Аутотопагнозия признак: Аутотопагнозия это

2. Аутотопагнозия

При аутотопагнозии возникает игнорирование половины
тела, но, главным образом, неузнавание отдельных его частей
(например, больные не могут различить и правильно показать
части собственного тела —части лица, пальцы рук), нарушение
оценки положения отдельных частей тела в пространстве.

Различают следующие формы аутотопагнозии: аутотопагно-
зия половины тела (аутотопагнозия гемикорпа), пальцевую аг-
нозию, аутотопагнозию позы и нарушение ориентировки в
правом-левом.

а) Аутотопагнозия половины тела — аутотопагнозия
гемикорпа (гемисоматоагнозия)

В отличие от анозогнозии, при которой типично неосозна-
ние и отрицание дефекта (например, при грубом и выражен-
ном гемипарезе), при аутотопагнозии гемикорпа возможность
выполнения определенной функции сохраняется, но больные
этой возможностью не пользуются. Так, при полной или не-
полной сохранности движений в руке и ноге, больной не поль-
зуется ими для осуществления разнообразных действий.

Он
«забывает» о них, игнорирует их существование, не включает
в работу. Это игнорирование относится только к левой по-
ловине тела. Например, больной мост только одну правую
руку, одевает тапок только на правую ногу. В тяжелых слу-
чаях у больного возникает чувство отсутствия левой поло-
вины тела.

Соматопарагнозия проявляется чувством отсугствия левой
половины тела, может сопровождаться явлениями, получивпш-
ми название «соматопарагнозия». Больной испытывает ощуще-
ние, что рядом с ним лежит другой человек, которому при-
надлежит одна из его ног, находящихся в кровати (левая нога
больного), либо это не его нога, а палка или другой предмет.
В некоторых случаях возникает ощущение, что тело распилено
на две половины, что голова, рука или нога отделены от ту-
ловища. При соматопарагнозии могут возникнуть ощущения
увеличения или уменыпения левой части тела (макро- или
микросоматогнозия). Чувство изменения размеров отдельных
частей тела обычно сочетается с ощущением утяжеления или
необычной легкости.

Эти ощущения тягостны для больного и
тяжело им переживаются.

При соматической алпоэстезии наблюдается ощущение уд-
воения или утроения левых конечностей, особенно руки (псев-
дополиэмимия).

Проявлением такого рода ощущений мпимых конечностей
является фантом ампутированных, когда больные после ампу-

167

тации кисти руки, предплечья, стопы с голенью продолжают
ощущать их присутствие. Иногда в фантомных конечностях
возникают боли (у больного с удаленным бедром может воз-
никнуть ишиалгия бедра). Наиболее устойчивые фантомные
ощущения возникают в дистальных отделах конечностей — ки-
стях и пальцах рук, стопах и пальцах ног. Часто фантомные
конечности ощущаются уменьшенными или увеличенными в
размерах. Одним из основных условий развития фантома яв-
ляется внезапность ампутации (травма, операция). В случае
длительного развития заболевания, приведшего к необходимо-
сти ампутации, фантом обычно не возникает.

Первые описания гемисоматоагнозий связаны с именами
G. Anton (1898), J. Babinsky (1914) (термин анозогнозия),
О. Potzl (1924) (цит. по И. М. Тонконогому, 1973). В оте-
чественной литературе описания феноменов гемисоматоагно-
зий можно найти в работах М. О. Гуревича (1940), М. С. Ле-
бединского (1941), С. В. Бабенковой (1971).

Аутотопагнозия гемикорпа и связанные с ней, вышеопи-
санные ощущения в левых конечностях возникают при пора-
жений правой теменной доли мозга, главным образом верхне-
теменных структур.

б) Пальцевая агнозия

Пальцевая агнозия выделяется как особая форма аутотопаг-
нозии. При этой форме утрачивается способность узнать и по-
казать заданные пальцы на своей руке и руке другого человека.
Больной не может указать на своей руке палец, который по-
казывает у себя на руке врач, особенно если при этом он ме-
няет положение руки. Наиболее часто ошибки узнавания от-
мечаются для II, III и IV пальцев как правой, так и левой
руки. Признаков соматоагнозии для других частей тела обыч-
но не наблюдается.

Подробнее описание пальцевой агнозии приводится в ра-
боте J. Gerstmann (1924) (цит. по И. М. Тонконогому, 1973).

Возникает пальцевая агнозия при поражений левой темен-
ной доли (угловая извилина).

в) Аутотопагнозия позы

Нарушение осознания, узнавания и оценка расположения
одних частей своего тела по отношению к другим частям тела.
Больные затрудняются в копировании положения руки по от-
ношению к лицу, не могут точно скопировать положение ука-
зательного пальца врача по отношению к лицу (например, ука-
зательный палец расположен на иереносице, в средней части
щеки, у наружного угла глаза и т. п.). Сходные затрудиения

168

наблюдаются у тех же больных при узнавании и копировании
разных по ориентаций положении кистей рук по отношению
друг другу, демонстрируемых врачом (например, кисть правой
руки находится в сагиттальной плоскости пальцами кверху и
ладонью внутрь, а кисть левой руки касается ладони правой
руки кончиками пальцев).

Во всех этих заданиях элементы праксиса позы очень тесно
связаны со схемой тела и ее узнаванием.

Аутотопагнозия позы выделена в качестве одного из синд-
ромов соматоагнозии И. М. Тонконогим (1973) и по его на-
блюдениям встречается чаще, чем пальцевая агнозия.

Систематические исследования расстройств узнавания частей
собственного тела были начаты A. Pick (1908), который и обозна-
чил их термином аутотопагнозия. Значительный вклад в изучение
этой проблемы внесли В. М. Бехтерев (1907), Р. Schilder (1935).

Возникает при поражений верхне-теменной области левого
полушария и ее связей со зрительным бугром (нарушения
двусторонние).

г) Нарушение ориентировки в правом-левом

Нарушается способность определить правую и левую сто-
роны собственного тела. Больной не узнает, какая из двух его
рук или ног, правая либо левая, не может показать правый
глаз или левое ухо.

Затруднения возрастают, если больной
должен определить правую и левую стороны, показать правую
или левую руку (глаз) на теле врача, сидящего напротив. Осо-
бенно трудным становится выполнение этого задания, если
врач скрестит руки на груди.

Важная роль в описании этого расстройства принадлежит
Р. Schilder (1935). Нарушения ориентировки в правом-левом
возникают при поражений левой теменной доли у правшей
(угловая извилина). Однако, описаны относительно редкие
случаи, когда дефекты право-левой ориентировки возникают
при право-теменном поражений, в частности при нейрохирур-
гических операциях.

НАРУШЕНИЕ ДЕЙСТВИЙ

404 Cтраница не найдена

Размер:

AAA

Изображения Вкл. Выкл.

Обычная версия сайта

К сожалению запрашиваемая страница не найдена.

Но вы можете воспользоваться поиском или картой сайта ниже

  • Университет

    Майкопский государственный технологический университет – один из ведущих вузов юга России.

    • История университета
    • Анонсы
    • Объявления
    • Медиа
      • Представителям СМИ
      • Газета «Технолог»
      • О нас пишут
    • Ректорат
    • Структура
      • Филиал
      • Политехнический колледж
      • Медицинский институт
        • Лечебный факультет
        • Педиатрический факультет
        • Фармацевтический факультет
        • Стоматологический факультет
        • Факультет послевузовского профессионального образования
      • Факультеты
      • Кафедры
    • Ученый совет
    • Дополнительное профессиональное образование
    • Бережливый вуз – МГТУ
      • Новости
      • Объявления
      • Лист проблем
      • Лист предложений (Кайдзен)
      • Реализуемые проекты
      • Архив проектов
      • Фабрика процессов
      • Рабочая группа «Бережливый вуз-МГТУ»
    • Вакансии
    • Профсоюз
    • Противодействие терроризму и экстремизму
    • Противодействие коррупции
    • WorldSkills в МГТУ
    • Научная библиотека МГТУ
    • Реквизиты и контакты
    • Работа МГТУ в условиях предотвращения COVID-19
    • Документы, регламентирующие образовательную деятельность
    • Система менеджмента качества университета
    • Опрос в целях выявления мнения граждан о качестве условий оказания образовательных услуг
  • Абитуриентам
    • Подача документов онлайн
    • Абитуриенту 2023
    • Экран приёма 2022
    • Иностранным абитуриентам
      • Международная деятельность
      • Общие сведения
      • Кафедры
      • Новости
      • Центр международного образования
      • Академическая мобильность и международное сотрудничество
        • Академическая мобильность и фонды
        • Индивидуальная мобильность студентов и аспирантов
        • Как стать участником программ академической мобильности
    • Дни открытых дверей в МГТУ
    • Подготовительные курсы
      • Подготовительное отделение
      • Курсы для выпускников СПО
      • Курсы подготовки к сдаче ОГЭ и ЕГЭ
      • Онлайн-курсы для подготовки к экзаменам
      • Подготовка школьников к участию в олимпиадах
    • Малая технологическая академия
      • Профильный класс
      • Индивидуальный проект
      • Кружковое движение юных технологов
      • Олимпиады, конкурсы, фестивали
    • Архив
    • Веб-консультации для абитуриентов
    • Олимпиады для школьников
      • Отборочный этап
      • Заключительный этап
      • Итоги олимпиад
    • Профориентационная работа
    • Стоимость обучения
  • Студентам
    • Студенческая жизнь
      • Стипендии
      • Организация НИРС в МГТУ
      • Студенческое научное общество
      • Студенческие научные мероприятия
      • Конкурсы
      • Команда Enactus МГТУ
      • Академическая мобильность и международное сотрудничество
    • Образовательные программы
    • Подготовка кадров высшей квалификации
      • Аспирантура
      • Ординатура
    • Расписание занятий
    • Расписание звонков
    • Онлайн-сервисы
    • Социальная поддержка студентов
    • Общежития
    • Трудоустройство обучающихся и выпускников
      • Информация о Центре
        • Цели и задачи центра
        • Контактная информация
        • Положение о центре
      • Договоры о сотрудничестве с организациями, предприятиями
      • Партнеры
      • Работодателям
        • Размещение вакансий
        • Ярмарки Вакансий
      • Студентам и выпускникам
        • Вакансии
        • Стажировки
        • Карьерные мероприятия
      • Карьерные сайты

        Сегодня Современный Государственный Университет — это один из самых крупных многопрофильных вузов Поволжья, обеспечивающий формирование интеллектуального потенциала и способствующий социально-экономическому развитию региона.

        • HeadHunter
        • Работа в России
        • Факультетус
      • Карьерные возможности для лиц с инвалидностью и ОВЗ
      • Трудоустройство иностранных студентов
    • Обеспеченность ПО
    • Инклюзивное образование
      • Условия обучения лиц с ограниченными возможностями
      • Доступная среда
    • Ассоциация выпускников МГТУ
    • Перевод из другого вуза
    • Вакантные места для перевода
  • Наука и инновации
    • Научная инфраструктура
      • Проректор по научной работе и инновационному развитию
      • Научно-технический совет
      • Управление научной деятельностью
      • Управление аспирантуры и докторантуры
      • Точка кипения МГТУ
        • О Точке кипения МГТУ
        • Руководитель и сотрудники
        • Документы
        • Контакты
      • Центр коллективного пользования
      • Центр народной дипломатии и межкультурных коммуникаций
      • Студенческое научное общество
    • Новости
    • Научные издания
      • Научный журнал «Новые технологии»
      • Научный журнал «Вестник МГТУ»
      • Научный журнал «Актуальные вопросы науки и образования»
    • Публикационная активность
    • Конкурсы, гранты
    • Научные направления и результаты научно-исследовательской деятельности
      • Основные научные направления университета
      • Отчет о научно-исследовательской деятельности в университете
      • Результативность научных исследований и разработок МГТУ
      • Финансируемые научно-исследовательские работы
      • Объекты интеллектуальной собственности МГТУ
      • Результативность научной деятельности организаций, подведомственных Минобрнауки России (Анкеты по референтным группам)
    • Студенческое научное общество
    • Инновационная инфраструктура
      • Федеральная инновационная площадка
      • Проблемные научно-исследовательские лаборатории
        • Научно-исследовательская лаборатория «Совершенствование системы управления региональной экономикой»
        • Научно-исследовательская лаборатория проблем развития региональной экономики
        • Научно-исследовательская лаборатория организации и технологии защиты информации
        • Научно-исследовательская лаборатория функциональной диагностики (НИЛФД) лечебного факультета медицинского института ФГБОУ ВПО «МГТУ»
        • Научно-исследовательская лаборатория «Инновационных проектов и нанотехнологий»
      • Научно-техническая и опытно-экспериментальная база
      • Центр коллективного пользования
    • Конференции
      • Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы науки и образования»
      • VI Международная научно-практическая онлайн-конференция
  • Международная деятельность
    • Иностранным студентам
    • Международные партнеры
    • Академические обмены, иностранные преподаватели
      • Академическая мобильность и фонды
      • Индивидуальная мобильность студентов и аспирантов
      • Как стать участником программ академической мобильности
      • Объявления
    • Факультет международного образования
      • Информация о факультете
      • Международная деятельность
      • Кафедры
        • Кафедра русского языка как иностранного
        • Кафедра иностранных языков
      • Центр Международного образования
      • Академическая мобильность
      • Контактная информация
    • Контактная информация факультета международного образования
  • Сведения об образовательной организации

АУТОТОПАГНОЗИЯ | Мозг | Оксфорд Академик

Фильтр поиска панели навигации МозгЭтот выпускЖурналы о мозгеНеврологияНеврологияКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации МозгЭтот выпускЖурналы о мозгеНеврологияНеврологияКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

Журнальная статья

Получить доступ

ДЖЕННИ А. ОГДЕН

ДЖЕННИ А. ОГДЕН

Ищите другие работы этого автора на:

Оксфордский академический

пабмед

Google ученый

Мозг , том 108, выпуск 4, декабрь 1985 г., страницы 1009–1022, https://doi.org/10.1093/brain/108.4.1009

Опубликовано:

01 декабря 1985 г.

История статьи

Получены:

03 января 1985 г.

Полученная ревизия:

23 марта 1985 г.

Принято:

18 апреля 1985

Опубликовано:

01 декабрь 1985

    • Содержание статьи
    • Рисунки и таблицы
    • видео
    • Аудио
    • Дополнительные данные
  • Цитировать

    Cite

    ДЖЕННИ А. ОГДЕН, АУТОТОПАГНОЗИЯ: ВОЗНИКНОВЕНИЕ У ПАЦИЕНТА БЕЗ НОМИНАЛЬНОЙ АФАЗИИ И С ПОВРЕЖДЕННОЙ СПОСОБНОСТЬЮ УКАЗЫВАТЬ НА ЧАСТИ ЖИВОТНЫХ И ОБЪЕКТОВ, Мозг , том 108, выпуск 4, декабрь 1985 г., страницы 1009–1022, https://doi.org/10.1093/brain/108.4.1009

    Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

    Закрыть

  • Разрешения

    • Электронная почта
    • Твиттер
    • Фейсбук
    • Подробнее

Фильтр поиска панели навигации МозгЭтот выпускЖурналы о мозгеНеврологияНеврологияКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации МозгЭтот выпускЖурналы о мозгеНеврологияНеврологияКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

Пациент с метастазом в левую теменную долю демонстрировал трудности с указанием частей тела, хотя мог назвать их, когда на них указывал кто-то другой. Поскольку у него не было номинальной афазии, он мог понимать сложные словесные инструкции и мог правильно описывать функции названных частей тела, маловероятно, что его аутотопагнозия является результатом дефицита понимания специфических категорий. Поскольку он может указывать на части предметов, растений и животных по команде, его расстройство также вряд ли является частью общей неспособности анализировать целое в его деталях. Вместо этого его трудность, по-видимому, заключается в том, чтобы определить местонахождение частей тела по отношению ко всему телу. Такое расстройство подтверждает существование дискретного образа тела, который может быть нарушен при поражении левой теменной доли.

Этот контент доступен только в формате PDF.

© Oxford University Press

© Oxford University Press

Раздел выпуска:

Статьи

В настоящее время у вас нет доступа к этой статье.

Скачать все слайды

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи, в которой выполнен вход, и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Стоимость подписки и заказ этого журнала

Варианты покупки книг и журналов в Oxford Academic

Краткосрочный доступ

Чтобы приобрести краткосрочный доступ, пожалуйста, войдите в свой личный аккаунт выше.

У вас еще нет личного кабинета? регистр

АУТОТОПАГНОЗИЯ: ВОЗНИКНОВЕНИЕ У ПАЦИЕНТА БЕЗ НОМИНАЛЬНОЙ АФАЗИИ И С СОХРАНЕННОЙ СПОСОБНОСТЬЮ УКАЗЫВАТЬ НА ЧАСТИ ЖИВОТНЫХ И ПРЕДМЕТЫ — Доступ 24 часа

ЕВРО €41,00

32 фунта стерлингов

52 доллара США.

Реклама

Цитаты

Альтметрика

Дополнительная информация о метриках

Оповещения по электронной почте

Оповещение об активности статьи

Предварительные уведомления о статьях

Оповещение о новой проблеме

Оповещение о теме

Получайте эксклюзивные предложения и обновления от Oxford Academic

Ссылки на статьи по телефону

  • Последний

  • Самые читаемые

  • Самые цитируемые

Височнополярные области головного мозга человека

Запускаю эту таблетку от бокового амиотрофического склероза

Различные механизмы повреждения олигодендроцитов влияют на терапевтические вмешательства при рассеянном склерозе

Укрепление связи между митофагией и болезнью Паркинсона

MCAM + эндотелиальные клетки головного мозга способствуют нейровоспалению, рекрутируя патогенные CD4 + Т-лимфоциты

Открытая позиция факультета исследований информатики

Кливленд, Огайо

Постдокторская стипендия Отделение инфекций и иммуноэпидемиологии

Бетесда, Мэриленд

Доцент кафедры психиатрии и поведения человека

Провиденс, Род-Айленд

Ассистент, доцент или профессор кафедры психиатрии и поведения человека

Провиденс, Род-Айленд

Посмотреть все вакансии

Реклама

Автотопагнозия: вымысел или реальность? Отчет о случае | JAMA Neurology

Аутотопагнозия: вымысел или реальность? Отчет о случае | JAMA Неврология | Сеть ДЖАМА [Перейти к навигации]

Эта проблема

  • Скачать PDF
  • Полный текст
  • Поделиться

    Твиттер Фейсбук Эл. адрес LinkedIn

  • Процитировать это
  • Разрешения

Артикул

Сентябрь 1970 г.

Эннио Де Ренци, MD ; Джузеппе Скотти, MD

Принадлежности автора

Милан, Италия

Клиника нервных и психических заболеваний Миланского университета, Милан, Италия. Доктор Де Ренци сейчас работает в Клинике нервных и психических заболеваний Университета Триеста, Триест, Италия.

Арх Нейрол. 1970;23(3):221-227. doi:10.1001/archneur.1970.00480270031005

Полный текст

Абстрактный

В 1908 и 1922 годах Пик 1,2 описал двух пациентов, страдавших соответственно старческим слабоумием и внутренней гидроцефалией, которые делали поразительные ошибки, указывая на различные части тела по словесной команде, хотя узнавали эту часть, как только их рука случайно коснулась его.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts