Виды деятельности человека психология: Деятельность человека — основные виды и типы

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — ПСИХОЛОГИЯ. КУРС ЛЕКЦИЙ

У современного человека имеется множество различных видов деятельности, число которых примерно соответствует количеству имеющихся потребностей (с учетом полимотивированной деятельности).  В качестве примера можно привести только  несколько видов деятельности человека: игра, учеба, труд, занятия спортом, общение и др.  Для того чтобы представить и описать все эти виды деятельности, необходимо перечислить наиболее важные для данного человека потребности. Но такая задача на практике представляется непростой, так как число разнообразных потребностей велико и они индивидуально варьируют. Дадим классификацию видов деятельности по различным основаниям.

1. Традиционно принято считать, что основным и психологически главным разделением деятельности является дифференциация деятельности на игровую, учебную и трудовую, которые имеют своеобразную психологическую природу. Игра – характерный вид деятельности детей дошкольного возраста

, учение – детей школьного возраста, а труд наиболее характерен для взрослых. Эти три  вида деятельности  генетически сменяют  друг друга и сосуществуют  на протяжении всего жизненного пути людей. Они различаются по конечным результатам (продукту деятельности), по организации, по особенностям мотивации.

Основным видом деятельности человека занимающий  большой период времени в его жизни занимает  труд. Трудовая деятельность отличается от двух других  тем, что предполагает получение какого-либо общественно значимого продукта, результата. Конечный результат труда — создание человеком  материальных и духовных ценностей общества. Это может быть урожай, выращенный колхозником, сталь, выплавленная сталеваром, научное открытие ученого, урок, проведенный учителем.

Игра не создает общественно значимого продукта. В игре начинается формирование человека как субъекта деятельности, и в этом ее огромное, непреходящее значение.

Для игровой и учебной деятельности результат является не общественно, а индивидуально значимым и состоит в освоении субъектом социально выработанного опыта, знаний и т. д. Наконец, ярчайшим специфическим признаком игровой деятельности является то, что в отличие от учения и труда главным ее мотивом выступает сам процесс деятельности, а не ее результат.

В психическом развитии ребенка игра выступает, прежде всего, как средство овладения миром взрослых. В ней на достигнутом ребенком уровне психического развития происходит освоение объективного мира взрослых. Игровая ситуация включает в себя замещения (вместо людей — кукла), упрощения (обыгрывается, например, внешняя сторона приема гостей). В игре, таким образом, огрублено имитируется действительность, что позволяет ребенку впервые самому стать субъектом деятельности. Игра организуется свободно, нерегламентированно. Никто не может обязать ребенка играть с 10 до 11 часов в настольные игры, а после, начиная с 12 часов  — в дочки-матери. Игру ребенка можно организовать, но он сам должен предложенное кем-то принять. Это не значит, что у ребенка не должно быть строгого режима дня. Сон, еда, прогулки, время игр и занятий должны быть строго определены.

Но содержание игры, включенность в нее ребенка, прекращение игры трудно регламентировать. Ребенок сам переходит от одной игры к другой.

Учение (обучение) является непосредственной подготовкой личности к труду, развивает ее умственно, физически, эстетически и лишь на конечном этапе освоения профессии связано с созданием материальных и культурных ценностей.

Учение и труд протекают в обязательных для человека организационных формах. В точно установленное время начинается работа, и в течение ее в соответствии с планом и заданной продуктивностью изготовляются продукты труда. В учении наблюдается та же самая картина. Занятия начинаются в соответствии с расписанием, и на протяжении всего урока учащийся или студент занимается именно этим предметом.

Различные формы организации видов деятельности связаны и с различной их мотивацией. Мотивом игры является удовольствие, которое ребенок испытывает от самого процесса игры. Основным мотивом учения и труда является чувство долга, чувство ответственности. Эти высшие чувства являются не менее сильным стимулом деятельности, чем интерес. Однако и в учении и в труде следует вызвать у человека интерес к самому процессу деятельности или к ее результатам. Не менее важно создавать привычку трудиться.

Разнообразные виды деятельности дополняют друг друга, взаимосуществуют, взаимопроникают. В детском саду дошкольник не только играет, но и учится считать, рисовать. Школьник после окончания занятий с удовольствием играет. Игровые моменты успешно вносятся и в организацию урока. Урок с элементами игровых ситуаций увлекает школьников. Игрой является воображаемое путешествие по карте  земного шара на уроках географии, в ходе которого учащиеся на основе воображения рассказывают, что они «видят».

Рабочий не только трудится, но и учится (в вечерней школе, в техникуме, в высшем учебном заведении или занимается самообразованием). Он также может играть в шахматы и участвовать в других спортивных и развлекательных играх.

Отдельные виды деятельности  в разные периоды жизни человека  имеют неодинаковое значение. Они  сменяют друг друга в онтогенезе и обозначаются понятием «ведущий вид» деятельности для каждого из основных возрастных этапов человека. Каждый возрастной период характеризуется определенным видом ведущей деятельности.

Для одного периода жизни ведущей деятельностью является игра, для другого — учение, а для третьего — труд. Ведущая деятельность — это деятельность, определяющая возникновение и формирование основных психических новообразований человека на данном возрастном этапе. Так, в частности, ведущая деятельность соответствует основным потребностям ребенка. Таким образом, можно говорить о видах деятельности, которые являются ведущими в тот или иной период развития личности. До поступления ребенка в школу ведущий вид деятельности — игра. Ведущий вид деятельности школьника — учение, взрослого — труд.

Благодаря выполнению ведущей деятельности происходит возникновение и формирование основных психологических новообразований человека на какой-либо ступени его развития.

2. Столь же фундаментальным и общим является разделение индивидуальной и совместной деятельности. Совместная деятельность реализуется в отличие от индивидуальной так называемым коллективным субъектом, т. е. двумя или более людьми, имеющими общий мотив и общую цель. Другими важнейшими признаками совместной деятельности являются пространственное и временное присутствие участников деятельности, ролевая и инструментальная дифференциация участников на тех или иных ее задачах, наличие управляющего (организующего) компонента — либо лидера, либо руководителя. Совместная деятельность также внутренне неоднородна и подразделяется на подтипы: например, на непосредственно-совместную — «деятельность вместе» и опосредствованно-совместную — «деятельность рядом».

 3. Наиболее традиционной является, видимо, классификация видов деятельности по  их   предметной   сфере,  т. е. по  профессиональной   принадлежности.  В  результате   выделяются  все те  профессии,  которые существуют сегодня, а также специализации внутри этих профессий.

Так, существует классификация, разработанная Е. А. Климовым, где выделяется пять основных типов профессиональной деятельности: «человек — техника», «человек — человек», «человек — природа», «человек — знак», «человек — художественный образ».

4. Деятельность принято разделять также на исполнительскую и управленческую (организационную). Первая характеризуется тем, что субъект труда непосредственно воздействует на его предмет, хотя и контактирует при этом с другими субъектами. Вторая же (управленческая) обычно не предусматривает такого прямого воздействия. Она, однако, обязательно предполагает организацию одним субъектом деятельности других людей, а также иерархию их соподчинения.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Расчет стоимостиГарантииОтзывы

5. В прикладном отношении важным является разделение деятельности на непосредственную и опосредованную. В первом случае человек непосредственно воздействует на предмет и столь же непосредственно получает информацию от него. Во втором случае информация о предмете труда передается человеку через опосредствующие звенья: в виде таблиц на экране или в любом другом знаковом виде. Таковой является, например, деятельность операторского типа. В опосредованной деятельности обмен информацией осуществляется или через других людей, или через средства записи и воспроизведения информации (книги, газеты, радио, телевидение, телефон, телефакс и др.)

 

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Виды деятельности и ее развитие

27.

12.2014

Возникновение различных видов деятельности связано с общественно-историческим развитием человека. Фундаментальными видами деятельности, в которые включается человек в процессе своего индивидуального развития, являются общение, игра, учеба, труд.

  • общение — взаимодействие двух или более людей в процессе обмена информацией познавательного или аффективно-оценочного характера;
  • игра — вид деятельности в условных ситуациях, имитирующих реальные, в которых усваивается общественный опыт;
  • учение — процесс систематического овладения знаниями, навыками, умениями, необходимыми для выполнения трудовой деятельности;
  • труд — деятельность, направленная на создание общественно полезного продукта, удовлетворяющая материальные и духовные потребности людей.

Общение — вид деятельности, состоящий в обмене информацией между людьми. В зависимости от возрастного этапа развития человека, специфики деятельности изменяется характер общения. Каждому возрастному этапу развития человека свойственен специфический вид деятельности (Эльконин Д. Б.), определяющий тип общения. В младенчестве взрослый обменивается с ребенком эмоциональным состоянием, посредством речи помогает ориентироваться в окружающем мире. В раннем возрасте общение между взрослым и ребенком осуществляется в связи с предметным манипулированием, активно осваиваются свойства предметов, формируется речь ребенка. В дошкольный период детства сюжетно-ролевая игра становится ведущей деятельностью — в ней развиваются навыки межличностного общения со сверстниками. Младший школьник преимущественно занят учебной деятельностью, соответственно и общение включено в данный процесс. Для подростка большую роль играет интимно-личностное общение, в юношеском возрасте общение также сохраняет свою важность, вместе с тем много времени уделяется подготовке к профессиональной деятельности. Специфика профессиональной деятельности взрослого накладывает отпечаток на характер общения, манеру поведения и речь. Общение в профессиональной деятельности не только организует, но и обогащает ее, в ней возникают новые связи и отношения между людьми.

Игра — вид деятельности, результатом которой не является производство какого-либо материального или идеального продукта (за исключением деловых и конструкторских игр взрослых людей и детей). Она — ведущая деятельность дошкольника, поскольку через нее он социализируется, то есть принимает нормы общества, учится межличностному общению со сверстниками. Среди разновидностей игр можно выделить индивидуальные и групповые, предметные и сюжетные, ролевые и игры с правилами. Игры имеют большое значение в жизни людей: для детей они преимущественно носят развивающий характер, для взрослых являются средством общения, отдыха. Некоторые формы игровой деятельности приобретают характер ритуалов, учебно-тренировочных занятий, спортивных увлечений.

Учение — вид деятельности, его цель состоит в приобретении знаний, умений, навыков. В процессе исторического развития совершенствовались формы труда, накапливались знания в различных областях науки и практики, поэтому для освоения этих знаний в целях подготовки человека к дальнейшей трудовой деятельности учение выделилось в специальный вид деятельности. Учение влияет на психическое развитие индивида. Оно складывается из усвоения информации о свойствах окружающих предметов и явлений (знания), приемов и операций овладения способами использования информации для правильного выбора приемов и операций в соответствии с целями и условиями деятельности (умение). У человека учение возможно лишь на этапе сознательной регуляции своего поведения, которое формируется к шести-семи годам. С этим связано начало обучения ребенка в специальных образовательных учреждениях, у подростков и взрослых такое поведение может выступать в форме самообразования и самосовершенствования.

Труд исторически является одним из первых видов человеческой деятельности. Предмет психологического изучения — не сам труд в целом, а его психологические компоненты. Обычно груд характеризуется как сознательная деятельность, которая направлена на осуществление результата и регулируется волей в соответствии с ее сознательной целью. Труд выполняет важную формирующую функцию в развитии личности, поскольку влияет на становление ее способностей и характера. Отношение к труду закладывается в раннем детстве, знания и навыки формируются в процессе обучения, специальной подготовки, опыта работы. Трудиться — значит проявлять себя в деятельности. Труд в определенной сфере деятельности человека связывают с профессией.

Таким образом, каждый из рассмотренных выше видов деятельности является наиболее характерным для определенных возрастных этапов развития личности. Текущий вид деятельности как бы подготавливает последующий, так как в нем развиваются соответствующие потребности, познавательные возможности и особенности поведения.

Развитие деятельности можно рассматривать в филогенетическом плане, что совпадает по существу с социально-историческим развитием человечества и в процессе его индивидуального развития (в онтогенезе). Процесс интеграции развивающегося индивида в действующую систему деятельностей называется социализацией, ее поэтапное осуществление предполагает постепенное вовлечение ребенка в общение, игру, учение и труд.

Ключевые слова: Деятельность

Источник: Ефимова Н.С., Основы общей психологии

Материалы по теме

Психика и деятельность

Теплов Б.М., Психология

Виды деятельности человека

Т.Л. Рыжковская. Основы психологии и педагогики — Минск.: Изд-во МИУ, 2010

Субъект и субъектность деятельности

Профессиональные способности / В.Д. Шадриков. — М.: Университетская книга, 2010. — 320 с….

Общие характеристики деятельности

. ..

Помогающие отношения как условие успешной помогающей деятельности

Е. П. Ильин: Психология помощи. Альтруизм, эгоизм, эмпатия — 2013

Понятие ведущей деятельности ребенка

Смирнова Е.О., Детская психология

Личность в общении и деятельности

Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии. В двух томах. Том 2

Понятие деятельности

Творогова Н.Д., Общая и социальная психология

Теория деятельности | Социальные подходы к обучению

Исторические истоки

Теория деятельности возникла в бывшем Советском Союзе и уходит своими корнями в психологию Выготского. Выготский предположил, что ребенок получает свое понимание мира через социальные взаимодействия, основанные на культуре. Соответственно, знания, приобретаемые ребенком посредством социальных взаимодействий, представляют собой передаваемые культурные знания.

                      Выготского                                                                     Леонтьева

В течение 1920-х и 1930-х годов Леонтьев стремился применить схему Выготского к исследованиям советского психолога Лурии, чтобы ответить на вопросы, оставшиеся без ответа бихевиористской психологии. Работа Леонтьева привела к разработке им теории деятельности, которая с тех пор была развита другими психологами и теоретиками обучения.

Основные понятия

Теория деятельности — это исследовательская структура, основанная на предположении, что человеческая деятельность неотделима от контекста. Индивидуумы неотъемлемо связаны с культурными контекстами посредством социальных взаимодействий, и, следовательно, любое индивидуальное знание, сформированное посредством социальных взаимодействий, частично взаимосвязано с культурой индивидуума.

Основной принцип теории деятельности состоит в том, что сознание является важнейшей частью участия в деятельности. Как утверждает Фролов (1984), «сознание формируется деятельностью и, в свою очередь, влияет на эту деятельность, определяя и регулируя ее. По мере реализации своих творческих замыслов люди преображают природу и общество и тем самым преображают самих себя» (цит. по: Tolman, 1998). Кроме того, теоретики деятельности утверждают, что «сознание — это не набор дискретных бестелесных когнитивных актов (принятие решений, классификация, запоминание) и уж точно не мозг; скорее, сознание находится в повседневной практике: ты то, что ты делаешь» (Нарди, 19 лет).95).

Инструменты или артефакты также являются важным компонентом теории деятельности. Представление о том, что «весь человеческий опыт формируется инструментами и знаковыми системами, которые мы используем» (Нарди, 1995), называется «посредничеством». Дети учатся в раннем возрасте использовать инструменты в своих целях посредством «присвоения». Этот процесс «владения» конкретным инструментом воплощает идею о том, что люди используют инструменты для преднамеренного преобразования своей среды. Социокультурная деятельность, связанная с этими объектами, отражает совместное знание в коллективном смысле.

Человеческая деятельность описана Блэклером (1995) как имеющая пять основных характеристик:

1)      Человеческая деятельность направлена ​​на объекты;

2)      Человеческая деятельность облегчается артефактами, содержащими социальные знания;

3)      Человеческая деятельность встроена в культуру;

4)      Человеческая деятельность эволюционирует с течением времени; и

5)      Человеческая деятельность способствует индивидуальному и коллективному обучению, когда возникают срывы, конфликты и напряженность. (цитируется по Спассеру, 1999)

Смысл развивается не только в индивидуальном смысле через самосознание и сознание, но и через коллективный опыт человечества и социальную практику. Таким образом, деятельность обеспечивает социальные условия и контексты для познания и обучения.

Профессор Юрго Энгестрём, профессор Университета Хельсинки и Калифорнийского университета в Сан-Диего, специализирующийся на теории деятельности, отвечает на вопрос о теории деятельности в следующем видеоролике:

Наконец, несмотря на свои исторические корни в начале 1900-х годов, теория деятельности все еще находится в процессе исследования. Кроме того, это одновременно влияет на исследования в области образовательных технологий. В частности, теория деятельности недавно использовалась для руководства исследованиями взаимодействия человека и компьютера (HCI), которые фокусируются на взаимодействии между людьми и компьютерами. Поскольку теория деятельности учитывает, как созданные человеком инструменты влияют на общественное сознание и деятельность, исследователи использовали эту структуру при оценке дизайна своих исследований. Таким образом, Нарди (1995) утверждает, что теория деятельности «развивается и растет; это ни в коем случае не статическая конечная точка. Теория деятельности обладает огромным потенциалом роста и изменения, интеллектуальной энергией, которая реализуется в исследованиях в России, Европе, Северной Америке и Австралии» (с. 2).

Таблица теории деятельности

Ключевые определения

Действие: деятельность, которую выполняет человек; они основаны на биологических потребностях

Деятельность:  взаимодействие между человеком и окружающей средой

Цель:   почему выполняется деятельность; цель

Значение: в более широком, социальном смысле, это то, что определяет опыт человечества; символы, идеи и язык существуют на основе согласованных значений; в индивидуальном смысле это отражает то, как человек понимает человеческий опыт0059 Субъект: человек или группа, участвующие в деятельности

Адаптировано из Tolman (1998) и Nardi (1995)

Практические знания

В сценарии компьютерного класса можно наблюдать индивидуальное обучение перед компьютером как самостоятельный процесс. Однако теория деятельности смещает акцент с индивидуального обучения на более широкий смысл. Компьютеры — это инструменты, созданные посредством ряда коллективных социальных действий. Таким образом, индивидуальные приобретения знаний в результате использования компьютера частично объясняются социокультурным потоком деятельности, связанным с этим компьютером.

Ссылки

Нарди, Б. А. (1995). Изучение контекста: сравнение теории деятельности, ситуативных моделей действия и распределенного познания. В BA Nardi (Ed.), Контекст и сознание: теория деятельности и взаимодействие человека и компьютера (стр. 35-52). Кембридж, Массачусетс: MIT Press. Получено 20 октября 2011 г. с: http://www.ics.uci.edu/~corps/phaseii/nardi-ch5.pdf

Nardi, B.A. (1995). Теория деятельности и взаимодействие человека с компьютером. В Б. А. Нарди (ред.), Контекст и сознание: теория деятельности и взаимодействие человека и компьютера   (стр. 35–52). Кембридж, Массачусетс: MIT Press. Получено 20 октября 2011 г. с: http://www.ics.uci.edu/~corps/phaseii/nardi-ch2.pdf

Спассер, М. А. (1999). Информационная информатика: аргументы в пользу теории деятельности. Журнал Американского общества информационных наук, 50 , 1136-1138. Получено 16 октября 2011 г. с: http://dx.doi.org/10.1002/(SICI)1097-4571(1999)50:12<1136::AID-ASI17>3.0.CO;2-0

Толман, К. В. (1988b). Базовый словарь теории деятельности. Теория деятельности, 1, 14-20. Получено 13 октября 2011 г. с: http://www.ich-sciences.de/fileadmin/pdf/Tolman.pdf

Авторы изображений

Фотография Леонтьева. Получено 21 октября 2011 г. с: http://persona.rin.ru/eng/images/19813.jpg

Фото Выгостского. Получено 21 октября 2011 г. с: http://webpages.charter.net/schmolze1/vygotsky/

Диаграмма теории деятельности. Проверено 29 октября., 2011 г., с: http://willoxl.edu.glogster.com/activity-theory/

Видеокредиты

Энгестрём, Юрьо – Ответ на вопрос о теории деятельности. Получено 30.10.11 с: https://www.youtube.com/

 

 

Объяснение человеческих движений и действий: понимание детьми пределов психологического объяснения

Сравнительное исследование

. 1997 март; 62(3):291-324.

дои: 10.1016/s0010-0277(96)00786-х.

К. А. Шульт 1 , HM Wellman

принадлежность

  • 1 Колледж Лайкоминг, Уильямспорт, Пенсильвания 17701, США.
  • PMID: 9187061
  • DOI: 10.1016/s0010-0277(96)00786-х

Сравнительное исследование

C A Schult et al. Познание. 1997 март

. 1997 март; 62(3):291-324.

doi: 10.1016/s0010-0277(96)00786-x.

Авторы

К. А. Шульт 1 , HM Wellman

принадлежность

  • 1 Колледж Лайкоминг, Уильямспорт, Пенсильвания 17701, США.
  • PMID: 9187061
  • DOI: 10.1016/с0010-0277(96)00786-х

Абстрактный

Действия и движения человека могут быть вызваны психологическими состояниями (например, убеждениями и желаниями), физическими силами (например, гравитацией) и биологическими процессами (например, рефлексами). В трех исследованиях мы изучали понимание маленькими детьми причин человеческих движений, чтобы изучить их способность дифференцировать и координировать психологические, физические и биологические рассуждения для объяснения действий одного единственного существа — человека. В исследовании 1 4-летние дети объясняли добровольные действия персонажей, ошибки, поведение и движения, обусловленные физическими и биологическими причинами. Дети давали психологические объяснения предполагаемым действиям и ошибкам, а биологически-обусловленные и физически-обусловленные движения — биологические и физические объяснения. Исследования 2 и 3 расширили исследование на детей младшего возраста (3 года), охватывали большее разнообразие предметов и использовали несколько конвергентных методов для изучения детских суждений и объяснений. Соответственно, 3- и 4-летние дети давали соответственно разные ответы и объяснения к разным типам заданий. Эти результаты показывают, что маленькие дети далеки от того, чтобы смотреть на людей в строго психологических терминах, и демонстрируют множественные причинно-объяснительные интерпретации человеческого поведения. Мы обсуждаем последствия этих открытий для детских повседневных психологических, физических и биологических теорий. Одно из следствий результатов состоит в том, что маленькие дети не предполагают соответствия между сущностями и теориями (человек-психология, объекты-физика). Если они этого не делают, возникает вопрос, какую информацию они используют, чтобы решить, какая объяснительная система соответствует тем или иным событиям.

Похожие статьи

  • Появление детских причинных объяснений и теорий: свидетельства из повседневного разговора.

    Хиклинг А.К., Веллман Х.М. Хиклинг А.К. и др. Дев Психология. 2001 г., сен; 37 (5): 668–83. doi: 10.1037//0012-1649.37.5.668. Дев Психология. 2001. PMID: 11552762

  • Приписывание действий маленькими детьми убеждениям и желаниям.

    Барч К., Веллман Х. Барч К. и соавт. Детский Дев. 1989 авг; 60 (4): 946-64. Детский Дев. 1989. PMID: 2758888

  • Суждения маленьких детей об относительной массе двух объектов при лобовом столкновении.

    Накамура К. Накамура К. Восприятие. 1995;24(10):1189-200. дои: 10.1068/p241189. Восприятие. 1995. PMID: 8577577

  • Детские суждения об эпистемических и моральных агентах: от ситуаций к намерениям.

    Кениг М.А., Тиберий В., Хэмлин Дж.К. Кениг М.А. и соавт. Перспектива Psychol Sci. 2019 май; 14(3):344-360. дои: 10.1177/1745691618805452. Epub 2019 10 января. Перспектива Psychol Sci. 2019. PMID: 30629887 Обзор.

  • Причинное обучение является совместным: изучение объяснений и исследований в социальных контекстах.

    Легар Ч., Собель Д. М., Калланан М. Legare CH и соавт. Psychon Bull Rev. 2017 Oct; 24 (5): 1548-1554. doi: 10.3758/s13423-017-1351-3. Psychon Bull Rev. 2017. PMID: 28744768 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Причинное рассуждение без механизма.

    Дюндар-Коке С., Голдин Г., Сломан С.А. Дюндар-Коке С. и соавт. ПЛОС Один. 2022 13 мая; 17 (5): e0268219. doi: 10.1371/journal.pone.0268219. Электронная коллекция 2022. ПЛОС Один. 2022. PMID: 35560140 Бесплатная статья ЧВК.

  • Траектории развития в диагностических рассуждениях: понимание смешанных данных развивается независимо от выбора информационных вмешательств для разрешения смешанных данных.

    Меллер А., Содиан Б., Собель Д.М. Меллер А. и др. Фронт Псих. 2022 15 февраля; 13:800226. дои: 10.3389/fpsyg.2022.800226. Электронная коллекция 2022. Фронт Псих. 2022. PMID: 35242079 Бесплатная статья ЧВК.

  • Черты или обстоятельства? Детские объяснения положительных и отрицательных поведенческих результатов.

    Босеовски Ю.Ю. Босевски Дж. Когн Дев. 2021 апрель-июнь; 58:101019. doi: 10.1016/j.cogdev.2021.101019. Epub 2021 7 марта. Когн Дев. 2021. PMID: 33776203 Бесплатная статья ЧВК.

  • Объясните это, исследуйте это: исследование взаимодействия родителей и детей в детском музее.

    Уиллард А.К., Буш Дж.Т.А., Каллум К.А., Летурно С.М., Собель Д.М., Калланан М., Легаре Ч. Уиллард А.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts