Авторитарный стиль общения: Стили общения | Статья на тему:

Стили общения | Статья на тему:

СОДЕРЖАНИЕ

Введение                                                                                        3

1. Особенности авторитарного стиля общения                        4

2. демократический стиль общения: особенности

и результаты использования                                                6

3. Преимущества и недостатки авторитарного

    и демократического стилей общения                                8

Заключение                                                                                12

Список литературы                                                                13


ВВЕДЕНИЕ

Личность человека формируется в процессе общения с людьми. Если в начальный период жизни человек не волен выбирать для себя людей, которые составляют его непосредственное окружение, то в зрелом возрасте он уже сам в значительной степени может регулировать число и состав лиц, с которыми он общается. Человек, таким образом, обеспечивает себе со стороны этого окружения определенный поток психологических воздействий. Общение — это естественное, врожденное, стабильное поведение. Когда люди общаются друг с другом, они преследуют определенные        цели.
          Важной характеристикой общения является его стиль. Стиль общения, который присущ каждому человеку зависит от разных моментов – от истории жизни, от отношения к людям, от того, какое общение наиболее предпочитаемо в обществе, в котором они живут. Вместе с тем стиль общения, определяя то, как человек должен строить и понимать различные ситуации, сам оказывает огромное влияние на его жизнь, формируя его отношение к людям, способы решения проблем и его личность.

  1. Особенности авторитарного стиля общения

Авторитарный стиль общения имеет место быть как в педагогике, так и в обычной жизни. Этот стиль отдает главенствующую роль одному человеку, который единолично принимает все решения. Роль остальных членов сообщества в расчет не берется.

При таком стиле общения ограничения и запреты являются доминирующими. Позитивное отношение к личности при таком подходе встречается очень редко. Руководитель (или педагог), используя авторитарные подходы к своим подчиненным (ученикам), ждет от них только послушания, ни о какой обратной связи речь идти не может. Возражения, предложения просто не приемлются. В случае появления таких методов создается конфликтная ситуация, атмосфера напряженности. Неблагоприятный микроклимат может негативно отразиться на самом процессе (или учебном, или рабочем). Люди, использующие авторитарный стиль общения, часто имеют ограниченную культуру воспитания за исключением тех редких случаев, когда этот стиль просто незаменим. Такие руководители стремятся получить невозможное при данных условиях: либо уровень развития человека еще не готов воспроизвести требуемое, либо опыта не хватает. Единственное, что необходимо в данной ситуации, — это набраться терпения, причем это должны сделать обе стороны. Достичь совершенства, не пройдя все этапы развития, просто не возможно.

При авторитарном стиле общения никаких неформальных общений не может быть. Ни учитель (или руководитель организации), ни воспитанник (или подчиненный) не могут поделиться наболевшим друг с другом, чтобы найти выход из сложившейся ситуации. Руководитель боится, что его подчиненные не справятся с возложенными на них задачами в силу лени, безответственности, дезорганизованности, поэтому с его стороны идет гиперконтроль, который не приводит к формированию у них самостоятельности. Они знают, что все решения за них принимает только один человек, а если этот стиль используется в процессе обучения в школе, то, вступив во взрослую жизнь, они оказываются неподготовленными к взрослой жизни.

Авторитарный стиль общения присущ людям, имеющим властный характер. Это самый жесткий стиль из всех трех существующих, поэтому это обстоятельство необходимо учитывать в процессе общения с таким лидером. Учитывая то, что лидер не приемлет мнения, отличного от своего, стоит только прислушиваться к его мнению и неукоснительно следовать ему без каких-либо возражений. В случае высказывания собственного мнения можно встретить негативную реакцию со стороны лидера, что отрицательно скажется на межличностных отношениях. Авторитарный лидер будет видеть в вас все только негативное, найти в последующем с ним контакт будет очень тяжело. Чтобы у вас сложились хорошие отношения при авторитарном стиле общения руководителя, вы должны следовать нашим рекомендациям и не лезть на рожон. Это позволит сохранить хорошие отношения и вырасти в глазах руководителя.

Этот стиль, конечно же, не лучший, однако в определенных ситуациях он может пригодиться. Такое бывает если подчиненные не отличаются самодисциплиной и требуют постоянного контроля. Здесь стоит сделать оговорку, если нет самодисциплины, то стоит поискать причину, почему она отсутствует. Может быть у человека нет соответствующего мотива, который будет побуждать его к тем или иным действиям. Если руководитель является мудрым человеком, то он попытается сформировать правильную мотивацию у своего подопечного, особенно, если это ученик. Если же все испробовано, а результата не удается достичь, то авторитарный стиль общения – это единственный выход из сложившейся ситуации, но им не стоит увлекаться, лучше применять разумный баланс, сочетая его с демократическим стилем.

  1. Демократический стиль общения: особенности и результаты использования

Общение – важнейшая составляющая взаимодействия между людьми, выражающаяся в виде обмена информацией. Стилем общения можно назвать комплекс поведенческих особенностей человека, которые накладывают отпечаток на все совершаемые действия. Если при общении каждый собеседник чувствует себя личностью, речь идет о демократическом стиле общения. Наиболее полно можно рассмотреть его использование на примере школьного и трудового коллектива.

В первом случае учитель делает учащихся сотрудниками и друзьями. Хорошая дисциплина на уроках становится не целью, а средством достижения успешных результатов, поскольку нормы поведения разъясняются в условиях взаимопонимания. Использование демократического стиля общения требует от учителя нравственного поведения, любви к детям и больших затрат энергии. Но обеспечивает наиболее оптимальные условия для продуктивного развития ребенка.

В частности, появляется уверенность в своих силах, понимание ценности коллективной работы при параллельном осознании собственных прав и обязанностей. Дети учатся управлять поведением, поскольку ощущение причастности к делу класса дает им положительные эмоции. Они стараются вести себя хорошо даже тогда, когда учитель выходит из кабинета.

Обсуждение рабочего задания происходит в доверительной атмосфере, поэтому не возникает внутреннего сопротивления, нежелания усваивать информацию. Пример положительного использования рассматриваемого стиля, который знаком всем: ребенок с радостью желает ответить на уроке, тянет руку и огорчается, когда вызывают не его.

Демократический стиль общения в трудовом коллективе устанавливается личностью лидера. Его цель – дать свободу действий в той мере, которая необходима для коллегиального принятия решений. При этом руководитель избирает товарищеские интонации, его распоряжения и запреты могут обсуждаться, а порицания сопровождаются советами.

Другими словами, руководитель находится не над группой, а внутри нее. Ответственность за принятые коллективом решения ложится на всех его участников в равной мере. Результатом использования данного стиля общения является налаживание микроклимата в коллективе, рост числа инициативных сотрудников, способных предлагать нестандартные варианты решения рядовых задач. Дисциплина перерастает в самодисциплину, поэтому руководителю не приходится прибегать к строгости.

При всем этом демократический стиль общения не ставит под вопрос факт субординации. Напротив, авторитет начальника, который сумел найти подход к личности каждого подчиненного и изучить его возможности без перехода к панибратским отношениям, возрастает.

Таким образом, любой коллектив (вне зависимости от возраста и направления деятельности) может стать сплоченным и ориентированным на решение общих целей. Можно считать, что использование демократического стиля общения не имеет противопоказаний. Главное – найти эту золотую середину между полной потерей контроля и диктаторством

  1. Преимущества и недостатки авторитарного и демократического стилей общения

Согласно авторитарному стилю лидер все решения принимает единолично, отдает приказы, делает указания. Он всегда точно определяет «границы компетентности» каждого, то есть жестко определяет ранг партнеров и подчиненных. При авторитарном стиле общения, решения принятые на верхних этажах иерархии, поступают вниз в виде директив (именно поэтому этот стиль часто называют директивным). При этом лидер (руководитель) не любит, чтобы директивы подлежали обсуждению: их, по его мнению, принадлежит неоспоримо выполнять.

Среди достоинств этого стиля общения можно назвать:

  1. четкость и оперативность управления;
  2. сокращенное время для принятия решений;
  3. видимое единство управленческих действий;
  4. позволяет быстрее справиться с трудностями становления и пр.
  5. К недостаткам авторитарного стиля общения относят:
  6. неудовлетворенность трудом;
  7. подавление инициативы;
  8. бюрократия руководства и пр.

К минусам можно отнести:

  1. полное подавление инициативы со стороны учащихся или сотрудников
  2. требует серьезного подхода к распределению и контролю работы со стороны руководителя процесса общения.

За лидером остается также в роли прерогативы контроль и оценка эффективности деятельности. У руководителей (лидеров) с таким стилем общения, как правило, наблюдается завышенная самооценка, самоуверенность, агрессивность, склонность к стереотипам в общении, черно-белое восприятие подчиненных и их действий. Люди с авторитарным стилем взаимодействия имеют догматические мышления, при котором только один ответ правильный (в основном это — мнение руководителя), а все другие ошибочные. Итак, дискутировать с таким человеком, обсуждать принятые ею решения — это пустая трата времени, ведь инициатива других таким человеком не поощряется.

Что касается демократического стиля общения, то для него свойственны коллегиальное принятие решений, поощрение активности участников коммуникативного процесса, широкая информированность всех, кто участвует в дискуссии о решаемой проблеме, о выполнении намеченных задач и целей.

Плюсы данного стиля:

  1. повышение работоспособности и раскрытие творческого подхода
  2. мотивация участников к обсуждению и решению проблем
  3. возможность строить  коллективе доверительные отношения
  4. присутствует удовлетворенность трудом

 Минусы такого общения:

  1. простая форма контроля в связи с доверием, которая может привести к некачественному выполнению своих обязанностей
  2. потеря времени на общие обсуждения перед принятием решения

Все это способствует тому, что каждый из участников общения добровольно берет на себя ответственность за выполнение задания и осознает его значимость в достижении общей цели. При этом участники обсуждения проблемы, в условиях демократического стиля взаимодействия, — это не только исполнители чужих решений, а люди, которые имеют свои ценности и интересы, проявляют собственную инициативу. Именно поэтому названный стиль способствует росту инициативности собеседников, количества творческих нестандартных решений, улучшению морально-психологического климата в группе.

Таким образом, если для авторитарного стиля общения свойственным является выделение своего «Я», то лидер-демократ учитывает во взаимодействии с другими их индивидуально-психологические свойства, изучает их потребности, интересы, причины спада или рост активности на работе, определяет средства воздействия и т.д., т.е. актуализирует «Мы» в налаживании социальных и деловых контактов.

Учителя с авторитарным стилем руководства обладают следующими особенностями: стремлением к независимости, самостоятельностью в принятии решений и анализе групповых проблем, не нуждаются в одобрении и поддержке извне, обладают высоким уровнем самодостаточности. Им присущи импульсивность, низкий уровень самоконтроля, невнимательность к другим, конфликтность. Они эмоционально неустойчивы, раздражительны, нетерпеливы, испытывают трудности в общении.

Учителя с демократическим стилем руководства более независимы, самостоятельны, самодостаточны, чем учителя-либералы, но уступают в этом учителям-автократам. Они обладают проницательностью, хорошо понимают мотивы поведения окружающих, не испытывают затруднений при принятии решений и анализе групповых проблем. Им не присуща импульсивность поведения. Они бесконфликтны, внимательны к другим, обладают высоким уровнем самоконтроля, эмоционально устойчивы, уравновешенны, нефрустрированны

Как показано в исследованиях А. Ю. Максакова и Д. А. Мишутина, педагогам с авторитарным стилем руководства присущи следующие особенности общения с учащимися: преимущественное использование монолога и императивных форм обращений; доминирование личностно-группового общения; узкий круг учащихся, с которыми они общаются индивидуально (в основном это хорошо успевающие). Учителя с демократическим стилем имеют более широкий круг индивидуального общения, чаще прибегают к диалогу и используют неимперативные формы обращений.

Учителям с авторитарным стилем руководства при педагогическом общении свойственны властное, высокомерное или снисходительное демонстрирование своей роли на уроке, превосходства в знаниях и умениях; чрезмерно строгая оценка учащихся, подавление их реплик негативными педагогическими санкциями, реагирование на просьбы о помощи как на помехи «ходу урока», необоснованное использование ограничений и запретов.

Для учителей с демократическим стилем руководства характерны противоположные приемы: стремление снять заторможенность, неловкость учащихся; ободрение, поддержка; оказание помощи в подборе слов, построении фразы; позитивная критика учащегося, демонстрирование заинтересованности в диалоге с учениками и т. д. В то же время, как отмечает Д. А. Мишутин, у этих учителей на уроках не редкостью становятся обращения учащихся, которые провоцируют конфликтные ситуации. Очевидно, ученики видят не только сильные стороны такого стиля руководства и общения, но и его слабости, возможность оказывать на учителя психологическое давление.

Таким образом, авторитарный и демократический стили общения различаются по частоте использования тех или иных форм передачи информации, воздействия на учащихся и широте общения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Общение присутствует во всех видах человеческой деятельности. Люди общаются, чтобы улучшить и поддержать представление о себе, построить взаимоотношения, выполнить социальные обязательства, обменяться информацией или повлиять на других. Специфика общения обусловлена различными социально-ролевыми и функциональными позициями его субъектов.
           У каждого человека свой, характерный только для него, стиль общения с людьми. Он несколько изменяется в зависимости от партнёра и характера деятельности, но в то же время сохраняет свои сущностные черты, уникальность личности. При этом стиль отражает специфику взаимоотношений между людьми, которые, в свою очередь, выражают многообразную, но в то же время неповторимую сущность личностей, включённых        в        общение.
          Стиль общения можно определить как совокупность индивидуальных особенностей социально-психологического взаимодействия людей. Стиль общения, который присущ каждому человеку, по-видимому, зависит от очень разных моментов – от истории жизни, от отношения к людям, от того, какое общение наиболее предпочитаемо в обществе, в котором они живут. Вместе с тем стиль общения, определяя то, как человек должен строить и понимать различные ситуации, сам оказывает огромное влияние на его жизнь, формируя его отношение к людям, способы решения проблем и его личность. Стиль общения существенно определяет поведение человека при взаимодействии с другими людьми.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


          1. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 2000.

2. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение, М,: Новое знание, 2003.

3. Горянина В.А. Психология общения. М.: Академия, 2007.

4. Латынов В.В. Стили речевого коммуникативного поведения: структура и детерминанты.//Психологический журнал, Т.16, 1995, №6.

5. Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь. М. 2002.

6. Панфилова А.П. Теория и практика общения. М.: Академия, 2007.

7. Шкуратова И.П., Габдулина Л.И. Стили общения / Пособие по спецкурсу «Диагностика индивидуальных особенностей общения». Ростов-на-Дону, 2000.

Стили педагогического общения

Выступление на педсовете.

Консультация на тему «Стили педагогического общения»

Цель:

  • познакомить педагогов с существующими классификациями стилей общения;
  • предложить выявить свой стиль общения.

В стиле педагогического общения проявляются особенности коммуникативных возможностей педагога, сложившийся характер взаимоотношений его и воспитанников, творческая индивидуальность педагога, а также индивидуальные особенности детей. Стиль общения неизбежно отражает общую и педагогическую культуру воспитателя и его профессионализм.

Общепринятой классификацией стилей педагогического общения является их деление на: авторитарный, демократический и либеральный.

1.Авторитарный стиль педагогического общения. Педагог занимает доминирующую позицию, не позволяет детям проявлять самостоятельность и инициативу. Воспитанники в данном случае выступают объектом воспитательных воздействий. Дети при таких способах взаимодействия будут, скорее всего, прекрасно вооружены знаниями, умениями и навыками и даже демонстрировать их на практике, однако такая демонстрация обусловлена не реальными потребностями и ценностями ребенка, а необходимостью реализовывать желательное поведение в присутствии воспитателя. Данная модель не способствует развитию самостоятельности и творческой инициативы у детей, а также полноценным межличностным контактам.

2Демократический стиль педагогического общения. Основная особенность этого стиля – взаимоприятие и сотрудничество. Педагог ориентирован на привлечение воспитанников к обсуждению и совместному решению общих дел, проблем. Создает условия для самореализации и проявления творческой инициативы детей.

Способствует развитию у ребенка умения общаться, учитывать интересы других людей, проявлять инициативу и самостоятельность. Ребенок чувствует себя эмоционально защищенным, проявляет уверенность и активность.

3. Либеральный стиль педагогического общения (или попустительский).Характеризуется стремлением педагога минимально включаться в деятельность, формализмом. Попустительский стиль общения реализует тактику невмешательства, основу которой составляют равнодушие и незаинтересованность. Уходит от ответственности за результаты своей деятельности. К результатам такого подхода к воспитанию относится разрыв эмоциональных связей взрослых с ребенком. Возможно, что ребенок проявит раннюю самостоятельность и независимость, но не будет способным к участию и сопереживанию другим людям.

Наряду с данной классификацией стилями педагогического общения есть и иные подходы. Так, Л.Б. Ительсон, положив в основу классификации стилей общения те воспитательные силы, на которые в своей деятельности опирается педагог, выделил между авторитарным и демократическим целый ряд промежуточных:

  1. Эмоциональный, основанный на взаимной любви и симпатии;
  2. Деловой, опирающийся на полезность деятельности и достижение задач, которые стоят перед учащимися;
  3. Направляющий, предполагающий незаметное управление поведением и деятельностью;
  4. Требовательный, когда задачи стоят прямо перед воспитанниками;
  5. Побуждающий, опирающийся на привлечение, специальное создание ситуаций;
  6. Принуждающий, основанный на давлении.

Если в отношении авторитарного и демократического стилей общения их оценка однозначна, то в отношении промежуточных следует исходить из того, что воспитательные силы всегда порождаются личностными отношениями, т.е всецело зависят от личности педагога.

В.А. Калик выделяет следующие стили общения:

1. Общение на основе увлеченности совместной творческой деятельностью;

2. Общение на основе дружеского расположения;

3. Общение-дистанция;

4. Общение-устрашение;

5. Общение-заигрывание.

Наиболее продуктивный для всех участников педагогического процесса является стиль общения на основе увлеченности совместным творческим поиском. У мастеров педагогического труда вся система отношений с детьми строится на этой основе. С ним тесно связан стиль педагогического общения на основе дружеского расположенияРассматривая систему взаимоотношения педагога с детьми, А. С. Макаренко неоднократно настаивал на формировании дружественного тона в отношениях педагога с коллективом. Некоторые педагоги интерпретируют эту категорию процесса общения и превращают дружественность в панибрасткие отношения с воспитанниками, которые отрицательно сказываются на всем ходе учебно-воспитательного процесса. Культивируя в своей деятельности дружеское расположение к детям, следует перспективой развития стиля общения иметь творческий союз на основе увлечения делом. Идти с детьми к цели – один из принципов педагогики сотрудничества. Следующим, довольно распространенным является стиль общение-дистанция

. В качестве важного ограничителя системы взаимоотношений педагога и воспитанников фигурирует дистанция: «Вы не знаете – я знаю». У такого педагога организация деятельности ближе к авторитарному стилю, что снижает общий творческий уровень совместной работы с воспитанниками. Этот стиль ведет к педагогическим неудачам. Стиль общение-устрашение является крайней формой общения-дистанции.
Он соединяет в себе отрицательное отношение к воспитанникам и авторитарность в способах организации деятельности. Такой стиль общения обычно создает атмосферу нервозности, эмоционального неблагополучия, тормозит творческую деятельность, так как ориентирует не на программу действий, а на ее ограничения и запреты. Проявление либерализма, нетребовательности при возможном положительном отношении к детям является стиль общение-заигрывание. Оно вызвано стремлением завоевать ложный, дешевый авторитет. Причиной проявление этого стиля является с одной стороны, стремление быстро установить контакт, желание понравиться группе, а с другой – отсутствие навыков профессиональной деятельности.

Все варианты стилей общения можно свести к двум типам: диалогическому и монологическому. В монологическом общении взаимодействие строится на исполнительности одной из сторон. Но сущностью воспитания является общение-диалог. Диалог, с воспитанником, предполагает совместное видение, обсуждение ситуаций.

Особенностью общения-диалога является несводимость результатов общения к оцениванию. В педагогике сотрудничества нет места ярлыкам, раз и навсегда устоявшимся мнениям, жестким оценкам. Это, конечно, не означает что оценка совсем исключается, просто необходимо поменять авторство оценки, сделать её взаимооценкой и самооценкой.

Предлагаем диагностику для выявления стиля педагогического общения воспитателя ДОУ.

Выберите наиболее подходящий для Вас вариант ответа.

1. Считаете ли Вы, что ребенок должен:

а) делиться с Вами всеми своими мыслями, чувствами и переживаниями;

б) говорить Вам только то, что сам захочет;

в) оставлять свои мысли и переживания при себе.

2. Если ребенок взял у своего сверстника (в его отсутствие) без разрешения игрушку и пр., то Вы:

а) доверительно с ним поговорите и предоставите возможность самому принять

нужное решение;

б) предоставите детям самим разобраться в своих проблемах;

в) известите об этом всех детей и заставите вернуть игрушку с извинениями.

3. Подвижный, суетливый, иногда недисциплинированный ребенок сегодня на занятии был сосредоточен, аккуратен и хорошо выполнил задание. Как Вы поступите:

а) похвалите и всем детям покажите его работу;

б) проявите заинтересованность, выясните, почему так хорошо получилось сегодня;

в) скажите ему: «Вот так бы всегда занимался».

4. Ребенок входя в комнату, не поздоровался с Вами, Вы:

а) заставите его громко при всех поздороваться;

б) не обратите на это внимания;

в) сразу же начнете общаться с ребенком, не упоминая об его промахе.

5. Дети спокойно занимаются. У Вас есть свободная минутка, и вы предпочтете:

а) спокойно, не вмешиваясь, наблюдать как они играют и общаются;

б) кому-то поможете, подскажете, сделаете замечание;

в) займетесь своими делами в группе.

6. Какая точка зрения Вам кажется более правильной:

а) чувства, переживания еще поверхностны, быстро проходят, и на них не стоит

обращать особого внимания;

б) эмоции ребенка, его переживания – это важные факторы, с помощью которых его

можно эффективно обучать и воспитывать;

в) чувства ребенка удивительны, переживания его значимы, и к ним нужно относиться

бережно с большим тактом.

7. Ваша исходная позиция в работе с детьми:

а) ребенок слаб, неразумен, неопытен, и только взрослый должен, может научить и

воспитать его;

б) у ребенка много возможностей для саморазвития, сотрудничества же взрослого

должно направлять на максимальное повышение активности самого ребенка;

в) ребенок развивается почти неуправляемо под влияние наследственности и семьи, и

поэтому главная забота чтобы он был одет, накормлен и не нарушал дисциплину.

8. Как вы относитесь в активности самого ребенка:

а) положительно – без нее невозможно полноценное развитие;

б) отрицательно – она часто мешает целенаправленно и планомерно вести обучение и

воспитание;

в) положительно, но только тогда, когда активность согласна с педагогом.

9. Ребенок не захотел выполнять задание под предлогом, что делал это дома, Ваши действия:

а) сказали бы: «Ну и не надо»;

б) заставили бы выполнить работу;

в) предложили бы другое задание.

10. Какую позицию Вы считаете более правильной:

а) ребенок должен быть благодарен взрослым за заботе о нем;

б) если ребенок не осознает заботу о нем, не ценит ее, то это его дело: когда-нибудь

пожалеет;

в) педагог должен быть благодарен детям за их доверие и любовь.

Ключ для обработки ответов воспитателей.

Варианты ответов:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

2

3

2

2

3

1

2

3

1

2

 

3

1

3

1

2

2

3

1

2

1

C

1

2

1

3

1

3

1

2

3

3

Значение баллов:

25-30 баллов – предпочтение демократического стиля;

20-24 баллов – склонность к авторитарному стилю;

10-19 баллов – выраженность либерального стиля общения.

Итак, в реальной педагогической практике чаще всего имеют место смешанные стили общения. Педагог не может абсолютно исключить из своего арсенала некоторые частные приемы авторитарного стиля общения, которые порой оказываются достаточно эффективными. Но и в этом случае педагог должен быть в целом ориентирован на демократический стиль общения, диалог и сотрудничество с детьми, так как этот стиль общения позволяет максимально реализовать личностно-развивающую стратегию педагогического взаимодействия.

 

Как авторитарный стиль руководства препятствует эффективным переговорам — PON

Авторитарный стиль руководства имеет тенденцию препятствовать общению, обмену информацией и установлению доверия. В результате это может иметь неприятные последствия для сильных мира сего и помешать взаимовыгодным соглашениям.

Автор Кэти Шонк — / Навыки лидерства

Те, кто предпочитает авторитарный стиль руководства, также известный как автократический стиль руководства, склонны полагать, что их подход к управлению более эффективен и решителен, чем стиль руководства, основанный на сотрудничестве. Но поскольку нисходящий подход может усилить разницу во власти между лидерами и теми, кто им подчиняется, он часто имеет неприятные последствия, вызывая недовольство и неприязнь среди последователей. В частности, подчеркивая роль лидерства в переговорах, авторитарный стиль руководства может привести к тому, что лидеры упустят возможности для достижения взаимовыгодных соглашений как внутри своей организации, так и за ее пределами.

Стиль сверху вниз

С момента вступления в должность в 2019 году республиканский губернатор Флориды Рон ДеСантис работал с законодательным собранием штата над консолидацией власти на уровне штата, а также блокировал местные мандаты в области общественного здравоохранения во время пандемии Covid-19, как в статье о стиле руководства ДеСантиса в сообщает «Вашингтон пост».

Многие республиканцы во Флориде и за ее пределами считают ДеСантиса эффективным лидером, который выступил против того, что они считают чрезмерной реакцией на Covid-19. пандемии со стороны мэров и других чиновников. Но некоторые местные лидеры во Флориде были разочарованы тем, что они считают нисходящим стилем руководства ДеСантиса и недостаточным общением. Например, в беседе с The Post мэр Хайалиа Карлос Эрнандес, республиканец, назвал ДеСантиса «диктатором», а мэр Санкт-Петербурга от демократов Рик Крисман сказал, что ему никогда не удавалось дозвониться до губернатора.

Недостаток общения, отличительная черта авторитарного стиля руководства, часто имеет неприятные последствия для лидеров, поскольку последователи часто сопротивляются выполнению приказов, которые они не понимают или не поддерживают.

Неконтролируемая мощность

Нисходящий, или авторитарный, стиль руководства часто осуществляется полностью профессионально. Но иногда авторитарный стиль руководства может перейти черту в несправедливое и даже оскорбительное поведение.

Возьмите случай другого недавнего губернатора США, Эндрю Куомо, который ушел в отставку после того, как многочисленные сотрудники обвинили его в создании токсичной культуры на рабочем месте. Согласно государственному расследованию, Куомо домогался 11 женщин, находясь на своем посту. И многие люди, работавшие на Куомо, как мужчины, так и женщины, обвиняли его в создании токсичного рабочего места, где он регулярно кричал и оскорблял сотрудников.

Кэти Хоукул, заменившая Куомо, заявила New York Times, что она привнесет «совместный подход к правительству», заявив, что она «запрограммирована смотреть на все, что делает Олбани, через призму местного чиновника города, города, округа». Она добавила: «Я знаю, что это будет глоток свежего воздуха».

Как авторитарный стиль руководства влияет на переговоры?

Примечательно, что авторитарный стиль руководства часто расходится с передовой практикой лидерства и переговоров. Учтите, что те, кто предпочитает авторитарный стиль, как правило, являются влиятельными лидерами, ведущими переговоры с менее влиятельными сторонами. В своем подходе к переговорам и лидерству сильные мира сего часто склоняются к отстаиванию своей воли — и совершают следующие ошибки:

  1. Они недооценивают тех, у кого меньше сил. Влиятельные переговорщики склонны недооценивать силу менее влиятельных игроков, обнаружили в своем исследовании профессор Нотр-Дама Энн Э. Тенбрунсел и покойный профессор Северо-Западного университета Дэвид Мессик. Чрезмерная самоуверенность может привести к тому, что влиятельные переговорщики предложат меньше уступок, чем необходимо для заключения сделки, и будут относиться к другим с меньшим уважением и признанием, чем они того заслуживают. Результат? Тупик, неоптимальные сделки или возмездие со стороны менее могущественных.

  2. Они менее подготовлены. По словам Тенбрунсела, ключом к успеху переговоров является подготовка, однако влиятельные переговорщики часто склонны недооценивать необходимость тщательной подготовки к переговорам. Те, у кого есть власть, чаще прибегают к когнитивным упрощениям при обработке информации, что приводит к тому, что они игнорируют интересы своих коллег и упускают возможности создать ценность для обеих сторон. Властные, в том числе авторитарные, также могут в конечном итоге уступить в стратегии своим коллегам, которые потратили больше времени на подготовку к переговорам.

  3. Они не предвидят ответной реакции. Власть может вызвать обиду, ревность и соперничество у тех, у кого меньше власти. В результате партии с меньшей властью, вероятно, будут более агрессивно подходить к переговорам с более влиятельными сторонами, чем к переговорам с менее влиятельными сторонами. Но сильные мира сего часто не осознают, что они склонны вызывать враждебность, обнаружили Тенбрунсель и Мессик в своем исследовании; на самом деле, чем сильнее люди, тем большего доверия они ожидают от других. Тем не менее, те, у кого авторитарный стиль руководства, вряд ли потратят время, необходимое для установления доверия с партнерами по переговорам. В результате они могут обнаружить, что их коллеги менее заслуживают доверия, чем они ожидали.

По этим и другим причинам авторитарный стиль руководства обычно несовместим с эффективными переговорами. Как правило, лидеры выиграют от более совместного подхода к лидерству и переговорам. Это включает в себя выделение времени на построение доверительных отношений, тщательную подготовку к переговорам и никогда не недооценивание контрагентов. Кроме того, это означает смиренный подход как к лидерству, так и к переговорам, понимание того, что каждый может внести свой вклад и что силу можно измерить по-разному.

Изменив свою позицию в сторону сотрудничества и сотрудничества, сильные мира сего не только настроятся на заключение взаимовыгодных соглашений, но и станут воплощением более эффективного лидерства.

Был ли у вас опыт авторитарного стиля руководства? Если да, то как это повлияло на переговоры в вашей организации или отрасли?

Похожие сообщения

Теги: и Переговоры, авторитарное лидерство, авторитарный стиль руководства, автократическое лидерство, совместное лидерство, лидерство и переговоры, взаимовыгодные, переговоры, переговорщики

СТИЛИ ЛИДЕРСТВА

Лидерство — это главное, чего ожидают от менеджера. Это просто означает принятие ответственности. Есть определенные качества, которые считаются важными для сильного лидера. К ним относятся: Адаптация к изменениям, Принятие решений, Поддержание открытых линий связи и ведение других к достижению целей. Лидерство, когда оно определено, даст нам лучшее понимание. Теоретики менеджмента обычно определяют его как «процесс воздействия на деятельность человека или группы в стремлении к достижению цели в данной ситуации».

Лидерство не ограничивается только менеджментом, широко признано, что в большинстве успешных организаций есть сильные и эффективные лидеры. Стиль лидерства — это подход, который лидеры принимают и отражают в своих ролях, а не способ использования власти. Объем сохраняемых полномочий и принимаемые решения играют жизненно важную роль в определении стиля руководства. Стиль лидерства поощряет и поощряет участие сотрудников в планировании, решении проблем и принятии решений. Но некоторые, кажется, ограничивают участие сотрудников в этих областях. Можно сказать, что это влияет на использование человеческих ресурсов. Он проявляет контроль, особенно в отношениях с людьми. Потому что чем более авторитарным является принятый стиль руководства, тем больше лидер или менеджер отделяет себя от людей. В этом случае лидер сможет использовать только мускулы людей, а не их разум. Тип общения, который развивается между лидером и рабочей силой, контролируется стилем руководства.

ТИПЫ ЛИДЕРСТВА СТИЛИ

Стили лидерства варьируются от простых определений до сложных описаний. Эти стили лидерства можно классифицировать в зависимости от того, как используется власть. Это зависит от того, когда лидер может выполнять работу, используя мускулы людей или их разум. Существует четыре общепринятых стиля лидерства. Это:

  • Диктаторский стиль
  • Авторитетный стиль
  • Консультативный стиль
  • Командный стиль

Объем полномочий, разделенных между высшим руководством и персоналом, помогает определить тип используемого стиля руководства.

Диктаторский стиль :

Как следует из названия, менеджер или лидер, использующий этот стиль руководства, будет действовать как диктатор. Менеджер будет иметь высшую власть в принятии решений относительно того, что, когда, где и как делать и кто будет их выполнять. Люди, не выполняющие свои обязанности, обязательно будут привлечены к ответственности.

Определенные характеристики лидера-диктатора:

  • Обладает всей властью принимать решения
  • Большую часть времени нецелесообразно с рабочими требованиями
  • Применяет чрезмерные дисциплинарные меры к людям, не выполняющим свою работу
  • Не дает людям возможности подвергнуть сомнению его решение или полномочия

Авторитарный стиль :

Авторитарные лидеры также известны как авторитарные лидеры. Они очень четко излагают свои ожидания относительно того, что нужно сделать и как. Но исследования показывают недостаток творчества в авторитарном руководстве, поскольку авторитарный лидер принимает решения самостоятельно, практически без участия группы. Вредные аспекты рассматриваемого стиля лидерства — это властный, диктаторский и контролирующий характер. Этот стиль лидерства можно лучше всего использовать в ситуациях, когда очень мало времени для группового принятия решений или когда лидер является единственным знающим членом группы.

Черты авторитарного лидера:

  • Редко позволяет членам группы принимать решения, так как считает, что его знания и опыт делают его наиболее квалифицированным
  • Считает свои взгляды и мысли наиболее точными
  • Обнаружено, что он очень критичен при принятии решений и мнений, отличных от его собственных
  • Не уверен в способностях и потенциале других
  • Редко поощряет или признает хорошо выполненную работу
  • Принимает идеи других только в том случае, если он согласен или принимает их
  • Часто получает выгоду от других
  • Высокая конкуренция и ориентированность на действия

Консультативный стиль :

Консультативное лидерство в основном ориентировано на задачу и всегда фокусируется на конечном результате, используя навыки других в формулировании планов и принятии решений. Но тогда право принятия окончательного решения всегда остается за лидером. Но, тем не менее, это окончательное решение не принимается без изучения мнений членов, на которых это решение повлияет. Консультативное руководство выделяется своей попыткой привлечь людей, у которых есть проблемы, к поиску идей для решения. Таким образом, это помогает тем развивать в себе лидерские качества и способность принимать решения. Формирование команды является главной целью консультативного лидерства.

  • Лидер берет на себя роль наставника/игрока и становится координатором команды
  • Обычно [не всегда] принимает идеи и мысли команды, даже если это противоречит его собственным
  • Больше внимания уделяется стимулированию творчества и инноваций

Стиль команды участия :

В этом типе стиля руководства все члены команды участвуют в определении жизненно важных целей и разработке процедур и стратегий для достижения этих целей. Анализируя с этой точки зрения, коллективное лидерство можно рассматривать как стиль, который зависит от лидера, действующего как фасилитатор, а не как диктатор, который отдает приказы и добивается цели.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts