Адаптация в психологии это: Психологическая адаптация как междисциплинарный предмет исследования

Что такое социальная адаптация, какие уровни и этапы адаптации бывают?

У каждого из нас в процессе эволюции выработался механизм привыкания и приспособления. Люди живут в разных уголках планеты, с разным климатом, в разных условиях. При этом комфортно себя чувствовать человек будет только тогда, когда его эмоциональный и психологический фон будет спокоен.

Человек — существо социальное, поэтому, попадая в различные группы, общества и условия, он начинает приспосабливаться и взаимодействовать с новым окружением. Это называется «адаптация в обществе».

Из этой статьи вы узнаете, что такое социально-психологическая адаптация, какие существуют признаки адаптации в социуме и как понять, что человек социально не адаптирован.

Что такое социальная адаптация

Слово «адаптация» в переводе с латинского «adaptatio» значит «приспособление», «приноровление».

Понятие адаптации изначально использовалось в биологии и означало способность человеческого организма реагировать и изменяться под воздействием окружающей среды.

Что касается социологии, то термину «адаптация» дали такое определение — это процесс приспособления одного индивида или целой группы к различным социальным группам, средам, способность человека отвечать ее требованиям и условиям.

Кратко процесс приспособления можно расписать в виде схемы: конфликт — тревога — защитная реакция и приспособление.

Соц адаптация происходит за счет изменения поведения, обучения, «прокачки» навыков, смены установок, потребления информации, принятия тех или иных решений, анализа результатов.

Виды и уровни социальной адаптации

В психологии показателем успешной адаптации является включение личности в основные процессы какой-либо социальной среды и успешное освоение принятых правил и норм. Социальной средой может выступать семья, рабочий коллектив, группа учащихся и т.д.

Специалисты разделяют социальное приспособление на несколько видов, в зависимости от целей, особенностей новой среды и других факторов:

  • психологическая — приспособление человека в обществе путем выстраивания психологических связей и стимулов для освоения различных психологических и социальных ролей
  • профессиональная — освоение, привыкание, принятие правил, норм, традиций в новой профессии и трудовом коллективе. А также приспособление к новым условиям труда
  • педагогическая — процесс получения индивидом образования, освоения навыков и воспитание. В качестве примера социальной и педагогической адаптации можно привести нахождение ребенка в детском саду (освоение необходимых навыков и развитие коммуникации для поступления в школу), обучение в школе, колледже, институте и т.д.
  • экономическая — люди приспосабливаются к новым для них нормам социально-экономического характера.

В психологии выделяют несколько уровней адаптации, в зависимости т того, насколько сильно в человеке проявлена способность к адаптивности (приспособлению):

Уровни приспособления

Сущность и характеристика

Низкий уровень

Этот уровень характеризует низкая адаптированность индивида. По-другому, этот уровень называют «дезадаптация». Социально неадаптированный человек не может приспособиться к новым ролям и изменяемым условиям, он склонен к депрессиям, психоэмоциональным расстройствам, паническим атакам и фобиям.

Средний уровень

Этому типу характерна нормальная адаптация индивида, но при этом, если уровень приспособления для той или иной серы недостаточное, то человек не будет испытывать дискомфорта и психологических проблем.

Высокий (нормальный) уровень

Человек адаптирован по всем направлениям, у него стабильный психоэмоциональный фон.

Избыточный

Уровень приспособления настолько велик, что человек испытывает дискомфорт, стресс и становится подвержен психоэмоциональным расстройствам.

Уровень социальной адаптации означает способность человека «вживаться» в непривычную для себя роль и осваивать механизмы социальной адаптации с минимальными негативными последствиями для собственного здоровья.

Пример
Ольга устроилась на новую работу в международную компанию, переход на новую должность в новый офис совпал со временем выхода из декретного отпуска. Несколько месяцев Ольга не могла привыкнуть к новому распорядку дня, испытывала страх перед поездкой на работу, сомневалась в себе, что не справится с новыми обязанностями, тревожилась по каждому даже самому простому вопросу. Понимая, что этот дисбаланс мешает ей работать и жить нормальной жизнью, Ольга обратилась к психологу. Специалист сразу сказал, что у Ольги проблемы с адаптацией. На консультации он определил неблагоприятные факторы, дал советы, как восстановить эмоциональный баланс и убрать проблемы с привыканием к новой работе.

Симптомы дезадаптации

Симптомы дезадаптации проявляются у каждого человека по разному, они могут затрагивать как физиологическую или психологическую сферу. Вот наиболее часто встречающиеся симптомы:

  • быстрая утомляемость, повышенная раздражительность
  • нарушение пищевых привычек и расстройство сна
  • повышенная возбудимость, чрезмерное эмоциональное реагирование на любой раздражитель
  • повышенная тревожность, частая перемена настроения
  • тошнота, головокружение
  • мышечные спазмы, резкое изменение давления, пульса, затрудненное дыхание
  • снижение концентрации, продуктивности, внимательности
  • безразличие к работе, коллективу, окружающим, игнорирование окружающих

Тяжелая форма дезадаптации может сопровождаться депрессивным настроением, суицидальными мыслями, самоповреждающим поведением.

Запишитесь на онлайн-консультацию, если вы обнаружили у себя хотя бы один симптом дезадаптации. Наши психологи по телефону расскажут вам о специальных программах по работе с нервно-психическими расстройствами, помогут вам справиться с дезадаптацией и вернуть уверенность в собственных силах.

Этапы социальной адаптации детей и подростков

Процесс социального приспособления начинается еще в младенчестве и активно продолжается до подросткового возраста.

Специалисты разделяют особенности социальной адаптации с новой средой по следующим возрастам:

  • первый год жизни ребенка — младенец полностью зависит от родителей и взаимодействует только с ними
  • от 1 года до 3 лет — ребенок начинает взаимодействовать с другими членами семьи, бессознательное копирование поведения родителей
  • от 3 до 6 лет — приспособление к другим детям в детском саду, сознательное копирование поведения родителей и других членов семьи
  • от 6 до 10 лет — привыкание к школе и во время учебы в школе, взаимодействие с одноклассниками, активное изучение новых ролей
  • от 10 до 15 лет — период полового созревания, активное взаимодействие с окружающими, эмоциональный всплеск, активное проявление чувств и изучение своих желаний и потребностей, попытки самореализации

Важно! Детско-родительские отношения напрямую влияют на процесс адаптации ребенка. На родителях лежит важнейшая задача по передаче ребенку навыков взаимодействия с окружающими — ошибки в воспитании могут привести негативным последствиям.

Основные стадии адаптации

Любой человек в процессе приспособления проходит через 4 стадии:

  1. Стадия когнитивного диссонанса — когда личность не осознает и не принимает новые нормы и правила поведения. Происходит знакомство с новой средой и новыми ролями.
  2. Индивид признает существование новой среды
  3. Индивид начинает процесс приспособления — соблюдает правила, ценности, установки
  4. Этап полной адаптации индивида к новой среде — изменяется поведение, ощущение, происходит взаимное принятие друг друга (индивида и среды).

Запишитесь на онлайн-консультацию, если у вас или у вашего ребенка возникли проблемы с адаптацией. Наши психологи проведут индивидуальную беседу с вами или с вашим чадом и помогут безболезненно пройти все этапы социальной адаптации.

Частые вопросы

Что такое социально-психологическая адаптация ?

+

Это процесс приспособления человека или группы людей к новым условиям жизни, к новым общественным связям, обучение взаимодействию с окружающими и принятие новых правил.

Какие функции влияют на социальное привыкание?

+

Процесс приспособления зависит от личностных качеств человека его темперамента, активности, жизненной позиции, зрелости психической системы, способности к обучению, жизненных целей, установок и ориентиров.

Причины дезадаптации?

+

Чтобы дать точный ответ на этот вопрос, нужно знать, какие стрессовые факторы «запустили» процесс дезадаптации. Специалисты выделяют следующие негативные моменты: насилие, сильный стресс, расстройства нервной системы (как врожденные, так и приобретенные), психосоматические проблемы и др.

Как помочь ребенку адаптироваться к социуму?

+

Лучше всего это делать через личный пример — знакомьтесь с новыми людьми, налаживайте новые контакты, учите самостоятельности, не критикуйте и позволяйте ребенку самому анализировать негативные моменты и ситуации.

Заключение эксперта

За всю свою жизнь человек много раз меняет свои социальные роли. Начиная с самого детства он вступает в тесную взаимосвязь с родителями, членами семьи, окружающими. Если на каком-то этапе возникают проблемы с приспособлением к новым правилам иной социальной группы, то индивид испытывает стресс, становится нервным, вспыльчивым, агрессивным или, наоборот, старается избегать любых контактов и закрывается эмоционально.  
Главная функция социальной адаптации — формирование человека, как личности, налаживание социального взаимодействия, комфортное приспособление индивида к меняющимся условиям.

Публикуем только проверенную информацию

Автор статьи

Монахова Альбина Петровна клинический психолог

Стаж 17 лет

Консультаций 1439

Статей 388

Специалист в области клинической психологии. Помощь в поиске инструментов для самореализации, проработка убеждений, страхов и тревог. Работа с самоотношением, внутренними границами, понимание взаимодействия с социумом через осознанные личностные изменения.

  • 2007 — 2008 год МУЗ Детская поликлиника №4 — педагог психолог
  • 2008 — 2009 ООО Здоровая страна — клинический психолог
  • 2009 — 2021 год Республиканский наркологический диспансер — психолог
  • 2012 — 2013 год Профессиональная медицина — психолог
  • 2013 — 2015 год ООО Возрождение — психолог
  • 2019 по настоящее время ООО Теледоктор24 — психолог

Социально-психическая адаптация и её уровни – каковы её формы и особенности

Легко ли ты входишь в новый коллектив? Спокойно ли привыкаешь к новым условиям жизни или испытываешь тревогу? Боишься ли ты перемен? Если ты ответила на эти вопросы «да», то у тебя слабые адаптивные способности. Эта статья посвящена социально-психологической адаптации личности, тебе пригодится эта информация, если перемены приводят тебя в ужас.

В этой статье:

Понятие социально-психологической адаптацииФормы психологической адаптацииОсобенности протекания социально-психологической адаптацииПонятие о дезадаптация личностиВиды дезадаптированностиОбщий адаптационный синдром – синдром Селье

Новости СМИ2

Понятие социально-психологической адаптации

Фото автора cottonbro: Pexels

Впервые тему адаптации поднял древнегреческий философ Аристотель. Наблюдая факторы приспособления организмов к условиям окружающей среды, он пришел к выводу, что в их взаимодействиях существует всеобщая целесообразность.

Изначально термин «адаптация» использовался в биологии. В дальнейшем термин проник и в иные науки: психологию, социологию, педагогику и многие другие.

Адаптация — сложное многофакторное явление, которое имеет свои собственные механизмы и закономерности.

Социально-психологическая адаптация — это процесс психологической включенности личности в системы социальных, социально-психологических и профессионально-деятельностных связей и отношений, в исполнение соответствующих ролевых функций.

Социально-психологическая адаптация — это приспособление индивида к группе и взаимоотношениям в ней, выработка собственного стиля поведения. Социально-психологическая адаптация человека осуществляется в следующих сферах его жизни и деятельности:

  • В социальной сфере со всем многообразием ее содержательных сторон и компонентов (нравственных, политических, правовых и многих других).

Адаптация к взаимодействию с новыми людьми, к новым политическим или социальным условиям. Вспомни, как ты адаптировалась к условиям жизни в ситуации пандемии короновируса.

  • В системах психологических связей и отношений личности, включения ее в исполнение различных социально-психологических ролей.

Адаптация к новой социальной роли и действиям в рамках этой роли. Согласись, если ты стала мамой, женой или начальником – твоя жизнь кардинально меняется и к этим условиям нужно адаптироваться.

  • В сфере профессиональных, учебно-познавательных и других деятельностных связей и отношений личности.

Здесь речь идет именно к приспособлению к новым коллективам в профессиональной деятельности или учебной. Сюда можно отнести адаптацию ребенка к детскому саду и школе, адаптацию к новой работе и так далее.

Формы психологической адаптации

В психологии различают три формы адаптации: формальную, общественную и дидактическую.

  • Формальная адаптация — это познавательно-информационное приспособление к новому окружению, новым требованиям и обязанностям. Например, ты привыкаешь к новым трудовым обязанностям.

Адаптация на новом рабочем месте

  • Общественная адаптация — это процесс внутренней интеграции (объединения) групп и интеграция этих же групп в целом. Например, ты привыкаешь к новым людям в коллективной деятельности (учеба, работа, хобби).
  • Дидактическая адаптация — это подготовка студентов к новым формам и методам учебно-воспитательной работы образовательного учреждения. Здесь идет речь именно о привыкании к новой социальной роли – студента.

Особенности протекания социально-психологической адаптации

Адаптация имеет ряд особенностей, которые необходимо учитывать при осуществлении контроля за ее ходом. Период социально-психической адаптации, связан с ломкой прежних стереотипов и установок. В процессе социально-психологической адаптации ты можешь испытать следующие трудности:

  • Негативные переживания, связанные с новыми условиями;
  • Неопределенность мотивации, недостаточная психологическая подготовка к ней;
  • Неумение осуществлять психологическое саморегулирование поведения и деятельности;
  • Поиск оптимального режима труда и отдыха в новых условиях;
  • Налаживание быта и самообслуживания в новых условиях;
  • Отсутствие навыка к выполнению новой деятельности;
  • Повышенная тревожность и эмоциональность;
  • Стресс;
  • Наличие страхов.

Уровень адаптированности личности является результатом процесса адаптации. Обрати на них внимание:

  • Высокий. Ты успешно адаптировалась к новым условиям;
  • Средний. Ты адаптировалась к ряду изменений, но все еще есть трудности, с которыми ты сталкиваешься;
  • Низкий. Новые условия создают ситуацию эмоционального выгорания.

Понятие о дезадаптация личности

Иногда происходит так, что человек в силу каких-то препятствий так и не смог адаптироваться к новым условиям. Процесс дезадаптации личности является противоположным процессу адаптации. Дезадаптация – это разрушающий и деструктивный процесс.

У тебя дезадаптация, если не происходит разрешения проблемной ситуации, связанной с новыми условиями, а наоборот происходит ее усугубление, усиление трудностей и ты чувствуешь стойкое переживание неприятных переживаний и чувств.

Дезадаптация может иметь патологический и непатологический характер. Непатологическая адаптация характеризуется отклонениями в поведении и переживаниях субъекта, связанных с недостаточной социализацией, социально-неприемлемыми установками личности, резкой сменой условий существования, разрывом значимых межличностных отношений. В патологическом случае дезадаптационные состояния и конфликты могут стать истоком рискованного и аутоагрессивного поведения человека.

Будь осторожнее, если ты чувствуешь, что с тобой происходит дезадаптация, обратись к психологу, либо выйди из этой ситуации. Стоит задуматься, если есть следующие признаки:

  • Изменение поведения в социальной сфере;
  • Несоответствие поведения своим социальным функциям;
  • Психические сдвиги;
  • Состояние психологического тупика, возникающее в результате долгого нахождения личности в конфликте (внешнем или внутреннем) и отсутствия необходимых адаптивных механизмов для выхода из этого состояния.

Виды дезадаптированности

Выделяют три вида дезадаптированности личности:

  • Временная дезадаптированность;
  • Устойчивая ситуативная дезадаптированность;
  • Общая устойчивая дезадаптированность.

Временная дезадаптированность характеризуется нарушением баланса между личностью и средой, порождающим адаптивную активность личности. Устойчивая ситуативная дезадаптированность личности отличает ее отсутствием механизмов адаптации, наличием желания, но неумением адаптироваться. Общая устойчивая дезадаптированностъ проявляется состоянием перманентной фрустрированности, активизирующей патологические механизмы и приводящей к развитию неврозов и психозов.

Как видишь, дезадаптация является тем самым состоянием, которое может навредить психике человека. Если возникают трудности с социально-психической адаптацией – обратись за помощью.

Общий адаптационный синдром – синдром Селье

Проблема стресса в современном мире занимает особое значение. Стресс как явление многократное стало объектом пристального изучения со стороны многих наук – социологии, медицины, психологии, психиатрии и пр.

Социализация человека в обществе предполагает некий процесс адаптации, в ходе которого психика человека привыкает к новым условиям. Здоровая психика каждого из нас должна обеспечивать нормальное привыкание.

Но в последнее время все чаще возникают ситуации, когда в процессе адаптации наблюдаются психические изменения разного рода, возникновение большого нервного напряжения, эмоциональной нестабильности, тревожных состояний, страха. Всем этим явлениям канадский ученый Селье дал определение стресс.

В своих исследованиях он пришел к выводу, что стресс – это специфическая реакция на новые условия существования, для которой характерны изменения в поведении, мышлении человека. Прежде чем адаптироваться к новым условиям организм человека претерпевает ряд адаптативных процессов.

В результате вырабатывается новая модель поведения в обществе. Кто-то требует больше времени, чтобы адаптироваться, кто-то меньше, ну а кто-то впадает в длительный или кратковременный стресс.

Важно уяснить, что стресс – это специфический ответ организма на процесс приспособления в новых условиях.

Никто не знает, как психика человека сработает в определенных условиях, поэтому каждый из нас должен быть готов к борьбе со стрессовыми ситуациями. Особенность данных психических состояний заключается в том, что стресс запускает различные биохимические процессы в организме человека и играет решающую роль в развитии многих заболеваний.

Однако сам Селье видел в стрессе не только зло или величайшую беду для человека, но и положительный эффект. Стресс является отличной тренировкой для организма, средством его психологической закалки, методом формирования защитных функций, повышения уровня сопротивляемости.

Существование человека в современном обществе всегда сопряжено с состоянием стресса. Многие психологи считают, что стрессовые ситуации – одно из нормальных состояний человека. Каждый из нас может столкнуться с двумя видами стресса:

  • Системным, когда происходит влияние на организм на уровне биологических структур. Например, значительный стресс человек испытывает при отравлении, переохлаждении, ожогах, диете и пр.
  • Психическим, когда организм вынужден приспосабливаться к новым условиям реальности. Например, когда ребенок идет в школу, человек устраивается на работу, студент отправляется в вуз на учебу в чужой город и пр.

Период преодоления стресса у каждого человека имеют разную продолжительность, которая зависит от личностных особенностей психики. Страшно не столько само состояние стресса, сколько его запущенная форма.

Селье определил следующие физиологические признаки стресса:

  • Активная работа коры надпочечников, селезенки, тимуса, лимфоузлов.
  • Сбои в работе кишечно-желудочного тракта.
  • Нарушение метаболических процессов, как правило, возникают изменения в микроциркуляции крови.

Любой стресс проходит три стадии развития, о которых должен знать каждый, чтобы суметь вовремя справиться с собственными стрессовыми состояниями:

  • Аларм-тревога представляет собой первичную реакцию тревоги организма. Начинается она с фазы шока, которую определяют физические нарушения в теле человека – снижается давление, температура тела, дыхательные движения, тонус мышц, сгущается кровь. В среднем данная фаза длится от 6 до 48 часов.

Затем она сменяется противотоком. Включаются защитные механизмы. Начинается борьба за восстановление всех функций организма, работа всех органов медленно возвращается в норму. Вырабатывается адекватный ответ организма на изменение условий.

  • Стадия адаптации. Продолжается процесс восстановления организма. Положение организма может ухудшиться при повторном воздействии инородных факторов.

Важно знать, что устойчивость организма к «вредным» воздействиям изменяется, становится значительно ниже.

Это создает благодатную почву для развития множества соматических  заболеваний – гастритов, язв, аллергий.

На этой стадии необходимо принять соответствующие действия, которые должны работать на упреждение развития патологий – например, обеспечить себе покой, ограничить круг общения, избегать лишних, необдуманных действий, конфликтов, навязчивых вопросов и пр.

  • Стадия истощения. Представляет собой самый сложный этап в преодолении стресса. Возникает при длительном воздействии внешних вредных факторов. Происходит истощение организма, физиологические, психологические барьеры полностью аннулируются.

Со стороны врачей такая реакция организма рассматривается как призыв о помощи, потому как самостоятельно справиться со стрессом у него уже не хватит ресурсов.

Симптомы стресса

Стресс выражается не только на физиологическом уровне, но имеет и ярко выраженные поведенческие и эмоциональные симптомы, а именно:

  • Нерешительность, неуверенность.
  • Раздражительность
  • Эмоциональная нестабильность.
  • Чувство тревоги, страха, беспокойства, паники
  • Проблемы в межличностных отношениях – меня никто не понимает, меня не слушают, мной не интересуются и пр.
  • Нарушение речи
  • Неудовлетворенность работой, учебой, друзьями, отношениями и вообще всем окружением.
  • Анти-социальное поведение – алкоголь, наркотики.

Не существует какого-то определенного метода лечения, который бы действовал на всех безотказно. Но все же некоторые советы помогут с ним справиться самостоятельно:

  • Здоровый сон
  • Достаточный, полноценный отдых. Отдых должен занимать ровно столько же времени, сколько и работа.
  • Правильное питание.  Важно включить в свой рацион как можно больше витаминов, полезной пищи – фруктов, овощей, бобовых, зерновых. Использование данных продуктов помогут усилить защитные функции организма.
  • Личная жизнь. Важно наладить свою личную жизнь и находить поддержку у своего партнера.
  • Работа с психологом. Регулярный поход к психологу поможет сделать глубокий анализ твоих страхов и переживаний, снизить уровень тревожности, выработать соответствующую модель взаимоотношений с людьми и контролировать свои чувства и эмоции.

Твоя первостепенная задача – определить признаки симптома и начать сразу же действовать. Обозначь для себя критерии нормальности/ненормальности поведения твоего организма. При подозрении на патологии любого рода, важно вовремя обратиться к врачу или психологу.

И важно помнить, что позитив – наиважнейший компонент в деле преодоления стресса. Необходимо настроиться на лучший исход, осуществлять любую деятельность с радостью, не терять присутствия духа в любой группе людей или компании, проявлять активность. Отсутствие негатива в твоей жизни лишь ускорит процесс избавления от стресса.

определение психологической+адаптации по Медицинскому словарю

Психологическая+адаптация | определение психологической+адаптации по Медицинскому словарю Психологическая+адаптация | определение психологической+адаптации по Медицинскому словарю


Слово, не найденное в Словаре и Энциклопедии.

Возможно, Вы имели в виду:

Пожалуйста, попробуйте слова отдельно:

психологический приспособление

Некоторые статьи, соответствующие вашему запросу:

Не можете найти то, что ищете? Попробуйте выполнить поиск по сайту Google или помогите нам улучшить его, отправив свое определение.

Полный браузер ?

  • Психологические теории
  • Психологические теории
  • Психологическая теория делового цикла
  • Комитет по управлению психологической терапией
  • психологическая терапия
  • психологическая терапия
  • Психологический триллер
  • Психологическая черта
  • Психологическая травма
  • Центр психологической травмы
  • Психологические типы
  • Психологическая война
  • Психологическая война
  • Психологическая война
  • Психологическая война
  • психологическая война
  • психологическая война
  • психологическая война
  • психологическая война
  • психологическая война
  • психологическая война
  • психологическая война
  • Отдел психологической войны
  • Отдел психологической войны
  • Отдел психологической войны
  • Служба психологической войны
  • Общество психологической войны
  • психологическое благополучие
  • Шкала психологического благополучия
  • Специалист по психологическому благополучию
  • психологическая+адаптация
  • психологически
  • психологически
  • психологически
  • психологически
  • психологически
  • Психологическая зависимость
  • Психологическая зависимость
  • Психологическая зависимость
  • Награда за психологически здоровое рабочее место
  • психологически индуцированный колит
  • психологически индуцированный колит
  • психологически индуцированный колит
  • Психологически информированная запланированная среда
  • Когнитивная и эргономическая психология
  • психологии
  • психологии
  • психологии
  • психологический
  • психологический
  • психологизированный
  • психологизированный
  • психологи
  • психологи
  • психологизация
  • психологизация
  • психологизм
  • психологизм
  • психологизм
  • психологизм
  • психолог
Сайт: Следовать:

Делиться:

Открыть / Закрыть

 

Теория психологических адаптационных режимов

. 2016 Май; 90:66-73.

doi: 10.1016/j.mehy.2016.03.003. Epub 2016 14 марта.

Юха Лехти 1

принадлежность

  • 1 Национальный институт здоровья и социального обеспечения Финляндии, PL 30, 00271 Хельсинки, Финляндия. Электронный адрес: [email protected].
  • PMID: 27063089
  • DOI: 10.1016/j.mehy.2016.03.003

Юха Лехти. Мед Гипотезы. 2016 май.

. 2016 Май; 90:66-73.

doi: 10. 1016/j.mehy.2016.03.003. Epub 2016 14 марта.

Автор

Юха Лехти 1

принадлежность

  • 1 Национальный институт здоровья и социального обеспечения Финляндии, PL 30, 00271 Хельсинки, Финляндия. Электронный адрес: [email protected].
  • PMID: 27063089
  • DOI: 10.1016/j.mehy.2016.03.003

Абстрактный

Когда человек сталкивается со стрессором и нормальный механизм реакции на стресс не может гарантировать достаточную адаптацию, активируются особые эмоциональные состояния, адаптивные режимы (например, депрессивная реакция). Адаптивные режимы — это непроизвольные состояния ума, они носят всеобъемлющий характер, мешают нормальному функционированию, и их нельзя подавить или контролировать так же, как многие эмоции. Их трансформационная природа отличает их от других эмоциональных состояний. Целью адаптивного режима является оптимизация способности решать проблемы в соответствии с ситуацией, которая спровоцировала этот режим. Когниции и эмоции в адаптивном режиме отличаются от нормальных психических состояний. Эти измененные познания и эмоциональные реакции побуждают человека использовать правильные навыки выживания, чтобы справиться со стрессором. Успешная адаптация приведет к исчезновению адаптивного режима, так как адаптивный режим больше не нужен, и процесс в целом приведет к повышению благосостояния. Однако если процесс адаптации неадекватен, то период трансформации удлиняется, и адаптивный режим переходит в дисфункциональное состояние. Такими дезадаптивными процессами являются многие психические расстройства. Дезадаптивные процессы можно превратить в функциональные, используя адаптивные навыки, которые используются в функциональных адаптивных процессах.

Copyright © 2016 Elsevier Ltd. Все права защищены.

Похожие статьи

  • Взаимоотношения между положительными эмоциями, преодолением трудностей, устойчивостью и психическим здоровьем.

    Глория, Коннектикут, Штейнхардт, Массачусетс. Глория КТ и др. Стресс Здоровье. 2016 апр; 32(2):145-56. doi: 10.1002/smi.2589. Epub 2014 24 июня. Стресс Здоровье. 2016. PMID: 24962138

  • Оценка угрозы, преодоление и эмоции во время беременности после перинатальной потери.

    Кот-Арсено Д. Кот-Арсено Д. Нурс Рез. 2007 март-апрель;56(2):108-16. doi: 10.1097/01.NNR.0000263970.08878. 87. Нурс Рез. 2007. PMID: 17356441

  • Пределы «адаптивного» совладания: реакции самочувствия и настроения на стрессоры среди женщин, находящихся в оскорбительных отношениях на свиданиях.

    Мэтисон К., Скоморовский А., Фиокко А., Анисман Х. Мэтисон К. и др. Стресс. 2007 март; 10(1):75-91. дои: 10.1080/10253890701208313. Стресс. 2007. PMID: 17454969 Клиническое испытание.

  • Стресс и личность.

    Лечич-Тошевски Д., Вукович О., Степанович Дж. Lecic-Tosevski D, et al. Психиатрики. 2011 окт-дек;22(4):290-7. Психиатрики. 2011. PMID: 22271841 Обзор.

  • Под верхушкой айсберга: психологические факторы недержания мочи.

    Молинуево Б. , Батиста-Миранда Х.Е. Молинуево Б. и др. Неуророл Уродин. 2012 июнь; 31 (5): 669-71. doi: 10.1002/nau.21216. Epub 2012 30 марта. Неуророл Уродин. 2012. PMID: 22473905 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Концептуальный анализ дезадаптации психического здоровья в послеродовом периоде.

    ДеФоор М., Амири А. ДеФур М. и др. J Perinat Educ. 2023 1 января; 32(1):14-22. дои: 10.1891/JPE-2021-0018. J Perinat Educ. 2023. PMID: 36632513

  • Связь между деятельностью по уходу за собой, связанной с диабетом, и положительным здоровьем: перекрестное исследование.

    Чжао Ф.Ф., Сухонен Р., Катаджисто Дж., Столт М., Лейно-Килпи Х. Чжао Ф.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts