Аскетизм что это такое: АСКЕТИЗМ | это… Что такое АСКЕТИЗМ?

АСКЕТИЗМ | это… Что такое АСКЕТИЗМ?

(нем. Asketismus, от греч. ἀσκέω – упражняюсь, стремлюсь). В религии – подавление чувств. влечений, «умерщвление плоти» как средство достижения «нравственного совершенства» и «приближения к божеству». Кроме того, А. является также и нормой нравственности, означая подавление жизн. стремлений и отказ от материальных благ во имя определ. социальных целей.

Корни р е л и г. А. уходят в древность. При первобытнообщинном строе они обнаруживаются в обряде «инициаций» для подростков, переходящих в группу взрослых мужчин, – длит, изоляция, пост, физич. испытания (выбивание зуба, обрезание и пр.). У сев.-амер. индейцев подобные испытания связывались с религ. целями: юноша должен был добиться, чтобы ему явилось «видение», к-рое должно было бы стать его личным «духом-покровителем». Особым физич. и духовным испытаниям, характерным для А., подвергались колдуны, знахари и шаманы. Как норма нравств. поведения А. в первобытном обществе обусловливался суровыми условиями существования первобытной общины и являлся средством воспитания мужества, выносливости, строгого подчинения традиции.

Значительного развития А. достиг в вост. религиях, особенно в Индии. Первые сведения о нем содержатся в ведах и ведич. лит-ре. В религ. системе ранних Упанишад понятие «А.» возникает одновременно с понятием об атмане (душе), противопоставленном телу и материальным объектам: тело – это преграда, к-рую надо устранить, чтобы достигнуть слияния с мировой душой. Отсюда вытекало требование полного и окончат. ухода верующего из коллектива и разрыва с образом жизни его членов. В 1-м тысячелетии до н.э. в Индии А. был доведен до крайних пределов изуверства. По «Законам Ману» каждый брахман должен был последнюю часть своей жизни провести в лесу, подвергать свое тело истязаниям. Как средство достижения религ. целей (напр., достижение нирваны, соблюдение принципа ахимсы) А. входит в джайнизм, брахманизм, буддизм.

А. был свойствен и др.-греч. религиям. Орфики и пифагорейцы проповедовали воздержание от мяса и бобов, отказывались от половой жизни, признавали учение о периодич. перевоплощении души, о теле как гробнице души (Пифагор, Филолай).

С расколом общества на антагонистич. классы проповедь А. приобретает классовый смысл. Эксплуатация человека человеком лишает угнетенные классы возможности равного участия в пользовании благами цивилизации. Этич. учение о презрении к материальным благам, выдвинутое пифагорейцами, киниками, стоиками, служило оправданием тяжких условий жизни рабов. Господств, класс прибегал к А. и для формирования особой касты воинов, осуществлявшей функцию насильств. поддержания господства рабовладельцев (напр., в Спарте). В мистич. учении гностицизма аскетич. образ жизни рассматривался как средство достижения осн. нравств. цели: освобождения от источника зла – материи. В христианстве А. связан с осн. догмой о греховности плоти: ее надо умерщвлять, чтобы спасти душу, подготовить ее к «вечной жизни». Социальной предпосылкой возникновения А. в христианстве явился упадок рабовладельческого строя. «Умерщвление плоти», ставшее девизом А., прежде чем оно стало прославляемым идеалом в христианстве, осуществлялось на практике как неизбежное последствие массового обнищания населения Римской империи и ее провинций.
Вместе с тем идея А. была выражением индивидуализма, основанного на филос. идеях стоицизма с его призывом к уходу в самого себя и с его пренебрежением к жизн. потребностям. А. был связан с первонач. монашеством, к-рое проявлялось в форме отшельничества, уединения и т.д. Христ. А. не мог стать реально действующей нормой не только для массы верующих, но и для самой церкви как хозяйств.-экономич. и социальной организации и поэтому служил лишь идеологич. знаменем, прикрывающим ее подлинную корыстную сущность. Идеология христ. А. получает разработку впервые в соч. Тертуллиана, Климента Александрийского, Оригена, видевших в А. средство очищения души от грехов.

Дальнейшее развитие А. получает в средние века, когда он принимает особенно уродливые формы – массового бичевания и самобичевания (флагелланство). Церковь по-прежнему превозносила и обычные формы А. – посты, безбрачие, ношение власяницы, вериг и т.д. Возведение церковью А. в принцип добродетели служило целям отвлечения нар. масс от борьбы за улучшение своих материальных условий жизни, а ореол «мученичества», к-рым окружало себя при помощи А. духовенство, использовался церковью для проведения своего влияния среди масс верующих. Идеологи нарождающейся буржуазии выступили с критикой феод. аскетич. морали. Гуманисты эпохи Возрождения противопоставили христианскому А. земное благополучие человека, полное и разумное наслаждение радостями жизни. В период Реформации, противопоставившей ср.-век. идее «отрешения от мира» идею «светского призвания»,согласно к-рой, по учению Кальвина, христианин обязан участвовать в жизни общества и даже стремиться к обогащению, А. был принципиально отвергнут. Протестантизм давал религ. санкцию новым отношениям бурж. общества с их предпринимат. духом и поэтому не мог поддерживать идею ухода от мира. Наряду с этим в протестантизме формируется т.н. мирской А., «весь секрет которого состоит в буржуазной бережливост и» (Энгельс Ф., см. Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 7, с. 378). Лютеранская мораль и английский пуританизм возводят А. в нравств. добродетель, объявляя нравств. благами скопидомство, скряжничество, скаредность.

Этот А. выражался также в запрещении танцев, театр. представлений, в строгой регламентации одежды и т.п.

С дальнейшим развитием капитализма, особенно в период империализма, А. приобретает форму подавления в человеке гуманных общественных, коллективистских чувств. В ряде сект (методисты, иеговисты, бухманизм и др.) А. принимает изощренно изуверские формы, являясь средством воздействия на нравств. мир верующих.

В ранних революц. выступлениях крестьянских и плебейских масс принцип м о р а л ь н о г о А., связанный с требованиями имуществ. равенства, выдвигался против роскоши и аморализма господств. классов. Аскетич. строгость нравов, выдвижение принципа спартанского равенства были необходимы низшему слою для того, чтобы объединиться как классу, чтобы развить свою революц. энергию и осознать свое враждебное положение к существующему обществ. строю. С развитием производит. сил и ростом революционности пролетариат постепенно освобождается от грубоуравнительного А. «Масса пролетариата менее всего нуждается в проповеди отречения от земных благ, хотя бы уже потому, что у нее не осталось почти ничего, от чего бы она могла еще отречься» (там же, с.

378). Отдавая должное революц. самоотверженности, стойкости и героизму в борьбе за социальный прогресс, за коммунизм, марксистско-ленинская этика отбрасывает попытки принижения ценности земной жизни, игнорирования задачи достижения всей полноты счастья личности на базе социализма и коммунизма. Всестороннее и гармонич. развитие человеч. личности возможно лишь с ликвидацией капитализма, на основе свободного от эксплуатации творч. труда всего народа и осуществления принципа «от каждого по способностям, каждому по потребностям». Такие условия впервые в истории человечества создаются коммунизмом.

Лит.: Энгельс Ф., Крестьянская война в Германии, в кн.: Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 7, Μ , 1956; Ленин В. И., Задачи союзов молодежи, Соч., 4 изд., т 31; Эйкеи Г., История и система средневекового миросозерцания, пер. с нем., СПБ, 1907; Зарин С. [М.], Аскетизм по православно-христианскому учению, [т.] 1, [ч.] 1–2, СПБ, 1907; Zöckler О., Askese und Mönchtum, 2 Aufl.

, Bd 1–2, Frankf./M., 1897; его же, Asceticism (christian), в кн.: Encyclopaedia of Religion and Ethics, ed. by J. Hastings, v. 2, Edinburgh – N Y., 1909; Mutz F. Х., Christliche Aszetik, 2 Aufl., Paderborn. 1909.

Е. Панфилов. Москва. Б. Рамм. Ленинград.

Философская Энциклопедия. В 5-х т. — М.: Советская энциклопедия. Под редакцией Ф. В. Константинова. 1960—1970.

что это в современном понимании, примеры, виды

Природа человека такова, что ему очень трудно противиться соблазнам. Поэтому способность вести аскетичный образ жизни всегда считалась одной из важнейших добродетелей и ценилась во всех культурах. Более того, люди верили, что аскетизм способствует духовному обогащению и совершенствованию человека, может приблизить его к богам и даже наделить сверхъестественными способностями.

Что такое аскетизм?

Аскетизм – это система принципов поведения, основанная на отказе от благ и удовольствий с целью нравственного совершенствования и религиозного возвышения.

В той или иной форме аскетизм присутствует практически во всех религиях мира, а различные поверья утверждают, будто с его помощью можно постичь истину или открыть в себе новые способности.

Термины «аскетизм» и «аскеза» образованы от греческого слова ἄσκησις (аскесис), которое переводится как «упражнение», но в более узком смысле можно перевести как «тренировка ума и воли».

Несмотря на большое разнообразие аскетических практик, практически все они сводятся к дисциплине и ограничению себя в удовольствиях и удовлетворении базовых потребностей. Обычно это подразумевает добровольный отказ от таких благ как:

  • возможность полноценно утолить голод;
  • употребление любых видов алкоголя;
  • секс и другие плотские удовольствия;
  • финансовый достаток;
  • комфортные условия жизни;
  • использование инструментов, облегчающих жизнь;
  • различные развлечения и празднования.

Человека, избравшего для себя аскетический образ жизни, называют аскетом. По сути, он должен отказываться от всего, чего желает. А единственным его стремлением должно оставаться духовное совершенствование. Некоторые аскетические практики подразумевают также истязание своего тела различными способами.

Противоположностью аскетизма является гедонизм – учение, считающее удовольствие важнейшей ценностью и смыслом жизни.

Примеры сторонников аскетизма

Многие известные исторические деятели придерживались тех или иных форм аскетизма, и всех перечислить невозможно. Мы рассмотрим несколько наиболее показательных примеров.

Диоген

Хоть Диоген и не самая известная личность в нашем списке, знаменит он именно своим аскетизмом. Все знают, что философ жил в бочке (точнее, в пифосе – большом глиняном сосуде для хранения продуктов). Афиняне уважали этот странный выбор, и когда какой-то мальчишка разбил его жилище, ему тут же предоставили новый «дом».

Также Диоген имел минимум вещей, поскольку считал, что лишнее имущество ограничивает свободу человека. Однажды он увидел, как какой-то паренёк пьёт воду, зачерпывая её руками. Решив, что мальчик превзошёл его в простоте жизни, он выбросил свою чашу для питья.

Известен случай, когда сам Александр Македонский решил навестить Диогена. Представ перед ним, он сказал: «Проси у меня всё, что пожелаешь!». Философ ответил правителю: «Отойди, не заслоняй мне солнце!».

Интересно, что аскетизм Диогена относился лишь к владению материальными благами. При этом он регулярно посещал пиры, где местные богачи всегда привечали его, несмотря на хамское отношение к ним. Кроме того, он пользовался услугами знаменитых гетер Лаисы и Фрины, которые брали с других философов и богачей огромные суммы, но Диогена обслуживали бесплатно.

Будда Шакьямуни

Основатель буддизма пришёл к созданию своей религии благодаря многим годам аскетических практик. В конечном итоге он решил, что плохи любые крайности, и стал проповедовать умеренность во всём, отрицая как аскетизм, так и гедонизм. И всё же одной из центральных идей буддизма является борьба со страстями, для контроля которых используются подходы, частично позаимствованные Буддой из аскетических учений того времени.

Иисус Христос

Личность основателя христианства вызывает массу споров. Одни историки сомневаются в том, насколько его жизнь соответствовала образу, сформированному последователями, другие и вовсе считают, что его никогда не существовало. Но если вынести эти споры за скобки, его можно считать ярким сторонником аскетизма. В писаниях утверждается, что он всегда отказывался от излишеств, отвергал роскошь и проповедовал умеренность во всём.

Непосредственным примером аскетизма является 40-дневное странствие Иисуса по пустыне. Христиане верят, что в течение этого срока он держал пост и был искушаем Дьяволом, но справился со всеми искушениями. К слову, некоторые исследователи связывают эту историю с традицией 40-дневного поста в христианстве, однако единого мнения на этот счёт не существует.

Махатма Ганди

Автор философии ненасилия Мохандас Карамчанд Ганди придерживался крайне умеренного образа жизни во всём. Он не стремился к роскоши и даже к комфорту, не жаждал развлечений и удовольствий, а смыслом своей жизни сделал ненасильственную борьбу за освобождение Индии от колониальной зависимости. Даже титул «Махатма», который переводится как «Великая душа», огорчал его.

Пифагор

Древнегреческий философ и математик Пифагор Самосский также известен аскетичным образом жизни. Примерно в 40-летнем возрасте он из-за политических взглядов покинул родные земли и после продолжительного путешествия остановился в городе Кротон. Там он основал религиозно-философскую школу (по свидетельствам современников походившую на монастырь). Каждый, кто хотел стать его учеником, клялся, что будет соблюдать строгие правила школы, в том числе исполнять религиозные обряды и вести аскетичный образ жизни.

Виды аскетизма

Аскетизм является довольно многогранным понятием, но всё же достаточно отчётливо подразделяется на 2 основные формы: религиозный и светский. Рассмотрим каждую из разновидностей более подробно.

Религиозный аскетизм

Практически все религии поощряют аскетичный образ жизни обычных людей и требуют такового от религиозных деятелей. Такое поведение считается праведным, тогда как поощрение своих плотских желаний рассматривается как грех. Рассмотрим подробнее отношение к аскетизму в наиболее распространённых религиях мира:

  • Христианство. Термин «аскеза» практически не встречается в христианских писаниях. Тем не менее, огромное значение придаётся воздержанию от различных плотских удовольствий, особенно во время постов. Иисус требовал от своих учеников, чтобы те полностью отказались от имущества и прочих благ, а также постоянно соблюдали пост. В современном христианстве пост также важен, кроме того, считается, что монахи должны вести аскетичный образ жизни.
  • Ислам. Аскетизм в исламе присутствует, но умеренный (строгое самоограничение запрещено). Для его обозначения используется особое понятие – зухд. Исламские богословы практикуют зухд, считая, что он очищает душу и сердце от мирской скверны. Достойного и благочестивого человека, практикующего зухд, называют захидом (данный титул часто присутствует у исламских богословов и суфиев).
  • Буддизм. В 29 лет Будда начал практиковать строжайшую аскезу (этому эпизоду его жизни уделяется огромное внимание, он часто изображается в храмах), но после 6 лет практики был разочарован. Поэтому в буддизме поощряется умеренность во всём. Отрицается как крайний аскетизм, так и гедонизм. И всё же некоторые буддистские школы практикуют аскезу (например, японская школа Тэндай-сю).

Светский аскетизм

В религиях аскеза рассматривается как путь к духовному совершенствованию. Но существует и нерелигиозный аскетизм, который направлен на морально-нравственное развитие человека, тренировку силы воли, развитие представлений о жизни, обретение внутренней гармонии и духовной свободы. В частности, многие с его помощью стремятся развить способность противостоять разрушительным соблазнам и сдерживать свою склонность к аддиктивному поведению.

Как правило, светский аскетизм не подразумевает отказа от всех удовольствий. Обычно речь идёт об ограничении потребления, заботе об экологии, отказе от алкоголя, фаст-фуда и прочих вредных продуктов. Часто люди отказываются от тех видов развлечения, к которым питают слабость (например, от азартных или компьютерных игр).

Отдельно стоит отметить спортсменов, которые придерживаются аскетического образа жизни и, в частности, отказываются от секса перед важными соревнованиями. Широко известен пример Майка Тайсона, который по настоянию тренера полностью воздерживался от секса вплоть до своего первого чемпионского боя (который он провёл в 20-летнем возрасте). Кроме того, впоследствии Тайсон признал, что именно его сексуальная необузданность и любовь к кутежу стала причиной крушения его спортивной карьеры.

Заключение

Аскетизм – это особый образ жизни, заключающийся в предельно возможной сдержанности в развлечениях и удовольствиях. При этом его нельзя назвать единой философией или концепцией. И нельзя проследить историю его развития, поскольку в разных культурах существовало большое количество разных форм аскетизма.

Так или иначе, он всегда рассматривался как путь к совершенствованию. Кто-то с его помощью пытался развить силу воли, кто-то упражнял разум, кто-то пытался приблизиться к богам, а кто-то рассчитывал, что Вселенная оценит его старания и наделит его сверхъестественными способностями.

Значение аскезы и практика аскезы сегодня

Кто такой аскет?

Аскет как существительное определяется как «человек, который посвящает свою жизнь преследованию созерцательных идеалов и практикует крайнее самоотречение или самоуничижение по религиозным причинам».

В качестве прилагательного аскетический означает «относящийся к аскетизму, учению о том, что можно достичь высокого духовного состояния посредством практики крайнего самоотречения или самоуничижения».

Прилагательное «аскет» происходит от древнегреческого термина askēsis , что означает «обучение» или «упражнение». В христианском контексте аскет подобен «духовному спортсмену», тренирующему свою дисциплину и расположение сердца, чтобы взращивать в себе добродетель и веру. Традиционно аскетические «упражнения» веры включают ежедневные молитвы, чтение Библии, пост, милостыню и церковные службы.

Аскетическое самоотречение

Самоуничижение может показаться мрачным. Однако это просто означает отрицание нашего своеволия следовать заповедям Христовым. Как сказал Христос в Евангелии от Матфея 16:24, «Тогда Иисус сказал своим ученикам: «Если кто-то хочет идти за мной, пусть отвергнется себя, и возьмет свой крест, и следует за мной».

Вот еще библейские стихи, в которых упоминается самоотречение, чтобы следовать за Христом и жить по Его учениям:

«Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены, и детей, и братьев и сестер, , да, и даже своей жизнью, он не может быть Моим учеником». ~ Луки 14:26

«Я распят со Христом. Уже не я живу, но живет во мне Христос. А ту жизнь, которую я сейчас живу во плоти, я живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» 9.0010 ~ Галатам 2:20

«И Он умер за всех, чтобы живущие уже не для себя жили, но для Того, Кто за них умер и воскрес». ~ 2 Коринфянам 5:15

Что такое аскетизм?

Аскетизм – это практика отказа от физических или психологических желаний для достижения духовной цели или цели. Практически ни одна религия не обходилась без элементов аскетизма.

Корни аскетизма связаны с тренировкой и развитием человеческого телосложения, как указано Brittanica.com:

Истоки аскетизма лежат в попытках человека достичь различных конечных целей или идеалов: развития «целостной» личности, человеческого творчества, идей, «я» или навыков, требующих технического мастерства. Athletic askēsis («тренировка»), включающая в себя идеал физической подготовки и совершенства, была разработана для обеспечения максимально возможной степени физической подготовки спортсмена.

В христианстве аскетизм связан с телом, разумом и душой. Христианская аскеза есть практика самоотречения (т. е. обуздания своих страстей и низменных побуждений) для преодоления своей падшей природы с помощью и благодатью Божией.

«Не думайте и не делайте ничего без духовной цели, посредством чего это делается для Бога. Ибо если вы путешествуете без цели, вы будете трудиться напрасно.» ~ Св. Марк Подвижник

Практика аскезы сегодня

Христианский подвижник берет на себя задачу разобраться в вещах, которые могут стать страстями, и отделить себя от того, чтобы позволить им овладеть его разумом и сердцем. То, что порабощает вас, владеет вами. Поэтому, если вы серьезно настроены отдать себя Христу, вы должны быть свободны в этом. Практика аскезы — это выявление мирских привязанностей, которые мешают нашей преданности и верности Христу, и работа над их преодолением. Вы должны заменить эти земные страсти вещами, полезными для веры, надежды и любви, такими как молитва, чтение Библии, семейные собрания, посещение церкви, благотворительность и т. д.

«Ибо ум, устремленный на плоть, враждебен Богу, ибо не покоряется закону Божию, да и не может. Те, кто во плоти, не могут угодить Богу.» (Римлянам 8:7-8)

Аскетизм в Библии

«Не любите мира и ничего в мире. Кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все в мире — похоть грешного человека, похоть очей его и гордость имуществом — не от Отца, но от мира» ~ 1 Иоанна 2:15

«Но знайте, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут эгоистичны, сребролюбивы, горды, высокомерны, обидчивы, непослушны родителям, неблагодарных, нечестивых, бессердечных, неумолимых, клеветников, невоздержных, жестоких, не любящих добра, вероломных, безрассудных, преисполненных самомнения, более сластолюбцев, чем боголюбцев, имеющих вид благочестия, силы же его отрекающихся. такие люди.» ~ 2 Тимофею 3:1-5

«И когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы другие видели их пост. истинно говорю вам, они получили свою награду. А когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы пост твой не был виден другим, но Отцу твоему, Который втайне. И Отец твой, видящий тайное, вознаградит тебя. ~ Матфея 6:16-18

«И когда они назначили для них пресвитеров в каждой церкви, то с молитвой и постом предали их Господу, в Которого они уверовали». ~ Деяния 14:23

Не лишайте друг друга, разве только по соглашению на ограниченное время, чтобы вы могли посвятить себя молитве; но потом опять соберитесь, чтобы сатана не искушал вас невоздержанием вашим. ~ 1 Коринфянам 7:5

Подвизайся добрым подвигом веры. Держись вечной жизни, к которой ты был призван и о которой ты хорошо исповедал перед многими свидетелями. ~ 1 Тимофею 6:12

Спортсмен не коронован, если он не соревнуется в соответствии с правилами. ~ 2 Тимофею 2:5

Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил. ~ 2 Тимофею 4:7

Разве не знаешь, что в беге бегут все бегуны, а приз получает только один? Так что бегите, чтобы получить его. ~ 1 Коринфянам 9:24

Источники:
Аскетизм — Brittanica.com
Аскет и мистик — oca.org

Фото: Гетти/Анастасия-Стиахайло

Искупительный аскетизм – Христос и культура

культура

Оуэн Келли | 25 января 2019 г.

Ранее в этом месяце Amazon.com обошла Microsoft и стала самой дорогой компанией в мире. Читателей Intersect это не должно удивлять, поскольку мы знаем, что потребительство пронизывает нашу культуру. Накопление желаемых материальных благ стало проще, чем когда-либо. Для большинства людей блестящие предметы бесконечного разнообразия могут появиться на нашем пороге всего через два дня после простого нажатия клавиши.

Amazon помогает сформировать поколение потребители, для которых великолепие Prime Day требует всенощного бдения (буквально, «время бодрствования»; мы все знаем кого-то, кто не спал допоздна, чтобы получить лучшие предложения Prime Day). По иронии судьбы, бдение — это аскетическая практика, используемая многим христианам готовиться к священным праздникам, таким как праздник Воскресение Господне. Хотя наша культура предпочитает комфорт боли и удобства для терпеливой выносливости, мы по-прежнему готовы пожертвовать (сном или что угодно) для достижения этих земных удовольствий.

В этом контексте термин «аскетический практика» звучит как озорное слово. Большинство американцев в первую очередь думают об ошибочных крайностях аскетизма: люди хлещут себя до крови или постятся до точка истощения. Хотя эти крайности стали стереотипными, они не определяют «аскетизм». Лишь небольшая часть аскетов на самом деле практиковал такие вредные эксцессы. Но, как и в любой экстремистской группе, радикалы всегда получайте заголовки.

Американским христианам нужна обновленная культура аскетической практики. Как уже на протяжении тысячелетий осознавала Церковь, предпочтение роскоши земных удовольствий ведет к ухудшению здоровья как тела, так и души. Это не значит, что пища, отдых или половой акт — враги. Но это означает, что нацелив наши желания на эти земные удовольствия, мы отвлечем наши сердца от небес. Как выразился К. С. Льюис: «Целься в небо, и в тебя упадет земля; цельтесь в землю, и вы не получите ни того, ни другого» ( Радостный христианин ).

Американским христианам нужна обновленная культура аскетической практики.

Парадокс этой истины заключается в том, что что только через относительное презрение к материальному миру в сочетании с приоритет духовного, можно ли получить мирское истинное благо. Действительно, приоритет неба над землей и души над телом есть библейское видение реальность:

Не собирайте себе сокровищ на земле… но собирайте себе сокровища на небе. Ибо где твое сокровище, там будет и твое сердце. (Матфея 6:19-21)

Мы смотрим не на видимое, а на невидимое. Ибо видимое временно, а невидимое вечно. (2 Коринфянам 4:18)

Ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование для настоящей жизни и будущей. (1 Тимофею 4:8)

Христос говорит нам направлять наши желания на небо не земля. Св. Павел говорит нам, что духовные упражнения намного превосходят Кроссфит. И Апостол резюмирует эту истину в Колоссянам 3:2: о горнем, а не о земном». Но поскольку мы склонны устремляем наши желания к земле, нам требуется духовное обучение. Другими словами, как любому успешному спортсмену нужен аскетизм (от греческого: аскесис , «тренировка», что происходит от аскеин «упражняться»).

Церкви нужны духовные атлеты. Это почему Павел пишет: «Я укрощаю тело мое и порабощаю его» (1 Коринфянам 9:27). Слово «дисциплина» здесь несет в себе насильственный подтекст, буквально означая «наказывать». бить» или «бить». Мы призваны показать нашему телу, кто в доме хозяин. Поскольку духовное выше телесного, первое должно господствовать над последний. Образы Павла напоминают радикальное повеление Иисуса ампутировать наши органы тела, чтобы спасти наши души от ада (Матфея 5:30). Опять же, есть здесь парадокс: только при относительном пренебрежении к телу и тело, и спасется душа в телесном воскресении мертвых.

Как нам заниматься этим видом духовного обучение, этот аскетизм? Церковь поняла, что ответ отрешенность от мира[1] хотя мир хорош (относительно). Цель поста, Например, так можно тренировать свои аппетиты, привычно говоря им «Нет» даже в отношении законных земных благ, таких как пища или супружеские отношения. Таким образом, когда греховное искушение возбуждает аппетит, тело хорошо обученный подчиняться своему хозяину, освященному разуму. К. С. Льюис снова полезно:

Когда вы обучаете солдат маневрам, вы тренируетесь с холостыми патронами, потому что хотите, чтобы они попрактиковались перед встречей с настоящим врагом. Поэтому мы должны практиковаться в воздержании от удовольствий, которые сами по себе не порочны. Если вы не будете воздерживаться от удовольствия, вы не будете хорошими, когда придет время. Это чисто вопрос практики ( Бог на скамье подсудимых ).

Льюис знал, что спортсмены очень похожи на солдат (см. 2 Тимофею 2:4-5). Как духовные спортсмены, мы должны иметь привычку воздерживаться от земных удовольствий, даже дозволенных, чтобы, когда нас искушают незаконные удовольствия, мы легче сопротивлялись из-за давней практики .

Целью любого спортивного соревнования является победа приз победы. Св. Павел видит здесь аналогию с жизнью во Христе:

Разве не знаешь, что в беге все бегущие бегут, а приз получает только один? Так что бегите, чтобы получить его. Каждый спортсмен проявляет самообладание во всем. Они делают это для получения венца тленного, а мы нетленного (1 Коринфянам 9:24-25).

В нашей потребительской культуре это программа духовных упражнений непопулярна и сложна. Но отрицать себе всегда было тяжело. В связи с тем, что ожирение в Соединенные Штаты достигли уровня эпидемии,[2] возможно, первые христиане могут научить нас контролировать свое тело импульсы. Они постились каждую среду и пятницу (см. The Didache 8), в память о предательстве Иудой Христа и Распятие. Они также соблюдали сорокадневный пост перед Пасхой (который первый Никейский собор, описанный как вселенская практика), основанный на сорокадневный пост в пустыне.

Если эти приемы кажутся пугающими, примите сердце! Большинство из этих постов являются лишь частичными, требующими воздержания от мяса, рыба, яйца и молочные продукты. Тем не менее, их достаточно, чтобы прервать вашу повседневную рутину. и сосредоточьтесь на вещах выше.

Несмотря на то, что сотворенный порядок является прекрасным подарком Бога, сосредоточение внимания на его совершенстве удачно вписывается в культуру, которая ценит комфорт и удобство. Вместо того, чтобы рисковать и дорожить земными вещами (см. Матфея 6:19), давайте примем на себя практику христианского аскетизма. Эти привычки самоотречения могут укрепить нас, по благодати Божьей, чтобы направлять наши желания на невидимые реальности и пожинать сияющие радости небес уже сейчас. Это путь духовного атлетизма. Итак, давайте вступим в состязание и искупит аскетизм посреди культуры, которая перестала бежать наперегонки.


[1] Фраза «отрешенность от мира» легко понять неправильно. В христианской традиции это термин означает отсутствие заботы о материальном творении, а скорее о духовном расположение, которое отказывается быть привязанным к исчезающему существованию настоящего возраста (1 Коринфянам 7:31; 1 Иоанна 2:17), в смысле крепко и отказываясь отпускать. Этот принцип имеет широкое применение, в том числе для здоровья тело и материальные блага. Вот пример: если кто-то украл мою машину, стал бы я любить этого человека меньше? Если я отказываюсь любить их, то я не подчиняюсь Христа и разорвать общение с Ним. Однако единственная причина, по которой я буду бороться любить вора, потому что я «привязан» к мирской собственности (моя машина).

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts