Алфавит как запомнить: Как выучить с ребёнком алфавит: учим буквы быстро и легко

Как запомнить алфавит. Выпуск 133

Как запомнить алфавит. Выпуск 133

 

Среда, 16.03.2011. Выпуск 133

Как запомнить алфавит

Зачем запоминать алфавит взрослому человеку? В воспитательных целях. Чтобы продемонстрировать ребенку, как нужно учить уроки!

В школе алфавит учится по типу стихотворения, на основе речевой памяти, короткими фразами: «абвгдеё», «жзийклм», «нопрсту», «фхцчшщъ», «ыьэюя».

«а бэ вэ гэ дэ е ё»

«жэ зэ и ий ка эл эм»

«эн о пэ эр эс тэ у»

«эф ха цэ че шэ ще твердый знак»

«ы мягкий знак э ю я»

Если выучить алфавит в виде стишка, воспроизведение возможно только в прямом порядке, от А до Я. Назвать буквы алфавита в обратном порядке, от Я до А не получится. А чтобы сказать порядковый номер буквы в алфавите (какая двадцатая?) придется каждый раз рассказывать стишок с начала и загибать пальцы.

Сколько времени нужно, чтобы запомнить алфавит точно, методами мнемотехники? Если у нас 33 буквы и на запоминание каждой нужно примерно 6 секунд.

.. 198 секунд. Или 3,3 минуты.

Соедините два образа и удержите внимание на созданной связке примерно 6 секунд времени. Используйте заранее подобранные образные коды для чисел и букв.

1 — А (еж — арка)

2 — Б (яд — бур)

3 — В (ухо — винтовка)

4 — Г (чай — грабли)

5 — Д (обои — доска)

6 — Е (юла — единица)

7 — Ё (оса — ёршик)

8 — Ж (ива — жаровня)

9 — З (яйцо — земляника)

10 — И (огонь — иллюминатор)

11 — Й (гагарин — йогурт)

12 — К (гитара — кофе)

13 — Л (гайка — лапти)

14 — М (жучок — марка)

15 — Н (губы — нитки)

16 — О (гуашь — обруч)

17 — П (гусь — пакет)

18 — Р (гвоздь — рапира)

19 — С (гиря — сундук)

20 — Т (дом — таблетка)

21 — У (утюг — укроп)

22 — Ф (диод — фишка)

23 — Х (духи — халат)

24 — Ц (дичь — цепь)

25 — Ч (топор — черника)

26 — Ш (душ — шайба)

27 — Щ (туз — щеколда)

28 — Ъ (удав — орешки, Ъ)

29 — Ы (терка — клавиша, Ы)

30 — Ь (икона — салфетки, Ь)

31 — Э (кожа — экран)

32 — Ю (кит — юбка)

33 — Я (кекс — янтарь)

Теперь вы можете вспомнить буквы алфавита в прямом порядке. Для этого нужно перебирать в воображении образные коды чисел от 1 до 33 и считывать с них буквы.

Вы можете вспомнить буквы алфавита в обратном порядке. Для этого перебирайте числа от 33 до 1.

Вы можете вспомнить букву по порядковому номеру без перебора: 24 — ДиЧь — Цепь — Ц.

Вы можете вспомнить по букве её порядковый номер, без перебора: М — Марка — ЖуЧок — 14.

Чтобы запоминать и вспоминать быстро, нужно знать образные коды, в данном случае — образные коды чисел и букв алфавита. И иметь элементарный навык запоминания — уметь быстро связывать пары образов в воображении.

Алфавит можно запомнить и другими способами. Можно запомнить образные коды букв приемом Цепочка. Но в этом случае вы не сможете вспоминать порядковые номера букв.

Можно запомнить образные коды чисел и букв через вспомогательный опорный образ. На две части опорного образа запоминайте букву и число.

Можно запомнить и на основе речевой памяти, как стихотворение. Для этого считывайте семь букв (а бэ вэ гэ дэ е ё). И несколько раз повторяйте их по памяти, лучше вслух. Затем следующие семь букв, их повторение, «склеивание» с предыдущей строкой, повторение двух строчек…

На примере запоминания алфавита хорошо видно различия в методах запоминания с помощью речевой памяти и с помощью образной памяти. Запоминание с помощью образов требует предварительной подготовки, изучения самой мнемотехники.

При образном запоминании возможно припоминание в прямом и обратном порядке, а также выборочно. При запоминании в речевой памяти — только в прямом порядке (как магнитофонная запись).

В.Козаренко

 

(c) Mnemonikon, 2002-2011
Россия, Москва, интернет-школа мнемотехники Mnemonikon
Сайт Mnemonikon http://mnemotexnika.narod.ru/
Почта ([email protected])
Воспроизведение материалов — по согласованию с Козаренко В.А.


Как выучить алфавит с ребенком. Несколько простых советов

Когда можно начать учить алфавит с ребенком

Кто-то начинает учить ребенка алфавиту уже в 2 года, а кто-то не начинает даже к 5 годам. Разные темпы развития детей и желание родителей подготовить ребенка к школе как можно раньше вызывают множество вопросов и рассуждений. Так в каком же возрасте начинать учить детей алфавиту?

Нейрофизиология утверждает, что учить детей до 4-5 лет нет смысла, потому что только в этом возрасте начинается активная фаза формирования фонематического слуха (слух, отвечающий за восприятие звуков языка, который необходим синтеза и анализа речевых звуков). С этим согласны и логопеды. Без навыка слышать звуки в словах связывать их с изображением букв очень трудно. В то же время программа начальной школы предполагает владение базовыми вещами — примерное понимание звуков, букв, слов. Это вынуждает готовить ребенка к школе заранее, чтобы процесс обучения давался ему легче.

Можно понять, что развитие фонематического слуха запустилось, когда ребенок начинает задавать вопросы про буквы, чтение, как пишется слово, которое он произносит. В его речи часто возникают звуковые ошибки. Обычно это происходит к 4-5 годам и означает, что время пришло. Однако при желании можно начать знакомить детей с алфавитом с 3 лет, но делать это нужно грамотно, учитывая особенности возраста. 

Советы по изучению алфавита

Многие родители и преподаватели выбирают подход к обучению ребенка дошкольного возраста очень похожий на обучение в младших классах. Такой дидактический метод может сработать в исключительно редких случаях или если ребенку уже 6 лет или больше. Подавляющее большинство детей такой способ подачи информации не воспринимает, потому что в период с 3 до 5 лет, как отмечает И.Ю. Синицына, ведущий научный сотрудник, их основная деятельность — сюжетно-ролевая игра.* Ребенок лучше усваивает информацию, представляя себе интересную ситуацию, в которой у него есть своя роль, игровые обучающие предметы, с которыми необходимо выполнять действия.

Специализированные книги и пособия для обучения алфавиту и чтению чаще всего содержат стандартные задания, совсем не похожие на игры. Именно поэтому процесс идет очень долго, сложно и малоэффективно.  

Кроме того, большое значение имеет, какой пример подают ребенку взрослые. Если вы будете с удовольствием читать при нем книги, то и у ребенка начнет формироваться к ним интерес. Ведь родитель в раннем детстве — самая главная для ребенка фигура, он часто за ними повторяет, стремится быть похожим. Когда дети видят, что родители читают книги, они сами начинают к ним тянуться — многие играют, притворяясь, что читают и понимают, что написано на страницах. Так постепенно возникает желание понять, что же там написано, что означает каждый символ и как он звучит. На этом этапе (4-5 лет или старше в зависимости от индивидуальных особенностей) уже подойдут стандартные яркие книжки с изображением букв, которые привычно видеть у логопедов и в садиках.

В статье вы найдете несколько простых рекомендаций, как помочь ребенку выучить алфавит.

Игры для изучения алфавита

Чтобы облечь процесс изучения букв в игру, вам понадобятся кубики с изображением букв (можно самостоятельно сделать аналог, разрезав листы бумаги и написав на них все буквы алфавита по одной на кусочке). Ребенок сможет их двигать самостоятельно, формируя слоги.

Для начала сконцентрируйтесь на открытых гласных (А, О, У, Ы, Э), рот при их произношении открывается шире. К мягким (Е, Ю, Я) можно будет перейти позже, когда закрепятся первые. Объясните ребенку, как строится слог, для начала, из двух букв: одна согласная, другая — гласная. Раскладываем нужные нам кубики и следующим шагом добавляем элемент игры. Игры вы можете придумывать самостоятельно по подобию примеров ниже.

1. Песенка птиц. Введите несколько персонажей: гусь, который говорит «‎ГА», курица, которая говорит ‎«‎КО», кукушка, которая говорит ‎«‎КУ» и сова, которая говорит «ВУ». ‎Ребенок в этой игре зритель, который «‎записывает»‎ выступление, чтобы рассказать, о чем пели птицы, своим друзьям. Вы рассказчик. Роли участников хора достаются игрушкам. Любая объемная поверхность, к примеру, диван — сцена.

«Однажды встретились четыре птицы с разными голосами: гусь, сова, кукушка и курочка. И так им понравилось, как звучали их голоса, что они решили устроить концерт и пригласить особенного гостя (то есть вашего ребенка)!» — говорите вы и вместе с ребенком расставляете игрушки на сцене.

‎«‎Дождавшись гостя, они начали петь песню, которую очень долго репетировали. “ГА”, “КУ”, “ВУ”, “КО”» — пропеваете вы и просите петь с вами ребенка.

‎«‎Гостю так понравилась песня, что он решил записать ее слова для друга, чтобы потом спеть ее вместе с ним» — произносите вы и просите сложить ребенка слова каждой птицы, помогая при возникновении трудностей.

2. Когда ребенок привыкнет к слогам, можно переходить к более продвинутым вариантом. В этом вам отлично помогут холодильник и магнитики в форме букв на нем.

Нарисуйте с ребенком предмет или животное, птицу, например, кукушку. В процессе рисования спрашивайте ребенка, как кукушка поет. Он уже знает ответ на этот вопрос, так как вы играли с ним в игру с участием кукушки.

Затем вместе с ребенком повесьте рисунок на холодильник и попросите его выложить из букв-магнитов, как поет кукушка. Далее добавьте слог «ШКА». Объясните ребенку, что так получилось название птицы. 

Таким образом вы превратите обучение ребенка в веселую игру, где он будет активным участником. Это поможет развить в нем интерес и построить ассоциации, благодаря которым он будет запоминать все больше слогов и постепенно станет собирать их в слова.

Заключение

Таким образом, главное, что может сделать родитель, чтобы вызвать желание ребенка выучить алфавит — показать свой интерес к чтению ребенку. Дети дошкольного возраста хотят быть похожими на своих родителей. Видя, как вы с интересом читаете книгу, ребенок станет «читать» ее тоже и в конце концов захочет понять, что именно там написано и как текст превращается в звуки.

Если вы желаете заняться алфавитом с ребенком младше 4-5 лет, то используйте формат сюжетно-ролевой игры. Такой способ будет гораздо эффективнее стандартных заданий, ведь в этом возрасте она является их основным действием.

Детей постарше, когда вы замечаете, что формирование фонематического слуха перешло в активную фазу (ребенок спрашивает, что написано, как произносится определенная буква, делает ошибки в звуках), можно обучать с помощью всем знакомых ярких букварей. Этот вариант идеальный.

Однако если в ребенке так и не проявился интерес, а уже скоро нужно идти в школу, и вы хотите, чтобы обучение ему давалось легче, можно использовать первый метод.

В современном цифровом мире дети начинают интересоваться буквами позднее. В этом нет ничего страшного. Исследования показывают, что рано или поздно уровень чтения выравнивается, несмотря на то, когда именно их начинали учить алфавиту.

*Синицына Ирина Юрьевна Игровой подход в обучении дошкольников чтению // СДО. 2015. №8 (60). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igrovoy-podhod-v-obuchenii-doshkolnikov-chteniyu-1 (дата обращения: 23.12.2022).

10 простых трюков с памятью, которые помогут детям выучить алфавит

Иногда у детей возникают проблемы с изучением алфавита. И когда это произойдет, учителя и родители будут использовать все и вся, чтобы помочь им учиться. И часто изобретение мнемонического приема (также известного как трюк с памятью, усилитель памяти или даже уловка) для более сложных букв действительно может помочь! В этой статье я поделюсь небольшими хитростями, которые я использую, чтобы помочь своим детям, которые с трудом запоминают букву ИМЯ. Если вы ищете способ помочь своим детям выучить букву ЗВУКИ , тогда смотрите мой пост здесь!

 

 

Я всегда начинаю с обучения звукам букв, и я делаю это с помощью своих надежных карточек Zoo Phonics. Это относительно легко, потому что это активный способ обучения, и детям это нравится! Чтобы узнать больше, пожалуйста, прочитайте сообщение, которое я только что упомянул выше. Эта связь звука и названия букв ЧРЕЗВЫЧАЙНО ПОЛЕЗНА и облегчает переход от звуков букв к именам для БОЛЬШИНСТВА детей, но они должны иметь хорошие навыки фонематического восприятия. То есть они должны знать, что звук буквы такой же, как звук буквы имени. Если они не знают, то использование этой техники для обучения названиям букв займет больше времени, потому что связь не так очевидна для них. До тех пор, пока у них не разовьется необходимое фонематическое восприятие, песня  «Звуки в буквы»  в анимированном видео «Буквы и звуки» (показано ниже) может быть очень полезным для установления связи, чтобы они могли выучить названия букв.

Ниже приведен один образец видео с анимированным алфавитом, доступный на Vimeo для потоковой передачи в Интернете, а также на DVD.

 

 

 

Так как многим детям нужно больше, чем просто карточки с Зоофоникой, я разработал несколько приемов, чтобы помочь детям запомнить названия некоторых букв, которые не имеют никакого отношения к звуку букв, например: буква Y. Я включил чаевые для каждой буквы. Часто помогает простое движение!

C:    Я прошу детей сделать язык жестов C, который также есть в моей песне C в видео. Итак, дети начинают петь песню «С», которая включает язык жестов для буквы «С», а затем через секунду или две они уже произносят название буквы, как по волшебству! «Чтобы сделать букву С, С, С, это половина круга, С, С, С…».

D:   Мы рисуем животик на заглавной D и начинаем петь начало песни D, которая звучит так: «У меня большой живот, как заглавная D. D!»

G:    Для строчной буквы G они обводят ее в воздухе, но когда они добираются до «хвоста» буквы G, они превращают ее в «пиратское» движение и говорят: «Ну и ладно». , если бы я мог помнить!

H:   Они издают звук H и начинают бежать, как в начале моей песни H. Как только они начнут петь песню, текст самой песни приведет их к названию буквы. «Хоп, хоп, хоп! Сделай Н и остановись!»

Я:   Мы начинаем петь начало песни I, и все! «/я/, /я/, я! /я/, /я/, я!»

J:   Детям обычно очень нравится песня J, поэтому, когда я показываю им ее, я прошу их выкрикнуть конец песни, который заканчивается точно так же, как «John Jacob Jingleheimer Schmidt», но звучит как «J , Дж, Дж, Дж, Дж, Дж, Дж, Дж!» Они поднимают руки вверх и опускают их на землю, когда делают это, так что это весело.

Q:  В начале песни Q дети делают движения часов с кукушкой, которые дети, кажется, помнят, но я говорю им, чтобы они сказали «Q, Q!» вместо «ку-ку!» (Конечно, моя голова качается вперед и назад!) Они тоже думают, что это весело, и все, что щекочет детские забавные кости, с большей вероятностью поможет им что-то вспомнить, по крайней мере, согласно исследованиям.

U:  Я рисую поверх него пару глаз и говорю: «Это ТЫ!» А потом поем отрывок из песни Ю: «Это смайлик, смайлик, буква Ю!» Я всегда говорю им, что если это улыбка, то это буква У. А если нет, то это буква Н. что сопровождается движением рисования буквы W. «Это буква W, буква W! Всем сделать W!»

Y:   Для этого письма я говорю им поднять руки вверх и сложить телом букву Y. Тогда они должны сказать: «ПОЧЕМУ я не могу вспомнить????» Это всегда заставляет их смеяться, и они обычно помнят это с этого момента.

 

Чтобы помочь детям практиковать эти буквы, я использую таблицы беглости речи, также известные как Доски быстрого автоматического именования (RAN Boards). Эти таблицы беглости речи представляют собой просто листы бумаги с сетками, на которых всего несколько букв, повторяющихся снова и снова, чтобы дети могли практиковаться. Ниже приведены некоторые примеры.

 

 

Смысл в том, что вы учите ребенка всего паре букв, с которыми у него проблемы, а затем работаете над ними по таблице. Попросите вашего ребенка найти каждую, а затем указать на нее и произнести название буквы каждый раз, когда он ее находит. Детям иногда нравится раскрашивать почтовый ящик в определенный цвет. А на этой неделе я попросил своих детей поставить штамп на каждую букву, когда они говорили мне название буквы. Им понравилось! В этом случае я сделал для них индивидуальные доски для беглости речи, чтобы каждый из них мог работать со словами, которые нужны ребенку.

  

 

Я также отправляю эти таблицы домой вместе с детьми для домашнего задания. Я считаю, что они более полезны, чем стопка карточек! Я думаю, что если родители получат карточки, они могут просмотреть их один или два раза, если нам повезет. Но если они просматривают таблицу только один раз, им НУЖНО просмотреть три или четыре буквы на ней несколько раз! И я думаю, что это было бы намного эффективнее для ребенка, который изо всех сил пытается выучить алфавит!

Надеюсь, эти советы были вам полезны!

— Хайди 🙂

 

 

———————————-

Следуй за мной! Вам понравился этот пост? Сделай мне одолжение и поделись этим с друзьями! И следите за этим блогом, подписавшись на мои обновления по электронной почте, или подпишитесь на Bloglovin’ или подпишитесь на меня на TPT! Я также есть в Pinterest, Facebook, Twitter, Instagram, Google+ и YouTube! Не забудьте подписаться на нашу рассылку по электронной почте (внизу этой страницы), чтобы получать специальные предложения и промо-коды, о которых вы больше нигде не узнаете.

Советы по освоению и запоминанию фонетического алфавита

Если вы мечтаете когда-нибудь стать пилотом дрона, вы, вероятно, уже знаете о многих правилах и положениях, необходимых для получения сертификата. Помимо необходимых аэронавигационных знаний, сертификата пилота беспилотника или дистанционного пилота Части 107, различных онлайн-обучений и многого другого, начинающие пилоты дронов также должны хорошо разбираться в фонетическом алфавите НАТО. Когда вы будете готовы, вы должны сдать экзамен в Федеральном управлении гражданской авиации (FAA).

 

Что такое фонетический алфавит?

Известный в просторечии как «Алфавит летчика», этот способ связи был разработан в 1890-х годах, чтобы гарантировать четкую и простую связь для пилотов при любых обстоятельствах — даже при статических радиочастотах или телефонных звонках. Цель состоит в том, чтобы фонетический алфавит понимался так же хорошо, как и наша азбука, и он читается следующим образом: Альфа, Браво, Чарли, Дельта, Эхо, Фокстрот, Гольф, Отель, Индия, Джульетта, Кило, Лима, Майк, Ноябрь. , Оскар, Папа, Квебек, Ромео, Сьерра, Танго, Униформа, Виктор, Виски, Рентген, Янки, Зулу. Слова были тщательно подобраны и считались легко понятными на разных языках и с разными акцентами.

Вот три основных совета, которые помогут вам идеально запомнить фонетический алфавит.

 

 

1. Мнемонические приемы 

Мнемонические приемы — это техника, используемая для более легкого запоминания чего-либо, которая обычно принимает форму рифм, изображений, узоров или сокращений. Прикрепите изображение того, что вы пытаетесь запомнить, к букве алфавита. Например, D — это Дельта, и для фонетического запоминания этого слова можно представить себе Delta Airlines с самолетом, летящим через D.G, — это Golf, а букву G можно представить в форме клюшки для гольфа.

F — это фокстрот, который можно запомнить, представляя линии в F как лошадиные ноги, поскольку фокстрот — это своего рода галоп лошади.

V — Виктор, который вы можете запомнить как «победа», когда кто-то держит пальцы в форме буквы V.

фонетический алфавит и сдать экзамен FAA. Как только у вас в голове появится изображение для каждой из букв, следующим лучшим шагом будет представить их все в своей голове, чтобы увидеть, застряли ли образы. Попробуйте представить каждую букву с соответствующими изображениями и произнесите каждую букву вслух.  

2. Фонетически читать номерные знаки

Еще один отличный способ попрактиковаться в запоминании фонетического алфавита — проверить себя, глядя на автомобильные номерные знаки. Пока вы едете, посмотрите на близлежащие номерные знаки и проверьте, можете ли вы определить буквы фонетического алфавита, соответствующие соответствующему номерному знаку. Это отличный способ проверить свои знания, а также убить время, застряв в пробке.

3. Используйте метод группировки 

Вместо того, чтобы заставлять себя запоминать все 26 букв сразу, можно сгруппировать буквы вместе. Это не только легче, потому что запоминание небольших групп по своей природе проще, чем запоминание больших групп, но и, если вы сгруппируете ряд букв вместе, вам будет легче связать их в группы. Так, например, практикуя фонетический алфавит, читайте их как таковые, с группой 1: Альфа, Браво, Чарли, Дельта, Эхо; Группа 2: Фокстрот, Гольф, Гостиница, Индия, Джульетта; Группа 3: Кило, Лима, Майк, Ноябрь, Оскар; и так далее.

Завершение подготовки

Как только вы почувствуете себя более комфортно с буквами — независимо от того, какую технику вы выберете — начните произносить их все быстрее и быстрее. Постарайтесь дойти до того, что вы сможете произносить их почти так же быстро, как обычный алфавит. Начните медленно, полагайтесь на свою технику запоминания как можно больше, и по мере того, как вы становитесь быстрее, вы обнаружите, что нуждаетесь в устройствах для запоминания гораздо меньше.

Если у вас получилось, поздравляем! Вы освоили фонетический алфавит. Вот ваш первый тест (и помните, ответ в форме вопроса!):

 

Получите сертификат для коммерческих полетов

Курс подготовки к экзамену Dronegenuity Part 107 представляет собой глубокое погружение во все темы, которые рассматриваются на экзамене FAA Part 107.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts