Примеры штампов и канцеляризмов: Канцеляризмы, штампы и клише в речи – что это, примеры, как найти

11 канцелярских фраз, которые убивают ваши тексты

Канцеляризмы и штампы — хитрецы, которые так и норовят просочиться не в нашу речь, а скорее в наши тексты. Говорим мы по-человечески, а как только начинаем писать — привет, официально-деловой стиль и бессмысленные фразы. Пора дать им отпор!

Правильно: Петров — лучший ученик класса

Являться может разве что привидение. В остальных случаях этому глаголу не место в живом русском языке. Точнее, это не мешает русскому языку оставаться живым, но речь канцеляриты уж явно не красят. «Являться» — что-то вроде глагола-связки: если в иностранных языках они естественны (to be), то у нас уместны только в официальных документах, где действует правило «чем сложнее написано, тем лучше». Сравните: «Я являюсь писателем» и «Я писатель».


Правильно: из-за повышенного интереса…

Казённые словечки повсюду, и перед тем, как от них избавиться, их надо распознать. Ввиду — отымённый предлог, который образован от существительного и обозначает причину того, что произошло или произойдёт. Его легко проверить, мысленно заменив на синоним «из-за». Хотя лучше делать это не мысленно, а реально. Смело отбрасывайте его в сторону. Кстати, именно из-за этого предлога возникла популярная ошибка — «иметь ввиду».


Правильно: сейчас

Знакомьтесь, перед вами пара временных паразитов. «В настоящее время абонент недоступен, пожалуйста, перезвоните позже» — первое, что приходит на ум, глядя на них. Если вы не автоответчик и не рассылаете спам-письма из бюрократической конторы, то вряд ли эти выражения вам пригодятся. Ведь их можно заменить отличным и ёмким наречием «сейчас» (шлём привет всем операторам связи).


Правильно: поэтому хочу…

Если предлог «ввиду» хоть как-то выдаёт себя (ну правда же редко так говорим!), то другие отымённые ребята не всегда кажутся канцеляризмами: «в связи с», «в силу», «в плане», «с целью» и тому подобное. В связи с переносом первого учебного дня; с целью улучшения качества обслуживания; в силу появления новых деталей… Нет, это не значит, что надо вообще вычеркнуть все отыменные предлоги. Просто не использовать их в каждом предложении.


Правильно: есть

У нас имеется следующее информационное сообщение для вас: откажитесь от употребления глагольных форм «имеется» и «имеет место быть». Возможно, вы искренне хотели обогатить свой текст, но, как говорил Корней Чуковский (а он писал не только сказки, но и изучал язык): канцелярские слова — своего рода болезнь. Куда красивее сказать «есть» вместо «имеет место быть». Тем более, «имеет место быть» — грамматическая ошибка. Получилось оно из-за неудачного слияния двух других выражений-канцеляризмов «имеет место» и «имеет быть». Так что если уж выбрали канцелярскую речь, то говорите хотя бы правильно: имеет место. А лучше замените синонимом.


Правильно: этот вид связи

Ещё один штамп, поработивший язык. «Данный» пришёл из документов, но теперь его можно встретить чуть ли не в каждой статье, даже в переписках. «Данный вид связи» замените на «этот вид связи», а «в данном тексте допущена ошибка» напишите как «в тексте допущена ошибка». Совсем без указательных слов обойтись реально!


Правильно: грустит, винит себя

Испытывать чувство грусти, выполнить доставку, производить проверку, доводить до вашего сведения, осуществлять написание текста. Заметили что-нибудь? Есть тип канцеляризмов — «расщепление сказуемого», когда вместо глагола используют сочетание существительного с глаголом, обозначающее действие. Дополнительного смысла оно не несёт, а напыщенной и ненужной важности тексту придаёт. Если вы не пишете какое-нибудь заявление, лучше так: испытывать чувство грусти = грустить, выполнить доставку = доставить, производить проверку = проверить, доводить до вашего сведения = рассказать, уведомить, осуществлять написание текста = писать.


Правильно: помогать

Тот же штамп «расщепление сказуемого». Объяснять второй раз не будем, просто дадим шпаргалку: принять решение = решил, принял участие = поучаствовал, осуществлять заботу = заботиться, вести борьбу = бороться, производить уборку = убираться, приводит к усложнению = усложняет, питать ненависть = ненавидеть, проявлять интерес = интересоваться, озвучить возражение = возразить, совершать прогулку — гулять. Вдруг на этом абзаце канцеляризмов в жизни станет чуть меньше.


Правильно: деньги, зарплата

Подлежащее или существительное тоже умеет расщепляться. В некоторых сферах уместно говорить «денежные средства» и «заработная плата». Но в разговорной речи — они добавляют официоза. Оно вам надо?


Правильно: учитель рассказал…

Когда дело касается вопросов, мы готовы придумать десяток избитых вариантов: осветить вопрос, поставить вопрос, поднять вопрос, обосновать вопрос, закрыть вопрос, оставить вопрос открытым. В самом «вопросе» — ничего плохого, нормальное слово. Но очень уж распространённое в речи чиновников. А ведь вместо странного «осветить вопрос» можно сказать простое и понятное «рассказать». Адекватный современный учитель будет не против, если вы о нём так скажете.


Правильно: из книги я узнал…

Пример нанизывания существительных. Обычно бывает даже хлеще («классный час проводится директором в целях повышения эффективности и производительности труда среди учителей»). Надеемся, в процессе чтения этого выпуска «Грамотности» вы запомните, что можно больше не употреблять «в процессе чего-либо» и не бояться придумывать альтернативные живые варианты.

Главная

   

 

   Главная

   Лекции

   КЦ

   Тексты

   Террариум

 

    Послать сову

      

 

jpg» colspan=»2″>  

 

                                                                                               

                                                                                          Испанка

                                                                                         Штампы и канцеляризмы                                                                                     (Хаффлпафф, 3 курс)


                                                           

 

 

     

Здравствуйте, Мастер Дилле!

Речевые штампы и канцеляризмы – неотъемлемый элемент официально-делового стиля.

Они упрощают подготовку документов, владея ими можно с легкостью читать деловые письма или приказы. Однако они обедняют, как сам деловой язык, так и литературный. Все чаще авторы художественных произведений употребляют канцеляризмы в литературном языке. И если деловое письмо или приказ выглядят тарабарщиной только для непосвященных, то художественное произведение становится на самом деле тарабарским.

Распространенные виды речевых штампов и канцеляризмов

1. Советские штампы и канцеляризмы: напутствие в адрес молодежи, поставить во главу угла, в деле воспитания, передовой авангард рабочего класса, колоссальный размах и пр. Стоит открыть любую советскую газету и можно выписывать канцеляризмы и речевые штампы до бесконечности. Мне встречались статьи в газете «Правда», полностью состоящие из подобных речевых оборотов, естественно, смысла в таких статьях просто не было.

Настоящая тарабарщина. Большинство советских канцеляризмов и речевых штампов можно встретить в художественной литературе советского периода. И сегодня чиновники очень любят говорить на «советском языке»

Вот шикарный пример советских канцеляризмов (газета «Борьба» № 30 от 21.01.1931):

Дать отпор новым вылазкам кулачества
Слабый приток рабочей силы на лесозаготовки не удовлетворяет ту потребность, в каковой мы остро нуждаемся. Кулацкая часть постаралась использовать неповоротливость наших вербующих организаций, проводя агитационную работу среди населения о невыезде на лесозаготовки. Например, в с. Ивановичи крестьяне, приняв встречный лесоплан, решили выставить 110 подвод и 149 человек, вместо преподанной программы — 47 подвод. В результате-же агитации кулацкой части села на сегодняшний день Ивановичи не дали ни одной подводы. Кулачество использует все моменты, способствующие уклонению от гужтрудповинности.

Кулаки выезжают в тайгу в изношенной одежде и на дряхлой лошади для того, чтобы их там освободили и попутно будут наталкивать на это же самое и бедноту. Уполномоченные, партийно-комсомольский актив и профорганизации на месте должны это учесть и дать этим ухищрениям кулачества соответствующий отпор. Бедняцко-середняцкие силы должны стать передовиками в лесозаготовительной кампании, влиться ! в красные обозы и и ударными темпами двинуться в атаку на горы Сихотэ-Алина — участки лесозаготовок.

Здесь можно почитать советские газеты: http://www.oldgazette.ru/index.html.

2. Глагол-связка «является»: озимая пшеница является одним из стимулов в развитии народного хозяйства (не может пшеница являться стимулом). Частое и порой неуместное употребление слова «является» приводит к тому, что язык превращается в тарабарский. Сейчас авторы художественных произведений стали очень часто грешить именно употреблением слова «является».

3. Употребление словосочетаний и глаголов «имеют место», «предусмотреть», «имеет место быть» и пр. Характерный пример из современной корпоративной газеты завода Теплоприбор в г. Челябинск: «На предприятии имеет место мнение, что производственная программа не выполнена из-за плохого снабжения сырьем».

4. Употребление плеоназмов: «совместное сотрудничество», «своя автобиография» и пр. Это, пожалуй, самая распространенная ошибка не только в деловых документах, но и в художественных произведениях. Очень часто встречаю подобные ошибки в книгах, особенно слова-паразиты «свой», «свои» и пр.

5. Нередко употребляются тавтологии: «следует указать на следующий недостаток в работе», «в случае допущения несчастного случая» и пр. Подобные тавтологии очень сильно перегружают текст документа и превращают язык в тарабарский диалект.

6. Распространенные штампы в художественной литературе: мороз крепчал, широко распахнутые глаза, огромный энтузиазм, целиком и полностью, а также поэтические рифмы: любовь-морковь, любовь-кровь и пр. Такие штампы лишают речь живости, создают ощущение, что это уже известно и затаскано.

7. Слово «вопрос» с различными добавлениями:

«увязать вопрос», «обосновать вопрос», «поставить вопрос», «поднять вопрос» да еще и на «должный уровень» и «должную высоту». Эти выражения могли бы уместно смотреться в деловой или научной речи, но я лично слышала, когда на научной конференции человек в живом выступлении проговорил: «Уважаемые коллеги, я осветил вопрос информационной безопасности общества в середине и конце XX века с целью более глубинного понимания основ информационных технологий в области безопасности и с уверенностью могу ставить вопрос об обмене опытом между специалистами в данной области». Тарабарщина – одно слово.

 
 

Что вы знаете о почтовых принадлежностях?

Что вы знаете о почтовых принадлежностях?
по
Профессор Родни Л. Мотт

Что такое почтовые принадлежности?

Почтовые канцелярские товары могут быть определены как включающие все канцелярские товары, выпущенные почтовыми властями, на которых был сделан дизайн, показывающий их ценность для почтовых отправлений. Наиболее распространены: конверты с марками, листы с марками (включая аэрограммы), почтовые открытки, карточки с письмами и газетные обертки. В некоторых странах используются другие виды канцелярских товаров, такие как почтовые сберегательные бланки, бланки денежных переводов или телеграфные бланки, и они также являются почтовыми канцелярскими принадлежностями, если на них напечатаны марки с номиналом.

Есть много других бланков, используемых почтовыми отделениями, на которых не напечатаны номиналы. Это, конечно, предметы коллекционирования, хотя, строго говоря, они не являются почтовыми канцтоварами. Среди них карточки с формулами, штрафные конверты и бланки аэрограмм, на которые необходимо наклеить клей.

Точно так же большое разнообразие писем без почтовых марок с их очень интересными и часто историческими почтовыми штемпелями относится к области истории почты, а не к почтовым канцелярским товарам. Открытки с картинками также относятся к другой категории, если на них не напечатаны марки с номиналом.

Почтовые канцтовары старше клейкой марки. Листы с венецианскими буквами «AQ» датируются 1608 годом; листы Сардинии 1818 года; устройства для получения доходов в британских газетах обеспечивали бесплатную доставку после 1821 года; и в Сиднее, Новый Южный Уэльс, листы для писем были выпущены в 1838 году. Первые почтовые марки с клеем не выпускались до 1840 года. Действительно, почтовое отделение Великобритании разместило в продаже конверты с марками и листы для писем (знаменитые Mulreadys) в тот же день, что и клейкие марки. .

Увлечение коллекционированием почтовых принадлежностей началось почти сразу после 1840 года и стало чрезвычайно популярным к 1900 году. Оно было включено во все первые крупные каталоги. После Первой мировой войны его популярность снизилась, но, начиная с 1945 года, интерес к нему заметно возродился. Почтовые канцелярские товары сейчас, пожалуй, самая быстрорастущая отрасль филателии.

Зачем собирать почтовые принадлежности?

Те, кому нравится исследовать новые пути, кто интересуется историей почты или кто любит заниматься чем-то отличным от обычного филателистического интереса, найдут почтовые канцелярские товары увлекательным занятием. поле. Существует множество разновидностей канцелярских товаров, способных удовлетворить любой коллекционерский интерес. В самом деле, существует, наверное, столько же разновидностей, сколько и клеев.

Для тех, кто хочет расширить свои исторические филателистические знания, Почтовая канцелярия предлагает прекрасную возможность. Коллекционер может узнать о различных почтовых системах и услугах, таких как, например, почтовая банковская система, используемая в Европе. Он может расширить свои знания о типах и методах изготовления карт, а также бумаги, о методах печати и дизайне. Поскольку канцелярские товары больше, чем клей, многие особенности легче изучить через них, чем через другие отрасли филателии.

Почтовые канцтовары также являются важным дополнением к коллекции клея. Загородная коллекция без канцелярских принадлежностей неполна. Актуальный коллекционер, который не включил красочные канцелярские принадлежности, относящиеся к его теме, оставил значительные пробелы в своей коллекции.

Сообщения на обороте почтовых карточек и на листах писем являются важными историческими документами. По ним можно проследить изменение обычаев людей и возрастающее использование пишущих машинок; а также мнения писателей по бесконечному разнообразию предметов.

При сборе почтовых принадлежностей отсутствие перфорации, центрирование и прилипание резинки представляют меньшую проблему, чем при сборе клея. Кроме того, собранные предметы более прочны и менее подвержены небрежному повреждению, чем клей.

Некоторые коллекционеры продали свои коллекции почтовых принадлежностей или их части со значительной прибылью. За последние полвека стоимость многих канцелярских товаров резко возросла. К счастью, коллекционеры канцелярских товаров менее подвержены капризам моды, от которых страдают другие коллекционеры, и поэтому было меньше бумов, за которыми следовали крахи, как, например, в случае с клеями в Гане. По большей части почтовые власти выпускали канцелярские товары строго для утилитарных целей. Очень немногие страны использовали его для эксплуатации неосторожных сборщиков. Подделки канцелярских товаров существуют, но они не распространены и обычно легко обнаруживаются.

Хотя инвестиции в почтовые канцтовары могут быть очень прибыльными, новичок, как и в любой другой области инвестиций, может легко прогореть. Спекуляция акциями, недвижимостью, картинами, клеем или канцелярскими товарами всегда сопряжена с риском. Когда инвестор освоит свою область, он может увеличить шансы в свою пользу, но даже в этом случае он не может полностью исключить риск убытков. Почтовые принадлежности следует собирать для развлечения; любая прибыль — это просто бонус.

Один из первых коллекционеров почтовых карточек резюмировал ситуацию словами: «Я просто прошу собирателя, составляя свой филателистический поезд, не оставлять без внимания вагон для почтовых карточек — салон-вагон поезда. Оставьте, если вы Воля, спальный вагон с доходом от иностранных доходов, вагон для курения с доходом из Соединенных Штатов, собственный вагон-ресторан и питейный вагон Соединенных Штатов, но не оставляйте салон-вагон или вагон-дворец на запасном пути. Ваш поезд может быть легче без него, но вы потеряет много комфорта и удовольствия».

Как забрать почтовые принадлежности

Некоторые люди видели преимущества сбора почтовых принадлежностей, но не решались сделать это из-за некоторых проблем, которые это представляет. На самом деле, однако, собрать коллекцию канцелярских принадлежностей так же легко, как собрать клей. И, возможно, менее затратно.

Каждый получает почтовые принадлежности каждую неделю; и если их сохранить, вскоре соберется небольшая, но интересная коллекция. Для тех, кто торопится, аукционные дома продают канцелярские принадлежности либо отдельными редкими предметами, либо группами, либо большими коллекциями. Продавцов канцелярских товаров меньше, чем продавцов клея, поскольку коллекционеров меньше, но их достаточно, чтобы обеспечить хорошие источники материалов по конкурентоспособным ценам.

Один из лучших способов собрать коллекцию — обратиться в отдел продаж Объединенного общества почтовых канцелярских товаров. Другие коллекционеры продают свои дубликаты через эти каналы, часто по ценам, которые не только разумны, но часто и по самым выгодным ценам. Несколько советов по сбору почтовых принадлежностей могут ответить на некоторые вопросы новичка:

1. Все канцелярские принадлежности должны быть сохранены целиком. Почтовые карточки никогда не собирают в виде «разрезанных квадратов», и современная тенденция против сбора конвертов и оберток таким образом. Чтобы обнаружить такие разновидности, как водяные знаки, различия в печатных заголовках или вид клапанов на конвертах, обычно необходимо иметь целые экземпляры.

2. Доступны альбомы, но использовать их необязательно. UPSS предлагает страницы альбомов для США, а также страницы для аэрограмм США. Скотт издал очень хороший альбом для почтовых карточек Соединенных Штатов с печатными местами для каждой из основных разновидностей. Некоторые компании предлагают чистые альбомы с целлюлозными карманами для отдельных предметов. Многие коллекционеры делают свои собственные альбомы с переплетом по своему выбору и страницами из легкого картона или плотной бумаги. Другие предпочитают использовать файл.

3. Несмотря на то, что канцелярские товары не такие хрупкие, как клей, следует позаботиться о том, чтобы они находились в таком же хорошем состоянии, как когда они покидали почтовое отделение или были доставлены почтальоном. Ни в коем случае нельзя использовать петли для крепления почтовых принадлежностей, так как они могут исказить образцы. Вместо этого следует использовать угловые держатели, подобные тем, которые используются для снимков (но желательно большего размера и из прозрачного ацетата). UPSS делает их доступными для коллекционеров. Несколько других рабочих инструментов для сборщиков почтовых принадлежностей также доступны в Обществе.

Некоторые коллекционеры и дилеры, которым лучше знать, пишут каталожные номера и другую информацию об образцах почтовых принадлежностей. Это следует делать только в случае крайней необходимости. Тогда писать следует только на обороте, и очень легко, мягким карандашом. Редкие предметы могут быть обвязаны тонкими бумажными лентами, на которых может быть написана необходимая информация, или они могут быть помещены в конверты из майлара или ацетата целлюлозы (ни в коем случае не в целлофан). В последнем случае один конец следует оставить открытым, чтобы воздух мог свободно циркулировать.

4. Некоторые коллекционеры предпочитают новые экземпляры, так как они выглядят чистыми и опрятными. Другие предпочитают почтовые подержанные, которые часто интересны почтовыми пометками и сообщениями на них. Некоторые коллекционеры пытаются получить экземпляр каждого из них.

5. Каталоги необходимы как для почтовых принадлежностей, так и для клеев. Они являются наиболее удобным источником информации о размере и дате выпуска, размере перфорации почтовых карточек, типе клапанов конверта (называемых «ножами»), дизайне, водяных знаках и цели выпуска.

Выставка почтовых принадлежностей

Из-за уникального и красочного характера большей части почтовых бланков они часто привлекают больше внимания на выставках марок, чем другие филателистические материалы. Экспонент имеет удовольствие показать свою коллекцию заинтересованной аудитории, а также сравнить свои навыки в отборе, монтаже и объяснении своего материала с другими коллекционерами.

Совсем не обязательно иметь коллекцию редких и необычных предметов, чтобы получить выигрышный экспонат. В то время как редкость является одним из факторов для судей на большинстве выставок, есть много других не менее важных вещей, таких как: мастерство презентации, ясность объяснений и изобретательность в концепции и организации выставки.

Подготовка почтовых отправлений к выставке сопряжена с особыми трудностями; но они предлагают интересную проблему, и они ни в коем случае не являются непреодолимыми. Искусство крепления канцелярских принадлежностей с их более крупными деталями, чем клей, и письма на них можно освоить только на практике и изучая экспонаты других коллекционеров.

На многих выставках почтовых марок есть специальные разделы для почтовых принадлежностей, но в любом случае их экспонаты часто получают награды на выставках в соревновании с клеями. Кроме того, Объединенное общество почтовых канцелярских товаров присуждает свой желанный трофей Маркуса Уайта на выставках, на которых есть достаточная конкуренция. Затем на осеннем съезде Общества каждый год все обладатели этого трофея за предыдущий год соревнуются за специальную награду в эксклюзивном конкурсе Суда чести, который оценивается отдельно от открытого конкурса ведущего шоу. Этот ежегодный чемпионат известен как «Витрина почтовых принадлежностей памяти Маркуса Уайта».

Всегда в курсе

Новые выпуски почтовых бланков появляются почти каждый месяц, и часто обнаруживаются новые разновидности существующих выпусков. Именно здесь членство в организации коллекционеров может оказать особую помощь. Таких обществ несколько, в том числе организованные в Бельгии, Франции, Германии, Италии, Нидерландах, Швеции и Швейцарии.

Крупнейшей организацией и крупнейшей организацией в мире является Объединенное общество почтовых канцелярских товаров, членами которого являются Соединенные Штаты и многие зарубежные страны. Свой журнал, Почтовые канцелярские товары , содержит хорошие статьи о канцелярских принадлежностях многих стран. Его информационный бюллетень «Пантограф почтовых канцелярских товаров » также содержит информацию о канцелярских принадлежностях. Кроме того, Общество издает каталоги и справочники по канцелярским товарам.

Дополнительная информация

Серьезный коллекционер почти неизбежно ведет поиск информации о своей коллекции. Он захочет узнать, когда были выпущены отправления, как отличить разновидности и почему почтовая администрация их выдала. Это откроет дверь в увлекательное царство информации об обычаях, правительствах, экономике и жизни в разных странах. Вскоре он обнаружит, что хотел бы узнать о различиях в бумаге и карточках и различных методах печати.

Литература по почтовым канцелярским товарам очень обширна и постоянно расширяется. Библиографии г-жи Хелен Циркл и автора в Philatelic Literature Review [v. 13, нет. 3, 1964, с. 51-74; т. 14, нет. 3, 1965, с. 82-91] имеют более тысячи наименований. В приведенном ниже списке представлены лучшие общие каталоги:

Почтовые принадлежности мира (под редакцией Эдварда Фладунга).
Это было опубликовано в разделах, в которых страны перечислены в алфавитном порядке, Хиггинсом и Гейджем из Пасадены, Калифорния, и теперь принадлежит Classic. Philatelics, Box 5637, Хантингтон-Бич, Калифорния 92615-0637.

Grosser Ganzsachen-Katalog (составлен д-ром Ашером).
Несмотря на то, что цены на нее давно устарели и с 1922 года в ней не было списков, эта энциклопедическая работа по-прежнему остается «библией» для коллекционеров иностранных канцелярских товаров. Он написан на немецком языке и был переиздан [с указанием цен на 1996 год].

Neuer Ganzsachen-Katalog (Составлено Berliner Ganzsachen-Sammler-Verein,
1 Берлин 20, Вайсенштадтер, Ринг 39ч, Германия)

Michel Ganzsachen-Katalog Europa West , Schwaneberger Verlag GMBH, Мюнхен

Каталог аэрограмм Кесслера (тома 1 и 2, 1961 г.; том 3, 1969 г.; теперь под редакцией Le Phillicatewand А.Е.).
Полный и научный список аэрограмм всех стран.

Ниже приведены некоторые из лучших каталогов почтовых принадлежностей Соединенных Штатов и владений:

Каталог почтовых карточек США (составлен редакционным комитетом UPSS).
Это, безусловно, самый авторитетный список выпусков почтовых карточек США.

UPSS Каталог штампованных конвертов и оберток США XIX века , Эдмунд С. Макговерн, редактор (1984)
UPSS Каталог штампованных конвертов и оберток США ХХ века , Остин П. Халлер , редактор (1990)
Это обновленные и переработанные версии каталогов Торп-Бартельс, содержащие перекрестные ссылки на оригинальные издания.

Почтовая канцелярия Гавайев (UPSS), (распродано).

Почтовые принадлежности зоны канала (UPSS, 1985).

Почтовые принадлежности Филиппин под управлением администрации США, 1898-1946 (UPSS, 1983).

Рюкю, выданное Администрацией США — Часть II, Почтовый бланк , 2-е издание, А. Аскинс (1979). Обществом филателистических специалистов Рюкю, ООО

Некоторые из этих источников больше не издаются, но члены UPSS могут взять некоторые из них в библиотеке Общества. (Источники UPSS в печатном виде можно приобрести в публикациях центрального офиса UPSS, доступных в центральном офисе UPSS). Есть также хорошие филателистические библиотеки в нескольких американских городах, в том числе в Нью-Йорке, Бостоне, Вестоне (Массачусетс), Вашингтоне, округ Колумбия, Сиэтле, Окленде, Лос-Анджелесе, а также в библиотеке APS в Государственном колледже, штат Пенсильвания. (филателистические музеи и библиотеки)

Опубликовано в 1986 г. компанией United Postal Stationery Society, Inc., Центральный офис, Box 48, Redlands, CA 92373


Последнее изменение: 13 сентября 1997 г.

Вернуться к оглавлению

Не игнорируйте марки на почтовых принадлежностях r

Автор: Michael Baadke

Мы привыкли к тому, что наши почтовые марки имеют перфорацию или высечки по краям и клейкую ленту на обратной стороне.

Однако марки, которые можно найти на почтовых принадлежностях, не подходят под это описание.

Как и большинство стандартных почтовых марок, почтовые канцелярские товары имеют предоплаченную почтовую стоимость, но марки отпечатываются непосредственно на конверте, карточке или листе, который отправляется по почте.

Почтовые канцтовары — популярная область исследований для многих коллекционеров. Поскольку на этих предметах отпечатаны почтовые расходы, они играют в истории почты такую ​​же важную роль, как и почтовая марка.

Почтовые бланки Соединенных Штатов можно разделить на три основные категории: конверты, почтовые карточки и аэрограммы (также известные как листы авиапочты).

Как и в случае с почтовыми марками, коллекционеры хранят почтовые канцелярские принадлежности либо в новом (неиспользованном), либо в использованном по почте состоянии.

Все эти предметы перечислены и описаны в Специализированном каталоге марок и конвертов США Scott .

 

Конверты

 

Конверты с марками продаются Почтовой службой США для удобства почтовых служб. Поскольку марка уже напечатана на конверте, отправителю нужно только адресовать конверт, и он готов к отправке по почте.

Первые конверты с марками США поступили в продажу 1 июля 1853 года, всего через шесть лет после того, как появились первые почтовые марки США с клеевым слоем. Как и на тех первых марках, на конвертах были изображения Джорджа Вашингтона и Бенджамина Франклина (хотя конверт Франклина не выпускался до 1860 года).

Отпечатанные марки на этих первых конвертах были оттиснуты на конвертной бумаге. Тиснение — это метод, который приподнимает дизайн, благодаря чему бумага приобретает текстуру или выпуклый рельеф, которые можно почувствовать.

Некоторые продаваемые сегодня конверты с марками США имеют рельефные изображения.

Два сравнительно недавних конверта с марками показаны на Рисунке 1. Слева (на переднем плане) изображен дизайн Колокола Свободы номиналом 32 цента № 6¾, выпущенный в 1995 году. Размер 10, выпущенный в 1996 году.

Конверты с марками всегда продавались по цене, превышающей только стоимость почтовых расходов, чтобы компенсировать затраты на изготовление конвертов. Например, конверт с маркой в ​​32 цента продается за 38 центов.

В прошлые годы многие коллекционеры обрезали штампованные марки с углов маркированных конвертов и сохраняли их. Прямоугольные обрезанные отпечатки известны как «вырезанные квадраты».

Пять разрезанных квадратов показаны на рис. 2.

Хотя разрезанные квадраты по-прежнему сохраняются, коллекционеры теперь сохраняют конверты с марками как неразрезанные «целые».

Для этого есть две веские причины. Сохраняя конверт в целости, коллекционер также сохраняет интересную информацию о том, куда и когда был отправлен использованный конверт, и другие аспекты его почтовой истории.

Кроме того, списки в специализированном каталоге Scott U.S. ясно показывают, что вырезание марки из конверта с маркой снижает ее стоимость в каждом случае. Для некоторых конвертов обрезка марки снижает стоимость на 90 процентов.

 

Почтовые карточки

 

Спустя двадцать лет после того, как конверт с маркой впервые появился в США, почтовым клиентам предлагалась почтовая карточка номиналом 1 цент.

На рис. 3 показано самое раннее известное использование этой первой почтовой карточки со штемпелем от 11 мая 1873 г. из Провиденса, Род-Айленд 9.0007

Почтовая карточка отличается от почтовой карточки тем, что почтовая карточка имеет оттиск предоплаченной почтовой марки. Когда вы покупаете открытку, вы также должны купить марку, если хотите отправить ее по почте.

Коллекционеры сохраняют почтовые открытки целиком. Для почтовых открыток не существует такого понятия, как «разрезанный квадрат». Когда марка вырезается из почтовой карточки, остаются только поврежденные части.

Специализированный каталог Скотта США делит почтовые карточки на четыре категории: стандартные почтовые карточки, почтовые карточки с платным ответом, почтовые карточки воздушной почты и официальные почтовые карточки для использования государственными учреждениями.

Было выпущено почти 300 дизайнов стандартных почтовых карточек США, но более 100 из них появились за последние четыре года.

В 1994 году Почтовая служба начала регулярно выпускать почтовые открытки с картинками в наборах, стоимость которых превышает номинальную стоимость почтовых расходов.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts