Абстрактное мышление человека — формы, развитие, примеры
Абстрактное мышление человека – это один из вариантов познавательной деятельности, позволяющий мыслить отвлеченно, другими словами способствующий абстрагированию от незначительных деталей с целью возможности рассмотреть возникшую ситуацию либо явление в целом. Данный вид мыслительной деятельности субъектов способствует видению полноты картины, позволяя не фиксироваться на несущественных деталях.
Абстрактное мышление человека предоставляет возможность шагнуть за рубежи предписанных норм и сводов правил, что ведет к свершению новых открытий.
Развитие абстрактного мышления у индивидов с малых лет должно занимать главное место в детском формировании, поскольку подобный подход позволяет легче отыскивать неожиданные решения, отгадки и находить необычные выходы из возникших ситуаций.
Абстрактное мышление, таким образом является вариацией человеческого познания, представляющей собой выделение существенных качеств и взаимодействий предметов, отвлечение от остальных их качеств и связей, которые считаются частными и несущественными. Такое теоретическое обобщение способствует отражению ключевых закономерностей изучаемых объектов или феноменов, а также прогнозированию новых, ранее неизвестных закономерностей. Абстрактными объектами выступают неделимые образования, которые составляют содержание мыслительной деятельности человека, а именно умозаключения, математические элементы, конструкции, суждения, законы, понятия и т.п.
Абстрактно-логическое мышление
Людское мышление загадочный феномен, вследствие чего психологи постоянно стремятся его систематизировать, стандартизировать и классифицировать, акцентируя при этом абстрактно-логическую познавательную функцию. Такое внимание спровоцировано тем, что собственно данный тип мышления способствует нахождению нестандартных стратегий решений, повышая адаптационные навыки людей к неизменно меняющимся условиям.
Абстрагированием называют совершение мысленных акцентов, вычленение некоторых конструкций, элементов определенного множества и отстранение их от иных деталей такого множества. Абстрагирование является одним из основополагающих процессов умственного функционирования субъекта, позволяющим трансформировать в объект анализа различные качества предметов и опирающимся на знаково-символьное опосредствование. Данное теоретическое обобщение способствует отражению основных закономерностей изучаемых предметов или событий, анализировать их и прогнозировать качественно новые закономерности.
Потребность в абстрактном мышлении обусловлена обстоятельствами, при которых становятся очевидными отличия, возникающие между направленностью интеллектуальной проблемы и существованием явления в его определенности.
Абстракции могут быть примитивно-чувственными, обобщающими, идеализирующими, изолирующими, а также бывают абстракции актуальной бесконечности и конструктивизации.
Примитивно-чувственная абстракция состоит в отвлечении от некоторых свойств предметов и событий, выделении других их признаков (например, выделение конфигурации предмета, абстрагировавшись от его структуры и наоборот). Примитивно-чувственная абстракция неизбежно связана со всяким процессом восприятия.
Обобщающая абстракция направлена на создание обобщенного представления о явлении, отвлеченного от индивидуальных отклонений. Следствием такой абстракции является выделение общего свойства исследуемых предметов. Этот вид абстрактного мышления считается основополагающим в математической логике.
Идеализирующая абстракция или идеализация представляет собой замещение действительного эмпирического объекта идеализированной схемой, абстрагированной от реально существующих недостатков. Вследствие чего формируются понятия идеальных объектов, например, «прямая» или «абсолютно черное тело».
Изолирующая абстракция неразрывно взаимосвязана с функцией непроизвольного внимания, так как при этом можно выделить ту суть, на которой сконцентрировано внимание.
В отвлечении от невозможности фиксации каждого элемента беспредельного множества, другими словами бесконечные множества представляются в качестве конечных, заключается абстракция актуальной бесконечности.
Конструктивизация является отвлечением от расплывчатости пределов действительных объектов, то есть их «огрубление».
Кроме этого, абстракции можно разделить по целям на формальную и содержательную.
Выделение определенных свойств объекта, несуществующих сами по себе (например, форма или цвет) является формальной абстракцией.
Содержательная абстракция заключается в вычленении свойств предмета, обладающих относительной автономностью (например, клетка организма).
Способ выделения не воспринимаемых чувственно свойств объектов посредством задания некоторого отношения по типу равенства на предметной области (например, тождества или эквивалентности).
На развитие абстрактного мышления у людей существенно повлияло возникновение и создание языковой системы для коммуникативного взаимодействия. Слова стали закрепляться за различными явлениями, абстракциями, что позволяло воспроизводить их содержательный смысл, который не зависел бы от ситуаций, касающихся соответствующих предметов, а также и их свойств. Речь предоставляет возможность вызывать произвольно и свободно представления в сознании и закреплять репродукционные навыки. Именно благодаря возникновению языковых систем облегчилось воспроизводство представлений и функционирование воображения. Первоначальной и превалирующей формой абстрактно-мысленного отображения предметов и событий является понятие. В процессе познавательной деятельности индивида одной из ключевых функций понятия является выделение, посредством представления в обобщенной конфигурации, предметов некоторой группы по некоторым конкретным (существенным) их признакам.
Понятие в качестве формы мысли, или в качестве мысленного образования является результатом обобщения объектов некоторой группы и мысленного определения этой группы по конкретной совокупности общих для объектов этой группы признаков и отличительных для них свойств.
Одинаковый предмет может быть одновременно вариацией чувственно-сенситивного суждения и формой понятия.
Непосредственно в понятиях могут заключаться существенные и неважные признаки предметов, необходимые, случайные, количественные и качественные. Кроме этого, понятия разнятся и по степени общности. Они могут быть менее общими или более общими, а также предельно общими. Понятия тоже подлежат обобщению.
Абстрактное мышление примеры ярчайшего его применения можно проследить в науке, ведь основой всякой научной деятельности является вначале сбор, а затем систематизация информации и знаний в различных областях.
Формы абстрактного мышления
Абстрактная мыслительная деятельность характеризуется несколькими особенностями. В первый черед абстрактное мышление человека носит целенаправленный характер и является активным, посредством него индивиды могут идеально преобразовывать предметы. Мыслительная деятельность позволяет выделять и фиксировать в объектах нечто общее, значимое и повторяющееся, то есть происходит отражение реальности через обобщенные образы.
Функция мышления опосредована чувственной информацией и прошлым опытом. Другими словами благодаря мышлению происходит опосредованное отображение действительности. Кроме этого, мыслительная функция нераздельно связана с языком. Он является средством формулирования, закрепления и трансляции мысли.
Абстрактное мышление человека – это деятельный процесс, заключающий в отражении объективной реальности в форме понятий, суждений, а также умозаключений.
Понятия делятся по объему и своему содержанию. В соответствии с объемом они могут быть пустыми и непустыми. Пустыми именуются понятия, объем которых составляет нуль. Непустые понятия характеризуются объемом, содержащим, как минимум, один реально существующий предмет. В свой черед непустые понятия классифицируются на общие и единичные. Единичными именуются понятия, относящиеся к совокупности объектов, если такая совокупность подразумевает единое целое. Общие понятия содержат в собственном объеме класс объектов, причем они применимы ко всякому элементу этого класса (например, звезда, государство).
Понятия общего плана подразделяются на регистрирующие и нерегистрирующие. Понятия, в которых масса содержащихся в них элементов может поддаваться учету, и фиксируются, называются регистрирующими. Регистрирующие понятия характеризуются конечным объемом.
Общие понятия, имеющие отношения к неконкретному количеству элементов, именуются нерегистрирующими. Нерегистрирующие понятия характеризуются бесконечным объемом.
В соответствии с содержанием понятия подразделяются на положительного характера и отрицательного, собирательной направленности и несобирательной, на безотносительные и соотносительные, конкретные и абстрактные.
Положительными именуются понятия, суть которых составляют качества, свойственные предмету, например, грамотный, верующий. Понятия, содержание которых показывает отсутствие определенных признаков у объекта, называются отрицательными, например, беспорядок.
Собирательными именуют понятия, в которых имеются ввиду признаки отдельной совокупности элементов, являющих целостность, например, коллектив. Содержание собирательного понятия невозможно отнести к отдельному его элементу. Несобирательными именуются понятия, в которых имеются ввиду свойства, характеризующие каждый его элемент, например, район или звезда.
Понятие, в котором подразумевается объект либо совокупность объектов, как нечто существующее самостоятельно, именуется конкретным, например, книга.
Абстрактным именуется понятие, в котором скрыто свойство предмета либо отношение между ними, например, смелость, дружба.
Безотносительными именуются понятия, отображающие объекты, существующие отдельно и вне их отношений с иными предметами, например, студент, закон.
Соотносительными являются понятия, хранящие в себе свойства, указывающие на связь одного понятия с другим, их отношения, например, истец – ответчик.
Суждением называется конструкция мыслительной деятельности, через которую раскрывается присутствие или отсутствие каких-нибудь взаимоотношений и связей между объектами. Отличительным признаком суждения является утверждение или отвержение какой-либо информации о всяком объекте. Оно бывает истинным и ложным. Соответствием действительности определяется истинность суждения, поскольку оно не имеет зависимости от отношения субъектов к нему, а поэтому носит объективный характер. Ложные суждения заключается в искажение объективных признаков и отношений объектов мысли.
Конструкция мыслительной деятельности, которая позволяет из одного либо пары суждений выводить качественно новое суждение, называется умозаключением.
Все умозаключения содержат в себе посылки, заключения и выводы. Отправные суждения, из которых выходит новое суждение, называются посылками умозаключения. Заключением именуется новое суждение, получаемое посредством произведения логических операций с посылками. Выводом же называется логический процесс, состоящий в переходе от посылок непосредственно к заключению.
Абстрактно-логическое мышление примеры прослеживаются практически в каждом мыслительном процессе – «судья Иванов не может в рассмотрении дела принимать участие, если он потерпевший». Из данного высказывания можно вывести суждение, являющееся посылкой, а именно «судья Иванов является потерпевшим». Отсюда следует заключение: «следовательно, судья Иванов участие в рассмотрении дела не может принимать».
Отношения логической последовательности, просматриваемой между заключением и посылками, предполагает присутствие содержательной взаимосвязи между посылками. Другими словами, если нет содержательной связи между суждениями, то заключение вывода будет невозможно.
Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.
Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»
Что такое абстрактное мышление? — Блог Викиум
Абстрактное мышление означает способность мыслить абстрактными понятиями, то есть концептуально воспринимать реальность. Это важная составляющая творческого процесса.
Абстрактное мышление связано со способностью создавать образы, концепции и присуще только человеку. Животные, даже самые высокоорганизованные, не могут мыслить абстрактно. Формирование абстрактного мышления является важным направлением психического развития человека.
Абстрактно-логическое мышление в психологии
Абстрактное мышление начинает развиваться у детей довольно рано, уже на третьем году жизни, но полноценно оно не функционирует до 15 лет. Со временем и по мере развития отвлечённые понятия выполняют ту же роль, что и прямые стимулы. Ребёнок начинает обобщать, различать отношения и зависимости, систематизировать полученную информацию. На основе приобретённых знаний он становится способным делать логические выводы из словесных предпосылок, а не только из действий, выполняемых с конкретными объектами.
Абстрактно-логическое мышление – гораздо более высокая форма мыслительного процесса, чем конкретно-воображаемое. Оно развивается в процессе систематического обучения, когда человек осваивает новые понятия из разных областей.
Чем полезно абстрактное мышление?
Люди, которые могут мыслить абстрактно, в отличие от тех, кто использует только конкретные вещи, ищут оригинальные решения.
Абстрактное мышление может быть представлено шкалой, на одном конце которой находятся изображения, соответствующие реальным объектам, зафиксированным в процессе восприятия, а на другом конце – абстрактные понятия, которые не имеют эквивалента среди реальных объектов.
Развитие абстрактного мышления способствует:
- познавательной деятельности;
- пониманию новых проблем;
- поиску наилучших решений;
- способности контролировать эмоции;
- возможности отличать причину от следствия.
Компоненты абстрактного мышления
Из общей классификации форм абстрактного мышления можно выделить как минимум три:
- Понятия. Отражают общие признаки и свойства предметов, явлений или событий, которые можно охарактеризовать как наиболее важные. Понятия делятся на научные и бытовые. Первые формируются знаниями, вторые – личным опытом. Они являются общими, но существенными характеристиками объектов или явлений. Мы абстрагируемся от воспринимаемого образа данного объекта, чтобы отбросить несущественные детали и найти общие черты. Различия между понятиями зависят от степени абстракции: чем ниже эта степень, тем уже объем концепта, и тем богаче его содержание, чем выше степень, тем беднее конкретное содержание концепта. Важны содержание и масштаб понятия.
- Суждения. У них есть две формы – отрицание и утверждение. Составляющими суждения являются подлежащее и сказуемое (его утверждение или отрицание). Суждения могут быть общими, индивидуальными или частными. Мы используем суждения в своем мышлении. Суждения – ментальные отношения между объектами, явлениями, которые, по нашему мнению, существуют или не существуют. Они всегда состоят из понятий. Знание предмета – это способность выносить о нем точные суждения.
- Умозаключение. Эта форма мышления является продуктом субъективного анализа. На его основании делается вывод, что это новое знание.
Можно ли научиться абстрактному мышлению?
Долгое время психологи считали, что способность мыслить абстрактно является врожденной чертой: она либо есть, либо её нет. Сегодня существует множество техник по развитию абстрактного мышления у детей и взрослых, проводятся тренинги, на которых используются различные упражнения и соответствующие мыслительные инструменты. Развить абстрактное мышление поможет курс Викиум «Мнемотехники».
Что такое абстрактное мышление? Как улучшить навыки абстрактного мышления
Самосовершенствование Последнее обновление от 20 декабря 2022 г.: опубликовано 10 октября 2021 г.Мы одержимы данными, физическим контекстом, который мы можем использовать для определения результата, верно? Когда я говорю «данные», на ум приходят шаблоны, цифры и еще что-то, но все ли это, на чем мы должны основывать свои мысли?
Есть разница между сбором данных и их пониманием. Это также можно описать как разницу между конкретным и абстрактным мышлением/рассуждением.
Абстрактное мышление — это когда мы понимаем, что некоторые понятия реальны, такие как любовь, рост и свобода, но эти понятия не привязаны к конкретному или даже физическому миру — объекту или опыту.
В этом блоге я помогу вам понять, что такое абстрактное мышление с точки зрения психологии, как оно влияет на наш мыслительный процесс, как оно влияет на нашу жизнь и как вы можете улучшить свои навыки абстрактного мышления!
Абстрактное мышление предполагает способность мыслить реальными концепциями, но не иметь конкретного опыта. Абстрактное мышление в психологии считается типом мышления высокого порядка, более сложным, чем другие типы мышления, сосредоточенные вокруг информации, основанной на данных и фактах.
Абстрактные мысли вращаются вокруг идей и принципов, которые часто являются образными или философскими.
Примеры абстрактного мышления могут включать такие понятия, как:
- Юмор
- Дружба
- Свобода
- Уязвимость
- Успех
- Любовь
- Рост
- Счастье
- Надежда
- Мудрость
Хотя мы понимаем, что эти концепции реальны, они не конкретны, чтобы вы могли испытать их непосредственно.
Читать: Идеи супермышления для набора инструментов для мозга
Абстрактное или конкретное мышление?
Абстрактное мышление противоположно конкретному мышлению. Конкретное мышление — это когда вы можете связать определенный опыт с чем-то, что вы можете непосредственно наблюдать. Хорошим примером конкретного мышления может быть:
Если вы организуете онлайн-мероприятие, то конкретный мыслитель сосредоточится на конкретных методах, которые были использованы и доказали свою эффективность.
Абстрактное мышление предполагает размышление о более широкой картине, взгляд на более глубокий смысл, различные возможности и т. д. Они быстро ассоциируются с метафорами и подтекстом. Хорошим примером абстрактного мышления может быть: (Возьмем тот же пример, что и выше)
Человек, мыслящий абстрактно, был бы более заинтересован в том, что те же самые методы говорят об основной человеческой природе и как они могут применять эти методы ко всем аспектам человеческого взаимодействия в своем бизнесе, чтобы создавать связи и вдохновлять других.
Развито ли абстрактное мышление?
Жан Пиаже, специалист по психологии развития, утверждал, что у детей развивается абстрактное мышление на последней стадии их развития, также известной как формальная операционная стадия (11–16 лет).
Хотя у многих одаренных детей абстрактное мышление развивается задолго до последней стадии. Другие психологи утверждают, что этот навык рассуждения не является частью естественной стадии развития, а является результатом культурного воздействия, жизненного опыта и учений.
Примерно в этом возрасте дети также развивают такие способности, как умение ставить себя на место других или, проще говоря, эмпатию. Эмпатия — навык абстрактного мышления.
Как мы используем абстрактное мышление в повседневной жизни?
Абстрактное мышление — это навык, который помогает критически мыслить и решать проблемы. Это навык мышления, который помогает нам создавать уникальные, нестандартные решения определенных проблем.
Абстрактное мышление можно использовать по-разному в разных сферах жизни. Я уверен, что вы неосознанно используете абстрактное мышление в большей части своей повседневной жизни. Как? Вот несколько примеров:
- Когда вы используете метафору для описания чего-либо
- Когда вы используете образный язык
- Когда вы придумываете нестандартное решение
- Когда вы замечаете закономерности
- Когда вы придумали теорию
- Когда вы думаете о чем-то с другой точки зрения
Абстрактное мышление играет огромную роль в наших действиях. В то время как люди с конкретным мышлением избегают рисков, люди с абстрактным мышлением более склонны к риску.
Каково влияние абстрактного мышления?
Те, кто мыслит абстрактно, хорошо проходят тесты IQ, поскольку этот тип мышления связан с творческое мышление и критическое мышление. Те, кто мыслит абстрактно, с большей вероятностью преуспеют в таких предметах, как искусство, письмо и другие смежные области.
Имейте в виду, что у такого мышления тоже есть свои плюсы и минусы. Абстрактное мышление может вызвать проблемы с мышлением, такие как:
- Когнитивное искажение : Вы можете искать закономерности, которые могут существовать, а могут и не существовать.
- Катастрофическое мышление: Вы можете бороться с чувством страха и думать о наихудшем возможном сценарии.
- Размышление : Вы также можете бороться с чрезмерными размышлениями, которые могут вызвать депрессию и тревогу. Абстрактные мысли даже связаны с посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР).
Психическое здоровье и абстрактное мышление
Если вы или кто-то из ваших знакомых борется с трудностями в обучении или психическими расстройствами, это может повлиять на ваши навыки абстрактного мышления. Расстройства, связанные с абстрактным мышлением:
- Аутизм (РАС)
- Деменция
- Шизофрения
- Черепно-мозговая травма
Психологи могут утверждать, что навыки абстрактного мышления развиваются естественным образом, в то время как другие могут утверждать, что этот навык мышления можно развивать. Хотя некоторые люди могут родиться с такими навыками мышления, все же есть некоторые практики, которые вы можете использовать для укрепления своих навыков абстрактного мышления.
Несколько советов по улучшению ваших навыков абстрактного мышления:
- Думайте почему, а не только как: Вместо того, чтобы сосредотачиваться только на том, как s или на значении вашей цели, подумайте о причинах, почему ваша цель важно или что произойдет, когда вы достигнете своей цели.
- Переформулируйте свои мысли: Когда вы сталкиваетесь с проблемой, подумайте об уникальном способе ее решения. Как бы ваш партнер подошел к проблеме? Можете ли вы найти более простой способ решить проблему? Думай иначе!
- Сосредоточьтесь на общей картине: Вместо того чтобы сосредотачиваться на конкретных результатах, попробуйте взглянуть на общую картину. Меньше фокусируйтесь на мелких деталях и больше на том, как это соотносится с другими целями или вписывается в общий результат.
Прочтите: Как когнитивный рефрейминг помогает справиться со стрессом . Хотя есть люди, которые от природы хороши в абстрактном мышлении, это навык, который вы можете развивать и развивать с практикой.
Конкретное и абстрактное мышление необходимы для решения проблем, постановки целей и достижения успеха в жизни. Хотя у обоих есть свои плюсы и минусы. Поддержание здорового баланса между конкретным и абстрактным мышлением важно для поддержания здорового умственного функционирования.
Я надеюсь, что эта статья помогла вам понять, что такое абстрактное мышление, как мы используем его в повседневной жизни, какое влияние оно оказывает на наши умственные способности и как вы можете улучшить свои навыки абстрактного мышления.
Если у вас есть какие-либо вопросы, вы можете написать нам по телефону [email protected] или DM в социальных сетях. Если вы нашли эту статью полезной, дайте нам знать в комментариях ниже!
Будьте осторожны!
Понимание абстрактного мышления: развитие, преимущества и многое другое
Сегодня мы одержимы данными. Эксперты в каждой отрасли находят оригинальные способы измерения и отображения миллионов точек данных каждый день.
Но данные практически бесполезны, если кто-то не может посмотреть на числа, обнаружить закономерности, проанализировать, что эти закономерности означают, и разработать нарративы, чтобы объяснить их всем остальным.
Разница между сбором данных и пониманием их смысла — это разница между конкретным и абстрактным мышлением.
Абстрактное мышление — это способность понимать реальные понятия, такие как свобода или уязвимость, но которые не связаны напрямую с конкретными физическими объектами и переживаниями.
Абстрактное мышление — это способность усваивать информацию, поступающую от наших органов чувств, и устанавливать связи с окружающим миром.
Отличным примером абстрактного мышления в действии является юмор. Юмористы — мастера абстрактного мышления. Они наблюдают за окружающим миром. Они выявляют несоответствия, абсурдности и оскорбления. И они строят шутки из неожиданных связей.
Как вы используете абстрактное мышлениеАбстрактное мышление считается навыком рассуждения более высокого порядка. Вы используете его, когда:
- создаете вещи
- говорите образно
- решаете проблемы
- понимаете понятия
- анализируете ситуации
- формируете теории
- рассматриваете вещи в перспективе 9003 0
Абстрактная мысль обычно определяется вместе с ее противоположностью: конкретное мышление. Конкретное мышление тесно связано с объектами и переживаниями, которые можно непосредственно наблюдать.
Примером задачи, требующей конкретного мышления, является разбивка проекта на конкретные этапы в хронологическом порядке. Связанная с этим задача абстрактного мышления — понять причины важности проекта.
Большинству из нас необходимо использовать сочетание конкретного и абстрактного мышления, чтобы хорошо функционировать в повседневной жизни.
Навыки абстрактного мышления развиваются по мере нашего роста и взросления. Швейцарский психолог Жан Пиаже объяснил, как меняются мыслительные способности детей по мере взросления.
Пиаже сказал, что с рождения и примерно до 2 лет младенцы и малыши обычно мыслят конкретно. Они наблюдают и исследуют окружающий мир, используя свои пять чувств и двигательные навыки.
Увидьте Cheerio на полу, сожмите его кончиками пальцев и положите в рот. Решите, что вам это нравится. Повторите процесс .
В возрасте от 2 до 7 лет у детей развивается способность мыслить символически, что может быть основой абстрактного мышления. Они узнают, что символы, такие как буквы, изображения и звуки, могут представлять реальные объекты в реальном мире.
В возрасте от 7 до 11 лет у детей развивается логическое мышление, но их мышление остается в значительной степени конкретным, привязанным к тому, что они непосредственно наблюдают.
Примерно в возрасте 12 лет и во взрослом возрасте большинство людей строят свои конкретные рассуждения и расширяют их до абстрактного мышления.
Этот этап включает в себя растущую способность ставить себя на место других людей (используя метафору абстрактного мышления), обучение сопереживанию. Осуществление эмпатии считается способностью к абстрактному мышлению.
Многие школьные задания связаны с абстрактным мышлением. Математические навыки часто абстрактны. Они полагаются на способность концептуализировать числа и операции, не прикасаясь постоянно к физическим объектам.
Изучение языка часто включает анализ и выражение абстрактных идей, обобщение человеческой природы и конфликтов, а также обучение написанию образных сравнений, таких как метафоры и сравнения.
История, социальные науки, философия и политика требуют способности мыслить в общих чертах о социальных проблемах и использовать этические суждения. Наука требует от студентов предлагать, проверять и пересматривать гипотезы и теории.
Помимо академических аспектов школьной жизни, умение ориентироваться в сложных социальных ситуациях, возникающих в течение обычного школьного дня, также требует абстрактного мышления.
человек, которые могут думать абстрактно, часто хороши в:
- , проводя тесты интеллекта
- Решение сложных проблем
- Создание искусства всех типов
- . хотите улучшить свои навыки абстрактного мышления, вот несколько вещей, которые вы можете попробовать:
простые способы улучшить абстрактное мышление
- Импровизируйте. Если в вашем районе есть импровизационная театральная группа, подумайте о том, чтобы посетить семинар, который позволит вам изучить эту открытую форму перформанса.
- Решайте головоломки. Трехмерные, визуальные и словесные головоломки научат вас думать об альтернативах, помимо тех, которые сразу приходят вам в голову.
- Создание 3D-моделей. Исследования показали, что люди, занимающиеся наукой, технологиями, инженерией и математикой, улучшают свои способности к абстрактному мышлению, занимаясь декоративно-прикладным искусством.
- Исследуйте оптические иллюзии. Некоторые исследователи используют искусство и фотографии с оптическими иллюзиями, чтобы научить студентов видеть вещи разными способами, что является отличительной чертой абстрактного мышления.
- Игра с образным языком. Способность писать сравнения, метафоры, аналогии и даже олицетворения может стимулировать абстрактное мышление. Подумайте о чем-то конкретном и свяжите это с чем-то абстрактным: «В тот день, когда его приговорили, дождь лил непрерывно, как будто Справедливость плакала». Или «Психолог сделал сексистское замечание, сказав, что женские умы похожи на тарелки со спагетти».
Некоторые неврологические заболевания могут нарушать вашу способность мыслить абстрактно.
- Расстройство аутистического спектра. Исследователи обнаружили, что у некоторых людей с расстройствами аутистического спектра могут быть проблемы с понятиями и решением проблем.
- Шизофрения. Некоторые формы абстрактного мышления, особенно связанные с интерпретацией социальных ситуаций, могут быть ограничены шизофренией.
- Травматические или органические повреждения головного мозга . Травмы в результате несчастных случаев и внутриутробного воздействия, в том числе расстройства алкогольного спектра плода, могут повлиять на области мозга, которые делают возможным абстрактное мышление.
- Интеллектуальные нарушения. Лица с нарушениями интеллекта часто испытывают трудности с использованием и пониманием навыков абстрактного мышления.
- Деменция. Часто части мозга, участвующие во многих типах слабоумия, являются теми же частями, которые контролируют навыки абстрактного мышления.
Иногда способность воображать, предсказывать и устанавливать связи мешает нормальному функционированию.
Возьмем, к примеру, когнитивное искажение, известное как катастрофизация. Если вы обычно воображаете худшие сценарии, вы можете повысить уровень тревоги или усугубить симптомы депрессии.
Чрезмерное обобщение — еще один пример. Если вы воспринимаете неудачу как доказательство того, что вы неудачник, ваша способность обобщать приводит к неточным и контрпродуктивным выводам. Исследования показали, что такого рода абстракции характерны для тревоги и депрессии.
Если у вас есть одно из этих состояний, вы можете столкнуться с проблемами абстрактного мышления:
- тревога
- депрессия
- обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР)
- посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)
Хороший Новости заключаются в том, что исследователи обнаружили, что вы можете практиковать конкретные мыслительные навыки и использовать их для улучшения симптомов депрессии и даже для помощи в принятии решений во время периодов депрессии.
Абстрактное мышление — это способность рассматривать концепции за пределами того, что мы наблюдаем физически.