Адлер биография: Альфред Адлер биография психолога кратко

Альфред Адлер биография психолога кратко

7 Февраля 1870 – 28 Мая 1937 гг. (67 лет)

Альфред Адлер — известный врач и психотерапевт, создатель системы индивидуальной психологии.

Детство и юность

Альфред Адлер был одним из семи детей в семье еврейского торговца зерном и его жены. В детстве он страдал от рахита, и не мог ходить до четырёх лет. В пятилетнем возрасте он серьёзно переболел пневмонией. Все его детские болезни повлияли на его решение стать врачом.

Своё начальное образование Альфред Адлер получил в классической средней школе. Затем он поступил в Венский университет на медицинский факультет, окончил который в 1895 году. Во время учёбы он стал близко общаться с группой социалистов.

Карьера

В начале своей карьера Адлер занимался офтальмологией, но затем переключился на терапию. С самого детства он интересовался социализмом, и даже писал статьи для социалистических газет. В 1902 году Адлер получил приглашение от известного психиатра Зигмунда Фрейда присоединиться к «Психологическому клубу по средам», члены которого изучали различные стороны психоанализа.

В 1910 году Адлер стал президентом Венского психоаналитического общества, но к этому времени различия со взглядами Фрейда становились всё сильнее, и Адлер покинул общество год спустя.

В 1912 году Адлер основал Общество индивидуальной психологии. И несмотря на то, что он покинул общество Фрейда из-за различий во взглядах и мыслях, Адлер и Фрейд уважали друг друга и черпали вдохновение из работ друг друга. В 1913 году Адлер назвал своё учение системой индивидуальной психологии.

Во время первой мировой войны (1914-1918) он три года отслужил в больничном обеспечении. После окончания войны он основал консультационную поликлинику для детей с тяжёлой психикой в Вене. Он также предложил ввести в школах должность человека, ответственного за работу с детьми с неустойчивой психикой.

В 1924 году он принял приглашение и занял пост преподавателя в Педагогическом институте в Вене. Он часто путешествовал и выступал с докладами во многих учебных заведениях Европы и Америки. В 1927 году он стал приглашённым профессором в Колумбийском университете.

В 1932 году, после прихода к власти в Австрии партии Гитлера, Адлер переехал в Нью-Йорк, где занял пост профессора в Медицинском колледже Лонг-Айленда. До конца своих дней он ездил по миру со своими лекциями.

Альфред Адлер был очень продуктивным автором, написав за свою жизнь более 300 книг и статей. Самые значимые его работы: «Практика и теория индивидуальной психологии» (1927), «Постижение человеческой природы» (1927), «Смысл жизни» (1931).

Основные работы

Он основал «Ассоциацию индивидуальной психологии» Адлера, которая изначально имела название «Общество свободных психоаналитических исследований». В его работах преобладал целостный подход к изучению человеческой психологии и личности. Он определил несколько фиктивных целей, которые в большинстве своём бессознательны. Адлер был убеждён, что человеческая психология психодинамична и что её можно объяснить телелогически. Он также считал, что сознательное и бессознательное работают в паре, способствуя достижению фиктивных целей.

Адлер полагал, что комплекс неполноценности крайне сильно влияет на определение развития личности человека. Он также думал, что комплекс неполноценности — один из основных факторов проблем с поведением у детей.

Личная жизнь и наследие

Во время учёбы в Вене Альфред Адлер познакомился с Раисой Эпштейн — российским общественным деятелем. Пара поженилась в 1897 году, у них родилось четверо детей. Его дочь Александра стала психиатром и общественным деятелем, а дочь Валентина — писателем и общественным деятелем.

В 1937 году, во время своей рабочей поездки в Абердинский университет, Шотландия, Адлер неожиданно умер от сердечного приступа в возрасте 67 лет.

В 1952 году в Чикаго была основана «Школа профессиональной психологии Адлера», для продолжения работ выдающегося психиатра.

Интересные факты

Зигмунд Фрейд и Альфред Адлер были коллегами — ни один из них не был наставником у другого, как упоминается в некоторых источниках.

Ярый сторонник социализма, Альфред Адлер полностью разделял взгляды марксистов.

Он верил, что порядок рождения детей в его семье влиял на его личность.

Оценка по биографии

А какая ваша оценка за эту биографию?

Альфред Адлер — краткая биография.

Альфред Адлер (1870-1937гг.) – австрийский психолог, мыслитель, психиатр, а также автор концепции индивидуальной психологии.

Семья, детские годы

7 февраля 1870г. в районе Вены под названием Рудольсхайм в еврейской семье торговца зерном родился третий ребенок – слабый и рахитичный. Это и был будущий автор новой психотерапевтической системы, Альфред Адлер. В детстве он не отличался крепким здоровьем, более того, не раз был на волоске от гибели. Мальчику было 3 года, когда умер спавший с ним в одной кровати брат. Сам Альфред до 4 лет не мог ходить, поскольку страдал рахитом. Только удалось победить этот недуг, как в 5-летнем возрасте ребенок подхватил пневмонию. Случай признали неизлечимым, однако одному из врачей все же удалось поставить Альфреда на ноги. Эта история и определила выбор будущей профессии – Адлер решил стать врачом.

Слабого, болезненного ребенка дома не замечали (в этом мало удивительного, ведь в семье, помимо него, росло еще 5 детей). Однако упорный мальчик боролся со своей слабостью и всегда принимал активное участие в играх и забавах дворовых сверстников. Те же охотно дружили с Альфредом. В компании ровесников он ощущал собственную значимость, которой был лишен дома. Интересно, что уже в начале жизненного пути будущий ученый осознает важность общих ценностей и сопереживания – эти идеи лягут в будущем в его концепцию индивидуальной психологии личности.

В связи с болезнями мальчик много времени проводит дома, в постели. Отрадой и способом бегства от одиночества становится чтение книг. Классическая литература, немецкая классическая философия, Библия, книги по психологии – Адлер читал все без разбора. Однако, благодаря природной сообразительности полученные знания систематизируются, а спустя десятки лет Альфред Адлер станет одним из лучших лекторов.

Будучи 18-летним юношей Альфред поступает в Венский университет на медицинский факультет. Здесь его ждет не только освоение профессиональных навыков, но и увлечение социалистическими идеями, а также знакомство с будущей супругой Раисой Эпштейн. К концу обучения в 1895-м г. Адлер не только получил ученую степень, но и превратился в убежденного социал-демократа.

Биография Альфреда Адлера в качестве врача начинается с офтальмологической практики. Затем молодой специалист работает как врач общего профиля. Однако его все больше интересует функция и особенности организации нервной системы, в связи с чем он начинает увлеченно заниматься невралгией и психиатрией.

Зрелые годы: Венская психоаналитическая ассоциация

В 1901г. Адлер знакомится с З. Фрейдом и получает его покровительство. Знакомство состоялось благодаря тому, что молодой врач горячо защищает в печати вышедший труд Фрейда «Толкование сновидений». В благодарность Фрейд приглашает Адлера вступить в недавно образовавшуюся дискуссионную группу по психоанализу. В 1902г. Адлер принимает приглашение. Однако Адлер никогда не был сторонником идей Фрейда, а вышедшая в 1907г. книга Адлера «Исследование неполноценности органов» вызвала гнев и критику Фрейда.

1910г. стал годом избрания Альфреда Адлера президентом Венского психоаналитического общества. Между тем отношения его с Фрейдом накалялись. В феврале 1911г. на одном из собраний Фрейд достаточно резко высмеял идеи Адлера. В ответ тот сложил с себя полномочия президента и вышел из состава психоаналитического общества. За ним последовало несколько других ученых. Решено было создать «Ассоциацию индивидуальной психологии».

Концепция индивидуальной психологии

В основе концепции психиатра лежит мысль о том, что основа характера личности – врожденное «социальное чувство». Иначе говоря, главенствующая роль в становлении характера – не бессознательное биологическое, а сознательное социальное. В рамках данной концепции впервые был введен термин «комплекс неполноценности». Именно компенсация данного комплекса, по мнению Адлера, лежит в основе становления личности ребенка.

Обобщением идей новой концепции Адлера стал выход в 1912г. работы «О нервном характере», после чего ученым был организован выпуск «Журнала индивидуальной психологии». Однако выход последнего был прерван начавшейся Первой мировой войной. В этот период Адлер служит военным врачом, а чуть позже организует военный госпиталь.

Новый этап биографии психоаналитика пришелся на 1919г., когда Адлер создал первую реабилитационную клинику для детей. При каждой клинике трудился врач, психолог и социальный работник. Подобные организации получили распространение сначала в Вене, а затем – в Германии, Голландии и США, а их создатель обрел международную известность.

С 1926г. Адлер живет в Нью-Йорке, работая профессором в Колумбийском университете, разъезжая по штатам Америки с лекциями. Начиная с 30-х гг. в Германии и Австрии открываются первые экспериментальные школы, в которых преподавание ведется в соответствии с идеями индивидуальной психологии. Деятельность этих школ была приостановлена в годы Второй мировой войны, после окончания которой вновь начались эксперименты.

Как уже говорилось, Альфред Адлер много разъезжал с лекциями по Западу. В одной из таких поездок, 28 мая 1937г., ученый неожиданно скончался от инфаркта. Случилось это в Шотландии, в городе Абердин. Похоронен Альфред Адлер там же.

Альфред Адлер Биография — Жизнь австрийского психолога

Великий психолог Альфред Адлер был первым, кто придумал фразу «комплекс неполноценности». Он сделал это не мимоходом, а придумал это как часть своей обширной работы в области психологии. В рамках своей работы ему удалось создать систему «индивидуальной психологии», в которой основное внимание уделялось представлению о том, что человек представляет собой индивидуальное целое, и эффективное лечение пациентов основывалось на признании этого факта.

Ранние годы Адлера

Альфред Адлер родился 7 февраля 1870 года недалеко от Вены. Его ранняя жизнь была довольно тяжелой, так как он страдал рахитом, из-за которого он не мог ходить до четырехлетнего возраста. Когда ему исполнилось четыре года, он заболел пневмонией.

Его отец был торговцем зерном и имел ограниченные средства, чтобы помочь с уходом за сыном. Очень молодой Адлер слышал, как доктор сказал, что выживание его отца маловероятно. Даже в четырехлетнем возрасте эти слова придали Адлеру решимости стать лучше, а также способствовали его решению стать врачом. Адлер преуспеет в обоих случаях.

В молодости Адлер проявлял большой интерес к психологии и философии. Он также углублялся в предмет социологии, и его интерес к социологии проявился в его достижениях в академической сфере психологии.

Адлер поступил в Венский университет. Интересно, что его основной областью исследований была глазная медицина. Со временем он переключил свое внимание на области, связанные с неврологией и психиатрией. Он получил медицинскую степень в 1895 году.

Карьера в области психологии

Хотя Адлер был практикующим врачом-офтальмологом, он серьезно интересовался психологией. Со временем он подружился с Зигмундом Фрейдом и регулярно посещал собрания «Общества среды». Неформальные встречи, которые Фрейд развлекал у себя дома в эти вечера, не были легкомысленными. Они отражали очень раннее начало психоаналитического движения.

Ассоциация не вечна. В конце концов Адлер расстался с Фрейдом. В 1912 году он основал Общество индивидуальной психологии. В системе психологии, предписанной Адлером, было много граней. Среди основных держателей было представление о том, что социальная сфера играет столь же важную роль в становлении сильного разума, как и то, что существует глубоко в подсознании.

Школа психологии Адлера

Адлер также сыграл важную роль в продвижении еще одного очень важного компонента психологии. Этот компонент был известен как социальный элемент. На самом базовом уровне социальный элемент относился к надлежащей реинтеграции психологически травмированного человека обратно в общество. Помогая кому-то должным образом адаптироваться к обществу, человек может с меньшей вероятностью страдать от психологических рецидивов, которые затрудняют психическое исцеление.

Альфред Адлер основал свою собственную школу психологии, глубоко укоренившуюся в представлении о том, что социальная динамика играет роль в сильном уме. Он также подчеркнул, что помощь людям в преодолении их чувства неполноценности еще больше улучшит состояние ума.

Интересно, что само представление о ком-то, лежащем на кушетке во время разговора с терапевтом, восходит к школе Адлериана. Этот подход стремился уйти от чрезмерно делового метода, когда врач и пациент сидят на кушетке.

Адлер добился немалой славы и международной известности благодаря своим уникальным методологиям. Он пользовался большим спросом как лектор и путешествовал по всему миру, продвигая свои убеждения. Целью всей его жизни было создание новой школы психологии и психотерапии, которая могла бы соперничать с существующими общепринятыми, более устоявшимися методами.

«Индивидуальная психология» было официальным названием его методологии, и оно отражало более социальную и общественную стратегию. Он отмечал, что если бы родители, учителя и социальные работники способствовали благополучию молодежи, то можно было бы избежать целого ряда психологических проблем.

Последние годы Адлера

В 1937 году Альфред Адлер был в трехнедельной поездке в Шотландию, чтобы посетить Абердинский университет, когда он скончался. Он шел по улице, когда у него случился сердечный приступ, и он умер 28 мая 19 года.37. Его последними словами было просто единственное упоминание о его сыне Курте.

Лечить и обучать

Зима 2011

Философия и идеи

Биография

Джина Степп

Несмотря на то, что Альфред Адлер считается одним из трех «великих отцов» современной психотерапии, сегодня он менее известен большинству людей, чем Зигмунд Фрейд и Карл Юнг. Его психология — да и вся его жизнь — была направлена ​​на развитие сознания, будь то смысл жизни, выбор, благополучие других или необходимость преодолеть ограничения рождения или окружающей среды, чтобы полностью раскрыть человеческий потенциал.

Критики Адлера считают его психологию почти полностью восходящей к фрейдизму или социализму, в то время как его сторонники видят ее корни в самых ранних детских годах. Пол Степански, историк европейской интеллектуальной истории и, возможно, первый, кто предпринял непредвзятое исследование жизни и творчества Адлера, видит влияние из многих сфер, но заключает, что большая часть основы его ориентации действительно была заложена задолго до его первой встречи с Фрейдом.

Второй из семи детей, Адлер родился в 1870 году недалеко от Вены, Австрия. Его самые ранние воспоминания были о болезнях, таких как рахит, из-за которого он сидел в стороне, с завистью наблюдая за разнузданной деятельностью своего старшего брата. Он также вспомнил травму, когда проснулся однажды утром, когда ему было почти четыре года, и обнаружил, что его младший брат Рудольф, с которым он делил спальню, умер ночью от дифтерии. Возникшее в результате осознание смерти способствовало его трепету во время тяжелого приступа пневмонии в следующем году. Адлер описал свои чувства в это время британской писательнице Филлис Боттом, подруге семьи, которую он назначил своим официальным биографом: после меня, поскольку не было никакой надежды на мою жизнь. Тотчас же меня охватил ужасный ужас, и через несколько дней, когда я выздоровел, я решил окончательно стать врачом, чтобы иметь лучшую защиту от опасности смерти».

В детстве Адлер был поражен последствиями социального и экономического неравенства. Состояние его семьи варьировалось от относительного богатства до почти бедности, а его широкий круг друзей включал девочек и мальчиков из всех слоев общества. Позже он отметил, что его наблюдения за экономическим и социальным разнообразием в это время способствовали тому, что в конечном итоге он сделал акцент на важности «общественного интереса», который он определил как осознание ответственности любить других людей и сотрудничать с ними, а также вносить свой вклад в благосостояние. человечества (см. «Психология перемен») .

Родители Адлера были венгерскими евреями, но семья посещала синагогу лишь изредка. Многие детские годы он провел в еврейских кварталах, хотя игровую площадку рядом с его домом часто посещали семьи христианского рабочего класса, и Степанский отмечает, что именно там он основал свою основную социальную общину. Трудно сказать, способствовало ли это его обращению в христианство в 1904 году, но даже эта принадлежность — как и его недолговечное движение в социалистических кругах — по-видимому, была не столько результатом твердых убеждений, сколько намерением ассимилироваться в венской культуре. и, возможно, укрепить его профессиональные связи.

Во время своего социалистического увлечения он познакомился с Раисой Эпштейн, молодой политической активисткой из Москвы. Пара поженилась в 1897 году после бурного ухаживания. Адлер получил медицинскую степень двумя годами ранее в Венском университете. Как и Раиса, он надеялся внести свой вклад в изменение мира, хотя и не политическими средствами, как его молодая жена.

В 1898 году пара приветствовала первого из своих четырех детей, и Адлер опубликовал Книгу здоровья для портного ремесла

. Книга наиболее значима тем, что документально подтверждает, что теоретическая основа его психологии уже развивалась до любого контакта с Фрейдом. Выводя трактат далеко за пределы простой медицинской точки зрения, Адлер писал, что болезни, характерные для портных, следует лечить комплексно, с должным учетом социальных, экономических и психологических факторов, которые способствовали возникновению физических симптомов, от которых, как правило, страдали эти торговцы. Вклад Адлера в медицинский журнал Ärztliche Standeszeitung несколькими годами позже соответствовали этому целостному представлению. Степанский называет эти сочинения «замечательным предварительным изложением адлерианской психологии».

Осенью 1902 года Адлер получил открытку с приглашением встречаться в квартире Фрейда по средам вечером для обсуждения психоанализа. Три других врача получили такие же открытки, и пятеро мужчин встречались еженедельно. Общество психологической среды выросло в Венское психоаналитическое общество и к 1906 году насчитывало более дюжины членов.

Однако в 1911 году Адлер дезертировал из группы. По словам Степанского, кажется, что двое мужчин расстались, потому что Фрейд больше не считал политически полезным характеризовать общество как междисциплинарную дискуссионную группу. В первые годы он искал поддержки у практикующих врачей, которые могли придать психоанализу как профессии авторитет, и поэтому Адлер был его активом. Однако к 1910 году Фрейду требовался консенсус среди его последователей, чтобы его движение могло продолжать развиваться.

После его ухода из общества Фрейда Адлер и те, кто ушел в отставку вслед за ним, объединились в Общество свободных психоаналитических исследований, впоследствии переименовав себя в Общество индивидуальной психологии. К зиме 1914 года Адлер опубликовал антологию своих предыдущих статей под названием

«Исцелить и обучить », а также запустил Международный журнал индивидуальной психологии . Эти усилия привлекли внимание профессора Университета Кларка Дж. Стэнли Холла, которого биограф Эдвард Хоффман назвал «самым влиятельным психологом Америки» после смерти Уильяма Джеймса всего несколькими годами ранее.

Возможно, ярко выраженная продуктивность Адлера в 1914 году объясняется его одиночеством в отсутствие семьи: Раиса взяла четверых детей в гости к своей семье в Россию, и хотя Адлер видел на горизонте угрозу войны, он согласился им следует уйти, надеясь, что начало войны будет отложено до благополучного возвращения его семьи. Не было. Прошло пять месяцев с начала войны, прежде чем Раисе и детям удалось получить официальное разрешение на трудный путь домой.

В 1916 году Адлер был призван военным врачом. Боттом рассказывает, что его обязанности часто требовали, чтобы он порекомендовал, какие солдаты достаточно выздоровели, чтобы вернуться в окопы, и эта обязанность причиняла ему огромное горе, поскольку он отчаянно хотел «отпустить их». Помимо травм, многие из его пациентов страдали от последствий травм или контузии. Наблюдения Адлера привели к лекциям и статьям о «военном неврозе», предшественнике того, что сегодня известно как посттравматическое стрессовое расстройство.

Первая мировая война закончилась, и Адлер и его семья боролись с последствиями. Первые два года были особенно трудными. Как врач, он обнаружил, что его услуги пользуются большим спросом, но в основном они были бесплатными, хотя иногда его деревенские пациенты могли предлагать яйца, молоко или другие продукты. Во время войны Адлер уже начал формулировать свои идеи о важности социального чувства, придумав термин Gemeinschaftsgefühl . Явно вдохновленный своим непосредственным взглядом на войну, он теперь расширил свои теории, продвигая социальные чувства как основную черту, лежащую в основе психического здоровья.

Многим его коллегам казалось, что этот термин имеет религиозный оттенок; некоторые вышли из его общества, назвав его «религиозной наукой». Тем не менее, Адлер стал пользоваться все большим уважением на международном уровне, а также в Австрии, где послевоенное поколение стремилось рассмотреть новые идеи о человеческом поведении. Государственным деятелям не удалось предотвратить огромные человеческие и финансовые потери войны, а религиозные лидеры обеих сторон благословили разрушение; Комментарии Адлера о войне и человеческой природе звучали правдоподобно в этой среде.

В 1920 году он начал преподавать курсы психологии в Народном институте в Вене, а когда образовательная реформа стала боевым кличем города, он основал несколько детских консультационных клиник, где применял индивидуальную психологию для лечения детей с поведенческими проблемами. Венские государственные школы вскоре были связаны с центрами детской ориентации Адлера, чтобы учителя могли консультироваться о том, как лучше всего работать с проблемными детьми. Родители были включены в консультации, и со временем возник спрос на участие Адлера в ежемесячных лекциях для вновь созданных родительских ассоциаций. Его семейно-системный подход был не только успешным, но и удивительно новаторским в то время, когда другие психологические подходы были сосредоточены на отдельных людях — в первую очередь на взрослых — и обычно приписывали их проблемы непреодолимым человеческим побуждениям. Детские консультативные центры Адлера оказали влияние на позднее появление семейной терапии.

К 1926 году, когда Адлер начал серию поездок с лекциями в Америку, он широко считался одним из ведущих европейских экспертов в области семейных отношений и детской психологии. В 1929 году его пригласили читать лекции в качестве адъюнкт-профессора в Колумбийском университете, и он сразу же задумал переехать на постоянное жительство в Соединенные Штаты. Однако Раиса не разделяла его стремления покинуть Вену. Более политически активная, чем когда-либо, ярая сторонница и близкий друг Льва Троцкого, она стала влиятельной в Коммунистической партии Австрии. Адлер стремился оставаться политически нейтральным и выступал против любого движения, которое оправдывало насилие или господство, какими бы возвышенными ни казались его цели. Различия в их основных целях, несомненно, создавали напряженность в отношениях, но Адлер не одобрял господство в браке не более, чем в политике: «В нашем нынешнем обществе люди редко бывают хорошо подготовлены к сотрудничеству», — писал он в 9.0057 Что жизнь может значить для вас . «Наши тренировки были слишком сосредоточены на индивидуальном успехе. . . . Большинство людей . . . не привыкли считаться с интересами и целями, желаниями, надеждами и амбициями другого человека».

К 1932 году Адлер получил более надежную кафедру факультета в Медицинском колледже Лонг-Айленда, хотя он продолжал время от времени гастролировать по Европе. Когда демократия в Австрии пала перед фашизмом, Адлер убедил свою семью переехать к нему в Соединенные Штаты. На тот момент никто из них не был готов к эмиграции, но к 19 сентябряВ 35 лет, проведя последнее лето в Вене, Адлер вернулся в Америку с Раисой и их сыном Куртом.

В течение следующих двух лет выдающийся психолог продолжал читать лекции. Хотя у него начали проявляться признаки плохого здоровья, он уехал, как и было запланировано, в европейское турне в апреле 1937 года. 28 мая, во время утренней прогулки перед лекцией в Абердине, Шотландия, Адлер перенес сердечный приступ и умер в машине скорой помощи. дорога в больницу.

«Это показательное упущение в истории современной психиатрии, что Альфреду Адлеру до сих пор не воздали по заслугам», — писал Степанский почти полвека спустя. Действительно, его критики иногда характеризовали подход Адлера как «мирские» банальности с религиозным подтекстом или просто как «утилитарную народную мудрость». Но многое из этой «народной мудрости» остается актуальным и в 21 9 году.0101 ст ст.

Не менее резонансным является призыв Адлера к безопасному и мирному будущему, взятый из журнальной статьи 1925 года под названием «Спасение человечества с помощью психологии»: до уровня, на котором он не будет, как ребенок, играющий с заряженным пистолетом, постоянно рисковать уничтожить себя, злоупотребляя своей силой». Хотя такое положение дел может и не возникнуть, как надеялся Адлер, в результате психологии, тем не менее оно должно наступить.

Избранные ссылки
  1. Альфред Адлер, Что жизнь может значить для вас (1931, 1998).
  2. Хайнц Л. Ансбахер и Ровена Р. Ансбахер (редакторы), Индивидуальная психология Альфреда Адлера: систематическое изложение отрывков из его произведений (1956).
  3. Филлис Боттом, Альфред Адлер: портрет с натуры (1957).
  4. Эдвард Хоффман, Стремление к себе: Альфред Адлер и основание индивидуальной психологии (1994).

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts