Архетип это в психологии: Архетип | Философский словарь

Содержание

Что такое архетип личности, какие бывают и как определить свой

Доброго дня, уважаемые читатели!

Психологи и психотерапевты часто используют в своей работе синтез знаний и техник из разных подходов и направлений. Одним из таких подходов является концепция Карла Густава Юнга и его архетипов. Сегодня я подробно расскажу, что такое архетип, какие бывают и для чего нам нужно все это знать.

Эта статья будет особенно полезна и интересна тем, кто любит изучать себя и не боится совершать новые открытия.

Содержание

Понятие

В переводе с древнегреческого слово “архетип” означает “первообраз, подлинник”. В аналитической психологии данным термином называют часть коллективного бессознательного, которая представляет собой врожденную психическую структуру личности.

Согласна, пока не совсем доступно. Предлагаю начать разбираться поэтапно.

Понятие архетипа ввел в обиход швейцарский психиатр и педагог Карл Густав Юнг. Именно он стал основоположником аналитической психологии – направления, которое изучает глубинные мотивации человека на основе фольклора, мифов и сновидений.

Юнг был первым, кто предложил идею разделения человеческой психики на две части: сознательную и бессознательную. В первой находится все то, что мы можем осознавать: наши чувства, мысли, воспоминания. Во второй прячутся неподконтрольные сознанию процессы и явления, например, сновидения, интуиция, вдохновение, стереотипы и т. д.

Данную структуру психики можно сравнить со строением айсберга. Наверняка кто-то вспомнит из уроков географии, что на поверхности воды находится лишь 10 % ледяной глыбы, а 90 % скрыто под водой. Наше сознание – это лишь верхушка айсберга. Все остальное – это подсознание. Ему и была посвящена вся научная деятельность Юнга.

Бессознательная часть человеческой психики тоже имеет свою структуру и разделена на два слоя:

  1. Индивидуальное бессознательное – это то, что человек наработал своим личным опытом.
  2. Коллективное – это продукт наследуемых структур мозга, который является общим для всех людей и основывается на опыте всего человечества в целом.

Коллективное бессознательное – это более глубокий слой нашей психики. Он как раз и состоит из архетипов.

Если простыми словами, то архетипы – это базовые образы, которые складывались многими и многими поколениями до нас. Они обладают следующими характеристиками:

  • устойчивы;
  • способны оказывать влияние на эмоциональное состояние человека и вызывать в нем те или иные реакции;
  • обладают набором как положительных, так и отрицательных качеств;
  • встречаются у всех народов и во все времена в виде мифов и сказок.

К примеру, герои народных сказок: Иванушка-дурачок, Царь-Государь, Ведьма, Снежная королева – все это архетипы. Герои мифов и легенд – богиня мудрости Афина, бог войны Арес и прочие – тоже являются архетипами.

Карл Густав Юнг различал архетипы и архетипические образы, называя первое понятие подобием неизменного скелета, а второе – содержанием, которое может изменяться в зависимости от окружения, истории семьи, народа. В классической психологии данные понятия не разграничиваются, а потому для более легкого понимания мы тоже будем рассматривать их как синонимы.

Теоретически архетипов может быть великое множество. К примеру, специалисты по системе Таро выделяют 22 архетипа в соответствии с числом старших арканов. Иными словами, классификация зависит от конкретной темы или ниши, в которой она используется. В статье мы рассмотрим только основные архетипы.

Структура личности по Юнгу

Карл Юнг выделял несколько ведущих архетипов в зависимости от того, в какой области сознания или подсознательного они находятся:

  1. Самость. Считается ведущим, первичным архетипом, который объединяет сознательную и бессознательную части психики человека. Он определяет целостность, центрированность, порядок и потенциал личности, выделяя его среди других индивидуумов.
  2. Персона, или Маска. Это социальная роль, которую человек играет в обществе. Своего рода имидж, позволяющий скрывать уязвимые и болезненные места психики, недостатки, слабости, интимные подробности, а иногда и саму личность.
  3. Тень. Архетип, находящийся главным образом в зоне индивидуального бессознательного. Именно сюда попадают все установки, переживания и опыт, которые были вытеснены сознанием по причине того, что они противоречат представлению человека о самом себе. Это наши комплексы.
  4. Анима и Анимус. Архетипы, связанные с женским и мужским полом. Анима – это женская часть в психике мужчины, например, такие качества, как непостоянство чувств и настроений. Анимус – это мужская часть в психике женщины, например, логика, рациональность.

12 архетипов Пирсон-Марра

Авторство следующей классификации принадлежит американскому филологу Кэрол Пирсон и ее помощнику Хью Марру. Собственно, в их честь и была названа эта модель. Впервые она была опубликована в книге “Пробуждение внутренних героев” в 1991 году.

Простодушный

Некоторые источники переводят название данного архетипа как “невинный” или “ребенок”. Какие характеристики можно дать человеку, в котором преобладает данный образ:

  • жизнерадостность;
  • беззащитность;
  • оптимизм и вера в лучшее;
  • чистота и доверчивость;
  • искреннее желание быть счастливым;
  • страх совершить ошибку, быть наказанным.

Один из образов, который можно привести в качестве соответствия данному архетипу, – персонаж мифов греческой мифологии Дафна. Она прекрасная нимфа, давшая обет целомудрия и превращенная в священное лавровое дерево. Более знакомое многим архетипическое соответствие – Форрест Гамп в одноименном фильме Роберта Земекиса.

Славный малый

Другие его названия – свой парень, сирота. Какую характеристику можно дать такому герою:

  • появление зачатков реализма;
  • отсутствие притворства, прямолинейность;
  • надежность;
  • предсказуемость;
  • повседневный, рабочий стиль в одежде;
  • желание быть принятым, стать частью общества;
  • стремление развивать “земные” добродетели.

Архетипический образ – Семен Семенович Горбунков, герой советской киноленты “Бриллиантовая рука”.

Воин

Еще одно название – герой. Характеристики архетипа:

  • воинственный, агрессивный;
  • гордый, отважный;
  • идеалист;
  • достигает поставленных целей;
  • умеет постоять за себя;
  • стремится доказать собственную ценность через отвагу и способность выходить из сложных ситуаций;
  • боится стать уязвимым и слабым.

Данному архетипу соответствует образ охотника Хоу И. Это один из самых известных героев китайских мифов, сбивший из лука девять солнц, которые угрожали погубить все живое на земле. Его даже называют китайским Гераклом. Из киношных героев можно привести Джеймса Бонда, Бэтмена и др.

Опекун

Данный архетип также называют родителем или матерью. Как его распознать:

  • демонстрация заботы к окружающим;
  • сопереживание;
  • щедрость и благородство;
  • способность идти на жертвы ради других.

В качестве примера архетипического соответствия можно привести Деметру – древнегреческую богиню плодородия и покровительницу земледелия.

Искатель

Какие характеристики ему присущи:

  • желание постигать все новое;
  • стремление отличаться от других;
  • независимость, свободолюбие;
  • способность идти на риск;
  • видит своей целью личную реализацию через исследование мира, путешествия.

Архетипические образы – пастух Сантьяго из книги Пауло Коэльо “Алхимик”, французский исследователь мирового океана Жак-Ив Кусто.

Любовник

Характеристики архетипа:

  • жажда эмоций, наслаждений, чувственных удовольствий;
  • стремление любить;
  • романтичность;
  • желание окружать себя тем, что приносит радость, дарит любовь;
  • ставка на внешнюю “обертку”, нежели на содержание;
  • страх одиночества, боязнь быть отвергнутым.

Архетипическое соответствие – персонаж древнегреческой мифологии Алкиона, которая бросилась в море от любви к мужу.

Бунтарь

Или, как его еще называют, изгой. Его характеристика:

  • дух революции, преобразований;
  • стремление сломать то, что не работает или не идет на пользу;
  • радикальная свобода;
  • желание шокировать;
  • способность предпринимать действия в безвыходных ситуациях;
  • умение отпускать и начинать сначала.

Данному архетипу соответствуют образы Робина Гуда, Зорро и т. п.

Творец

Присущие характеристики:

  • новатор, экспериментатор;
  • артистичный, амбициозный;
  • обладает хорошим воображением;
  • фантазер, мечтающий создать что-то ценное и долговечное;
  • боится заурядности и посредственности.

Архетипический образ – финская богиня и дочь воздуха Ильматар, участвующая в создании мира. В качестве примеров можно привести и реальных творцов: Пабло Пикассо, Томаса Эдисона и многих других.

Правитель

Характеристики:

  • управленец, организатор;
  • лидер;
  • умение брать ответственность;
  • соответствие собственным ценностям;
  • стремление к власти и контролю;
  • желание создать успешное общество, будь то в семье, компании или государстве.

Подходящий архетипический персонаж – центральный герой британского эпоса Король Артур. Также в качестве примеров можно привести Уинстона Черчилля, Маргарет Тэтчер и др.

Маг

Другие названия архетипа – волшебник, шаман. Ему соответствует следующее описание:

  • обаятельный и харизматичный;
  • катализатор изменений;
  • желает знать, как устроен мир;
  • умеет находить выигрышные варианты для всех;
  • способен творить перемены с помощью изменения собственных мыслей и поведения;
  • может стать манипулятором.

Архетипический образ – Мерлин, великий маг при дворе короля Артура.

Мудрец

Это ученый, философ, мыслитель, которому присущи такие характеристики:

  • опора на знания и интеллект;
  • саморефлексия;
  • умение мыслить ясно, критически;
  • способность формулировать свое мнение;
  • ставка на изучение, а не действия;
  • страх невежества.

Архетипические соответствия – Сократ, Будда, Галилей.

Шут

Это фокусник, клоун, юморист, которому свойственны следующие признаки:

  • стремление наслаждаться моментом, жить здесь и сейчас;
  • желание сделать мир ярче и радостнее;
  • способность быть смешным, умение шутить;
  • легкомыслие;
  • импульсивность, спонтанность.

Архетипические соответствия – Чарли Чаплин, Джокер, Тиль Уленшпигель (герой немецких легенд и книг, плут и балагур).

Среди прочих классификаций архетипов есть разделение на мужские и женские. Так среди женских выделяют древнегреческих богинь, а в числе мужских – олимпийских богов.

Как определить свой архетип

Для начала хотела бы пояснить, для чего вообще нужно знать свой архетип. Еще раз напомню, что это базовые конструкты коллективного бессознательного, которые определяют тот или иной тип восприятия, переживаний и действий. По сути, это некие глубинные установки, которые определяют поступки и реакции человека.

В каждом из нас может быть заключено несколько архетипов или преобладать один. По идее Кэрол Пирсон, человек поэтапно проходит все 12 архетипов в зависимости от возраста. К примеру, Простодушный – это самый первый образ, который соответствует возрасту маленького ребенка, а Шут – завершающий образ, который приходит к нам в момент мудрой зрелости. Недаром говорят: “Старый, что малый”.

В соционике есть тесты, определяющие, какой тип личности преобладает в человеке. Зная свой доминирующий архетип, становится проще сформулировать собственные ценности, склонности, расставить приоритеты, узнать лучше себя и партнера, определить свои потребности в отношениях и т. д.

Пройти тест на архетипы, в том числе по дате рождения, можно в нашей отдельной публикации.

Интересно! В 2001 году вышла книга “Герой и бунтарь” Маргарет Марк, посвященная использованию архетипов в брендинге. По мысли автора, более конкурентоспособными становятся те компании, которые используют в построении своих брендов универсальные образы с отсылкой на архетипы.

Маргарет распределила выделенные Пирсон 12 архетипов на 4 мотивационные категории:

  1. Потребность в риске и мастерстве – архетипы Воин (BMW, Nike), Бунтарь (Harley-Davidson), Маг (Apple, Red Bull).
  2. Потребность в стабильности и контроле – Творец (LEGO), Опекун (Nivea), Правитель (Mercedes-Benz, Rolex).
  3. Потребность в независимости и самореализации – Простодушный (Coca-Cola), Искатель (Starbucks), Мудрец (Sony, Philips).
  4. Потребность в принадлежности и обладании – Шут (Ben & Jerry’s), Славный малый (Levi’s, IKEA), Любовник (Revlon, Playboy).

Кроме того, идею архетипов используют и стилисты, составляя гардероб в соответствии с тем или иным психологическим портретом.

Вам интересно будет узнать, что такое психологический портрет и как его составить.

Заключение

Мы с вами разобрали, что такое архетипы и какие они бывают. Я надеюсь, мне удалось доступно изложить эту непростую тему. А может, получилось даже вызвать у кого-то интерес к дальнейшим исследованиям.

На сегодня я прощаюсь. С вами была Ксения Молоканова.

Всем хорошего дня!

Подписаться на новости сайта

Если хотите получать первым уведомления о выходе новых статей, кейсов, отчетов об инвестициях, заработке, созданию прибыльных проектов в интернете, то обязательно подписывайтесь на рассылку и социальные сети!

Архетип — это в аналитической психологии структурный элемент коллективного бессознательного. Архетипы по Юнгу

  • 14 Августа, 2019
  • Психология личности
  • Евгений Загорецкий

Карл Густав Юнг – гениальный ученый и знаменитый ученик Зигмунда Фрейда, у которого спустя годы работы с методом психоанализа возникли разногласия с учителем и с его трактовкой термина «либидо». Юнгу была чужда идея того, что единственное стремление человека жить, творить, образовываться, а не просто существовать объясняется желанием расходовать накопленную сексуальную энергию.

В 1914 году Юнг перестает применять на практике метод психоанализа, изобретенный Фрейдом, и начинает развивать направление, которое в дальнейшем получило название «аналитическая психология». В чем состоит суть этой школы, а также психологии архетипа, и что значит данный термин?

Роль коллективного бессознательного в понимании термина «архетип»

По мнению Юнга, бессознательная часть человеческой психики является ее неотъемлемой составляющей. Она никак не связана с личным опытом человека, с его переживаниями и эмоциями, с его знаниями. Она дана ему от рождения.

Если личная бессознательная часть строится на основе информации, которую человек знал, но поместил на задворки своей памяти (забыл, вытеснил), то коллективная основана на том, что пережили предки этого человека. Она основана исключительно на наследственности, и изменить ее нельзя.

Если личная бессознательная часть состоит из эмоций, которые составляют интимную часть жизни человека, то коллективная строится на основе архетипов по Юнгу. Последние иногда называют архетипическими мотивами.

Архетипы

Чтобы лучше понимать данный термин, стоит заметить, что ближайшее похожее на него понятие – это инстинкты. Они так же имеют большое влияние на личность, но являются безличностными факторами, которые обуславливают мотивацию.

Суть архетипов по Юнгу состоит в следующем: как только в жизни человека возникает ситуация, которая свойственна тому или иному архетипу (их виды будут рассмотрены ниже), активируется своеобразный шаблон поведения, похожий на набор инстинктов, который сложно подавить усилиями воли.

Случаются ситуации, когда инстинкты находятся в подавленном состоянии. Тогда образы архетипов коллективного бессознательного (по Юнгу) человека проявляются не наяву, а в сновидениях.

Если инстинкты человека подавлены, то есть он не реализует то, что действительно хочет, желает, то ему начинает это сниться. Сон – своеобразная параллельная реальность, где сознание делает то, что захочет. Поэтому сновидения видятся тем чаще, чем человек не желает соответствовать шаблонам архетипов.

Архетипы, сознательное, бессознательное: связь терминов

Каким же образом архетип связан с понятиями сознательного и бессознательного?

При подавлении шаблонов архетипов коллективного бессознательного по Юнгу, фантазии или желания ищут способ стать осознанными, проявиться хотя бы где-то. В частности, удается им это во снах благодаря образам и различной символике.

Часть образов и символических обозначений в тех же снах нельзя трактовать буквально. Отсюда и появились различные вариации сонников.

Образы и символы, в свою очередь, это проявление бессознательной части структуры психики. Соответственно, через архетипы личности Юнга взаимодействуют друг с другом сознательное и бессознательное.

Почему эта связь трех терминов важна в учении Юнга?

У людей в глубокой древности бессознательная и сознательная часть не различались от природы. Это не актуально для современного человека, у которого степень дифференциации достигла довольно высоких показателей. Тем не менее ее все равно не хватает для того, чтобы люди могли пренебрегать бессознательной частью как балластом (про пользу бессознательного написано далее) и принимать решения исключительно на основе сознательной части.

Каждый же конкретный архетип выражает в себе бессознательное содержание, которое под действием временных изменений стремится превратиться в нечто осознанное.

Из этого можно сделать вывод, что архетипам необходима актуализация, они подстраиваются под текущее время, чтобы люди могли их превращать из бессознательного в осознанное. Именно поэтому постоянная эволюция (актуализация) архетипов необходима человеку.

Польза бессознательного

Если упростить рассмотрение термина и не вдаваться в научную терминологию, то бессознательное – набор инстинктов. Да, инстинкты ассоциируются с чем-то животным, диким. Вряд ли многие гордятся тем, что отчасти они схожи с животными.

Хотя на самом деле наличие инстинктов приносит человеку огромную пользу. Например, в опасных ситуациях, когда требуется молниеносная реакция, именно инстинкты могут спасти от удручающего исхода.

Хотя, разумеется, полностью предоставлять жизнь человека инстинктам не стоит, если он хочет нормально жить в обществе людей.

Символика, применяемая для трактовки архетипов

Как связал Карл Юнг архетип и символ?

Важное наблюдение: вся культура (абсолютно любая ее часть) человечества построена на основе архетипов. Они проявляются в мифах, в архитектуре и литературе, обрядах и танцах, одежде и т.д. При этом важно понимать, что архетип хотя и заключает в себе какие-либо символы, не является ни одним из них на 100%, потому что отображает лишь какое-то конкретное качество.

Последнее утверждение лучше пояснить на примере: символ огня – зигзаг. Чтобы его передать, на костюмах, использующихся для выполнения танцев, передающих страсть и бурные эмоции (сгорание человека в переносном смысле, что явно подразумевает огонь), используют воланы характерных окрасов, которые передают движение языков пламени.

Чем ближе символ к первоначальному образу, заложенному в далеком прошлом, тем более сильные эмоции он вызывает у человека.

В чем состоит опасность архетипов?

Юнг утверждал, что человек строит свою судьбу на основе переживаемых им образов. То есть каждому из людей присущи какие-то формы или образы, которые сильно влияют на восприятие мира этим человеком, даже если последний этого не осознает. Этот набор, что логично, индивидуален.

В связи с этим возникает опасность попасть под сильное влияние архетипов. Этого допускать нельзя. У бессознательного, которое хочет стать осознанным (это и есть архетип), должен быть сознательный ограничитель.

Если этого ограничителя нет, и архетипичные (это факт) образы начинают действовать, игнорируя сознание. Бессознательное начинает одерживать верх над сознательной частью, и в поведении человека начинают преобладать инстинкты.

Как понять, что архетипы действуют помимо сознания? Достаточно оглянуться и проанализировать предметы и явления, которые окружают человека. Что-то может не вызывать никаких эмоций, а что-то, напротив, сильно влияет на восприятие окружающей действительности. На этом принципе, к слову, отчасти и построена хорошая реклама.

Парадокс архетипов

Воздействуя на подсознание личности, различные архетипы вызывают совершенно противоположные ощущения с эмоциональным окрасом. Многим знакомо ощущение восторга и ужаса, которое к тому же часто описывается в книгах, или благоговения и страха.

Такое мироощущение сформировалось под действием некоего мистического восторга, который охватывал древнего человека при виде того, что могло ассоциироваться с близким присутствием божественного.

Мифы, религия – культура

Как было отмечено, культура сформировалась под действием архетипов. Культура как явление, по мнению Юнга, существует для того, чтобы научить человека разделять сознательное и бессознательное или, во всяком случае, максимально ограничивать действие бессознательного.

Логично, ведь цель культуры – просвещение, а инстинкты ассоциируются с животными, в поведении которых не наблюдается проявлений человеческой культуры.

Хотя если культура абсолютно достигнет своей цели, то человек будет нежизнеспособен. Его инстинкты перестанут работать. Человек перестанет размножаться, защищать себя, потомство. Следовательно, люди вымрут.

Важный вывод из этих утверждений: жизнеспособность человеческого рода зависит от взаимодействия сознательной и бессознательной части психики.

Принцип золотой середины Аристотеля никто не отменял.

Геометрические фигуры как символы

Что означают те или иные геометрические фигуры, согласно рассуждениям Карла Юнга:

  1. Крест. Строй и порядок. Во снах людей крест проявляется как четырехконечная мандала, трактующаяся как предельная концентрация на себе. Это символ самоконтроля.
  2. Квадрат (четверица). Целостность. Это внешняя часть мандалы, символ Бога, который проявляет себя в творениях.
  3. Круг. Примеряющий символ. Внутренняя часть мандалы, характеризующая божество или человека в его зависимости от расположения небесных созвездий.
  4. Троица. В природе этот символ характеризует стихии воды, воздуха и пламени. Изначально это символ мужского характера, который бессознательная часть психики дополнила до четверицы. Четвертая часть – земля (аналогично, тело), символ земли – дева.

Таким образом, получается, что четверица получилась из Анимы – женской фигуры, которая является олицетворением бессознательной части. Анимус – мужской аналог.

Если Анимус символизирует порядок, то Анима – противоположность Анимусу – жизнь в чистом проявлении, то есть в той форме, в которой отсутствует порядок и смысл. Анима проявляется в таких состояниях, как депрессия и экстаз, блаженство и какой-либо неуправляемый эффект.

Анима самостоятельна. На нее сложно воздействовать сознанием. Анима и Анимус – это и есть некоторые виды архетипов. Какую классификацию архетипов в целом создал Карл Юнг?

Тень

Карл Юнг видел опасность в чрезмерной дифференциации сознательного и бессознательного. Чтобы этого не допустить, он советовал познать свою темную сторону, подразумевая архетип Тени.

Данный архетип символизирует желания, переживания, которые, не реализовавшись, вытесняются в бессознательную часть. Если не познать свою Тень, можно стать ее заложником. В этом был уверен основоположник аналитической психологии.

Юнг сравнивал знакомство с Тенью со взглядом в воду, в глубинах которой кроются тайные желания, узнав которые, можно понять собственное истинное лицо, которое обычно никогда не демонстрируется публично, а скрывается за некоторой маской.

Персона

Под маской, упомянутой в предыдущем предложении, как раз и подразумевается архетип Персоны. По мнению Юнга, в данном архетипе отражено то, как человек взаимодействует с другими людьми, с какой стороны он им открывается.

Данный архетип жизненно необходим людям для того, чтобы нормально выстраивать общение друг с другом, с окружением. Однако преобладание данного архетипа над другими влечет за собой отчуждение человека от истинных эмоций, потерю глубины мысли, преобладание поверхностных суждений.

Матерь

Данный архетип нельзя воспринимать буквально (как и все остальные). Он, конечно, может проявляться и в маме, но может и в бабушке. Иными словами, во всем, что ассоциируется со словом богиня.

Данный архетип отражается в вещах, которые вызывают чувство благоговения. Для всех они разные: для одних – государство, для других – церковь, для третьих – университет.

Архетипы вызывают противоположение эмоции. Так что, кроме благоговейных символов, выделяют и злые. Среди них ведьмы, смерть и приведения, домовые, саркофаги и глубокие воды.

Из добрых символов можно отметить заботу и сочувствие, женскую мудрость, поддержку.

Данный архетип ассоциируется с воскрешением, а также с магией.

Младенец

Архетип младенца ассоциируется с будущим. Например, герои мифов часто предстают как боги-младенцы, которым, чтобы достичь цели, нужно пройти через мрак. Мраком в данном случае выступает бессознательная часть, от которой архетип стремится избавиться.

Иными словами, младенец – покоритель темноты. Его часто изображают содействующим развитию культуры. Характерные атрибуты: огонь и металл (кузнечное дело) или зерно и кукуруза (сельскохозяйственное окультуривание).

Также младенца часто ассоциируют со спасением, потому что по Юнгу этот символ появился в результате взаимодействия двух противоположностей – бессознательного и сознательного, а как было выяснено ранее, именно эта связь дает возможность человеку быть жизнеспособным, спасает его от смерти.

Правда, есть и другая сторона архетипа, которая проявляется в покинутости и незащищенности. Будучи плодом взаимодействия двух противоположных начал, младенец сперва был покинут и бессознательным, и сознательным. Отсюда и возникают негативные ассоциации архетипа.

Самость

Целостность, отраженная в архетипе, – это самость. Это центральный архетип, центр личности, вокруг которого образованы другие ее качества. Самость состоит в стремлении человека достичь гармонии, ощутить единство.

Символы данного архетипа могут быть разнообразными, но основной – мандала. Этот символ подробно описан выше.

Мудрец

В данном психологическом архетипе Карл Юнг отражает стремление человека к получению знаний, к поиску ответов на волнующие вопросы. Не даром в мировой культуре за мудрецами закрепился образ старцев, аналогично с пророками.

Данный архетип активизируется, когда человека ставят перед выбором. Чем больше подобных жизненных ситуаций он переживает, тем сильнее в нем укореняется архетип Мудреца.

Бог

В теории архетипов Юнга это высший архетип. Ему предшествует Мудрец. В архетипе Бога отражается понимание человеком всего: всего, что есть вокруг; всего, что есть внутри у человека, в его голове.

Итог

В результате стоит уяснить следующие важные моменты:

  1. Архетип – это понятие, зародившееся в рамках школы аналитической психологии. Ее основал Карл Густав Юнг, когда обнаружил разногласия с учениями своего ментора Зигмунда Фрейда.
  2. Ближайшее понятие к архетипу – инстинкт.
  3. Архетип – это связующее звено между сознательным и бессознательным.
  4. Нельзя позволить, чтобы сознательная и бессознательная части психики абсолютно дифференцировались, а также чтобы архетипы сильно влияли на жизнь человека.
  5. Архетип – это основа мировой культуры. Все символы и образы возникли в результате воздействия архетипов, характеризующихся как бессознательные проявления, стремящиеся стать осознанными.
  6. Архетипы стремятся стать осознанными, реализоваться в жизни, если их подавлять, то они станут реализовываться в сновидениях, например.
  7. Существуют различные виды архетипов. Карл Юнг составил для них собственную классификацию и каждый из видов охарактеризовал. Стоит заметить, что описанием архетипов занимались и другие психологи.

Важно знать, каким архетипом обладает тот или иной человек, какой архетип в конкретной личности преобладает. Это позволит понимать сильные и слабые стороны личности.

Как определить свой архетип? Можно, например, пройти один из онлайн-тестов. Для того чтобы получить максимально достоверные результаты, стоит пройти данные тесты на разных сайтах.

Похожие статьи

Психология личности

Наслаждайся жизнью и будь счастлив! Как научиться наслаждаться жизнью

Психология личности

Резкая смена настроения: причины, как с этим бороться

Психология личности

Как достичь желаемого: приемы и простые советы

Психология личности

Как решиться на перемены в жизни — советы психолога. Как преодолеть нерешительность?

Психология личности

Доводи дело до конца. Постановка цели и путь к достижению

Психология личности

Потешить самолюбие — что это означает?

Что такое архетипы личности в психологии по Юнгу простыми словами

Архетип – одно из понятий в психологии, которое имеет абстрактную форму, но очень конкретное содержание в определении личности каждого человека на Земле. Все мы, не зависимо от наших взглядов, личного опыта, так или иначе подвержены влиянию общечеловеческого опыта: глубинным образам, которые сформировались в процессе эволюции человечества. Звучит сложно, но для четкого понимания термина «архетип», давай разберемся во всём по порядку.

В этой статье:

Карл Юнг и структура личностиОбщая схема личностиБессознательное – вкусно и не оченьСказка ложь, но только от частиДве половинкиПримеры архетиповПрошлое и настоящее

Карл Юнг и структура личности

Фото автора Olya Prutskova: Pexels

Карл Юнг – знаменитый психолог, психотерапевт, ученик Фрейда, который осмелился быть несогласным со взглядами своего учителя. Его имя известно любому человеку, который интересуется психологией. Вклад Юнга в психологию личности человека трудно переоценить.

Ему мы обязаны такими, широко используемыми, и знакомыми понятиями, как «интроверт» и «экстраверт». Если эти понятия легко понимаются на бытовом уровне, в силу своей конкретной привязки к определенному человеку, то «архетип», который имеет прямое отношение общей культуре конкретного общества, вызывает непонимание.

Общая схема личности

Давай рассмотрим самую простую, пусть даже очень обобщенную, схему твоей личность. Согласно Юнгу, личность человека состоит из двух больших частей:

  • сознательной сферы;
  • бессознательной сферы.

Новости СМИ2

С сознательной сферой, вообще всё очень понятно. Самый центр структуры – твоё «Я». Это твои мысли, чувства, ощущения, воспоминания: всё, что ты делаешь осознанно, то есть в «трезвом уме и здравой памяти». К твоему «Я» примыкает структура, которая получила название «Персона». «Персона» важная и незначимая одновременно.

Примеры архетипов

Здесь обитают твои переживания, опыт, который ты посчитала незначительным, и достойным процесса забывания, игнорирования. Нельзя недооценивать эту часть личности, так как между твоим «Я» и «Персоной» существует очень тесное взаимодействие, и, в любой момент, незначимое может поменять свой статус и стать важным. Другими словами, «Персона» – это твой имидж, твой образ, который ты создаешь для себя в обществе других людей.

Бессознательное – вкусно и не очень

Бессознательная сфера более загадочна. Она разделена, в свою очередь, на:

  • личное бессознательное;
  • коллективное бессознательное.

В личном бессознательном живут все твою «тараканы»: комплексы, страхи. Это очень интересная часть личности человека, которая получила название «Тень». Здесь всё, что противоречит «Персоне» и непереносимо для «Я». В «Тени» находится ключи к твоему защитному механизму психики, который запускается, если ты попадаешь в трудные, травмирующие ситуации.

Всё, что находится в твоей «Тени», непосредственно влияет на твое поведение, но это влияние тобой не осознается. Эту тему можно развивать бесконечно потому, что твой разум – благодатная почва для ее развития, но это не тема, которая рассматривается в этой статье.

Сказка ложь, но только от части

Коллективное бессознательное – это, пожалуй, самая вкусная часть, в которой много философии и абстракции, но, которая имеет конкретное влияние на каждого из нас. Именно понимание этой части в структуре личности человека, вызвало наибольшее разногласие между Юнгом и Фрейдом.

Согласно представлениям Юнга, в коллективном бессознательном находятся все образы, всё наследие наших предков, которое передается каждому из нас на генном уровне, и имеет непосредственное влияние на формирование нашей личности. Юнг предавал очень большое значение этой структуре, так же, и в эволюционном развитии человеческого общества в целом.

Giphy

Прямым подтверждением существования коллективного бессознательного, согласно его теории, является наличие общих образов в эпосах, сказаниях, сказках и преданиях, которые встречаются в культурах разных народов. Например, образ «Матери» имеет одинаковое описание у всех народов Мира, и, часто, воплощается в образе богини Плодородия, Верховной Жрицы, Божей Матери и тому подобных персонажах.

Фрейд же утверждал, что главными динамическими механизмами в развитии личности человека являются подавленные сексуальные влечения и агрессия. Кто из них был по-настоящему прав? Мы не будем вдаваться в полемику на эту тему, и перейдем ближе рассмотрению архетипов в структуре коллективного бессознательного.

Две половинки

«Аниме» и «Анимус» – это две половинки единого целого, качества каждой из этих структур тесно переплетаются в каждом из нас. «Аниме» – воплощение женского бессознательного начала у мужчин. «Анимус» – мужское бессознательное у женщин. Из этого следует, что любому человеку присущи чувства, переживания и эмоциональные проявления характерные для обеих полов. В архетипах этих структур живут идеальные представления о мужчинах и женщинах.

В своей теории Юнг не дает окончательной классификации архетипов, причисляя их к числу бессознательных содержаний, которые, в принципе, не осознаются человеком. По его мнению, познать их можно только делая логические выводы из образов, которые проявляются в предсознании каждого из нас. В качестве примеров, приведем несколько женских и мужских архетипов.

Примеры архетипов

Выделим четыре наиболее распространенных архетипа женщин:

  • амазонка – независимая, самодостаточная, не очень принимающая во внимание ценности и чувства других людей;
  • гетера – проявляет себя как идеальный партнер в интеллектуальных, дружеских, любовных взаимодействиях;
  • мама – находит полное удовлетворение, когда делает что-то для других: заботится, помогает, защищает;
  • посредник – для этого архетипа очень важно выявить свои способности: проводник, посредник в мире бессознательного.
Фото автора Anna Tarazevich: Pexels

Аналогично поступим и с мужскими архетипами личности, и приведем четыре примера, которые наиболее часто встречаются в описании:

  • вечный мальчик – вечный поиск себя, своей реализации;
  • воин – борьба и соперничество проявляют лучшие его качества, идет к своим целям, не взирая на интересы окружающих;
  • отец – реализует себя в обеспечении защиты и средств существования других людей, авторитарность и высокомерие характерны для этого типа;
  • мудрец – ориентирован на внутренний смысл, поиск истины, не принимая во внимание конкретных людей или события.

Прошлое и настоящее

Таким образом, архетип – это матрица, структура, которая наполняется посредством абстрактного восприятия общеизвестных образов и символов, или психическая структура, не имеющая конкретного психического содержания. В зависимости от части структуры личности архетипы определяют:

  • «Я» – центр личности, проявление её внутренней гармонии;
  • «Песона» – маска, которая отождествляет роль человека в обществе;
Фото автора cottonbro: Pexels
  • «Тень» – обратная сторона «Персоны», социально неприемлемые стороны личности;
  • «Аниме» и «Анимус» – архетипы коллективного бессознательного, проявляющего мужское и женское начало в обществе.

Согласно утверждению Юнга, культура, утратившая свои архетипы, обречена на вымирание. Наше настоящее напрямую зависит от нашего прошлого. Это ярко проявляется в архетипах, которые каждый из нас бессознательно использует в повседневной жизни, и без которых невозможно гармоничное и полное развитие личности человека.

архетипов | Психология Вики | Фэндом

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Клинический: Подходы · Групповая терапия · Методы · Типы проблем · Области специализации · Таксономии · Терапевтические проблемы · Способы доставки · Проект перевода модели · Личный опыт ·


Архетип — это общая идеализированная модель человека, предмета или концепции, из которой происходят, копируются, моделируются или подражают подобные экземпляры. В психологии архетип — это модель человека, личности или поведения. Эта статья об архетипах личности, описанных в анализе литературы и изучении психики.

В анализе личности термин архетип часто широко используется для обозначения

  1. стереотип — многократно наблюдаемый тип личности, особенно упрощение такого типа; или
  2. — воплощение — тип личности, особенно «величайший» такой пример.
  3. литературный термин для выражения деталей.

Однако в строгом лингвистическом смысле архетип — это просто определяющий пример типа личности. Принятое использование архетипа должно относиться к общей версии личности. В этом смысле «материнскую фигуру» можно считать архетипом, и ее примеры можно найти в различных женских персонажах с ярко выраженными (неуниверсальными) личностями.

Архетипы присутствуют в мифологии и литературе сотни лет. Использование архетипов для анализа личности было предложено Карлом Юнгом в начале 20 века. Ценность использования архетипических персонажей в художественной литературе проистекает из того факта, что большая группа людей способна бессознательно распознавать архетип и, следовательно, мотивы, стоящие за поведением персонажа.

Существует много разных архетипов. Например, Романтический Архетип, который содержит шесть различных стадий; Начало, Невинность, Поиски, Сила невинности, Отказ от действия, Выживание и рассказывание сказок.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 юнгианских архетипа
  • 3 См. также
  • 4 См. также
  • 5 Каталожные номера
  • 6 источников

Этимология

Слово архетип появилось в европейских текстах уже в 1545 году. формованная». Греческие корни равны 9.0016 архе- («первый» или «оригинал») + опечатки («модель», «тип», «удар», «след удара»).

Примечание по произношению: «ch» в архетипе является транслитерацией греческого chi (χ) и чаще всего произносится в английском языке как «k». [2]

Юнгианские архетипы

Основная статья: Юнгианские архетипы

Концепция психологических архетипов была выдвинута швейцарским психиатром Карлом Юнгом, ок. 1919. В психологической структуре Юнга архетипы являются врожденными, универсальными прототипами идей и могут использоваться для интерпретации наблюдений. Группа воспоминаний и интерпретаций, связанных с архетипом, представляет собой комплекс, т.е. материнский комплекс, связанный с материнским архетипом. Юнг рассматривал архетипы как психологические органы, аналогичные физическим, поскольку оба они являются морфологическими конструкциями, возникшими в процессе эволюции. [3]

Юнг выделил четыре основных архетипа:

  • Самость, регулирующий центр психики и помощник индивидуации
  • Тень, противоположность образу эго, часто содержащая качества, с которыми эго не отождествляется, но тем не менее обладает
  • Анима, женский образ в психике мужчины
  • Анимус, мужской образ в психике женщины

Хотя количество архетипов безгранично, есть несколько особенно примечательных, повторяющихся архетипических образов:

  • Сизигий
  • Ребенок
  • Герой
  • Великая Мать
  • Мудрый старик
  • Трикстер или Обезьяна
  • Puer Aeternus (лат. «вечный мальчик»)
  • Космический человек
  • Художник-ученый

См. также

  • Архив исследований архетипического символизма
  • Вечная философия
  • Персонификация
  • Стереотип
  • Раненый целитель

См. также

  • Аналитическая психотерапия
  • Изображения
  • Юнгианская психология
  • Мифы
  • Без сознания

Ссылки

  1. Дуглас Харпер. Онлайн-словарь этимологии — Архетип.
  2. Проблемы с произношением: путаница и споры.
  3. Бори, К. Джордж Карл Юнг. URL-адрес, доступ к которому был осуществлен 09 марта 2006 г.

Источники

  • Юнг, К. Г. (1934–1954). Архетипы и коллективное бессознательное . (1981 г., 2-е изд. Собрание сочинений, том 9, часть 1), Принстон, Нью-Джерси: Боллинген. ISBN 0-691-01833-2
  • Арриен, Анхелес (1992). Признаки жизни: пять универсальных форм и способы их использования . Сонома, Калифорния, США: Издательство Arcus Publishing Company. ISBN 0-916955-10-9
  • Пирсон, Кэрол (1989). Герой внутри: шесть архетипов, которыми мы живем , Сан-Франциско: Harper & Row.
На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотр авторов).

Работа души: Ролевые архетипы в юнгианском анализе

Дух-хранитель вод (1878) Одилона Редона (1840-1916). Уголь и мел на бумаге.

Источник: Художественный институт Чикаго/Общественное достояние

Этот пост продолжает мой разговор с уважаемым юнгианским аналитиком Кеннетом Джеймсом. В первой части мы сосредоточились на том, чем юнгианский анализ отличается от традиционной терапии и других аналитических традиций. Во второй части мы обсуждали важность снов в юнгианском анализе. В части 3 мы обратимся к архетипам.

Возможно, вы задаетесь вопросом: зачем обращать внимание на сны и архетипы, когда наша повседневная жизнь кажется на грани краха? Магазины закрыты и пусты. Некоторые из нас потеряли работу. Некоторые потеряли наше здоровье. Многие из нас утратили веру в возможность более справедливого и равноправного мира. Не слишком ли снисходительно обращаться к нашей внутренней жизни?

Все вместе и по отдельности мы находимся в состоянии трансформации. Будущее неопределенно, а наши силы ограничены. Обратиться внутрь к нашим мечтам — значит чтить тайны жизни и доверять источнику, находящемуся за пределами сферы нашего эго. В снах изобилуют противоречия и парадоксы: мы можем быть и разбитыми, и сильными, испуганными и смелыми. Мы можем убежать от тигра и в следующий момент стать тигром.

Думайте о сне как о портале или портале, ведущем к другим порталам, через который мы попадаем в совершенно новую местность, где в любой момент нас могут поразить свежие идеи.

Доктор Кеннет Джеймс

Источник: Кеннет Джеймс, используется с разрешения. Центр в центре Чикаго, где он работает юнгианским аналитиком.

Дейл Кушнер: Каково определение «архетипа»?

Кеннет Джеймс: Архетипы лучше всего рассматривать как организующие принципы, которые являются частью человеческой психики просто в силу существования человека в мире пространства и времени. Архетипы сами по себе являются априорными данными и не являются производными от конкретного опыта индивидуума в течение его жизни. Образы, связанные с определенными архетипами, включая визуальные образы, мифы, легенды, писания и любые другие артефакты человеческого присутствия на земле, создаются посредством индивидуального опыта и культурной передачи. Таким образом, образы, с которыми я ассоциирую, например, физическую любовь и сексуальность, будут основаны на мифологическом образе Афродиты или Венеры в римской мифологии, потому что, учитывая мой возраст, общество, культуру и образовательный опыт, ее мифический образ предстает как доминирует для меня. Сам по себе архетип не имеет образа, но образы быстро прикрепляются к архетипам. По мере того, как я иду по жизни, архетип физической любви и сексуальности также усиливается моим личным опытом физической близости, влечениями, которые я испытываю, образами, которые я встречаю в искусстве, кино и литературе, и даже мифами, которые я встречаю в других культурах. религии, либо через образование. С юнгианской точки зрения, опыт не предоставляется нам окружающей средой; скорее опыт конструируется посредством взаимодействия между архетипической основой и конкретными повседневными стимулами, с которыми мы сталкиваемся.

Д.К.: Какие архетипы собрал вирус COVID-19 и как они могут проявиться в психике человека?

KJ: Вирус COVID-19 представляет собой интересное явление. На всех изображениях вируса, предлагаемых в СМИ, показан сферический центр с выступами, отходящими от поверхности перпендикулярно. В аналитической психологии сфера или любая форма мандалы (круг) обычно рассматривается как эмблема Самости. Юнг писал, что иногда, когда человек испытывает значительные хаотические эмоциональные проблемы в повседневной жизни, во сне или грезах наяву может появляться круглое изображение. Юнг чувствовал, что множество осей симметрии, обнаруженных в кругах и сферах, расположенных вокруг центральной точки, были попыткой со стороны психики создать образ порядка и стабильности перед лицом психического хаоса. Как же любопытно, что образ COVID-19, который нам дают,Вирус должен быть, прежде всего, мандалой.

Мандала COVID-19 (2020) Кристины Ли, christinaleedotmeditationau.com.

Источник: Christina Lee Dot Meditation Âû, используется с разрешения

В моей практике образы самого вируса во сне не играли существенной роли, но последствия пандемии проявлялись в сновидениях в изобилии. Страх быть застигнутым наводнением; опасения по поводу того, сможет ли фундамент высотного дома выдержать воздействие ураганных ветров; бег трусцой по территории, знакомой сновидцу, но, несмотря на попытку бежать «на полную катушку», сновидец чувствует, что бежит через озеро с патокой — все это были образы сновидения, которые при исследовании аналитика и анализанда указывают на то, что тревоге, страху и замешательству, сопровождающим попытку психики примириться с этим исключительным временем.

Возможно, образ самого вируса, который дала нам медицинская наука, сфера с перпендикулярными выпуклостями, является для нашего «я» способом напомнить нам, что целостность лежит в основе любого опыта. Даже в том глобальном хаосе, который мы сейчас переживаем, основные процессы жизни находятся в порядке и могут рассматриваться не только как деструктивные, но и как дающие возможность сформировать новое отношение к миру. Точно так же, как смерть и рождение характерны для каждой клетки нашего тела на протяжении всей нашей жизни, пусть нам напомнят найти целостность среди хаоса, двигаться к ней и начать организовывать свой опыт более последовательным, симметричным и сбалансированным образом. .

Д.К.: Как архетипы фигурируют в представлении Юнга о личном и коллективном бессознательном?

Потолочная фреска Джеймса Торнхилла «Триумф мира и свободы над тиранией» (1714 г.), Старый Королевский военно-морской колледж, Гринвич, Англия.

Источник: Old Royal Naval College/Public Domain

KJ: Архетипы — это организующие принципы, составляющие коллективное бессознательное. Именно из-за архетипов коллективное бессознательное демонстрирует такой высокий уровень организационной структуры, и поэтому более или менее прямые выражения паттернов коллективного бессознательного, такие как мифы, сказки, религия и литература, также высокоорганизованы. богатая сеть связей между всеми архетипическими образами в любой данной системе. Имея это в качестве основы, личное бессознательное также может построить подобную архитектуру. В то время как коллективное бессознательное населено содержанием (архетипами), которое никогда не было частью пространственно-временного опыта какого-либо конкретного человека, личное бессознательное состоит из материала, который когда-то был частью повседневного опыта. Аспекты этого личного материала, которые можно рассматривать как остатки встреч в так называемом внешнем мире, находят свой путь в личное бессознательное, где оно может быть обработано эго и в конечном счете интегрировано в наше понимание того, кто мы есть. Большинство из нас открывают для себя содержание коллективного бессознательного посредством интенсивного рассмотрения личного опыта, включая сны, грезы наяву, проекцию, перемещение, соматизацию, парапраксис и синхронность. Эти «откровения» из бессознательного, если их уважительно рассматривать как источники ценного понимания личных страданий, показывают тесную связь, которая, по мнению Юнга, существовала между личными и коллективными аспектами бессознательного.

Д.К.: Включает ли анализ попытку определить, какой архетип больше всего «подходит» анализанду?

К.Д.: Абсолютно нет! Делать такие вещи полностью основано на эго, что не является юнгианским путем. Поиск подгонки можно рассматривать как своего рода салонную игру с коллективным бессознательным, ставшую популярной в наши дни различными способами: от колод карт, изображающих подмножества «архетипов», до разрозненных рассуждений об отдельных мифических персонажах, которых можно рассматривать как мотивы, которые иногда могут иметь сильное сходство с некоторыми аспектами жизни человека. Если мы попытаемся идентифицировать «тот» архетип, который «соответствует» анализанду, мы будем делать прямо противоположное тому, к чему стремится анализ. Такое статичное понимание архетипов полностью игнорирует обширную сеть взаимосвязей между всеми архетипами коллективного бессознательного.

Анализ означает «ослабление». Следовательно, одна из целей анализа — ослабить бессознательную идентификацию с конкретными эпизодами личной истории. Анализ также может пролить свет, когда мы чувствуем себя застрявшими в паттернах отношения к нашему опыту, которые при более глубоком рассмотрении можно увидеть как иллюстрирующие конкретные архетипические мотивы. Это ослабление достигается путем изучения связей между архетипами и поиска способов поощрения психических движений, которые могут освободить нас от одержимости, которую мы можем испытывать на архетипическом уровне. Возможно, правильнее сказать, что мы приходим к анализу уже бессознательно отождествленными не только с аспектами нашей личной истории, но и с фиксированным набором персонажей и ситуаций из архетипической основы. Аналитическая работа стремится освободить нас от этих бессознательных отождествлений. Мы всегда намного больше, чем мы можем себе представить, и анализ делает это предельно ясным. На протяжении всей нашей жизни мы будем испытывать многие части архетипической основы, и вера в то, что есть один конкретный узел или элемент этой основы, который «подходит» мне, является эгоистической попыткой контролировать динамическую природу человеческой личности. Именно этот динамизм анализ стремится поддерживать и поощрять.

На этом моя беседа с юнгианским аналитиком Кеннетом Джеймсом, состоящая из трех частей, завершается. Я описал свой собственный опыт юнгианского обучения в своем самом первом посте для Psychology Today «Лечение пациентов, создание персонажей» и свое решение стать писателем, а не терапевтом. Неудивительно, что читатели иногда комментируют юнгианские темы в моем романе «Условия любви ». Я рад виртуально участвовать в чтении групповых обсуждений моей работы и тем, которые я исследую, будь то Юнг, сны, архетипы, устойчивость, отношения матери и дочери, межпоколенческие травмы и т. д. Вы можете найти информацию о том, как связаться со мной в моя биография.

Психология брендинга: 12 архетипов бренда — Hive Creative Group | PR, маркетинг, веб-дизайн и графический дизайн

Брендинг

Автор: Hive Creative Group

Вы когда-нибудь мгновенно связывались с брендом? Чувствовали эмоциональную связь или любили бренд так сильно, что стояли в очереди днями, ожидая выхода его последнего продукта? У всех нас есть бренды, которые мы ценим больше, чем другие. У ваших любимых брендов могут быть отличные продукты, но если вы копнете немного глубже, вы, скорее всего, обнаружите, что бренды, которыми вы больше всего дорожите, разделяют ваши основные ценности и черты. То есть у вас один и тот же архетип. Добро пожаловать в психологию брендинга.

архетип: [ahr-ki-tahyp]


существительное:  коллективно унаследованная бессознательная идея, модель мышления или образ, повсеместно присутствующий в индивидуальной психике

12 архетипов брендов

Знаменитый психолог Карл Юнг впервые использовал архетипы, чтобы понять, что подсознательно нами движет и мотивирует. В 2001 году авторы Маргарет Марк и Кэрол С. Пирсон представили архетипы Юнга миру маркетинга в своей книге под названием «Герой и преступник». Используя теорию Юнга, они создали 12 архетипов, которые сейчас широко используются в брендинге.

У каждого архетипа есть свой набор ценностей и личностных качеств. В то время как ваш бренд может идентифицироваться с несколькими различными архетипами, самые сильные бренды в мире принимают один доминирующий архетип.

Определение доминирующего архетипа вашего бренда придает ему индивидуальность и значение. Это образ, который вы представляете миру. Он рисует в сознании ваших клиентов четкую картину того, кто вы и за что вы выступаете, и отличает ваш бренд от конкурентов. Сегодняшние потребители не просто покупают товары; они намного сообразительнее и глубже этого. Они покупают значение и репутацию продукта, которые создают и разделяют с ними эмоциональные связи.

Когда к нам обращаются компании, желающие либо создать бренд, либо обновить свой текущий бренд, наш первый шаг — определить их архетип. Ниже приводится краткий обзор каждого из 12 архетипов бренда, которые мы используем для руководства нашим процессом:

1. лицо, осуществляющее уход

Пример воспитателя: Cheerios

2. создатель

Пример создателя: Apple

3. проводник

Пример исследователя: северная стена

4. невиновный

Невинный Пример: Голубь

5. герой

Пример героя: морские пехотинцы

6. шут

Пример шута: Skittles

7. любовник

Любовник Пример: Годива

8.

фокусник

Волшебник Пример: Дисней

9. преступник

Outlaw Пример: Harley-Davidson

10. обычный парень/девушка

Обычный парень/девушка Пример: Levi’s

11. линейка

Пример линейки: серый гусь

12. мудрец

Sage Пример: НАСА

Characteristics:

  • Nurtures, is trustworthy and humble

  • Generates positive energy

  • Has the best intentions for its customers

Example: Cheerios

Characteristics:

  • Настоящие и творческие мечтатели

  • Совершенство – главная цель; деньги и время не имеют значения

  • Некомформация об обществе

Пример: Apple

  • Последовательно на шаг впереди своих конкурентов

  • Установки предыдущий для качества

  • 212020202 Стиль рекламы ультрасовременный

  • Не извиняется за высокие цены

Характеристики: 

  • Wants to create freedom

  • Adventurous and open minded

  • Geared towards consumers who spend time outside

  • Resourceful and multi-functional products

  • Encourages discovery and self-realization

Example : The North Face

  • Слоган: Never Stop Exploring

  • Спонсирует многих выдающихся спортсменов

  • Продукты специально разработаны для того, чтобы быть долговечным

  • Распознавание бренда является огромным среди приключенников

Характеристики:

  • Идеалистические, оптимистичные и ностальгические

  • POTS POTS POTS POTS POTS POTS POTS POTS POTS POTS POTS POTS POTS POTS POTS POTS POTS POT

  • Хочет быть счастливым и делать счастливыми других

  • Мотивирует других «смотреть на светлую сторону»

Пример: Голубь

  • Торговая марка и логотип — голубь — символ мира

  • В рекламных кампаниях используются настоящие женщины и прославляются все типы телосложения

  • Недавно запущен проект «Самоуважение» 9002 1

  • Вселяет уверенность в своих потребителей

Характеристики:

  • Делает мир лучше

  • Побуждает потребителей проявлять себя с лучшей стороны

  • Победители

  • Действуют в результате выключения результатов

  • Гордый и смелый

  • Стронг в своих убеждениях

Пример: Marines 900469 9002 . )

  • Слоган: The Few. Гордый.

  • Вдохновить молодое поколение на поддержку своей страны

  • Храбрые защитники

  • Специализирован в своей сфере работы

  • Характеристики:

    • Осветите свой день с юмором

    • Все о веселье

    • 2020202. Не справляются с серьезными проблемами

    • 112112120202021
    • 2020202. Соединяет людей с их внутренним ребенком

    • Заставляет вас улыбаться

    Пример: Skittles

    • Слоган: Вкус радуги — красочный и беззаботный

    • Живите в своем собственном мире веселья и причудливого юмора

    • Не пытайтесь решать мировые проблемы, просто сосредоточьтесь на развлечениях

    интимные моменты жизни

  • Страстная и сексуальная реклама

  • Заставляет потребителей чувствовать себя особенными

  • Вызывает эмоции

  • Побуждает к излишествам

  • Пример: Godiva

    Характеристики:

    • Продает преобразующий опыт, а не только продукт

    • . Хонется понимать, что является картинг

    • 2
    • 20212021202120202920292029202920292029202.
    • 2
    • 2. сбыться

    • Расширение возможностей

    Пример: Disney

    • Девиз: Самое счастливое место на Земле

    • Предоставляет опыт, изменяющий жизнь детям и их семьям

    • имитирует фантазии, которые создают на экране

    • . Davidson

      Характеристики:

      • Создает надежную продукцию без блеска и гламура

      • Непритязательный и скромный

      • Апелляция на все демографии

      • заставляет потребителей чувствовать себя комфортно

      • надежный и практичный

      Пример: Levi’s

      • 1214.

      • Продукция долговечна и функциональна

      • Подчеркивает свою веру в равенство

      • Реклама в простом, удобном стиле

      • Make Products для всех типов телосложения

      Характеристики:

      • создает роскошные и эксклюзивные продукты

      • Gatekeper до верхнего класса

      • 29002 Hightest Caffeer и Hightest Hightest и Hightest Hightest и Hightest Hightest и Hightest Hightest и Hightest.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts