Памятка: «Артикуляционная гимнастика с мамой» | Консультация:
Артикуляционная гимнастика с мамой
Памятка для родителей
Цель артикуляционной гимнастики — выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики
- 1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за один раз.
- 2. Каждое упражнение выполняется по 3-5-7 раз.
- 3.Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).
- 4. При отборе упражнений идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.
- 5. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления.
- 6. Артикуляционную гимнастику удобнее выполнять сидя перед зеркалом.
- 8. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.
«УЛЫБКА» Растягивать губы в улыбке, как можно шире. Губы сомкнуты. | «ТРУБОЧКА» С напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты). |
«ЗАБОРЧИК» Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. | «БУБЛИК» Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны. |
«ЛОШАДКА» Улыбнуться, показать зубы, открыть рот и пощелкать кончиком языка. | «ГРИБОК» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы — в улыбке. |
«ГАРМОШКА» Улыбнуться, открыть рот, присосать язык к небу и, не отпуская языка, открывать и закрывать рот, растягивая подъязычную уздечку. | «ФУТБОЛ» Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку так, чтобы под щекой надувались «мячики». |
«ЛАКАТЬ МОЛОКО» Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу. Приподнимать язык, загибая боковые края языка, убрать его вглубь рта. | «ЁЖИК» Рот закрыт. Язык движется с внутренней стороны, плавно очерчивая кончиком языка круг ( правая щека- под верхней губой, левая щека- под нижней губой). Затем язык двигается в обратном направлении. Так «нарисовать» по 5- 6 кругов в одну и другую стороны |
«ПАРУС» Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на бугорки (альвеолы) за верхними зубами. Удерживать язык в таком положении на счёт до восьми, потом до десяти. Опустить язык и повторить упражнение | «БАРАБАНЩИК» Рот широко открыт и слегка растянут в улыбке, язычок в форме «чашечки» поднят вверх: боковые края языка прижаты к верхним коренным зубкам, а передний край языка поднят за верхние передние зубы к альвеолам. |
«КИСКА СЕРДИТСЯ» Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы. На счет «раз»- выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы. На счет «два» вернуться в исходное положение. | «МАЛЯР» Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить небо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться. |
«КАЧЕЛИ» Улыбнуться, открыть рот. На счет 1-2 поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна. | «ИНДЮК» Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед- назад, добавить голос, чтобы слышалось «БЛ-БЛ-БЛ». |
«МЕСИМ ТЕСТО» Улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами та-та-та…; пошлёпать язык губами пя-пя-пя…; закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием | «БЛИНЧИК» Улыбнуться, открыть рот. |
«ЧАШЕЧКА» Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет до пяти. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы. | «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ» Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху- вниз(можно помазать ее вареньем). Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть ее вниз рукой). |
Артикуляционная гимнастика с мамой «По совету логопеда»
Назад в журнал
Артикуляционная гимнастика с мамой «По совету логопеда»
Артикуляционная гимнастика с мамой «По совету логопеда»
Читать в источнике
Упражнения для губ
Бесплатные занятия с логопедом
Подробнее
Бесплатный курс ИКТ для детей
Подробнее
Упражнения для губ
(Упражнения выполняются ребенком 7-10 раз, по 10 сек. )
- Улыбка. Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.
- Хоботок (Трубочка). Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.
- Заборчик. Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.
Скачать памятку
Упражнения для развития подвижности губ
- Покусывание и почесывание сначала верхней, а потом нижней губы зубами.
- Заборчик — Улыбка — Хоботок. Чередование положений губ. (7-10 раз)
- Пятачок. Вытянутые трубочкой губы двигать вправо-влево, вращать по кругу. (Упражнение выполняется ребенком 7-10 раз, по 10 сек).
- Рыбки разговаривают. Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук). (7-10 раз)
- Щеки сильно втянуть внутрь, а потом резко открыть рот. Необходимо добиться, чтобы при выполнении этого упражнения, раздавался характерный звук «поцелуя». (7-10 раз)
- Уточка. Вытянуть губы, сжать их так, чтобы большие пальцы были под нижней губой, а все остальные на верхней губе, и вытягивать губы вперед как можно сильнее, массируя их и стремясь изобразить клюв уточки.
Упражнение выполняется ребенком 7-10 раз, по 10 сек.).
- Рот широко открыт, губы втягиваются внутрь рта, плотно прижимаясь к зубам.
Дополнительные упражнения.
- сильно надувать щеки, изо всех сил удерживая воздух во рту
- удерживая губами карандаш (пластмассовую трубочку), нарисовать круг (квадрат)
— удерживать губами марлевую салфетку — взрослый пытается ее выдернуть.
Упражнения для губ и щек
- Покусывание, похлопывание и растирание щек. (В течение 2-3 минут)
- Сытый хомячок. Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно. (7-10 раз)
- Голодный хомячок. Втянуть щеки. (7-10 раз)
- Рот закрыт. Бить кулачком по надутым щекам, в результате чего воздух выходит с силой и шумом. (7-10 раз)
Статические упражнения для языка.
Упражнение выполняется ребенком 7-10 раз, по 10 сек.
- Птенчики. Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.
- Лопаточка. Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
- Чашечка. Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.
- Иголочка (Стрелочка. Жало). Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.
- Горка (Киска сердится). Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.
- Трубочка. Рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх.
- Грибок. Рот открыт. Язык присосать к нёбу.
Динамические упражнения для языка.
- Часики (Маятник). Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта. (В течение 2-3 минут.)
- Качели. Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам. (7-10 раз)
- Футбол (Спрячь конфетку). Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.
(7-10 раз
- Чистка зубов. Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами. (2-3 минуты)
- Катушка. Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык выкатывается вперед и убирается в глубь рта. (7-10 раз)
- Лошадка. Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку. (10 раз)
- Гармошка. Рот раскрыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. (7-10 раз)
- Маляр. Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого нёба. 7-10 раз.
- Вкусное варенье. Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта. (7-10 раз)
Уважаемые родители!
Логопедические занятия по коррекции нарушений звукопроизношения проводятся три раза в неделю – индивидуально, в зависимости от сложности речевого нарушения. Однако этого недостаточно для коррекции речи. Заниматься с ребёнком необходимо и дома.
При выполнении логопедических упражнений дома следует соблюдать ряд условий:
- Приступать к выполнению логопедических упражнений следует лишь в том случае, когда ваш ребенок здоров, сыт, спокоен.
- Необходимо создать мотивацию ребенку, т.е. объяснить, какие лично для него плюсы создаст правильное звукопроизношение, четкая и разборчивая речь.
- Логопедические упражнения выполняются систематически, ежедневно, точно по рекомендации логопеда.
- У ребенка обязательно должно быть место для выполнения упражнений, оснащенное небольшим зеркалом (для возможности самоконтроля у ребенка во время выполнения заданий), бумажными салфетками для выполнения артикуляционных упражнений, цветными карандашами т.п.
- Выполнять задания должен сам ребенок, а родители лишь контролируют правильность выполнения и при необходимости поправляют.
- Если ребенок устал во время выполнения, обязательно нужно дать ему отдохнуть.
Если в данный момент ребенок не хочет заниматься, нужно перенести занятие, но обязательно выполнить задание позже.
- Никогда не ругайте ребенка, если у него не получается задание, ободрите, выполните предыдущее задание, для вселения уверенности в свои силы и возможности не потерять ранее полученные навыки.
- Чаще хвалите ребенка, формируйте у него уверенность в своих силах, создавайте ситуацию успеха.
Желаю удачи!
Опубликовано: 02.12.2020
Дигор Анна Викторовна
Для скачивания пожалуйста авторизуйтесь
Войти в личный кабинет
Быстрая регистрация
Забыли пароль?
Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
Хотите не только читать? Берите безлимитную карту!
Действует 365 дней с момента подключения карты
Видео-практика
Просмотр истории занятий с детьми в видеозаписях
Наглядная работа специалиста — Да
Динамика результатов занятий — Да
Доступно в любое время — — Да
Сертификация
Соответствуйте профстандарту «Педагог-практик»
Сертификат соответствия ПрСт. — Да
Внесение в реестр сертификации — Да
Международный уровень — Да
При партнёрстве с Московским педагогическим государственным университетом
Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-67907 от 06.12.2016 г.
При государственной поддержке институтов России
Лицензия на образовательную деятельность института №040434
Свидетельство о государственной регистрации Института
Внесение сведений в ФРДО РФ
Свидетельство о постановке на учет Российской организации
Система добровольной сертификации
Как взрослая акробатика сделала меня лучшей мамой, занимающейся гимнастикой | Эми Дж. Уолл | В фитнесе и в здоровье
Как взрослая акробатика сделала меня лучшей мамой по гимнастике | Эми Дж. Уолл | в фитнесе и в здоровье | MediumОбязательное чтение для родителей гимнастки
Опубликовано в·
Чтение через 10 минут·
29 мая 2020 г.
I изо всех сил старалась не быть той мамой. Вы знаете один — вы можете услышать, как они после соревнований спрашивают своего гимнаста «что случилось» или говорят что-то вроде «ваши пальцы ног не были направлены».
Я не думаю, что я была той мамой, но я, конечно, подумала немного о пальцах ног и провела так много времени, кусая язык… за
Все американцы и бегуны-мастера на 1500 метров. SDSU XC/Track квасцы. Пишите о беге, здоровье и благополучии. Редактор Runner’s Life. amywallauthor.com
Еще от Эми Дж. Уолл и In Fitness And In Health
Эми Дж. Уолл
в
Начальный, средний или продвинутый — Какой у вас уровень бега?
Зачем это нужно знать
·6 мин чтения·21 мая 2020 г.Alexa V.S.
в
10 привычек образа жизни, которые помогли мне снизить процент жира в организме в течение 4 лет 0005
Крис Дэвидсон
в
Выглядеть лучше, чем 99% людей старше 40 лет, это об одном
Не о тренировках, диетах, добавках или каких-либо «хаков».

Эми Дж. Уолл
в
Никто не спрашивает худого
Семь привычек образа жизни худого человека 90 044
·чтение через 5 мин·5 нояб. 2019Просмотреть все от Amy J. Wall
Рекомендовано от Medium
JP Brown
Что на самом деле происходит с человеческим телом на глубинах Титаника
Миллисекундное объяснение
·Чтение за 4 минуты·22 июня 9 0006 Непристойный10 секунд, которые закончились мои 20 Год брака
В Северной Вирджинии август, жарко и влажно. Я до сих пор не принял душ после утренней пробежки. Я ношу свою домохозяйку…
·Чтение через 4 мин.·16 февраля 2022 г.Списки
Самосовершенствование 101
20 историй·214 сохранений
Некоторые из моих любимых личных эссе
17 историй·111 сохранений и многое другое
6 этажей· 20 сохранений
Работа 101
26 историй·20 сохранений
Непристойный
Как сексуальность моего мужа определила наш брак
И ложь, которую я сказала сам
·5 минут чтения·17 маяAleid ter Weel
in
10 вещей, которые можно сделать вечером вместо просмотра Netflix
Привычки без гаджетов для повышения продуктивности и счастья.

Alexa V.S.
в
10 привычек образа жизни, которые помогли мне снизить процент жира в организме в течение 4 лет
The PyCoach
in
Вы используете ChatGPT неправильно! Вот как опередить 99% пользователей ChatGPT
·7 мин чтения·17 мартаСм. дополнительные рекомендации
Статус
Карьера
Преобразование текста в речь
M Руководство по звуко-артикуляционной терапии
Выберите тему Самый популярный 23 нравится 15 января 2022 г. Звук М — один из моих любимых для обучения, потому что это один из звуков, с которыми дети начинают играть, когда начинают лепетать.
«Ма, ма, ма, ма» — это одна из первых комбинаций звуков и слогов, которые возникают у детей, потому что они образуются путем смыкания губ — одного из первых двигательных навыков, которым учатся наши дети. Профессионально логопеды называют это артикуляцией звука «м», что означает просто способность произносить звук «м». Неспособность произнести это может означать, что у вашего ребенка нарушение артикуляции. Если вашему ребенку трудно произнести звук М, вот несколько советов, которые помогут! ‘ ’
Как вызвать звук /m/:- Смоделируйте звук сами и предложите малышу подражать вам.
Повторите звук три раза (не больше, иначе они расстроятся).
- Приложите руку ребенка ко рту , пока вы издаете звук, чтобы он мог почувствовать вибрацию, затем приложите руку ко рту и предложите ему попытаться произнести звук.
- Попросите их посмотреть на себя в зеркало , чтобы убедиться, что они соединяют обе губы вместе. Вы также можете указать на свой рот, чтобы они посмотрели на то, как вы производите звук. Я делаю это все время со своим сыном (10 месяцев), чтобы он сосредоточился на моем рту.
- Попробуйте выполнить упражнения для губ , если им трудно сомкнуть губы из-за низкого мышечного тонуса. Если вы хотите узнать больше об упражнениях для оральной моторики, сообщите нам об этом в Speech Blubs, и мы дадим вам несколько советов!
Поставьте звук /m/ перед всеми долгими и краткими гласными, may, me, my, косить и мычать. Затем попрактикуйтесь со звуком /м/ в конце гласных, гм, ам, им, ом, эм, и, наконец, в середине гласных, имо, айму, эма, оме. . . вы поняли идею. Это можно сделать, практикуя звуки животных и распевая детские песенки! Будьте глупы и веселы с этим занятием, потому что оно привлечет внимание вашего ребенка.
Если ваш ребенок может успешно произнести /м/ в начале слогов, значит, он готов практиковать звук в начале слов.
Потренируйтесь произносить звук /м/ в словах:Если ваш ребенок может произнести приведенные выше слоги с красивым звуком /м/, значит, он готов превратить их в слова. Вы можете использовать Google /m/ в начале, середине или конце слов, и вы увидите массу ресурсов для использования! Играйте в такие игры, как «Go Fish» или сопоставьте, чтобы поработать над этими словами. Убедитесь, что вы работаете над звуком во ВСЕХ позициях слов!
Демонстрация визуальных и звуковых сигналов с помощью Speech Blubs
Приложение Speech Blubs имеет несколько действий, которые можно использовать для нацеливания на определенные звуки речи. Игры веселые и очень увлекательные, так что ваш ребенок даже не заметит, что работает над звуками речи!
Ускорьте развитие речи вашего ребенка!
Улучшите языковые и коммуникативные навыки с помощью увлекательного обучения!
Начать бесплатную пробную версию
Чтобы потренироваться в произношении согласного М, вот список разделов и слов в них, которые вы можете практиковать с ребенком:
- Дикие животные: Мышь.
- Ранние звуки: Мууу, Мяу.
- Зоопарк: Мышь.
- Чудеса на природе: Луна, Карта, Осень, Лето, Буря.
- Вкуснятина Время: Арбуз, Молоко, Маффин.
- Ящик для игрушек: Шарики, Локомотивы.
- Когда я вырасту: Фермер, Лесоруб, Сантехник, Пожарный, Полицейский.
- Мы семья: Мама, бабушка, семья.
- Получить форму: Алмаз.
- Школа Рокс: Тренажерный зал.
- Это мое тело: Рот.
- На колесах: Мотоцикл.
- Вселенная: Меркурий, Марс, Луна, Комета.
Как играть в артикуляционное бинго?
- Используйте кнопку ниже, чтобы загрузить нашу доску для игры в бинго Articulation,
- Распечатайте доску и дайте ее своему ребенку или вырежьте картинки и положите их в пакет,
- Пусть ваш ребенок выберет слово с доски/пакета,
- Найдите слово в приложении Speech Blubs и потренируйте его, поиграйте с забавными фильтрами и посмотрите обучающие видео,
- Ваш ребенок станет победителем, если он потренирует три картинки в строку (поперек, вниз или по горизонтали) или всю доску.
Скачать Articulation Bingo здесь
Переместите звук /m/ в предложения Если ваш ребенок может произнести звук /м/ в начале слов, попрактикуйтесь в использовании начального звука /м/ в предложениях. Например, «Напишите мне _________». Заполните пропуск начальными /m/ словами, которые вы практиковали: «Пошлите мне лося или пришлите мне русалку». . . ».
Если ваш ребенок может произнести звук /м/ в конце слов, попрактикуйтесь в произнесении последнего звука /м/ в предложениях. Например, «_________ иди домой». Снова заполните пропуск последними /m/ словами, которые вы практиковали.
Если ваш ребенок хорошо произносит звук /m/ в середине слов, потренируйтесь произносить средний звук /m/ в предложениях. Например, «У Сэмми есть __________».
Переместите звук /m/ в рассказы Создавайте короткие рассказы с помощью карточек с картинками, которые вы уже применяли. Попросите ребенка попрактиковаться в их пересказе. Например, «Мумия пошла в горы и ела зефир и макароны. Потом он встретил русалку и поделился молоком и кексами. . . ». Подойдите к этому творчески, самое главное — дать ребенку возможность как можно больше практиковаться со звуками.
Если ваш ребенок успешно произносит звук /м/ при пересказе придуманных вами историй, он готов использовать звук /м/ в разговоре. Именно в этот момент вы можете поправить своего ребенка, если он забывает правильно произносить /м/ в разговоре.
Если у вашего ребенка проблемы с другими звуками, вот статьи, которые могут помочь вам с идеями по логопедической и артикуляционной деятельности:
- Артикуляционная терапия: полное руководство для родителей
- B Звуко-артикуляционная терапия
- H Звуко-артикуляционная терапия
- Звуко-артикуляционная терапия JJ и CH
- L Звуко-артикуляционная терапия
- Lisp Artic Звуко-артикуляционная терапия
- N Звуко-артикуляционная терапия
- NG Терапия звуковой артикуляции
- R Терапия звуковой артикуляции
- S Терапия звуковой артикуляции
- SH Терапия звуковой артикуляции
- Терапия звуковой артикуляции T и D
- W Sound Articulation Therapy
Эти блоги помогут вам помочь вашим маленьким детям решить любые проблемы с речью.