| Составила воспитатель Иванова Оксана Александровна Особенности развития речи детей раннего возраста Второй год жизни – это время становления и быстрого совершенствования речевых функций (основы всего психического развития), то есть это сенситивный период развития речи. Осваивая родную речь, дети овладевают как фонетической, так и семантической (смысловой) её сторонами. Самое важное изменение в речи ребёнка то, что слово приобретает для него предметное значение. Ребёнок обозначает одним словом предметы, различные по своим внешним свойствам, но сходные по какому-то существенному признаку или способу действия с ним. С появлением предметных значений слов связаны первые обобщения. В раннем возрасте быстро растёт пассивный словарь –количество понимаемых слов. К двум годам ребёнок понимает почти все слова, которые произносит взрослый, называя окружающие его предметы Интенсивно развивается и активная речь: растёт активный словарь (причём количество произносимых ребёнком слов всегда меньше, чем количество понимаемых), появляются первые фразы, первые вопросы, обращенные к взрослым. Речевая активность ребёнка обычно резко возрастает между 2-3-мя годами. Расширяется круг его общения – он уже может общаться с помощью речи не только с близкими людьми, но и с другими взрослыми, с детьми. Ребёнок отвечает на вопросы взрослого и сам задаёт вопросы о том, что они делают вместе. Особенности развития речи в раннем возрасте: · Развитие речи связано не только непосредственно с общением со взрослым, но и включено в практическую деятельность по освоению предметов; · Формируется активная речь, которая становится средством общения с взрослыми и сверстниками; · Формируется регулирующая функция речи, когда ребёнок подчиняется инструкции взрослого, выполняя его требования; · Появляется ситуативная речь, понятная исходя из контекста ситуации, в которую включены собеседники; · Возникает описательная речь; · Ребёнок воздействует с помощью речи на себя и на взрослого; · Речь отражает опыт взаимодействия ребёнка с окружающим, называя не только предметы и лица, но и действия, переживания, требования, предложения, желания; · Формируется слушание и понимание литературных произведений, рассказов взрослого, что обогащает опыт ребёнка и помогает усвоить социальный опыт. |
|
Коллектив детского сада рад приветствовать вас на страничке нашего сайта! развитие речи детей 2-3 лет
Развитие речи детей 2-3 лет
Развитие речи ребенка начинается с трех месяцев, с периода гуления. Уже на втором году жизни ребенка слова и звукосочетания становятся для него средством речевого общения, т.е. формируется речь ребенка.
Речь малыша развивается по подражанию, поэтому большую роль в ее формировании играет четкая, неторопливая речь взрослых грамматически и фонетически правильная. Не следует искажать слова, имитировать детскую речь. В этот период необходимо развивать пассивный словарь (слова, которые ребенок еще не произносит, но соотносит с предметами). Постепенно у малыша развивается активный словарь (слова, которые он употребляет в своей речи).
К двум годам ребенок показывает 5 частей тела, словарный запас минимум 50 слов, понимает поэтапную инструкцию (сходи в комнату, принеси мячик и т.д.), начинает пользоваться предложениями из двух слов.
В 2года 6 месяцев ребенок адекватно использует местоимения я, ты, мне. В это время начинается процесс формирования фразовой речи. Сначала это простые фразы из двух-трех слов, постепенно, к трем годам, они усложняются. К трем годам словарный запас увеличивается до 250 слов и более, ребенок общается предложениями из трех слов и более, использует множественное число существительных и глаголов. Ребенок называет свое имя, фамилию, пол, возраст, понимает значение простых предлогов, выполняет задания типа: «положи кубик под чашку», «положи кубик в коробку». Речь становится для ребенка полноценным средством общения.
К трем годам ребенок понимает прочитанные короткие рассказы и сказки (с опорой на картинку, а затем без нее).
Период 2-3 лет характеризуется активным накоплением словаря и усвоением грамматического строя речи. Вместе с расширением запаса слов происходит и усвоение звуков речи. В этот период дети любят произносить какое-нибудь слово, иногда искаженное, иногда ими самими придуманное, только потому, что им нравится, как оно звучит.
С детьми этого возраста проводят дидактические игры на развитие слухового внимания, речевого дыхания, основных качеств голоса, вызывание различных подражаний и звуков. Ребенок испытывает трудности в произношении многих звуков, так как движения органов артикуляции еще неточны и не дифференцированы, он достаточно хорошо различает близкие по артикуляции или акустическим признакам звуки. Многие звуки дети не произносят, заменяют или искажают их. Вместе с тем дети этого возраста способны замечать неправильное произношение у своих товарищей. Ребенок обращает внимание на собственное произношение, постепенно улучшает его, т.е. начинает ориентироваться в звуковом составе слова. К трем годам имеются предпосылки для работы над материальной, звуковой стороной языка. Именно в этот период и начинают отработку звуков, которая осуществляется последовательно с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей. В этом возрасте у детей велика склонность к подражанию, что является благоприятным фактором для развития активной речи детей. Повторяя за взрослым слова и фразы, малыш укрепляет артикуляционный аппарат, одновременно с развитием речи развивается мышление, память, воображение ребенка.
Считалки рекомендуются как упражнения для развития голосового аппарата, темпа речи, а также для выработки отчетливой дикции.
Потешки используются для развития у детей внимания к звучащей речи, их учат совместно произносить слова, договаривать и проговаривать, выделяя голосом некоторые слова в тексте.
Подготовила и провела учитель-логопед Королева Т.В.
07.12.2011 года.
Голос
: активный и пассивный Голос
: активный и пассивныйАктивный голос
В большинстве английских предложений с глаголом действия субъект выполняет действие, обозначенное глаголом.
Эти примеры показывают, что субъект делает действие глагола.
Потому что субъект действует или «действует» глагол в таких предложениях, говорят, что предложения находятся в активный голос.
Пассивный залог
Можно изменить нормальный порядок слов многих активные предложения (с прямым дополнением), чтобы подлежащее больше не было активным , но, вместо этого, действует на с помощью глагола — или в пассиве.
Обратите внимание на то, как в этих примерах субъект-глагол отношения изменились.
Поскольку субъект «разыгрывается on» (или пассив ), такие предложения, как говорят, находятся в пассиве голос .
ПРИМЕЧАНИЕ: Красочные попугаи живут в тропические леса
Чтобы изменить предложение с активного залога на пассивный, сделать следующее:
1. Переместите активное предложение прямое дополнение в место подлежащего в предложении
2. Поместите подлежащее активного предложения в фраза, начинающаяся с предлога на
3. Добавьте форму вспомогательного глагола be к основному глаголу и изменить форму основного глагола
Поскольку предложения с пассивным залогом обязательно добавляют слова и изменить нормальный исполнитель-действие-получатель действия направление, они могут сделать читатель прилагает больше усилий, чтобы понять предполагаемый смысл.
Как показывают приведенные ниже примеры, предложение в активном залоге течет более плавно и его легче понять, чем то же предложение в пассивном залоге.
Обычно предпочтительнее использовать АКТИВНЫЙ голос.
Чтобы изменить предложение с пассивным залогом на активное голосовое предложение, просто выполните действия, указанные выше, в обратном порядке.
1. Переместите пассивный залог подлежащее в слот прямого дополнения активного предложения
2. Удалить вспомогательный глагол be от основного глагола и при необходимости изменить форму основного глагола
3. Поместите пассивный объект предложения предлога на в ячейку подлежащего.
Поскольку это более прямолинейно, большинство писателей предпочитают по возможности используйте активный залог.
Пассивный залог может быть лучшим выбором, однако, когда
- исполнитель действия неизвестен, нежелателен, или лишнее в предложении
Примеры
- автор хочет подчеркнуть действие предложения, а не исполнитель действия
Примеры
- писатель хочет использовать пассивный залог для разнообразие предложений.
Active Voice Определение и значение
- Основные определения
- Викторина
- Подробнее об Active Voice
- Примеры
Сохранить это слово!
Один из двух «голосов» глаголов (см. также пассивный залог). Когда глагол в предложении стоит в действительном залоге, субъект действует, как в предложении «Кевин ударил по мячу». Кевин (субъект предложения) действует по отношению к мячу.
ВИДЕО ДЛЯ АКТИВНОГО ГОЛОСА
Как исправить пассивный залог в предложении?
Что такое «пассивный залог» и почему мы никогда не должны его использовать?
БОЛЬШЕ ВИДЕО С DICTIONARY.COM
ВИКТОРИНА
ВЫ ПРОПУСТИТЕ ИЛИ ЗАПОЛНИТЕ ЭТИ ВОПРОСЫ ПО ГРАММАТИКЕ?
Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!
Вопрос 1 из 7
Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.
Слова рядом с действительным залогом
активный стрелок, активный сайт, активное солнце, активный транспорт, активный словарный запас, активный залог, спортивная одежда, активин, активизм, активист, деятельность
Новый словарь культурной грамотности, третье издание Авторское право © 2005 г., издательство Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.
ПОДРОБНЕЕ ОБ ACTIVE VOICE
Что такое активный голос
?Активный залог — это грамматический термин, используемый для классификации предложений, в которых субъект предложения активно выполняет действие глагола.
В грамматике голос — это способ классификации отношения между действием предложения и тем (или теми), кто выполняет (или не выполняет) действие.
Активный залог противопоставляется пассивному залогу, в котором субъект предложения является получателем действия глагола. Например:
- Девушка съела яблоко. (активный голос)
- Яблоко было съедено девочкой . (пассивный залог)
Почему активный залог
важен при письме?Учитель английского языка, вероятно, сказал вам использовать активный залог вместо пассивного залога. (Извините, «Вероятно, учитель английского языка сказал вам…».) Но почему? А главное — как?
Активный голос считается значением по умолчанию в обычном английском языке. Но пассивный залог также очень распространен. Лучший способ понять разницу — посмотреть на примеры.
- «Бабушка обняла меня». ( активный голос )
- «Меня обняла бабушка». (пассивный залог)
- «Меня обняли». (также пассивный залог)
Бабушка обняла меня в активном залоге, потому что подлежащее в предложении Бабушка выполняет действие.
Меня обняла бабушка в пассивном залоге, потому что субъект предложения, I , не выполняет действие, а является получателем его. Бабушка по-прежнему выполняет действие (она обнимается!).
Меня обняли тоже в пассивном залоге. Он просто опускает агента (деятеля) действия. Тот факт, что агент может быть опущен в предложениях с пассивным залогом, позволяет нам использовать простой трюк, который обычно может определить, находится ли предложение в действительном залоге или в пассивном залоге.
Если после глагола в предложении с следует (агент) , предложение является пассивным. Если агента нет, попробуйте вставить от бабушки после глагола. Например, в предложении у меня украли , можно добавить бабушкой . Это означает, что предложение является пассивным. Если предложение уже активно ( Бабушка украла меня ), добавление от бабушки не имеет смысла.
Предложения, написанные активным залогом часто считаются более четкими, привлекательными и легкими для чтения. Однако бывают ситуации (например, в научных статьях), в которых агент не важен, и использование пассивного залога может быть предпочтительнее (независимо от того, что может подумать ваш учитель английского).
Знание того, как использовать активный голос , может сделать вас более эффективным писателем. А способность определять, когда люди используют активный залог или пассивный залог, также может сделать вас более проницательным читателем и слушателем. Пассивный залог часто позволяет говорящему или пишущему избежать возложения (или принятия!) ответственности, поэтому остерегайтесь пассивных утверждений, таких как 9.0185 Были допущены ошибки .
Знаете ли вы…?
Активный и пассивный — не единственные голоса в английском языке. Существует также средний залог, который часто ассоциируется с возвратными предложениями или с предложениями, в которых нет агента. Например:
- Джейн порезалась об этот острый угол. (Джейн является субъектом, но она не была агентом вырезания.)
- Мой велосипед едет очень плавно. (Велосипед не является агентом езды — он едет плавно.)
Какие реальные примеры
активного голоса ?Знание того, как преобразовать пассивный залог в активный залог , может помочь вам стать более эффективным писателем.
Оценочные работы. В одном документе он написал: «Писать в активном голосе важно, потому что понимание политических действий, намерений и интересов является ключом к хорошему анализу политики». Но это в значительной степени то, что не так с большинством анализа политики в целом 🤷🏻♀️
— Венди Ю. Ли (@wendyliy) 17 декабря 2019 г.
все мои отзывы о редактировании сводились к а) удалению лишних слов, особенно наречий и б) использованию действительного залога и центрированию предложений вокруг глаголов. буквально это все. 90% базового редактирования
— Аамир (@aamir_not_amir) 29 декабря 2019 г.
Какие еще слова связаны с
активным голосом ?Проверьте себя!
Какой из вариантов успешно изменяет пассивный залог в следующем предложении на активный голос ?
«Мой друг был оскорблен мэром во время встречи в мэрии».
A. Во время встречи в мэрии мой друг был оскорблен мэром.
B. Во время встречи в мэрии моему другу было нанесено оскорбление.
C. Мэр оскорбил моего друга во время встречи в мэрии.
Как использовать действительный залог в предложении
«Джеффри хотел, чтобы я сказала тебе, что ты выглядишь так красиво», — сказал женский голос в мое недоверчивое ухо.
Я пытался предупредить вас о неряшливом миллиардере Джеффри Эпштейне в 2003 году|Вики Уорд|7 января 2015 года|DAILY BEAST
Пока он вез меня обратно к лесовозной дороге, Фрэнк своим низким голосом рассказал мне об этом районе.
Жестокое путешествие 7-летнего выжившего в авиакатастрофе через лес|Джеймс Хигдон|7 января 2015 г.|DAILY BEAST фильм, в котором он был, когда-либо захватывал.
История улыбки Ли Марвина Liberty Valance Smile|Роберт Уорд|3 января 2015 г.|DAILY BEAST
«Соединенные Штаты начали войну, заявив, что они должны уничтожить действующую программу создания оружия массового уничтожения», — сообщила Times.
Политические мемы, которые обязательно должны умереть в 2015 г.|Асавин Суэбсенг|1 января 2015 г.|DAILY BEAST
Проект «Миллениал Дейшн» (ПДЧ) направлен на вовлечение молодых людей в политику и предоставление им большего голоса в управлении .
Когда мы увидим #Millennial Congress?|Линда Киллиан|26 декабря 2014|DAILY BEAST
При прочих равных условиях громкость используемого голоса измеряет ценность, которую разум придает мысли.
Культура выразительного голоса|Джесси Элдридж Саутвик
Она покраснела и опьянела от звука собственного голоса и непривычного вкуса искренности.