Памятка: «Артикуляционная гимнастика с мамой» | Консультация:
Артикуляционная гимнастика с мамой
Памятка для родителей
Цель артикуляционной гимнастики — выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики
- 1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за один раз.
- 2. Каждое упражнение выполняется по 3-5-7 раз.
- 3.Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).
- 4. При отборе упражнений идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.
- 5. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления.
- 6. Артикуляционную гимнастику удобнее выполнять сидя перед зеркалом.
- 8. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.
«УЛЫБКА» Растягивать губы в улыбке, как можно шире. Губы сомкнуты. | «ТРУБОЧКА» С напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты). |
«ЗАБОРЧИК» Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. | «БУБЛИК» Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны. |
«ЛОШАДКА» Улыбнуться, показать зубы, открыть рот и пощелкать кончиком языка. | «ГРИБОК» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы — в улыбке. |
«ГАРМОШКА» Улыбнуться, открыть рот, присосать язык к небу и, не отпуская языка, открывать и закрывать рот, растягивая подъязычную уздечку. | «ФУТБОЛ» Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку так, чтобы под щекой надувались «мячики». |
«ЛАКАТЬ МОЛОКО» Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу. Приподнимать язык, загибая боковые края языка, убрать его вглубь рта. | «ЁЖИК» Рот закрыт. Язык движется с внутренней стороны, плавно очерчивая кончиком языка круг ( правая щека- под верхней губой, левая щека- под нижней губой). Затем язык двигается в обратном направлении. Так «нарисовать» по 5- 6 кругов в одну и другую стороны |
«ПАРУС» Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на бугорки (альвеолы) за верхними зубами. Удерживать язык в таком положении на счёт до восьми, потом до десяти. Опустить язык и повторить упражнение | «БАРАБАНЩИК» Рот широко открыт и слегка растянут в улыбке, язычок в форме «чашечки» поднят вверх: боковые края языка прижаты к верхним коренным зубкам, а передний край языка поднят за верхние передние зубы к альвеолам. Ребёнок говорит с придыханием Д-Д-Д или Т-Т-Т. Язык «прыгает на бугорках». |
«КИСКА СЕРДИТСЯ» Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы. На счет «раз»- выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы. На счет «два» вернуться в исходное положение. | «МАЛЯР» Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить небо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться. |
«КАЧЕЛИ» Улыбнуться, открыть рот. На счет 1-2 поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна. | «ИНДЮК» Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед- назад, добавить голос, чтобы слышалось «БЛ-БЛ-БЛ». |
«МЕСИМ ТЕСТО» Улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами та-та-та…; пошлёпать язык губами пя-пя-пя…; закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием | «БЛИНЧИК» Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы. |
«ЧАШЕЧКА» Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет до пяти. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы. | «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ» Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху- вниз(можно помазать ее вареньем). Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть ее вниз рукой). |
Артикуляционная гимнастика с мамой «По совету логопеда»
Назад в журнал
Артикуляционная гимнастика с мамой «По совету логопеда»
Артикуляционная гимнастика с мамой «По совету логопеда»
Читать в источнике
Упражнения для губ
Бесплатные занятия с логопедом
Подробнее
Бесплатный курс ИКТ для детей
Подробнее
Упражнения для губ
(Упражнения выполняются ребенком 7-10 раз, по 10 сек. )
- Улыбка. Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.
- Хоботок (Трубочка). Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.
- Заборчик. Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.
Скачать памятку
Упражнения для развития подвижности губ
- Покусывание и почесывание сначала верхней, а потом нижней губы зубами.
- Заборчик — Улыбка — Хоботок. Чередование положений губ. (7-10 раз)
- Пятачок. Вытянутые трубочкой губы двигать вправо-влево, вращать по кругу. (Упражнение выполняется ребенком 7-10 раз, по 10 сек).
- Рыбки разговаривают. Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук). (7-10 раз)
- Щеки сильно втянуть внутрь, а потом резко открыть рот. Необходимо добиться, чтобы при выполнении этого упражнения, раздавался характерный звук «поцелуя». (7-10 раз)
- Уточка. Вытянуть губы, сжать их так, чтобы большие пальцы были под нижней губой, а все остальные на верхней губе, и вытягивать губы вперед как можно сильнее, массируя их и стремясь изобразить клюв уточки. Упражнение выполняется ребенком 7-10 раз, по 10 сек.).
- Рот широко открыт, губы втягиваются внутрь рта, плотно прижимаясь к зубам.
Дополнительные упражнения.
- сильно надувать щеки, изо всех сил удерживая воздух во рту
- удерживая губами карандаш (пластмассовую трубочку), нарисовать круг (квадрат)
— удерживать губами марлевую салфетку — взрослый пытается ее выдернуть.
Упражнения для губ и щек
- Покусывание, похлопывание и растирание щек. (В течение 2-3 минут)
- Сытый хомячок. Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно. (7-10 раз)
- Голодный хомячок. Втянуть щеки. (7-10 раз)
- Рот закрыт. Бить кулачком по надутым щекам, в результате чего воздух выходит с силой и шумом. (7-10 раз)
Статические упражнения для языка.
Упражнение выполняется ребенком 7-10 раз, по 10 сек.
- Птенчики. Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.
- Лопаточка. Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
- Чашечка. Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.
- Иголочка (Стрелочка. Жало). Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.
- Горка (Киска сердится). Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.
- Трубочка. Рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх.
- Грибок. Рот открыт. Язык присосать к нёбу.
Динамические упражнения для языка.
- Часики (Маятник). Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта. (В течение 2-3 минут.)
- Качели. Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам. (7-10 раз)
- Футбол (Спрячь конфетку). Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку. (7-10 раз
- Чистка зубов. Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами. (2-3 минуты)
- Катушка. Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык выкатывается вперед и убирается в глубь рта. (7-10 раз)
- Лошадка. Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку. (10 раз)
- Гармошка. Рот раскрыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. (7-10 раз)
- Маляр. Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого нёба. 7-10 раз.
- Вкусное варенье. Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта. (7-10 раз)
Уважаемые родители!
Логопедические занятия по коррекции нарушений звукопроизношения проводятся три раза в неделю – индивидуально, в зависимости от сложности речевого нарушения. Однако этого недостаточно для коррекции речи. Заниматься с ребёнком необходимо и дома.
При выполнении логопедических упражнений дома следует соблюдать ряд условий:
- Приступать к выполнению логопедических упражнений следует лишь в том случае, когда ваш ребенок здоров, сыт, спокоен.
- Необходимо создать мотивацию ребенку, т.е. объяснить, какие лично для него плюсы создаст правильное звукопроизношение, четкая и разборчивая речь.
- Логопедические упражнения выполняются систематически, ежедневно, точно по рекомендации логопеда.
- У ребенка обязательно должно быть место для выполнения упражнений, оснащенное небольшим зеркалом (для возможности самоконтроля у ребенка во время выполнения заданий), бумажными салфетками для выполнения артикуляционных упражнений, цветными карандашами т.п.
- Выполнять задания должен сам ребенок, а родители лишь контролируют правильность выполнения и при необходимости поправляют.
- Если ребенок устал во время выполнения, обязательно нужно дать ему отдохнуть. Если в данный момент ребенок не хочет заниматься, нужно перенести занятие, но обязательно выполнить задание позже.
- Никогда не ругайте ребенка, если у него не получается задание, ободрите, выполните предыдущее задание, для вселения уверенности в свои силы и возможности не потерять ранее полученные навыки.
- Чаще хвалите ребенка, формируйте у него уверенность в своих силах, создавайте ситуацию успеха.
Желаю удачи!
Опубликовано: 02.12.2020
Дигор Анна Викторовна
Для скачивания пожалуйста авторизуйтесь
Войти в личный кабинет
Быстрая регистрация
Забыли пароль?
Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
Хотите не только читать? Берите безлимитную карту!
Действует 365 дней с момента подключения карты
Видео-практика
Просмотр истории занятий с детьми в видеозаписях
Наглядная работа специалиста — Да
Динамика результатов занятий — Да
Доступно в любое время — — Да
Сертификация
Соответствуйте профстандарту «Педагог-практик»
Сертификат соответствия ПрСт. — Да
Внесение в реестр сертификации — Да
Международный уровень — Да
При партнёрстве с Московским педагогическим государственным университетом
Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-67907 от 06.12.2016 г.
При государственной поддержке институтов России
Лицензия на образовательную деятельность института №040434
Свидетельство о государственной регистрации Института
Внесение сведений в ФРДО РФ
Свидетельство о постановке на учет Российской организации
Система добровольной сертификации
Как взрослая акробатика сделала меня лучшей мамой, занимающейся гимнастикой | Эми Дж. Уолл | В фитнесе и в здоровье
Как взрослая акробатика сделала меня лучшей мамой по гимнастике | Эми Дж. Уолл | в фитнесе и в здоровье | MediumОбязательное чтение для родителей гимнастки
Опубликовано в·
Чтение через 10 минут·
29 мая 2020 г. Photo by zibik on UnsplashI изо всех сил старалась не быть той мамой. Вы знаете один — вы можете услышать, как они после соревнований спрашивают своего гимнаста «что случилось» или говорят что-то вроде «ваши пальцы ног не были направлены».
Я не думаю, что я была той мамой, но я, конечно, подумала немного о пальцах ног и провела так много времени, кусая язык… за
Все американцы и бегуны-мастера на 1500 метров. SDSU XC/Track квасцы. Пишите о беге, здоровье и благополучии. Редактор Runner’s Life. amywallauthor.com
Еще от Эми Дж. Уолл и In Fitness And In Health
Эми Дж. Уолл
в
Начальный, средний или продвинутый — Какой у вас уровень бега?
Зачем это нужно знать
·6 мин чтения·21 мая 2020 г.Alexa V.S.
в
10 привычек образа жизни, которые помогли мне снизить процент жира в организме в течение 4 лет 0005
Крис Дэвидсон
в
Выглядеть лучше, чем 99% людей старше 40 лет, это об одном
Не о тренировках, диетах, добавках или каких-либо «хаков».
Как только вы прибьете это, вас ничто не остановит. ·5 минут чтения·17 апреляЭми Дж. Уолл
в
Никто не спрашивает худого
Семь привычек образа жизни худого человека 90 044
·чтение через 5 мин·5 нояб. 2019Просмотреть все от Amy J. Wall
Рекомендовано от Medium
JP Brown
Что на самом деле происходит с человеческим телом на глубинах Титаника
Миллисекундное объяснение
·Чтение за 4 минуты·22 июня 9 0006 Непристойный10 секунд, которые закончились мои 20 Год брака
В Северной Вирджинии август, жарко и влажно. Я до сих пор не принял душ после утренней пробежки. Я ношу свою домохозяйку…
·Чтение через 4 мин.·16 февраля 2022 г.Списки
Самосовершенствование 101
20 историй·214 сохранений
Некоторые из моих любимых личных эссе
17 историй·111 сохранений и многое другое
6 этажей· 20 сохранений
Работа 101
26 историй·20 сохранений
Непристойный
Как сексуальность моего мужа определила наш брак
И ложь, которую я сказала сам
·5 минут чтения·17 маяAleid ter Weel
in
10 вещей, которые можно сделать вечером вместо просмотра Netflix
Привычки без гаджетов для повышения продуктивности и счастья.
·5 минут чтения·15 февраля 2022 г.Alexa V.S.
в
10 привычек образа жизни, которые помогли мне снизить процент жира в организме в течение 4 лет
The PyCoach
in
Вы используете ChatGPT неправильно! Вот как опередить 99% пользователей ChatGPT
·7 мин чтения·17 мартаСм. дополнительные рекомендации
Статус
Карьера
Преобразование текста в речь
M Руководство по звуко-артикуляционной терапии
Выберите тему Самый популярный 23 нравится15 января 2022 г. Звук М — один из моих любимых для обучения, потому что это один из звуков, с которыми дети начинают играть, когда начинают лепетать.
«Ма, ма, ма, ма» — это одна из первых комбинаций звуков и слогов, которые возникают у детей, потому что они образуются путем смыкания губ — одного из первых двигательных навыков, которым учатся наши дети. Профессионально логопеды называют это артикуляцией звука «м», что означает просто способность произносить звук «м». Неспособность произнести это может означать, что у вашего ребенка нарушение артикуляции. Если вашему ребенку трудно произнести звук М, вот несколько советов, которые помогут! ‘ ’
Как вызвать звук /m/:- Смоделируйте звук сами и предложите малышу подражать вам. Повторите звук три раза (не больше, иначе они расстроятся).
- Приложите руку ребенка ко рту , пока вы издаете звук, чтобы он мог почувствовать вибрацию, затем приложите руку ко рту и предложите ему попытаться произнести звук.
- Попросите их посмотреть на себя в зеркало , чтобы убедиться, что они соединяют обе губы вместе. Вы также можете указать на свой рот, чтобы они посмотрели на то, как вы производите звук. Я делаю это все время со своим сыном (10 месяцев), чтобы он сосредоточился на моем рту.
- Попробуйте выполнить упражнения для губ , если им трудно сомкнуть губы из-за низкого мышечного тонуса. Если вы хотите узнать больше об упражнениях для оральной моторики, сообщите нам об этом в Speech Blubs, и мы дадим вам несколько советов!
Поставьте звук /m/ перед всеми долгими и краткими гласными, may, me, my, косить и мычать. Затем попрактикуйтесь со звуком /м/ в конце гласных, гм, ам, им, ом, эм, и, наконец, в середине гласных, имо, айму, эма, оме. . . вы поняли идею. Это можно сделать, практикуя звуки животных и распевая детские песенки! Будьте глупы и веселы с этим занятием, потому что оно привлечет внимание вашего ребенка.
Если ваш ребенок может успешно произнести /м/ в начале слогов, значит, он готов практиковать звук в начале слов.
Потренируйтесь произносить звук /м/ в словах:Если ваш ребенок может произнести приведенные выше слоги с красивым звуком /м/, значит, он готов превратить их в слова. Вы можете использовать Google /m/ в начале, середине или конце слов, и вы увидите массу ресурсов для использования! Играйте в такие игры, как «Go Fish» или сопоставьте, чтобы поработать над этими словами. Убедитесь, что вы работаете над звуком во ВСЕХ позициях слов!
Демонстрация визуальных и звуковых сигналов с помощью Speech Blubs
Приложение Speech Blubs имеет несколько действий, которые можно использовать для нацеливания на определенные звуки речи. Игры веселые и очень увлекательные, так что ваш ребенок даже не заметит, что работает над звуками речи!
Ускорьте развитие речи вашего ребенка!
Улучшите языковые и коммуникативные навыки с помощью увлекательного обучения!
Начать бесплатную пробную версию
Чтобы потренироваться в произношении согласного М, вот список разделов и слов в них, которые вы можете практиковать с ребенком:
- Дикие животные: Мышь.
- Ранние звуки: Мууу, Мяу.
- Зоопарк: Мышь.
- Чудеса на природе: Луна, Карта, Осень, Лето, Буря.
- Вкуснятина Время: Арбуз, Молоко, Маффин.
- Ящик для игрушек: Шарики, Локомотивы.
- Когда я вырасту: Фермер, Лесоруб, Сантехник, Пожарный, Полицейский.
- Мы семья: Мама, бабушка, семья.
- Получить форму: Алмаз.
- Школа Рокс: Тренажерный зал.
- Это мое тело: Рот.
- На колесах: Мотоцикл.
- Вселенная: Меркурий, Марс, Луна, Комета.
Как играть в артикуляционное бинго?
- Используйте кнопку ниже, чтобы загрузить нашу доску для игры в бинго Articulation,
- Распечатайте доску и дайте ее своему ребенку или вырежьте картинки и положите их в пакет,
- Пусть ваш ребенок выберет слово с доски/пакета,
- Найдите слово в приложении Speech Blubs и потренируйте его, поиграйте с забавными фильтрами и посмотрите обучающие видео,
- Ваш ребенок станет победителем, если он потренирует три картинки в строку (поперек, вниз или по горизонтали) или всю доску.
Скачать Articulation Bingo здесь
Переместите звук /m/ в предложенияЕсли ваш ребенок может произнести звук /м/ в начале слов, попрактикуйтесь в использовании начального звука /м/ в предложениях. Например, «Напишите мне _________». Заполните пропуск начальными /m/ словами, которые вы практиковали: «Пошлите мне лося или пришлите мне русалку». . . ».
Если ваш ребенок может произнести звук /м/ в конце слов, попрактикуйтесь в произнесении последнего звука /м/ в предложениях. Например, «_________ иди домой». Снова заполните пропуск последними /m/ словами, которые вы практиковали.
Если ваш ребенок хорошо произносит звук /m/ в середине слов, потренируйтесь произносить средний звук /m/ в предложениях. Например, «У Сэмми есть __________».
Переместите звук /m/ в рассказыСоздавайте короткие рассказы с помощью карточек с картинками, которые вы уже применяли. Попросите ребенка попрактиковаться в их пересказе. Например, «Мумия пошла в горы и ела зефир и макароны. Потом он встретил русалку и поделился молоком и кексами. . . ». Подойдите к этому творчески, самое главное — дать ребенку возможность как можно больше практиковаться со звуками.
Включите звук /м/ в разговорЕсли ваш ребенок успешно произносит звук /м/ при пересказе придуманных вами историй, он готов использовать звук /м/ в разговоре. Именно в этот момент вы можете поправить своего ребенка, если он забывает правильно произносить /м/ в разговоре.
Если у вашего ребенка проблемы с другими звуками, вот статьи, которые могут помочь вам с идеями по логопедической и артикуляционной деятельности:
- Артикуляционная терапия: полное руководство для родителей
- B Звуко-артикуляционная терапия
- H Звуко-артикуляционная терапия
- Звуко-артикуляционная терапия JJ и CH
- L Звуко-артикуляционная терапия
- Lisp Artic Звуко-артикуляционная терапия
- N Звуко-артикуляционная терапия
- NG Терапия звуковой артикуляции
- R Терапия звуковой артикуляции
- S Терапия звуковой артикуляции
- SH Терапия звуковой артикуляции
- Терапия звуковой артикуляции T и D
- W Sound Articulation Therapy
Эти блоги помогут вам помочь вашим маленьким детям решить любые проблемы с речью.