Что такое воля и есть ли у неё сила? | Психология
Воля — способность человека достигать поставленных им целей в условиях преодоления препятствий. Можно назвать волю силовой частью личности, что ценится в человеке всегда. Особенно красиво выглядит, когда, несмотря ни на какие трудности, цель бывает достигнута.
«Там, где нет воли, нет и пути». (Б. Шоу)
Итак, воля человека помогает ему на жизненном пути. Тогда вопрос — любая воля или только имеющая силу? А что это такое?
Сила воли… А определения-то, собственно, нет. То есть, существует много пониманий, что это такое, а чёткого и понятного определения нет.
Иногда под силой воли понимают мотивацию, что тоже не совсем верно. Сила воли — это в самом человеке, а мотивация бывает внешней. Например, повышение зарплаты — хорошо повышает мотивацию, но не силу воли.
Ещё одно понимание. Сила воли — это умение себя убедить. Рассказать, зачем нужно что-то делать, что это даст, от чего избавит. Похоже на самомотивацию. К тому же можно долго вести такие разговоры и убедить себя в чём угодно, но ничего в результате не сделать.
Многие уговаривали себя и обещали себе не есть на ночь. И что? После очередного полночного посещения холодильника откладывали это мероприятие на следующий месяц, а лучше — на после Нового года. Убедили себя — да, но силы воли не хватило удержаться.Для выработки определения предложу сначала разделить понятия «воля» и «сила».
Определение, что такое воля, приведено. Сила — источник энергии движения, деятельности, явления. Теперь соединяем.
Сила воли — внутренний источник энергии, позволяющий человеку достигать поставленных целей в условиях преодоления препятствий.
Для наглядности приведу метафорическое пояснение. Например, мышца человека бывает слабой, но она всё равно работает. Человек может легко поднять привычный для себя вес — штангу в 50 кг — это воля, поскольку есть препятствие — вес, точнее сила тяжести, есть цель — поднять вес, преодолев силу тяжести. Но вот если вес сделать непривычным, а бОльшим, например 80 кг. Тогда понадобится бОльшая сила мышцы, степень её напряжения должна возрасти. Возможно, вес будет взят, но может не хватить силы мышцы (силы воли), поскольку она не тренирована, то есть как источник энергии, движения, не готова к поднятию 80 кг.
Продолжая аналогию, допускаю, что силу воли можно тренировать так же, как и мышцы, то есть регулярным повторением с постановкой более трудных задач. Кстати, аналогия очень уместна, поскольку ничто так не развивает силу воли, как регулярное занятие спортом. Кто может сказать, что настоящие спортсмены не волевые люди?
Мышцы растут медленно, но если упражняться, то станет видно, как возрастает их сила. Они увеличатся в объёме и будут способны поднимать бОльшие веса. Так же и с силой воли, она увеличивается медленно, но через некоторое время то, что казалось раньше невозможным, быстро преодолевается лёгким усилием воли.
Например, подумайте, что для вас на данный момент является просто подвигом или кажется невозможным? Встать в шесть утра, рано лечь, начать бегать по утрам, записаться в спортзал и регулярно его посещать, выучить иностранный язык, получить второе высшее образование?
Начните это делать, но сначала не грузите себя сильно. Если это бег, то ровно столько, сколько сможете, потом постепенно увеличивайте дистанцию. Уверен, через два месяца регулярных занятий бежать будет легко физически, но самое главное, даже если не очень хочется это делать, то лёгким усилием воли вы быстро сами себя настроите и побежите с удовольствием.
А толстые и вялые люди будут смотреть на вас и рассуждать: «Это же какую силу воли надо иметь, чтобы регулярно бегать и так хорошо выглядеть!» Они пока не понимают, что такое сила воли. Дайте им прочитать эту статью.
Теги: достижение целей, самовоспитание, успешность, самопомощь, сила воли, самопознание, сильная личность, воспитание, характер, воля человека
Урок: Сила воли с точки зрения психологии. Курс: Психология личности. Факультет: Психология. Московский бизнес портал
Когда один человек каждое утро выходит на пробежку и так из года в год, о нем многие скажут – у него есть сила воли. Что это такое? Как измерить силу воли? Есть ли понятие «слабая воля»? И насколько успешность в достижении поставленных целей зависит от силы воли?
Что такое воля
Сила воли
Воля – это сознательное регулирование своего поведения и поступков, благодаря которому человек способен преодолевать трудности и добиваться поставленных целей. Трудности могут быть внешними, например, когда кто-то мешает человеку получить желаемое. Но чаще трудности – это наши внутренние преграды и мотивы, которые необходимо преодолеть, чтобы достигнуть результата.
Волевые действия всегда осознаваемые, то есть человек знает, что он делает и зачем, может спрогнозировать пользу того или иного действия. Но большинство внутренних трудностей связаны не с осознанностью, а с импульсивностью. В этом случае человек понимает, что он делает, но не знает зачем.
Например, так происходит в моменты лени. Есть понимание, что время уходит зря, а прогресс стоит на месте, но почему-то человек не может взять себя в руки и начать действовать. Ему трудно осознать зачем он бездельничает.
Ключевой фактор в понимании воли – она проявляется только в ситуациях преодоления, причем целенаправленного и сознательного.
Когда девушка много лет питается одними овощами, про нее можно сказать, что у нее есть сила воли только в том случае, если она любит мясо, но сознательно себя удерживает от импульсивного переедания. Но если такая девушка не переносит мясо, а любит овощи, то ее диета не отражает силу ее воли.
Если человек каждый день бегает по утрам, преодолевая другие желания, он проявляет волевые качества. Но если он вышел утром за кофе и за ним погналась собака, такой бег – не признак воли, потому что побуждение к действию продиктовано внешними мотивами.
Собака как внешний побудитель к действию
Структура волевого акта
Воля проявляется в активности человека. Побудительной силой является мотив, который определяет актуальные потребности. Когда человек осознает свою потребность, он выбирает цель, достижение которой эту потребность удовлетворит, и ставит перед собой задачу до нее дойти.
Когда человек принимает решение бегать по утрам, он еще не проявляет волю, потому что само решение ему нравится, отвечает его актуальному мотиву (например, быть здоровым и внешне привлекательным). Он даже испытывает удовольствие, потому что новая цель и мысли о ее достижении уже повышают уровень дофамина в организме.
Волевой акт начинается, когда на следующее утро звонит будильник. В этот момент у человека может быть несколько мотивов: быть здоровым и привлекательным, быть выспавшимся и ощущать комфорт. Чувства и желания становятся демотиватором при достижении целей и снижают волевую активность.
И тогда начинается стадия «борьба мотивов». Есть несколько актуальных потребностей и необходимо усилием воли сделать выбор и «побудить» себя к деятельности. Если человеку удается делать это длительное время (достигать своих целей, подавляя другие мотивы), то это является показателем волевого действия.
Психологическая структура волевого акта
Качества волевой личности
Наличие волевых способностей – это всегда сочетание нескольких черт характера.
- сила воли – способность преодолевать серьезные и значительные препятствия на пути к достижению цели;
- выдержка (самообладание) – способность сдерживать свои действия, импульсы, желания, если они не соответствуют актуальной задаче;
- целеустремленность – сознательная направленность к достижению запланированного результата, способность поддерживать высокий уровень мотивации для этого;
- инициативность – способность предпринимать попытки, чтобы найти выход из сложностей, не сдаваться и искать решение;
- самостоятельность – у волевой личности нет выученной беспомощности, и она не нуждается в том, чтобы другой человек ее мотивировал для достижения результата;
- решительность – способность действовать активно и без колебаний, не тратя время на сомнения и прокрастинацию;
- последовательность – волевые люди умеют структурировать свою жизнь, а не действовать импульсивно и хаотично;
- самоконтроль – способность придерживаться именно ведущих мотивов;
- самооценка – волевые способности во многом зависят от того, как человек себя воспринимает: положительно или отрицательно.
Как развить силу воли
Келли Макгонигал
Значительный вклад в вопросы силы воли и того, как научиться самоконтролю внесла К. Макгонигал, которая написала книгу «Сила воли. Как развить и укрепить».
Суть ее теории в том, что силу воли может натренировать каждый. Важно только практиковаться и осознанно подходить к выбору здесь и сейчас. Этот выбор продиктован желаниями, инстинктами и потребностями. Но делает его все равно разум.
Также важно избегать «ловушек» подсознания, из-за которых люди проявляют слабость и бросают начатое. Сила воли снижается из-за:
- стрессовых ситуаций;
- усталости и нехватки ресурсов;
- феномена «лицензия на грех» – если человек весь день проявлял стойкость, но вечером может в качестве «награды» позволить себе слабость;
- черно-белого мышления – если человек один раз проявил слабость, он считает, что все уже перечеркнуто и можно больше не стараться;
- дофаминового подкрепления – получения «гормона радости» через вредную пищу, алкоголь, импульсивные покупки и пр. , что только усиливает зависимость человека от внешних стимулов.
Сила воли – это миф?
Качества волевой личности
Долгое время в обществе существовало убеждение, что люди, которые обладают силой воли, добиваются успеха в жизни, ведь они могут преодолевать себя, препятствия при достижении целей, они дисциплинированны и не поддаются соблазнам, слабостям, импульсивному поведению.
Однако на сегодняшний день не существует достоверного исследования, которое бы подтвердило значительную связь между силой воли и жизненным успехом.
Но были выявлены другие закономерности. Например, люди склонны преувеличивать свои волевые способности. Согласно исследованиям Майкла Инцлихта, люди, которые считали, что у них хорошо развита сила воли, подвергались соблазнам, как и все остальные. Возможно, причина такого результата именно в том, что люди не могут адекватно оценить свои способности.
Альтернатива силе воли
Исследование 2011 года (публикация в Journal of Personality and Social Psychology) выявило интересную закономерность. Люди, которые проявляли большую силу воли и могли противостоять соблазнам не считали стимулы, от которых они отказывались, чем-то желанным.
Проще говоря, они легко отказывались от сладкого или спиртного просто потому, что не испытывали к ним тягу. Они правильно питались не благодаря силе воли, а потому что получали удовольствие от полезной и сбалансированной пищи.
Отказ от соблазнов
Возможно, реальная сила воли – эта смена собственного восприятия, при котором человеку не нужно испытывать стресс, преодолевать себя и жить с постоянным напряжением. Им удается адаптироваться к условиям и получать от них позитивные эмоции.
Исследования установили, что люди, которые пытались преодолевать соблазны, испытывали опустошение и стресс. А успеха в поставленных целях добивались те, кто не подвержен этим соблазнам, способен получать удовольствие без их стимуляции и может спокойно действовать по намеченному плану, потому что не подвержен ненужным импульсам.
Таким образом, люди, которые из года в год встают по утрам и выходят на пробежку – это те, кто научились получать от нее удовольствие. Они не подавляют себя и не вынуждают, а концентрируются на позитивных сторонах этого действия. Сила воли в современной психологической среде по-прежнему вызывает дискуссии и продолжает изучаться. Особенно в тех вопросах, которые относятся к ее влиянию на успешность человека.
Мэтью — Что такое Воля человека? И какова его роль в нашем хождении с Богом?
A. Воля человека – данное Богом свойство делать нравственный выбор в ответ на Божьи Слова.
Поскольку падение человека все еще громко говорит, это один из факторов, который оказывает решающее влияние на судьбу людей и ход человеческой истории. Писание говорит, что верующие частично слышат Его голос и следуют за Иисусом (Иоанна 10:27). Он не гонит нас, но Он хочет, чтобы Его овцы следовали за Ним. Поэтому мы, христиане, «через все» — сомнения, уныния, разочарования, искушения, испытания, гонения и т. д., должны стремиться следовать за Ним.
Несмотря на непрекращающуюся полемику о роли «свободной воли человека», существует — от Книги Бытия до Откровения — существенная текстовая поддержка нашей свободной воли того, как наша сознательная воля играет жизненно важную роль в «хождении с Богом». со значительными вечными последствиями:
Бог создал мужчину и женщину по Своему образу и подобию
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. (Быт. 1:27) И Бог благословил их. И сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. (Бытие 1:27-28)
Бог создал не Адама и Еву (и нас с вами) марионетками или роботами, а людей.
Бог повелел Адаму
И заповедал Господь Бог человеку, говоря: ты можешь есть из всякое дерево в саду, но от дерева познания добра и зла не ешь, ибо в день, в который ты вкусишь от него, ты обязательно умрет. (Быт. 2:16-17)
Это было , а НЕ Божья воля для них съесть плод.
Бог сказал Каину:
«неправда ли, что если ты поступаешь правильно, у тебя все будет хорошо? Но если ты не делай праведного, грех притаился у дверей. Он желает господствуй над тобою, но ты должен покорить его» (Быт. 4:7)
Это первый зарегистрированный случай даже после грехопадения, когда Бог говорил о нашей ответственности за использование данной Богом свободы воли , чтобы поступать правильно и подавлять искушения.
Моисей говорит:
‘И ныне, Израиль, чего требует от тебя Иегова, Бог твой, кроме бойся Господа Бога твоего, ходи всеми путями Его, и люби Его, и служи Иегове, Богу твоему, всем сердцем твоим и всей душой твоей» (Втор. 10:12).
Петр говорит : «Тем, кто избранных изгнанников Рассеяния .
«Поэтому, готовя свой разум к действию и будучи трезвый , поставил тебя с надеждой на благодать, которая будет дарована вам при откровении Иисуса Христа.
Как послушные дети, не сообразуйтесь со страстями своих прежнее невежество, но как назвавший тебя святым, так и ты будь свят во всех поступках твоих, ибо написано:
«Будь свят, ибо Я свят». И если вы позовете его как отца кто нелицеприятно судит каждого по делам, ведите себя со страхом во время вашего изгнания (1 Пет. 1:1, 13-17 ESV).
Павел говорит :
«Давайте вести себя прилично, как днем, а не в кутежах и пьянство, не в блудодеянии и распутстве, а не в раздорах и ревности (Рим. 13:13)
«Итак, не будем спать, как другие, а будем бодрствовать и трезвые (1 Фес. 5:6)
«…со страхом и трепетом совершайте свое спасение, ибо оно Бог, который работает в вас и хотеть и действовать по Его благоволению» (Филиппийцам 2:12-13)
Писатель на иврите говорит:
«Поэтому давайте «приложим все усилия», чтобы войти в этот покой, чтобы не одна воля падают, следуя тому же образцу непослушания» (Евр. 4:11) 9.0009
«Ибо Бог не несправедлив, пренебрегая вашей работой и любовью, которую у вас есть показан за свое имя в служении святым, как и вы до сих пор. И мы желаем каждому один из вас проявить такую же серьезность, чтобы иметь полную уверенность в надежде, пока конец, дабы вы не были медлительными, но подражали тем, которые чрез вера и терпение наследуют обетования. (Евр. 6:10-12)
«Поэтому, поскольку мы окружены таким огромным облаком свидетели, «давайте сбросим» всякое бремя и грех, который так легко запутывает, и «давайте бежать» с выносливостью предначертанная нам гонка». (Евр. 12:1)
Иисус говорит:
«Тогда всякий, кто услышит эти мои слова и исполнит их, будет как мудрый человек, который построил дом свой на камне» (Мф. 7:24)
«И сказал Ему кто-то: «Господи, неужели мало будет спасаемых?» И сказал он им: «Подвизайтесь» войти узкой дверью. Ибо многие, говорю вам, будут пытаются войти и не смогут. (Луки 13:23-24)
«Тогда сказали ему: что нам делать, чтобы делать дела Бог?» Иисус ответил им: «Это дело Божие, что вы верить (πιστεύητε) в него которого он имеет отправил.» (Иоанна 6:28-29)
» Мои овцы слышат мой голос , и я знаю их, и они следуют за мной . Я дай им вечную жизнь, и они никогда не погибнут, и никто не похитит их из моего рука. (Иоанна 10:27-28)
Откровение 22:14, Иоанн говорит:
«Блаженны те, кто стирает свои одежды, чтобы получить доступ к в древо жизни и может войти в город воротами» 9.0009
« мытье» πλύνοντες находится в «настоящем, причастии, действующем» — означающем «те» — Верующие — продолжают омывать по своей воле грабить «в крови Агнца» (Откр. 7: 14). А их грабить относится к «тонкому и светлому» виссону- праведным деяниям святых (Откр. 19:8).
СУММА: В Послании к Римлянам 12:20 сказано — «Не сообразуйтесь с этим миром, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, дабы вы, испытывая, познали, что есть воля Божия, что есть добро и приемлемым и совершенным».
B. Различные последствия в отношении нашей воли и хождения с Богом:
- Наши Награды на Небесах зависят от: (Мф. 16:27) (Подробнее о наградах: Мф. 5:12; 6:4; 25:12, 21; Лк. 12:33–34; Отк. 22:12)
- Мы можем быть Наименьшими и великими в Царстве Божьем (Мф. 5:19)
- Наш вход в Царство может быть обеспечен: (2 Петра 1:10-11)
- «Едва ли» спасутся: (1 Петра 4:17-18; 1 Кор. 3:15)
- Мы можем быть на ниже меньших в Царстве — например, Иоанна Крестителя (Мф. 11:2-11; Лк. 7:19, 20).
- Иисус может не признать нас (Мф. 7:21-23; 25:41-46; Лк. 13:22-30)
- Цари Саул потеряли навсегда династию Израиля (1 Цар. 13:13).
- Мы можем отпасть — потерять спасение («Отступничество») Евр. 6:4-6; 10:26; 2 Пет. 2:20-22. «Apostasía» — означает **умышленное отвержение от известной истины, Бога, по собственному желанию. (Код « Чарльз Темплтон », автор книги «Прощай, Бог». — одно из современных отступников. присоединился к Билли Грэму и движению «Молодежь за Христа»; Директор евангелизации ПК. США, обучал служителей, читал лекции на богословских семинарах. Но умер как атеист. (для дальнейшего чтения) и (здесь).
Заключение:
1). Паломничество христианина — это «хождение с Богом» на протяжении всей жизни. Он начинается со Слова, веры и жизни по ним (Иоанна 6:6-8; Матфея 4:4; Аввакума 2:4; Римлянам 1:17. Как сказал Джон Мюррей: « Одна только вера оправдывает, но оправданный только одной верой был бы чудовищем, которого никогда не бывает в царстве благодати. Вера проявляется через любовь (Гал. 5:6). Ибо «вера без дел мертва»** Иакова 2:14-26. послушание по собственной воле — «Святой Дух + Слово» и наше смиренное, уступчивое послушание.
Это подобно рыбе, плывущей против течения против течения, одинокой, но не одинокой. «Утешитель» (παράκλητος) и «Слово» (ῥῆμα) таинственным образом действуют для нас и в нас, позволяя нам выиграть битву против вечно капризничающего ветхого «я» и никогда не прекращающего дьявола, искусителя, лжеца. Но факт остается фактом: мы — игрок, бегун и солдат, который должен идти вперед, чтобы закончить путешествие от веры к вере — т.е. «разбойник на кресте» — (из «проклинающий (Мф. 27:38)» превратился в «кающийся (Лк.23:42-43)»). Он не успел «ходить» с Богом. Но блудный сын (сыны) — Лк 15:11-32, это НЕ была воля Отца, чтобы он ушел. Но он раскаялся и вернулся домой, и восстановил. И претерпевшие до конца спасутся (Мф. 10:22; 24:13; Лк. 21:19).)
Наше «хождение с Богом» есть путь духовного становления , омраченный « многими неудачами + исповеданиями = прощенными (1 Иоанна 1:9) и омытыми кровью Иисуса» , и этот процесс должен продолжаться до тех пор, пока мы не окажемся в Его присутствии:
«а праведник Мой верою жив будет, и если поколеблется, то душа не имеет наслаждение в нем» (Евр. 10:38). Жертвы Богу — это сокрушенный дух; сердца сокрушенного и сокрушенного Ты, Боже, не презришь. (Пс. 51:17)
2). Вся **антисвободная полемика** есть не что иное, как тщеславие и тщеславие!
Павел увещевает нас : «Не обманывайтесь: «Плохая «компания» (ὁμιλία) разрушает добрые нравы». (1 Кор.15:33-34) Английское слово- проповедь происходит от ὁμιλία . Бог отделил Павла от чрева матери, и не было Божьей воли для Павла преследовать Иисуса Христа ! он был среди дурной компании, по своей воле, намного опережал своих собратьев-иудеев в ревности по преданию, обвиняя его в гонении на Господа (Гал. 1:14-15) 9.0009
Четыре взгляда на волю человека – Знамя Истины США
Более полутора тысяч лет Церковь ведет жаркие споры о свободе воли человека. Основные вопросы привлекли всеобщее внимание в начале пятого века, когда Августин и Пелагий спорили по этому поводу. В средние века природе свободы человека уделялось большое внимание. Изучая Священное Писание, Бернар и Ансельм внесли значительный вклад в учение о человеческой воле. В шестнадцатом веке свобода или рабство воли были одним из главных вопросов, разделявших реформаторов и католиков. По мнению Мартина Лютера, это было ключ к его спору с Римом. В семнадцатом веке природа свободы человека была в центре спора между арминианами и кальвинистами. Конфликт снова всплыл в восемнадцатом веке во время Великого пробуждения. Подход Финнея к пробуждению в девятнадцатом веке сбил церковь с пути из-за непонимания человеческой воли. Точно так же природа человеческой воли продолжает приносить острые разногласия между верующими реформатами и фундаменталистами.
Правильное понимание содержания Евангелия и использование методов прославления Бога в евангелизации зависят от понимания этого вопроса.
Некоторые богословы, как арминиане, так и кальвинисты, были весьма ясны в своих рассуждениях о воле человека. Другие, например, Джонатан Эдвардс, воспарили в высокие облака философии, где многие верующие теряют сознание в разреженном воздухе сложной логики и сложной мысли. Но никто не является столь освежающе ясным, как наш святой Господь. Его инструкции по этому предмету пронизаны яркими иллюстрациями, чтобы помочь нашему нащупывающему уму:
В Матфея 12:33-37 говорится: «Или сделайте дерево хорошим и плод его хорошим; иначе сделайте дерево худым и плод его худым: ибо дерево познается по плоду его. О отродье ехиднино, как вы, будучи злы, можете говорить добро? ибо от избытка сердца говорят уста. Добрый человек из доброго сокровища сердца выносит доброе; и злой человек из злого сокровища выносит злое. А Я говорю вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда. ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься».
В этом отрывке три словесных окна, через которые проходит свет Христова наставления. Каждый представляет знакомую сцену. (1) Дерево, имеющее плод — ст. 33. (2) Человек, выносящий сокровища из сундука — ст. 35. (3) Поток, вытекающий из источника. Последнее более неясно, чем первые два, но на него указывает выбор слов нашего Господа в ст. 34. Слово «изобилие» предполагает избыток или избыток.
У человека есть воля, и эта воля имеет определенную свободу.
Наш Господь ясно учит, что у человека есть право выбора. Здесь важно начать обезоруживать противников всех глупых обвинений, выдвинутых против библейского учения о воле человека. Каждый человек имеет возможность выбирать свои слова, решать, какими будут его действия. У нас есть способность к самоопределению в том смысле, что мы выбираем собственные мысли, слова и поступки. Человек свободен выбирать, что он предпочитает, чего он желает.
Никто не привязывает плоды на ветки дерева, даже Бог. Дерево приносит свои плоды. Злые люди грешат добровольно; они вынимают из сундуков злые сокровища, то есть злые слова и дела. Праведники святы по своему выбору; они выбирают добрые сокровища, то есть добрые слова и дела. Человек, который говорит и действует, несет полную ответственность за свое нравственное поведение. Эта сила воли является жизненно важной частью человеческой личности. Оно всегда существует в вас и во мне и во всех, кому мы свидетельствуем или проповедуем.
Бог никогда не заставляет людей действовать против их воли. Делами внешнего провидения или внутренней благодати Господь может изменять умы людей, но Он не будет принуждать человека к мыслям, словам или действиям. Когда Бог в своем святом гневе послал израильтян, чтобы изгнать хананеев с их земли, он также наслал на них шершней. Есть детская песенка, повествующая о том, как эти шершни жалят хананеев, заставляя язычников бежать из земли. Затем хор поет:
Бог никогда не заставляет нас идти, О нет,
Он никогда не заставляет нас идти;
Бог не принуждает нас идти против нашей воли,
, но Он просто делает нас готовыми идти.
Когда Савл обратился, Господь не понуждал его назидать церковь вместо того, чтобы преследовать ее. Он добавил в свою душу новый фактор внутренней благодати, вследствие чего Павел изменил свое решение. Бог может обновить волю, но он никогда не принуждает ее.
Вестминстерское исповедание очень тщательно отстаивает свободу человеческой воли. Когда речь идет о вечных Божьих постановлениях, нам говорят: «Бог от вечности сделал…». . . свободно и неизменно предопределяют все, что происходит: тем не менее это так, поскольку посредством этого ни Бог не является виновником греха, ни насилие предлагается воле тварей, ни свобода или случайность вторичных причин не отнимаются, а скорее устанавливаются». Говоря о свободе воли, «Исповедь» начинается так: «Бог наделил волю человека той естественной свободой, что она не принуждается и не определяется какой-либо абсолютной необходимостью природы к добру или злу». от Бога решения человека принимаются за него; он свободен выбирать для себя.
Такая свобода воли необходима для ответственности! Наличие воли является необходимым компонентом моральной ответственности. Это ясно подразумевается в словах нашего Господа в стихах 36 и 37: «Говорю вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда. Ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься». Человек может быть осужден только потому, что слова принадлежат ему. Он был свободен достать их из своего сундука с сокровищами. Они были переполнением источника его собственного сердца. Это плоды его собственного дерева природы. Никто не навязывал слова ему в губы. Он выбрал их. Общество, товарищей, родителей нельзя винить. Пустые слова — продукт собственной воли человека.
Каждому служителю жизненно важно осознавать важность воли человека. Ибо в евангелизации нужно обращаться к воле. Проповедуя Евангелие, мы должны не только освещать омраченные умы светом истины. Мы также должны взывать к извращенной воле людей избрать Христа. Вера является в такой же степени актом воли, как и действия разума. Когда посредством Духа разум постигает существенные истины, тем же Духом воля должна довериться Христу. Покаяние есть выбор добра и отказ от зла. Воля занимает центральное место в вере и покаянии.
Действительно, при обращении человек должен принять решение. Мы избегаем этого термина, потому что в современном жаргоне «решение» стало отождествляться с внешним выражением, таким как поднятие руки или движение вперед. Хотя такие внешние действия не имеют ничего общего с прощением грехов, сердце должно принять решение спастись.
Когда Христос встал, чтобы возгласить: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей», Он добивался добровольного выбора Себя в качестве утоляющего питья для души. Бог призывает всех грешников прийти только потому, что они май наступит. И наш долг сообщить грешнику, что у него есть право, право выбрать Христа. Помимо этого, мы должны уверить его, что у него есть несомненная обязанность принять Спасителя.
Великая вина грешников под Евангелием состоит в том, что они не придут. Христос жаловался в Евангелии от Иоанна 5:40: « вы не придете ко Мне, чтобы иметь жизнь». собирает цыплят под крылья свои и вы бы не хотели! . Невозрожденный слушатель Евангелия делает упрямый, своевольный выбор не приходить. Следовательно, в пламенеющем огне Христос придет, чтобы отомстить тем, кто не повинуется Евангелию (2 Фес. 1:8). Свободным проявлением своей непринужденной воли люди отвергли Сына Божия.
Говоря об ответственности, мы ничего не имели в виду относительно способностей, как будет видно ниже. Но дело в том, что у людей есть воля, к которой нужно обращаться так же сильно и прямо, как к их разуму и эмоциям в проповеди евангелия. Мужчины должны столкнуться с их ответственностью. «Дело Божие есть, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал» (Иоанна 6:29).).
Воля человека — это не суверенная способность.
Хотя у человека есть воля, она ни независима от всех влияний, ни главенствует над всеми другими частями его личности. Это следующий пункт в учении нашего Господа.
Пелагиане, римо-католики, арминиане и финнеевцы придерживались одного общего взгляда на природу человека. Они предполагают, что воля человека в некотором роде нейтральна, что она существует в состоянии моральной приостановки. По их мнению, воля с одинаковой легкостью может выбрать добро или зло; она может принять или отвергнуть Христа. Только со степенью различия и разнообразием объяснений это их общее мнение. Пелагианцы учили, что воля нейтральна, потому что нравственно нейтрально человеческое сердце. Арминиане, с другой стороны, признают человеческое сердце злым. Но они предполагают, что предваряющая благодать повесила волю на «небесный крюк» нейтралитета, с которого она может либо принять, либо отвергнуть Евангелие. Однако общим основанием является эта идея нейтралитета. Воля, говорят нам, бескорыстна. В конечном счете, это определяет весь их взгляд на обращение и освящение.
Следует отметить, что наш Учитель учил, что человеческая воля не свободна от других способностей сердца. Далекая от воли, господствующей над человеком, воля определяется собственным характером человека. Оно не возведено в положение господства над всем человеком.
Человек подобен дереву. Его сердце, а не только его воля, является корнем. Невозможно, чтобы воля произвела плод, противоречащий характеру корня. Если корень плохой, дерево по самой своей природе обязано приносить плохие плоды.
Человек подобен человеку, стоящему рядом со своим сундуком с сокровищами. Нет возможности достать чистое золото из ящика, наполненного только ржавой сталью. Содержимое сердца определяет, какие слова и дела могут быть произведены. Далеко не будучи нейтральной, воля должна проникать в сердце для своего выбора. Каждая мысль, слово и поступок будут частью природы внутреннего сокровища.
Человек подобен потоку, который не может подняться выше своего источника. Если фонтан загрязнен, то истечение будет злым. Если источник будет сладким, поток не будет горьким и не может этого сделать.
Эти три иллюстрации содержат один и тот же урок. То, что человек делает, определяет то, что он выбирает. Выбор всегда раскрывает характер сердца, потому что сердце определяет выбор. Люди не грешники, потому что они выбирают грешить; они выбирают грешить, потому что они грешники. Если бы это было не так, мы никогда не смогли бы узнать дерево по его плодам и не смогли бы судить о характере человека по его поступкам.
В наше время мы наблюдаем запуск ракет так, что они ускользают от земного притяжения. Для этого существует огромный комплекс электрических проводов, сплетенных в один центр управления, называемый в США «управлением полетами». Согласно Библии, сердце — это центр управления полетами человека. Сердце – это мотивационный комплекс человека, основная диспозиция, вся наклонность характера, нравственная склонность. Ум, эмоции, желания и воля — все это проводники, которые мы наблюдаем; ни один из них не является независимым, но все они объединены в общую цепь. Если управление миссией настроено на зло, воля не может заставить ракеты жизни двигаться по пути праведности. Воля не может избежать направления мыслей, чувств, стремлений и привычек, чтобы произвести поведение противоположного нравственного качества. «Воля» может быть кнопкой, которая запускает космический корабль. Но кнопка запуска не определяет направление. Направление зависит от сложной системы проводки.
Если бы воля могла принимать решения вопреки разуму, желаниям и желаниям сердца, это было бы чудовище. Вы окажетесь в ресторане и закажете все продукты, которые ненавидите. Вы обнаружите, что выбираете компанию, которую ненавидите. Но воля не чудовище. Он не может выбирать, не посоветовавшись с вашим разумом, не отражая ваших чувств и не принимая во внимание ваши желания. Вы свободны быть собой. Воля не может превратить вас в кого-то другого.
Это наиболее верно в моральной и религиозной сферах. Когда разум воюет с Богом, отрицая Его истину; когда чувства ненавидят Христа, Сына Его; когда желания желают, чтобы закон Божий и Евангелие были стерты с лица земли; воля не может быть в состоянии выбрать Христа. Если бы это было так, человек не был бы по-настоящему свободен быть самим собой.
Вот трагическая правда о воле человека. Будучи свободным от внешнего принуждения, он находится в состоянии рабства. Он не находится в заявленном нейтралитете. Это не рычаг, с помощью которого можно перевести личность человека от греха к праведности, от неверия к вере. Это подводит нас к третьему элементу слов Христа.
Воля человека находится в рабстве греха.
Цепи, связывающие волю человека к греху, не являются результатом действий Всемогущего Бога. Связывающие цепи — собственные развращенные способности человека. Тюрьма — его собственная природа.
Риторический вопрос нашего Господа в стихе 34 убедительно доносит это до сознания: «О порождения ехиднины, как вы можете , будучи злыми, говорить доброе?» Наш мудрый Господь предполагает, что человек должен говорить так, как он говорит, потому что он. Грешникам он говорил: «Вы не можете выбрать добрые слова, потому что у вас злое сердце». Если дерево плохое, если сокровищница наполнена одним злом, если источник горький, то воля твоя не может произносить добрых слов [плоды, сокровища, перелив]».
На данный момент существует очень много писаний, свидетельствующих о рабстве человека греху по его собственной природе. Упомянем лишь некоторых — Иеремия 13:23: «Может ли Ефиоплянин переменить кожу свою и барс — пятна свои?» Тогда можете делать добро и вы, привыкшие делать зло»; Иоанна 6:44: «Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня»; Римлянам 8:7: «Плотские помышления. . . не подчиняется закону Божию, да и не может быть».
Пелагианская, арминианская и современная фундаменталистская поддержка моральной и духовной свободы воли обычно концентрируется в одном месте. Мы признали, что у человека есть ответственная свобода. Он свободен быть собой. Он несет ответственность за свои слова и дела, особенно за то, что принял или отверг Христа. Со всем этим мы согласны. Они используют эту точку опоры, чтобы доказать, что воля не находится в узах греха, но обладает силой противоположного выбора. Он может делать как добро, так и зло, по крайней мере, когда сталкивается с Евангелием. Они настаивают на том, что ответственность воли избрать Христа подразумевает способность воли избрать Христа.
Нет никакой письменной защиты этой веры, которую я когда-либо видел в печати. Аргумент полностью философский. Оно звучит так: если человек не может делать добро, было бы несправедливо наказывать его как зло. Более того, если грешник не может покаяться, было бы глупо приказывать всем людям повсюду покаяться. Бог не глуп, и Он повелел покаяться. Поэтому люди могут каяться.
Мы можем только ответить, что те, кто аплодирует силе воли с такими аргументами, не очень внимательно читали Библию. Чтобы сохранить свои философские предпосылки, им придется спорить с Христом, их Господом. Ибо наш Пророк говорит нам в стихах 36 и 37 нашего текста, что в день суда люди будут нести ответственность за свои злые слова. Однако в стихе 34 наш Учитель говорит тем же самым людям, что они не могут говорить добрые слова, потому что связаны своим злым характером.
Лазарь в своей могиле не мог ответить, когда наш Господь повелел: «Выйди вон». Человек, который был бессильным в течение 38 лет, не имел врожденной способности повиноваться, когда Иисус повелел ему взять свою постель и идти. Современные грешники также не способны верить, когда мы проповедуем. «Его заповедь есть веровать во имя Сына Его Иисуса Христа» (1 Иоанна 3:23).
Когда грешник отказывается прийти ко Христу, он виновен, потому что сделал свободный выбор. Оно отражает его собственное состояние ума, чувства и отношение к Богу и его Сыну. Он действовал добровольно, без принуждения. Это его решение. Но бедный грешник, мертвый по преступлениям и грехам, не мог поступить иначе, будучи злым. Ему не обязательно иметь нейтральную волю или способность делать как добро, так и зло, чтобы его действия были подотчетны перед Судией всех сердец.
Anselm очень полезен в этом вопросе. Этот средневековый богослов указывает, что если для подлинной свободы или ответственности необходима способность грешить, то Бог не свободен и не достоин похвалы. Священные Писания учат нас, что Бог не может лгать. Точно так же святые во славе не будут ни свободны, ни ответственны; ибо в вечности народ Господа будет иметь подтвержденную праведность. Ансельм продолжает показывать библейский акцент на свободе. Истинная свобода заключается в способности делать добро, тогда как тот, кто грешит, есть раб грех. Если истинная свобода заключается в способности делать добро в глазах Бога, то высшая свобода заключается в неспособности поступать иначе. Эта высшая свобода принадлежит сыновьям Божьим во славе. Какими библейскими были прозрения Ансельма!
Без сомнения, мысли Ансельма повлияли на формулировку Вестминстерского вероисповедания в главе «О свободе воли», ибо там говорится, что Адам «обладал свободой и силой хотеть и делать то, что хорошо и угодно Богу». был изменчив, подвержен изменениям. Человек мог и потерял свою свободу в смысле способности творить добро. Это не то же самое, что свобода человека быть самим собой. «Человек, своим впадением в состояние греха, совершенно утратил всякую способность воли к какому-либо духовному благу, сопутствующему спасению; так и плотский человек, полностью отвергнутый этим добром и мертвый во грехе, не может своими собственными силами обратить себя или подготовиться к нему».
Бернар был очень близок к истине, когда писал о нашем состоянии в Адаме: «Душа каким-то странным и дурным образом удерживается такой добровольной, но, к сожалению, свободной необходимостью, одновременно связанной и свободной; рабство в отношении необходимости, свободное в отношении воли: и, что еще более странно и еще более жалко, оно виновно, потому что свободно, и рабо, потому что виновно, и потому порабощено, потому что свободно».
Мы видели, что человек свободен быть самим собой и поэтому порабощен греху злым сердцем. И это подводит нас к глубочайшей истине о спасении душ. Это очень важно для нашей проповеди. Жизненно важно сохранять впечатления в наших слушателях.
Воля человека — не его надежда.
Наш Господь учил, что дерево нужно сделать хорошим. Человек должен обновиться во всем своем характере. Он должен иметь новое сердце, чтобы приносить добрые плоды; воля не может сделать дерево хорошим; оно может только пользоваться свободой быть тем, чем дерево уже является. Воля не может пополнить сундук с сокровищами новым видом товаров; она может только свободно производить то, что есть. Воля не может очистить источник; она может переполниться только имеющимися в душе водами.
Любая евангельская проповедь, которая опирается на акт человеческой воли для обращения грешников, не попадает в цель. Любой грешник, который полагает, что его воля имеет силу сделать что-то доброе, сопровождающее спасение, сильно заблуждается и далек от Царства. Мы возвращаемся к возрождающей работе Духа живого Бога, чтобы сделать дерево хорошим. Пока Бог не сделает что-то в грешнике, пока Бог не сотворит чистое сердце и не обновит в человеке правый дух, нет надежды на спасительную перемену.
Пока мы обращаемся к волям людей в евангельской проповеди, они являются волями, скованными могильными одеждами злого сердца. Но пока мы говорим, и Господь владеет Своим Словом, грешники пробуждаются к жизни Божественной силой. Его народ готов в день его силы (Пс. 110:3). Все, кого усыновили как сыновей Божьих, были «рождены не от воли человека, но от Бога» (Иоанна 1:13). Мы стоим, чтобы проповедовать, не имея силы сделать дерево хорошим. «Деревья» перед нами не могут сделать себя хорошими, поэтому никакие уловки или политика людей не могут убедить их измениться. Но наш славный Бог внутренней, тайной, преобразующей силой может сделать хорошим дерево, хорошие сокровища и хороший источник. Итак, вся слава Богу и Агнцу! Спасение от Господа!
Эта статья была впервые опубликована в выпуске журнала Banner of Truth за май 1975 года под заголовком «Воля человека: свободна, но связана». Взгляды автора остаются полезными, поскольку дискуссия о свободе воли человека продолжается и сегодня.
Дополнительная помощь по теме завещания
цена
11,70 $Узнать больше Добавить в корзину
Описание
Более полутора тысяч лет Церковь ведет жаркие споры о свободе воли человека. Основные вопросы привлекли всеобщее внимание в начале пятого века, когда Августин и Пелагий спорили по этому поводу. В средние века природе свободы человека уделялось большое внимание. […]
первобытной целостности, полной испорченности, начавшегося выздоровления и полного счастья или страдания
Томаса Бостона
цена
Сред. Рейтинг 29,70 $Рейтинг 5.00 из 5
Узнать больше Добавить в корзину
Описание
Более полутора тысяч лет Церковь ведет жаркие споры о свободе воли человека. Основные вопросы привлекли всеобщее внимание в начале пятого века, когда Августин и Пелагий спорили по этому поводу. В средние века природе свободы человека уделялось большое внимание. […]
цена От: $5,40
Узнать больше Выберите Опции
Описание
На протяжении более полутора тысяч лет Церковь ведет жаркие споры о свободе воли человека.