Звук р постановка у детей: Постановка звука р: поэтапная постановка и упражнения

Если ребенок не произносит звук Р. Советы логопеда.

Каждый второй случай обращения родителей к логопеду: «Мой ребенок не выговаривает Р». Почему, если произношение других звуков в речи еще как-то нормализуется само собой, то Р – ну никак не появляется? Что нужно знать родителям об особенностях формирования речи детей в том или ином возрасте и о том, как укрепить непослушный язычок, поговорим в этой статье.

Приемы для формирования звуков.

            Наверно, многие задавались вопросом, почему у современных детей речь стала хуже? Сегодня к логопеду обращаются в 7 раз чаще, чем в советские времена. Да, дети рождаются нездоровыми, плохая экология и питание, но многое в формировании речи зависит от развития и воспитания с самого младенчества. Никто не задумывался, а ведь насколько важно взрослому целовать и прикасаться своими губами к губам ребенка, который воспринимает мир через органы чувств. Так малыш учится чувствовать положение губ, улыбается, растягивая мышцы губ, а длительные поцелуи в ручку, щечку или попку с протяжным «тпррру» развивают речевой слух и позволяют чувствовать вибрацию, так необходимую при производстве звука [р]. Есть даже специальное упражнение для губ «кучерское тпррру», которое показывают малышу и просят повторить со звуком. При этом вибрируют губы, подготавливаясь к будущему произнесению рычащего звука. Очень полезно также упражнение «Лошадка» — поцокивание язычком, тренирует его верхний подъем. Упражнение «Индюк» — быстрое движение широким языком по верхней губе со звуком: бла-бла-бла, развивает и движения языка, и вибрацию губ.

            Сонорные и шипящие звуки образуются на верхнем подъеме языка, поэтому пока детский язычок не научился держаться во рту наверху, ни [ш], ни [ж], ни [щ], ни [л], ни [р] не появятся. Что для этого нужно делать? Как только ребенок научился держать погремушку или ложку, он должен ее облизывать, это стимулирует верхний подъем языка. Позже в 1-1,5 года полезно облизывать блюдца после еды, и вообще любые предметы, можно даже слизывать яблочное пюре со стола лишь бы работал язычок. В игровой форме можно выполнять упражнение «Вкусное варенье», где мы облизываем поочередно по кругу то нижнюю, то верхнюю губу.

            Также общеизвестно, что зоны головного мозга, отвечающие за производство речи, находятся рядом с зонами, которые отвечают за общую и мелкую моторику. Поэтому стимулируем мозг через движения тела. Во-первых, очень полезно ребенку ползать (сейчас многие пытаются заменить этот этап хождением в ходунках), во время ползания балансируется и координируется работа левого и правого полушария мозга в то время, когда малыш выдвигает для рывка вперед сначала правую руку, а вслед за ней подтягивает правую ногу, затем левую руку, левую ногу. Поэтому, когда ребенок начинает зеркалить буквы на письме, у специалиста возникает вопрос: а ориентируется ли он вообще в пространстве и в собственном теле, знает ли, где право, а где лево и как у него прошел этап ползанья. Во-вторых, скоординированности движений способствует также и подбрасывание годовалого малыша вверх-вниз, переворачивание вокруг собственной оси, подвешивание то за одну, то за другую руку (ногу). А чтобы работали пальчики рук, дайте малютке попересыпать крупу, повозиться в песке, полепить из теста, поплюхаться в воде. Бесспорно, возникнет много хлопот и будет много мусора, песка, воды на полу, но речь ребенка при этом будет чище, понятнее, членораздельнее и правильнее.

Причины ротацизма.

Если в речи отсутствует, искажается или заменяется другим звуком звук [р], это явлении в логопедии называют ротацизмом. Каковы же причины? Если у ребенка нет таких сложных речевых заболеваний как дизартрия, при которой нарушена иннервация органов артикуляции, или ринолалия, когда повреждено небо, причин по большому счету, две:

— наследственность,

-слабые мышцы языка.

            Практика показывает, что даже при отягощенной наследственности, звук [р] поставить все-таки можно, главное – натренировать мышцы языка. При первичном осмотре детского язычка логопед сразу выяснит причину речевого затруднения. Обычно, если кончик языка толстый, то постановка звука [р] идет очень медленно, потребуется немало усилий научить ребенка расслаблять кончик на верхнем подъеме. Еще одна беда, когда мышцы детского язычка очень слабые. Ребеночек показывает язык, а он у него висит как тряпочка, конечно, такой язык не сможет долго держаться наверху. Часто бывает такое, что ребенок даже в семь лет не умеет цокать (упражнение «Лошадка»). Он издает звук, похожий на цоконье, но при этом язычок остается все время внизу в полости рта, а звук образуется за счет подъема и опускания нижней челюсти. Не цокали значит с первоклассником в период раннего детства. Многие дети не могут также удерживать рот открытым в течение 30 секунд, очень слабы круговые мышцы рта, возможно, с ребенком не пели песенки.

            От состояния мышц языка, губ, щек, нижней челюсти, круговой мышцы рта, зависит больше половины успеха постановки звука [р]. Если мышцы очень слабы, на то, чтобы их накачать может уйти от одного до трех месяцев. Но при регулярном выполнении артикуляционной гимнастики (каждый день утром и вечером), добиться хорошего результата можно за одну неделю. Для этого нужно выполнять следующие упражнения:

«Вкусное варенье» — облизываем верхнюю губу широким язычком.

«Почистим зубки языком» — имитация чистки зубов.

«Маляр» проводим кончиком языка по небу (красим потолок).

«Лошадка» — поцокивание языком (верх-вниз), при этом нужно контролировать, чтобы рот был открыт, а нижняя челюсть оставалась на месте.

«Грибок» — из верхнего положения «Лошадки» присасываем широкий язык к небу (рот открыт).

«Гармошка» — из положения «Грибок» опускаем и поднимаем нижнюю челюсть, растягивая подъязычную связку.

«Парус» — удерживаем поднятый кверху язык за верхними зубами при открытом рте на счет сначала до 10, увеличивая с каждым разом до 40.

«Дятел» — стучим при открытом рте (!) кончиком языка за верхними зубами со звуком: ддддд (губы в улыбке).

«Заведи мотор» — дуем на поднятый вверх язык со звуком: джжжжжжж – рот открыт, губы в улыбке.

«Балалайка» — указательным пальцем водим под поднятым в положении «Парус» язычком со звуком: дын-дын-дын, вызывая вибрацию кончика языка, рот открыт, губы в улыбке.

 

 

 

Звук Р у двуязычных детей. Самостоятельная постановка.

Звук Р у двуязычных детей. Самостоятельная постановка.

Постановка звука [Р] является наиболее частой просьбой родителей. Немудрено, так как во многих иностранных языках такой звук либо отсутствует, либо присутствует в измененном виде.  

Именно поэтому двуязычным детям сложно правильно воспроизвести уклад артикуляционных органов и, как следствие, произнести данный звук «по-русски».

Звук [Р] является одним из самых сложных для произношения в русском языке, так как требует большой согласованной работы губ, щек, языка, мягкого неба, подъязычной связки (уздечки) и правильно отработанного дыхания в виде сильной целенаправленной воздушной струи. Но не все так страшно. Путем системных и целенаправленных упражнений вы можете самостоятельно добиться постановки этого звука.

В этой статье я расскажу, что делать.

Небольшая проверка. Возьмите зеркало и проследите свою артикуляцию при произнесении звука [Р], чтобы понимать, что в итоге вы хотите добиться от вашего ребенка.

Правильная артикуляция звука [Р]

  1.  Кончик языка поднят к нёбу (альвеолам), боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Под напором выдыхаемого воздуха, проходящего посредине языка, кончик языка вибрирует у альвеол.
  2.  Губы открыты.
  3.  Зубы немного разомкнуты.
  4.  На ладони, поднесённой ко рту, ощущается сильная струя воздуха.
  5. Звук [Р] звонкий.

Подготовительная работа

Для начала вам необходимо понять и самим увидеть, как ребенок произносит этот звук. Чаще всего дети с двуязычием произносят звук [Р] горлом. Проверить это вам поможет простая просьба: «Произнеси звук [Р] с широко открытым ртом».

Правильный переднеязычный, вибрационный звук [Р] таким образом произнести невозможно, а вот горловой и заднеязычный, который образуется благодаря вибрации корня языка и маленького язычка, ребенок произнесет с легкостью. Посмотрите внимательно, как он это делает. Сравните с тем, как это делаете вы. Как только вы уяснили, в чем разница – переходим к отработке необходимых артикуляционных движений.

Упражнения по артикуляционной гимнастике

Попросите ребенка сесть перед зеркалом вместе с вами, чтобы ребенок мог видеть свое и ваше отражение и неторопливо выполняйте каждое упражнение медленно по 3 подхода, четко следуя инструкции.

Упражнения на расслабление мышц и выработку широкого положения языка

1. «Блинчик»: положить расслабленный язык на нижнюю губу, язык сильно не вытягивать (края языка касаются уголков губ). Если ребенку сложно расслабить язык и оставить его в спокойном положении на нижней губе, можно «пошлепать» язык губами и произнести ПА-ПА-ПА (сравниваем это движение с тем, как мы готовим тесто для блинов). Как только “блин готов», спокойно и расслабленно лежит на нижней губе в течении 10 секунд, мы начинаем его жевать – кусаем язык зубками.

2. «Заборчик»: сильно стискиваем зубы и пытаемся языком «пролезть» через него, как будто расчесывая язык со всех сторон. Следите за тем, чтобы язык выходил полностью, от кончика до корня.

3. «Ложка»: кладем язык в положении «Блинчика» и приподнимаем края языка кверху. Следим за тем, чтобы кончик языка не касался верхней губы, а как будто “повис” в воздухе. Пытаемся задержать такое положение на 10 секунд.

Упражнения на растяжку подъязычной связки – уздечки

1. «Иголка»: острый язык, как иголка тянется вперед. Рот приоткрыт, губы не держат язык. Пытаемся задержать такое положение на 10 секунд.

2. «Часики»: язык такой же тонкой иголочкой пытается дотянуться до ушей, а потом до носика и подбородка со звуками «Тик-так». Задерживаем язык на 5 секунд в каждом положении.

3. «Лошадка»: цокаем язычком как лошадка. Постарайтесь делать это упражнение медленно, чтобы была видна подъязычная связка – уздечка.

4. «Гармошка»: выполняем предыдущее упражнение «Лошадка» и стараемся задержать язык у твердого нёба. Следите за тем, чтобы ребенок прикреплял язык полностью, а не только кончик языка к твердому небу и хорошо была видна уздечка.

Выработка сильной и длительной воздушной струи

Немаловажную роль для постановки звука [Р] играет правильная постановка фиксированного дыхания. Через артикуляционные органы должна проходить сильная целенаправленная воздушная струя. Это значит, что вам необходимо научить ребенка одновременно правильно и дышать, и говорить. Зачастую это бывает не так просто сделать. С помощью следующей серии упражнений вы поймете, как правильно располагать язык с последующей выработкой целенаправленной воздушной струи посередине языка:

1. Кладем язык в положении «Блинчик» (см. описание выше) и с силой подуть на него с включённым голосом. При колебании воздуха язык начнет вибрировать.

2. «Снежинка»: кладем маленький кусочек ватки на кончик носа и делаем глубокий вдох носом. Ставим язычок в положении «Ложка» (см. описание выше). Язык прижимаем к верхней губе и с силой выдыхаем воздух изо рта на кончик язычка. Кусочек ватки должен слететь с носа.

3. Подносим лоскуток или кусочек бумаги к носу и с придыханием произносим звук [Д]. При произнесении каждого звука [Д] кусочек бумаги должен сотрясаться от сильной струи воздуха.

Постановка звука [Р] от звукосочетаний [ДР] или [ТР]

Детям с двуязычием не стоит пытаться ставить звук [Р] по подражанию, так как зачастую они начинают использовать вместо кончика языка «маленький язычок» (увулярный звук [Р]), либо корень языка, который соприкасается с мягким небом (велярный звук [Р]). Самый результативный способ постановки звука [Р] – это использование вспомогательных звуков [Т] и [Д], которые повторяют расположение языка и направленность воздуха. Вот несколько вариантов постановки звука [Р] с использованием вспомогательных звуков:

1. Вы вспоминаете с ребенком упражнение «Гармошка» (см. выше описание), когда прикрепляете язык к твердому небу и удерживаете его там. Хорошо раскройте рот, чтобы уздечка максимально натянулась. Двумя большими пальцами приподнимите широкие края языка к верхним боковым зубам (середина языка и уздечка остаются свободными). Попросите ребенка произвести глубокий вдох носом и с силой выдохнуть воздух ртом с включённым голосом. У ребенка должен «набухнуть» язык, и вы услышите что-то похожее на [ТЖ]. С многократным повторением и постепенным увеличением напора выдыхаемого воздуха вы должны услышать сочетание звуков [ТР]. Следите за тем, чтобы кончик языка вибрировал, а края языка плотно прилегали к верхним боковым зубам.

2. Механическая постановка звука [Р], для которой потребуется палец ребенка или же любая закругленная плоская палочка. Пальчик или палочку следует снизу подвести под язык (под кончик языка, ни в коем случае под корень языка!) и придать ему колебательные движения – из стороны в сторону, одновременно произнося слог [Т-ТЫ] или [Д-ДЫ] много раз подряд. Следите за тем, чтобы язык был широким и сильно напряжен, губы были в улыбке. Язык будет раскачиваться вместе с пальцем. В таком положении можно сравнить язык со струной. Если струна натянута, то, тронув ее, мы вызываем ее дрожание. Струна начинает звучать. Но если струна ослаблена, звука не будет.

Как только у ребенка получается произносить сочетание звуков правильно и четко, можно переходить к более длительному произношению [ДР] и [ТР] в слогах, словах и предложениях с помощью пальцев (или палочки) и сильным напором воздуха.

  • Слоги: тр-р-а, тр-р-ы, тр-р-о, тр-р-у тра-т тра-тру тра-тра тро-тру тро-тры тру-тры
  • Слова: травы, трап, травка, трасса, трос, трогать, тройка, труд, трубка, трудный
  • Слова (с ударением на слоге): ма-трац, те-традь, ма-трос, ме-тро, па-трон, ва-трушка, пе-трушка.
  • Предложение: Петрушка ест ватрушку. Матрос тянет трос.

Автоматизация звука [Р] в слогах и словах

Как только длительное произношение звукосочетания [ДР] и [ТР] отработано, можно переходить к изолированному произношению звука [Р]. Вы сами услышите, что ребенок начинает произносить звук, как только мышцы языка привыкнут к нужному положению и окрепнут. Необходимость в использовании вспомогательных звуков исчезнет. Если вы до сих пор слышите использование вспомогательных звуков [Д] и [Т], это значит, что мышцы языка еще недостаточно разработаны. В этом случае, продолжайте выполнять предыдущий комплекс упражнений в сочетании с более тщательным проговариванием слогов и слов со вспомогательными сочетаниями звуков [Д] и [Т].

Подрезка уздечки?

Часто практикуемым методом в прошлом, о котором я часто слышу от родителей и по сей день, является подрезка подъязычной связки (уздечки). Хочу отметить, что далеко не всегда такие кардинальные меры могут привести к желаемому результату – появлению звука [Р]. Я категорически не рекомендую подрезать уздечку, если к этому нет медицинских показаний. Отсутствие данного звука связано со общей слабостью мышц языка и неразвитостью подъязычной связки. Именно поэтому ребенок не в состоянии приподнять язык и плотно прижать его к небу. Следуйте советам выше, и желаемые результаты не заставят себя ждать.

Удачи вам и вашим деткам!

Логопед Алена.

Присоединяйтесь к группе в Facebook! Нас уже > 3500 тысяч 🙂

Самое акутальное в моем Инстаграме. Подписывайтесь!

Научится ли мой ребенок когда-нибудь произносить звук «Р»?

Опубликовано в 13:59 в от apraxiaadmin

По
Пенелопа Холл, Массачусетс, CCC-SLP

«Научится ли когда-нибудь мой ребенок произносить звук «р»?» Это вопрос, который я слышу от многих родителей детей с CAS, вероятно, отражающий очень настоящую родительскую озабоченность по поводу того, как будет звучать речь их ребенка, когда он вступит в подростковый возраст или даже во взрослую жизнь.

Логичный вопрос. Ответ сложный. Как логопед, я должен учитывать ряд факторов при обсуждении с родителями проблемы «р». К ним относятся общая тяжесть CAS, ряд характеристик расстройства, которые проявляет ребенок, изменения, которые произошли в речевых навыках с течением времени, а также скорость и легкость, с которыми произошли эти изменения. Дополнительные факторы включают доступность соответствующих услуг (особенно когда ребенок переходит в среднюю школу и далее), мотивацию ребенка к совместному продолжению лечебного процесса и, возможно, даже количество и серьезность сопутствующих проблем, с которыми ребенок может столкнуться.

выставляться в дополнение к CAS.

Также нужно помнить, что звук «р» многогранен. Многие из нас используют как согласную букву «р», так и звуки «эр», более похожие на гласные, в наших конкретных версиях разговорного американского английского. Однако мы должны признать, что существуют также региональные и диалектические вариации «р» и его использования. Дети с CAS должны будут стремиться к воспроизведению звуков «r», которые соответствуют звукам их семьи и / или географического дома.

Хотя я подхожу к проблеме «р» с осторожностью, по моему клиническому опыту, многие дети с CAS действительно развивают звук или звуки «р». Это основано на двух типах доказательств. Первым из них являются клинические наблюдения, которые я сделал, и неподтвержденные сообщения, которыми поделились со мной другие врачи «старших» детей с CAS — доподросткового и раннего подросткового возраста — о том, что звуки «р» усваиваются, но всегда с лечебной помощью.

Второй тип доказательств представляет собой исследовательскую базу, которая подтвердит возможность приобретения «r» в этой популяции детей. Он в значительной степени основан на магистерском дипломном проекте, а затем на статье ASHA, которую Мелисса Джексон завершила под моим руководством почти 20 лет назад. Целью исследования было лонгитюдное изучение звуковых характеристик речи четырех детей с CAS, записанных во время формальных оценок в нашей университетской клинике. Один ребенок был дошкольником. Однако остальные трое детей были старше и представляют больший интерес в отношении вопроса «r». Для одного ребенка у нас были данные за 5 лет в возрасте от 6 до 10,5 лет, для другого — за 6 лет в возрасте от 4 до 10 лет, а последний ребенок (с очень тяжелой речевой апраксией) наблюдался в течение 8 оценок в возрасте от 4 до 10,5 лет. . Среди вопросов, заданных в рамках проекта, был вопрос о том, изменились ли модели речи у детей с речевой апраксией с возрастом и при реабилитации, и как эти модели овладения звуком сравниваются с таковыми у детей с нормально развивающейся речью. Результаты показали, что дети с CAS усваивали звуки речи своего языка в порядке, аналогичном обычному их усвоению детьми.

Это включало звуки «р». Однако у детей с КАС звуки усваивались медленнее и в более старшем возрасте, чем у детей с нормально развивающимися речевыми навыками. На самом деле, один ребенок правильно произнес звук «р» в возрасте 9 лет.; двое других непоследовательно правильно произносили звук «р» в возрасте 10 лет, но они могли правильно их произносить. Однако наиболее важно то, что эти навыки были приобретены в то время, когда дети получали довольно интенсивные коррекционные услуги, что подчеркивало необходимость продолжения терапии. На самом деле, трое детей, упомянутых выше, продолжали получать речевые и языковые услуги намного дольше самого старшего возраста, отмеченного в исследовании.

Следует помнить, что даже при наличии коррекционных услуг, нацеленных на звук «р», прогресс в правильном воспроизведении, скорее всего, будет медленным. Терапевтический процесс состоит из нескольких этапов. Во-первых, добиться или вызвать сам звук, будь то «р», «ш» или, возможно, «г». Есть много методов, которые логопед может использовать, чтобы облегчить обучение ребенка тому, что нужно сделать с речепроизводящим механизмом, чтобы правильно воспроизвести звук сам по себе. Часто помогает сенсорный ввод, так что ребенку даются слуховые, визуальные, жестовые или тактильные подсказки, чтобы помочь узнать, что делать, чтобы создать звук. Существует ряд специфических методов лечения, в которых используются различные сенсорные модальности на этом этапе реабилитации. Из-за индивидуальности каждого ребенка с CAS часто невозможно определить, какая конкретная сенсорная модальность или модальности будут наиболее полезны для достижения успеха на этом этапе терапии. Ребенку, возможно, придется представить много разных. После того, как ребенок научится произносить звук сам по себе или простыми слогами с целевым звуком (в данном случае «р») плюс гласный, второй этап терапии вполне может включать подходы терапии двигательного программирования. Цель целевого звука на этом этапе состоит в том, чтобы ребенок с CAS приобрел произвольный, последовательный и правильный контроль над механизмом воспроизведения речи, чтобы звук речи и звуковые последовательности, в которых он встречается, могли воспроизводиться последовательно правильно.

Для того, чтобы это произошло, должно быть много-много повторений речевых заданий, которые тщательно упорядочены, чтобы включать постепенное увеличение сложности и длины речевых заданий. Дети с CAS часто находят этот процесс трудным, требующим большой практики и больших усилий в течение длительного периода времени, который может растянуться на несколько лет терапии.

Сообщение наполнено оптимизмом. По-видимому, существует определенная вероятность того, что дети с CAS усвоят звук «r». Тем не менее, CAS известен своей индивидуальностью в отношении того, как расстройство проявляется у каждого отдельного ребенка. Конкретный ребенок с CAS может не усвоить звук, несмотря на хорошие усилия в терапии, точно так же, как некоторые дети с, казалось бы, нормально развивающимися речевыми навыками могут столкнуться со звуком «r» как с особенно трудной задачей. Но мы все должны быть терпеливы; ребенку с CAS может быть 10, 12 или 14 лет до появления звука «р». И самое главное, ребенок должен получать речевые коррекционные услуги и совместно инвестировать в этот процесс, чтобы облегчить это приобретение.

Ссылки:

Джексон, M.R.F. (1986) Фонологические характеристики вербальной апраксии развития: продольное исследование. Магистерская диссертация завершена в Университете Айовы.
Джексон, M.R.F. и Холл, П.К. (1987). Продольное исследование артикуляционных характеристик при речевой апраксии развития. Документ представлен на ежегодном собрании Американской ассоциации по изучению речи, языка и слуха в Новом Орлеане, штат Луизиана.



[Пенелопа К. Холл
— доцент кафедры патологии речи и аудиологии Университета Айовы. У нее есть долгосрочные клинические и исследовательские интересы в области детской речевой апраксии, недавно она завершила второе издание текста Холла, Джордана и Робина,

Развитие речевой апраксии: теория и клиническая практика. Она также является членом Консультативного совета Apraxia Kids.]

© Apraxia-KIDS℠ – Программа Ассоциации детской апраксии речи (Apraxia Kids)
www. apraxia-kids.org

 

К
Пенелопа Холл, Массачусетс, CCC-SLP

«Научится ли когда-нибудь мой ребенок произносить звук «р»?» Это вопрос, который я слышу от многих родителей детей с CAS, вероятно, отражающий очень настоящую родительскую озабоченность по поводу того, как будет звучать речь их ребенка, когда он вступит в подростковый возраст или даже во взрослую жизнь.

Вопрос логичный. Ответ сложный. Как логопед, я должен учитывать ряд факторов при обсуждении с родителями проблемы «р». К ним относятся общая тяжесть CAS, ряд характеристик расстройства, которые проявляет ребенок, изменения, которые произошли в речевых навыках с течением времени, а также скорость и легкость, с которыми произошли эти изменения. Дополнительные факторы включают доступность соответствующих услуг (особенно когда ребенок переходит в среднюю школу и далее), мотивацию ребенка к совместному продолжению лечебного процесса и, возможно, даже количество и серьезность сопутствующих проблем, с которыми ребенок может столкнуться.

выставляться в дополнение к CAS.

Также нужно помнить, что звук «р» многогранен. Многие из нас используют как согласную букву «р», так и звуки «эр», более похожие на гласные, в наших конкретных версиях разговорного американского английского. Однако мы должны признать, что существуют также региональные и диалектические вариации «р» и его использования. Дети с CAS должны будут стремиться к воспроизведению звуков «r», которые соответствуют звукам их семьи и / или географического дома.

Хотя я подхожу к проблеме «р» с осторожностью, по моему клиническому опыту, многие дети с CAS действительно развивают звук или звуки «р». Это основано на двух типах доказательств. Первым из них являются клинические наблюдения, которые я сделал, и неподтвержденные сообщения, которыми поделились со мной другие врачи «старших» детей с CAS — доподросткового и раннего подросткового возраста — о том, что звуки «р» усваиваются, но всегда с лечебной помощью.

Второй тип доказательств представляет собой исследовательскую базу, которая подтвердит возможность приобретения «r» в этой популяции детей. Он в значительной степени основан на магистерском дипломном проекте, а затем на статье ASHA, которую Мелисса Джексон завершила под моим руководством почти 20 лет назад. Целью исследования было лонгитюдное изучение звуковых характеристик речи четырех детей с CAS, записанных во время формальных оценок в нашей университетской клинике. Один ребенок был дошкольником. Однако остальные трое детей были старше и представляют больший интерес в отношении вопроса «r». Для одного ребенка у нас были данные за 5 лет в возрасте от 6 до 10,5 лет, для другого — за 6 лет в возрасте от 4 до 10 лет, а последний ребенок (с очень тяжелой речевой апраксией) наблюдался в течение 8 оценок в возрасте от 4 до 10,5 лет. . Среди вопросов, заданных в рамках проекта, был вопрос о том, изменились ли модели речи у детей с речевой апраксией с возрастом и при реабилитации, и как эти модели овладения звуком сравниваются с таковыми у детей с нормально развивающейся речью. Результаты показали, что дети с CAS усваивали звуки речи своего языка в порядке, аналогичном обычному их усвоению детьми. Это включало звуки «р». Однако у детей с КАС звуки усваивались медленнее и в более старшем возрасте, чем у детей с нормально развивающимися речевыми навыками. На самом деле, один ребенок правильно произнес звук «р» в возрасте 9 лет.; двое других непоследовательно правильно произносили звук «р» в возрасте 10 лет, но они могли правильно их произносить. Однако наиболее важно то, что эти навыки были приобретены в то время, когда дети получали довольно интенсивные коррекционные услуги, что подчеркивало необходимость продолжения терапии. На самом деле, трое детей, упомянутых выше, продолжали получать речевые и языковые услуги намного дольше самого старшего возраста, отмеченного в исследовании.

Следует помнить, что даже при наличии коррекционных услуг, нацеленных на звук «р», прогресс в правильном воспроизведении, скорее всего, будет медленным. Терапевтический процесс состоит из нескольких этапов. Во-первых, добиться или вызвать сам звук, будь то «р», «ш» или, возможно, «г». Есть много методов, которые логопед может использовать, чтобы облегчить обучение ребенка тому, что нужно сделать с речепроизводящим механизмом, чтобы правильно воспроизвести звук сам по себе. Часто помогает сенсорный ввод, так что ребенку даются слуховые, визуальные, жестовые или тактильные подсказки, чтобы помочь узнать, что делать, чтобы создать звук. Существует ряд специфических методов лечения, в которых используются различные сенсорные модальности на этом этапе реабилитации. Из-за индивидуальности каждого ребенка с CAS часто невозможно определить, какая конкретная сенсорная модальность или модальности будут наиболее полезны для достижения успеха на этом этапе терапии. Ребенку, возможно, придется представить много разных. После того, как ребенок научится произносить звук сам по себе или простыми слогами с целевым звуком (в данном случае «р») плюс гласный, второй этап терапии вполне может включать подходы терапии двигательного программирования. Цель целевого звука на этом этапе состоит в том, чтобы ребенок с CAS приобрел произвольный, последовательный и правильный контроль над механизмом воспроизведения речи, чтобы звук речи и звуковые последовательности, в которых он встречается, могли воспроизводиться последовательно правильно. Для того, чтобы это произошло, должно быть много-много повторений речевых заданий, которые тщательно упорядочены, чтобы включать постепенное увеличение сложности и длины речевых заданий. Дети с CAS часто находят этот процесс трудным, требующим большой практики и больших усилий в течение длительного периода времени, который может растянуться на несколько лет терапии.

Сообщение наполнено оптимизмом. По-видимому, существует определенная вероятность того, что дети с CAS усвоят звук «r». Тем не менее, CAS известен своей индивидуальностью в отношении того, как расстройство проявляется у каждого отдельного ребенка. Конкретный ребенок с CAS может не усвоить звук, несмотря на хорошие усилия в терапии, точно так же, как некоторые дети с, казалось бы, нормально развивающимися речевыми навыками могут столкнуться со звуком «r» как с особенно трудной задачей. Но мы все должны быть терпеливы; ребенку с CAS может быть 10, 12 или 14 лет до появления звука «р». И самое главное, ребенок должен получать речевые коррекционные услуги и совместно инвестировать в этот процесс, чтобы облегчить это приобретение.

Ссылки:

Джексон, M.R.F. (1986) Фонологические характеристики вербальной апраксии развития: продольное исследование. Магистерская диссертация завершена в Университете Айовы.
Джексон, M.R.F. и Холл, П.К. (1987). Продольное исследование артикуляционных характеристик при речевой апраксии развития. Документ представлен на ежегодном собрании Американской ассоциации по изучению речи, языка и слуха в Новом Орлеане, штат Луизиана.



[Пенелопа К. Холл
— доцент кафедры патологии речи и аудиологии Университета Айовы. У нее есть долгосрочные клинические и исследовательские интересы в области детской речевой апраксии, недавно она завершила второе издание текста Холла, Джордана и Робина, Развитие речевой апраксии: теория и клиническая практика. Она также является членом Консультативного совета Apraxia Kids.]

© Apraxia-KIDS℠ – Программа Ассоциации детской апраксии речи (Apraxia Kids)
www. apraxia-kids.org

 

Учетные данные:
Часы работы:
Пункты лечения:
Адрес:

,
Телефон:
Эл. дел CAS:

Участие родителей:
   

Участие сообщества:
   

Профессиональная консультация/сотрудничество:

Минимальный возраст лечения:

Максимальный возраст лечения:

Страховка принята:

Снижение скорости звука в костях у детей с болями роста, измеренное с помощью количественного ультразвукового исследования

. 2005 г., июль; 32 (7): 1354-7.

Орит Фридланд 1 , Филип Дж. Хашкес, Лютфи Джабер, Герман А. Коэн, Алон Элиаким, Барух Волах, Йосеф Узиэль

Принадлежности

принадлежность

  • 1 Отделение педиатрии, служба детской ревматологии, больница Меир, Кфар-Саба, Тель-Авивский университет, Тель-Авив, Израиль.
  • PMID: 15996077

Орит Фридланд и др. J Ревматол. 2005 9 июля0004 . 2005 г., июль; 32 (7): 1354-7.

Авторы

Орит Фридланд 1 , Филип Дж. Хашкес, Лютфи Джабер, Герман А. Коэн, Алон Элиаким, Барух Волах, Йосеф Узиэль

принадлежность

  • 1 Отделение педиатрии, служба детской ревматологии, больница Меир, Кфар-Саба, Тель-Авивский университет, Тель-Авив, Израиль.
  • PMID: 15996077

Абстрактный

Цель: Наиболее частая причина повторяющихся мышечно-скелетных болей у детей называется болями роста (ББ). Мы предположили, что ГП может представлять собой синдром локального перенапряжения и, следовательно, может быть связан со снижением скорости звука в костях (SOS), измеренной с помощью количественного ультразвукового исследования (УЗИ).

Методы: Мы обследовали 39 детей с ГП. SOS костей измеряли с помощью УЗИ как в средней большеберцовой, так и в лучевой костях в соответствии с утвержденным протоколом. Непарный t-критерий Стьюдента использовали для сравнения пациентов и норм здорового контроля.

Полученные результаты: Большеберцовая SOS была значительно снижена у детей с ГП по сравнению с контрольной группой (значение Z -0,546 для мальчиков и -0,89).1 для девочек; р = 0,004, р < 0,001 соответственно). Радиус SOS достоверно снижен только у девочек с ГП (Z-балл -0,692, р=0,006). Не обнаружено корреляции между SOS кости и различными демографическими и клиническими факторами, кроме этнической принадлежности ребенка и индекса массы тела.

Заключение: SOS кости был значительно снижен у детей с ГП, особенно в болезненных большеберцовых областях. ГП может представлять собой синдром локального перенапряжения.

Похожие статьи

  • Справочные данные по костной скорости звука у португальских девочек и мальчиков в возрасте 9-13 лет.

    Баптиста Ф., Фрагозо И., Бранко Х., де Матос А.А., Сардинья Л.Б. Баптиста Ф. и др. Джей Клин Денситом. 2011 г., октябрь-декабрь; 14(4):484-91. doi: 10.1016/j.jocd.2011.05.019. Epub 2011 12 августа. Джей Клин Денситом. 2011. PMID: 21840232

  • Педиатрические эталонные кривые для количественного УЗИ с несколькими участками и его модуляторов.

    Zadik Z, Price D, Diamond G. Задик З. и др. Остеопорос Инт. 2003 г., 14 октября (10): 857-62. doi: 10.1007/s00198-003-1456-6. Epub 2003 12 августа. Остеопорос Инт. 2003. PMID: 12915957

  • Количественные ультразвуковые исследования у детей и подростков с сахарным диабетом 1 типа.

    Дамилакис Дж., Галанакис Э., Мамулакис Д., Сбиракис С., Гурцойяннис Н. Дамилакис Дж. и соавт. Кальциф ткани Int. 2004 г., май; 74(5):424-8. doi: 10.1007/s00223-003-0164-8. Epub 2004, 17 февраля. Кальциф ткани Int. 2004. PMID: 14961216

  • Референтные значения для количественного ультразвукового исследования (QUS) лучевой и большеберцовой костей у здоровых детей в Греции: клинические корреляции.

    Христофоридис А., Пападопулу Э., Димитриаду М., Стилпнопулу Д., Гкогка С., Катзос Г., Афанассиу-Метакса М. Христофоридис А. и др. Джей Клин Денситом. 2009 г., июль-сен;12(3):360-8. doi: 10.1016/j.jocd.2009.03.097. Epub 2009 4 июля. Джей Клин Денситом. 2009. PMID: 19577938

  • Сравнение международных эталонных значений скорости звука в костях у детей: метаанализ.

    Ривас-Руис Р., Мендес-Санчес Л., Кастелан-Мартинес О.Д., Кларк П., Тамайо Дж., Талавера Х.О., Уитрон Г., Сальмерон-Кастро Х. Ривас-Руис Р. и соавт. Джей Клин Денситом. 2016 июль-сен;19(3):316-25. doi: 10.1016/j.jocd.2015.04.005. Epub 2015 16 июня. Джей Клин Денситом. 2016. PMID: 26088387 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Клинико-лабораторная характеристика и исходы роста у детей с болями роста.

    Ляо С.И., Ван Л.С., Ли Д.Х., Ву К. В., Линь Ю.Т., Ян Ю.Х., Чан Б.Л., Ю Х.Х. Ляо С.Ю. и соавт. Научный представитель 2022 г. 1 сентября; 12 (1): 14835. doi: 10.1038/s41598-022-19285-3. Научный представитель 2022. PMID: 36050454 Бесплатная статья ЧВК.

  • Применение параметров костного метаболизма в диагностике болей роста.

    Ли Х, Ван Б, Хе Л, Тао Р, Шан С. Ли Х и др. Джей Клин Лаб Анал. 2022 фев; 36(2):e24184. doi: 10.1002/jcla.24184. Epub 2021 24 декабря. Джей Клин Лаб Анал. 2022. PMID: 34952997 Бесплатная статья ЧВК.

  • [Боли роста: причина, значение и лечение].

    Адольф С., Браун С., Мёрер А. Адольф С. и др. Ортопад. 2019 июнь;48(6):461-468. дои: 10.1007/s00132-019-03745-2. Ортопад. 2019. PMID: 31168737 Обзор.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts