Абстрагирование метод это: 1.2. Абстрагирование

Содержание

Методы научного исследования: классификация, характеристика

Применение грамотной исчерпывающей методологии позволит избежать отклонения или доработки текста. Научные методы — это комплекс средств, принципов, которые подобраны, чтобы построить дальнейшую теоретическую и практическую часть статьи.

Содержание:

  1. Понятие метода научного исследования
  2. Какие бывают теоретические методы научного исследования
  3. Какие методы исследования относятся к эмпирическим
  4. Классификация методов научного познания
  5. Примеры использования методов научного познания

Чтобы в совершенстве владеть современными методами научного исследования, нужно изучить множество источников, самостоятельно проанализировать всю информацию.

Публикации в авторитетных зарубежных журналах важны для подтверждения компетентности ее автора, научного признания, дальнейшей защиты на соискание степени, пополнения портфолио.

Современные методы научного исследования

На сегодня существуют несколько понятий метода научного исследования, однако они незначительно отличаются друг от друга. В переводе с греческого само слово означает «путь или прослеживание», термин на основе этого и рассматривается как способ познания, который помогает достижению поставленной цели при помощи определенной последовательности действий.

Основные теоретические методы научного исследования

  1. Индукция – движение мысли от частного к общему, зная отдельные факты можно прийти к закону, лежащему в их основе. Ее особенность – то, что полученные сведения, как правило, носят вероятностный характер, а не заведомо истинный.
  2. Дедукция прямо противоположна, частное вытекает из общего. Эта цепочка умозаключений, в отличие от предыдущей, логична, ее звенья приводят к неопровержимому выводу.
  3. Аксиоматический, специфика метода – в начале процесса задается набор базовых положений, они не требуют доказательств и принимаются за явные, по сути, являются аксиомой.
  4. Анализ, в основе – мысленное разложение предмета на части, которые его составляют.
  5. Синтез объединяет умозаключения, полученные в ходе предыдущего метода исследования, в единое целое.

Основные эмпирические методы научного исследования

  1. Наблюдение пользуется заслуженной популярностью. Для него характерно восприятие тех или иных явлений в целостности и динамике. Метод относится к практическим.
  2. Эксперимент носит комплексный характер, он часто используется в педагогике, психологии.
  3. Анкетирование удобно тем, что за сравнительно короткий промежуток времени помогает собрать солидное количество данных.
  4. Беседа, интервью. Опросные методы, которые относятся к практическим.

Классификация методов научного познания

Выбор эффективных методов научного познания необходим для успешного выполнения исследования. В зависимости от направления науки способы достижения цели могут различаться.

Методы исследования подразделяются на несколько групп: наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение, абстрагирование.

Наблюдение

Данный процесс предполагает использование органов чувств для получения знаний. В большинстве случаев применяется в составе других методов.

Сравнение

В результате сравнения удается установить общие черты или различия с другим явлением или предметом. Сравниваться должны существенные признаки, которые помогут ответить на основные вопросы познавательной задачи. Выявление общего, присущего двум объектам, есть путь к познанию закономерностей.

Измерение

Процедура проводится с целью получения конкретной величины при помощи общепринятых единиц измерения. Данный метод познания дает точные цифры, которые позволяют получить сведения об изучаемом объекте. На эффективность измерений влияет используемое измерительное оборудование.

Эксперимент

Данный метод предполагает систематическое изучение объекта в определенных условиях. Эксперимент позволяет изучать явление в экстремальных или изолированных от окружающей среды условиях. Ученый всегда может вмешаться в процесс, менять ход явления. Эксперимент проводится как с самим объектом, так и с его искусственно созданной моделью.

Абстрагирование

Суть данного метода состоит в отвлечении от неважных параметров, которыми наделен объект, фиксировании явлений, представляющих интерес для исследователя. В результате абстрагирования ученый получает информацию о некоторых особенностях объекта.

Применение методов научного исследования

В работе все они взаимосвязаны, органично дополняют друг друга, обязательно отвечают поставленным задачам. Использовать их следует с учетом специфики каждого, имеющихся плюсов и минусов.

Отдельное внимание можно обратить на сравнительно-исторический анализ, он позволяет выделить причинно-следственные связи, выстроить логическую цепочку. Собственные выводы можно строить на базе объективных сведений или полученных самостоятельно с помощью методов, которые являются научными, общепризнанными. Знакомство с историей вопроса обогащает дополнительными фактами, может натолкнуть на рассмотрение проблемы с новой точки зрения.

У беседы и интервью основной недостаток – значительные временные затраты, даже если их проводить не индивидуально, а в группах. Важно четко определить цель, вытекающую из задачи исследования.

Рекомендуется предварительно набросать план вопросов, а в ходе деятельности его придерживаться, не отвлекаясь на ненужные детали. Следует заранее предусмотреть возможности фиксирования информации и создать комфортную эмоциональную, психологическую обстановку.

В анкетировании часто анонимность – основа достоверности. Нужно учитывать ряд требований:

  • использовать прямые и косвенные вопросы;
  • делать предварительную проверку их понимания на малом количестве респондентов, базируясь на этом, вносить коррективы;
  • обеспечить репрезентативность выборки как действенного средства получения сведений.

Отметим также, что за последние годы можно заметить рост популярности в гуманитарных науках квалиметрических или количественных методов, характерных ранее исключительно для естественнонаучных исследований. Однако основное требование – использовать комплекс методов, которые подобраны в соответствии с отличительными чертами, особенностями того или иного научного исследования.

Абстрагирование в психологии 🍋

Автор Лемондэй в . Опубликовано Психология

Абстрагирование представляет собой мыслительный прием, который позволяет отбросить несущественные свойства объекта и рассмотреть его качества, которые наиболее значимы в контексте решаемой задачи. В психологии это понятие связано с изменением взгляда на привычные вещи, отвлечение от объекта (человека, деятельности, цели, ситуации) с целью его более беспристрастной оценки.

Содержание

Цели абстрагирования

Сознание человека устроено таким образом, что он чаще воспринимает объект в целом, не разделяя его на отдельные составляющие. Абстрагирование же – это возможность отделить одну характеристику от другой и
увидеть объект по-новому
. Поскольку с латинского языка слово «абстрагирование» переводится как отвлечение, часто этим термином называют уход от неприятной ситуации. Это не совсем верно, ведь абстрагирование позволяет:
  • взглянуть на ситуацию под новым углом, чтобы адекватно ее оценить и принять решение;
  • отвлечься от собственных чувств в отношении ситуации или объекта, что приведет к формированию нового взгляда на вещи.

Отождествление

Эта цель абстрагирования предполагает удержание фокуса внимания на признаках, которые объединяют один объект с другим. Например, испытывая страх перед исходом определенного события, человек может вспомнить схожие ситуации, исход которых был удачен.
И понять, что его страх иррационален и практически не обоснован.

Систематизация и разделение

Эта цель, напротив, направлена на удержание фокуса внимания на тех признаках, которые отличают объекты. Например, если однажды исход события был неудачным, это не значит, что схожая ситуация будет складываться так же.

Обобщение

Обобщение позволяет установить общие признаки объектов и систематизировать их. Например, имея цель на месяц, можно разделить ее на небольшие цели на каждый день. И в дальнейшем обозначить цели на год/пять/десять лет. Таким образом план по их достижению будет более четким.

Четкость и конкретика

Эта цель позволяет определить границы понятия или объекта (ситуации). Она дает возможность повысить эффективность коммуникации, ведь часто люди склонны додумывать за собеседника. А ведь в процессе общения он мог иметь ввиду совершенно не то, что могло показаться.

Создание образца

Образец – это
отправная точка
. Ее может не существовать в реальном мире, однако она служит идеальной моделью, ориентиром, к которому можно двигаться. Создание образца очень эффективно для постановки целей. Умение абстрагироваться – это важное качество личности, которое дисциплинирует и позволяет оградить себя от излишних переживаний, а также способствует успеху в различных сферах жизни.

Типы абстракций

Абстракции – это преобразованные представления об объекте или явлении объективного мира.
  1. Изолирующая абстракция. Соответствует вычленению и фиксации определенных черт объекта или явления.
  2. Обращающая абстракция. Соответствует общей характеристике объекта или явления (учитывая все черты в совокупности).
  3. Идеализация. Соответствует замещению реальной цели на некий идеализированный образ. Используется для наиболее эффективного применения всех доступных инструментов достижения обозначенного результата.

Методы абстрагирования

Методы абстрагирования направлены на создание оптимальной среды для постановки и достижения цели, а также изменение эмоционального состояния человека. Воспринимая обстоятельств адекватно и абстрагируясь от несущественного, можно избежать многих неприятных ситуаций в коммуникативной сфере.
  1. Создание шаблона. Любое свойство, характеристика объекта или явления можно использовать в качестве образца, который станет начальной точкой. С помощью него можно увидеть другие свойства объекта, рассмотреть его под другим углом.
  2. Самоконтроль. Умение контролировать свои действия и эмоции – важнейшее качество личности, которое позволяет сконцентрироваться на своих переживаниях и отвлечься от внешнего раздражителя. Или, напротив, в случае сильных эмоциональных встрясок «переключиться» на восприятие внешнего мира.
  3. Адекватная оценка ситуации/явления/объекта. Этот метод позволяет трезво оценить тот или иной объект/ситуацию/человека, не поддаваясь своим эмоциям. Сюда же можно включить и адекватную самооценку, поскольку, оценивая себя честно, можно увидеть вовремя недостатки и исправить их, при этом удерживая внимание на достоинствах.
  4. Воображение. Техники визуализации помогают справиться с негативными переживаниями и сместить акцент внимания с негативных сторон ситуации/явления/объекта на его позитивные стороны. Иногда человеку нужно время, чтобы воспринимать происходящее адекватно. А визуализация позволяет вовремя остановиться, чтобы не совершить глупость. Этот метод помогает тогда, когда контроль эмоций и поведения кажется невозможным.
  5. Развитие навыка концентрации. Концентрация на положительных сторонах – это навык, который очень полезен в жизни. Концентрация на негативных сторонах же, напротив, может приводить к депрессии. Чтобы развить в себе этот навык, необходимо периодически переосмысливать происходящее и отслеживать свои реакции.
Умение абстрагироваться тесно связано с позитивным мышлением, которое предполагает поиск плюсов в даже сложных ситуациях. Любая сложность – это задача, которая предполагает получение новых навыков и нового опыта. Поэтому внутреннее спокойствие, развитие концентрации, а также взгляд под другим углом – это лучшие способы справиться с проблемой.
Абстрагирование – это способ, который позволяет достигнуть поставленной цели и поддерживать позитивный настрой.
Умение абстрагироваться способствует развитию таких важных качеств как уверенность, концентрация, благодарность, спокойствие. Абстрагирование положительно влияет на психическое здоровье человека, ведь этот прием направлен на бережное отношение к своему внутреннему миру.  

Основное обучение Java: онлайн-класс по объектам и API

  1. Все темы
  2. Технологии
  3. Разработка программного обеспечения
  4. Языки программирования
Предварительный просмотр

С Энджи Джонс Понравилось 214 пользователям

Продолжительность: 2ч 8м Уровень мастерства: Начинающий Релиз: 27. 05.2022

Начать бесплатную пробную версию на 1 месяц

Детали курса

Знание Java — одного из самых популярных языков программирования в мире — может быть полезным, если вы заинтересованы в создании приложений для мобильных устройств, настольных компьютеров или Интернета. Вам также необходимо быть в курсе, поскольку язык развивается и меняется с течением времени. В этом курсе сертифицированный разработчик Java Энджи Джонс знакомит вас с основами объектов и API в последней версии долгосрочной поддержки (LTS) — Java 17.

Изучите основы наследования, полиморфизма, абстракции, интерфейсов, структур данных и т. д., приобретя навыки работы с некоторыми из наиболее распространенных операторов, используемых в функциональном объектно-ориентированном программировании. Попутно получайте советы от Энджи о том, как обрабатывать исключения, устранять ошибки и предотвращать утечки памяти в коде. К концу этого курса вы будете готовы сделать следующий шаг и повысить свою карьеру в качестве Java-разработчика.

Навыки, которые вы приобретете

Получите общий сертификат

Поделитесь тем, что вы узнали, и станьте выдающимся профессионалом в желаемой отрасли с сертификатом, демонстрирующим ваши знания, полученные на курсе.

Обучение LinkedIn Обучение

Сертификат об окончании
  • Демонстрация в вашем профиле LinkedIn в разделе «Лицензии и сертификаты»

  • Загрузите или распечатайте в формате PDF, чтобы поделиться с другими

  • Поделитесь изображением в Интернете, чтобы продемонстрировать свое мастерство

Познакомьтесь с инструктором

  • Энджи Джонс

    вице-президент по связям с разработчиками

Отзывы учащихся

166 оценок

Общий рейтинг рассчитывается на основе среднего значения представленных оценок. Оценки и обзоры могут быть отправлены только тогда, когда неанонимные учащиеся завершат не менее 40% курса. Это помогает нам избежать поддельных отзывов и спама.

  • 5 звезд Текущее значение: 138 83%
  • 4 звезды Текущее значение: 23 13%
  • 3 звезды Текущее значение: 4 2%
  • 2 звезды Текущее значение: 1 <1%
Эскандар Абедини

Эскандар Абедини

Инженер-программист @ FANAP

5/5 14 марта 2023 г.

Очень доволен содержанием и понятными объяснениями.

Полезный · Отчет

Дхирадж Сардар

Дхирадж Сардар

Программист-самоучка, энтузиаст открытого исходного кода, быстро обучающийся и преданный своей цели

5/5 11 марта 2023 г.

Курс потрясающий.

Полезный · Отчет

Нареш Карпе

Нареш Карпе

Студент Института инженерии и менеджмента Деогири, Аурангабад.

Содержание

Что включено

  • Практикуйтесь, пока учитесь 1 файл с упражнениями
  • Проверьте свои знания 7 викторин
  • Учитесь на ходу Доступ на планшете и телефоне

Похожие курсы

Скачать курсы

Используйте приложение LinkedIn Learning для iOS или Android и смотрите курсы на своем мобильном устройстве без подключения к Интернету.

МЕТОДЫ — РЕФЕРАТ, ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ — Документация по ключевым словам ABAP


SAP NetWeaver AS ABAP, выпуск 752, ©Авторское право, 2017 SAP AG. Все права защищены.

ABAP — Документация по ключевым словам → ABAP – Справочник → Декларации → Декларационные заявления → Классы и интерфейсы → Компоненты в классах и интерфейсах → Методы → МЕТОДЫ →

МЕТОДЫ — РЕФЕРАТ, ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ

Краткий справочник

Синтаксис

МЕТОДЫ мета . .. РЕФЕРАТ | ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ …

Дополнительно:

1. … РЕФЕРАТ

2. … ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ

Эффект

Дополнения ABSTRACT и FINAL составляют пример метод абстрактный или окончательный. Их нельзя использовать в интерфейсах, только в классах. Все методы экземпляра могут быть объявлены как абстрактные, за исключением конструкторов экземпляров. Дополнение FINAL можно использовать во всех вариантах оператора METHODS.

Дополнение 1

… РЕЗЮМЕ

Эффект

Использует дополнение ABSTRACT для определения абстрактного метода meth. Добавление ABSTRACT разрешено только в абстрактных классах, а не в интерфейсах. Абстрактный метод не реализуется в части реализации своего класса. Чтобы реализовать абстрактный метод, его необходимо переопределить в конкретный подкласс, использующий дополнение ПЕРЕОПРЕДЕЛЕНИЕ. Частные методы не могут быть переопределены и поэтому не могут быть объявлены как абстрактные.

Примечания

  • Абстрактные методы могут быть определены в классах, которые являются либо абстрактными, либо окончательными, но они никогда не могут быть реализованы и, следовательно, непригодны для использования.
  • Методы в интерфейсах неявно абстрактны, потому что интерфейсы не содержат реализации методов.
  • За исключением конструктора экземпляра, конкретные методы экземпляра класса также могут вызывать свои абстрактные методы.
  • Статические методы не могут быть переопределены, и в их объявлениях не допускается добавление ABSTRACT.

Пример

Объявление абстрактного метода абстрактного суперкласса и его реализация в конкретном подклассе.

КЛАСС cls1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗЮМЕ.
  ЗАЩИЩЕННАЯ СЕКЦИЯ.
    МЕТОДЫ мета РЕЗЮМЕ.
КОНЕЦКЛАСС.

КЛАСС cls2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ, НАСЛЕДУЮЩЕЕ ОТ cls1.
  ЗАЩИЩЕННАЯ СЕКЦИЯ.
    МЕТОДЫ ПЕРЕОПРЕДЕЛЕНИЯ мет.
КОНЕЦКЛАСС.

КЛАСС cls2 РЕАЛИЗАЦИЯ.
  МЕТОД мет.
    …
  КОНЕЦМЕТОД.
КОНЕЦКЛАСС.

Дополнение 2

… ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ

Эффект

Использует дополнение FINAL для определения метода final. Добавление FINAL разрешено только в классах, а не в интерфейсах. Финал метод не может быть переопределен в подклассе. В классах final все методы являются окончательными автоматически и дополнение FINAL не допускается. Конструктор экземпляра конструктор всегда является окончательным, и можно указать FINAL, но это не обязательно.

Примечания

  • Статические методы нельзя переопределить, и в их объявлениях не допускается добавление FINAL.
  • Дополнение FINAL закрывает путь дерева наследования в части возможности переопределения метода.

Пример

Последний метод get_the_true суперкласса возвращает значение, которое не может быть изменены в подклассе. Метод get_opinion можно переопределить в подклассе, но отображаемый подкласс предотвращает переопределение метода в подклассах.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts