какой это характер у человека, образ в философии
Содержание:
- Определение из философии
- Понятие абстрагирования
- Виды абстракций
- Кто такой абстрактный человек
- Что такое абстрактное мышление личности
- Формы абстрактного мышления
- Инструменты абстрактного мышления
- Видео
Человек постоянно сталкивается с абстрактными объектами. Иногда о них говорится в негативном ключе. Например, когда речь идет о далеко идущих планах, которые не понятно, как выполнять. Но абстракция может иметь положительный оттенок.
Абстрактный рисунок
В психологии это нейтральная категория, обозначающая мыслительную операцию или тип мышления. Итак, абстрактный – это какой, что может означать данное понятие?
Определение из философииВ философии есть две категории, указывающие на ступени познания реальности: абстрактная и конкретная. Отличия между ними проще всего понять интуитивно на примере соотношений понятий «человек» и «Сократ». Первое – максимально обобщенная категория, лишенная деталей и подробностей. Сократ – конкретная личность. Таким образом, абстрактный – это максимально обобщенный объект, который нельзя пощупать.
Абстрактные объекты – очень интересный предмет изучения для многих философов, потому что они указывают на проблемы, связанные с некоторыми популярными теориями. Их интересует вопрос: если объект абстрактный, не присутствует в пространстве, то откуда люди о нем знают и даже влияют им на эмоции?
Абстрактная картинка
Более того, философия – это в целом наука об абстракциях, потому что она изучает наиболее общие особенности мироздания. Что значит «абстрактный» в бытовом сознании? Этот термин обыденный человек определяет как что-то нереалистичное и размытое.
Абстрактное понятие – это такой термин, который невозможно выразить визуально непосредственно, лишь через символы, действия или ситуацию. Например, слово «отвлекать» можно изобразить лишь через рисунок, где изображено, как один человек пытается что-то сказать работающему за компьютером коллеге.
Синонимами этого слова в зависимости от ситуации могут быть «отвлеченный», «размытый», «нереалистичный», «идеальный» и так далее. Каждое из этих понятий соответствует определенному контексту, в котором проявляется абстракция.
Понятие абстрагированияАбстрагирование – мыслительная операция, в результате которой конкретный объект становится обобщенным. Это определение в широком смысле. Например, в результате абстрагирования создается такая цепочка: смартфон – телефон – техника – электроника. Как следствие, появляется понятие, которое нельзя пощупать, увидеть или каким-то другим образом ощутить. Электроника не существует в предметной форме. Но это не мешает человеку понять значение этого слова. В результате абстрагирования появляются абстрактные идеи, выражения. Это такие мыслительные конструкты, которые описывают реально существующие явления.
Абстрагирование – необходимая составляющая обучения
В более узком смысле оно заключается в выделении одного или нескольких признаков на фоне всех остальных. Чтобы обобщить понятие «смартфон» до «электроники», необходимо выделить отвлеченную черту – питание от электричества и сделать на ее основе абстрактное понятие.
Абстрагирование может быть и методом научного познания. Оно позволяет сформировать гипотезу, потом ее подтвердить. Данная операция дает возможность проанализировать абстрактные вещи. Это могут быть преступность в обществе, экономический рост и прочее.
Виды абстракцийМужчина говорит что соскучился по женщине — что это значит
Классификация видов абстракции основана на целях осуществления этой операции:
- Изолирующая абстракция. Конкретное явление выделяется из общего фона и изучается. Например, на столе лежит апельсин. Человек выделяет из него два признака: оранжевый цвет и сладко-кислый вкус. Такой абстракт (это конструкт, образующийся в процессе абстракции) позволяет в дальнейшем сравнить его, например, с мандаринами.
- Обобщающая абстракция необходима для получения общего образа, например, создания теоретической или эмпирической модели исследования. Пример – математические уравнения, которые решаются в целом, без дробления на составляющие.
- Идеализация нужна для составления идеальной картины изучаемого явления для достижения определенных исследовательских или практических целей.
Цель абстракции для совершения определенного класса мыслительных операций может различаться, но она всегда связана с конкретной задачей и ее вписыванием в более широкий контекст познавательной деятельности.
Кто такой абстрактный человекПироман — что это значит
Абстрактный человек – это личность, которую человек себе нарисовал в воображении. Он может и не существовать в реальном мире. Например, когда девушка представляет парня своей мечты, она рисует абстрактного принца на белом коне. Еще один вариант – это идеализация кого-то. Если человек влюбляется, он испытывает эти чувства по отношению к абстрактному образу, а не реальному человеку. Поэтому столько людей со временем говорит: «Он/она так изменился». На деле человек такой, какой и был. Просто абстрактный характер превратился в конкретный.
Таким человеком может быть образ идеальной личности, на которую нужно равняться. Когда люди говорят: «Я хочу быть целеустремленным, богатым», они рисуют абстрактный образ того, какими они себя желают видеть в будущем.
Что такое абстрактное мышление личностиКанцерофобия — что это значит, симптомы
Если абстрагирование – это процесс создания отвлеченных мыслительных конструктов, то абстрактное мышление – это умение ими оперировать. Это позволяет размышлять о категориях, которые не существуют в природе.
Пример. Строгий преподаватель критикует молодого человека, который очень обильно «льет воду» на экзамене: «Давайте перейдем к сути вопроса». Почему студент использует такие умные фразы? Его задача – скрыть пробелы в знаниях или даже их полное отсутствие. Это суть абстрактного мышления.
Человеческие знания о реальном мире не являются полными, всеобъемлющими, конкретными. Но человек должен как-то ориентироваться в неизвестности, поэтому он и мыслит абстрактно. Это уникальная способность человечества, которая позволила ему создать все те блага, которыми люди пользуются до сих пор.
Абстрактное мышление – это форма познания, которая способна преодолеть тупик в рассуждении. Оно позволяет, по крайней мере, на обобщенном уровне описать разные явления. Также абстрактное мышление позволяет увидеть проблему с разных сторон. Именно эта способность человека обеспечила создание различных религий. Бог – это обобщенное добро и могущество почти в любой культуре.
Формы абстрактного мышленияАбстрактное мышление проявляется в нескольких формах: понятиях, суждениях и умозаключениях. Все они применяются комплексно. Абстрактные понятия отражают объект или их группу в одной или нескольких существенных характеристиках.
Понятия – важнейшая составляющая мышления
В речи понятие выражается одним или несколькими словами. Например, «лошадь», «трактор» или «сотрудник НИИ», «взрывная волна». Это некий абстрактный образ, который нельзя представить непосредственно в визуальном, слуховом или кинестетическом виде, но можно понять. Суждения содержат утверждение или отрицание какого-то факта. Они делятся на простые и сложные.
Пример. Предложение: «Каратэ удивительно» является примером простого суждения. Оно состоит из одной предпосылки. Сложное такое: «Поезд ушел, платформа стала пуста» содержит два взаимосвязанных между собой факта. Суждение всегда осуществляется в повествовательной форме.
Умозаключение – это форма мышления, позволяющая сделать вывод в виде нового суждения из одной или нескольких взаимосвязанных между собой предпосылок.
Инструменты абстрактного мышленияСлова – главный инструмент абстрактного мышления, поэтому проявить его можно исключительно в речи. В процессе говорения человек выстраивает понятия в стройную логическую последовательность.
Поэтому слова упрощают мышление. Если что-то непонятно, можно попробовать рассказать об этой проблеме кому-то. В процессе обсуждения ответ будет найден. Если заинтересованных лиц нет, можно поговорить с самим собой. Это даже эффективнее, потому что рефлексия не останавливается, и можно не стесняться.
Пример. Человек толково объясняет кому-то, как решить его проблему. Но, если он сам попадает в такую ситуацию, он уже не так мудро поступает, как советовал. Дело в том, что он проговаривает чужую проблему и находит способы ее решения. А когда он сам попадает в сложные жизненные обстоятельства, его речевой поток нередко обретает другое течение: «все плохо закончится, мне хана» и так дальше.
Поэтому вместо решения проблемы человек только делает ее страшнее. И в том, и другом случае работает абстрактное мышление. Если он попробует поговорить сам с собой, то с большей вероятностью придет к правильному решению.
Таким образом, абстрактность – это понятие, выражающее максимальную степень обобщенности.
Видео » src=»https://www.youtube.com/embed/bR0HJvqnJik?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Автор:
Тaрaсенкo Нaтaлья ВлaдимирoвнaКонцепция Абстрактного Типа Данных / Хабр
Доброго времени суток, хабравчане!Следующий пост является изложением моих размышлений на тему природы классов и АТД. Эти размышления дополнены интересными цитатами из книг гуру разработки программного обеспечения
Введение
Начнем с того, что плавно подойдем к определению АТД. АТД, в первую очередь, представляет собой тип данных, что означет следущее:
наличие определенных доступных операций над элементами этого типа;
а также данные, относительно которых эти операции выполняются (диапазон значений).
Что же означает слово “абстрактный”? В первую очередь понятие “абстрактность” означет сосредоточение внимания на чем-то важном и, при этом, нам нужно отвлечься от неважных, на данный момент, деталей. Определение абстрактности хорошо раскрыто в книге Гради Буча (“Grady Booch”). Звучит определение так:
Абстракция – это выделение и придание совокупности объектов общих свойств, которые определяют их концепутальные границы и отличают от всех других видов объектов.
Иными словами, абстракция позволяет “пролить свет” на нужные нам данные объектов и, при этом, “затенить” те данные, которые нам не важны.
Итак, что же будет, если слить понятия “тип данных” и “абстракция” воедино? Мы получим тип данных, который предоставляет нам некий набор операций, обеспечивающих поведение объектов этого типа данных, а также этот тип данных будет скрывать те данные, с помощью которых реализовано данное поведение. Отсюда, приходим к понятию АТД:
АТД – это такой тип данных, который скрывает свою внутреннюю реализацию от клиентов.
Удивительно то, что путем применения абстракции АТД позволяет нам не задумываться над низкоуровневыми деталями реализации, а работать с высокоуровневой сущностью реального мира (Стив Макконнелл).
Я считаю, что при разработке АТД сначала нужно определить интерфейс, так как интерфейс не должен зависеть от внутреннего представления данных в АТД. После определения операций, сотставляющих интерфейс, нужно сосредоточиться на данных, которые и будут реализовать заданное поведение АТД. В итоге мы получим некую структуру данных – механизм позволяющий хранить и обрабатывать данные. При этом, прелесть АТД в том, что если нам захочется изменить внутренне представление данных, то нам не придется блуждать по всей программе и менять каждую строку кода, которая зависит от данных, которые мы хотим поменять. АТД инкапсулирует эти данные, что позволяет менять работу объектов этого типа, а не всей программы.
Преимущества АТД
Использование АТД имеет массу преимуществ (все описанные преимущества можно найти в книге Стива Макконнелла «Совершенный код”):
- Инкапсуляция деталей реализации.
Это означает, что единожды инкапсулировав детали реализации работы АТД мы предоставляем клиенту интерфейс, при помощи которого он может взаимодействовать с АТД. Изменив детали реализации, представление клиентов о работе АТД не изменится.
- Снижение сложности.
Путем абстрагирования от деталей реализации, мы сосредатачиваемся на интерфейсе, т.е на том, что может делать АТД, а не на том как это делается. Более того, АТД позволяет нам работать с сущностью реального мира.
- Ограничение области использования данных.
Используя АТД мы можем быть уверены, что данные, представляющие внутреннюю структуру АТД не будут зависеть от других участков кода. При этом реализуется “независимость” АТД.
- Высокая информативность интерфейса.
АТД позволяет представить весь интерфес в терминах сущностей предметной области, что, согласитесь, повышает удобочитаемость и информативность интерфейса.
Стив Макконнелл рекомендует представлять в виде АТД низкоуровнеые типы данных, такие как стек или список. Спросите себя, что представляет собой этот список. Если он представляет список сотрудников банка, то и рассматривайте АТД как список сотрудников банка.
Итак, мы разобрались, что такое АТД и назвали преимущества его применения. Теперь стоит отметить, что при разработке классов в ООП следует думать, в первую очередь, об АТД. При этом, как сказал Стив МакКоннелл, Вы программируете не на языке, а с помощью языка. Т.е Вы будете программировать выходя за рамки языка, не ограничиваясь мыслями в терминах массивов или простых типов данных. Вместо этого Вы будете думать на высоком уровне абстракции (например, в терминах электронных таблицах или списков сотрудников). Класс – это не что иное как дополнение и способ реализации концепции АТД. Мы можем даже представить класс в виде формулы:
Так почему же следут думать об АТД, при разработке классов. Потому что, сперва мы должны решить какие операции будут составлять интерфейс будущего класса, какие данные скрыть, а к каким предоставить открытый доступ. Мы должны подумать об обеспечении высокой информативности интерфейса, легкости оптимизации и проверки кода, а также о том, как бы нам предоставить правильную абстракцию, чтобы можно было думать о сущностях реального мира, а не о низкоуровнеых деталях реализации. Я считаю, что именно после определения АТД мы должны думать о вопросах наследования и полиморфизма.
Стоит отметить, что концепция АТД нашла гирокое применение в ООП, т.к именно эта концепция дополняет ООП и позволяет уменшить сложность программ в быстроменяющемся мире требований к ПО.
Данную статью я писал для того, что бы обратить внимание разработчиков на АТД с целью повышения качества работы и разработки программного обеспечения.
Использованные источники:
Стив Макконнелл – “Совершенный код”;
Роберт Седжвик – «Алгоритмы на Java».
словосочетание абстрактное понятие | значение и примеры использования
Эти слова часто используются вместе. Нажмите на ссылки ниже, чтобы изучить значения. Или посмотрите другие словосочетания с понятием.
Эти примеры взяты из корпусов и источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Любое изображение будет предварительным воплощением реферат концепция усовершенствования.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Этот компонент формы не обязательно должен быть абстрактным концептом .
Из Кембриджского корпуса английского языка
Хотя приподнятое настроение — это довольно абстрактное понятие , дети усвоили его после того, как научились различать песни с ним и без него.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Более того, в отличие от случая с дельфином, до сих пор нет данных о том, может ли попугай понимать моторную имитацию как абстрактное понятие .
Из Кембриджского корпуса английского языка
Однако, несмотря на широкое употребление этого термина в литературе, он до сих пор остается довольно реферат концепт .
Из Кембриджского корпуса английского языка
Самый абстрактный концепт это учреждение.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Национальная идентичность — это абстрактное понятие с различными употреблениями и значениями.
Из Кембриджского корпуса английского языка
С этой точки зрения программная ловушка возникает именно тогда, когда понятие используется как синоним более абстрактного понятия , на котором может быть определено вычисление.
Из Кембриджского корпуса английского языка
В их сознании абстрактное понятие «народ» часто совпадало с такими же абстрактными понятиями, как «простой народ», «простолюдины», «массы» и «рабочие».
Из Кембриджского корпуса английского языка
Libardi et al.11 определил проектирование сборки сверху вниз как рекурсивное подразделение исходной абстрактной концепции на логические подсборки до тех пор, пока не будет достигнут уровень компонентов или частей.
Из Кембриджского корпуса английского языка
В настоящее время он находится в обращении почти как реферат концепт .
Из архиваHansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
.Я не знаю, что такое абстрактный концепт в приготовленном основном блюде.
Из архиваHansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
Следовательно, его принятие принципа самоопределения является чисто абстрактным концептом .
Из архиваHansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
.Все это делается во имя незыблемого принципа конкурентоспособности и реферат концепция социальной экономики рынка.
От Europarl Parallel Corpus — английский
Иногда мы можем заплатить слишком высокую цену за абстрактную концепцию конкуренции.
Из архиваHansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
Является ли это абстрактной концепцией , которую пивовары должны игнорировать?
Из архиваHansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
.Это еще одно ужасное абстрактное понятие , которое нигде не определено в пункте и которое нашей поправкой удалось устранить.
Из архиваHansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
.Будет, как нам обещают, «последовательность», как если бы это абстрактное понятие было, вне всякого сомнения или спора, благом, которого искренне желали.
ИзАрхив Hansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
.Дизайн шрифта или для него является абстрактным концептом .
Из архиваHansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Имеют ли абстрактные понятия абстрактные значения? – Het Talige Brein
В языковых науках такие слова, как «свобода», «справедливость» и «мир», классифицируются как абстрактные понятия, потому что, в отличие от конкретных слов, таких как «автомобиль» и «слон», они не относятся к к объектам физического мира. Недавние исследования показывают, что на самом деле абстрактные понятия уходят корнями в наш опыт эмоций и социального взаимодействия и, возможно, менее абстрактны, чем можно подумать!
Традиционный взглядТрадиционно философы и лингвисты различают два типа слов: абстрактные слова, относящиеся к таким понятиям, как мысли, эмоции и социальные ценности (например, «идея», «любовь», «братство»), и конкретные слова. слова, относящиеся к таким объектам, как животные, растения, продукты питания и инструменты. Древнегреческий философ Платон (4 — века до н.э.) уже теоретизировал разделение между телом в физическом мире и неосязаемым миром идей. Вдохновленный его мыслями, классический взгляд подчеркивает, что абстрактные понятия не имеют связи с прямыми физическими референтными объектами и не могут быть испытаны посредством взаимодействия с физической средой. Поэтому пользователи языка изучают абстрактные значения, участвуя в разговоре и читая тексты, и полагаются на символическое знание, а не на физический опыт. Это объясняет, почему дети учат слова, относящиеся к абстрактным понятиям, на относительно более поздних стадиях овладения языком, возможно, когда они начинают лучше читать.
Недостающая деталь: Роль эмоцийКонечно, если бы мы упорно пытались охарактеризовать слово «свобода» исходя из свойств физических объектов в мире, у нас бы явно ничего не вышло. Однако идея «свободы» может вызывать образы льва, выпущенного из клетки, человека, высвобожденного из наручников и тюрьмы (или просто свободного от тревог и боли), сообщества, освобождающегося от угнетателя, выражения своего собственные идеи своими словами. В этих контекстах слово «свобода» используется для обозначения телесных ощущений (быть физически свободным от чего-то или кого-то), действий (акт освобождения), а также психических и эмоциональных состояний (чувство духовной и интеллектуальной свободы). бесплатно). Другое абстрактное понятие, такое как «мир», означает гармоничные отношения с внутренним «я» и/или другими, а также между социальными группами и странами. Следовательно, его значение снова тесно связано с ментальными, межличностными и эмоциональными измерениями (например, ощущение покоя, расслабленности, безмятежности и т. д.). Эмоциональный опыт и социальное взаимодействие становятся решающими для изучения и понимания абстрактных слов.
Недавние психолингвистические исследования показывают, что это действительно может быть так. Например, абстрактные слова усваиваются раньше, распознаются быстрее и лучше запоминаются, если их значения передают аффективные значения, такие как «счастье», «любовь», «гнев», «страх» и «радость», чем слова с более нейтральными значениями. (например: отношение, достоверность). Когда людей просят оценить значение абстрактных слов, таких как «справедливость», «красота», «мысль» и «честь», они принимают решения быстрее, если можно установить четкую связь между абстрактным значением понятия и чувствами. умственной деятельности, эмоций и социальных отношений. В свою очередь, конкретные понятия будут в большей степени опираться на визуальные, обонятельные, тактильные и слуховые атрибуты (например, автомобиль определяется визуальной формой, цветом и шумом двигателя).
Различия в обработке, выявленные существующими исследованиями, показывают, что существуют различные основные способы представления понятий в мозгу.
Как мозг представляет абстрактные понятия?Предсказание, исходя из традиционной точки зрения (что для доступа к абстрактным понятиям требуется знакомство с языком), состоит в том, что абстрактные понятия активируют области мозга, поддерживающие лингвистическую обработку и значение символов. Действительно, активность в языковых областях мозга возрастает при обработке абстрактных слов по сравнению с конкретными. Однако недавняя визуализация мозга также показала, что абстрактные слова с эмоциональными атрибутами, такими как «счастье», задействуют области мозга, участвующие в обработке эмоций. Кроме того, абстрактные слова с межличностным значением, такие как «честь», вызывают повышенную активацию мозга в областях, которые участвуют в социальной деятельности. Пациенты с повреждением головного мозга в этих соответствующих областях могут испытывать трудности с пониманием значений эмоциональных и социальных слов. Короче говоря, слова, когда-то считавшиеся абстрактными, на самом деле могут быть глубоко укоренены во взаимодействии нашего тела с эмоциями, действиями и социальным опытом. Все больше данных указывает на то, что наряду с символическим лингвистическим знанием наш опыт как внутренних состояний, таких как эмоции, так и внешнего физического и социального мира может играть роль в приобретении и понимании абстрактных значений. Даже сложные математические знания, кульминацией которых являются абстрактные алгебраические понятия, такие как «дробь» или «логарифм», могут до некоторой степени включать в себя опыт работы с понятиями количества, который мы приобретаем в детстве, считая пальцами собственных рук. Таким образом, в некотором смысле абстрактные понятия на самом деле более конкретны, чем можно подумать. Означает ли это, что классическая теория Платона 9?0007 наконец-то вышел из моды, спустя 2500 лет? Возможно нет. Некоторые понятия, такие как простые числа, просто слишком абстрактны для этого.