Азбука буквы учить: Учим буквы русского алфавита для детей, буквы для малышей онлайн

ЗАЧЕМ УЧИТЬ БУКВЫ И АЛФАВИТ?

  • Авторы
  • Руководители
  • Файлы работы
  • Наградные документы

Соловьев Е.А. 1


1

Миннулина И.В. 1


1МБОУ СОШ 7 г. Туймазы РБ

Автор работы награжден дипломом победителя II степени

Диплом школьникаСвидетельство руководителя

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Введение

«Азбука – к мудрости ступенька». Русская пословица

Алфавит относится к величайшим творениям человечества. Без него невозможно было бы развитие науки, техники и культуры. Древние люди потратили много времени на создание алфавита. Торговцам необходимо было вести учет товарам, поэтам – писать стихи, ученым – записывать свои изобретения. Но при помощи изображений и даже иероглифов это делать довольно трудно и утомительно. Сейчас алфавит кажется простым и понятным лишь потому, что он нам хорошо знаком.

На английском языке говорят более 200 миллионов человек во всем мире. Это язык международного общения. Можно поехать в любую страну мира и встретить человека, говорящего на английском языке. И английский язык, также как и любой другой, начинается со слова, слово с буквы, а буква – это маленькая частица алфавита, с которого начинается язык.

К сожалению, я заметил, что некоторые мои одноклассники путают буквы при чтении. Почему это происходит?Зачем нам учить буквы и алфавит? На эти вопросы я постараюсь ответить в своей работе.

Гипотеза: знание названий букв алфавита поможет грамотно читать и писать по-английски.

Цель работы: узнать, нужно ли знание английского алфавита, чтобы грамотно писать английские слова и читать без ошибок.

Задачи:

  1. Дать определение понятию алфавит.

  2. Выяснить, как появился английский алфавит.

  3. Ответить на вопрос: «Зачем нам учить буквы и алфавит?».

  4. Изготовить книжку и презентацию «Английский алфавит» в помощь одноклассникам.

Методы, использованные при работе над проектом:

Практический результат этой работы – расширение своих знаний, помощь одноклассникам в запоминании английских букв и алфавита в целом.

  1. Знакомство с определением «алфавит»

ABCDEFG

HIJKLMNOP

QRSTUVW

XYZ

This is called the alphabet

Which we never must forget [2]

Для решения этой задачи я использовал информацию, найденную в Интернете, обратился к электронным словарям и словарям в школьной библиотеке.

Слово “алфавит” происходит из названий первых двух букв греческого алфавита – альфа и бета. Именно греки способствовали распространению алфавитного письма в большинстве стран мира. Аналогичным образом устроено русское слово азбука – по названию двух первых букв, церковнославянского алфавита.

Значение слова Алфавит по словарю Ефремовой:Алфавит — 1. Установленный порядок букв, используемых в системе письма, характерного для определенного языка. [ 3 ]

Значение слова Алфавит по словарю синонимов:Алфавит – азбука . [ 3 ]

Значение слова Алфавит по словарю Ожегова:Алфавит — Порядок букв, принятый в азбуке. [ 1 ]

Каково же название английской азбуки? В Интернете я нашел слово Abecedary. В википедии перевод и значение этого слова — надпись, состоящая из букв алфавита, почти всегда перечисленных в порядке (перевод на странице сайта). [ 4 ]

  • Abecedary — а book arranged in alphabetical order; elementary text book. – Dictionary of difficult words. [ 5 ]

  • Аbecedary —primer, alphabet table, abecedarium an ABC book … –

Etymology dictionary. [ 5 ]

Итак, я выяснил:

слова «Алфавит» и «Азбука» означают одно и то же: азбука – славянское название; алфавит – греческое;

алфавит – это расположенные в определенном порядке буквы, соответствующие данному языку;

английский алфавит – abecedary – назван по первым четырем буквам алфавита – A, B, C, D;

в алфавите отдельным знакам – буквам – соответствуют определенные звуки.

2. История английского алфавита

Изучение истории английского алфавита я начал с чтения сказок

Р. Киплинга «Как было написано первое письмо» и «Как был придуман алфавит». В них говорится о написании первого письма и создании первой азбуки. Именно в такой последовательности. Маленькая девочка вместе со своим папой пошла на рыбалку. Там, на природе, она стала придумывать буквы в виде писем-картинок для того, чтобы попросить у оставшейся дома мамы новый багор вместо сломанного. Для этого Таффи взяла большой кусок березовой коры и процарапала на бересте картинки, передающие её просьбу. Она расположила их в том порядке, как она про себя составляла рассказ. Но мама увидела в письме дочери рассказ о злодеях, которые убили мужа и напугали дочь так, что у неё встали волосы дыбом.

[11]

Оказывается, мало написать текст, надо написать его так, чтобы читающие поняли его верно. Поэтому в следующей сказке Таффи стала придумывать знаки, передающие звуки и слова. [12]

Передача информации при помощи изображений – очень древний и очень неудобный способ, особенно в наше время, когда появляется все больше и больше новых слов. Конечно, можно придумать огромное количество картинок, которые передают их значения, но картинки ведь надо запомнить. Поэтому люди и придумывали разные способы передачи информации.

В Египте и Междуречье писать и читать умели немногие. Ведь и иероглифическое письмо, и клинопись содержат более 600 знаков, каждый из которых нужно было знать на память.

Финикийцам, ведшим постоянные торговые записи, нужно было другое письмо — простое и удобное. Они и придумали алфавит, в котором каждый знак — буква — обозначал лишь один определенный звук речи.

Начиная с IX в. до н. э. финикийский алфавит стал быстро распространяться во многих странах. Греческий историк Геродот писал, что древние греки научились письму от финикийцев. И действительно, даже сами названия греческих букв — это финикийские слова. Например, название буквы «альфа» (А) происходит от финикийского слова «алеф» — бык. Название греческой буквы «бета» произошло от финикийского слова «бет» — дом. Само слово «алфавит» — по существу сочетание финикийских слов «алеф» и «бет».

Буквы в финикийском алфавите располагались в определенном порядке.Финикийский алфавит состоит из 22 простых по написанию букв. Все они — согласные – и это очень неудобно. Этот порядок был заимствован греками. Но в греческом языке, в отличие от финикийского, большую роль играют гласные звуки.

Финикийский алфавит был несравненно проще и удобнее клинописи или иероглифов. Но греческий алфавит еще совершеннее: он состоит из 24 букв, обозначающих и гласные, и согласные звуки.

Греческий алфавит лег в основу латинского алфавита, а тот в свою очередь послужил основой английского. [6 ]

Рис. 1 [7]

История создания любого алфавита связана с историей страны. Английский алфавит – не исключение. Историю его развития разделяют на три периода: древнеанглийский, среднеанглийский и новоанглийский. До появления современного вида английский алфавит много раз изменялся. В начале для записи использовались особые англо-саксонские руны, непростые для написания – это было в 5 веке н.э.

.

Рис. 2 [8]

И только в 7 веке с распространением христианства руны были заменены на латинские буквы. Окончательно сформировался английский алфавит в 17 веке.В его состав вошла самая поздняя буква – буква “J”.

[ 9]

В современном английском алфавите всего 26 букв. Из них 20 согласных: B, C, D, F, G, H, J, K, L, M, N, P, Q, R, S, T, V, W, X, Z и 6 гласных: A, E, I, O, U, Y. Некоторые особенности английского алфавита:

  • Буква Y может обозначать и согласный, и гласный звук.

  • Буквы W и R самостоятельно обозначают согласный звук. Но очень часто встречаются в паре с гласной буквой и обозначают гласные звуки.

  • Каждой согласной букве соответствует один звук. Исключением является буква X, ей соответствует сразу два звука – KS.

  • Самыми часто употребляемыми буквами являются E и T, а к редким буквам относятся Z и Q. При этом чаще всего английские слова начинаются с буквы S. [9]

Изобретение финикийцев – это великий шаг в развитии человеческого общества, которое сделало письменность доступной для всех.

  1. Причины возникновения трудностей в запоминании английского алфавита и при чтении.

Однажды алфавит английский

Рассердился очень сильно.

Буквы спорили, ругались,

Потихоньку даже дрались.

Бормотали так сердито

О главе их алфавита!

И кого из них на свете

Всех быстрей запомнят дети. [2]

Знание языка невозможно без знания его алфавита. Есть такая английская поговорка: “It’s as easy as ABC”. Но не все так просто. Начиная с первых уроков изучения английского языка, у некоторых ребят появляются трудности в запоминании букв и затем при чтении.

Я считаю, это происходит из-за того, что некоторые буквы английского алфавита схожи с русскими по написанию, но читаются по-другому. Если сравнить два этих алфавита, можно увидеть следующее:

все буквы английского алфавита можно разделить на 2 части: 14 букв сходных с русскими — А, В, С, Е, Н, К, М, О, Р, Т, Х + L, N, R) и 12 букв, не похожих по написанию — D, F, G, I, J,Q, S, U, V, W, Y, Z.

Причем буквы L,N,R – являются зеркальным отражением русских букв Г И Я: L/Г, N/И, R/Я [10 ]

Знание этих особенностей может помочь запомнить английский алфавит. Главное – не забывать об этом.

В английском языке существует много буквосочетаний, которые создают трудности при чтении. В алфавите мы читаем одно, в словах эти же буквы произносятся по-другому. У англичан даже появилась поговорка: «Пишется Ливерпуль, а читается Манчестер».

Например:

Daughter – [dɔ:tə]; yacht — [jɔt].

Знание алфавита при чтении таких слов нам не поможет. Здесь нам помогают транскрипционные значки, которые передают звуки. Их 44. Зная эти знаки, можно прочитать любое незнакомое слово. А знание алфавита поможет продиктовать это слово по буквам. В английском языке даже существует специальный глагол spell, который означает: назвать по буквам. Из-за сложности орфографии у англичан имеется огромная практика и отличный навык быстро называть любое слово по буквам.

  1. Анкетирование учащихся 2-4 классов

Так для чего же нам необходимо изучать английский алфавит? С этим вопросом я решил обратиться к ученикам 2, 3 и 4 классов. Мы с Эльмирой Маратовной подготовили анкеты и тесты. В анкетах, кроме главного, были следующие вопросы: Сколько букв в английском алфавите? Сколько гласных и сколько согласных букв? Приложение №1

В анкетировании принимали участие 25 учеников 2-4 классов. Представляю результаты:

Сколько букв в английском алфавите? – Правильных ответов – 16.

Сколько гласных и сколько согласных букв? – Правильных ответов – 14.

Для чего нужно изучать английский алфавит?

Рис.3

Затем я провел тест среди этих учеников, чтобы узнать, насколько хорошо ребята знают алфавит. Приложение № 2.

Проанализировав ответы, я сделала вывод, что не все дети хорошо знают английский алфавит, но считают очень важным его изучение, потому что без хорошего знания букв невозможно правильно написать и прочитать английские слова.

Еще я предложил ребятам продолжить предложение: «Чтобы быстрее выучить алфавит, нужно…». Я получила следующие советы:

  • Учить / запоминать буквы;

  • Писать буквы;

  • Петь песенку про алфавит.

Мы так и поступили. На следующих уроках английского языка мы учили алфавит, писали буквенные диктанты, сами проверяли себя, исправляли ошибки и пели песенку про алфавит. А затем еще раз провели тест. Результаты оказались намного лучше.

Заключение

Для меня это исследование было очень трудным. Но я не сдавался и работал.

В итоге я сделал следующие выводы:

Слова «Алфавит» и «Азбука» означают одно и то же: азбука – славянское название; алфавит – греческое;

Алфавит – это расположенные в определенном порядке буквы, соответствующие данному языку.

Английский алфавит – abecedary – назван по первым четырем буквам алфавита – A, B, C, D.

В алфавите отдельным знакам – буквам – соответствуют определенные звуки.

История английского алфавита очень долгая и непростая. За основу греческого алфавита бы принят порядок букв финикийского алфавита. Греческий алфавит лег в основу латинского алфавита, а тот в свою очередь послужил основой английского.

Знание особенностей английского алфавита, регулярные занятия и повторение может помочь в его запоминании. Знание алфавита нам необходимо для того, чтобы писать английские слова без ошибок. И еще это знание поможет быстро находить слова в словарях, книги в библиотеке и каталогах. Но чтобы читать без ошибок, необходимо знать транскрипции английских звуков, т.к. много слов в английском языке имеют сложную орфографию. Если вы будете каждое новое слово заучивать с транскрипцией, то очень скоро начнете чувствовать, как читается большинство английских слов.

В результате работы над проектом я:

  • изучил тему «Английский алфавит»;

  • помог некоторым ребятам преодолеть трудности в запоминании букв алфавита;

  • научился:

  • увереннее искать информацию в Интернете;

  • пользоваться электронными словарями;

  • формулировать задачи и планировать свою работу;

  • делать опрос и анализировать его результаты;

  • развил умения:

  • пользоваться текстовым редактором и создавать слайдовую презентацию;

  • публичного выступления.

Литература:

  1. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. – М.: Оникс, 1964. – 736 с.

Интернет-источники:

  1. http://www.fun4child.ru/100-anglijjskijj-jazyk-dlja-detejj.-stikhi.html

  2. http://tolkslovar.ru/a3156.html

  3. https://en.wikipedia.org/wiki/Abecedarium

  4. http://etymology.enacademic.com/3956/abecedary

  5. http://de-ussr.ru/history/drevn/pervyj-alfavit.html

  6. http://ppt4web.ru/images/1402/39822/640/img4.jpg финикийский алфавит

  7. http://www. booksite.ru/fulltext/1/001/007/088/88956.htm англо-саксонские руны

  8. http://abcdenglish.ru/news/16/21/istoriya-anglijskogo-alfavita

  9. http://pandia.ru/text/78/526/17989.php сравнение букв ря и ая

  10. http://vseskazki.su/avtorskie-skazki/kipling/kak-bylo-napisano-pervoe-pismo.html

  11. http://vseskazki.su/avtorskie-skazki/kipling/kak-byla-vydumana-azbuka.html

Приложение № 1

  1. Сколько букв в английском алфавите?

  1. Сколько согласных букв в английском алфавите?

  1. Сколько гласных букв в английском алфавите?

  1. Для чего нужно изучать английский алфавит?

Закончи предложение: «Чтобы быстрее выучить алфавит, нужно…»

Приложение № 2

1) Запиши данные буквы в алфавитном порядке:

K, A, C, B, G, T, L, O, R, S, N, Z, P, E.

_____________________________________________

2) запиши данные слова в алфавитном порядке

gold, run, ghost, act, queen, autumn, glass, picnic, ant, jam

______________________________________________________________________________________________________________________________

3) Напиши данные слова заглавными буквами.

Например: lamp – LAMP

1) ant — ……………… 4) gim – ………………….

2) bed — ……………… 5) queen — ……………….

3) horse — …………….. 6) enjoy -…………………

4) Напиши данные слова строчными буквами.

Например: LAMP – lamp

1) MOUSE — ………………. 4) GLASS — ……………….

2) ORANGE — ……………… 5) FLAG — …………………

3) PIN — ……………………..

Приложение № 3

READ AND LEARN!

Some letters in English rhyme with the word “me”:

 

C

D

E

G

 

T

V

bee

see

dee

ee

jee

pee

tee

vee

Some letters start with the sound “e”, as in “ten”:

F

L

M

   

X

eff

ell

emm

enn

ess

eckx

Some letters have the sound “ay” – [ei], as in “May”:

A

H

J

K

ay

aytch

jay

kay

Some letters have the sound “you”:

Q

U

W

queue

you

doudle-you

The letters I and Y rhyme:

I

Y

eye

why

That leaves three letters:

O

R

Z

oh

are

zed

Просмотров работы: 1507

Как научить ребёнка алфавиту.

Интересные методики и советы

Как научить ребенка алфавиту, как можно раньше? Как заинтересовать ребенка обучением? Какие методические пособия лучше: буквари, азбука, карточки с буквами, игры? Что делать если ребенок не хочет учить буквы? И многие другие вопросы по обучению ребенка буквам русского алфавита рассказал преподаватель детского развивающего центра. Родители ищут новомодные методики, пытаясь понять, как научить ребенка буквам успешно и быстро, однако, далеко не всегда это приводит к ожидаемому эффекту. Для того чтобы процесс обучения детей алфавиту прошел гладко, нужно учитывать следующие моменты связанные с их психологией и физиологией – возраст, в котором лучше начинать обучение и особенности детского мышления. Когда лучше приступать к изучению алфавита Особенности физиологии маленьких детей таковы, что им трудно сосредоточиться на одном занятии более чем на 10-15 минут. Поэтому в возрасте 1-2 лет нет смысла заниматься целенаправленным изучением алфавита, в том виде, в котором это необходимо для дальнейшего обучения чтению. Более того, пытаясь заставить малыша запомнить буквы насильно, вы рискуете вызвать его негативную реакцию на процесс обучения алфавиту, тем самым отвращая от дальнейших занятий. Помните, что невозможно заставить детей выучить алфавит, желательно именно заинтересовать их этим, тогда они отнесутся к занятиям благожелательно.

Важно также понимать, что нет четких возрастных границ, в рамках которых ребенок должен начать изучение азбуки. У одних детей это пройдет «на ура» уже в возрасте 2 лет, другим и в 3 года запоминание алфавита будет даваться с трудом. Можно начинать учить буквы если ребенок:
1) легко концентрируется во время развивающих занятий;
2) обладает хорошей зрительной памятью;
3) любит, когда ему читают книги, любит их рассматривать самостоятельно. Начинайте учить буквы с ребенком, для начала – исключительно в игровой форме. Пособия в изучении алфавита Безусловно, главными помощникам в этом нелѐгком, но интересном деле будут букварь и азбука.

Изучаем, чем отличаются эти пособия.
1) Букварь – это учебное пособие, в котором не только изображены буквы, но и изложены методики обучения чтению, но также содержатся рекомендации для родителей, как лучше выучить алфавит и проводить занятия.
2) Азбука – это ряд пособий, представляющий буквы алфавита в любом варианте. Это могут быть кубики с изображениями букв, карточки, лото, наклейки, различного рода пазлы, наборы букв на магнитах.
3) Особняком в этом ряду стоят стихотворные азбуки – когда буква, ее звучание либо изображение обыгрывается в стихотворной форме. Наиболее приятными для восприятия маленьких детей считаются стихотворные сборники С.Я. Маршака и А. А. Усачева. Методики Есть несколько популярный методик, как правильно учить буквы русского алфавита, в каждой из них есть свои достоинства и недостатки. Давайте рассмотрим их подробней. Методика запоминания букв по образам Суть методики: Одной из популярных методик, которую предпочитают многие родители, является обучение алфавиту следующим образом: ребенку предлагается выучить и запомнить букву, закрепив ее восприятие изображением предмета, который на эту букву начинается. Пример: «А» в большинстве случае предполагает нарисованный рядом арбуз, «Д» — дом, «Р» — рыбу и так далее. Это не совсем правильно, и вот почему. Минусы: Часто родители жалуются, что в итоге ребѐнок запоминает не произношение отдельно взятой буквы, а всю зрительную цепочку целиком – то есть «А» у него – это арбуз. И в
дальнейшем на просьбу показать «А» ребенок показывает на арбуз, а когда спрашиваешь его, какая это буква, он отвечает – «арбуз». Совет: Поэтому профессиональные педагоги рекомендуют использовать такие азбуки или карточки, только на начальном этапе – в возрасте 2-3 лет, для того чтобы заинтересовать детей самим изучением алфавита.

Интересная методика Бахтиной В последнее время большую популярность в обучении детей алфавиту и чтению приобрела методика Е. Бахтиной – педагога и автора одноимѐнного букваря. Суть методики: Е. Бахтина предлагает выучить алфавит следующим образом: закрепить за каждой буквой ее определѐнный образ, ассоциацию, которая возникнет у малыша, когда он будет видеть ее. Так, например, «А» может ассоциироваться у ребенка со звуком, который издают маленькие дети, когда еще ничего не умеют говорить. Е. Бахтина предлагает воспользоваться тем, что начертания многих букв можно подкрепить аналогией с изображениями предметов, уже знакомых малышу. Пример: Бегемот с большим животиком, очень похож на изображение «Б», «У» хорошо напоминает улитку, несущую на спине домик, а «Е» и «Ё» отличаются друг от друга тем, что у «Е» «глазки» закрыты и их не видно, а у «Ё» — открыты.
Недостатки: Нужно сказать, что изучение букв по этой методике требует достаточно развитого ассоциативного мышления, а это не обязательно свойственно каждому ребенку. Плюсы: Е. Бахтиной пользуется популярностью, так как процесс изучения алфавита изложен в ней четко и последовательно, что позволяет пользоваться ею не только профессиональным педагогам, но и родителями самостоятельно.

Основные рекомендации в изучение букв по классической методики Для того чтобы лучше понимать, как научить ребенка буквам, можно воспользоваться следующими рекомендациями:
1) Сделайте карточки с изображением всех букв алфавита, желательно чтобы на карточках не было изображено ничего более, кроме самой буквы, при этом она должна быть яркой и красочной, на светлом фоне. Прикрепляйте карточки по мере изучения над рабочим столиком ребенка, либо на стене его игровой комнаты, тренируя, таким образом, его зрительную память.
2) Выучить простейшие гласные «А», «О», «У», «И» на начальном этапе будет проще, поэтому начинайте обучение с них. Произносите их правильно, как бы, «пропевая». В дальнейшем это сильно поможет, когда вы будете учить ребѐнка составлять слоги.
3) Нужно обучить ребенка произносить не название буквы — «ЭМ», «ЭС», «ЖЭ», а ее произношение, звук «ММММ», «СС», «ЖЖ».
4) Изучение согласных начинайте с «Б», «П», «М», «Н», «Т», «Г», «К». Щипящие согласные «Ч», «Щ», «Щ» лучше выучить в последнюю очередь, особенно если их произношение вызывает у малыша затруднения.
5) Не спешите! Если ребенку трудно запоминать какие-то буквы, сделайте перерыв. Через время вернитесь к ним снова.
6) Изучаем буквы не только, когда вы занимаетесь дома, но и на улице, во время прогулок. Предлагайте юному ученику узнавать уже знакомые буквы на вывесках, в названиях магазинов. Изучаем буквы с удовольствием Занятия по обучению маленьких детей чему-либо должны проходить с удовольствием, в обстановке дружелюбной и спокойной. Старайтесь разнообразить изучение алфавита чтением стихотворных азбук, отгадыванием загадок, заучиванием стишков и скороговорок. Не спешите с обучением малыша письму, для начала необходимо, чтобы он успешно запомнил все буквы, мог называть их быстро и без затруднений, и лишь после это можно начинать учить ребенка писать буквы. Для полноценного и эффективного обучения письму понадобятся специальные пособия – прописи с буквами.

Изучение букв: методы, занятия и игры, помогающие детям выучить алфавит

Изучение алфавита (или изучение букв алфавита) — важный первый шаг в процессе обучения чтению. Сначала познакомьте детей с буквами, чтобы потом они могли начать читать и писать.

Дети могут начать учиться читать уже в дошкольном возрасте. Здесь важна мотивация ребенка к обучению и умение правильно произносить все звуки на родном языке. Это важные предпосылки для успешного изучения букв, а затем обучения чтению. В дошкольном возрасте дети учатся в основном посредством зрительной, акустической и тактильной деятельности. Вовлечение в процесс обучения различных каналов восприятия повышает его эффективность и способствует хорошей долговременной памяти выученных букв.

Изучение азбуки: введение ребенка в алфавит

Первый шаг в изучении букв начинается с отдельных букв. Обучение чтению всегда начинается с умения распознавать отдельные слова. Обозначим звуки буквами. Слова состоят из различных букв и связи этих букв со звуками. Ребенок не может научиться читать без предварительного знания алфавита.

Чтобы освоить чтение, ребенку необходимо выучить и распознать не только графическую форму букв, но и уметь сопоставлять их с соответствующими им звуками. Это означает, что ребенок должен уметь писать буквы так же, как и произносить их.

Вот почему родители и учителя должны начинать с алфавита целостно — не только произнося «названия» букв, но и «звуки», которые издает каждая из них (их произношение/артикуляция). Когда ребенок сможет правильно произносить все звуки на родном языке и различать буквы по их визуальной форме, можно переходить к следующему этапу обучения чтению. В норме в возрасте 5-6 лет у большинства детей с этим не возникает проблем.

См. соответствующую статью:  Что ожидать, когда ваш двуязычный ребенок начнет учиться читать

В возрасте от 5 до 6 лет дети осознают, что большое количество информации закодировано в языке с помощью букв. Поэтому к тому времени они в основном стремятся научиться читать, поскольку они любопытны по своей природе и открыты для нового опыта.

Конечно, маленькие дети тоже рано выучивают и запоминают отдельные буквы. Однако их интерес в основном спонтанный и направлен на избранные слова и буквы. Здесь отсутствие мотивации к непрерывному обучению часто может привести к стрессу, в результате чего у малышей вообще не будет мотивации учить буквы.

И родители, и воспитатели должны четко понимать свои цели в изучении букв. Имеет смысл взяться за изучение азбуки и регулярно заниматься им в качестве подготовительного этапа к обучению чтению. Полученные знания о буквах полезны для ребенка только тогда, когда их можно сразу применить на практике. Таким образом, изучение букв является первым шагом, за которым неизбежно следует обучение чтению.

Игры для обучения азбуке: Учим буквы через игру

Первое правило изучения азбуки: учи буквы по одной!

Не забывайте, что каждая буква состоит из пространственно похожих элементов. Если вы попытаетесь учить ребенка сразу нескольким буквам, он, скорее всего, запутается. Каждая новая буква должна вводиться одна за другой. Одна учебная сессия должна включать максимум одну букву.

Второе правило изучения азбуки: медленно!

Дайте ребенку достаточно времени для каждой буквы. Запланируйте от 1 до 2 сеансов для каждого нового письма.

Игры — отличный способ учиться. Дети быстрее и эффективнее получают и обрабатывают информацию, когда она представлена ​​в игровой форме. Покажите ребенку буквы и назовите их. Теперь вы можете дать волю своему воображению и воображению ребенка: о чем вам напоминает письмо?

  • С как кошка
  • К это как каратэ
  • О как олимпийские кольца

Дети любят соревновательные игры и с удовольствием играют в такие творческие игры, как:

  • Что на первом месте?
  • Кто может больше?
  • Кто быстрее?
  • Какая буква соответствует этому звуку?
  • Какие буквы не дописаны художником? (См. пример на рисунке ниже.)**

Игра «Салат с буквами» идеально подходит для обучения детей буквам

После того, как вы выучите несколько букв, вы можете поиграть с детьми в игру «буквенный салат». Здесь задача состоит в том, чтобы найти визуальные отличия, отклонения или ошибки. Ниже приведены несколько практических советов:

  1. Выделите одну или несколько букв в «клубке» переплетенных и перекрывающихся букв.
  2. Выберите правильно написанную букву из двух на картинке, где одна отражена. (Сначала учитель должен объяснить детям, что означает слово «зеркальный».)
  3. Найдите буквы, повернутые под разными углами (например, 90° или 180°) в ряду других букв.
  4. Выпишите все буквы в «салат» отдельно.
  5. Перечислите все подчеркнутые или зачеркнутые буквы.

Такие игры развивают у детей орфографическую грамотность и навыки анализа, необходимые для обучения чтению. Дети лучше запоминают буквы и могут быстро идентифицировать отдельные элементы в каждой букве. Кроме того, они учатся различать визуально похожие буквы.

Такие игры мотивируют детей к дальнейшему обучению, вознаграждают их во время игры, что значительно облегчает изучение алфавита.

Тактильный метод: от изучения букв к чтению

Каждое учебное задание может быть обогащено тактильными методами в дополнение к акустическим или визуальным. Обучение чтению здесь не исключение.

Ребенок воспринимает букву как нечто абстрактное. Цепочки ассоциаций могут очень помочь в различении и изучении букв. Связывание каждой буквы с чем-то конкретным или знакомым помогает ребенку закрепить это в памяти.

Планируя занятие по обучению буквам, вам нужно подумать о сенсорных занятиях, таких как рисование, лепка или формирование букв из пластилина. Познакомив ребенка с буквами алфавита, вы можете приступить к следующим сенсорным действиям.

Сенсорные игры для изучения букв

Прикоснись к объемной букве Обведите буквы Раскрась или обведи буквы Соорудить букву из деревянных палочек (зубочисток и т.п.) Нарисуйте букву в воздухе или на песке Сформировать букву из пластилина Рисование, раскрашивание, вырезание букв из бумаги и их склеивание развивают у детей мелкую моторику. Самодельные карточки с буквами облегчают запоминание и ассоциативное мышление, создавая прекрасную основу для тактильных игр. Вы можете сделать открытки в одиночку или вместе с ребенком. Буквы можно вырезать из бумаги разной фактуры и наклеить на открытки из картона или бумаги. Затем можно попросить ребенка выбрать букву из 2-3 карточек с закрытыми глазами.

Обучающие игры ABC, описанные выше, помогают детям изучать буквы на разных уровнях. Более того, мелкая моторика имеет решающее значение для следующего важного навыка – письма.

Грамотность начинается с изучения букв алфавита. Сочетание различных перцептивных стилей обучения здесь имеет решающее значение, поскольку оно облегчает процесс, создавая систематические связи в сознании ребенка, и создает основу для следующих этапов чтения и письма.

В каком возрасте ребенок должен знать алфавит?

По мере взросления дети естественным образом достигают вех в обучении. Одним из наиболее важных этапов обучения, который должен достичь ребенок, является изучение алфавита, который подготавливает его к чтению и письму.

А в каком возрасте ребенок должен знать алфавит?

В этой статье вы узнаете, в каком возрасте ребенок должен уметь произносить алфавит, распознавать и писать отдельные буквы, изучать звуки букв и, в конечном итоге, учиться читать. Читайте дальше, чтобы убедиться, что ваш малыш на правильном пути!

В каком возрасте ребенок должен знать алфавит?

Чтение

Как правило, к трем годам дети должны уметь читать алфавит . Однако каждый ребенок индивидуален. Некоторые малыши могут учиться в свои два года, а другие могут не понять это до поздних трех лет.

Обычно дети учатся произносить алфавит посредством повторения. Если вы часто поете своим детям песенку ABC, они с большей вероятностью усвоят ее быстрее, как и любую другую песню.

Распознавание

Большинство детей могут узнавать буквы в возрасте от трех до четырех лет . Большинство детей сначала узнают буквы в своем имени.

Например, мальчик по имени Джейс, вероятно, сможет запомнить, как выглядит буква «J», а также распознает большинство других букв в своем имени. Подобно чтению алфавита, используйте повторение, чтобы научить своих детей распознавать отдельные буквы. Вы можете спросить их: «Что это за буква?» всякий раз, когда вы видите изолированное письмо.

Письмо

В возрасте от четырех до пяти лет дети начинают писать буквы . Дети будут учиться писать алфавит в дошкольном и детском саду, но может быть полезно, чтобы ваш ребенок практиковался в написании букв дома. Большинство детей в этом возрасте знают, что письменные символы представляют сообщения, и могут быть заинтересованы в том, чтобы писать самостоятельно. Один из самых простых способов, с помощью которых дети учатся писать буквы, — это начать их обводить.

Кроме того, обучение ребенка написанию своего имени является важным шагом, который в конечном итоге поможет ему освоить написание остальной части алфавита.

Звуки

К пяти годам дети начинают ассоциировать буквы с сопровождающими их звуками , иначе известные как фонетика. Другими словами, в возрасте около пяти лет дети должны понимать, что слово «книга» начинается с буквы Б.

Дети начинают изучать фонетику в детском саду, что является жизненно важным шагом к расшифровке письменного текста и началу чтения.

Чтение

К шести годам первоклассники должны с легкостью читать слова вслух . По большей части дети могут распознавать слова и их названия. Кроме того, дети могут расшифровать некоторые слова, произнося их буквосочетания.

Ко второму классу ребенок должен уметь озвучивать простую книгу. К третьему классу ваш ребенок должен уметь читать самостоятельно и бегло. К этому моменту ваш ребенок уже должен хорошо знать алфавит и готов овладеть искусством чтения!

Что делать, если ваш ребенок не учится в том темпе, в котором должен?

Важно помнить, что все дети разные и могут учиться с разной скоростью. Если ваш ребенок не изучает алфавит в том темпе, в котором должен, одной из причин может быть то, что он не заинтересован или просто переживает небольшую неудачу.

Однако, если ваш ребенок сильно отстает, важно выяснить, действительно ли у вашего ребенка есть проблемы с обучением или ему не о чем беспокоиться. Поэтому работайте с ребенком один на один, чтобы определить, есть ли проблема. Например, потренируйтесь читать и писать с ребенком. Если ему/ей трудно понять инструкцию или если ему/ей требуется слишком много времени для выполнения задания, подумайте об этом с учителем вашего ребенка.

В конце концов, если вы подозреваете, что у вашего ребенка проблемы с чтением или обучением, обсудите это с врачом. Если ваш ребенок действительно страдает от нарушения чтения, это может привести к тому, что он/она отстанет в своем образовании. Чем раньше вы обратитесь за помощью, тем скорее вы сможете найти решение, которое работает для вашего драгоценного малыша!

Изучайте алфавит в первоклассной школе!

Так в каком возрасте ребенок должен знать алфавит? Изучение алфавита – это непрерывный процесс. При этом очень важно записать вашего малыша в школу, которая не только научит его, но и поможет развить в нем любовь к учебе.

Монтессори-академия Smaller Scholars помогает детям стать более уверенными в себе, творческими и независимыми благодаря общепризнанному опыту Монтессори. Вы можете записать своего ребенка в программу для малышей, которая предназначена для детей в возрасте от восемнадцати месяцев до трех лет, или в начальную программу для детей в возрасте от трех до шести лет.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts