Активная речь это: Развитие активной речи у детей раннего возраста

Детский сад № 24 — Развитие речи детей раннего возраста.

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

Составила воспитатель Иванова Оксана Александровна

Особенности  развития речи детей раннего возраста 

Второй год жизни – это время становления и быстрого совершенствования речевых функций (основы всего психического развития), то есть это сенситивный период развития речи.

Осваивая родную речь, дети овладевают как фонетической, так и семантической  (смысловой) её сторонами. Самое важное изменение в речи ребёнка то, что слово приобретает для него предметное значение. Ребёнок обозначает одним словом предметы, различные по своим внешним свойствам, но сходные по какому-то существенному признаку или способу действия с ним. С появлением предметных значений слов связаны  первые обобщения.

 В раннем возрасте быстро растёт пассивный словарь –количество понимаемых слов. К двум годам ребёнок понимает почти все слова, которые произносит взрослый, называя окружающие его предметы Интенсивно развивается и активная речь: растёт активный словарь (причём количество произносимых  ребёнком слов всегда меньше, чем количество понимаемых), появляются первые фразы, первые вопросы, обращенные к взрослым. Речевая активность ребёнка обычно резко возрастает между 2-3-мя годами. Расширяется круг его общения – он уже может общаться с помощью речи не только с близкими людьми, но и с другими взрослыми, с детьми. Ребёнок отвечает на вопросы взрослого и сам задаёт вопросы о том, что они делают вместе.

Особенности развития речи в раннем возрасте:

·              Развитие речи связано не только непосредственно с общением со взрослым, но и включено в практическую деятельность по освоению предметов;

·              Формируется активная речь, которая становится средством общения с взрослыми и сверстниками;

·              Формируется регулирующая функция речи, когда ребёнок подчиняется инструкции взрослого, выполняя его требования;

·              Появляется ситуативная речь, понятная исходя из контекста ситуации, в которую включены собеседники;

·              Возникает описательная речь;

·              Ребёнок воздействует с помощью речи на себя и на взрослого;

·              Речь отражает опыт взаимодействия ребёнка с окружающим, называя не только предметы и лица, но и действия, переживания, требования, предложения, желания;

·              Формируется слушание и понимание литературных произведений, рассказов взрослого, что обогащает опыт ребёнка и помогает усвоить социальный опыт.

Календарь

«  Февраль 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
202122232425
26
2728

Сообщество

Коллектив детского сада рад приветствовать вас на страничке нашего сайта! развитие речи детей 2-3 лет

 

                                     Развитие  речи детей 2-3 лет

           

 

 

Развитие речи ребенка начинается с трех месяцев, с периода гуления. Уже на втором году жизни ребенка слова и звукосочетания становятся для него средством речевого общения, т.е.  формируется речь ребенка.

     Речь малыша развивается по подражанию, поэтому большую роль в ее формировании играет четкая, неторопливая речь взрослых грамматически и фонетически правильная. Не следует искажать слова, имитировать детскую речь. В этот период необходимо развивать пассивный словарь (слова, которые ребенок еще не произносит, но соотносит с предметами). Постепенно у малыша развивается  активный словарь (слова, которые он употребляет в своей речи).

           

К двум годам ребенок показывает 5 частей тела, словарный запас минимум 50 слов, понимает поэтапную инструкцию (сходи в комнату, принеси мячик и т.д.), начинает пользоваться предложениями из двух слов.

          В 2года 6 месяцев ребенок адекватно использует местоимения я, ты, мне. В это время начинается процесс формирования фразовой речи. Сначала это простые фразы из двух-трех слов, постепенно, к трем годам, они усложняются. К трем годам  словарный запас увеличивается до 250 слов и более, ребенок  общается  предложениями из трех слов и более, использует множественное число существительных и глаголов. Ребенок называет свое имя, фамилию, пол, возраст, понимает значение простых предлогов, выполняет задания типа: «положи кубик под чашку», «положи кубик в коробку». Речь становится для ребенка полноценным средством общения.

 

 К трем годам ребенок понимает прочитанные короткие рассказы и сказки (с опорой на картинку, а затем без нее).

         Период 2-3 лет характеризуется активным накоплением словаря и усвоением грамматического строя речи. Вместе с расширением запаса слов происходит и усвоение звуков речи. В этот период дети любят произносить какое-нибудь слово, иногда искаженное, иногда ими самими придуманное, только потому, что им нравится, как оно звучит.

 

  С детьми этого возраста проводят дидактические игры на развитие слухового внимания, речевого дыхания, основных качеств голоса, вызывание различных подражаний и звуков. Ребенок испытывает трудности в произношении многих звуков, так как движения органов артикуляции еще неточны и не дифференцированы, он достаточно хорошо различает близкие по артикуляции или акустическим признакам звуки. Многие звуки дети не произносят, заменяют или искажают их. Вместе с тем дети этого возраста способны замечать неправильное произношение у своих товарищей. Ребенок обращает внимание на собственное произношение, постепенно улучшает его, т.е. начинает ориентироваться в звуковом составе слова. К трем годам имеются предпосылки для работы над материальной, звуковой стороной языка. Именно в этот период и начинают отработку звуков, которая осуществляется последовательно с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей. В этом возрасте у детей велика склонность к подражанию, что является благоприятным фактором для развития активной речи детей. Повторяя за взрослым слова и фразы, малыш укрепляет артикуляционный аппарат, одновременно с развитием речи развивается мышление, память, воображение ребенка.

В процессе игры воспитатель сопровождает свои действия словами, а иногда и целыми фразами. Для развития речи детей используют чистоговорки, скороговорки, считалки, потешки, художественные произведения. Используя чистоговорки и скороговорки, воспитатель или родитель закрепляет правильное произношение детьми трудных звуков. Чистоговорки и скороговорки рекомендуются и в качестве тренировочных упражнений для развития голосового аппарата (произносить громко, тихо, шепотом), темпа речи (произносить быстро, умеренно, медленно).

 

   Считалки рекомендуются как упражнения для развития голосового аппарата, темпа речи, а также для выработки отчетливой дикции.

       Потешки используются для развития у детей внимания к звучащей речи, их учат совместно произносить слова, договаривать и проговаривать, выделяя голосом некоторые слова в тексте.

      Чтение художественных произведений знакомит детей со словом и звуком. С детьми этого возраста взрослым надо больше разговаривать, читать чаще небольшие произведения для детей этого возраста, учить детей рассказывать сказки, рассказы, что будет благоприятно сказываться на развитии активной  речи детей.

 

                                                                                                                                              Подготовила и провела учитель-логопед Королева Т.В.

07.12.2011 года.

 

 

          

 

 

 

 

Голос

: активный и пассивный Голос

: активный и пассивный

Активный голос

В большинстве английских предложений с глаголом действия субъект выполняет действие, обозначенное глаголом.

    Эти примеры показывают, что субъект  делает действие глагола.

           

Потому что субъект действует или «действует» глагол в таких предложениях, говорят, что предложения находятся в активный голос.

 

Пассивный залог

Можно изменить нормальный порядок слов многих активные предложения (с прямым дополнением), чтобы подлежащее больше не было активным , но, вместо этого, действует на с помощью глагола — или в пассиве.

    Обратите внимание на то, как в этих примерах субъект-глагол отношения изменились.

           

Поскольку субъект «разыгрывается on» (или пассив ), такие предложения, как говорят, находятся в пассиве голос .

ПРИМЕЧАНИЕ:    Красочные попугаи живут в тропические леса

не могут быть изменены на пассивный залог, потому что предложение не иметь прямой объект.

Чтобы изменить предложение с активного залога на пассивный, сделать следующее:

    1.  Переместите  активное предложение прямое дополнение в место подлежащего в предложении

             

    2. Поместите подлежащее активного предложения в фраза, начинающаяся с предлога на

    3.  Добавьте форму вспомогательного глагола be к основному глаголу и изменить форму основного глагола

Поскольку предложения с пассивным залогом обязательно добавляют слова и изменить нормальный исполнитель-действие-получатель действия направление, они могут сделать читатель прилагает больше усилий, чтобы понять предполагаемый смысл.

Как показывают приведенные ниже примеры, предложение в активном залоге течет более плавно и его легче понять, чем то же предложение в пассивном залоге.

            

           

Обычно предпочтительнее использовать АКТИВНЫЙ голос.

 

Чтобы изменить предложение с пассивным залогом на активное голосовое предложение, просто выполните действия, указанные выше, в обратном порядке.

    1.  Переместите пассивный залог подлежащее в слот прямого дополнения активного предложения

            

    2.  Удалить вспомогательный глагол be от основного глагола и при необходимости изменить форму основного глагола

            

    3. Поместите пассивный объект предложения предлога на в ячейку подлежащего.

Поскольку это более прямолинейно, большинство писателей предпочитают по возможности используйте активный залог.

Пассивный залог может быть лучшим выбором, однако, когда

  • исполнитель действия неизвестен, нежелателен, или лишнее в предложении

             Примеры

  • автор хочет подчеркнуть действие предложения, а не исполнитель действия

Примеры

  • писатель хочет использовать пассивный залог для разнообразие предложений.

Active Voice Определение и значение

  • Основные определения
  • Викторина
  • Подробнее об Active Voice
  • Примеры

Сохранить это слово!


Один из двух «голосов» глаголов (см. также пассивный залог). Когда глагол в предложении стоит в действительном залоге, субъект действует, как в предложении «Кевин ударил по мячу». Кевин (субъект предложения) действует по отношению к мячу.

ВИДЕО ДЛЯ АКТИВНОГО ГОЛОСА

Как исправить пассивный залог в предложении?

Что такое «пассивный залог» и почему мы никогда не должны его использовать?

БОЛЬШЕ ВИДЕО С DICTIONARY.COM

ВИКТОРИНА

ВЫ ПРОПУСТИТЕ ИЛИ ЗАПОЛНИТЕ ЭТИ ВОПРОСЫ ПО ГРАММАТИКЕ?

Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!

Вопрос 1 из 7

Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.

Слова рядом с действительным залогом

активный стрелок, активный сайт, активное солнце, активный транспорт, активный словарный запас, активный залог, спортивная одежда, активин, активизм, активист, деятельность

Новый словарь культурной грамотности, третье издание Авторское право © 2005 г., издательство Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

ПОДРОБНЕЕ ОБ ACTIVE VOICE

Что такое активный голос

?

Активный залог — это грамматический термин, используемый для классификации предложений, в которых субъект предложения активно выполняет действие глагола.

В грамматике голос — это способ классификации отношения между действием предложения и тем (или теми), кто выполняет (или не выполняет) действие.

Активный залог противопоставляется пассивному залогу, в котором субъект предложения является получателем действия глагола. Например:

  • Девушка съела яблоко. (активный голос)
  • Яблоко было съедено девочкой . (пассивный залог)

Почему активный залог

важен при письме?

Учитель английского языка, вероятно, сказал вам использовать активный залог вместо пассивного залога. (Извините, «Вероятно, учитель английского языка сказал вам…».) Но почему? А главное — как?

Активный голос считается значением по умолчанию в обычном английском языке. Но пассивный залог также очень распространен. Лучший способ понять разницу — посмотреть на примеры.

  • «Бабушка обняла меня». ( активный голос )
  • «Меня обняла бабушка». (пассивный залог)
  • «Меня обняли». (также пассивный залог)

Бабушка обняла меня  в активном залоге, потому что подлежащее в предложении Бабушка выполняет действие.

Меня обняла бабушка в пассивном залоге, потому что субъект предложения, I , не выполняет действие, а является получателем его. Бабушка по-прежнему выполняет действие (она обнимается!).

Меня обняли тоже в пассивном залоге. Он просто опускает агента (деятеля) действия. Тот факт, что агент может быть опущен в предложениях с пассивным залогом, позволяет нам использовать простой трюк, который обычно может определить, находится ли предложение в действительном залоге или в пассивном залоге.

Если после глагола в предложении с следует (агент) , предложение является пассивным. Если агента нет, попробуйте вставить от бабушки после глагола. Например, в предложении у меня украли , можно добавить бабушкой . Это означает, что предложение является пассивным. Если предложение уже активно ( Бабушка украла меня ), добавление от бабушки не имеет смысла.

Предложения, написанные активным залогом часто считаются более четкими, привлекательными и легкими для чтения. Однако бывают ситуации (например, в научных статьях), в которых агент не важен, и использование пассивного залога может быть предпочтительнее (независимо от того, что может подумать ваш учитель английского).

Знание того, как использовать активный голос , может сделать вас более эффективным писателем. А способность определять, когда люди используют активный залог или пассивный залог, также может сделать вас более проницательным читателем и слушателем. Пассивный залог часто позволяет говорящему или пишущему избежать возложения (или принятия!) ответственности, поэтому остерегайтесь пассивных утверждений, таких как 9.0185 Были допущены ошибки .

Знаете ли вы…?

Активный и пассивный — не единственные голоса в английском языке. Существует также средний залог, который часто ассоциируется с возвратными предложениями или с предложениями, в которых нет агента. Например:

  • Джейн порезалась об этот острый угол. (Джейн является субъектом, но она не была агентом вырезания.)
  • Мой велосипед едет очень плавно. (Велосипед не является агентом езды — он едет плавно.)

Какие реальные примеры

активного голоса ?

Знание того, как преобразовать пассивный залог в активный залог , может помочь вам стать более эффективным писателем.

Оценочные работы. В одном документе он написал: «Писать в активном голосе важно, потому что понимание политических действий, намерений и интересов является ключом к хорошему анализу политики». Но это в значительной степени то, что не так с большинством анализа политики в целом 🤷🏻‍♀️

— Венди Ю. Ли (@wendyliy) 17 декабря 2019 г.

все мои отзывы о редактировании сводились к а) удалению лишних слов, особенно наречий и б) использованию действительного залога и центрированию предложений вокруг глаголов. буквально это все. 90% базового редактирования

— Аамир (@aamir_not_amir) 29 декабря 2019 г.

 

Какие еще слова связаны с

активным голосом ?

Проверьте себя!

Какой из вариантов успешно изменяет пассивный залог в следующем предложении на активный голос ?

«Мой друг был оскорблен мэром во время встречи в мэрии».

A. Во время встречи в мэрии мой друг был оскорблен мэром.
B. Во время встречи в мэрии моему другу было нанесено оскорбление.
C. Мэр оскорбил моего друга во время встречи в мэрии.

Как использовать действительный залог в предложении

  • «Джеффри хотел, чтобы я сказала тебе, что ты выглядишь так красиво», — сказал женский голос в мое недоверчивое ухо.

    Я пытался предупредить вас о неряшливом миллиардере Джеффри Эпштейне в 2003 году|Вики Уорд|7 января 2015 года|DAILY BEAST

  • Пока он вез меня обратно к лесовозной дороге, Фрэнк своим низким голосом рассказал мне об этом районе.

    Жестокое путешествие 7-летнего выжившего в авиакатастрофе через лес|Джеймс Хигдон|7 января 2015 г.|DAILY BEAST фильм, в котором он был, когда-либо захватывал.

    История улыбки Ли Марвина Liberty Valance Smile|Роберт Уорд|3 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • «Соединенные Штаты начали войну, заявив, что они должны уничтожить действующую программу создания оружия массового уничтожения», — сообщила Times.

    Политические мемы, которые обязательно должны умереть в 2015 г.|Асавин Суэбсенг|1 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Проект «Миллениал Дейшн» (ПДЧ) направлен на вовлечение молодых людей в политику и предоставление им большего голоса в управлении .

    Когда мы увидим #Millennial Congress?|Линда Киллиан|26 декабря 2014|DAILY BEAST

  • При прочих равных условиях громкость используемого голоса измеряет ценность, которую разум придает мысли.

    Культура выразительного голоса|Джесси Элдридж Саутвик

  • Она покраснела и опьянела от звука собственного голоса и непривычного вкуса искренности.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts