Ассаджиоли роберто: Психосинтез. Глава 1. Динамическая психология и психосинтез – Гуманитарный портал

Роберто Ассаджиоли, психолог

Годы жизни: 27 февраля 1888 – 23 августа 1974

В 1909 году Карл Густав Юнг написал Зигмунду Фрейду, что встретил молодого психиатра Роберто Ассаджиоли, который мог бы развивать психоанализ в Италии. Юнг описывал знакомство с молодым дарованием как «очень приятное и, возможно, ценное».

Ассаджиоли действительно был увлечен ранним психоаналитическим движением. Но еще в студенческие годы обнаружил, что теории Фрейда во многом ограничены и не завершены. Он решил отойти от классического психоанализа и объединить в новой методике несколько психологических школ, наиболее созвучных его собственным представлениям. Завершив докторскую диссертацию, озаглавил ее «Психосинтез».

Объясняя, в чем отличие психосинтеза от психоанализа, Ассаджиоли однажды сказал:

«В одном из писем Фрейд писал: «Меня интересует только подвал человека». Психосинтез интересует все здание. Мы стараемся построить лифт, который позволит человеку получить доступ к каждому уровню его личности. В конце концов, здание с одним лишь подвалом очень ограничено. Мы хотим открыть террасу, где можно позагорать или посмотреть на звезды».

Роберто Марко Грего родился в Венеции 27 февраля 1888 года. Отец мальчика умер, когда ему было около двух. Некоторое время спустя мать вышла замуж за доктора Алессандро Эмануэле Ассаджиоли, который дал приемному сыну фамилию.

Будущий психиатр вырос в обеспеченной еврейской семье, где интересовались искусством, музыкой и литературой. С раннего детства в нем развивали чувство прекрасного. Заложенное понимание красоты и ценности искусства позже отразились на его профессиональной деятельности. Мать Роберто интересовалась теософией, и, возможно, ее занятия пробудили в нем интерес к восточной философии и высшим духовным практикам, которым также нашлось место в будущих теориях известного психиатра.

Помимо итальянского, английского и французского, на которых говорили в семье, Роберто до 18 лет успел выучить греческий, латынь, немецкий, русский и санскрит. В раннем возрасте увлекался международными отношениями и много путешествовал. В 17 лет отправился в Россию, где пропагандировал идеалы свободы. Посетив множество стран, пришел к выводу, что не важно, откуда человек родом, в каждом заложено стремление развить потенциал.

В 1904 году родители переехали во Флоренцию. Здесь Роберто поступил в университет и получил степень доктора медицины. Он специализировался на неврологии и психиатрии. Защитил докторскую диссертацию, в которой впервые изложил тезисы психосинтеза.

Ассаджиоли интересовался философией и культурой, был одним из самых активных редакторов культурного журнала «Леонардо». Издание, основанное его ближайшим другом, итальянским журналистом и писателем Джованни Папини, стало местом встречи молодых интеллектуалов Флоренции.

Завершив обучение в 1910 году, он перебрался в Цюрих. В местной психиатрической больнице Ассаджиоли проходил практику под руководством Эйгена Блейера – психиатра, который впервые ввел термин «шизофрения» и в числе первых врачей принял психоанализ. В это же время Роберто открыл собственную психиатрическую практику в Италии, старался использовать психоаналитические методы. Но его не удовлетворяли ни сама работа, ни ее результаты. Он не считал психоанализ неверным, скорее неполным. Его главная критика заключалась в том, что метод Фрейда слишком сосредоточен на патологической стороне психики. Это мешает уделить должное внимание здоровью человека и найти путь к исцелению. Кроме того, отталкиваясь от собственных представлений о человеке, Ассаджиоли полагал, что нельзя сбрасывать со счетов любовь, мудрость, творчество и волю.

Работая в Цюрихе, он увлекся психологическими исследованиями Уильяма Джеймса и Анри Бергсона. Здесь же он встретился с Карлом Густавом Юнгом и подружился с ним. По словам самого Ассаджиоли, ближе всего к психосинтезу была психология Юнга.

Во время Первой мировой войны он работал врачом и психиатром, а после открыл Институт психосинтеза во Флоренции. Психосинтез как новый метод лечения основывался на гипотезе, что у любой эмоции или реакции есть противоположность, и задача в том, чтобы осознать эти процессы, а затем объединить и создать синтез между ними.

Роберто был согласен с Фрейдом в том, что исцеление детских травм и развитие здорового эго – первостепенные цели. Но он пытался также показать, что человеческое развитие не останавливается на достигнутом, что у здорового человека есть потенциал для роста, которому Маслоу позже дал название «самореализация». Ассаджиоли пошел дальше. Он считал, что человеческий потенциал позволяет соприкоснуться с духовным и трансперсональным измерениями.

Психосинтез можно назвать самым ранним предшественником гуманистической и трансперсональной психологии 1960-х годов. Ассаджиоли попытался создать психологию, которая бы объединила восточную философию и мистику с западным психоанализом и логикой. Он подчеркивал, что психосинтез необходимо рассматривать как открытую психологическую систему, которая пребывает в непрерывном развитии, а не религиозное или философское учение.

В 1922 году Роберто женился на Нелле Чапетти, и в том же году у супругов родился сын. Отношения в браке, который продлился 40 лет, были близкими и любящими.

В 1930-х годах Ассаджиоли опубликовал несколько статей, которые позже вошли в книгу «Психосинтез». Наиболее интересны две из них: «Динамическая психология и психосинтез» и «Самореализация и психические расстройства». В первой статье он представил овальную диаграмму или, как ее еще называют, «яичную диаграмму». По сути, это картина психики человека, в которой очерчена связь между сознательным, бессознательным и коллективным бессознательным. Ассаджиоли выделял семь уровней: нижнее бессознательное, среднее бессознательное, высшее бессознательное или сверхсознательное, поле сознания, сознательное «Я», высшее «Я», коллективное бессознательное. Вторая статья посвящена кризисам, связанным с духовным развитием.

В 1938 году правительство Муссолини закрыло Институт психосинтеза и арестовало Ассаджиоли. Психиатра на месяц посадили в одиночную камеру. Чувствуя бессилие, Ассаджиоли сделал очень важный вывод о человеческой воле. Он обнаружил, что сам может выбирать, как реагировать на события, например, на свое заключение. Таким образом, он изменил тюремное заключение на возможность исследовать внутренние области сознания и медитировать по несколько часов в день. Позже он рассказывал, что никогда еще не чувствовал такого покоя и наслаждения жизнью. Незадолго до смерти он работал над статьей «Свобода в тюрьме», где планировал описать этот опыт.

С началом Второй мировой войны условия жизни семьи Ассаджиоли стали крайне тяжелыми. Порой им негде было укрыться на ночь, а еду приходилось добывать охотой, скрываясь в горах. Были периоды, когда нацисты преследовали именно Роберто. Они разграбили и сожгли ферму его семьи неподалеку от Флоренции, взорвали дом. Жизнь во время войны ослабила здоровье известного психиатра и его сына, который умер от тяжелого заболевания легких в 28 лет.

После войны Институт психосинтеза во Флоренции восстановили, он функционирует и по сей день. В 1951 году Ассоджиоли создал «Итальянский союз прогрессивного иудаизма». В основу объединения он заложил концепцию открытости, взаимопонимания и сотрудничества между народами и религиями.

После окончания Второй мировой войны психосинтез Ассаджиоли стал активно распространяться по Европе и США, вышли его статьи на английском языке. В Швейцарии, Австрии, Великобритании и во многих американских городах появились школы, занимающиеся изучением психосинтеза.

За свою жизнь Ассаджиоли написал порядка 150 статей и эссе, но многие были утрачены во время войны. Он очень неохотно давал интервью о себе, так как считал, что неправильно фокусироваться на его личности. Тем не менее под давлением коллег согласился, чтобы кто-то записал его биографию. Он выбрал бостонского психотерапевта Эжина Смита, которому планировал доверить эту миссию. Но вскоре умер, так и не реализовав задуманное.

Роберто Ассаджиоли не стало 23 августа 1974 года. Он скончался на своей вилле, названной в честь любимого сына.

Роберто Ассаджиоли. | Психология 108

Сегодня психосинтез считается одним из направлений трансперсональной психологии, но, как и аналитическая психология Карла Юнга, изначально он возник на базе идей психоанализа Зигмунда Фрейда. Интересно, что и появились психосинтез и аналитическая психология также примерно в одно и то же время в 10-30 годы ХХ века.

Идеи Ассаджиоли, как и Юнга, были весьма революционны, и по большей части революционности им придавали схожие воззрения на бессознательное, а также на то, какими именно мотивами, по мнению основателей упомянутых школ, руководствуется личность в своем развитии. Тем не менее, обе теории, а также и системы практик, которые на их базе были созданы, несомненно представляют из себя полностью оригинальный взгляд на личность человека и принципы решения психологических проблем индивида.

Краткая биография Роберто Ассаджиоли (1888-1974)

Он родился в Венеции 27 февраля 1888 года и при рождении получил имя Роберто Марко Грего. Через два года умер его отец, а его мать вторично вышла замуж за Алессандро Ассаджиоли, от отчима мальчик и получил свое второе имя.


Мать Роберто, которая весьма сильно интересовалась духовными учениями, в частности популярной тогда теософией, оказала немалое влияние на мальчика, привив ему тягу к восточным учениям, философии, культуре античности, литературе.

Роберто много читал и активно изучал иностранные языки, так, к совершеннолетию он знал уже восемь языков, среди которых были латынь, санскрит, а также русский. Тогда же он начал много ездить по миру, в том числе и в Россию. Еще будучи школьником, Ассаджиоли начинает писать серьезные статьи, посвященные психологии и философии, а в пятнадцатилетнем возрасте он публикует в популярном венецианском журнале статью о бессознательном.

В 1910 Ассаджиоли заканчивает университет во Флоренции со степенью доктора неврологии и психиатрии и практически сразу обнародует свою работу, где подвергает критике некоторые положения психоанализа и одновременно, представляет свой оригинальный взгляд на бессознательное. Этот момент и становится началом развития его собственного метода психотерапии и саморазвития клиента, который впоследствии получит название психосинтез. Свои первые труды по психосинтезу Ассаджиоли публикует в диссертации еще в 1907 году, в возрасте 21 года!

Вскоре Ассаджиоли переезжает в Швейцарию, где обучается психиатрии у Энгена Блейера, а также знакомится с Карлом Юнгом, дружба с которым связывала его впоследствии многие годы. Продолжается работа и над развитием собственной методики. Во время первой мировой войны Ассаджиоли получает бесценный опыт, работая с реабилитацией раненых солдат и жертв военных действий, который укрепляет его в гуманистических воззрениях и придает его методам работы с людьми совершенно новые ракурсы.

После войны Роберто переезжает в Рим, а в 1926 году открывает Институт психосинтеза, годом позже в свет выходит его труд о новом методе лечения психологических расстройств.

Главный акцент его трудов того времени составляет исследование позитивных аспектов терапии и формирование воли к изменениям. Развитию воли Ассаджиоли всегда уделял особое внимание, на эту тему написана отдельная книга «Акт Воли», которая была опубликована в 1974 году уже после смерти ученого».

В 1938, Ассаджиоли, как и многие другие ученые подвергается преследованиям со стороны фашисткого режима Муссолини, его арестовывают за прогрессивное мировоззрение и произведения выраженной гуманистической направленности. Как нередко бывает с подобными людьми, тяжелый тюремный опыт оказал на ученого позитивное воздействие, он использовал время заключения для занятий духовными практиками и изучения своего собственного внутреннего мира и это время оставило немалый отпечаток в его дальнейших воззрениях.

После второй мировой войны Ассаджиоли продолжает свою работу в Институте психосинтеза, тогда же основываются центры по изучению метода в Америке и Франции, также он ведет активную преподавательскую работу, читая лекции студентам в Европе и Америке.

До конца жизни Ассаджиоли уделял немало внимания религиозным духовным практикам, изучая восточные учения и труды средневековых христианских мистиков. Эти искания нашли отражение в его воззрениях на природу человеческой личности и в разработанных им методах трансформации человеческого сознания.
Существуют свидетельства, что наибольшее влияние на Ассаджиоли оказывало учение Елены Блаватской, приверженцом которого он всегда оставался, и которое в большой мере повлияло на его представления о психике человека.
О его живом интересе к востоку говорит и переписка с известным художником, ученым и исследователем востока Рерихом.

Тем не менее, будучи всегда в первую очередь ученым, Ассаджиоли стремился к тому, чтобы его школа и ее методы всегда воспринимались именно как психологическая практика, а не как некая новая мистико-философская доктрина, призванная в очередной раз объяснить природу человека и мироздания.

Он говорил, что его метод лишь путь, который ведет человека к трансформации, а то, что открывается за этими пределами остается уделом особого опыта каждого индивида и не подлежит интерпретации. Он видел свой метод связующим звеном между непередаваемой мистерией духовного опыта и путем к психологической гармонии человека, как личности.

Так или иначе, но акцент на глубинную трансформацию личности и понимание совершенной необходимости этой трансформации для дальнейшего прогресса человека, делает метод психосинтеза ярчайшим представителем трансперсонального направления в психологии.

На настоящий день в мире существует десятки центров психосинтеза, а его методы становится все более популярными среди психологов, работающих с клиентами. Интересно, что практики Ассаджиоли используют психологи самых разных направлений, а на базе его идей возникает немало новых психологических направлений.

Следующая статья — ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ АССАДЖИОЛИ

Смотрите также видео интервью с Роберто Ассаджиоли

 

 

 

Комментировать через Facebook

Comment

Roberto Assagioli — Биография жизни и работы

Таблица содержания

  • 1 Детство и молодежь Ассагиоли
  • 2 Образование Ассагиоли и первые статьи
  • 3 Психиатр и развитие психосинтеза
  • 40005. Вдохновение
  • 6 Важные разработки в области психосинтеза
  • 7 Здесь вы найдете больше вдохновения

Кеннет Соренсен и Ханне Биркхольм,

Перевод Гуннара Хансена


Загрузите эту фотокнигу о жизни Роберто Ассаджиоли

Это самая полная биография Роберто Ассаджиоли на данный момент в Интернете. В нем описываются некоторые из наиболее важных черт его работы, личности и личной жизни.

Роберто Ассаджиоли очень неохотно давал интервью о своей жизни, так как считал, что акцентировать внимание на нем как на личности неправильно. Фокус должен был быть на психосинтезе. Однако под давлением коллег он в конце жизни согласился написать биографию и выбрал для этого бостонского психотерапевта Юджин Смит. Ассаджоли умер вскоре после этого, в 19 г.74, а биография так и не была составлена. В 2019 году Институт психосинтеза во Флоренции опубликовал книгу «Ассаджиоли в его собственных словах», фрагменты автобиографии, в которой содержатся некоторые записи из интервью мистера Смита. Буклет можно получить через институт. Однако большую часть того, что мы знаем из личной жизни Ассаджоли, мы знаем из его собственных публикаций и от людей, которые работали с ним или иным образом знали о нем.

Смотреть этот фильм на Vimeo: Роберто Ассаджиоли: ученый духа

Детство и юность Ассаджоли

Роберто Марко Грего родился в Венеции, Италия, 27 февраля 1888 года. Здесь прошло его детство. Отец Роберто умер, когда Роберто было 2 года, а его мать, Элана Каула (1863-1925), повторно вышла замуж за доктора Алессандро Эмануэле Ассаджиоли в 1891 году, что дало Роберто его фамилию.

Ассаджиоли вырос в культурной еврейской семье, принадлежащей к высшему среднему классу, с интересом к искусству, музыке и литературе, где он брал частные уроки, что было типично для его времени и класса. Его понимание красоты, искусства и музыки было стимулировано рано и явно рассматривается как часть основы психосинтеза.

Возможно, изучение теософии его матерью в раннем возрасте пробудило в нем большой интерес к восточной философии и высшим духовным возможностям человечества. Теософия — это философия, которая была сформулирована в конце 19 века и развилась в движение, уходящее своими корнями в Северную Америку, а затем распространившееся на Европу и Восток. Эта философия еще старше и уходит своими корнями в мистические традиции Востока и Запада.

В его доме говорили на итальянском, английском и французском языках. Он был любознательным ребенком, стремился учиться, а позже научился говорить на греческом, латыни, немецком, русском и санскрите, прежде чем ему исполнилось 18 лет. Он любил формулировать себя письменно, и уже в пятнадцать лет опубликовал статью « Бессознательные желания и сознательная работа » в журнале «Giornale de Venezia».

В раннем возрасте он интересовался международными отношениями и много путешествовал, в том числе в одиночку. В 17 лет он уехал в Россию, и это способствовало его идеалам свободы, созданным через ненасилие и недогматические социальные системы. Его многочисленные путешествия научили его тому, что человек один и тот же, из какой бы страны он ни приехал, и что в глубине каждого человека есть желание развить свой высочайший потенциал.

В 1904 году его родители переехали во Флоренцию, где он прожил большую часть своей жизни. Здесь он учился на медицинском факультете Istitution di Studi Superiori и получил степень доктора медицины по специальности неврология и психиатрия.

После Первой мировой войны он несколько лет жил и работал в Риме, где в 1922 году женился на Нелле (см. рисунок выше). В том же году у них родился сын, которого назвали Иларио Ассаджиоли. Брак был близким и любящим и продлился 40 лет.

Образование Ассаджоли и первые статьи

В 1907 году он начал работу над докторской диссертацией и закончил ее в возрасте 21 года под названием « La Psicosintesi ». Здесь он также представил видение целостного подхода к психологии с упором на человеческий рост и человеческий опыт с духовными измерениями. Этот подход был направлен на то, чтобы жить более полной жизнью и, как он сам выражается, «жить как можно лучше и смотреть на себя с улыбкой».

Почти в то же время он закончил критическую статью по психоанализу, которую считал ограниченной и незавершенной. Однако он был глубоко вовлечен в исследование и развитие открытий Фрейда, касающихся детства и бессознательного. В интервью Сэма Кина для «Psychology Today», 19 декабря.74, Ассаджиоли отвечает на вопрос об основных различиях между психоанализом и психосинтезом:

«Мы уделяем гораздо больше внимания высшему бессознательному и развитию надличностного «я». В одном из своих писем Фрейд сказал: «Меня интересует только основа человеческого существа». Психосинтез интересует все здание. Мы пытаемся построить лифт, который позволит человеку получить доступ ко всем уровням его личности. В конце концов, здание только с подвалом очень ограничено. Мы хотим открыть террасу, где можно позагорать или посмотреть на звезды».

Его главная критика заключалась в том, что психоанализ был слишком сфокусирован на патологической стороне психики и не мог сосредоточиться и укрепить то, что здорово, как путь к исцелению. Кроме того, Ассаджиоли сказал, что человеческое сознание содержит больше слоев сознания, чем включает модель Фрейда. Он хотел создать психологию, которая содержала бы побуждения, а также любовь, волю, мудрость и духовность. Другими словами, психология, ориентированная на человека в целом.

В тот же период, когда он написал свой трактат, у него была психиатрическая практика в психиатрической больнице Сан-Салвис.

В 1909 году он опубликовал свои новые идеи в периодическом издании «La Psicologia delle idée-forze e la Psicagogia ». В то время академический мир очень неохотно принимал гипотезы Ассаджиоли.

Уже в начале 20 века он опубликовал несколько статей, граничащих с медициной, педагогикой, философией, культурой и религией, которые впоследствии легли в основу Психосинтеза. В 1906 году он опубликовал свою первую исчерпывающую статью о психосинтезе в журнале Фаррари, вдохновленную статьей Фрейда «9».0044 Шутки и их отношение к бессознательному », озаглавленное « Gli effete del riso el le loro applicazioni pedagoiche ». Он касался значения смеха и его отношения к образованию. Статья известна сегодня под названием «Улыбающаяся мудрость».

Ассаджоли проявлял широкий интерес к философии и культуре и участвовал в группах молодых либеральных свободомыслящих во Флоренции того времени. Он был одним из самых активных редакторов культурного журнала «Леонардо» во Флоренции до 19 века.07. Журнал был местом встречи молодых интеллектуалов Флоренции. Он был основан в 1903 году одним из его ближайших друзей, писателем-самоучкой и интеллектуалом Джованни Папини.

Фото : Редакторы « Леонардо »: Ассаджоли, Папини и Вайлати.

На раннем этапе у Ассаджиоли было ясное ощущение, что человек — это не просто высокопоставленное животное или машина. Это противоречило господствующей концепции, а именно, что медицину и психологию можно понимать так же, как и другие технические области.

В 1911 году он начал формулировать концепции психосинтеза и продолжал посвящать этой задаче всю свою профессиональную жизнь.

Роберто Ассаджиоли, номер десять слева, фотография появилась в информационном бюллетене AAP за июнь 2018 года с любезного разрешения Кэтрин Энн Ломбард.

Психиатрическая карьера Ассаджиоли и развитие психосинтеза

Закончив учебу в 1910 году, Ассаджиоли обучался психиатрии в Швейцарии у Ойгена Блейлера в психиатрической больнице Бургхольцли в Цюрихе. Блейлер был пионером, давшим определение шизофрении, и одним из первых врачей, принявших психоанализ. В то время Ассаджоли открыл первую психоаналитическую практику в Италии. Говорят, что он не был удовлетворен ни своей работой, ни результатами своей клинической работы. Параллельно с обучением у Блейлера он продолжал развивать свою психологию в Италии. Сначала он назвал это биопсихосинтезом, а затем психосинтезом. Он не был первым, кто использовал термин психосинтез, его также использовал Беззола.

В своей ранней клинической практике Ассаджиоли применял психоаналитические техники, но его видение человека побудило его составить большой связный аппарат анализа, включающий любовь, мудрость, творчество и волю. Его позиция заключалась не в том, что психоанализ был неправильным, а в том, что он был неполным.

Уже во время работы в Цюрихе он был поглощен психологическими исследованиями с особым интересом к работам Уильяма Джеймса и Анри Бергсона. Здесь он встретился с Карлом Густавом Юнгом и подружился с ним. По словам самого Ассаджоли, именно психология Юнга была наиболее близка к психосинтезу. (Читать статью: Юнг и психосинтез )

Будучи единственным итальянцем, Ассаджоли был членом Цюрихского общества Фрейда, в которое входили пионеры психоанализа. Он также был членом « Международного психоаналитического общества ». Он был глубоко вовлечен в исследование психоанализа и вместе с Фрейдом и Юнгом участвовал в предисловии к официальному « Jahrbuch für Psychoanalytische und Psychopathologische Forschungen », в котором он написал статью под названием «9045».0044 Теории Фрейда в Италии » (Firman/Gila 2002). Он публиковал статьи и комментарии во втором периодическом издании Фрейда «Психоанализ». Он организовал учебную группу из 19 человек с целью изучения человеческой психики.

Опубликованное письмо Юнга Фрейду свидетельствует о надеждах Ассаджиоли принести психоанализ в Италию:

«Очень приятный и, возможно, ценный знакомый, наш первый итальянец, доктор Ассаджиоли из психиатрической клиники во Флоренции. Профессор Танци поручил ему нашу работу для диссертации. Молодой человек очень умен, кажется чрезвычайно знающим и увлеченным последователем, который вступает на новую территорию с должным энтузиазмом. Он хочет навестить нас следующей весной. (Макгуайр 1974, 241)

Ассаджиоли никогда не встречался с Фрейдом лично, но переписывался с ним.

В истории психоанализа он является одним из первых итальянских пионеров. Это само по себе выделяло его во времена, когда ко всем исследованиям человеческого разума относились скептически. Одновременно он работал, как мы видели, над развитием психосинтеза. Свои идеи и мысли он излагал, среди прочего, в своем периодическом издании «Психея» в 1912–1915 годах, где оно было вынуждено закрыться из-за войны. Позже его статьи были опубликованы в другом периодическом издании «Ультра». Говорят, что они оказали взрывное влияние на культуру того времени. В «Психее» он перевел и опубликовал первое произведение Фрейда на итальянском языке, авторизованное самим Фрейдом.

Во время Первой мировой войны работал врачом и психиатром.

Роберто Ассаджиоли разрабатывает психосинтез

В 1926 году Ассаджиоли открыл в Риме первый институт « Istituto di Cultura e Terapia Psichica », который позже стал «Istituto de Psicosintesi». В письме-приглашении на открытие сказано, что его инаугурационная речь будет о том, как развивать волю. Одна из его самых важных книг позже получила название « Акт воли ». Оно появилось незадолго до его смерти в 1974. В 1927 году институт издал книгу под названием « Новый метод лечения – Психосинтез ». А в 1933 году ему разрешили называть свою школу во Флоренции « Istituto de Psicisintesi ». Институт возглавляла леди Спаллетти Распоини, которая также была президентом «Национального совета итальянских женщин».

В 1928 году он читает в институте серию лекций под названием « Энергии, скрытые в нас, и их использование в образовании и медицине », которые со временем формируют теоретическую основу для работы с противоположностями. Короче говоря, Психосинтез работает с гипотезой о том, что любая эмоция или реакция имеет противоположность, и задача состоит в том, чтобы объединить и создать синтез между ними. Синтез вызывает активное Я, наблюдатель, контролирующий фактор в человеке, а затем и высшее Я.

Ассаджиоли согласился с Фрейдом в том, что исцеление детских травм и развитие здорового эго были необходимыми целями. Но в общих чертах его работы пытались показать, что человеческое развитие не останавливается на достигнутом и что у здорового человека есть потенциал для роста, которому Маслоу позже дал название «самоактуализация». Ассаджиоли пошел еще дальше и попытался показать, что человеческий потенциал также содержит возможность переживаний в духовном и трансперсональном измерениях.

Таким образом, Психосинтез является самым ранним предшественником гуманистической и трансперсональной психологии XIX века.60-х годов, которые образуют третью и четвертую волну в истории западной психологии.

На этом основании он становится соредактором обоих « Journal of Humanistic Psychology » и « Journal of Transpersonal Psychology ».

Для Ассаджиоли было важно, чтобы психосинтез рассматривался как открытая психологическая система, находящаяся в постоянном развитии, а не как религиозная или философская доктрина. В своей первой книге «Психосинтез» он пишет:

«Психосинтез не ставит целью и не пытается дать метафизическое или теологическое объяснение великой Тайне — он ведет к двери, но останавливается там». (стр.5)

Поэтому для него также было важно, чтобы различные школы и институты, возникшие вокруг США и Европы, были независимыми и не контролировались из центра. Он совершенно не был заинтересован в руководстве каким-либо движением или организацией и отказывался иметь какой-либо административный контроль над развитием Психосинтеза.

Фундаментальный взгляд Ассаджиоли включает в себя как человека, так и общество, с упором на синтез и объединение, а не на анализ и разделение на более мелкие части. Ассаджиоли пытается создать психологию на основе синтеза восточного мистицизма и философии, западного психоанализа и логики. Для Ассаджиоли было важно, чтобы психосинтез оставался научным.

Вдохновение Ассаджиоли

Видео, на котором Ассаджиоли и его жена посещают Дом солнечных часов

Как и К. Г. Юнг, Ассаджиоли вдохновлялся восточным и западным мистицизмом и эзотерикой. Как упоминалось ранее, и его мать, и его жена были теософами. И источник теософии из индуистской/неоплатонической традиции существенен в его мышлении. Связь с восточными и западными мистическими традициями очевидна в его концепции Самости, которая очень напоминает восточное описание «Атмана». Для Ассаджоли Самость — это ядро ​​сознания и воли, которое не является синонимом тела, эмоций или мыслей. Самореализация для Ассаджиоли — это эволюция сознания, где еще более высокие расширения сознания ведут к объединению с универсальным Я. Эти мысли характерны и для восточных йоговских традиций. Неоплатонический элемент проявляется в его концепции эманации. В своей книге Трансперсональное развитие с. 102 он пишет:

«Теперь мы подошли к пятнадцатой группе символов воскресения и возвращения, что в Евангелиях именуется возвращением блудного сына в дом отца. Это возврат к предыдущему состоянию и указывает на возвращение к изначальному изначальному бытию. Это предполагает эманатистическое учение о душе, нисходящей, становящейся единым с материей, а затем возвращающейся в свой «дом», на небесную родину, — не такой, какой она была прежде, а обогащенной опытом самосознания, созревшим в труд и борьба»

Ассаджиоли также имеет несколько ссылок на западных мистиков, таких как Иоанн Креста и Святой Франциск Ассизский. В западной психологии нет сомнений в том, что Уильям Джеймс, К. Г. Юнг и Виктор Франкл были духовно родственными людьми. Всю свою жизнь в своем понимании патологических состояний нижнего бессознательного он опирался на многие психодинамические теории. Он считал, что духовному развитию должен предшествовать психоанализ — не в классическом смысле этого слова, а глубокая психологическая трансформация.

Но чтобы установить его истинную духовную принадлежность, теософия является более сильным кандидатом. Он был близким другом эзотерика Алисы Бейли и присоединился к ее Школе Арканов к началу 30-х годов. Он также написал предисловие к итальянскому изданию комментариев Алисы Бейли к «Йога-сутрам» Патанджали. ( Фото : Ассаджиоли с Алисой Бейли и соавторами)

Он не хотел огласки по этому поводу, потому что хотел, чтобы в первую очередь его считали ученым. Когда психолог Джим Фадиман посетил Ассаджиоли в 1972 года он заметил в своей приемной портрет мадам Блаватской, основательницы теософии. Отвечая на вопрос, почему нужно было молчать о своей эзотерической принадлежности, Ассаджиоли сказал: «Это моя религия, и пока я не умру, я хочу молчать о ней». (Schuller, 1988)

Он никогда не пытался скрыть, что его религия также включала реинкарнацию. В интервью Сэму Кину он рассказывает:

«Смерть кажется мне в первую очередь отдыхом. Существует много гипотез о смерти, и идея реинкарнации кажется мне самой разумной. У меня нет прямого знания о реинкарнации, но моя вера ставит меня в хорошую компанию с сотнями миллионов людей Востока, с Буддой и многими другими на Западе».

Но Ассаджиоли четко различал свою собственную религию и работу трансперсонального психолога и психиатра. Он не был интеллектуалом в обычном смысле этого слова, он был гораздо больше мистиком, и его теории о человеке в очень высокой степени основывались на его собственном внутреннем опыте.

Важные разработки в области психосинтеза

В 1930-х годах он опубликовал несколько статей, которые позже появились в его первой книге: « Психосинтез » в 1965. Именно здесь мы находим две наиболее важные статьи по психосинтезу: « Динамическая психология и психосинтез » и « Самореализация и психологические нарушения ». В первой статье 1933 года он впервые представил свою овальную диаграмму, или, как ее еще называют, «диаграмму-яйцо», как картину человеческой психики, где отношения между сознательным, бессознательным и очерчено коллективное бессознательное, установлены фазы психосинтеза. Вторая статья о кризисах, связанных с духовным развитием.

В 1938 году Instituto de Psicosintesi во Флоренции был закрыт фашистским правительством Муссолини из-за критики еврейского происхождения Ассаджоли, его гуманизма и интернационализма. В том же году он был арестован, заключен в тюрьму и помещен в одиночную камеру на месяц. Это оказалось очень важным для дальнейшего развития психосинтеза. Говорят, что он сказал своим друзьям, что его пребывание в тюрьме было интересным и ценным опытом, который дал ему возможность заниматься психо-духовной практикой. Чувствуя себя бессильным, он сделал важное открытие о завещании. Он обнаружил, что сам может выбирать, как реагировать на свое заточение.

Поэтому он превратил заключение в возможность исследовать внутренние области сознания, медитируя по несколько часов в день и записывая статьи о своем опыте. Позже он рассказывал, что никогда прежде не чувствовал такого покоя и так радовался жизни. Незадолго до смерти он работал над статьей об этом опыте под названием « Свобода в тюрьме ».

Вторая мировая война была тяжелым временем для его семьи, так как Ассаджоли жил под землей и часто вынужден был спать под звездами. В 1943 на него действительно охотились, и ему пришлось прятаться в далеких горах. Здесь он встретился с британским солдатом-парашютистом и несколькими беглыми заключенными. Он пережил два опасных эпизода, когда нацисты преследовали его лично. Они разграбили и разрушили ферму его семьи недалеко от Флоренции.

Эта жизнь во время войны, вероятно, сыграла свою роль в ослаблении здоровья как его самого, так и его сына Илариоса, который умер от тяжелой болезни легких в возрасте 28 лет.

После окончания войны в 1945 году Ассаджиоли смог возобновить распространение и развитие Психосинтеза. Институт Псикосинтези был воссоздан во Флоренции, где он функционирует и по сей день. В 1951 он учредил « Итальянский союз прогрессивного иудаизма », филиал « Всемирного союза прогрессивного иудаизма » на основе концепции открытости, взаимопонимания и сотрудничества между народами и религиями с целью создания органичного и творческий синтез всего человечества.

Психосинтез начал распространяться в США и Европе после Второй мировой войны. В 1957 году в Делавэре, США, был основан «Фонд исследования психосинтеза». Позже он был переведен в Нью-Йорк, и этот фонд опубликовал несколько текстов Ассаджоли на английском языке. В 1958, после визита туда Ассаджиоли, в Вальми, США, была создана школа, занимающаяся образованием и исследованием психосинтеза. Позднее во многих местах в США, Швейцарии, Австрии и Великобритании были основаны другие школы психосинтеза. В те годы Ассаджиоли сотрудничал с А. Маслоу, чья статья « Творческое отношение » была опубликована «Фондом исследования психосинтеза».

В 1970-х и 80-х годах Психосинтез расширился в Северной Америке и Европе. Появилось много школ, многие из которых впоследствии были закрыты. Сегодня можно получить степень магистра психосинтеза в двух лондонских институтах.

В Скандинавии есть институты психосинтеза в Швеции, Норвегии, Финляндии и в Дании, ведется подготовка к институту.

Сегодня Психосинтез признан Европейской ассоциацией психотерапевтов (EAP) с собственной зонтичной организацией « Европейская федерация психосинтезирующих психотерапевтов ».

За свою карьеру Ассаджоли написал несколько сотен статей и эссе, многие из которых были переведены на несколько языков. Многие из них можно найти на сайте www.psykosyntese.dk. Самые известные книги: « Психосинтез » от 1965 года и «Акт воли» от 1974 года. Даже до своей смерти он работал над книгой, которая была опубликована посмертно, под названием « Трансперсональное развитие ». Из его рук существует еще одна небольшая книжка: « Типология психосинтеза », которая раскрывает набросок семи путей к самореализации.

« Международный справочник по психосинтезу » был опубликован в 1994–1995 годах; в то время было 107 институтов психосинтеза в 32 странах. Некоторые из них, вероятно, были закрыты, а другие могли появиться с тех пор.

Пьеро Ферруччи об Ассаджоли Мы закончим это биографическое описание жизни и творчества Ассаджоли заявлением Пьеро Ферруччи, одного из учеников Ассаджиоли, известного педагога и писателя. Благодаря многолетнему сотрудничеству с Ассаджиоли он, вероятно, был человеком, который лучше всех знал Ассаджиоли. Среди других книг он является автором «Кем мы можем быть» и «Неизбежная благодать».

В своем предисловии к « Психология с душой » Жана Харди Пьеро Ферруччи пишет:

«Насколько мне известно, Роберто Ассаджоли — единственный человек, который лично и активно участвовал в развертывании двух различных фундаментальных революций в психологии двадцатого века.

Первой революцией стало рождение психоанализа и глубинной психологии в начале века: Ассаджиоли, тогда еще молодой студент-медик, представил свою докторскую диссертацию по психоанализу, писал в официальном Jahrbuch бок о бок с Фрейдом и Юнгом и был член Цюрихского общества Фрейда, группы пионеров психоанализа. Идея бессознательных процессов в психике произвела на него неизгладимое впечатление, впечатление, которое он впоследствии развил во множество гипотез, далеко выходящих за рамки ортодоксального психоанализа.

Второй революцией, в которой участвовал Ассаджиоли, стало создание гуманистической и трансперсональной психологии в 1960-х годах. А. Х. Маслоу был пионером этих новых разработок. Основная идея была проста: вместо того, чтобы сосредотачиваться на патологии, чтобы определить человека (как слишком часто делал психоанализ), или на структурных сходствах между нервной системой человека и животного (как предлагал бихевиоризм), гуманистический и трансперсональная точка зрения, не отрицая выводов других школ, делала основной акцент на стремлении организма к целостности, на потенциале человека к росту, расширению сознания, здоровью, любви и радости.

Богатство контактов и обменов было весьма важным в прошлом Ассаджиоли: вспомните такие разнообразные знакомства (некоторые из них короткие, другие продолжительные), как у итальянского идеалиста Бенедетто Кроче, русского эзотерика П. Д. Успенского, немецкого философа Германа Кейзерлинга, индийского поэта Рабиндраната Тагора, суфийского мистика. Инхайят Хан, ученый дзен Д. Т. Судзуки, исследователь Тибета Александра Дэвид Нил, а также психологи Виктор Франкл, основатель логотерапии, Роберт Дезойль, создатель управляемой мечты, и сам К. Г. Юнг до и после его разрыва с психоанализом. Такие контакты в сочетании с жизнью, полной экспериментов и размышлений, открыли, несомненно, широкие перспективы для творчества Ассаджиоли, которое он назвал «Психосинтез».

Источники:

1. Ассаджоли, Роберто, Жизнь как игра и сценическое представление. Учебный центр психосинтеза, 1983.
2. Ferrucci et. al., Roberto Assagioli 1888-1988, Instituto di Psiconsintesi, 1988
3. Фирман, Джон, Измерения роста,
4. Фирман, Джон, Психология духа, Suny, 2002
5. Харди, Джин, Психология С душой, Woodgrange Press, 1996
6. Кин, Сэм, Золотая середина Роберто Ассаджиоли, Psychology Today, 19 декабря.74,
7. Löfwendahl, Peter, Upptäck Psykosyntesen, Huma Nova Förlag, 2003.
8. McGuire, William, ed. 1974. Письма Фрейда/Юнга. Том. XCIV, серия Боллинген. Принстон: Издательство Принстонского университета.
9. Рассел, Дуглас, Психосинтез и западная психология
10. Шуллер, Майкл, Психосинтез в Северной Америке, монография, 1988 г., опубликованная автором

См. также воспоминания Пьеро Ферруччи о его дружбе с Роберто Ассаджоли : http://www.pieroferrucci.it/uk/psicosintesi.asp

Посмотрите это короткое видео с Ассаджиоли незадолго до его смерти.

См. Roberto Assagioli Video

Скачать – первые три журнала по психосинтезу в США, получившие впечатляющий тираж, более 40 000 экземпляров. Том-1; Том-2; Том-3-4.

Здесь вы найдете больше вдохновения

Здесь вы можете купить «Душа психосинтеза», Кеннет Соренсен

Здесь вы можете купить книгу «Интегральная медитация — семь путей к самореализации», Кеннет Соренсен вы найдете биографию о Роберто Ассаджиоли

Роберто Ассаджиоли, психосинтез

Несколько слов о докторе Ассаджиоли от Пьеро Ферруччи, ученика доктора Ассаджиоли и выдающегося учителя психосинтеза и самостоятельного автора. Из предисловия к Психология с душой Джин Харди: «Насколько я знаю, Роберто Ассаджиоли — единственный человек, который лично и активно участвовал в развертывании двух различных и фундаментальных революций в психологии двадцатого века.

Первой революцией стало рождение психоанализа и глубинной психологии в начале века: Ассаджоли, тогда еще молодой студент-медик, защитил докторскую диссертацию по психоанализу, написал в официальном Jahrbuch бок о бок с Фрейдом и Юнгом и был частью Цюрихского общества Фрейда, группы первых психоаналитических пионеров. Идея бессознательных процессов в психике произвела на него неизгладимое впечатление, впечатление, которое он впоследствии развил во множество гипотез, далеко выходящих за рамки ортодоксального психоанализа.

Второй революцией, в которой участвовал Ассаджиоли, стало создание гуманистической и трансперсональной психологии в 1960-х годах. А. Х. Маслоу был пионером этих новых разработок. Основная идея была проста: вместо того, чтобы сосредотачиваться на патологии, чтобы определить человека (как слишком часто делал психоанализ), или на структурных сходствах между нервной системой человека и животного (как предлагал бихевиоризм), гуманистический и трансперсональная точка зрения, не отрицая выводов других школ, делала основной акцент на стремлении организма к целостности, на потенциале человека к росту, расширению сознания, здоровью, любви и радости.

Богатство контактов и обменов было весьма важным в прошлом Ассаджоли: вспомните такие разнообразные знакомства (некоторые из них короткие, другие длительные), как у итальянского идеалиста Бенедетто Кроче, русского эзотерика П. Д. Успенского, немецкого философа Германа Кейзерлинга, индийского поэта Рабиндраната Тагора, суфиев. мистик Инхаят Хан, ученый дзен Д. Т. Судзуки, исследователь Тибета Александра Дэвид Нил, а также психологи Виктор Франкл, основатель логотерапии, Роберт Дезойль, создатель управляемого сновидения, и сам К.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts