Автор бихевиоризм: Бихевиоризм | Торндайк Эдвар, Уотсон Джон Бродес

Содержание

Бихевиоризм — Психологос

Джон Уотсон

Бихевиоризм (англ. behavior – поведение) в широком понимании — направление в психологии, которое изучает поведение человека и способы влияния на поведение человека.

Бихевиоризм в узком понимании, или классический бихевиоризм — бихевиоризм Дж.Уотсона и его школы, исследующий только внешне наблюдаемое поведение и не делающий различия между поведением человека и других животных. Для классического бихевиоризма все психические явления сводятся к реакциям организма, преимущественно двигательным: мышление отождествляется с речедвигательными актами, эмоции — с изменениями внутри организма, сознание принципиально не изучается, как не имеющее поведенческих показателей. Основным механизмом поведения принимается связь стимула и реакции (S->R).

Основной метод классического бихевиоризма — наблюдение и экспериментальное изучение реакций организма в ответ на воздействия окружающей среды с целью выявления доступных математическому описанию корреляций между этими переменными.

Представители: Эдуард Торндайк, Иван Петрович Павлов, Джон Бродес Уотсон, Эдуард Чейс Толмен, Беррес Фредерик Скиннер.

Миссия бихевиоризма — перевести умозрительные фантазии гуманитариев на язык научного наблюдения. Бихевиоризм родился как протест против произвольных умозрительных спекуляций исследователей, не определяющих понятия четким, операциональным образом, и объясняющих поведение лишь метафорически, не переводя красивые объяснения на язык четких инструкций: что нужно конкретно сделать, чтобы получить от себя или другого нужное изменение в поведении.

«Ваше раздражение вызвано тем, что вы не принимаете себя. Вас раздражает в других то, что вы не можете принять в самих себе. Вам нужно научиться принимать себя!». — Это красиво, это может быть и верно, но, во-первых, это не проверяемо, а во-вторых, непонятен алгоритм действий для решения проблемы с раздражением.

Фильм «История Джона Утсона»

Бихевиоризм стал родоначальником поведенческого подхода в практической психологии, где в центре внимания психолога находится человеческое поведение, а конкретнее «что в поведении есть», «что мы в поведении изменить хотим» и «что для этого конкретно следует сделать». Со временем, однако, возникла необходимость различать бихевиоральный и поведенческий подход. Бихевиоральный подход в практической психологии — подход, реализующий принципы классического бихевиоризма, то есть работающий в первую очередь с внешне видимым, наблюдаемым поведением человека и рассматривающий человека только как объект воздействий в полной аналогии с естественно-научным подходом. Однако поведенческий подход — шире. Он включает в себя не только бихевиоральный, но и когнитивно-бихевиоральный, и личностно-поведенческий подход, где психолог видит в человеке автора как внешнего, так и внутреннего поведения (мыслей и эмоций, выбора той или иной жизненной роли или позиции) — любых действий, автором которых он является и за которые он несет ответственность. См.→

​​​​​​​Бихевиоризм подход хорошо сочетается с другими подходами современной практической психологии. Многие современные бихевиористы используют элементы и гештальт-подхода, и элементы психоанализа. Модификации бихевиоризма широко распространены в американской психологии и представлены прежде всего теорией социального научения А. Бандуры и Д.Роттера.

В психотерапии бихевиоральный подход — один из многих часто используемых подходов.

Если клиент боится летать на самолетах, психоаналитик начнет искать связанные с полетами детские травмирующие переживания, а психоаналитик-фрейдист постарается выяснить, какие ассоциации у пациента вызывает длинный фюзеляж самолета. Психолог-бихевиорист в подобном случае запустит стандартную процедуру десенсибилизации — по сути, начнет вырабатывать условный рефлекс спокойного расслабления на стрессовую ситуацию полета. Смотри Основные подходы в практической психологии

Что касается эффективности, то в целом можно сказать, что бихевиоральный подход имеет примерно ту же эффективность, что и другие подходы. Бихевиоральный подход более подходит для простых случаев психотерапии: избавления от стандартных фобий (страхов), нежелательных привычек, формирование желательного поведения. В сложных, запутанных, «личностных» случаях использование бихевиоральных методов дает недолговременный эффект. Есть исторические предпочтения: Америка предпочитает бихевиоральные подходы всем другим, в России бихевиоризм не в чести. Смотри →

Роберт Фрейджер — книги автора, биография, фото, личная жизнь

  • Код товара 355958

    Издательство: Прайм-Еврознак

    Язык: Русский

    Год издания: 2007

    Переплет: Мягкий

Джон Фейдимен — книги автора, биография, фото, личная жизнь

  • Код товара 355958

    Издательство: Прайм-Еврознак

    Язык: Русский

    Год издания: 2007

    Переплет: Мягкий

Бихевиоризм и голуби — #14

Чем можно объяснить такое сложное и многогранное поведение человека, понять, как протекают его психологические процессы? Есть много разных подходов к этой проблеме, и один из них — учение о бихевиоризме. В новом выпуске обсуждаем основные принципы и историю этого подхода, связанные с ним эксперименты, создателей и последователей. Также рассказываем о том, как бихевиоризм применяется в психотерапии, откуда растут корни человеческой суеверности и о том, как научить кого угодно чему угодно.

В гостях у нас побывал психолог, автор youtube-канала Skinner Show Андрей Гасан.

Содержание:

01:00 – История бихевиоризма
10:15 – Основные принципы бихевиоризма: среда, подкрепление, универсальность
15:10 – Применим ли бихевиоризм к жизни?
18:00 – Развитие языка с точки зрения бихевиоризма
25:20 – Возникновение суеверий
31:00 – Как научить кого угодно чему угодно
40:50 – Когнитивно-поведенческая терапия и бихевиоризм

Упоминания:

Иван Павлов
Зигмунд Фрейд
Джон Уотсон
Эксперимент «Маленький Альберт»
Стэнфордский тюремный эксперимент
Фобии
Беррес Фредерик Скиннер
Оперантное обусловливание
Ноам Хомский
«Ген речи» FOXP2
Когнитивно-поведенческая терапия
«Не рычите на собаку», Карен Прайор
Подкрепление
Вороны, подбирающие мусор
Роберт Сапольски

Контакты:

Канал Skinner Show
Андрей Гасан — ВК
Второй проект Андрея — ПостПсихология

Розыгрыш книги:

В этом эпизоде мы разыгрываем книгу Криса Фрита «Мозг и душа. Как нервная деятельность формирует наш внутренний мир» с подписью нашего гостя. Принять участие в розыгрыше могут патроны проекта. Стать ими и присоединиться к сообществу можно, пройдя по ссылке.

Становитесь патроном подкаста на сервисе Patreon! Мы выкладываем там дополнительные выпуски, бонусные материалы и вместе со слушателями делаем проект лучше.
Поделитесь выпуском с друзьями! Вместе мы сделаем этот мир чуточку разумнее.

Что такое бихевиоризм — конспект — Психология

Санкт-Петербургский Государственный электротехнический университет Кафедра философии Доклад на тему: “ Что такое бихевиоризм?” Выполнил: Белошенко К.С. Группа: 9375 Факультет: КТИ Санкт-Петербург 2001год Бихевиоризм (от англ. behaviour – поведение) — психологическое направление, начало которого было положено публикацией в 1913 г. статьи американского психолога Дж. Уотсона „Психология с точки зрения бихевиориста“. В качестве предмета психологии в нем фигурирует не субъективный мир человека, а объективно фиксируемые характеристики поведения, вызываемого какими–либо внешними воздействиями. При этом в качестве единицы анализа поведения постулируется связь стимула (S) и ответной реакции (R). Все ответные реакции можно разделить на наследственные (рефлексы, физиологические реакции и элементарные „эмоции“) и приобретенные (привычки, мышление, речь, сложные эмоции, социальное поведение), которые образуются при связывании (обусловливании) наследственных реакций, запускаемых безусловными стимулами, с новыми (условными) стимулами. В частности, в исследованиях Уотсона показано, что, если сочетать безусловные стимулы, вызывающие у младенца эмоцию страха (резкий звук, потеря опоры), с другими, первоначально нейтральными (например, показ белого кролика), то через некоторое время реакция страха может вызваться уже одним только показом кролика. Но в дальнейшем было показано, что само обусловливание представляет собой достаточно сложный процесс, имеющий психологическое содержание. Постепенно возникли изменения в концептуальном аппарате бихевиоризма, что заставило говорить о преобразовании его в необихевиоризм. В схеме S – R появились „промежуточные переменные“ (образ, цель, потребность). Другим вариантом ревизии классического бихевиоризма стала концепция оперантного бихевиоризма Б. Скиннера, разработанная в 30–х гг. XX в., где было модифицировано понятие реакции. В целом, бихевиоризм оказал большое влияние на развитие психотерапии, методы программированного обучения. Б. Скиннер Что такое бихевиоризм? Введение Б. Скиннер (1904-1990) — американский психолог, представитель бихевиоризма, профессор психологии Гарвардского университета, внес значительный вклад в теорию и методики обучения, разработал филосою «науки человеческого поведения», служащую основой социального бихевиоризма. Основные произведения: «The behavior of organism» (1938), «Science and human behavior» (1956), «Reflektions on bahaviorism ans society» 1978 Публикуемый фрагмент представляет собой перевод введения из книги Б. Скиннера «Что такое Мне кажется. тому есть следующее объяснение: эту науку неправильно понимают как таковую. Есть целый ряд наук о поведении. Как я покажу прежде, некоторые из них определяют свою предметную область, не касаясь при этом главных тем бихевиоризма. Вышеприведенная критика могла бы лучше всего относиться к особой дисциплине, которую можно было назвать экспериментальной наукой о поведении. Она изучает поведение отдельных организмом в тщательно оберегаемой окружающей среде и на основе этого исследования определяет отношения между определенным поведением и его окружением. К сожалению, эта форма анализа поведения получила очень скромную известность. Ее важнейшие представители, а их сотни, очень редко поддаются стремлению объяснить свой путь публике, интересующейся наукой. В результате лишь немногие посвящены в фундаментальное научное знание, которое я считаю наиболее ключевым для бихевиоризма. Бихевиоризм, который я представляю в этой книге, является теорией особой формы науки о поведении. Читателю должно быть понятно, что не каждый бихевиорист согласится со всем тем, что я собираюсь сказать. Уотсон тоже говорил о бихевиоризме, но он был бихевиористом своего времени. Сегодня никто из теоретиков не может монополизировать этот термин. Поэтому следующие рассуждения в известной мере являются — и как бихевиорист я должен сказать: с необходимостью — моим личным мнением. Всё же я полагаю, что при этом речь идет о связном и непротиворечивом изображении, которое даёт удовлетворительный ответ на вышеизложенную критику. Помимо этого я убеждён в значении бихевиоризма. Насущные проблемы, с которыми сегодня сталкивается мир, противостоит мир сегодня, могут быть решены только в том случае, если мы будем постоянно увеличивать своё понимание человеческого поведения. Я не без оснований полагаю, что можно отказаться от традиционных теорий, которые сохранились через века. Именно они в значительной степени ответственны за наше сегодняшнее положение. Бихевиоризм в состоянии предложить многообещающую альтернативу. Я написал эту книгу с тем, чтобы раскрыть его позицию. Представители Иван Петрович Павлов (1849 — 1936) Российский физиолог, разработавший учение об условных рефлексах и высшей нервной деятельности, оказавшее огромное влияние на становление американского бихевиоризма. Также известен своими работами в области темперамента. Берхус Фредерик Скиннер (1904 — 1990) Американский психолог, один из наиболее известных представителей бихевиоризма. Разрабатывал концепцию инструментального (оперантного) научения. Автор теории программированного обучения. Эдвард Толмен (1886 — 1959) Американский психолог, один из представителей методологического бихевиоризма. Известен своими исследованиями целевых и когнитивных детерминант поведения, в частности, когнитивных карт. Джон Уотсон (1878 — 1958) Американский психолог, основатель бихевиоризма. Известен своей критикой субъективного метода в психологии. Разработал основы классической психологии поведения, не предполагавшей явлений сознания как научного факта. Ссылки http://www.soc.pu.ru:8101/persons/golovin/r_skinner2.html http://psi.webzone.ru/st/126100.htm http://vysokov.virtualave.net/galery/behaviorism.html

Бихевиоризм

Словообразование. Происходит от англ. behaviour — поведение.

Автор. Берет свое начало с публикации в 1913 г. статьи Дж.Уотсона «Психология с точки зрения бихевиориста».

Категория. Психологическое направление.

Специфика. Основан на использовании естественнонаучной методологии в изучении человека и животных. Уотсон отошел от господствовавшего в его время структурализма, который опирался на метод интроспекции, и стал исследовать только доступные наблюдению проявления индивидуальных реакций. Сами по себе внутренние процессы объективно не наблюдаемы, поэтому они были отброшены. В качестве предмета исследования стал фигурировать не субъективный мир человека, а объективно фиксируемые характеристики поведения, вызываемого внешними воздействиями. В качестве единицы анализа поведения постулировалась связь стимула (S) и ответной реакции (R). Все ответные реакции разделялись на наследственные (рефлексы, физиологические реакции и элементарные «эмоции») и приобретенные (привычки, мышление, речь, сложные эмоции, социальное поведение), которые образуются при связывании (обусловливании) наследственных реакций, запускаемых безусловными стимулами, с новыми (условными) стимулами. В исследованиях Уотсона, в частности, было показано, что, если сочетать безусловный стимул, вызывающий у младенца эмоцию страха (резкий звук, потеря опоры), с другим, первоначально нейтральным, например с белым кроликом, то через некоторое время страх может вызваться уже одним только показом кролика.

Наиболее важные данные были получены в бихевиоризме по проблеме научения, что дало толчок для развития операционализма. Главный представитель этого направления — К.Л.Халл, проводивший много исследований для уточнения схемы стимул — реакция.

В дальнейшем было показано, что само обусловливание представляет собой достаточно сложный процесс. Постепенно возникли изменения в концептуальном аппарате бихевиоризма. В схеме S — R появились «промежуточные переменные» (образ, цель, потребность). Это привело к преобразованию его в необихевиоризм.

Другим вариантом ревизии классического бихевиоризма стала концепция оперантного бихевиоризма Б.Скиннера, разработанная в 30-х гг. XX в., где в результате многочисленных опытов (прежде всего на крысах и голубях) было модифицировано понятие реакции. На основе его теории оперантного обусловливания возникли специальные психотерапевтические техники, основанные преимущественно на внутренних психологических процессах (Х.Ю.Айзенк, Вольпе).

В целом, бихевиоризм оказал большое влияние на развитие психотерапии, методы программированного обучения.

Литература. Rachlin H. Introduction to Modern Behaviorism. San Francisco, 1976

Психологический словарь И.М.Кондакова

Бихевиоризм

Представители:

Эдвар Торндайк (18741949), Джон Брадуас Уотсон (18781958)

Предмет изучения.

Изучать не сознание, а поведение человека.

Личность все то чем обладает индивид.

Человек в концепции бихевиоризма понимается, прежде всего, как реагирующее, обучающееся существо, запрограммированное на те или иные реакции, действия, поведение.

Основные теоретические положения.

Благодаря манипуляциями внешними стимулами можно формировать у человека разные черты поведения.

Связь «ситуацияреакция » характеризуется признаками:

1) исходный пункт проблемная ситуация;

2) организм противостоит ей как целое;

3) он активно действует в поисках выбора;

4) выучивается путем упражнения.

Законы «естественного отбора » полезных действий у индивида: закон упражнения при прочих равных обстоятельствах реакция на ситуацию связывается с ней пропорционально частоте повторения связей и их силе. закон готовности упражнения изменяют готовность организма к проведению нервных импульсов. закон ассоциативного сдвига если при одновременном действии раздражителей один из них вызывает реакцию, то другие приобретают способность вызывать ту же самую реакцию. закон эффекта

Сфера психологии взаимодействие между организмом и средой.

Коннексия это элемент поведения.

Практика.

Человек полностью зависит от своей среды, и всякая свобода действий, которой, как ему кажется, которой он может пользоваться чистая иллюзия.

Одна из главных причин сделавших нас такими, какие мы есть, связана с нашей склонностью подражать поведению других людей с учетом того, насколько благоприятны, могут быть результаты такого подражания для нас.

Таким образом, на человека влияют не только внешние условия: он также постоянно должен предвидеть последствия своего поведения путем его самостоятельной оценки.

Вклад.

Подняли эксперимент на высокую ступень исследования.

В результате проделанной работы было выявлено 16 типов поведения. (перцептивное поведение, защитное, индуктивное, привычное, утилитарное, ролевое, сценарное, моделирующее, уравновешивающее, освобождающее, атрибутивное, экспрессивное, автономное, утверждающее, исследовательское, эмпатическое. )

источник неизвестен

Бихевиоризм. — Основные психологические теории воли

Бихевиоризм возник в США и явился реакцией на структурализм В. Вундта. Его основоположником был Дж. Уотсон (1878—1958), статья которого «Психология с точки зрения бихевиориста» (1913) положила начало направлению. В ней автор критиковал психологию за субъективизм. Предметом бихевиоризма он провозгласил изучение поведения объективным путем и с целью служить практике. Философскую основу бихевиоризма составляет сплав позитивизма и прагматизма. В качестве научных предпосылок Дж. Уотсон называл исследования по психологии животных, особенно Э. Торндайка, а также школу объективной психологии. Он отмечал также влияние работ И. П. Павлова и В. М. Бехтерева.

Поведение человека как предмет бихевиоризма — это все поступки и слова, как приобретенные, так и врожденные, то, что люди делают от рождения и до смерти. Поведение — это всякая реакция (R) в ответ на внешний стимул (S), посредством которой индивид приспосабливается. Это совокупность изменений гладкой и поперечно-полосатой мускулатуры, а также изменения желез, которые следуют в ответ на раздражитель. Таким образом, понятие поведения трактуется чрезвычайно широко: оно включает любую внешнюю реакцию.

Классификация реакций по двум основаниям: приобретенные или наследственные; внутренние (скрытые) или внешние (наружные).

Бихевиористы делали вывод, что развитие психики происходит при жизни ребенка и зависит в основном от социального окружения, т.е. от стимулов, поставляемых средой. Поэтому они отвергали идею возрастной периодизации. Уотсон верил во всесилие образования. «Дайте мне дюжину здоровых крепких детей и людей, и я возьмусь сделать из каждого из них на выбор специалиста по своему усмотрению: врача, коммерсанта, юриста и даже нищего и вора, независимо от их талантов, склонностей, тенденций и способностей, а также профессии и расы их предков».

Уотсон описал процесс выработки навыка, построил кривую научения (на примере обучения стрельбе из лука). Сначала преобладают случайные пробующие движения, много ошибочных и только некоторые — удачные. Начальная точность низка. Усовершенствование за первые 60 выстрелов идет быстро, затем медленнее. Наблюдаются периоды без усовершенствования — на кривой эти участки называются «плато». Кривая оканчивается физиологическим пределом, свойственным индивиду.

Также одним из пионеров бихевиористского движения был Эдвард Торндайк (1874-1949).

Он использовал идею Вена о «пробах и ошибках» как регулирующем начале по ведения. Выбор этого начала имел глубокие методологические основания. Он ознаменовал переориентацию психологической мысли на новый способ детерминистского объяснения своих объектов. Поскольку возможные способы реагирования на непрестанно меняющиеся условия внешней среды не могут быть заранее предусмотрены в структуре и способах поведения организма, согласование это го поведения со средой реализуется только на вероятностной основе.

Торндайк принимал за исходный момент двигательного акта не внешний импульс, запускающий в ход телесную машину с предуготованными способами реагирования, а проблемную ситуацию, т. е. такие внешние условия, для приспособления к которым организм не имеет готовой формулы двигательного ответа, а вынужден ее построить собственными усилиями.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Итак, Торндайк существенно расширил область психологии. Он показал, что она простирается далеко за пределы сознания. Раньше предполагалось, что психолога за этими пределами могут интересовать только бессознательные явления, скрытые в «тайниках души». Торндайк решительно изменил ориентацию. Сферой психологии оказывалось взаимодействие между организмом и средой. Прежняя психология утверждала, что связи образуются между феноменами сознания. Она называла их ассоциациями. Прежняя физиология утверждала, что связи образуются между раздражением рецепторов и ответным движением мышц. Они назывались рефлексами. По Торндайку, коннексия – связь между реакцией и ситуацией. Очевидно, что это новый элемент. Говоря языком последующей психологии, коннексия – элемент поведения.

Но не менее отчетливо выступает у него ограниченность бихевиористских схем в плане объяснения человеческого поведения. Регуляция человеческого поведения совершается по иному типу, чем это представляли Торндайк и все последующие сторонники так называемой объективной психологии, считавшие за коны научения едиными для человека и остальных живых существ.

Отдельную линию в развитии бихевиоризма представляет теория оперантного бихевиоризма Б. Скиннера. Как и Уотсон, он выдвигает в качестве предмета исследования поведение организма и, сохраняя двучленную схему его анализа, изучает только его двигательную сторону. Основываясь на экспериментальных исследованиях и теоретическом анализе поведения животных, Скиннер формулирует положение о трех видах поведения: безусловнорефлекторном, условнорефлектор-ном и оперантном. Последнее и составляет специфику учения Скиннера. Безусловнорефлекторный и условно-рефлекторный виды поведения, вызываемые стимулами (S), называются Скиннером респондентным, отвечающим поведением. Это реакции типа S. Они составляют определенную часть репертуара поведения, но только ими не обеспечивается адаптация в реальной среде обитания. Реально процесс приспособления строится на основе активных проб — воздействий животного на окружающий мир, некоторые из которых случайно могут приводить к полезному результату, который в силу этого закрепляется. Такие реакции, которые не вызываются стимулами, а выделяются организмом, Скиннер назвал оперантными. Это реакции типа R. Именно эти реакции преобладают в адаптивном поведении животного.

Для их исследования была сконструирована специальная установка – «ящик Скиннера». Образование реакций объясняется в терминах обусловливания. В соответствии с двумя формами реакций различаются респондентное и оперантное обусловливание как механизмы, объясняющие возникновение и усиление реакций этих двух типов. При оперантном обусловливании новая реакция (например, нажатие на рычаг) не вызывается стимулом: она осуществляется в какой-то определенный момент независимо от определенных обстоятельств и, будучи подкреплена, усиливается в силу временного следования реакции и подкрепления. Это обусловливание типа R. Различие между этими двумя типами обусловливания и соответствующими типами поведения поднимается Скиннером на принципиальную высоту и доводится до противопоставления условнорефлекторного и оперантного поведения. Оперантные реакции Скиннер рассматривает как активное поведение. Однако реально активность сводится к системе случайных слепых хаотических проб, некоторые из которых, оказавшиеся правильными, подкрепляются. Следовательно, организм находится во власти подкрепляющих стимулов и только. Реально активность животного не так слепа, как ее описывает Скиннер.

На основе анализа поведения Скиннер сформулировал свою теорию научения. Главным средством формирования нового поведения выступает подкрепление. Вся процедура научения у животных получила название «последовательного наведения на нужную реакцию».

Данные, полученные при изучении поведения животных, Скиннер переносит на человеческое поведение, что приводит к крайне биологизаторской трактовке человека. В соответствии с его требованиями учебный материал расчленяется на мелкие порции (шаги), каждая из которых доступна для учащихся; каждый шаг немедленно подкрепляется; в этих целях используются технические средства. Процесс учения индивидуализируется. Принципиальная ограниченность концепции Б. Скиннера состоит в сведении обучения к набору внешних актов поведения и подкреплению правильных из них. Обучение теряет свою специфику как сознательный процесс.

Психические процессы описываются в терминах реакций и подкреплений, а человек — как реактивное существо, подвергающееся воздействиям внешних обстоятельств. Культура — литература, живопись, эстрада — оказывается в его трактовке «хитроумно придуманными подкреплениями».

Разрешению социальных проблем служит созданная Скиннером технология поведения, призванная осуществлять контроль одних людей над другими. Основа –  контроль за режимом подкреплений, позволяющий манипулировать людьми.

Критика: в бихевиоризме процесс образования навыков и научения трактуется механистически. Навыки образуются путем слепых проб и ошибок и представляют собой неуправляемый процесс. Здесь один из возможных путей выдается за единственный и обязательный. Несмотря на указанную ограниченность, концепция Уотсона положила начало научной теории процесса формирования двигательного навыка и научения в целом.

К середине 20-х гг. бихевиоризм получил широкое распространение в Америке. В то же время для исследователей становилось все яснее, что исключение психики приводит к неадекватной трактовке поведения. Утверждение Дж. Уотсона о том, что бихевиорист интересуется поведением целого человека, никак не обеспечивается его механистической атомистической позицией и даже вступает в противоречие с ней, что он сам признавал.

В то же время исторической заслугой Уотсона является исследование поведения и острая постановка проблемы объективного подхода в психологии. Также важной является выдвинутая им задача управления поведением человека, нацеленность научного исследования на связь с практическими задачами. Однако в силу механистического подхода к человеку как реагирующему организму реализация этой задачи получает в бихевиоризме направление, дегуманизирующее человека: управление начинает отождествляться с манипулированием личностью.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Редукционизм: определение и примеры | Simply Psychology

Можно утверждать, что редукционистские подходы не позволяют нам определить, почему возникает поведение.

Например, они могут объяснить, что бегство от большой собаки стало возможным благодаря нашим центрам страха, вызывающим стрессовую реакцию, позволяющую нам быстрее бегать, но тот же редукционистский взгляд не может сказать, почему мы боялись собаки в первое место.

Фактически, будучи редукционистами, мы можем задавать более мелкие, более конкретные вопросы и, следовательно, не обращать внимания на более серьезную проблему, почему мы ведем себя именно так.

Было высказано предположение, что полезность редукционистских подходов зависит от цели, для которой они предназначены.

Например, исследование реакции мозга на лица может многое рассказать о том, как мы распознаем лица, но этот уровень описания, возможно, не следует использовать для объяснения человеческого влечения.

Точно так же, хотя нам необходимо понимать биологию психических расстройств, мы не можем полностью понять расстройство без учета социальных факторов, которые на него влияют.

Таким образом, хотя редукционизм полезен, он может привести к неполным объяснениям.

Интеракционизм — это альтернативный подход к редукционизму, фокусирующийся на том, как различные уровни анализа взаимодействуют друг с другом.

Он отличается от редукционизма, поскольку подход интеракционизма пытается понять поведение не на основе объяснений на одном уровне, а как взаимодействие между разными уровнями.

Так, например, мы могли бы лучше понять психическое расстройство, такое как депрессия, объединив объяснения с физиологического, когнитивного и социокультурного уровней.

Такой подход может с пользой объяснить успех медикаментозной терапии в лечении расстройства; почему люди с депрессией по-разному думают о себе и мире; и почему депрессия чаще встречается в определенных группах населения.

2.3 Поведенческая психология — Введение в психологию — 1-е канадское издание

Дженнифер Валинга

Цели обучения

  1. Понять принципы бихевиористской психологии и их отличия от психодинамических принципов с точки зрения теории и применения.
  2. Различают классическое и оперантное кондиционирование.
  3. Познакомьтесь с ключевыми теоретиками и подходами бихевиористов.
  4. Определить применение бихевиористских моделей в современной жизни.

Возникнув в отличие от психодинамической психологии, бихевиоризм фокусируется на наблюдаемом поведении как средстве изучения человеческой психики. Основной принцип бихевиоризма состоит в том, что психология должна интересоваться наблюдаемым поведением людей и животных, а не ненаблюдаемыми событиями, которые происходят в их сознании.Бихевиористы критиковали менталистов за их неспособность продемонстрировать эмпирические данные в поддержку своих утверждений. Бихевиористская школа мысли утверждает, что поведение можно описать с научной точки зрения, не прибегая ни к внутренним физиологическим событиям, ни к гипотетическим конструкциям, таким как мысли и убеждения, что делает поведение более продуктивной сферой внимания для понимания психологии человека или животных.

Наибольшее влияние на бихевиористскую психологию оказал Иван Павлов (1849-1936), который исследовал классическое обусловливание, хотя часто не соглашался с бихевиоризмом или бихевиористами; Эдвард Ли Торндайк (1874-1949), который представил концепцию подкрепления и первым применил психологические принципы к обучению; Джон Б. Уотсон (1878–1958), отвергавший интроспективные методы и стремившийся ограничить психологию экспериментальными методами; и Б.Ф. Скиннер (1904–1990), проводивший исследования оперантного обусловливания.

Первый из них, Иван Павлов, известен своей работой над одним важным типом обучения, классической обусловленности . По мере обучения мы меняем то, как мы воспринимаем окружающую среду, как мы интерпретируем поступающие стимулы, и, следовательно, как мы взаимодействуем или ведем себя . Павлов, русский физиолог, на самом деле обнаружил классическое кондиционирование случайно, когда проводил исследования пищеварительных паттернов у собак.Во время своих экспериментов он засыпал мясной порошок в пасть собаке, в различные органы которой вставляли трубки для измерения телесных реакций. Павлов обнаружил, что у собаки началось выделение слюны до того, как ей дали мясной порошок. Вскоре у собаки началось выделение слюны, как только в комнату вошел человек, который ее кормил. Павлов быстро начал проявлять интерес к этому феномену и отказался от своих исследований пищеварения в пользу своего теперь известного классического исследования обусловливания.

По сути, открытия Павлова подтверждают идею о том, что мы развиваем реакции на определенные стимулы, которые не возникают в природе.Когда мы касаемся горячей плиты, наш рефлекс отводит руку назад. Мы делаем это инстинктивно, без обучения. Рефлекс — это просто инстинкт выживания. Павлов обнаружил, что мы создаем ассоциации, которые заставляют нас обобщать нашу реакцию на один стимул на нейтральный стимул, с которым он связан. Другими словами, горячая горелка = ой; плита = горелка; следовательно, плита = ай.

В своих исследованиях с собаками Павлов начал сочетать звук колокольчика с мясным порошком и обнаружил, что даже когда мясной порошок не подавался, у собаки в конечном итоге начиналось выделение слюны после того, как он услышал колокольчик.В этом случае, поскольку мясной порошок естественным образом вызывает слюноотделение, эти две переменные называются безусловным стимулом (UCS) и безусловным ответом (UCR) соответственно. В эксперименте звонок и слюноотделение не присутствуют в природе ; собака приучена реагировать на звонок. Следовательно, звонок считается условным стимулом (CS), а слюноотделение — условным ответом (CR).

Многие из наших поступков сегодня формируются сочетанием стимулов. Запах одеколона, звук определенной песни или наступление определенного дня в году могут вызвать определенные воспоминания, эмоции и ассоциации. Когда мы создаем эти типы ассоциаций , мы испытываем классическое кондиционирование .

Оперантное кондиционирование — это еще один тип обучения, который относится к тому, как организм действует в окружающей среде или как он реагирует на то, что ему представлено в окружающей среде (рисунок 2.12).

Рисунок 2.12 Оперантное кондиционирование.

Примеры оперантного кондиционирования включают следующее:

Подкрепление означает усиливать, и используется в психологии для обозначения любого стимула, который усиливает или увеличивает вероятность определенной реакции . Например, если вы хотите, чтобы ваша собака сидела по команде, вы можете угощать ее каждый раз, когда она садится за вас. В конце концов, собака поймет, что сидение, когда ей велят, приведет к угощению.Это лакомство усиливает поведение собаки, потому что оно нравится собаке, и в результате она будет сидеть, когда ей будет предложено это сделать. Есть четыре типа подкрепления: положительное, отрицательное, наказание и искоренение.

  • Положительное подкрепление включает добавление чего-либо для увеличения отклика . Например, добавление угощения увеличит реакцию сидения; добавление похвалы увеличит шансы вашего ребенка убрать свою комнату. Наиболее распространенные типы положительного подкрепления — это похвала и награда, и большинство из нас испытали это как на дающем, так и на принимающем.
  • Отрицательное подкрепление подразумевает, что убирает что-то отрицательное, чтобы увеличить реакцию . Представьте себе подростка, которого родители заставляют вывозить мусор неделю за неделей. После того, как он пожаловался своим друзьям на ворчание, он, наконец, однажды выполняет задание, и, к его удивлению, ворчание прекращается. Устранение этого негативного стимула усиливает и, вероятно, увеличит шансы, что он вынесет мусор на следующей неделе.
  • Наказание относится к добавлению чего-то отталкивающего, чтобы уменьшить поведение .Самый распространенный пример этого — наказание (например, шлепание) ребенка за плохое поведение. Ребенок начинает ассоциировать наказание с негативным поведением. Ребенку не нравится наказание, и поэтому, чтобы избежать его, он перестанет вести себя подобным образом.
  • Extinction включает в себя удаление чего-либо, чтобы уменьшить поведение. Когда что-то забирают, отклик уменьшается.

Исследования показали, что положительное подкрепление является самым сильным из этих типов оперантных обусловливающих реакций.Добавление положительного для усиления реакции не только работает лучше, но и позволяет обеим сторонам сосредоточиться на положительных аспектах ситуации. Наказание, применяемое сразу после негативного поведения, может быть эффективным, но приводит к исчезновению, если оно не применяется последовательно. Наказание также может вызывать другие негативные реакции, такие как гнев и негодование.

Работа Торндайка (1898) с кошками и коробками-пазлами иллюстрирует концепцию кондиционирования. Коробки с пазлами были примерно 50 см в длину, 38 см в ширину и 30 см в высоту (Рисунок 2.13). Ящики-головоломки Торндайка были сконструированы таким образом, что кошка, помещенная в ящик, могла сбежать, только если нажала на перекладину или потянула за рычаг, в результате чего веревка, прикрепленная к двери, подняла вес и открыла дверь. Торндайк измерил время, которое потребовалось кошке, чтобы выполнить требуемый ответ (например, потянуть за рычаг). Как только он узнал ответ, он дал кошке награду, обычно еду.

Рисунок 2.13 Коробка-головоломка Торндайка.

Торндайк обнаружил, что если кошка случайно наступит на выключатель, то при каждом последующем испытании внутри коробки с головоломкой она будет нажимать на выключатель быстрее.Наблюдая и записывая, сколько времени потребовалось различным животным, чтобы сбежать через несколько испытаний, Торндайк смог изобразить кривую обучения (в виде S-образной формы). Он заметил, что большинству животных сначала было трудно убежать, затем они начали убегать все быстрее и быстрее с каждым последующим испытанием коробки с головоломками, и в конечном итоге время побега стабилизировалось. Кривая обучения также предполагала, что разные виды обучаются одинаково, но с разной скоростью. Его открытие заключалось в том, что, например, кошки постоянно обучались постепенно.

На основе своих исследований с коробками-головоломками Торндайк смог создать свою собственную теорию обучения (1932):

  1. Обучение происходит постепенно.
  2. Обучение происходит автоматически.
  3. Все животные учатся одинаково.
  4. Закон действия. Если за ассоциацией следует удовлетворение, она усиливается, а если за ней следует раздражение, она ослабляется .
  5. Право использования. Чем чаще используется ассоциация, тем сильнее она становится .
  6. Закон о неиспользовании. Чем дольше ассоциация не используется, тем слабее она становится .
  7. Закон новизны. Самый последний ответ, скорее всего, будет повторяться .
  8. Множественный ответ. Животное попробует несколько ответов (методом проб и ошибок), если первый ответ не приведет к определенному положению дел.
  9. Набор или положение . Животные предрасположены к определенным действиям.
  10. Преимущество элементов. Субъект может отфильтровать нерелевантные аспекты проблемы и сосредоточиться на важных элементах проблемы и отреагировать на них. .
  11. Ответ по аналогии . Ответы из связанного или подобного контекста могут использоваться в новом контексте .
  12. Теория переноса идентичных элементов . Чем более похожи ситуации, тем больший объем информации будет передан .Точно так же, если ситуации не имеют ничего общего, информация, полученная в одной ситуации, не будет иметь никакой ценности в другой ситуации.
  13. Ассоциативное смещение . Можно сместить любую реакцию с одного стимула на другой. . Ассоциативный сдвиг утверждает, что сначала происходит реакция на ситуацию A, затем на AB, а затем, наконец, на B, таким образом смещая реакцию от одного состояния к другому, связывая его с этим условием.
  14. Закон готовности . Качество ответов и связей, которое приводит к готовности действовать . На поведение и обучение влияет готовность или неготовность ответов, а также их сила.
  15. Идентифицируемость. Идентификация или размещение ситуации — первая реакция нервной системы, которая может распознать ее . Затем могут быть установлены соединения друг с другом или с другим ответом, и эти соединения зависят от исходной идентификации.Таким образом, большая часть обучения состоит из изменений в идентифицируемости ситуаций.
  16. Наличие . Простота получения конкретного ответа . Например, человеку было бы легче научиться прикасаться к своему носу или рту с закрытыми глазами, чем рисовать линию длиной пять дюймов с закрытыми глазами.

Джон Б. Уотсон способствовал изменению психологии в своем выступлении «Психология как бихевиористские взгляды на это» (1913), сделанном в Колумбийском университете.Благодаря своему бихевиористскому подходу Уотсон провел исследования поведения животных, воспитания детей и рекламы, а также получил известность благодаря скандальному эксперименту «Маленький Альберт». Этот эксперимент, увековеченный в вводных учебниках психологии, призван показать, как недавно открытые принципы классической обусловленности могут быть применены для условного воспитания страха перед белой крысой у Маленького Альберта, 11-месячного мальчика. Уотсон и Рейнер (1920) впервые представили мальчику белую крысу и заметили, что мальчик не боится.Затем они подарили ему белую крысу и лязгнули железным прутом. Маленький Альберт ответил слезами. Эта вторая презентация повторялась несколько раз. Наконец, Ватсон и Рейнер представили белую крысу отдельно, и мальчик испугался. Позже, пытаясь увидеть, перешел ли страх на другие объекты, Ватсон подарил Маленькому Альберту кролика, собаку и шубу. Он плакал при виде их всех. Это исследование продемонстрировало, как эмоции могут стать условными реакциями.

Burrhus Фредерик Скиннер назвал свою особую разновидность бихевиоризма радикальным бихевиоризмом (1974). Радикальный бихевиоризм — это философия науки о поведении . Он пытается понять поведение как функцию усиливающих последствий окружающей среды. Этот прикладной бихевиоризм не принимает частные события, такие как мышление, восприятие и ненаблюдаемые эмоции, в причинном объяснении поведения организма.

Во время исследования в Гарварде Скиннер изобрел оперантную камеру кондиционирования , широко известную как Скиннер-бокс (рис.14), используется для измерения ответов организмов (чаще всего крыс и голубей) и их упорядоченного взаимодействия с окружающей средой . В ящике был рычаг и поднос с едой, и голодная крыса внутри ящика могла доставить еду на поднос, нажав на рычаг. Скиннер заметил, что, когда крыса впервые помещалась в ящик, она бродила вокруг, обнюхивая и исследуя, и обычно случайно нажимала на планку, после чего в лоток падала гранула с едой. После того, как это произошло, скорость нажатия на планку резко увеличилась и оставалась высокой до тех пор, пока крыса не перестанет есть.

Рисунок 2.14 Коробка Скиннера.

Отрицательное подкрепление было также продемонстрировано Скиннером, помещавшим крыс в электрифицированную камеру, которая вызывала неприятные удары током. Внутри этих ящиков располагались рычаги отключения электроэнергии. Пропуская ток через коробку, Скиннер заметил, что крысы, после случайного нажатия на рычаг в безумной попытке убежать, быстро изучили действие рычага и, следовательно, использовали это знание, чтобы остановить ток как во время, так и до удара электрическим током.Эти два выученных ответа известны как обучение избеганию и обучение избеганию (Скиннер, 1938). Операционная камера для голубей состояла из пластикового диска, в который голубь клевал, чтобы открыть ящик, заполненный зерном. Коробка Скиннера привела к принципу подкрепления, который представляет собой вероятность того, что что-то произойдет, исходя из последствий поведения.

Центр исследований

Применение игровых стимулов, таких как подсказки, соревнования, значки и награды, к обычным действиям, или геймификации, — это растущий подход к изменению поведения сегодня.Здравоохранение также применяет некоторые ранние инновационные применения геймификации — от контроллера движений Sony PS3 Move, который используется для помощи детям с диагнозом рака, до запуска Games for Health , первого рецензируемого журнала, посвященного исследованиям и проектированию здоровья. игры и стратегии поведенческого здоровья. Геймификация — это процесс принятия обычного действия (например, бега трусцой или каршеринга) и добавления к нему игровых механизмов, включая подсказки, награды, таблицы лидеров и соревнование между разными игроками.

При использовании в социальном маркетинге и онлайн-кампаниях по продвижению здоровья геймификация может использоваться для поощрения нового, здорового поведения, такого как регулярные физические упражнения, улучшение диеты или выполнение действий, необходимых для лечения. Как правило, геймификация осуществляется через Интернет, как правило, с помощью мобильного приложения или микро-сайта. Кампании по изменению поведения требуют понимания психологии человека, в частности, преимуществ и препятствий, связанных с определенным поведением. Было проведено несколько кампаний с использованием методов геймификации, которые дали замечательные результаты.Например, организации, которые хотели, чтобы сотрудники регулярно тренировались, установили тренажерные залы в своих офисах и создали специальное приложение, которое вознаграждает сотрудников за «проверку» в тренажерных залах. Сотрудники могут формировать региональные команды, проверять тренировки и отслеживать прогресс своей команды в таблице лидеров. Это оказывает сильное влияние на создание и поддержание положительного изменения поведения.

Аналогичная игровая механика использовалась в кампаниях по обеспечению устойчивости, направленных на повышение соответствия требованиям окружающей среды в домашних условиях.Такие сайты используют игровую механику, такую ​​как очки, испытания и награды, для развития ежедневных «зеленых» привычек, таких как переработка и экономия воды. Другие кампании по изменению поведения, в которых применялись социальные игры, включают использование камер для записи превышающих скорость автомобилей, что снижает частоту превышения скорости, и предложение продуктов, позволяющих пользователям отслеживать свое здоровое поведение в течение дня, включая пройденные мили, сожженные калории и подъем по лестнице.

Основные выводы

  • Бихевиористская психология должна интересоваться наблюдаемым поведением людей и животных, а не ненаблюдаемыми событиями, которые происходят в их сознании.
  • Наибольшее влияние на бихевиористскую психологию оказали Иван Павлов (1849-1936), Эдвард Ли Торндайк (1874-1949), Джон Б. Уотсон (1878-1958) и Б.Ф. Скиннер (1904-1990).
  • Идея о том, что мы развиваем ответы на определенные стимулы, которые не возникают в природе, называется «классическим обусловливанием».
  • Оперантное кондиционирование относится к тому, как организм воздействует на окружающую среду или как он реагирует на то, что ему представлено в окружающей среде.
  • «Подкрепление» означает «усиливать» и используется в психологии для обозначения любого стимула, который усиливает или увеличивает вероятность определенной реакции.
  • Существует четыре типа подкрепления: положительное, отрицательное, наказание и искоренение.
  • Исследователи-бихевиористы использовали экспериментальные методы (ящик-головоломка, оперантное кондиционирование или ящик Скиннера, эксперимент Маленького Альберта) для исследования процессов обучения.
  • Сегодня бихевиоризм по-прежнему широко используется в таких приложениях, как геймификация.

Упражнения и критическое мышление

  1. Обдумайте свой образовательный опыт и попытайтесь определить, какие аспекты бихевиоризма были задействованы.
  2. Изучите другие изобретения Скиннера, такие как «обучающая машина» или «детская кроватка», и обсудите с группой основные принципы, убеждения и ценности, которыми руководствуются такие «машины». Вы не согласны или согласны с их использованием?
  3. Какие еще могут быть приложения для стратегий изменения поведения геймификации? Разработайте кампанию или стратегию для изменения поведения по вашему выбору (например, в отношении здоровья, работы, зависимости или устойчивой практики).

авторство изображения

Рисунок 2.12: Диаграмма кондиционирования оперантов от studentne (http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Operant_conditioning_diagram.png), используемая по лицензии CC BY SA 3.0 (http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0 /deed.en).

Рисунок 2.13: Коробка-головоломка Торндайка. Джейкоба Сассмана (http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Puzzle_box.jpg) находится в открытом доступе.

Рисунок 2.14 : Схема 01 коробки Скиннера от Andreas1 (http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Skinner_box_scheme_01.png) используется по лицензии CC BY SA 3.0 (http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0/deed.en).

Список литературы

Скиннер, Б.Ф. (1938). Поведение организмов: экспериментальный анализ . Оксфорд, Англия: Appleton-Century.

Скиннер, Б.Ф. (1974). О бихевиоризме . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Random House.

Торндайк, Эдвард Ли. (1898). Разведка животных . Принстон, Нью-Джерси: Макмиллан.

Торндайк, Эдвард (1932). Основы обучения .Нью-Йорк, Нью-Йорк: AMS Press Inc.

Уотсон, Дж. Б. (1913). Психология с точки зрения бихевиориста. Психологический обзор , 20 , 158-177.

Уотсон, Дж. Б., и Рейнер, Р. (1920). Условные эмоциональные реакции. Журнал экспериментальной психологии , 3 , 1-14.

Купить книгу о поведении в Интернете по низким ценам в Индии | Обзоры и рейтинги бихевиоризма

Уотсон был отцом бихевиоризма. Его ныне почитаемые лекции по этому предмету определили бихевиоризм как естественную науку, которая рассматривает всю область адаптации человека как свою собственную.Задача бихевиористской психологии — предсказывать и контролировать человеческую деятельность. Поле имеет своей целью быть способным, учитывая стимул, предсказать ответ или увидеть реакцию, чтобы узнать стимул, который ее вызвал. Уотсон утверждал, что психология так же хороша, как и ее наблюдения: что организм делает или говорит в общей среде.

Уотсон определил «законы» обучения, включая частоту и новизну. Кимбл совершенно ясно дает понять, что бихевиоризм Уотсона, будучи глубоко обязан Ивану Павлову, вышел за рамки русского мастера в его трактовке познания, языка и эмоций.Становится ясно, что Бихевиоризм — это что угодно, только не редукционистская карикатура, которую часто представляют в критической литературе. Уже по одной этой причине работа заслуживает широкого прочтения.

Бихевиоризм, , типичный для психологии того времени, предлагал широкий спектр приложений, все из которых, можно сказать, относились к просвещенной стороне книги. Во время неоднозначных посланий Уотсон выступал против избиения и жестокого обращения с детьми, за образцы просвещенных методов управления фабрикой, за исцеление больных и изоляцию небольшой группы преступников, не подлежащих исправлению.И, предвосхищая Томаса Саса, он выступал против доктрины исключительно психических заболеваний и за тщательное изучение поведенческих болезней и расстройств. Блестящее введение Кимбла в Ватсона заканчивается вызовом субъективизму, чтобы предоставить доказательства того, что бихевиоризм Ватсона не может объяснить человеческие действия без интроспективных представлений о разуме. Этот подлинный классик социальных наук в нашем веке остается актуальным не только для проведения психологических исследований, но и для исследований в области философии науки и социологии знания.

Является ли наказание или поощрение более эффективным в образовании?

У каждого человека, участвующего в преподавании и обучении, есть своя философия в отношении того, как люди учатся. Неявно, явно, законно или нет, эта ментальная конструкция обучения влияет на то, как они передают инструкции и оценивают обучение. Одна из старейших и
наиболее часто используемых образовательных теорий обучения — это
бихевиоризм .

Эта теория, отличная от когнитивизма, конструктивизма и других, широко изучалась психологами Джейсоном Б.Уотсон, Эдвард Торндайк, Б.Ф. Скиннер. Бихевиоризм применялся не только в образовании, но и в бизнесе, воспитании детей, политике и психологической терапии, и это лишь некоторые из них. Первоначальными объектами исследования были животные, исследованные Иваном Павловым, изучавшим классическую обусловленность, и его знаменитые исследования на собаках (собаки Павлова) и Торндайк, изучавший оперантную обусловленность кошек. Вскоре после того, как были описаны ее сложности, эта теория была применена к сфере образования.

Процесс обучения в целом довольно сложно описать, не говоря уже о том, чтобы дать определение.Некоторые рассматривают его как явление «все или ничего», в то время как другие рассматривают его как непрерывный процесс. В бихевиоризме обучение рассматривается как изменение поведения из-за внешнего стимула . Бихевиористы, такие как Б.Ф. Скиннер, не принимают во внимание ментальные модели, поскольку их труднее оценивать или контролировать. Это может быть более сложной задачей в образовании, основанном на компетенциях, поскольку некоторые из того, что оценивается в этой обстановке, основаны на ментальных моделях, которые могут отличаться от человека к человеку. Хотя при бихевиоризме поведение может показаться четким, оценка того, было ли чему-то усвоено или нет, представляет собой сложную задачу для преподавателей, не являющихся бихевиористами.

Бихевиоризм основан на предположении, что организмы будут усиливать или уменьшать свое поведение, добавляя приятные или устраняя вредные раздражители, что было сформулировано Эдвардом Торндайком как
Закон действия. Тип стимула, обнаруживаемый в бихевиоризме, можно контролировать, как показали исследования, проведенные Скиннером на экспериментальных животных в клетках. На диаграмме Википедии ниже показана разница между поощрением и наказанием, используемыми в среде обучения бихевиориста.

В своих экспериментах Скиннер содержал голодных крыс в коробке и давал корм (положительное подкрепление) каждый раз, когда крыса нажимала на рычаг.В этом случае предполагается, что еда увеличит вероятность того, что поведение (нажатие на рычаг) увеличится из-за положительного подкрепления. В другом эксперименте сытую крысу поместили в другой бокс и пытали электрическим током, пока крыса не нажала на рычаг. Усиление в этом случае (снятие электрического шока) увеличивает вероятность того, что крыса нажмет на рычаг (поведение). Эксперимент можно увидеть на этой записи 1948 года.

Хотя Скиннер был пионером и рассматривал бихевиоризм как педагогическую теорию, он не поддерживал то, как его применяли в школьной системе в его время.Его критика намекала на тот факт, что школьная среда пронизана отталкивающим контролем, а не положительным подкреплением. Он считал, что положительное подкрепление гораздо эффективнее в развитии у ученика поведения, необходимого для обучения на протяжении всей жизни. Вот цитата из интервью с Ричардом Эвансом в 1964 году:

«Техники отвращения применяются немедленно, они работают, когда один человек сильнее другого… Это легко учесть, потому что результаты сразу же.Результаты положительного подкрепления часто откладываются, и это очень тяжело.
часто верно в образовании: учитель хочет, чтобы ученик молчал, а учеба может угрожать ему и добиться такого результата. Но, конечно, студент учится только под этим давлением, и как только вы его отпустите, он больше никогда не будет учиться. Но если вы можете побудить его
учиться по другим причинам, что намного сложнее и требует гораздо лучшего понимания человеческого поведения, вы получите постоянный результат, потому что вы будете использовать последствия, которые сохранятся в его жизни, когда он будет продолжать свое существование. Мир.

Дерек Мюллер (@veritasium), преподаватель физики, записал видео «Является ли наказание или награда более эффективным?», В котором цитируется исследование, проведенное Даниэлем Канеманом, в котором летные инструкторы были уверены, что, давая отрицательный отзыв, наказания пилоты-истребители будут работать лучше, в то время как положительные отзывы — в противном случае. После проведения статистического анализа с помощью регрессионного анализа было обнаружено, что наказание не повлияло на их работу.

Интересно, что в прошлом году в Wall Street Journal появилась статья, основанная на книге, в которой учителя музыки хвалили за учебные стратегии в классе, которые казались скорее отталкивающим контролем и наказанием, чем положительным подкреплением. В статье цитируется, что учитель назвал учеников «идиотами» и сказал: «Кто глухой на первых скрипках?». В статье говорится, что он исправлял поведение учеников, тыкая им в руки карандашом.

Хотя некоторые учителя отождествляют себя с философией «крутых учителей», есть другие, которые думают иначе. В статье в Education Week Teacher учитель музыки и писатель Нэнси Фланаган цитирует работу Кэрол Двек, чтобы проиллюстрировать ее теорию роста и фиксированного мышления. Двек изучал этот феномен у взрослых и детей и обнаружил, что, когда учащихся хвалят за их учебный процесс, это способствует формированию «установки на рост», в отличие от похвалы человека, воспитывающей «установку на данность».

  • Учащийся с установкой на рост ищет проблемы, не видит таланты как фиксированную черту, с энтузиазмом относится к обучению.
  • Учащийся с установкой на данность рассматривает интеллект и талант как неизменные характеристики и не рискует выходить за пределы своей зоны комфорта.

Что касается связанных результатов, видео Дилана Вилиама, преподавателя и исследователя, изучавшего формирующее оценивание, обсуждает, что, когда обратная связь вовлекает задачу, а не вовлекает эго, студенты показывают более эффективное улучшение.С другой стороны, обратная связь, вовлекающая эго, была не так полезна.

Доктор Брент Тома (@Brent_Thoma) и Книжный клуб ALiEM недавно сделали обзор книги Дэниела Пинка (@DanielPink) «Драйв», в которой основное внимание уделяется мотивации. Книга основана на теории самоопределения, теории, разработанной Эдвардом Деси и Ричардом Райаном. Эта теория утверждает, что учащемуся необходимо чувство мастерства, автономии и цели для внутренней мотивации. Контраст между SDT и бихевиоризмом заключается в том, что внутренняя мотивация не принимается во внимание в бихевиоризме, как заявил Ричард Райан в этом видео своей основной лекции на 5-й конференции по теории самоопределения.Между мотивацией и обратной связью существует важное взаимодействие, которое необходимо серьезно учитывать, помогая учащимся развиваться в учеников на протяжении всей жизни.

Еще больше тревожит культура обучения, основанная на непримиримом контроле, которая способствует созданию атмосферы сильного стыда и низкого участия (видео Фрэнка Коффилда).
Я думаю, что важно учитывать работу Скиннера и его взгляды на бихевиоризм, если используется система наказания / вознаграждения. Кроме того, новая работа упомянутых выше авторов также должна быть принята во внимание в интересах учащихся и учителей.Положительное подкрепление в форме обратной связи с заданием
кажется более эффективным, чем отталкивающий контроль в стимулировании мотивации студентов и продвижении обучения на протяжении всей жизни.

Можно ли неправильно использовать это положительное подкрепление ?! Вы получаете звезду за то, что добрались до конца !!!

Что вы думаете?

Изображение предоставлено

Бихевиоризм | Теория обучения | Финансирование: образование, учебная программа и учебные ресурсы


Бихевиоризм — это теория обучения, которая фокусируется только на объективно наблюдаемом поведении и не учитывает любую независимую деятельность ума.Теоретики поведения определяют обучение как не что иное, как приобретение нового поведения, основанного на условиях окружающей среды.

Эксперименты бихевиористов определяют обусловленность как универсальный процесс обучения. Есть два разных типа обусловливания, каждый из которых приводит к разному поведенческому паттерну:

  1. Классическое кондиционирование возникает, когда естественный рефлекс реагирует на раздражитель. Мы биологически «запрограммированы» так, что определенный стимул вызывает конкретную реакцию.Один из наиболее распространенных примеров классической обусловленности в образовательной среде — ситуации, когда учащиеся проявляют иррациональные страхи и тревоги, такие как страх неудачи, страх публичных выступлений и общешкольная фобия.
  2. Поведенческое или оперантное кондиционирование происходит, когда ответ на стимул усиливается. По сути, оперантное обусловливание — это простая система обратной связи: если вознаграждение или подкрепление следует за реакцией на стимул, тогда такая реакция становится более вероятной в будущем.Например, ведущий бихевиорист Б.Ф. Скиннер использовал методы подкрепления, чтобы научить голубей танцевать и играть в мяч в мини-аллее.

Было много критики бихевиоризма, в том числе следующие:

  • Бихевиоризм не учитывает все виды обучения, поскольку игнорирует деятельность ума.
  • Бихевиоризм не объясняет некоторые виды обучения, такие как распознавание новых языковых моделей маленькими детьми, для которых не существует механизма подкрепления.
  • Исследования показали, что животные адаптируют свои усиленные модели к новой информации. Например, крыса может изменить свое поведение, чтобы отреагировать на изменения в планировке лабиринта, который она ранее освоила с помощью подкрепления.

Эту теорию относительно просто понять, поскольку она опирается только на наблюдаемое поведение и описывает несколько универсальных законов поведения. Его методы положительного и отрицательного подкрепления могут быть очень эффективными, например, при лечении расстройств человека, включая аутизм, тревожные расстройства и антиобщественное поведение.Бихевиоризм часто используется учителями, которые поощряют или наказывают учеников за поведение.

Бихевиоризм часто противопоставляется конструктивизму. Конструктивисты с большей вероятностью позволят экспериментировать и исследовать в классе и уделяют больше внимания опыту учащегося. В отличие от бихевиористов, они считают, что понимание мозга влияет на обучение.

Чтение

D.C. Филлипс и Джонас Ф. Солтис, Перспективы обучения , Глава 3.Педагогический колледж Press.


Если вам понравился этот пост,


подпишитесь на нашу бесплатную рассылку новостей

Статьи по теме


Бихевиоризм | Taylor & Francis Group

Уотсон был отцом бихевиоризма. Его ныне почитаемые лекции по этому предмету определили бихевиоризм как естественную науку, которая рассматривает всю область адаптации человека как свою собственную.Задача бихевиористской психологии — предсказывать и контролировать человеческую деятельность. Поле имеет своей целью быть способным, учитывая стимул, предсказать ответ или увидеть реакцию, чтобы узнать стимул, который ее вызвал. Уотсон утверждал, что психология так же хороша, как и ее наблюдения: что организм делает или говорит в общей среде.

Уотсон определил «законы» обучения, включая частоту и новизну. Кимбл совершенно ясно дает понять, что бихевиоризм Уотсона, будучи глубоко обязан Ивану Павлову, вышел за рамки русского мастера в его трактовке познания, языка и эмоций.Становится ясно, что Бихевиоризм — это что угодно, только не редукционистская карикатура, которую часто представляют в критической литературе. Уже по одной этой причине работа заслуживает широкого прочтения.

Бихевиоризм, , типичный для психологии того времени, предлагал широкий спектр приложений, все из которых, можно сказать, относились к просвещенной стороне книги. Во время неоднозначных посланий Уотсон выступал против избиения и жестокого обращения с детьми, за образцы просвещенных методов управления фабрикой, за исцеление больных и изоляцию небольшой группы преступников, не подлежащих исправлению.И, предвосхищая Томаса Саса, он выступал против доктрины исключительно психических заболеваний и за тщательное изучение поведенческих болезней и расстройств. Блестящее введение Кимбла в Ватсона заканчивается вызовом субъективизму, чтобы предоставить доказательства того, что бихевиоризм Ватсона не может объяснить человеческие действия без интроспективных представлений о разуме. Этот подлинный классик социальных наук в нашем веке остается актуальным не только для проведения психологических исследований, но и для исследований в области философии науки и социологии знания.

Практическое поведение на рабочем месте

Использование слов «практический» и «бихевиоризм» бок о бок может быть немного излишним, если вы хоть немного знакомы с историей этой школы психологии. По сути, он стремится сосредоточить внимание на том, что можно наблюдать. Джон Ватсон однажды сказал:

«Дайте мне дюжину здоровых младенцев, хорошо сложенных, и мой собственный заданный мир, чтобы вырастить их, и я гарантирую, что возьму любого наугад и обучу его, чтобы он стал специалистом любого типа, которого я выберу — доктором, юрист, художник, купец и, да, даже нищий и вор, независимо от его талантов, склонностей, склонностей, способностей, призвания и расы его предков.”

Хотя взгляды Джона Ватсона были несколько крайними, утверждая, что разум и сознание не существуют, и каждая человеческая реакция может быть объяснена простой причиной и следствием, я хотел бы сосредоточиться на работе Бурхуса Фредерика Скиннера. или Б.Ф. Скиннер.

Б.Ф. Скиннер признал свою веру во внутреннюю работу человека, но обнаружил, что ментальные события не обладают наблюдаемыми качествами, поэтому их нельзя изучить или узнать. Следовательно, предпочтение человеческому поведению.

Скиннеру приписывают разработку теории подкрепления. Проще говоря, подкрепляемые модели поведения сохраняются, а те, которые не используются, обычно исчезают.

В основе теории Скиннера лежит то, что поведение людей, как и животных, может быть обусловлено.

Как все это применимо к менеджменту? Разве не ясно?

Правильно тренируя свою команду и обеспечивая правильный тип подкрепления, вы можете выработать предпочтительное поведение и (будем надеяться) препятствовать пагубному поведению.

Важно отметить, что существует три типа оперантов, которые могут (или не могут) формировать поведение:

  1. Нейтрально — не влияет на поведение
  2. Подкрепление — способствует поведению
  3. Наказание — Активно препятствует поведению

Нам не нужно беспокоиться о нейтральных оперантах, потому что они ничего не делают. Достаточно сказать, что я не буду поощрять наказание ради вас и вашей команды, потому что это может вызвать недовольство, которое способствует отстранению или активно отстранению персонала (примерно 70% сотрудников в США принадлежат к этой группе).

Теперь вы, вероятно, задаетесь вопросом: «Как мне реализовать что-то подобное?» или «Я получу то, что есть у этого парня!»

Это довольно просто, и вы, вероятно, уже это делаете. Как ученый, Скиннер стремился проводить наблюдения и измерения в контролируемой среде. Чтобы их наблюдать, эти подкрепления должны уже присутствовать в нормальных социальных взаимодействиях.

Теперь ваш вопрос должен быть больше похож на: «Что мне делать дальше и что мне перестать делать?»

Здесь все становится интересно.Чтобы понять и ответить на эти вопросы, я разделю различные типы подкреплений: положительные и отрицательные.

Положительное подкрепление представляет собой положительный стимул в ответ на желаемое поведение, способствующий его продолжению. Отрицательное подкрепление — это устранение отрицательного стимула, способствующее продолжению желаемого поведения.

Отрицательное подкрепление сложнее, потому что нужно проявить немного маниакальности, чтобы реализовать что-то подобное.Например, воспроизведение песни Рика Эстли «Never Gonna Give You Up» в постоянном цикле дает временную передышку только после того, как задача выполнена удовлетворительно.

Вы правы! Это безумие!

Положительное подкрепление намного проще для всех, и это тактика, которую вы узнаете из бестселлеров по бизнесу, относящихся к началу века, а может быть, и позже.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts