Альфред Адлер: биография — Психологос
Детство и юность
Альфред был третьим из шести детей в небогатой еврейской семье. Адлер упорно боролся со своей физической слабостью. Когда только это было возможно, юный Альфред бегал и играл с другими детьми, которые всегда с удовольствием принимали его в свою компанию. Казалось, он находил среди друзей то чувство равенства и самоуважения, которого был лишен дома. Влияние этого опыта можно видеть в последующей работе Адлера, когда он подчеркивает важность сопереживания и общих ценностей, называя это социальным интересом, благодаря которому, по его мнению, личность может реализовать свой потенциал и стать полезным членом общества.
В детстве Адлер несколько раз был близок к смерти. Когда Альфреду было 3 года, его младший брат умер в кроватке, где они спали вместе. Кроме того, дважды Адлер едва не был убит в уличных происшествиях, а в пять лет переболел тяжелой пневмонией. Семейный врач считал случай безнадежным, но другому доктору удалось спасти мальчика. После этой истории Адлер решил стать врачом.
В юности Адлер очень любил читать. Впоследствии хорошее знакомство с литературой, Библией, психологией и немецкой классической философией принесло ему популярность в венском обществе, а позднее и всемирную известность в качестве лектора.
В 18 лет Адлер поступил в Венский университет на отделение медицины. В университете он заинтересовался идеями социализма и участвовал в нескольких политических собраниях. На одном из них он встретил свою будущую жену Раису, русскую студентку, которая училась в университете. К концу обучения Адлер стал убеждённым социал-демократом. В 1895 году Адлер получил медицинскую степень. Он начал практику сперва как офтальмолог, затем в качестве врача общего направления. Позже, по причине его растущей заинтересованности функциями нервной системы и адаптацией, профессиональные устремления Адлера переместились в сторону неврологии и психиатрии.
Участие в деятельности Венской Психоаналитической Ассоциации и конфликт с Фрейдом.
В 1901 году Адлер, подающий надежды молодой врач, активно защищал в печати новую книгу Фрейда «Толкование сновидений». Хотя Фрейд раньше не был знаком с Адлером, он был глубоко тронут смелой защитой Адлером его работы и прислал ему письмо с благодарностью и приглашением участвовать в только что сформированной дискуссионной группе по психоанализу. Будучи врачом-практиком, в 1902 году примкнул к кружку Фрейда. Тем не менее Адлер никогда не был сторонником фрейдистского тезиса об универсальной роли детской сексуальности в развитии человеческой психики. В 1907 году Адлер опубликовал книгу «Исследование неполноценности органов» (Studie ber die Minderwertigkeit von Organen), в которой изложил свои взгляды на формирование человеческой психики, что вызвало негативную реакцию Фрейда. Адлер заявил о том, что «психоанализ не должен быть ограничен только одним способом», в ответ на это Фрейд резко высказался о «своеволии отдельных психоаналитиков». В 1910 году Адлер был избран президентом Венского Психоаналитического общества. Тем временем отношения между Фрейдом и Адлером резко ухудшились. Фрейд, ещё в ноябре 1910 года в своих письмах к Юнгу называвший Адлера «вполне приличным и очень умным человеком», к концу года объявил его «параноиком», а его теории — «непонятными».
«Суть дела — и это меня действительно тревожит — в том, что он сводит на нет сексуальное желание, и наши оппоненты вскоре смогут заговорить об опытном психоаналитике, выводы которого радикально отличаются от наших. Естественно, в своем отношении к нему я разрываюсь между убеждением, что его теории однобоки и вредны, и страхом прослыть нетерпимым стариком, который не дает молодежи развиваться.» — писал Фрейд Юнгу.
Фрейд часто называл своих врагов «параноиками». Он считал, что причиной паранойи являются подавленные гомосексуальные чувства. Фрейд сделал ретроспективный анализ применительно к своему утраченному другу, Вильгельму Флису, и назвал Адлера «маленьким рецидивом Флиса». Он даже признался Юнгу, что его так расстраивает ссора с Адлером, потому что «от этого открываются старые раны дела с Флисом». [1] 8 февраля 1911 года на очередном собрании Венского психоаналитического общества Фрейд подверг резкой критике взгляды Адлера. В ответ Адлер и вице-президент Штеклер, так же являвшийся сторонником взглядов Адлера, сложили с себя полномочия. В июне Адлер покинул Венское психоаналитическое общество. В октябре того же года оставшиеся последователи Адлера получили приказ выбрать один из двух лагерей. Всего вместе с Адлером ушли десять членов движения, которые решили образовать свой собственный кружок — «Общество свободных психоаналитических исследований», впоследствии переименованный в «Ассоциацию индивидуальной психологии». Фрейд в своём письме Юнгу писал об этом событии: «Я очень рад что наконец-то избавился от банды Адлера». По решению Фрейда между членами Венского психоаналитического общества и отколовшейся «бандой Адлера» не допускалось контактов.
Дальнейшая жизнь
В 1912 году Адлер опубликовал работу «О нервном характере», обобщавшую основные концепции индивидуальной психологии. В том же году Адлер основал «Журнал индивидуальной психологии», выпуск которого вскоре был прерван Первой мировой войной. В течение двух лет Адлер служил военным врачом на русском фронте, а вернувшись в 1916 году в Вену, возглавил военный госпиталь. В 1919 году при поддержке австрийского правительства Адлер организовал первую детскую реабилитационную клинику. Через несколько лет в Вене было уже около тридцати таких клиник, в которых работали ученики Адлера. Персонал каждой клиники состоял из врача, психолога и социального работника. Деятельность Адлера получила международную известность. Подобные клиники вскоре появились в Голландии и Германии, затем — в США, где функционируют и поныне. В 1922 году была возобновлена ранее прерванная войной публикация журнала под новым названием — «Международный журнал индивидуальной психологии». С 1935 года под редакцией Адлера выходит журнал на английском языке (с 1957 года — «Journal of Individual Psychology»).
В 1926 году Адлер получил приглашение занять должность профессора Колумбийского университета в Нью-Йорке. В 1928 году он побывал в США, где читал лекции в Новой школе социальных исследований в Нью-Йорке. Став сотрудником Колумбийского университета, Адлер проводил в Вене только летние месяцы, продолжая преподавательскую деятельность и лечение пациентов. С приходом к власти нацистов последователи Адлера в Германии подверглись репрессиям и вынуждены были эмигрировать. Первая и наиболее известная экспериментальная школа, преподавание в которой осуществлялось согласно принципам индивидуальной психологии, основанная в 1931 году Оскаром Шпилем и Ф.Бирнбаумом, была закрыта после аншлюса Австрии в 1938 году. Тогда же был запрещён «Международный журнал индивидуальной психологии». В 1946 году, после окончания второй мировой войны экспериментальная школа открылась вновь, в то же время возобновилась и публикация журнала.
В 1932 году Адлер окончательно переезжает в США. В последние годы своей жизни он активно занимался лекционной деятельностью во многих высших учебных заведениях Запада. 28 мая 1937 года, приехав в Абердин (Шотландия) для чтения серии лекций, он неожиданно умер от сердечного приступа в возрасте 67 лет.
Двое из четверых детей Адлера, Александра и Курт, стали, как и отец, психиатрами.
Биография Альфреда Адлера — биография Адлера А.
Популярные биографии
Биография Константина Паустовского
Дата рождения: 31 мая 1892 года Дата смерти: 14 июля 1968 года Место рождения: город Москва Константин Георгиевич Паустовский, советский писатель,
Биография Вячеслава Иванова
Дата рождения: 16 февраля 1866 года Место рождения: Москва, Российская империя Дата смерти: 16 июля 1949 года Место смерти: Рим, Италия Вячеслав
Биография Михаила Лермонтова
Дата рождения: 15 октября 1814 года Дата смерти: 27 июля 1841 года Место рождения: город Москва Михаил Юрьевич Лермонтов — великий русский поэт,
Биография Александра Островского
Дата рождения: 12 апреля 1823 года Дата смерти: 14 июня 1886 года Место рождения: город Москва Александр Николаевич Островский — известный русский
Биография Михаила Ломоносова
Дата рождения: 19 ноября 1711 года Дата смерти: 15 апреля 1765 года Место рождения: Деревня Мишанинская, Архангельская губерния, Российская империя
Разделы
показать полностью
Популярные фото
Последние статьи
Популярные Видео
youtube.com/embed/CcVeoF5hA5s?rel=0&wmode=transparent» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Вконтакте
Биографии известных людей » Ученые » Биография Альфреда Адлера
Дата рождения: 7 февраля 1870 года
Дата смерти: 28 мая 1937 года
Место рождения: предместье Вены, Австрия
Альфред Адлер — психолог, Альфред Адлер — создатель индивидуальной психологии.
Альфред Адлер появился на свет в 1870 году 7 февраля в предместье Вены. Родился он в небогатой еврейской семьи и был третьим ребенком. Всего же детей в этой семье было шесть.
Альфред был физически слабым ребенком и несколько раз он был близок к смерти. Пару раз мальчика чуть не убили в уличных происшествиях, а в пять лет Альфред тяжело перенес пневмонию.
Семейный врач, лечивший мальчика, был уверен, что ребенок не выживет. На ноги ребенка поставил другой доктор. Впечатлительный мальчик после этого решил непременно стать врачом. И в восемнадцать лет Альфред поступил в университет на медицинский факультет.
Там же он встретил русскую студентку Раису Эпштейн, которая позднее стала его женой.
В университете Альфреда Адлера заинтересовали идеи социализма и к концу учебы он уже был социал-демократом, а так же получил диплом врача. Сначала он работал офтальмологом, затем его взгляды повернулись в строну психиатрии и неврологии.
Его, одного из немногих, в то время привлекла книга Зигмунда Фрейда о сновидениях. Адлер написал положительную рецензию в одной из газет. Польщенный Фрейд пригласил Адлера на еженедельное заседание кружка.
Немного поколебавшись Альфред Адлер принял приглашение.
Альфред Адлер был не согласен с Фрейдом, что все проблемы человека нужно искать в раннем детстве, когда ребенок получил сексуальную травму. Так же он оспаривал интерпретацию сновидений Фрейда. Споры и разногласия между Фрейдом и Адлером возникали все чаще, каждый из них старался перетянуть другого на свою сторону и привлечь к своей области исследований.
Но через какое-то время Адлер все же покинул кружок Фрейда и создал свой. Фрейд высказался по этому поводу, он выразил свою радость от того, что избавился от банды Адлера (вместе с Адлером ушли еще несколько человек).
В письмах Юнгу, Фрейд стал называть Адлера параноиком, а его идеи непонятными. Фрейд не впервые называл своих оппонентов параноиками. Он считал, что их проблемы кроются в подавлении гомосексуальных чувств.
Альфред Адлер начал публиковать свои работы, основал журнал по психологии. Но его деятельность была прервана войной. Два года он прослужил военным врачом, а по возвращении в Вену был главой госпиталя.
При поддержке правительства Адлер организовал детскую реабилитационную клинику. Через какое-то время таких клиник уже было около тридцати. А чуть позже такие клиники стали открываться в Германии, Голландии, США. В штат каждой клиники входил психолог, врач и социальный работник.
Адлер возобновил выпуск журнала, а в 1926 году получил приглашение поработать в должности профессора в Колумбийский университет. И в 1932 году Альфред Адлер окончательно перебирается в США.
Но его деятельность не ограничилась только Штатами, он активно читал лекции во многих странах Европы. Очевидно, что в апреле 1937 года Альфред Адлер, перенес сердечный приступ, выступая с лекциями в Голландии. А через месяц, приехав в Шотландию для чтения лекций, Альфред Адлер умер от сердечного приступа.
Альфред Адлер был тем человеком, который считал, что лучше предотвратить патологию, чем потом лечить. По его мнению, большая масса больных людей на самом деле здоровы, но утратили веру в себя и свои силы.
Адлер считал, что человеку просто необходима поддержка и одобрение. Именно на это он и делал упор в своих работах и в практической деятельности.
Достижения Альфреда Адлера:
• Является автором системы индивидуальной психологии.
• Выдающийся психолог и психиатр.
Даты из биографии Альфреда Адлера:
• 1870 год — появился на свет
• 1902 год — входил в кружок Фрейда
• 1926 год — профессор Колумбийского университета
• 1932 год — переезжает в США
• 1937 год — умер
Интересные факты Альфреда Адлера:
• У Альфреда Адлера было четверо детей. Двое из них стали психиатрами, как отец, дочь работала в Москве, была репрессирована.
• Считал, что большинство взрослых проблем берут свое начало в детстве из-за неправильного воспитания: баловство, гиперопека. Был убежден, что родителям нужно научиться уважать своих детей, исключить из своего воспитания вседозволенность.
• В первых классах Альфред Адлер учился очень посредственно и даже оставался на второй год.
The-biografii.ru информационно-развлекательно-образовательный сайт для любых возрастов и категорий интернет пользователей.
На The-biografii.ru Вы узнаете малоизвестные сведения из судеб знаменитостей; свежие новости из культурной и научной деятельности, семейной и личной жизни звезд; достоверные факты биографии выдающихся жителей планеты. Все сведения удобно систематизированы. Материал подан в простом и понятном, легком для чтения и интересно оформленном виде. Мы постарались, чтоб наши посетители получали здесь необходимую информацию с удовольствием и большим интересом.
Когда хочется узнать подробности из биографии известных людей, нередко начинаешь выискивать информацию из множества справочников и статей, разбросанных по всему интернету. Теперь, для Вашего удобства, все факты и наиболее полные сведения из жизни интересных и публичных людей собраны в одном месте.
The-biografii.ru подробно расскажет о биографии знаменитых людей оставивших свой отпечаток в человеческой истории, как в глубокой древности, так и в нашем современном мире. Тут можно больше узнать о жизни, творчестве, привычках, окружении и семье Вашего любимого кумира. Об истории успеха ярких и неординарных людей. О великих ученых и политиках. Школьники и студенты почерпнут на нашем ресурсе необходимый и актуальный материал из биографии великих людей для различных докладов, рефератов и курсовых.
Интересно почитать и размещенные у нас биография богатых людей, чья стойкость на пути к успеху достойна подражания и уважения. Громкие имена прошлых столетий и нынешних дней всегда будут вызывать любопытство историков и обычных людей. А мы поставили своей целью удовлетворить такой интерес в полной мере. Хотите блеснуть эрудицией, готовите тематический материал или просто интересно узнать все об исторической личности – заходите на The-biografii.ru.
Любители почитать биографии людей могут перенять их жизненный опыт, научиться на чьих-то ошибках, сравнить себя с поэтами, художниками, учеными, сделать важные для себя выводы, самосовершенствоваться, используя опыт неординарной личности.
Изучая биографии успешных людей, читатель узнает, как были сделаны великие открытия и достижения, давшие шанс человечеству взойти на новую ступень в своем развитии. Какие препятствия и сложности пришлось преодолеть многим известным людям искусства или ученым, знаменитым врачам и исследователям, бизнесменам и правителям.
А как увлекательно окунуться в историю жизни какого-либо путешественника или первооткрывателя, представить себя в качестве полководца или бедного художника, узнать историю любви великого правителя и познакомиться с семьей давнего кумира.
Парадокс/анти-внушение | AdlerPedia
Примечание. Номера страниц, заключенные в круглые скобки, являются цитатами из «Индивидуальная психология Альфреда Адлера: систематическое представление отрывков из его работ». (HL и RR Ansbacher, ред.). © 1964, Harper & Row, Publishers, Inc. Используется с разрешения Perseus Books Group.
Дрейкурс видел в этих терминах описание того, как Адлер ловит воображение клиента и перенаправляет его или ее внимание с бесполезной на полезную сторону. Относительно конкретного симптома, против которого клиент вел безуспешную борьбу, Адлер спрашивал (например, о нервном тике): «Насколько это серьезно? Можете ли вы показать мне, как это выглядит, когда становится хуже, чем сейчас? ?» Внезапно поле смещается. Героизм сопротивления откладывается в сторону преднамеренного выставления симптома на клиническое исследование. Сила симптома до сих пор заключалась в его невольном «владении» человеком и его доблестной, но безуспешной борьбе с ним. Теперь клиент обнаруживает, что он не может продолжить. Он смущен. Его совесть держит его в узде, и он чувствует себя «захваченным» собственным осознанием своей ответственности.
Несмотря на то, что ученики Адлера впервые стали свидетелями этой техники, парадокс стал обычным явлением в консультировании сегодня. А. Маслоу, Р. Мэй и К. Роджерс, признанные «крупными теоретиками… подготовившими почву для гуманистической психологии» (Aanstoos, C., Serlin, I., & Greening, T., 2000, Содержание, раздел 1, абз. 4), все изучались вместе с Адлером (Ansbacher, 1990): Справедливо предположить, что они передали его вмешательства, которые сейчас являются частью повседневной практики консультантов в Соединенных Штатах и других странах.
Согласно Mozdzierz, G.J., Macchitelli, F.J. и Lisiecki, J. (1976, p. 169), хотя парадокс (также называемый антивнушением) является частью дзенской традиции, Адлер был новатором его использования в психиатрии в Запад. Цель парадокса состоит в том, чтобы избавиться от симптома, либо побуждая клиента практиковать его, либо предсказывая его проявление. Выполняя симптом, клиент демонстрирует контроль над ним; предсказывая появление симптома, терапевт побуждает клиента проявить симптом в соответствии с предсказанием и, таким образом, подтвердить мастерство терапевта, чего клиент делать не хочет. Примером может служить Адлер, говоря тревожному пациенту, который глотал воздух, когда чувствовал конфликт, «быстро глотать воздух» в такие моменты. Адлер сообщил, что после этого совета клиент «начал контролировать себя и прекратил привычку» (Адлер, 19 лет).64, с. 346). Wexberg (1970), используя термин «тактика отрицания», рассказывает о пациенте, который сообщает, что после длительного периода зависимости он собирается вернуться к работе. Вексберг говорит, что терапевт может отреагировать скептически, заявив, что возвращение к работе — это только намерение, и, кроме того, «слишком рано… [вам] не следует торопиться» (стр. 90–91). Б. Х. Шульман в примечании к этому случаю (стр. 92) утверждает: «Когда терапевт «предлагает» пациенту, что, возможно, ему следует оставаться зависимым и продолжать избегать ответственности, пациент часто становится предметом гордости, чтобы доказать что он может быть независимым и ответственным. Таким образом, если пациенту становится лучше, это становится триумфом пациента, а не терапевта. Эта тактика использует собственные оппозиционные тенденции пациента. . . чтобы побудить пациента «подавить» терапевта, изменив свое отношение к жизни к лучшему». Карич (1997) утверждает: «Парадоксальные вмешательства основаны на философии «как если бы» и ориентации на будущее». В парадоксальном намерении « клиенту говорят вести себя «КАК ЕСЛИ» у него есть симптомы».0003 предсказание , терапевты разрушают шаблон, предсказывая повторение симптома. В обоих случаях «цель состоит в том, чтобы позволить клиенту испытать проблему в другом контексте» (стр. 157).
Консультируя школьницу, которая создает проблемы в школе, Адлер предложил сказать: «Школа — это самое главное в мире, и на вашем месте я бы поднял из-за нее еще больше шума». Этим reductio ad absurdum я лишу ее удовольствия от ее тактики» (стр. 39).8). [См. Плевать в суп.)
Если удастся убедить пациента вызвать симптомы умышленно, они исчезнут (Dreikurs, 1973, p. 129).
[Техника], которая не только дает результаты с поразительной быстротой, но и дает теоретическое представление о механизме «нервных» симптомов, неоднократно описывалась Альфредом Адлером и была названа Эрвином Вексбергом «анти-внушением». . . . Консультируют пациента. . . практиковать то самое, против чего он до сих пор, по-видимому, боролся. . . . Можно наблюдать снова и снова. . . что симптом ослабевает, когда пациент сознательно пытается его усилить. . . . Когда он перестает бороться [с симптомом] и напряжение спадает, исчезает и симптом (Дрейкурс, 19).73, с. 129)
См. Paradox, (Sherman, R. & Friedman, N. (1986), pp. 199-228. Адлерианской психологии: 106 терминов, связанных с индивидуальной психологией Альфреда Адлера (2-е изд.). Порт Таунсенд, Вашингтон: Adlerian Psychology Associates (стр. 78).
Определения понятий используются с разрешения Джейн Гриффит. список понятий и определений можно найти в The Lexicon of Adlerian Psychology: 106 Терминов, связанных с индивидуальной психологией Альфреда Адлера Джейн Гриффит и Роберта Л. Пауэрса, доступен для покупки на Amazon.com.
Ссылки
Анстус, К., Серлин, И., и Грининг, Т. (2000). История отдела 32 гуманистической психологии Американской психологической ассоциации. В Д. Дьюсбери (ред.), Объединение через разделение: истории подразделений Американской психологической ассоциации, Vol. V. Получено 9 апреля 2007 г. с http://en.wikipedia.org/wiki/Humanistic Psychology.
Адлер, А. (1964). Проблемы неврозов. (П. Майре, ред.). Нью-Йорк: Харпер и Роу. (Оригинальная работа опубликована в 1929 г.)
Ansbacher, HL (1990). Влияние Альфреда Адлера на трех ведущих соучредителей
гуманистической психологии. Журнал гуманистической психологии, 30 ( 4), 45-53.
Карич, М.С. (1997). Вариации техники «как будто». В J. Carlson & S. Slavik (Eds.), Techniques in Adlerian Psychology (стр. 153–160). Вашингтон, округ Колумбия: ускоренное развитие.
Дрейкурс, Р. (1973, испр. ред.). Психодинамика, психотерапия и консультирование: Сборник статей Рудольфа Дрейкурса, доктора медицины Чикаго: Институт Альфреда Адлера.
Modzierz, G.J., Macchitelli, F.J., & Lisieki, J. (1976). Парадокс психотерапии: точка зрения Адлера. Журнал индивидуальной психологии, 32(2), 169-184. Нельсон, Дж. (1996). Позитивная дисциплина. Нью-Йорк: Баллантайн.
Шерман Р. и Фредман Н. (1986). Справочник по структурированным методам супружеской и семейной терапии. Нью-Йорк: Бруннер/Мазель.
Вексберг, Э. (1970). Индивидуальное психологическое лечение. (А. Эйлоарт, пер.). (Отредактировано и аннотировано Б. Х. Шульманом). Чикаго: Институт Альфреда Адлера. (Оригинальная работа опубликована в 1929 г.)
|