие, но имеющие скудный сенсорный опыт, слабо развитую моторику рук, у многих детей отсутствие физических качеств (усидчивости, умения напрягаться без ущерба для здоровья, элементарно корректировать своё эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую, то есть тех показателей, которые тесно связаны с самовоспитанием. У детей с ослабленным здоровьем возрастает уровень тревожного ожидания неуспеха, усугубляющего поведенческие и нервно — психические отклонения, а это приводит к асоциальным формам поведения. У таких детей наблюдается переутомление, снижение их функциональных возможностей, что отрицательно влияет не только на состояние здоровья дошкольников. но и перспективы их дальнейшего их развития. Статистика утверждает, что ухудшение здоровья детей зависит на 20% от наследственных факторов, на 20% — от условий внешней среды, то есть от экологии, на 10% — от деятельности системы здравоохранения, на 50% — от самого человека, от того образа жизни, который он ведёт. Если на 50% здоровья родители не могут повлиять, то другие 50% должны помочь своим детям научиться сохранять своё здоровье. Проблема воспитания здорового поколения приобретают в настоящее время всё большее значение. На ухудшение здоровья влияют многие факторы, в том числе и неправильное отношение населения к своему здоровью и здоровью своих детей. Ухудшение здоровья детей дошкольного возраста в России стало не только медицинской, но и серьёзной педагогической проблемой. Изучение проблем детского здоровья в наше время приобретает особую актуальность. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных приоритетных задач детского сада.

Эта задача регламентируется и обеспечивается такими нормативно — правовыми документами, как Закон РФ «Об Образовании», «О санитарно — эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ. Перечисленные документы и меры. принимаемые органами управления образованием, помогают достичь определённых результатов стабилизации. а в детских садах качественного улучшения детского здоровья. У детей низкий уровень знаний о ценности своего здоровья и мы должны научить детей самим заботится о своём здоровье.

В вопросах оздоровления детей рука об руку должны идти медики, педагоги, психологи, специалисты и родители. Основной задачей должно стать воспитание здорового образа жизни у детей. потребности быть здоровым, беречь и укреплять здоровье, ценить счастье здоровья.

Оздоровление воспитанников не может быть эффективным, если оно проводится только силами медицинских работников. Эта работа требует тесного сотрудничества с педагогическим персоналом и родителями, поэтому в учреждении создано детско — взрослые сообщество (дети — родители — педагоги) .

В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, формируются двигательные навыки, создаётся фундамент для воспитания физических качеств. В детстве человек осуществляет более напряжённую, более сложную работу, чем взрослый по саморефлексии, самопостроению, самоконтролю и саморегуляции. Если ребёнок пассивен в этом процессе, то деформируется его социализация, разум его здоровья. Поэтому именно на этом дошкольном возрасте приоритетом является задача воспитания у детей мотивация на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни.

Необходимо выстроить особую пространственную среду, которая бы стимулировала познавательные интересы и поисково-практическую деятельность детей. Необходимо создать такой оздоровительный режим в дошкольном учреждении, который позволит заложить у детей дошкольного возраста основные навыки по воспитанию и формированию основ здорового образа жизни. Новая организация жизненной среды, активизация методов профилактики требует решения не только организационно-методической проблемы, но, прежде всего изменения управленческих подходов к оздоровительной деятельности дошкольного учреждения и соответствующего изменения его структуры.

Специалисты должны научить детей правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Успешность обучения, работоспособность и адаптация детей к будущей жизни во многом зависит от состояния их здоровья в преддошкольный период, от их физического и психического развития и готовности к началу систематического обучения.

Педагоги должны прививать детям с раннего возраста правильное отношение к своему здоровью, воспитывать чувство ответственности за него. Важнейшее направление в работе по оздоровлению детей — это осуществление профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий в детском саду. Чрезвычайно важно, чтобы обучение носило интегрированный характер.

Тема «Здоровье», «Здоровый образ жизни» должна пронизывать все виды деятельности ребёнка. Необходимо воспитывать у детей мотивацию здорового образа жизни через понимание здоровья как ведущего показателя экологической красоты, как средства достижения жизненных успехов.

Необходимо вести физкультурно-оздоровительную работу, обеспечивающую поддержку и развитие физического статуса детей, становление показателей физического здоровья.

Задачи

1. Обеспечить психофизическое благополучие детей и формирование сознательного отношения к собственному здоровью, здоровью значимых близких, природным ресурсам родного края.

2. Объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной оздоровительной работы.

3. Повысить функциональные и адаптационные возможности организма детей за счёт внедрения здоровьесберегающих технологий.

4. Обогащать двигательный опыт детей и развивать психо-физические качества:быстроту, ловкость, гибкость, силу.

5. Научить детей регулировать своё психическое состояние и уметь предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении.

6. Обеспечить квалифицированную диагностику состояния здоровья и оценки влияния оздоровительных технологий на организм ребёнка.

Концептуальные основы формирования здорового образа жизни

Концептуальной основой деятельности структурного подразделения является обеспечение непрерывного, адекватного развития способностей детей на фоне физического, психического и социального комфорта и создание предпосылок для успешной подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе.

Таким образом, актуальным является целесообразный подбор инновационных образовательных программ в соответствии с ФГТ, с приоритетом выбора максимально здоровьесберегающих образовательных методик и технологий, координацией деятельности всех педагогов и специалистов детского сада с целью разработки индивидуального маршрута воспитания, оздоровления с учётом здоровья воспитанников, индивидуальных способностей, интересов, перспектив развития.

Формирование здорового образа жизни — это не просто усвоение определённых знаний. а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях на улице и дома. Всё, чему мы учим наших детей, они должны применять в реальной жизни.

Особое внимание уделяется системе обучения детей гигиеническим навыкам, формированию у них доступных знаний с учётом возрастных и индивйдуальных особенностей восприятия ребёнка.

Как показывает практика. дети 3-5 лет знакомятся с правилами здорового образа жизни наиболее эффективно благодаря целенаправленной организации их сенсомоторной игровой активности с включением всевозможных игр: тематическе, дидактические, подвижные, настольно-печатные, сюжетно-ролевые, игры-драматизации, игры-имитации.

Для детей 5-7 лет наиболее эффективными технологиями являются такие, которые помимо сюжетных и театрализованных игр включают в себя реализацию комплексных педагогических воздействий, направленных на развитие у них умений самостоятельно выбирать способы решения проблемно-творческие фантазии.

Комплексное использование этих технологий обеспечивает наиболее успешное формирование навыков здорового образа жизни у детей разного возраста.

Приложение № 1

Система физкультурно-оздоровительных мероприятий

1. Утренняя гимнастика

-комплексы коррегирующей гимнастики;
-игровые упражнения на развитие внимания и точности выполнения действий;
-упражнения с использованием разнообразных модулей;
-упражнения с простейшими тренажёрами;
-утренняя гимнастика в сочетании с речевыми и дыхательными упражнениями;
-работа по контролю за осанкой

2 Физическая культура

-двигательная деятельность тренировочного типа;
-деятельность игрового и сюжетно-игрового характера;
-ритмическая гимнастика;
-диагностика проверочных умений и навыков;
-коррекционная деятельность на развитие творчества детей.

3 Двигательная разминка во время перерыва между НОД. Физкультминутка

-Игровые упражнения низкой и средней интенсивности;
-ритмические движения;
-коррегирующие упражнения;
-упражнения для развития мелкой моторики;
-игровые упражнения коррекционной направленности.

4. Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами.

-разминка в постели;
-гимнастика сюжетно-игрового характера;
-комплекс упражнений на тренажёрах в сочетании с оздоровительной ходьбой по массажным и ребристым дорожкам;
-комплекс упражнений на развитие мелкой моторики и зрительно-пространственной координации;
-упражнения на укрепление основных дыхательных мышц.

5 Подвижные игры и физические упражнения на прогулке в подгруппах и индивидуально.

-игры низкой и средней интенсивности,
-игровые упражнения на развитие внимания, пространственных представлений и ориентации;
-упражнения на нормализацию мышечного тонуса и развитие силовых качеств;
-спортивные упражнения;
-игры с элементами спорта;
-народные игры;

6 Логоритмика.

-упражнения на развитие мелкой моторики, двигательной памяти и координации движений взаимосвязанных со словом и музыкой;
-общеразвивающие упражнения коррекционной направленности;
-пальчиковая гимнастика;
-двигательные задания на пространственную ориентировку;
-ритмические упражнения;
-упражнения на коррекцию в движениях рук, ног.

7. День здоровья

-сюжетно-тематические;
-подвижные игры и упражнения пожеланию детей;
-спортивные игры и упражнения.

8. Физкультурный праздник.

9. Физкультурный досуг.

10. Индивидуальная работа по развитию движений

-упражнения со специальным оборудованием;
-коррекция нарушений ОДА.

11. Закаливание

-контрастные воздушные ванны;
-ходьба босиком;
-облегчённая одежда;
-умывание прохладной водой.

Литература

1. Белая К. Ю., Зимонина В. А. «Как обеспечить безопасность дошкольников». М. : Просвещение, 2000.
2. Каштанова Т. В. Организация оздоровительного центра в образовательном учреждении: практическое пособие. М. : 2002.
3. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М. :АРКТИ, 2002.
4. Лазарева Н. Н. Комплексный подход в организации здорового образа жизни ребёнка: Методические рекомендации для работников ДОУ // Н. Н. Лазарева, А. А. Асташкина. Тольятти, 2004.
5. Яковлева Т. С. «здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду» — М. :Школьная Пресса, 2006.

 Педагог- психолог: Ануфриева Г.Е

 Анкета для родителей N1

1.Считаете ли Вы необходимым привитие навыков здорового образа ребенку, начиная с дошкольного возраста?

-Да
-Нет

2.Какие привычки, по вашему мнению, соответствуют здоровому образу жизни?
____________________________________________________________

____________________________________________________________

3.Воздействуете ли вы на своего ребенка с целью формирования у него привычки к здоровому образу жизни?

-Да
-Нет

4.Часто ли болеет ваш ребенок?

-да
-нет

5.Каковы, по вашему мнению, причины болезни вашего ребенка?

-Недостаточное физическое воспитание
-Наследственность
-Другое___________________________

6.Какие темы для Вас наиболее интересны

-Закаливание
-Профилактика
-Гимнастики
-Вопросы профилактики простудных заболеваний
-Другое__________________________

                                 Благодарим за ответы!

 

 

Партнеров по охране здоровья детей | Бостонская детская больница

**Пожалуйста, прочитайте внимательно, так как правила нашего офиса меняются из-за COVID-19**
  • Работа нашей поликлиники без предварительной записи приостановлена ​​до дальнейшего уведомления.
  • По возможности просим, ​​чтобы ребенка сопровождал только 1 здоровый взрослый. Если возможно, пожалуйста, не приводите других детей в офис, если у них нет назначенной встречи.

Обновлено 29 марта/23

ПРОВЕРКА ТЕЛЕФОНОВ

Мы наблюдаем увеличение объемов звонков и прилагаем все усилия, чтобы удовлетворить все потребности. Мы приносим извинения за все неудобства, которые могут возникнуть. Будьте уверены, ваше здоровье и безопасность являются нашим приоритетом номер один.

ВИРТУАЛЬНАЯ ЗАЛ ОЖИДАНИЯ

Мы возобновили обычный процесс регистрации. Пожалуйста, приходите прямо в офис, чтобы зарегистрироваться на прием, и не забудьте прибыть за 10 минут до назначенного времени. Пожалуйста, убедитесь, что у вас есть страховая карта вашего/вашего ребенка и список лекарств, которые вы или ваш ребенок принимаете в настоящее время. Это поможет упростить и ускорить процесс регистрации.

Кроме того, пожалуйста, сообщите нам по крайней мере за 24 часа, если вам нужно изменить расписание.

ТЕСТИРОВАНИЕ

Child Health Associates может проводить экспресс-тесты NAAT (молекулярные) на COVID-19 за 15–30 минут. Мы также предлагаем ПЦР-тест «три в одном» (COVID-19, РСВ и грипп) для соответствующих пациентов.

МАСКИ

Маски обязательны для всех, кто входит в офис старше 2 лет. ITIVE для COVID-19 — для всех, независимо от статуса вакцины

Карантин (изоляция) на 5 дней с момента появления симптомов (или положительный тест без симптомов), отсутствие лихорадки в течение более 24 часов, И симптомы улучшились. Маска еще на 5 дней.

Если невозможно носить маску, изолируйте на 10 дней.

Если симптомы ухудшаются после окончания изоляции, повторно изолируйте и начните с 0-го дня.

Для пациентов с тяжелой формой COVID-19 и/или с ослабленным иммунитетом продолжительность изоляции больше. Пожалуйста, свяжитесь с вашим лечащим врачом.

Исключение. Если у вас 2 отрицательных теста, 48 часов. Кроме того, вы можете снять маску до 11-го дня.

— Если у человека есть доступ к тесту и он хочет его пройти, лучше всего использовать тест на антиген ближе к концу 5-дневного периода изоляции. Child Health Associates не проводит тестирование на антиген . Тестирование, которое мы проводим здесь, не подходит для этого, поскольку более чувствительные тесты МАНК и ПЦР могут оставаться положительными до 12 недель.

  1. Повторное тестирование только в том случае, если у вас нет лихорадки в течение 24 часов без применения жаропонижающих препаратов И ваши другие симптомы улучшились (потеря вкуса и обоняния может сохраняться в течение нескольких недель или месяцев после выздоровления и не требует отсрочки окончания изоляции). ).
  2. Если результат теста положительный, вам следует продолжать карантин (изоляцию) до 10-го дня.
  3. Если ваши 2 результата теста отрицательные, вы можете прекратить изоляцию, но продолжать носить подходящую маску дома и в общественных местах до 10-го дня.

Тесный контакт Воздействие — все, независимо от статуса вакцинации

Вместо карантина, если вы подверглись воздействию COVID-19, вы носите высококачественную маску в течение 10 дней и проходите тестирование на 6-й день, независимо от статуса вакцинации.

Вы должны носить маску в любое время, когда вы находитесь рядом с другими людьми в вашем доме или в помещении в общественных местах в течение 10 дней после воздействия, за исключением случаев, когда вы не можете носить маску (из-за возраста, состояния здоровья или поведения).

Если у вас появятся симптомы в любое время, изолируйтесь и пройдите экспресс-тест на антиген или ПЦР и оставайтесь дома, пока не узнаете результат. (В случае положительного результата изолируйте на 5 дней, затем используйте маску еще на 5 дней при улучшении состояния. )

Пройдите экспресс-тест на антиген на 6-й день. не выходить из комнаты) и живет с пациентом: пациент должен находиться на карантине в течение 5 дней после даты последнего контакта с членом семьи. Тогда «их» карантин начинался еще 5 дней, а потом еще 5 дней маскировали.

ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ МАСОК

Растущее количество данных свидетельствует о том, что всеобщее ношение масок в сочетании с другими мерами, такими как физическое дистанцирование и надлежащая гигиена рук, может свести к минимуму распространение вируса COVID-19.

Существует очень мало проблем со здоровьем, из-за которых ребенок не может носить маску, а маски не представляют угрозы безопасности при правильном ношении.

По этим причинам и по согласованию с местными органами здравоохранения и другими местными практиками Child Health Associates не будет предоставлять медицинские исключения для масок.

Мы понимаем, что дети не всегда хотят носить маски и что существуют некоторые медицинские проблемы (например, расстройства аутистического спектра, задержки развития, сенсорные проблемы), которые, безусловно, затрудняют надлежащее ношение масок.

Однако для безопасности вашего ребенка и всех, с кем ваш ребенок взаимодействует, важно, чтобы мы работали с детьми, устойчивыми к маскам, чтобы ознакомить их с ношением масок. Этого можно достичь, практикуя ежедневное ношение маски в течение коротких периодов времени и постепенно увеличивая время, затрачиваемое на ношение маски. Также важно родительское моделирование ношения масок: если родители нормализуют ношение масок, дети будут более охотно носить маски.

Мы, безусловно, сочувствуем тому, что ношение маски в течение длительного периода времени — не самый удобный способ провести свой день, но мы делаем это, зная, что это одна из нескольких мер, которые мы должны предпринять, чтобы предотвратить распространение COVID-19. .


Полезные ссылки на веб-сайты
  • Бостонская детская больница
  • Для общей информации: www.CDC.gov/coronavirus
  • Информация для родителей: www.healthychildren.org
  • Разговор с детьми о COVID-19: www.
    nasponline.org — Ресурсы COVID-19

Проблемы со здоровьем у детей и советы: от 1 до 5 лет

Здоровье детей и вашей семьи ВОП

Легкие заболевания распространены в детстве. Но если вы когда-либо беспокоились о здоровье своего ребенка, вам следует обратиться к своему семейному врачу .

Для вас и вашего ребенка важно иметь хорошие отношения с семейным врачом общей практики. Врачу общей практики, который знает вас и вашего ребенка, может быть легче понять проблемы со здоровьем вашего ребенка. Врач общей практики также может помочь вашему ребенку избежать проблем со здоровьем.

Хорошие отношения помогут вам быть уверенными в советах вашего врача общей практики. Но могут быть моменты, когда вы не уверены в их совете или диагнозе. Это нормально — спросить мнение другого специалиста в области здравоохранения или подумать о смене врача общей практики.

Признаки серьезного заболевания могут включать сильную боль, сильную сонливость, бледность или посинение кожи, обезвоживание, затрудненное дыхание, отсутствие реакции и судороги. Позвоните по номеру 000 и вызовите скорую помощь, если заметите любой из этих симптомов.

Распространенные проблемы со здоровьем у детей

Вот краткое руководство по некоторым из наиболее распространенных проблем со здоровьем у детей в Австралии.

Аллергия
Аллергия возникает, когда иммунная система вашего ребенка реагирует на вещества в окружающей среде, которые безвредны для большинства людей, например продукты питания, укусы или укусы насекомых, пылевых клещей, животных или пыльцу. Обратитесь к врачу общей практики, если вы считаете, что у вашего ребенка аллергия.

Астма
Если у вашего ребенка астма, у него могут быть свистящее дыхание при дыхании, одышка во время физической активности или во время отдыха, постоянный сухой кашель или кашель во время физической активности или ночью. Если вы считаете, что у вашего ребенка астма, обратитесь к врачу общей практики.

Простуда
Дети могут простудиться до 10 раз в год. Лучшим лечением обычно являются жидкости, комфорт и покой. Антибиотики не помогут. Если вы беспокоитесь, что это что-то более серьезное, чем простуда, обратитесь к своему терапевту.

Конъюнктивит
Конъюнктивит – это воспаление слизистой оболочки глаза над глазным яблоком и внутри век. Обычно это вызвано инфекцией или аллергией. Симптомы включают красные, опухшие, воспаленные глаза и желтые или зеленые липкие выделения.

Бактериальные и вирусные конъюнктивиты очень заразны, но аллергический конъюнктивит не заразен. Отведите ребенка к терапевту, чтобы узнать, какой вид конъюнктивита у вашего ребенка и как его лечить.

Пищевая непереносимость
Пищевая непереносимость – это реакция на пищу, которую вы едите. Симптомы включают вздутие живота, диарею и боль в животе, которые обычно проходят сами по себе. Поговорите со своим врачом, если вы считаете, что у вашего ребенка пищевая непереносимость.

Гастроэнтерит
Многие дети болеют гастроэнтеритом («гастро»). Симптомы включают диарею, потерю аппетита, рвоту, тошноту, боль в животе и лихорадку. Большинство случаев гастроэнтерита у детей несерьезны, но важно убедиться, что ваш ребенок получает достаточно жидкости, чтобы избежать обезвоживания.

Заболевание рук, ящур
Заболевание рук, ящур вызывает сыпь, небольшие язвы во рту и волдыри на руках и ногах. Это легкая и безвредная инфекция. Если у вашего ребенка есть язвы во рту, он может отказаться от еды и питья. Убедитесь, что ваш ребенок пьет достаточно жидкости.

Импетиго
Импетиго или школьные язвы обычно начинаются с плоских пятен или небольших волдырей в любом месте на теле вашего ребенка. Пятна могут наполниться желтым или зеленым гноем, лопнуть или покрыться коркой. Волдыри могут зудеть. Если вы считаете, что у вашего ребенка импетиго, обратитесь к врачу общей практики, потому что вашему ребенку нужны антибиотики. Импетиго очень заразно, поэтому держите ребенка дома до тех пор, пока он не пройдет лечение антибиотиками в течение как минимум 24 часов.

Головные вши или гниды
Эти насекомые прикрепляются к волосам детей, откладывают яйца (часто называемые гнидами) и вызывают сильное расчесывание и зуд. Вы можете вывести вшей, расчесывая влажные волосы с кондиционером или используя средства против вшей. Держите ребенка дома до следующего дня после лечения педикулеза.

Бородавки
 Бородавка – это небольшое возвышающееся образование телесного цвета. В основном вы видите их на руках, кистях и ножках детей. Бородавки обычно безболезненны. Обратитесь к врачу общей практики, если бородавка находится на лице, ногах или половых органах вашего ребенка, или если бородавка выглядит опухшей, теплой и красной на светлой коже или коричневой, фиолетовой или серой на более темной коже, или если бородавка болезненна.

Глисты
Симптомы глистов включают зуд заднего прохода или изменение цвета вокруг заднего прохода. Симптомы могут возникать чаще в ночное время. Черви обычно не опасны. Их легко лечить противопаразитарными таблетками, которые можно купить без рецепта в местной аптеке. Вы должны лечить всех членов семьи одновременно. Инфекции очень часто возвращаются, особенно у детей в детских садах, дошкольных учреждениях или школах.

Многие распространенные детские инфекции легко распространяются. Один из лучших способов предотвратить распространение – тщательное мытье рук. Вы можете научить ребенка мыть руки перед едой, после посещения туалета и после прикосновения к животным или грязным вещам.

Советы по охране здоровья детей

Убедитесь, что прививки сделаны вовремя
Иммунизация защищает вашего ребенка и ваше общество от таких болезней, как грипп, корь и дифтерия, которые потенциально опасны и даже опасны для жизни. Ваш ребенок может пройти вакцинацию у своего врача общей практики или в поликлинике по месту жительства или в клинике иммунизации местного самоуправления.

Используйте лекарства только по мере необходимости, в соответствии с рекомендациями или предписаниями
Вы можете использовать такие лекарства, как парацетамол и ибупрофен, без рецепта, когда у вашего ребенка высокая температура или легкая боль. Обычно вам не нужно обращаться к врачу, чтобы использовать эти лекарства. Но если вы не уверены, поговорите со своим фармацевтом или врачом общей практики.

Давайте ребенку другие лекарства только по рекомендации фармацевта или по назначению врача общей практики. И всегда проверяйте инструкции по дозировке на этикетках лекарств, чтобы убедиться, что вы даете ребенку правильную дозу для его веса или возраста.

Подробнее о лекарствах для детей можно прочитать здесь.

Следите за чистотой воздуха для вашего ребенка
Пассивное и третье дыхание может нанести серьезный вред здоровью детей. Лучший способ защитить своего ребенка — бросить курить. Если кто-то в вашем доме курит, убедитесь, что они всегда курят на улице и вдали от вашего ребенка. И никогда не курите в машине, в которой находятся дети.

Также избегайте использования химических бытовых спреев, таких как средства от насекомых или чистящие средства, когда ваш ребенок находится в комнате.

Гигиена
Ежедневная личная гигиена важна для детей и всех, кто заботится о детях. Это один из самых эффективных способов защитить себя и других от болезней.

Поскользнуться, шлепнуть, шлепнуть, искать и скользить
Обеспечьте безопасность вашего ребенка на солнце и предотвратите солнечные ожоги:

  • надевайте защитную одежду
  • нанесение водостойкого солнцезащитного крема широкого спектра действия с SPF 30 или выше
  • надевание широкополой шляпы
  • поиск тени
  • надевание плотно прилегающих солнцезащитных очков с запахом.

Чистить два раза в день
Хорошее здоровье зубов жизненно важно для общего состояния здоровья вашего ребенка. Это также ключ к предотвращению кариеса.

Чистите ребенку зубы два раза в день — утром и вечером. Просто используйте воду на зубной щетке, пока вашему ребенку не исполнится 18 месяцев (если только стоматолог не скажет вам иначе).

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts