Ассертивное поведение
Тип термина: Definition
Термин: Ассертивное поведение
Альтернативные термины: —
Короткое описание: Ассертивное поведение (от английского «assert» — утверждать, заявлять; доказывать, защищать, отстаивать свои права, быть напористым) – это уверенное неагрессивное поведение, основанное на соблюдении равновесия между отстаиванием своих интересов.
Длинное описание:
Ассертивное поведение (от английского «assert» — утверждать, заявлять; доказывать, защищать, отстаивать свои права, быть напористым) – это уверенное неагрессивное поведение, основанное на соблюдении равновесия между отстаиванием своих интересов и уважением к интересам других.
Ассертивное поведение предполагает уверенную и активную позицию. При ассертивном поведении человек четко осознает свои цели и права и открыто заявляет об этом, а также отстаивает их.
Ассертивное поведение тесно связано с эмоциональной компетентностью. Только осознавая свои эмоции и умея ими управлять, человек может сохранять эмоциональный штиль – непременное условие ассертивности.
Ассертивный человек:
-
Свободно выражает свои мысли и чувства. Посредством слов и действий он как бы говорит: «Это — я. Вот, что я думаю, чувствую, желаю».
-
Может общаться с людьми на всех уровнях: с незнакомыми людьми, друзьями, семьей. Это общение открытое, честное, прямое и адекватное.
-
Имеет активную жизненную позицию.
Умеет ставить цели и активно добивается желаемого. -
Уважает и ценит себя. Такой человек принимает ограничения в определенной ситуации, и его действия направлены на поддержание самоуважения.
СОСТАВЛЯЮЩИЕ АССЕРТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ
Принятие на себя ответственности за собственное поведение. По своей сути, ассертивность — это философия личной ответственности. Речь идет о том, что человек сам ответственен за свое поведение и не имеет права винить других людей за свою реакцию на их поведение.
Демонстрация самоуважения и уважения к другим людям. Основной составляющей ассертивности является наличие самоуважения и уважения к другим людям. При этом демонстрация самоуважения является спокойной и не агрессивной.
Открытость при общении. В данном случае главными являются три следующих качества — честность, открытость и прямота в разговоре, но не за счет эмоционального состояния другого человека. Речь идет об умении сказать то, что вы думаете или чувствуете относительно какого-либо вопроса, не расстраивая при этом своего партнера по общению.
Умение слушать. Ассертивность требует умения внимательно слушать и стремления понять точку зрения другого человека, т.к. для того, чтобы принимать во внимание интересы другого человека, нам нужно сначала их выяснить.
Умение вести переговоры и находить максимальный общий выигрыш. Стремление к нахождению максимального общего выигрыша — одна из важнейших характеристик ассертивного поведения. Нахождение максимального общего выигрыша помогает наилучшему достижению своих интересов и одновременно интересов партнера по общению.
все СтатьиАнти HR | Тренинги Татьяны Филатовой — Новосибирск — Ассертивность
Ассертивность — способность человека не зависеть от внешних влияний и оценок, самостоятельно регулировать собственное поведение и отвечать за него.
В обычной жизни модель поведения большинства людей тяготеет к одной из двух крайностей: пассивности либо агрессии. В первом случае человеком, который добровольно принимает на себя роль жертвы, руководит неуверенность в себе, страх перед лицом перемен или, наоборот, опасения потерять то, что уже нажито. Во втором — явное или завуалированное желание манипулировать окружающими, подчиняя их своим интересам. Агрессор руководствуется принципом «ты мне должен, потому что я сильнее», жертва — «ты мне должен, потому что я слабый, а слабых нужно поддерживать». В отличие от этих двух распространённых типов коммуникации ассертивное поведение (assertiveness) опирается на кардинально иной принцип: «я тебе ничего не должен, и ты мне ничего не должен, мы партнёры».
А вы сталкивались с термином ассертивность в бизнесе, в описаниях вакансий? А вот московские коллеги утверждают, что требование ассертивность от кандидата все продолжает и продолжает расти.. Давайте сначала разберемся, что это за зверь такой. А то ведь неравен час и до НСК и других частей необъятной этот зверь в требованиях докатиться может и придется соответствовать..
⠀
Считается, что АССЕРТИВНОСТЬ базируется на балансе. Это способность отстаивать свои интересы, не задевая при этом чужие.
⠀
❗ПРАВИЛА АССЕРТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ:
⠀
✔ Высокий уровень уважения к себе и окружающим (баланс, недопущение лести и позиции жертвы, но и не возвышение себя над другими)
⠀
✔ Честное, корректное и эффективное общение (умение отстаивать свои интересы, не принижая при этом интересы оппонента; умение признавать свои ошибки, аргументировать изменение мнения; гибкость и открытость)
⠀
✔ Умение слушать и развитая эмпатия (выявление потребностей; понимание чувств и переживаний оппонента)
⠀
✔ Переговоры с целью win-win (достижение условия взаимной выгоды), дипломатия, поиск компромисса
⠀
✔ Уверенность в себе и позитивный настрой (оптимистичная установка + высокий проф уровень)
⠀
✔ Полная ответственность за свои действия и проявление чувств (владение собой и контроль своего поведения; отсутствие поиска виновных и оправданий, за счёт внешних обстоятельств)
⠀
❗Противоположное поведение, сопровождающееся критикой, обидами и агрессией, часто сравнивается с детским. Действительно, ассертивность — это признак зрелой и мудрой личности и, как следствие, более эффективной. ⠀
Существуют тесты на определение уровня ассертивности. Можно нагуглить, но вот нужно ли?!
Реально бизнесу нужны люди с развитым ассертивным поведением? Как вы считаете? Это настоящий тренд или очередная имитация? Увы, в моем бизнес-опыте есть подтверждение, что это абсолютно фейковое требование и бизнесу нужны покорные с полным отсутствием собственного мнения исполнители на всех уровнях и позициях люди.
Подобрать персонал срочно и с гарантией
Читать…
Инструмент формализации функционала сотрудников «матрица ролей» и рабочая сессия по ее созданию
Читать…
Кейсы клиентов. Кошмар консультанта
Читать…
Бизнес-консультирование. Что я делаю?
Читать…
Формализация бизнес-процессов
Читать…
Почему не работает система мотивации торгового персонала?!
Читать…
ЦКП и KPIs
Читать. ..
Кейсы клиентов. Планирование численности персонала
Читать…
Стратегическая сессия — что, зачем и почему?
Читать…
Поколения X Y Z
Читать…
Подбор персонала — технология или искусство
Читать…
Ассертивность — что это и зачем оно бизнесу?
Читать…
Психология денег
Читать…
Фасилитация — что это и зачем оно бизнесу?
Читать…
Что такое коучинг, зачем, кому и когда он нужен?
Читать…
Интервью с Михаилом Казанцевым
Читать…
Тренды рынка труда 2019-2020
Читать…
Эмоциональное выгорание. Что делать, если работа бесит?
Читать…
Исследования мнения сотрудников — что это и зачем?
Читать…
Синдром самозванца
Читать…
Про корпоративные ценности
Читать…
Осторожно — самозанятые!
Читать…
Напористое общение
Напористое общение
Настойчивость означает выражать свою точку зрения ясно и прямо, но при этом уважать других.
Напористое общение может помочь вам:
- свести к минимуму конфликт
- контролировать гнев
- лучше удовлетворить ваши потребности
- имеют более позитивные отношения с друзьями, семьей и другими людьми.
Настойчивость — это стиль общения, который многим людям трудно применять на практике, часто из-за непонимания того, что именно он означает.
Иногда полезно начать с объяснения того, чем напористость не является.
Агрессивное общение
Люди часто путают напористость с агрессией, потому что это предполагает постоянство. Но на самом деле эти 2 совершенно разные.
Агрессия | Уверенность |
---|---|
Навязать свои потребности или мнения другим. | Четко, но уважительно выражайте свои потребности. |
Часто включает в себя запугивание или подталкивание других. | К другим относятся с уважением. |
Только ваши потребности имеют значение. | Учитывайте нужды других так же, как и свои. |
Никаких компромиссов. | Часто компромисс. |
Вредит отношениям. | Укрепляет отношения. |
Может привести к крику или физической агрессии. | Использование понятного языка, чтобы донести мысль. |
Подрывает самооценку. | Повышает самооценку. |
Например, представьте, что вы стоите в очереди в банке, и кто-то толкает вас вперед.
Ан агрессивный ответ может заключаться в том, чтобы схватить их за плечо и громко сказать: «Эй! Что делает вас таким важным, что вам не нужно ждать в очереди, как всем нам?»
Это может помочь вам почувствовать себя лучше на короткое время, но вы, вероятно, также проведете остаток часа, чувствуя раздражение из-за взаимодействия.
Возможно, другой человек накричит на вас в ответ, и ситуация станет еще хуже, и у вас действительно будет плохое настроение.
Еще напористый ответ может состоять в том, чтобы мягко коснуться человека за плечо и сказать четким, но уважительным голосом: «Извините; на самом деле здесь есть очередь. Было бы лучше, если бы вы могли дождаться своей очереди, как и все мы.
Скорее всего, вы получите более положительный ответ на это — возможно, другой человек извинится и перейдет в конец очереди, или он может объяснить причину своего желания вмешаться, и вы можете почувствовать себя счастливым, оказав ему эту услугу. .
Они могут по-прежнему плохо реагировать — ваша напористость не гарантирует, что другие не будут агрессивны, — но, по крайней мере, вы будете чувствовать себя хорошо, зная, что сделали все возможное и использовали напористую коммуникацию.
Пассивное общение
Еще одна вещь, которой не является напористость, это пассивное общение.
Пассивное общение:
- молчание за себя, либо потому, что вы думаете, что ваши взгляды не имеют значения, либо по таким причинам, как попытка угодить всем или «сохранить мир»
- ставить свои потребности в последнюю очередь перед потребностями других
- позволить себе запугивать или игнорировать
- говорит тихо или дрожащим голосом, или языком тела, например, смотрит в пол или пожимает плечами
- подрывает ваше мнение с помощью пассивных фраз, таких как «только если вы не возражаете» или «но это действительно не имеет большого значения для меня».
Пассивное общение может повредить вашей самооценке, а также отношениям.
Если вы используете пассивный стиль общения, другие, скорее всего, проигнорируют ваши потребности, из-за чего вы можете обидеться или даже разозлиться на них за то, что они не обращаются с вами лучше.
Напористость
Считайте настойчивость промежуточным звеном между пассивностью и агрессией — правильный баланс!
Вот несколько советов, как научиться проявлять настойчивость:
- Четко изложите свою точку зрения или запрос.
- Говорите другому человеку о своих чувствах настолько честно, насколько можете, и не забывайте слушать, что он говорит.
- Подумайте о тоне и громкости вашего голоса — то, как вы говорите, так же важно, как и то, что вы говорите. Говорите с обычной громкостью разговора, а не криком или шепотом, и убедитесь, что ваш голос тверд, но не агрессивен.
- Удостоверьтесь, что ваш язык тела совпадает. Ваш слушатель получит смешанные сообщения, если вы будете говорить твердо, глядя в пол. Попробуйте посмотреть собеседнику в глаза, выпрямитесь и расслабьте лицо.
- Старайтесь не преувеличивать словами всегда и никогда. Например, «Вы опаздываете на 20 минут, и это уже третий раз за неделю», а не «Вы всегда опаздываете!».
- Старайтесь говорить фактами, а не суждениями. Например, «В этом отчете отсутствует важная информация», а не «Вы снова плохо поработали».
- Как можно чаще используйте «я-утверждения», чтобы рассказать другому человеку о своих чувствах, а не обвинять. Например, «Когда ты оставляешь свою посуду на столе, я расстраиваюсь, потому что мне не нравится беспорядок, но я не хочу его убирать за тебя», а не «Ты такая свинья!».
- Часто практикуйтесь. Напористость — это навык, который требует от вас практики в самых разных ситуациях. Не забывайте хвалить себя за хорошие старания.
Где получить помощь
Центр клинических вмешательств (CCI)
- 9:00–17:00 с понедельника по пятницу
- Телефон: (08) 9227 4399
- Электронная почта: [email protected]
- Подробнее о Центре клинических вмешательств
Обратитесь к врачу
Посетите
healthdirect (внешний сайт) или позвоните по номеру 1800 022 222Линия экстренного реагирования на психические заболевания (MHERL)
- Звонящие в метро: 1300 55 788
RuralLink
- Сельские и отдаленные районы 1800 552 002
Помните
- Люди часто путают напористость с агрессией, хотя это два разных типа общения.
- Пассивное общение также может повредить вашей самооценке и отношениям.
- Напористость — это нечто среднее между пассивностью и агрессией — правильный баланс.
Эта информация предоставлена
Благодарности
Центр клинических вмешательств (CCI)
Эта публикация предназначена только для образовательных и информационных целей. Это не замена профессиональной медицинской помощи. Информация о терапии, услуге, продукте или методе лечения не означает одобрения и не предназначена для замены рекомендаций вашего лечащего врача. Читатели должны иметь в виду, что со временем актуальность и полнота информации могут измениться. Все пользователи должны обратиться за советом к квалифицированному медицинскому работнику для постановки диагноза и получения ответов на свои медицинские вопросы.
См. также
- Центр клинических вмешательств
- Бесполезные стили мышления
- Депрессия – выход из порочного круга
- Тревога – обращение вспять порочного круга
- Стратегии преодоления гнева
- Успокаивающие техники – тренировка дыхания
- Прогрессивная мышечная релаксация
Что такое уверенность в себе?
Важно, чтобы люди были напористыми и высказывали свое мнение, не будучи грубыми и агрессивными. Не говорите «да» другим, если вы не согласны с тем, что они говорят, независимо от их положения и уровня в иерархии.
Помните, что как личность вы имеете все права выражать свои взгляды и мнения, если вы уверены в себе и знаете, что все, что вы говорите, актуально и имеет смысл. Напористость относится к положительной черте человека, когда он / она знает, что нужно сказать или обсудить, не причиняя вреда и не оскорбляя другого человека.
Как вы думаете, почему ваше начальство не верит вам, когда вы просите отгул даже по уважительной причине? Ответ очень простой. Именно отсутствие уверенности в себе вызывает сомнения у вашего начальника и, в конце концов, он/она отказывается отпускать вас. Поверьте, если у вас действительно проблемы дома или нездоровится, нет причин нервничать. Будьте уверены в себе до тех пор, пока вы не солжете и не сделаете что-то серьезно неправильное.
Вы когда-нибудь участвовали в деловых встречах/дискуссиях или выступали с презентациями на рабочем месте? Если да, то вы наверняка поняли бы смысл и важность настойчивости. Когда управляющий директор или председатель вашей компании делится со всей командой презентацией, в которой рассказывается о стратегиях компании, видении и о том, что нужно сделать в ближайшие годы, разве вы все не слушаете его/ее с пристальным вниманием? Причина в его уверенности и напористости, которые заставляют верить во все, что он говорит на том или ином форуме.
Когда вы идете на собеседование, берете ли вы кого-нибудь из вашей нынешней организации, кто поддерживает все, что вы говорите? Я знаю, что вы не можете даже мечтать о том же. Человек, претендующий на должность директора по маркетингу в потенциальной организации, поделится всеми своими предыдущими успешными сделками, опытом работы с клиентами, достижениями, целями, работой с поставщиками и т. д., чтобы доказать, что он лучше, чем другой кандидат, ожидающий за пределами комнаты для собеседования. и должен быть нанят на конкретную должность. В таком случае напористость играет важную роль. Именно уверенность человека и его способность выразить себя наиболее точным образом, не придумывая фальшивых историй и не оскорбляя никого, помогают ему получить работу.
Напористость – это когда вы отвечаете интервьюеру, не глядя туда-сюда, а прямо ему в глаза . Возня с вещами вокруг, игра с галстуком или волосами не помогут вам ни в личной, ни в профессиональной жизни, поскольку никто не воспримет вас всерьез. Когда нам что-то нужно от родителей, будь то дорогой подарок или сотовый телефон, разве мы не стараемся изо всех сил звучать уверенно и настойчиво, чтобы они поняли нашу подлинную потребность в конкретной вещи?
Существует тонкая грань между напористостью и грубостью . Вам не нужно кричать или драться с другим человеком только для того, чтобы доказать свою точку зрения. Настойчивость означает четкое изложение себя и своих доводов перед другим человеком, что, безусловно, отличается от агрессивности и оскорбления другого человека. Объяснять окружающим свои взгляды и мнения – ваше право, но спорить с ними считается грубым и непрофессиональным.
Установление зрительного контакта с человеком, с которым вы общаетесь, — один из эффективных способов доказать свою напористость.