Как воспитать мальчика настоящим мужчиной психология: Nothing found for Blog Ru Vospitanie Malchikov%2310

Как воспитать из мальчика настоящего мужчину

Что требуется для воспитания сына настоящим мужчиной? Как правильно воспитывать мальчика?

Вопрос воспитания мальчиков волнует не только матерей — одиночек, остро переживающих уход зачастую единственного мужчины, к которому были нежные чувства. Часто такими вопросами задаются большинство родителей. Как привить сынишке мужское поведение? Как вырастить его настоящим мужчиной?

По статистике, мужского населения на Земле, конечно, немало. А вот назвать мужчиной можно далеко не каждого представителя сильного пола. Почему же так происходит и как исправить ситуацию? Давайте разберемся.

Кто такой настоящий мужчина?

Да, согласитесь, уже этот вопрос сам по себе сложный. И с ответом на него желательно определиться еще перед воспитанием.

Казалось бы, что такого – мужчина есть мужчина. Но, оказывается, представления о его «настоящести» у представительниц прекрасного пола очень отличается. Ведь обязанность мужчины — не только носить штаны, материально обеспечивать семью, пить — курить и резко выражаться. Со всем этим прекрасно справляются женщины, девушки и даже девочки… скажем так, среднего школьного возраста. Совсем другое дело – умение принять решение и поставить цель. Достигать, прекрасно понимая, что придется вложить силы, время, ресурсы, те же деньги. И отвечать, прежде всего, перед собой за решения и слова. Говорить только то, в чем разбираешься и просить совета в вопросах, по разным причинам неизвестных.

Перечисленные качества примерно описывают образ мужчины в обществе. Дамы еще хотят видеть в нем рыцаря, в идеале на белом коне. Если нет коня, сгодится и «мерседес» последней марки.

Мужчины уважают друг в друге хозяйственность, жесткость и деловую хватку. Ценится и умеренное «ухлестывание» за женщинами, умеренная жадность и умение постоять за себя. И, конечно же, настоящая мужская дружба, без всяких «соплей» и сантиментов.

Вы спрашиваете, как во всем этом найти умеренность? Очень просто. Мужчина ищет и находит удовольствие во всех проявлениях жизни. Но легко живет без любого из них.

Бесспорно, такого мужчину будут мало любить. Намного проще полюбить маменькиного сыночка, который будет читать тебе стихи под окном и вязать уютные тапочки. А влюбиться всегда проще в альфа-самца, мачо, от которого на километры вокруг прет тестостерон. Но такого ли человека вы хотели бы видеть с собой рядом всю жизнь? Готовы ли вы стать мамочкой первому или постоянно терпеть измены и пренебрежение второго? Подумайте об этом.

Настоящего мужчину же будут уважать. В большинстве своем, уважение к нему появляется сразу, непроизвольно. Словно не может быть иначе. И, конечно же, сформируется такой мужчина лет в тридцать. Несколько лет в обе стороны не составят принципиальной разницы.

Как же воспитать сына именно таким? Наверняка, надо знать какие-то «секретики»? Бесспорно, основа мужского поведения закладывается еще в детстве.

Мальчик и мужчина

Когда же начинать воспитывать в мальчике мужские качества? Ответ прост… чем раньше, тем лучше. Это по (анти) научно — психологическим канонам в 14 лет у мальчиков в голове гуляет ветер, а чуть пониже поясницы — детство. В 16 лет Аркадий Гайдар, писатель и участник Гражданской войны, а не политик, командовал полком Частей Особого Назначения. Другими словами, аналога современного спецназа. После Великой Отечественной 14-летние юноши снимали немецкие мины. В 2005 году пятнадцатилетние юноши участвовали в спасательных операциях, сохраняли здоровье и покой жителей городов — миллионников.

Наука эти случаи игнорирует. Практикующие психологи объясняют: к пятому году жизни у мальчиков из игр проявляется круг интересных занятий. К шестому — седьмому году формируются зачатки действий, задающих будущие профессии. Мальчик психологически готов получать профессиональные знания вместе с общеобразовательными.

На десятом году жизни у мальчика готовы не только задатки профессий, но и некоторые знания о них. Несколько лет будущий мужчина активно впитывает нужную информацию. Одновременно получает жизненные уроки: что такое дружба, и как она разрушается. Отдают ли все долги, и зачем вообще нужны деньги. А также многое и многое другое.

Увы, система образования родом из благополучного СССР многих уроков дать не в силах. В 5 — 6 лет мальчик преображается. Внимание сына переключается от источника заботы — матери, к отцу, как основному символу мужественности. Ребенок начинает больше интересоваться другими родственниками мужского пола – дядями, дедушками, старшими братьями.

Когда и как воспитывать?

Сказать десятилетнему мальчику, что он скоро станет мужчиной — не сказать ничего. Сын вас услышит, но вряд ли поймет, о чем речь. Ведь идеал мужских качеств еще впереди, а сегодня — завтра предстоит решать более важные задачи. Например, пойти погулять с Ванькой или дать списать Пашке математику в обмен на географию. Слова о бесполезности списывания ребенку абсолютно непонятны. Ведь получить оценку можно сейчас и без усилий, а когда-то потом… можно и учебник открыть.

Ребенку еще младше понятно и того меньше. Даже слово «характер» — загадка, а уж тем более — мужской. Юноше слушать старших некогда, да и желания нет.

Ведь он психологически самодостаточен, пора показывать знания — умения миру. Грубо говоря, к половому созреванию мужчиной надо уже быть. Конечно, многие мужчины остаются детьми и в 40 лет, и взрослеть никогда не поздно. Но все же, чем раньше, тем лучше.

Немаловажное значение играет положительный пример мужчины в семье. Когда папа — настоящий мужчина, скорее всего, сын будет равняться на него и всячески ему подражать. Не зря же пословица гласит: «Не воспитывайте детей, воспитывайте себя – ведь дети все равно будут похожи на вас». Но не стоит недооценивать и роль мамы в этом непростом процессе. Если мать уважает и любит отца, восхищается им, мальчик будет стремиться тоже стать, как папа. В противном же случае, когда мама на глазах у детей всячески унижает, «пилит» своего мужчину, проявляет к нему неуважение, есть все шансы вырастить неуверенных в себе лиц мужского пола, которые так никогда и не станут настоящими мужчинами.

Спорт и воспитание мужчин

Вопреки общепринятому мнению, спорт дает не только физическое здоровье. Разумеется, если нагрузки в радость и без допингов. Большинство успешных мужчин в 70 и даже 80 лет активно занимаются спортом. Катаются на горных лыжах, плавают, прыгают с парашютом и ходят в горы. Секрет прост: спорт дает мужчинам почувствовать собственную силу и сбросить стресс.

Медицинское обоснование такого эффекта следующее: стресс представляет собой комбинацию состояний и реакций организма на сильное или долгое воздействие раздражителей, и характеризуется последовательным развитием трех фаз. На первой организм отвечает на воздействие адекватно силе, старается всячески уклониться. На второй приспосабливается к воздействию и реагирует только при его резком изменении. Третья стадия характеризуется истощением организма; в результате реакции искажаются и становятся ненормальными. На этой стадии резко ухудшается здоровье.

Первобытный человек имел очень ограниченный список стрессов и лишь два пути разрешения. Первый — убежать. Второй — догнать и съесть. Нам достались не только эти механизмы, но и третий: выплеснуть накипевшие эмоции, то есть, то же разрешение психологического стресса через действие.

Американские фирмы создают комнаты психологической разгрузки, где сотрудник может орать на манекены и фотографии босса. Японцы в аналогичных комнатах предлагают сотруднику вдоволь отлупить шефа не только руками, но и мебелью или даже деревянными макетами холодного оружия. У нас такой комнатой психологической разгрузки становится семья или спортзал. Можно пробежкой сбросить усталость после нудного офиса, выжать штангу и доказать себе: я еще о-го-го и могу много чего. Только организм должен с детства привыкнуть к нагрузкам.

Разумеется, приучать ребенка к спорту надо постепенно. Хотя бы с одного упражнения на группу мышц и трех подходов за день. Ведь большое всегда начинается с малого.

А еще спорт дает среду для личностного роста. Ведь спортивная секция прививает множество навыков настоящего мужчины. Это и умение ставить цель, и навык рассчитать силы, и сложное для людей вне спорта — управление временем. Пользуйтесь! Вместе радуйтесь успехам!

Да, в спорте бывают и поражения. Мальчиков нужно поддерживать, объяснять, как поражение в спорте становится важным шагом к победе. Это учит анализировать свои ошибки и в будущем избегать их.

На определенном этапе развития мужчины появляются темы, которые в семье по разным причинам не обсуждаются. Они обговариваются с тренером. Да, часто именно тренер становится вторым отцом и помогает мальчишкам взрослеть. Даже если «ребенку» уже под 50 и дома ждет семья.

Возвращаясь к семье. Дома мальчиков нужно поддерживать. Помогать в трудностях. Соглашаться на помощь маленького мужчины. Даже если после него придется переделывать. Ведь так проявляются первые интересы будущего мужчины, и главные шаги на пути забытого уже рыцарства. Интересы важно развить, по возможности в специализированной секции или кружке. Ведь это тоже среда личностного роста мужчины, первый шажок к белому «мерседесу». Дальнейшие шаги будут легче и более выигрышные по сравнению со сверстниками, лишенными навыков специализированного кружка.

Как вырастить настоящего мужчину: советы психологов

Специалисты рекомендуют при воспитании мальчиков прислушаться к простым советам:

  1. Научите сынишку хорошим манерам: употреблять вежливые слова «спасибо» и «пожалуйста», предлагать помощь, подавать руку женщинам, уступать место в общественном транспорте и т.
    п. Эти навыки сделают мир вокруг вашего мальчика немного лучше и добрее;
  2. Научите сына проговаривать словами свои чувства. Маленький ребенок может прятать лицо от смущения, кричать от отчаяния, плакать от страха или кусаться от волнения. Ваша задача — объяснить ему, что это нормальные эмоции. Они диктуют телу, как надо себя вести. Очень важно обсуждать с мальчиком свои собственные эмоции. Однажды он вырастет, и благодаря вашей помощи будет знать и чувствовать разницу между смущением и злостью, горем и разочарованием. Он научится нормально справляться со своими эмоциями, грамотно их выражать, при этом не испытывая стеснения или чувства вины;
  3. Приучите сына к порядку: научите его убирать за собой, стирать носки, готовить, гладить рубашки. Да, вполне может быть, что такие умения ему никогда не пригодятся, но в какой-то момент его будущая жена будет вам очень благодарна;
  4. Приобщите ребенка к чтению. Читайте ему книги, читайте вместе с ним. Делитесь с ним тем, что вы читаете.
    Рассказывайте ему о ваших любимых героях и книгах, объясняйте, почему так важно каждому человеку читать книжки. Вместе с сыном обсуждайте прочитанное, фантазируйте, додумывайте, рисуйте его любимые сказки;
  5. Дайте сыну ориентиры — примеры умных, хороших, сильных, смелых, честных и талантливых людей. Рассказывайте ему о великих художниках, писателях, путешественниках, ученых, исследователях, космонавтах, артистах, фотографах. Вместе изучайте их жизнь и истории достижения успеха;
  6. Дайте ему возможность во что-нибудь верить. Не раз вашему мальчику придется испытывать тревогу или страх, горе или боль, или просто нуждаться в маме тогда, когда ее не будет рядом. Так дайте ему то, к чему он всегда сможет обращаться, когда чувствует себя плохо, чтобы он знал — он никогда не будет одинок;
  7. Научите его проигрывать. Как бы вам ни хотелось, ваш малыш не сможет быть всегда победителем. Объясните ему, что люди иногда выигрывают, а иногда проигрывают. Но это не значит, что надо сдаваться и бросать начатое дело. Ошибки открывают дальнейшие возможности. И тогда поражения станут шагами к победе;
  8. Научите мальчика тому, что порой надо – и это совсем не стыдно — быть очень нежным – например, к маленьким детишкам, цветам, животным, чувствам других людей;
  9. Объясните сыну, что в достижении совершенства очень помогает практика. И это относится не только к музыке или спорту, но и ко всем делам в жизни. Помогите ему выработать правильные привычки, которые смогут помочь уже взрослому мужчине легко и без проблем справляться с задачами в жизни;
  10. Отвечайте на вопросы: «Почему?». Ищите вместе ответы. Покажите сыну, где можно найти ответ (например, спросить папу, дедушку или бабушку, посмотреть в энциклопедии или в Интернете). Задавайте встречные вопросы, чтобы побуждать мальчика думать самостоятельно;
  11. Предоставьте возможность папе научить сына самым главным вещам. Со временем у мальчика сформируется правильное мнение: папа знает и умеет все на свете. Конечно, вы навсегда останетесь для сына любимой мамой, но для мальчика папа – особенный человек, который точно знает ответы на все вопросы;
  12. Дайте мальчику возможность помогать. Не заставляйте, а именно дайте возможность! Станьте сами примером для сына – помогайте друг другу и другим людям.

Кроме того, психологи настоятельно рекомендуют не стесняться целовать и обнимать маленьких мальчиков! Любая мама сынишек подтвердит, что в детстве они очень любящие и нежные. Поэтому не забывайте целовать и обнимать своего ребенка, особенно когда он шалит и капризничает. Не бойтесь, что мальчик вырастет неженкой – вы просто удовлетворите его естественную и острую потребность в любви.

Мужской взгляд

Мужчину воспитывает, в первую очередь, действие. И во все остальные очереди — тоже. Это вовсе не значит, что мальчику нужно только приказывать — «сделай уроки» или «помой посуду». Подобное обращение поможет вырастить из маленького мужчины безвольного червяка, начисто лишенного возможности самостоятельно ставить цели в жизни. Мальчику нужны ситуации, требующие смекалки, силы и знаний. Разумеется, по его возможностям. Подобные ситуации дает мелкий ремонт в гараже или помощь отцу в починке мебели. Ради подобных ситуаций отцам нужно больше находиться дома, общаться и дурачиться с сыновьями. Ведь активные игры с телесным контактом закладывают основы доверия в семье. И да, активные игры — тоже спорт, без которого мужчинам, как без воздуха.

Растите вместе с сыном, и будьте счастливы!

Женский взгляд

Каждой маме хочется вырастить своего сынишку настоящим мужчиной. Даже когда он еще не умеет говорить, ходить, и только лишь несмело улыбается беззубым ротиком, маме он уже видится большим и сильным рыцарем. Конечно, до этого еще годы и годы, но так хочется помочь ему стать именно таким, настоящим…

Естественно, не будет лишним прислушаться к мнению специалистов. Но не менее важной для мамы должна быть собственная интуиция и любовь к своему ребенку. Ведь наперед очень сложно сказать, а подойдет ли именно вашему мальчику тот образ «большого и сильного», который вы ему уготовили в мыслях? И, если он вырастет не банкиром с толстым чемоданом или известным спортсменом, а креативным художником ли музыкантом, — разве он от этого не будет настоящим мужчиной?

Возможно, наши рамки и представления о «настоящести» мужчин все-таки немного стереотипны. Как бы там ни было, мне лично хотелось бы, чтобы мой сын вырос счастливым человеком. В том представлении, в котором он сам это будет видеть. И, конечно же, родители должны ему в этом помочь. Не навязывать, не диктовать, не вести в нужном нам направлении. А именно помочь разобраться в себе, найти себя.

А что касается маленьких мальчиков… Маме надо стать для сына домом. Когда маленький ребенок учится ходить, он всего на несколько шажков отходит от мамы, а затем снова возвращается. Когда он научится рисовать, ему будет так важна ваша гордая улыбка. Когда он увлечется футболом – именно ваше лицо он будет искать на трибуне. И даже когда он станет взрослым и очень сильным, и в его жизни появится новая женщина, своя семья и свой дом, вы по-прежнему останетесь его мамой. Неизменно любящей и уверенной в нем и в его «настоящести».

«Любите своих сыновей, помогайте им вырасти настоящими мужчинами и будьте счастливы всегда!»
Евгений и Анна Кутявины

Воспитание парней, воинов, настоящих мужчин, лидеров

Оглав­ле­ние
  • Насто­я­щий мужчина
  • Что же такое муж­ская куль­тура и пси­хо­ло­гия мужчины?
  • Вос­пи­та­ние мальчика
  • Основы закла­ды­ва­ются в самом ран­нем детстве

Маль­чики и девочки раз­ные изна­чально. Девочки с дет­ства пред­по­чи­тают играть в куклы и отно­ше­ния, маль­чи­кам инте­рес­нее машинки, что-то скон­стру­и­ро­вать и подраться. Можно, конечно, из маль­чика вос­пи­тать девочку, но зачем? Навер­ное, стоит вос­пи­тать мужчину. 

Настоящий мужчина

Насто­я­щий муж­чина отли­ча­ется и от муж­лана, и от чело­века-ребенка. “Будем честны – муж­чина ты или нет, опре­де­ля­ется не только физио­ло­гией. И ника­кие «подвиги» в сфере физио­ло­гии не делают мамень­ки­ного сынка муж­чи­ной. А быть насто­я­щим муж­чи­ной нужно. Хотя бы ради того, чтобы тебя полю­била, и нико­гда не раз­лю­била твоя – насто­я­щая жен­щина” — буду­щему муж­чине гово­рит муж­чина состоявшийся.

Насто­я­щий муж­чина — соци­аль­ная роль и соби­ра­тель­ный образ, вопло­ща­ю­щий луч­шие муж­ские черты. Заме­тим, что в раз­ное время и в раз­ных куль­ту­рах образ насто­я­щего муж­чины мог быть очень раз­лич­ным и не все­гда при­вле­ка­тель­ным для совре­мен­ного чело­века. Чтобы стать насто­я­щим муж­чи­ной, нужно мно­гое, и не только раз­ви­тие муже­ствен­ного тела, а и теп­лой и глу­бо­кой души, силь­ного ума и муж­ского духа, а также взгля­дов, убеж­де­ний и манер, соот­вет­ству­ю­щих муж­ской культуре.

Что же такое мужская культура и психология мужчины?

Муж­чина живет разу­мом, а не чув­ствами и эмо­ци­ями. Труд­ные вопросы обду­мы­ваем и решаем, а не пере­жи­ваем, не жалу­емся, не откла­ды­ваем на…

Муж­чина тре­бо­ва­те­лен, и в первую оче­редь к себе. Он знает, что такое долг и “дол­жен”, и чем раньше, тем лучше. Опти­мально — с трех лет, с момента осо­зна­ния себя как лич­но­сти. Оши­баться — можно, исправ­лять свои ошибки — обя­за­тельно и за свой счет.

Муж­чина тот, кто при­ни­мает реше­ния, и кто за свои реше­ния отве­чает. Если за реше­ния муж­чины вынуж­дена отве­чать жен­щина, это не муж­чина, а мамень­кин сынок, муж­чинка. Если муж­чина несет ответ­ствен­ность за реше­ния, кото­рые за него при­няла жен­щина, это не муж­чина, а под­каб­луч­ник, мужичок.

Муж­чина знает свои муж­ские обя­зан­но­сти. Муж­ская честь: чтить закон, защи­щать близ­ких и родину. Муж­чина — защит­ник. Муж­чина защи­щает близ­ких и то, что ему дорого. В любом слу­чае он живет не только для себя. Муж­чина дол­жен постро­ить дом, поса­дить дерево и вос­пи­тать сына.

У муж­чины есть его путь и его дело. Как мини­мум, муж­чина умеет рабо­тать и работы не боится.

Муж­чина чув­ствует себя состо­яв­шимся и спо­со­бен сосре­до­то­читься на отно­ше­ниях с жен­щи­ной, если он разо­брался в трех самых важ­ных для него вопро­сах: кто он, чем зани­ма­ется и сколько зарабатывает.

Муж­чины не пла­чут. Убеж­де­ние “Муж­чины не пла­чут” — обя­за­тель­ная часть муж­ского вос­пи­та­ния. Само по себе попла­кать — не стыдно и не вредно.

Хорошо попла­кать от радо­сти, можно всплак­нуть на похо­ро­нах, где это уместно и при­нято. Но в дру­гих ситу­а­циях, где дети и жен­щины могут запла­кать, муж­чины этого не делают. Муж­чины не пла­чут, потому что для них это обычно бес­смыс­ленно, и для того, чтобы оста­ваться муж­чи­нами, то есть силь­ными и разум­ными людьми.

Муж­чины не боятся. То, что муж­чины не боятся — это не факт, это нор­ма­тив муж­ской куль­туры. Страх, как физио­ло­ги­че­ская реак­ция орга­низма, когда-то может слу­читься в каж­дом чело­веке (хотя и в раз­ной сте­пени). Но маль­чик, вос­пи­тан­ный как муж­чина, дол­жен делать что должно, а не обра­щать вни­ма­ние на свои страхи, тем более — не руко­вод­ство­ваться ими.

Муж­ские раз­вле­че­ния — подраться и что-нибудь захва­тить. При всем ува­же­нии к муж­чи­нам пред­став­ля­ется, что эта цен­ность не самого высо­кого порядка, и быть только муж­чи­ной — еще не вер­шина раз­ви­тия лич­но­сти. Один из смыс­лов жизни муж­чины — окку­па­ция, захват боль­шей тер­ри­то­рии и вла­сти над ней.

Заме­тим, что в раз­ное время и в раз­ных куль­ту­рах образ насто­я­щего муж­чины мог быть очень раз­лич­ным и не все­гда при­вле­ка­тель­ным для совре­мен­ного чело­века. Тем не менее, как достичь луч­шего из этого списка? Из чего состоит вос­пи­та­ние насто­я­щего мужчины?

Легче напи­сать, что будет ошиб­кой. Когда в маль­чике видят малень­кого и бес­по­мощ­ного, когда его жалеют и обе­ре­гают, когда бес­по­ко­ятся в первую оче­редь “как бы с ним чего не слу­чи­лось” — в таких усло­виях маль­чику пре­вра­титься в муж­чину сложно.

Воз­можно, он про­сто взбун­ту­ется и пре­вра­тится в муж­чину через линию хули­гана, но путь этот опа­сен и неже­ла­те­лен. Ско­рее всего, вырас­тет милое ника­кое суще­ство, воз­можно вос­пи­тан­ное, но без воли и муж­ской реши­тель­но­сти, спо­соб­ное чув­ство­вать, но плохо уме­ю­щее ста­вить цели и действовать.

Насто­я­щий муж­чина вос­пи­ты­ва­ется только муж­чи­ной, муж­ским вос­пи­та­нием маль­чика дол­жен зани­маться отец.

Отец даст образцы муж­ского пове­де­ния и будет отно­ситься к сыну, как к муж­чине. Отец не будет жалеть и сочув­ство­вать, он будет в первую оче­редь тре­бо­вать, и даже его под­держка будет дру­гой: под­держ­кой вызовом.

Воспитание мальчика

Маль­чики и девочки раз­ные изна­чально. Девочки с дет­ства пред­по­чи­тают играть в куклы, наряды и отно­ше­ния, маль­чи­кам инте­рес­нее машинки, что-то скон­стру­и­ро­вать и подраться. Можно, конечно, из маль­чика вос­пи­тать девочку, но зачем?

Навер­ное, из маль­чика стоит вос­пи­тать муж­чину. Насто­я­щего муж­чину. Но что для этого нужно?

Как это сде­лать, учи­ты­вая, что сего­дня очень много как бы муж­чин, без­воль­ных, без­от­вет­ствен­ных и нере­ши­тель­ных, гото­вых все про­блемы ски­нуть на жен­ские плечи?

Из маль­чика муж­чина сам по себе — не вырас­тает, и одной мате­рин­ской любви для фор­ми­ро­ва­ния в маль­чике муж­ских черт — недо­ста­точно. Маль­чик вырас­тает муж­чи­ной, когда он:

1) видит рядом с собой обра­зец муж­ского поведения

2) когда его вос­пи­ты­вают по-муж­ски, по “муж­ским лекалам”

3) когда из него вос­пи­ты­вают муж­чину, а не тряпку.

Как мини­мум, из него делают маль­чика, а не девочку. Ребе­нок фор­ми­ру­ется куль­ту­рой, и если мы хотим, чтобы из ребенка вырос маль­чик, а не девочка, у наших маль­чи­ков должна быть маль­чи­ко­вая, а не дев­ча­чья одежда и маль­чи­ко­вые, а не дев­ча­чьи дела и развлечения.

К сожа­ле­нию, сего­дня и мно­гие отцы уже плохо пред­став­ляют, как вос­пи­ты­вать сына. Книги, под­чер­ки­ва­ю­щие необ­хо­ди­мость без­услов­ной любви, опас­ность кон­троля и важ­ность чувств в вос­пи­та­нии ребенка вос­пи­ты­вают в ребенке не муж­ские, а жен­ские каче­ства. Сего­дня уже при­хо­дится напо­ми­нать, из чего, в част­но­сти, скла­ды­ва­ется муж­ское воспитание.

Основы закладываются в самом раннем детстве

Я очень дово­лен, что своих детей оку­нал в холод­ную воду с пер­вых дней их жизни: они не болели, сво­бодно носи­лись по квар­тире голя­ком и меньше пере­жи­вали про­блем в связи с посто­ян­ными “оденься — замерзнешь!”.

Не обсуж­да­ется, что маль­чишке с дет­ства необ­хо­дим хоро­ший спорт. От года до трех — домаш­ний ста­дион, борьба с папой на мате, при­уче­ние к утрен­ней зарядке.

Буду­щий муж­чина умеет пере­но­сить нагрузки и боль. Если мы вос­пи­ты­ваем муж­чину, то мы не бежим к малышу, когда он упал и уда­рился. Все нор­мально: дети падают, больно бывает, собы­тия нет.

Не надо при­учать малень­кого, что упасть — это что-то страш­ное, что любая цара­пина — это повод его обнять и пожа­леть… Если малыш уда­рился и хочет, чтобы его пожа­лели, зна­чит, жен­щины его уже немного испор­тили. Малыш, кото­рого вос­пи­ты­вают по-муж­ски, на свои ушибы не жалу­ется, он свои про­блемы решает сам.

Но если ему дей­стви­тельно нужна помощь, маль­чик спо­койно подой­дет к папе или маме и обя­за­тельно помощи попро­сит. Он знает, что на помощь роди­те­лей можно рас­счи­ты­вать все­гда. Но если роди­тели ска­жут ему, что “ты спра­вишься сам!” — зна­чит, нужно тре­ни­ро­ваться завя­зы­вать свои шнурки столько, сколько необходимо.

В даль­ней­шем спор­тив­ном и духов­ном раз­ви­тии абсо­лютно обя­за­тельны четыре пункта:

  1. лег­кая атлетика,
  2. пла­ва­ние,
  3. бое­вые единоборства,
  4. танцы.

Под­черк­нем, что обя­за­тельно, и что это не только спор­тив­ное раз­ви­тие. Ваш сын дол­жен обго­нять своих сверст­ни­ков и в беге, и в прыж­ках, дол­жен быть среди луч­ших в бас­кет­боле, волей­боле и плавании.

Бое­вые еди­но­бор­ства вос­пи­тают в нем муже­ство в схватке, само­дис­ци­плину, ува­же­ние к про­тив­нику, выра­бо­тают в нем волю и само­ощу­ще­ние буду­щего лидера: он не будет среди тех, кого посто­янно бьют.

Больше того, удар­ные тех­ники, кото­рые осва­и­ва­ются в бое­вых еди­но­бор­ствах явля­ются осно­вой фор­ми­ро­ва­ния в нем навы­ков руко­во­ди­теля и пред­при­ни­ма­теля. Именно из спортс­ме­нов выхо­дят боль­шое коли­че­ство наи­бо­лее успеш­ных дело­вых людей, и выбор спорта для парня — это закладка фун­да­мента его буду­щих лич­ност­ных качеств.

Что каса­ется тан­цев, то это также обя­за­тель­ная часть вос­пи­та­ния офи­цера в армии любой страны.

Во-пер­вых, танцы — это дру­гая форма спорта, и спорта нелег­кого: дер­жать осанку, не опус­кать локти, чув­ство­вать парт­нершу и слы­шать музыку — задача не простая.

Но именно танцы дота­чи­вают спорт до кра­соты и галант­но­сти, вос­пи­ты­вают из маль­чика буду­щего вни­ма­тель­ного кава­лера, не только муж­лана и самца. При этом понятно, что не тан­цами и спор­том фор­ми­ру­ется буду­щий мужчина.

  1. Буду­щий муж­чина — не трус. Он не боится засы­пать один в тем­ной ком­нате, он не боится засту­питься за своих и тем более за девочку, он — не боится. Его назы­вают сме­лым и муже­ствен­ным. Это не зна­чит, что ему не зна­комо чув­ство страха, это зна­чит, что муж­чина может быть силь­нее сво­его “боюсь — не боюсь” и умеет руко­вод­ство­ваться поня­тием муж­ского долга. В сло­варе вашего сына не должно быть слов “боюсь” или “мне страшно”, должно быть только сов­мест­ное с вами раз­мыш­ле­ние: “стоит это дело таких рис­ков или нет”.
  2. Именно поэтому буду­щий муж­чина — не зади­ри­стый петух и не обез­ба­шен­ный това­рищ, кото­рый кото­рого легко “взять на слабо” и кото­рый нередко сам, ради ост­рых ощу­ще­ний, готов рис­ко­вать без нужды: это бес­тол­ко­вость и без­от­вет­ствен­ность. Муж­чина не имеет права рис­ко­вать собою зря, муж­чину вос­пи­ты­вают не для того, чтобы за его дурац­кие подвиги рас­пла­чи­вался отец или, тем более, чтобы его бес­смыс­лен­ную смерть опла­ки­вала мать. Насто­я­щий муж­чина тот, кто умеет быть силь­нее своей вски­па­ю­щей крови, кто умеет руко­вод­ство­ваться разу­мом, а не чувствами.
  3. Уме­ние руко­вод­ство­ваться разу­мом, а не чув­ствами — важ­ней­ший момент в вос­пи­та­нии маль­чика. Уга­дайки и “кажется” не при­ни­ма­ются, в реше­нии любой задачи тре­буем твор­че­ство и логику, в любом вопросе тре­ни­руем живой кри­ти­че­ский ум. Муж­чина без головы — не муж­чина. Тре­буем рас­су­ди­тель­но­сти все­гда, без ссы­лок на трудно, страшно и увлекся: буду­щий муж­чина дол­жен быть хлад­но­кро­вен, его разум не тума­нится эмо­ци­ями, это реа­лизм, после­до­ва­тель­ность и целе­устрем­лен­ность. “Почему ты так решил? Для чего ты так решил?” — ваш сын дол­жен уметь думать и уметь обос­но­вы­вать свои решения.
  4. Но не только обос­но­вы­вать, а и отве­чать за послед­ствия своих решений, само­сто­я­тельно назна­чая плату за неис­пол­не­ние или оши­боч­ность своих реше­ний. Для этого при­учите сво­его сына к вопро­сам: “Готов ли ты отве­чать за послед­ствия сво­его реше­ния? Чем кон­кретно отвечаешь?”.
  5. Муж­чина — это надеж­ность, поря­доч­ность и ответ­ствен­ность. Поэтому с самого ран­него воз­раста сына кате­го­ри­че­ски отучаем от пози­ции Жертвы: жалобы, раз­го­воры об обсто­я­тель­ствах, несчаст­ные глаза и ссылки “А вот дру­гие…” — не при­ни­ма­ются. “Не ссы­лайся на дру­гих! Ты отве­ча­ешь за себя!” — именно эта запо­ведь от моего отца мне запом­ни­лась с детства.
  6. Также не при­ни­ма­ются раз­го­воры о про­бле­мах: все “про­блемы” заме­ня­ются поста­нов­кой задач, а задачи фор­му­ли­ру­ются не про чув­ства, а про пове­де­ние. “Ну, если будет настро­е­ние”, “Не знаю…” “Ну, как-нибудь…” — не катит. Берешься — или нет. А если не берешься ты — то кто это дол­жен сде­лать вме­сто тебя? При­учаем с дет­ства: “Муж­чина ска­зал — муж­чина сде­лал”. Дал слово — держи, но прежде чем гово­рить — думай. Уме­ние при­ни­мать быст­рые и одно­вре­менно взве­шен­ные реше­ния, брать на себя ответ­ствен­ность — муж­ская черта.
  7. Буду­щий муж­чина дол­жен железно усво­ить: стар­шие забо­тятся о млад­ших, а млад­шие — слу­ша­ются стар­ших. Чтобы рас­шиф­ро­вать эту фор­мулу, нач­нем со “слу­шаться”. Уме­ние взять себя в руки, послу­ша­ние, само­дис­ци­плина — обя­за­тель­ная часть в вос­пи­та­нии буду­щего муж­чины. Насто­я­щий руко­во­ди­тель отли­ча­ется от обыч­ных сотруд­ни­ков в первую оче­редь тем, что у него есть само­дис­ци­плина: в част­но­сти, он может сам фор­ми­ро­вать себе труд­ный план и сам сво­ему плану под­чи­няться. Обыч­ный сотруд­ник нуж­да­ется в пого­нялке сна­ружи — зна­чит, это не вполне муж­чина. Насто­я­щий муж­чина спо­со­бен орга­ни­зо­вать себя сам: он сам дает себе зада­ние и сам спо­со­бен тому, что он себе наме­тил — себя подчинить.

Однако стар­ший, более силь­ный — это тот, кто отве­чает за млад­ших и более сла­бых. Он не отни­мает, а защи­щает, он не кура­жится, а учит и сле­дит за поряд­ком. Уме­ние быть стар­шим — труд­ное уме­ние, где нужно учиться не кри­чать на непо­слуш­ных млад­ших, учиться тер­пе­нию перед лицом их бес­тол­ко­во­сти, учиться их учить, тер­пе­ливо и мето­дично при­учать к тому, что для них еще трудно.

И все? Нет. Когда будет сфор­ми­ро­вана эта муж­ская основа, любому муж­чине будут к лицу неко­то­рые луч­шие жен­ские черты: мяг­кость, дели­кат­ность, уме­ние быть вни­ма­тель­ным и неж­ным. …Ваш сын дол­жен научиться быть инте­рес­ным и вос­пи­тан­ным человеком.

Нико­лай Козлов

Майкл Райхерт о том, как переосмыслить мужественность

Семья

Психолог объясняет, как крепкие отношения с родителями или учителями могут помочь мальчикам быть собой, даже если эти личности не вписываются в узкие культурные нормы. 15 апреля 2019 г. Для многих юношей по-прежнему остается очень мало места, которое они могут занять, чтобы считаться традиционно «мужскими», и это маленькое пространство может быть ограничивающим, вынуждая мальчиков терять то, что в него не помещается.

В своей новой книге « Как воспитать мальчика » Майкл Райхерт называет это пространство «мужской коробкой». Райхерт — психолог, специализирующийся на мальчиках и мужчинах, и директор-основатель Центра изучения жизни мальчиков и девочек при Пенсильванском университете. Его книга написана как руководство для родителей, которые хотят предоставить своим мальчикам больше возможностей для самовыражения. Ключевым моментом, как он пишет, являются «отношения, в которых мальчик может сказать, что он важен… Уверенность молодого человека в себе не случайна и не случайна, а проистекает из опыта того, что его понимают, любят и поддерживают».

Я говорил с Райхертом о том, как родители, учителя и другие взрослые могут укрепить свои отношения с мальчиками, даже когда эти мальчики ведут себя неподобающим образом, и тем самым помочь им создать для себя более широкое выражение мужественности. Далее следует отредактированная и сжатая стенограмма нашего разговора.


Джули Бек: Вы пишете, что «первое отключение мальчиков происходит от самих себя». Что ты имеешь в виду?

Майкл Райхерт: В своей книге я использую цитату из рассказа Джорджа Оруэлла «Стрельба в слона». Он колониальный полицейский в Бирме, которого просят убить слона, взбесившегося в деревне, и ожидается, что он сделает это без малейших колебаний или сожалений. Предложение, которое он использовал, чтобы описать то, что испытал тот полицейский, было: «Он носит маску, и его лицо растет, чтобы соответствовать ей».

Требовать от мальчиков различать то, что они показывают миру, и то, что они чувствуют внутри, происходит очень рано. У меня есть внук двух с половиной лет, который уже знает, что можно показывать, а что держать при себе. Мальчик врастает в эту маску до такой степени, что маска становится тем, как он думает о себе. Он становится отрезанным от своего сердца.

Первым компонентом эмоционального интеллекта является эмоциональное осознание. Но правила общества означают, что мальчики должны подвергать цензуре то, что они выражают, и иногда единственный способ сделать это — убедить себя, что вы не чувствуете того, что чувствуете. Стать онемевшим и отстраненным. И если я отрезал себя от своих собственных чувств, я буду менее восприимчив к тому, что ты чувствуешь, а значит, я буду вести себя в отношениях с меньшим умением и ловкостью.

Бек: Эти нормы мужественности так давно укоренились в культуре, что маловероятно, что они полностью исчезнут в течение одного поколения. Но в книге вы говорите, что позитивные отношения с родителями или другими наставниками могут быть своего рода убежищем для мальчиков от всего безумия, которое крутится вокруг, даже если мы не можем полностью избавиться от безумия. Как это работает на практике?

Райхерт: Думаю, ты в центре всего этого. Я бы сказал немного по-другому: есть много признаков того, что эти культурные нормы меняются. Я думаю, что у этого поколения мальчиков другой опыт и другой набор возможностей, чем у любого предыдущего поколения. Я преподаю этот курс эмоциональной грамотности в средней школе для мальчиков и преподаю его уже 25 лет. От того, что было, когда мы начинали, до того, что сейчас, произошли кардинальные изменения. Раньше было большое сопротивление, особенно со стороны парней, которые более полно придерживались мужских норм — спортсменов, лидеров. Теперь у нас есть футболисты, актеры и студенческие лидеры, которые добровольно приходят [в класс] во время обеденного перерыва. Нынешнее поколение мальчиков понимает и принимает их потребность быть сообразительными в своей эмоциональной жизни.

Сила прочных отношений с таким союзником, как мать, отец или учитель, заключается в том, что они укрепляют глубинное чувство мальчика о том, кто он есть, и, следовательно, дают ему возможность противостоять давлению культуры, которая пытается приспособить его к коробка. Мальчики принимают эти сообщения. Иногда их тянет в нездоровом направлении. Для мальчика, чтобы сопротивляться притяжению культуры сверстников, пытающейся заставить его согласиться, например, с сексуальной объективацией девочек и женщин, полезно иметь якорь отношений. Кто-то действительно укореняет его в чувстве, что его знают и любят.

Бек: У вас двое сыновей — о чем вы думали, когда они родились, и с нетерпением ждали, когда сможете их вырастить? Были ли у вас уже какие-то опасения по поводу детства в то время?

Райхерт: Был. Еще в конце 70-х и 80-х я начал связываться с мужским движением в стране. Я вполне осознавал тот факт, что все, что происходило в процессе мужского развития, не работало. У меня было фундаментальное обязательство с моим первым сыном отдавать приоритет воспитанию привязанности. Для меня и моей жены было важно убедиться, что у него самые крепкие отношения как с мамой, так и с отцом, на которые мы только способны. Мы провели с ним много особого времени, много сделали для усиления его эмоционального голоса, следя за тем, чтобы он выражал то, что ему нужно. Мы хотели мальчика, у которого был бы свой ум, который улавливал бы, кто он для нас важен, с которым мы собирались познакомиться ему , а не просто требовать, чтобы он вписывался в то, что мы ожидали от мальчика.

Бек: Как вы думаете, как все прошло? Ваши сыновья уже взрослые, верно?

Райхерт: Я думаю, что оба моих сына выиграли от такого воспитания. У них все еще есть очень сильные связи с нами обоими. И они свидетельствуют о сильной способности любить других людей и устанавливать близкие отношения. Мой сын — отец двух с половиной летнего мальчика, и он замечательный отец. Когда мой внук говорит Папочка , по тому, как он произносит это слово, можно сказать, что оно исходит из его сердца. Это резонирует с реальной связью и восторгом.

Бек: Были ли когда-нибудь моменты, когда ваши дети росли, когда вы чувствовали, что попадаете в ловушку, которую надеялись избежать? Как вы работали мимо них?

Райхерт: Да, постоянно. Идеи, о которых я не подозревал и которые жили в глубине моего сознания, выскакивали в эти странные моменты. Одна история такова: у моего сына был ранний опыт издевательств, и его выгнали с детской площадки. Сначала я пытался укрепить его уверенность в себе, отправив его обратно на игровую площадку, чтобы он постоял за себя, а не соглашался на то, что его отталкивают от того, что он любил делать. Однажды, когда он вернулся домой с игровой площадки, снова потерпев поражение, я просто сказал: «Ты не можешь войти. Ты должен вернуться и разобраться». И у него была огромная эмоциональная реакция. Я не давал ему отступить, я не давал ему безопасную гавань, я заставлял его вернуться и бороться с этими подлыми мальчишками.

На сознательном уровне я думал: Ты поступаешь правильно; вы учите его постоять за себя; вы говорите, что он не должен позволять поражению определять его возможности . Но я понял, когда подумал, что на самом деле я исходил из того места, где я боялся за него. У меня были эти ужасные представления о молодом человеке, который не сможет постоять за себя в беспощадном мире мальчишеской культуры сверстников. По сути, я пытался закалить своего сына, передавая урок, который я усвоил, и который усвоил мой отец, а возможно, и его отец до него. Бессознательно я придерживался узкого видения, которое заключалось в том, чтобы вписаться в культуру сверстников, а не выйти за ее пределы.

Бек: Когда мальчики поступают в школу, в их жизни появляется намного больше того, что родители не могут контролировать, и друзья — одна из таких вещей. Очевидно, что друзья детей могут оказывать на них положительное или отрицательное влияние независимо от пола, но как вы думаете, работает ли это иначе для мальчиков, чем для девочек?

Reichert: Дружба критически влияет на то, что мальчики узнают о культурных нормах и разрешении быть собой. Из-за того, что дети разделены по половому признаку, начиная с начальной школы, первая дружба мальчиков часто завязывается с другими мальчиками. Они учатся практиковать навыки общения, близости и связи с другими мальчиками задолго до того, как они сделают это с девочками. И мы знаем из исследований, что дружба мальчиков может быть богатой, глубокой и поддерживающей жизнь. Мальчики скажут: «Кажется, без друзей я бы умер».

Итак, у мужской дружбы есть очень положительная сторона, которую, к сожалению, становится все труднее поддерживать, когда мальчики становятся старше и усваивают культурные посылы о том, что им не следует быть рядом с другим мальчиком из-за гомофобии. Многие мальчики теряют своих друзей в более позднем подростковом возрасте в ущерб себе. Я знаю много взрослых мужчин, у которых вообще нет друзей.

Но важно помнить и об обратной стороне мужской дружбы. Нормы, которые мальчики усваивают в группе сверстников, становятся частью их нормы. Будь то употребление психоактивных веществ, женоненавистничество или склонность к риску, я думаю, что чрезмерно маскулинные нормы в группе сверстников могут быть опасны, особенно если у молодого человека нет наставника или родительской фигуры, поддерживающей его связь, служащей моральным ориентиром. компас, почти.

Бек: В книге вы говорите о том, как плохая реакция, когда мальчики капризничают или испытывают власть, может еще больше отдалить их от своих опекунов. Как реагировать плохо и как лучше?

Райхерт: Сначала я расскажу о школах. Мальчики в классе более склонны к плохому поведению, дерзкому и хулиганскому поведению, если они не увлечены уроком, а девочки в таких условиях, как правило, ведут себя тише или с большей готовностью соглашаются. И большинство дисциплинарных мер — задержание, отстранение от занятий, исключение — большинство из них направлены на мальчиков. Когда мальчик отвергает учителя или бросает вызов его авторитету, учитель чувствует себя очень негативно. Вместо того, чтобы помнить, что мальчик — это ребенок и задача взрослого — развивать связь с мальчиком, учителя часто вместо этого подавляют мальчика; они применяют силу и власть для наказания.

Это относится и к родителям. У меня очень много родителей, которые, кажется, закрываются или замыкаются в себе. У меня была мама, которая сказала мне сегодня, что ее сын говорит ей: «Ты просто так раздражаешь, мама», теперь, когда ему 12 лет. Мама начинает задавать себе вопросы: Я раздражаю? Что не так с тем, как я подхожу к своему сыну? Может быть, я просто не понимаю мальчиков. Такого рода самовопрошание заставляет родителей отстраняться и даже сдаваться — прийти к выводу, что мальчику нужна не связь или, по крайней мере, не связь со мной; может быть, ему нужны его друзья или ему нужен его тренер. В результате мальчик остается один.

Я учил учителей понимать, что при отсутствии родственной связи мальчик будет отстранен от обучения. Если вы заметили, что отношения между вами и студентом ослабли или разорвались, ваша работа как менеджера по отношениям состоит в том, чтобы исправить разрыв. Эта работа ложится на плечи взрослых, а не детей.

Что касается родителей, я повторяю то же самое. У вас есть товар, у вас есть то, что нужно этому мальчику. Если вам кажется, что он отталкивает вас на каждом шагу или критикует ваше воспитание, ваша задача не покупаться на это. Вы не обязаны быть идеальными, но ваша работа состоит в том, чтобы продолжать тянуться к своему сыну, даже если он не дает вам никаких указаний на то, что вы на правильном пути. Когда мальчик каким-то образом плохо себя ведет, ваша задача — вмешаться, но не для того, чтобы подавить его плохое поведение или наказать его, а для того, чтобы заставить его столкнуться с любой эмоциональной энергией, которая может сбить его с курса.

Я знаю многих мальчиков, которые ругают своих родителей, потому что они знают, что их безусловная любовь означает, что они могут позволить себе показать, насколько они злы или напуганы чем-то другим в своей жизни. Они не могут выместить это против своего учителя или группы сверстников, но они могут показать это своим родителям.

Как воспитать мальчика хорошим человеком

Австралийский писатель и психолог Стив Биддалф А.М. перечисляет два важных качества, которые необходимы хорошему человеку: хребет и сердце. Он говорит доктору Рэю Суонну в подкасте Understanding Boys, что все его книги и преподавание основаны на этих двух жизненно важных атрибутах.

«Магистраль…. быть верным своему слову, придерживаться его, когда дела идут плохо, быть заслуживающим доверия и способным. Плохо быть веселым парнем, если ты к тому же пьян и не появляешься, когда должен».

«Тебе также нужно сердце… ты можешь быть нежным, ты можешь прощать, ты можешь быть открытым и показывать свою нежную сторону. Нет никаких причин, почему вы не можете иметь эти два качества в одном и том же человеке».

«Большинство женщин просто жаждут этого в мужчинах в своей жизни, и это то, чего мы хотим для наших мальчиков».

Биддульф дает следующие советы отцам, которые помогут им воспитать из мальчиков хороших мужчин:

Обнимите ребенка, которого вы родите

С раннего возраста многие из нас представляют себе ребенка своей мечты, но часто, когда этот ребенок появляется, он часто не соответствует шаблону. Познакомьтесь со своим ребенком, оцените и примите его уникальность.

Дети должны проводить с нами больше времени

Наличие отца, который тусуется со своими детьми и не особенно торопится или занят, вероятно, две трети истории.

Дети загружают свои взгляды, наблюдая за своими родителями. Для мальчика видеть, как его родители спорят и имеют разные точки зрения, но при этом хорошо относятся друг к другу, не крича и не злясь, — это сложный опыт для мальчика, который укрепляет позитивные отношения с женщинами.

Убедитесь, что ваши дети чувствуют себя в безопасности с вами

Исследования показывают, что безопасная и размеренная игра с отцом помогает детям понять разницу между напористостью и агрессивностью.

Играя в драки с самого раннего детства, например, качая ребенка на коленях или играя в борьбу (которая ни в коем случае не должна быть злой или обижающей), кажется, и мальчики, и девочки чувствуют, что папа доступен для общения.

Помните о влиянии, которое вы оказываете на других

Папы должны осознавать, какое влияние они оказывают на других, включая наших детей, и помнить, что нельзя быть слишком громкими или слишком резкими в движениях или речи. Распознайте небольшое мерцание в их глазах, которое показывает, что вы справились, и именно в этот момент вы должны отступить и не продолжать.

Биддалф утверждает, что это великий парадокс: чем больше мужчины расслабляются и остаются собой, тем лучше складывается их родительская роль, а их дети чувствуют себя смелее, охотнее идут на риск и пробуют новые вещи в школе.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts