Активность и самосознание личности самооценка уровень притязаний: Активность и направленность личности. Самосознание личности

Активность и направленность личности. Самосознание личности

10.05.2011

Активность личности — это способность человека производить общественно значимые преобразования окружающего в общении, совместной деятельности, творчестве. Основным источником активности являются потребности, которые но своему происхождению делятся на естественные и культурные.

Потребности выражаются в мотивах, непосредственных побуждениях к деятельности. Осознанные мотивы характеризуются интересами, убеждениями, стремлениями. Неосознанные мотивы характеризуются влечениями И установками (неосознанным состоянием готовности определенным образом воспринимать, оценивать и действовать по отношению к окружающим объектам и людям).

Направленность — совокупность устойчивых мотивов, независимо от конкретных условий, определяющая поведение личности, ее отношение к себе и к окружающим, характеризующаяся доминирующими потребностями, интересами, склонностями, идеалами, мировоззрением.

Мировоззрение — система сложившихся взглядов на окружающий мир и свое место в нем.

Убеждения — система устойчивых принципов, осознанный мотив поведения личности, придающий ее деятельности значимость и направленность.

Идеал — это осознанный мотив, образ, которым руководствуется личность в настоящее время, определяющий план самовоспитания.

Самосознание личности. Включаясь в систему общественных отношений. Взаимодействуя с людьми, человек выделяет себя из окружающей среды, ощущает себя субъектом своих физических н психических состояний, действий, процессов. В результате такого развития формируется образ собственного «Я» — относительно устойчивая, в той Или иной степени осознанная система представлений индивида о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими.

Степень адекватности «Я-образа» выясняется при изучении одного из важнейших его аспектов — самооценки личности — наиболее существенной и изученной в психологии стороны самосознания.

С помощью самооценки происходит регуляция поведения человека, постоянно сверяющего себя с неким эталоном. При завышенной самооценке человек начинает переоценивать себя. Чрезмерно низкая самооценка может стать причиной развития комплекса неполноценности, устойчивой неуверенности в себе, отказа от инициативы, тревожности.

Самооценка тесно связана с уровнем притязаний личности — желаемым уровнем самооценки личности (уровень образа «Я»), проявляющимся в степени трудности цели, которую индивид ставит перед собой. Стремление к повышению самооценки порождает конфликт двух тенденций: с одной стороны — стремление повысить притязания, чтобы пережить максимальный успех, а с другой — попытку снизить притязания, чтобы избежать неудачи. В случае успеха уровень притязаний обычно повышается, при неуспехе, соответственно, — снижается. Исследование уровня притязаний личности позволяет лучше понять мотивацию поведения человека и осуществлять направленное воздействие, формирующее лучшие качества личности.

Понятие «формирование личности» употребляется в двух смыслах:
1) развитие личности, его процесс и результат;
2) целенаправленное воспитание личности.

Ключевые слова: Активность, Самосознание

Источник: Козубовский В. М. Общая психология: методология, сознание, деятельность. Мн., 2008.

Материалы по теме

Преодоление неудачи

Самоукина Н.В., Экстремальная психология

Развитие самосознания в подростковом возрасте

Кон И.С. — Психология ранней юности

Идентификация и формирование самосознания

Фрустрация, психологическая самозащита и характер. Том 2. Защитные механизмы, самосознание…

Самодвижение активности

Петровский А. В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии. В двух томах. Том 2

Развитие самосознания в дошкольном возрасте

Урунтаева Г.А., Детская психология

Общая характеристика активности

Коверзнева И. А. Психология активности и поведения. Мн., 2010.

Деятельность и активность

Петровский В.А., Психология неадаптивной активности

Самосознание личности

Рогов Е.И., Общая психология. Курс лекций

Уровень притязаний личности студентов — Мегаобучалка

Многочисленными исследованиями в зарубежной и отечественной психологической науке продемонстрировано значительное влияние, оказываемое на самосознание, самоотношение, отношение к деятельности и на сами мотивы, особенностями уровня притязаний, самооценки, ценностных ориентации, характера (К. А. Абульханова-Славская, В.Г. Асеев, Н.А. Батурин, Л.И. Божович, А.А. Бодалев, Л.В. Бороздина, В.К. Гербачевский, Е.Р. Горелова, Ю.М. Жуков, Е.А. Залученова, Е.А. Климов, И.С. Кон, К. Леонгард, Е.М. Никиреев, Л.С. Сапожникова, В.Ф. Сафин, Б.А. Сосновский, Дж. Фрэнк, X. Хекхаузен, Ф. Хоппе и др.).

Одной из существенных характеристик в структуре личности, которая выступает как важнейшая составляющая личностной активности является уровень притязаний личности (О.Н. Арестова, Л.В. Бороздина, Е.А. Григорян, А.К. Ерофеев, О.В. Калинова, В.Г. Маралов, О.Г. Мельниченко, Т. Дембо, К. Левин, Л. Фестингер, Ф. Хоппе и др.). Уровень притязаний во многом детерминирует активность и самостоятельность личности, а также многие аффективные процессы, сопровождающие поведение. Систему выражения отношений личности к другому человеку, к людям, к самому себе определяет характер (Б.Г. Ананьев, Б. Басаров, Н.Д. Левитов, B.C. Мерлин, В.Н. Мясищев, Ю.М. Орлов, К. Леонгард, Э. Фромм и др.). В отечественной психологической литературе накоплен богатейший экспериментальный и теоретический материал по исследованию уровня притязаний. Исследования отечественных психологов показали, что уровень притязаний, являясь личностной характеристикой, находится в тесной взаимосвязи с такими проявлениями личности, как переживание успеха и неуспеха, уверенность и неуверенность в себе, самооценка [11, c. 64].

Интерес к изучению уровня притязаний, как феномену выбора целей, не угасает. Исследования данного концепта находят применение в педагогике, педагогической психологии, экономике, социальной психологии, спорте и т.д. Понятие «уровень притязаний» встречается в связи с прогнозированием эффективности какой-либо деятельности, например, школьная или студенческая успеваемость, профессиональные занятия, спортивные достижения.

Особенности самосознания и характера в различных аспектах изучалась как в работах отечественных (Б.С. Братусь, Л.А. Кириллов, А.Е. Личко, С.Н. Морозюк, В.И. Моросанова, С.Л Рубинштейн и др.), так и зарубежных психологов (Г. Айзенк, К. Леонгард). Исследования самооценки, уровня притязаний и особенностей характера позволяют выявить новые стороны процесса самосознания и различных видов отношений личности будущего учителя. Познание характера человека позволяет прогнозировать поведение человека, способы взаимодействия с другими людьми, действия и поступки. Тип акцентуации указывает на «слабое звено» данного типа характера и позволяет предвидеть факторы, способные вызвать неадекватные психогенные реакции, ведущие к дезадаптации, — тем самым открываются перспективы для воспитания и психопрофилактики.

Эти компоненты структуры личности недостаточно исследованы во взаимосвязи, в частности, почти нет специальных исследований, направленных на изучение соотношений уровня притязаний и типов акцентуаций характера личности [7, c. 50-51].

Одним из психологических феноменов, отражающих индивидуальные особенности мотивации достижения и целенаправленного поведения человека, является уровень притязаний. Оценка уровня притязаний проводится с точки зрения его адекватности — соответствия реальным возможностям человека. Различают частный и общий уровень притязаний. Частный уровень притязаний относится к достижениям в отдельных областях деятельности (в спорте, музыке и т. п.) или человеческих отношений (стремление занять определенное место в коллективе, в дружеских, семейных или производственных отношениях и т.п.). В основе такого уровня притязаний лежит самооценка в соответствующей области. Уровень притязаний может носить более общий характер, т.е. относиться ко многим областям жизни и деятельности человека и, прежде всего, к тем, в которых проявляются его интеллектуальные и нравственные качества.

Уровень притязания тесно связан c самооценкой личности, т.е. стремлением к достижению целей той степени сложности, на которую человек считает себя способным. В основе уровня притязания личности лежит такая оценка своих способностей, сохранение которой стало для человека потребностью [46, c. 90].

Понятие «уровень притязаний» в дальнейшем встречается в работе Дж. Фрэнка, где оно трактуется как широко охватывающие цели личности, включающие ее взгляд на себя. М. Юкнат называет это образование самосознанием. К. Левин говорит об учете субъектом своих возможностей при прогнозировании вероятности достижения цели. С точки зрения Б.В. Зейгарник, во всех случаях речь идет о самооценке, и такая редакция является наиболее точной, ибо Дж. Фрэнк, обобщая обширные исследования уровня притязаний в интервале между 1930-1940 гг. прямо указывает, что анализ притязаний позволяет выявить то, как индивид оценивает себя, т.е. его самооценку [71]. Аналогичный взгляд на уровень притязаний дают Дж. Гарднер [72], Р. Сирс, Д. Роттер [73], в определенном смысле — Р. Мейли [47] и Я. Рейковский [58], той же логики придерживается Х. Хекхаузен и многие другие зарубежные исследователи. Резюмируя мнение большинства, В. Гошек пишет, что уровень притязаний представляет собой самооценку, косвенно выраженную посредством требований к качеству собственной деятельности.

С момента введения обсуждаемого понятия в психологический обиход в литературе накопилось довольно много различных частных определений уровня притязаний. Каждый из авторов подчеркивает отдельные аспекты, так что термин приобретает множество вариативных значений и, несмотря на свою распространенность, сохраняет неоднозначность в понимании обозначаемого им феномена. По представлениям В.Н. Мясищева уровень притязаний — это те качественно-количественные показатели, которым должна удовлетворять, с точки зрения исследуемого лица, его производительность. В трактовке Б.Г. Ананьева уровень притязаний связан с оценочными потребностями, будучи притязаниями на оценку [7, c. 42].

Согласно В.С. Мерлину, уровень притязаний отражает ту степень оценки, в которой нуждается человек, чтобы испытывать удовлетворение. Анализируя динамику уровня притязаний, В.С. Мерлин находил, что легкость или трудность приспособления личности к деятельности путем изменения уровня притязаний зависит от свойств темперамента (тревожность, экстра — или интровертированность) и от таких сугубо личностных свойств, как начальный уровень притязаний, адекватность или неадекватность самооценки, степень ее устойчивости, мотивы самоутверждения [4, c. 95].

В свою очередь Л.В. Бороздина считает, что уровень притязаний является важным структурообразующим компонентом личности. Это достаточно стабильное индивидуальное качество человека, которое характеризует: во-первых, уровень трудности намечаемых задач, во-вторых, выбор субъектом цели очередного действия в зависимости от переживаний успеха или неуспеха предыдущих действий, в-третьих, желаемый уровень самооценки личности.

И все-таки большинство авторов сохраняет в качестве наиболее общего понимание уровня притязаний, близкое к исходному, при котором рассматриваемый концепт имел значение уровня трудности выбираемых субъектом целей. Эта интерпретация достаточно прочно удерживается за рубежом. Она же является основной и в отечественной психологии. Нетрудно заметить, что в таком определении нивелируется отмеченный выше оттенок операциональности и более рельефно выступает другой — представление об уровне притязаний как о важнейшем личностном образовании, своеобразном индикаторе способа целеполагания субъекта [7, c. 55].

Таким образом, понятие «уровень притязаний» имеет очень широкую и не односложную трактовку. В рамках данной исследовательской работы следует выделить какое-либо одно определение, охватывающее все стороны уровня притязаний.

Так, уровень притязаний — это разница между уровнем трудности выбираемых субъектом целей, формирующихся в результате прошлого опыта, оценки своих способностей и возможностей и результатом действия, направленного на достижение данной цели [6, c. 80].

 

Что такое самосознание и почему это важно — Better Kids

Что значит самосознание? Хотя самосознание можно охарактеризовать как наличие чувства собственной личности и характера, оно также важно для понимания своих эмоций.  Сотрудничество в области академического и социально-эмоционального обучения определяет самосознание как одну из основных компетенций социально-эмоционального обучения как «способность точно распознавать собственные эмоции, мысли и ценности и то, как они влияют на поведение. Способность точно оценивать свои сильные и слабые стороны, с обоснованным чувством уверенности, оптимизма и «мышления роста».

Что такое самосознание?

Когда мы обладаем самосознанием, мы можем:

  • распознавать свои эмоции , что является первым шагом к регулированию наших эмоций. В самом деле, как мы можем регулировать нашу тревогу, гнев или печаль, если мы не в состоянии распознать эти эмоции в себе?

  • определение наших триггеров , что помогает нам лучше планировать, как реагировать в следующий раз, и принимать более ответственные решения в отношении нашего поведения и наших эмоций

  • сопереживать другим и принимать точку зрения другого человека, что помогает нам разрешать конфликты и строить позитивные отношения.

Когда нам не хватает самосознания, нам труднее понять и улучшить свои реакции, что подрывает наше самоуправление, социальную осведомленность, навыки взаимоотношений и ответственное принятие решений.

Распознавание самосознания

Я по-настоящему осознал самосознание год назад, когда заканчивал первый год обучения в аспирантуре. Я потратил некоторое время на определение своих сильных и слабых сторон, но только когда я провел некоторое время, исследуя свои эмоции и ситуации, которые стояли за ними, я понял, что значит быть самосознательным. Понимание того, когда и почему я был взволнован или расстроен, помогло мне почувствовать себя более уверенным в том, что я могу использовать здоровые стратегии преодоления трудностей, чтобы справиться с этими сильными эмоциями.

Развитие этого навыка у детей будет выглядеть по-другому, поскольку они все еще развиваются и учатся выражать словами сложные эмоции, которые они могут испытывать время от времени. Многие дети, такие как дошкольники, которых я учил, часто импульсивно выражают сильные эмоции и не успевают понять, почему они расстроены или злы. Первым шагом педагога или родителя является установление важности признания наших эмоций , даже если это происходит после того, как они уже произошли. Опасность не признавать их заключается в том, что мы забываем о причинах, по которым мы так себя чувствовали, что затрудняет поиск стратегий выживания, которые лучше всего работают для нас и всех остальных участников.

Дженн приходит в себя:

Одна из одноклассниц Дженн не захотела помочь ей с головоломкой, и она начала хмуриться и ей стало тепло. Она поняла, что злится из-за того, как себя чувствовало ее тело. Вместо того, чтобы злиться на одноклассника, она решила использовать свои стратегии выживания и сделать несколько глубоких вдохов. Она подумала о ситуации с точки зрения своего одноклассника и поняла, что он уже играет с кем-то другим. Дженн сопереживала своей однокласснице и решила найти кого-нибудь, кто играл бы сам по себе.

Без самосознания пример Дженн мог бы выглядеть так:

Когда одна из одноклассниц Дженн не захотела помочь ей с головоломкой, она начала хмуриться и ей стало тепло. Она отложила головоломку в сторону, скрестила руки на груди и накричала на одноклассницу за то, что она грубая. Дженн продолжала дуться и обвинять одноклассницу в своем плохом настроении.

Вот Джоуи, который осознает себя:

У Джоуи были проблемы с домашним заданием. Его мама готовила ужин, и он не хотел прерывать ее, чтобы попросить о помощи. Он понял, что разочарование не поможет ему ясно обдумать задание. Джоуи вспомнил, что у него есть еще одно задание по классу, в котором он хорошо успевает, и был уверен, что сможет закончить его до обеда. После ужина мама Джоуи могла помочь ему с заданием, с которым он мучился.

Без самосознания пример Джоуи мог бы выглядеть так:

У Джоуи были проблемы с домашним заданием. Его мама готовила ужин, но он прервал ее, сказав, что ему нужна помощь с заданием, и это не может ждать. Когда мама Джоуи предложила ему поработать над другим заданием до обеда, он еще больше расстроился, скомкал домашнюю работу и убежал в свою комнату.

Положительные результаты самосознания

Повышение самосознания дает множество положительных результатов. Мы чувствуем себя более приземленными, уверенными и эффективными . Это важно для детей, поскольку они начинают укреплять другие навыки, такие как установление позитивных отношений и принятие ответственных решений. Как и в случае любого социально-эмоционального навыка, прогресс, которого мы достигаем в самосознании, может быть нелинейным. Тем не менее, есть некоторые вехи, которые мы можем отслеживать для себя и наших детей, чтобы признать положительные результаты большего самосознания.

  • Мышление роста:

Когда мы осознаем себя, мы можем распознать свои сильные и слабые стороны. Эти знания помогают нам ставить перед собой цели. Мы знаем, где нам есть куда расти, и это хорошо! Наши сильные стороны помогают нам чувствовать себя уверенными в своей способности исправить наши слабые стороны. Если бы мы не осознавали себя, мы могли бы попасть в ловушку фиксированного мышления, из-за которого мы с меньшей вероятностью воспользуемся возможностью для роста. Как родители, мы можем моделировать это для наших детей. Родители могут сделать это, изучив новый навык сами или поговорив со своим ребенком о том, что они знают о себе и хотели бы улучшить. Изучение нового навыка или преодоление слабости может показаться трудным, но рост и комфорт не могут сосуществовать. Наше самосознание напоминает нам, что мы способны на большее, чем можем себе представить, а это значит, что нам, возможно, придется выйти из зоны комфорта.

  • Уверенность в себе:

Я всегда думал, что есть секретный способ стать увереннее. Я начал замечать, что когда я лучше осознаю свои эмоции, я также более уверен, что могу регулировать их в позитивном ключе. Что касается моих учеников, я заметил, что, когда они осознавали знания и навыки, которые они изучают, они были более уверены в том, что могут выполнять аналогичные или более сложные уроки. Например, после того, как мои ученики потратили некоторое время на практику счета и распознавания чисел, они были рады сыграть в математическую игру, используя полученные навыки, потому что они были уверены в своей способности применить навык в новой ситуации.

  • Оптимизм:

Несмотря на то, что сильные эмоции могут быть непреодолимыми, способность распознавать их — это положительный шаг к их регулированию. Мы можем помочь детям с оптимизмом относиться к решению этих проблем, будь то конфликт, вызвавший у них гнев, или домашнее задание, которое их расстроило. Когда мы осознаем себя, мы также можем распознавать собственные мысли: положительные и, да, отрицательные. Родители могут помочь своим детям лучше понять, как превратить негативные мысли в позитивные, поделившись ими вслух. Например, родитель может сказать своему ребенку: «Я был расстроен, потому что идет дождь, и я подумал, что мы могли бы пойти в парк, но я очень рад собрать с тобой твою новую головоломку».

Практика самосознания

Существует множество занятий, которые родители могут выполнять со своим ребенком или их ребенок может выполнять самостоятельно, чтобы практиковать самосознание. Большинству может потребоваться всего несколько минут в начале дня, в течение дня или в конце дня. Независимо от того, когда вы и ваш ребенок выполняете эти действия, важно помнить, что каждое из них требует от вас полного присутствия в данный момент и сосредоточения на действии .

Многие упражнения йоги или медитации с гидом помогают участникам задуматься о своем внутреннем я и почувствовать себя в настоящем моменте. Выработка осознанных привычек может помочь вам лучше осознавать свои эмоции и сильные стороны.

Ведение дневника в письменном виде или в виде рисунка — это отличный способ для вашего ребенка выразить свои чувства, свои цели и поразмышлять о прошедшем дне. Примером такого типа размышлений является размышление о розе и шипе, в котором ваш ребенок думает о чем-то положительном, что произошло в ваш день (ваша роза), и о чем-то, что не шло хорошо (ваша шип). Затем вы можете поговорить с ребенком о том, можно ли что-нибудь сделать, чтобы улучшить его сложную ситуацию.

  • Идентифицировать значения:

Родители могут помочь своему ребенку определить, что для него важно, поделившись своими собственными ценностями . Эти обсуждения могут помочь детям понять, почему они сильнее относятся к определенным вещам, потому что это важно для них.

Когда мы осознаем себя, важно быть честными с самими собой. Это означает признание наших сильных эмоций, даже когда они трудны. Родители могут помочь своим детям признать свои чувства, поговорив с ними об этом, даже если это произошло после того, как это произошло. Например, родитель может сказать: «Я заметил, что ты расстроился раньше, потому что не хотел ни с кем разговаривать и сбил сестру с толку. Не могли бы вы поговорить о том, почему вы так себя чувствовали?» Эти разговоры помогут вашему ребенку распознать свои эмоции и поведение, которое они продемонстрировали, чувствуя определенную эмоцию. Они также помогут вашему ребенку обогатить свой словарный запас , чтобы они могли точно описать интенсивность своих эмоций: чувствуют ли они раздражение, расстроенность или ярость?

Слушать свое тело и то, что оно говорит нам о своих чувствах, — это осязаемая практика , помогающая детям развивать самосознание. Наши тела — это компас того, что мы чувствуем, например, когда ребенок говорит «у меня болит животик», это может означать «я беспокоюсь» или «мне страшно». Как родители, мы можем помочь нашим детям понять, как наше тело реагирует на наши эмоции. Родитель может спросить рассерженного ребенка, жарко ли ему или бьется ли его сердце. Это так называемые физиологические реакции, которые отличаются от наших поведенческих реакций на эмоции.

  • Знайте свои триггеры:

Когда мы злимся или беспокоимся, не всегда легко понять, что их вызвало. Даже будучи взрослыми, мы можем обнаружить, что отвечаем на вопрос «Что не так?» с «не знаю». Некоторые из наших триггеров могут быть более очевидными, чем другие. Например, вы можете помочь своему ребенку осознать, что он расстраивается, когда брат или сестра берет у него игрушку. Что касается триггеров, которые не столь очевидны, вы можете помочь своему ребенку, задавая такие вопросы, как: «Когда вы начали чувствовать себя так?» и «Как долго это продолжалось?» По мере того, как наши дети развивают самосознание и независимость, они могут начать задавать себе эти вопросы, чтобы помочь им определить триггер, стоящий за их эмоциями. Они обнаружат, что это может быть реакция на то, что им кто-то сказал, или предвкушение стрессового момента, например, первого дня в школе.

Как человеческие существа, у всех нас есть общие потребности, описанные в иерархии потребностей Маслоу: основные потребности (еда, сон), безопасность, принадлежность и любовь, уважение и самореализация. Когда у детей сильные эмоции, полезно научить их определять, какие из их потребностей удовлетворены, а какие не удовлетворены : например, ребенок может чувствовать тревогу, потому что его потребность во сне и безопасности не удовлетворена, или грустить, потому что его потребность в любви и принадлежность не удовлетворена. Выявление неудовлетворенных потребностей поможет им найти решения.

Когда мы осознаем себя, мы хорошо понимаем, кто мы есть. Это включает в себя признание и признание наших эмоций, даже когда это трудно. Это важно, чтобы замечал, как наше поведение соответствует нашим эмоциям . Помогая детям распознавать и практиковать самосознание, вы повысите их уверенность в себе, установку на рост и оптимизм. Осознание того, кто мы есть и что мы чувствуем, является важным первым шагом к социально-эмоциональному обучению и даст детям инструменты, необходимые им для понимания самоуправления, социальной осведомленности, навыков взаимоотношений и ответственного принятия решений.

Как повысить самооценку? (для подростков)

Что такое самооценка?

Самоуважение означает хорошее отношение к себе.

Люди с чувством собственного достоинства:

  • чувствуют себя любимыми и принятыми
  • гордятся тем, что они делают
  • верить в себя

Люди с низкой самооценкой:

  • плохо относятся к себе
  • строги к себе
  • думают, что они недостаточно хороши

Откуда берется самооценка?

Родители, учителя и др. Люди в нашей жизни могут влиять на то, как мы относимся к себе. Когда они сосредотачиваются на том, что в нас хорошего, мы чувствуем себя хорошо. Когда они терпеливы, когда мы делаем ошибки, мы учимся принимать себя. Когда у нас есть друзья и мы ладим, мы чувствуем себя любимыми.

Но если взрослые больше ругают, чем хвалят, трудно быть довольным собой. Издевательства и поддразнивания со стороны братьев и сестер или сверстников также могут повредить самооценке. Резкие слова могут прилипнуть и стать частью того, как вы думаете о себе. К счастью, так не должно оставаться.

Голос в твоей голове. То, что вы говорите себе, играет большую роль в том, как вы относитесь к себе. Мысли «Я такой неудачник» или «У меня никогда не будет друзей» ранят вашу самооценку.

Есть и другие способы думать о тех же вещах. «На этот раз я не выиграл — но, может быть, в следующий раз». «Может быть, я смогу завести друзей». Этот голос более обнадеживающий. Это помогает вам чувствовать себя хорошо. И это может оказаться правдой.

Иногда голос в нашей голове основан на резких словах, сказанных другими. Или о плохих временах, с которыми мы столкнулись. Иногда голос — это просто то, что мы строги к себе. Но мы можем изменить голос в своей голове. Мы можем научиться думать о себе лучше.

Учимся что-то делать. Мы чувствуем себя хорошо, когда учимся читать, складывать, рисовать или строить. Занимайтесь спортом, музицируйте, пишите сочинения, катайтесь на велосипеде. Накрыть на стол, помыть машину. Помогите другу, погуляйте с собакой. Каждая вещь, которую вы изучаете и делаете, — это шанс почувствовать себя хорошо. Отойдите назад и посмотрите, что вы можете сделать. Позвольте себе чувствовать себя счастливым с ним.

Но иногда мы слишком строги к себе. Мы не принимаем, что то, что мы делаем, достаточно хорошо. Если мы думаем: «Это не совсем хорошо», «Это не идеально» или «Я не могу сделать это достаточно хорошо», мы упускаем шанс повысить самооценку.

Что делать, если моя самооценка низкая?

Вы можете сделать что-то, чтобы чувствовать себя лучше. Никогда не поздно. Вот несколько советов, как повысить самооценку:

Будьте с людьми, которые хорошо к вам относятся. Некоторые люди ведут себя так, что тебя это унижает. Другие поднимают вам настроение тем, что они говорят и делают. Научитесь различать. Выбирайте друзей, которые помогают вам чувствовать себя хорошо.

Найдите людей, с которыми вы можете быть собой. Будьте таким другом для других.

Говорите себе полезные вещи. Настройтесь на голос в своей голове. Это слишком критично? Вы слишком строги к себе? В течение нескольких дней записывайте некоторые вещи, которые вы говорите себе. Просмотрите свой список. Это то, что вы сказали бы хорошему другу? Если нет, перепишите их так, чтобы они были правдивыми, справедливыми и добрыми. Почаще читайте свои новые фразы. Делайте это до тех пор, пока это не войдет в привычку так думать.

Примите то, что не идеально. Всегда хорошо делать все возможное. Но когда вы думаете, что вам нужно быть совершенным, вы не можете чувствовать себя хорошо из-за чего-то меньшего. Примите все возможное. Позвольте себе чувствовать себя хорошо об этом. Попросите о помощи, если вы не можете преодолеть потребность быть совершенным.

Ставьте цели и стремитесь к ним. Если вы хотите чувствовать себя хорошо, делайте то, что хорошо для вас. Может быть, вы хотите перейти на более здоровую диету, стать лучше или лучше учиться. Сделать цель. Затем составьте план, как это сделать. Придерживайтесь своего плана. Отслеживайте свой прогресс. Гордитесь тем, что вы сделали до сих пор. Скажите себе: «Я следую своему плану тренироваться каждый день по 45 минут. Я чувствую себя при этом хорошо. Я знаю, что смогу продолжать в том же духе».

Сосредоточьтесь на том, что идет хорошо. Вы настолько привыкли говорить о проблемах, что видите только их? Легко запутаться в том, что не так. Но если вы не балансируете это с тем, что хорошо, это просто заставляет вас чувствовать себя плохо. В следующий раз поймайте себя на том, что вы жалуетесь на себя или на свой день. Вместо этого найдите что-то, что прошло хорошо.

Подари и помоги. Пожертвование — один из лучших способов повысить самооценку. Научите одноклассника, помогите навести порядок в своем районе, прогуляйтесь на благое дело. Помогайте дома или в школе.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts