Нравственное воспитание примеры: Пример как метод нравственного воспитания дошкольников | Педагогический опыт

Содержание

Нравственное воспитание дошкольников: методы и приемы

Содержание

  1. Что мы имеем в виду, когда говорим о нравственном воспитании?
  2. Значение нравственных принципов в сознании ребенка
  3. Нравственное воспитание дошкольников в детском саду и его роль в развитии личности

Что мы имеем в виду, когда говорим о нравственном воспитании?

Нравственное воспитание — это воспитание в детях высоких духовных и моральных принципов, чувства патриотизма к Родине, специальное регулирование способов мышления и поведения, принятых в гражданском обществе.

Первый опыт работы над структурой поведения и над формированием нравственных принципов начинается с детского сада, когда взрослые дают первые уроки дошкольникам. Воспитатель детского сада с ранних лет прививает детям любовь к Родине, бережливость и уважение к человеческому труду, доброжелательность в отношениях, учит активности и инициативности, самостоятельности в действиях, взаимопомощи и взаимовыручке, бескорыстности.
Исследовательская работа учёных по изучению психологии и возможностей дошкольников показывает, что у детей дошкольного возраста большой потенциал в вопросах воспитания их нравственности. Детское сознание способно управлять своими поведенческими способностями, такими как активность поведения, самостоятельность в своих действиях и выборе, проявление определённого интереса к окружению.

Старшие дошкольники способны к коллективизации, где уже в их совместных действиях проявляются чувства дружбы и товарищества. Чем больше ребёнок видит правильных действий и поступков, а также чаще слышит положительного, тем выше его нравственное воспитание – это и есть основная задача воспитателей.

У ребёнка должны развиваться положительные привычки и мотивы нравственного поведения.

Всё, что ребёнок видит и слышит, несущее негативный характер и отрицательные действия, также откладывается в детском сознании и вредит его нравственности.

Детям нравится общаться со взрослыми, у них при частом общении возникает чувство любви и привязанности, дети с радостью выполняют поручения, стараются понравиться и сделать что-то приятное для взрослых.

Дошкольникам свойственно проявлять эмоциональную отзывчивость в отношении реакции взрослых на хорошие и плохие детские поступки. Когда детей ругают, они волнуются и огорчаются, когда хвалят – улыбаются и радуются. Такая отзывчивость является основой формирования нравственных чувств ребёнка.

Дошкольники, в силу своего возраста, испытывают радостные или грустные чувства не только за себя, но и за сверстников. Они способны радоваться и грустить за товарищей из чувства солидарности, что приводит к действенным поступкам по оказанию моральной поддержки. Дошкольники не умеют хитрить или лукавить, их чувства искренни и не подложны.

В детском саду можно наблюдать картину, когда один из детей поранился или ударился, и возле него скапливаются сверстники и с грустью жалеют его.

Нравственные чувства приобретают свою сознательность ближе к среднему возрасту, они способны оценить труд других людей, способны проявлять чувства любви к родному дому и краю.

К шести годам у детей начинается формирование чувства собственного достоинства, чувство долга, они распознают справедливость поступков, проявляются чувства уважения по отношению к другим людям. Дети этого возраста начинают с полной ответственностью подходить к заданиям и поручениям.

Задачей воспитателей детского сада не упустить время, когда у детей проявляются способности к воспитанию нравственных чувств, привить к детям любовь к родному краю и стране, в которой дети родились и живут, также научить их уважать людей других национальностей и их культуру.

Одной из детских особенностей является подражание, но дети не распознают и не понимают нравственности совершаемых ими действий, и это может зафиксироваться в сознании отрицательным жизненным опытом.

В связи с этим появляется задача перед родителями и воспитателями оградить дошкольников от объектов и ситуаций подражания, несущих безнравственность чувств и поведения и от такого жизненного опыта.

Очень важно научить ребёнка простым вещам, таким как: доброжелательность — уважать взрослых, поддерживать хорошие отношения со сверстниками, бережливости, вежливости, приветливости, культурному поведению.

При полученных первоначальных навыках, ребёнок ближе к старшему дошкольному возрасту, научится осмысливать свои поступки и поведение, нравственное поведение станет нормой жизни дошкольника и станет его спутником в дальнейшем развитии.

Значение нравственных принципов в сознании ребенка

Чтобы нравственные принципы прочнее закреплялись в сознании ребёнка, воспитатель в детском саду должен учить дошкольников на конкретных примерах, а чтобы ребёнок проявлял интерес к процессу обучения – шире использовать возможности игрового поля, применять игры, сцены, сказки, мультфильмы и т.п.

Наиболее широко распространена была работа в данном направлении в детских садах Советского Союза. В современной России на целые десятилетия эта работа была пущена на самотёк, и сейчас снова к людям пришло осознание того, что пора возобновлять образовательные процессы и пора снова начать учить людей нравственности.

Вопросы нравственности должны содержаться в программах детского сада на протяжении всего образовательного процесса. Нравственное воспитание должно отражаться и находить место даже в занятиях творчеством: тематические рисунки, песни, лепка и так далее.

В первую очередь должен быть налажен соответствующий контакт между воспитателем, ребёнком и родителями, их цели и задачи должны быть едины.

Коллектив это самое действенное средство воспитания и поэтому не стоит детей до школы держать затворником дома на попечении бабушки или сиделки – детский сад является самой подходящей сферой для проведения воспитательных занятий.

В коллективе ребёнок способен к проявлению своих знаний, делиться ими с товарищами, перенимать положительный опыт у сверстников.

В детском саду дети понимают, что коллективно и сообща можно добиться общей цели и выполнить большее количество задач, чем в одиночку. К примеру, слепить снеговика одному ребёнку не под силу, а сплочённой и дружной группой это займёт всего около часа, а то и меньше.

Бойкие дети в группе становятся более смиренные, застенчивые более общительными.

В своей деятельности воспитатель должен быть требовательным, но не грубым, уметь подбирать компромиссы в спорах – это тоже часть нравственного воспитания и пример для подражания.

Дисциплина в детском саду не должна подавлять инициативу и положительные эмоции. Воспитатель может себе это позволить, если сам будет сдержанным и терпеливым по отношению к детям. Ребёнок должен чувствовать и видеть на лице воспитателя только положительные эмоции.

Нравственное воспитание детей дошкольного возраста в детском саду направлено на воспитание нравственных качеств в различных формах деятельности. При этом большое внимание педагогами уделяется личностному развитию детей.

В детском саду часто проводят различные тематические мероприятия, во время которых дети учатся моральным и нравственным сторонам поведения в группе сверстников и со взрослыми.

Нравственные беседы с детьми, как в детском саду, так и в семейной обстановке помогают осознать малышам, почему нужно вести себя тем или иным образом.

Хорошим средством нравственного воспитания дошкольников является сказка. Поступки сказочных героев подскажут дошкольникам, что может их ждать в случае безнравственного поведения.

Нравственное воспитание дошкольников в детском саду и его роль в развитии личности

Нравственное воспитание, охватывает всеобщее развитие личности ребёнка, оно направлено и на формирование особых чувств дошкольника, и на его сознание, и на регулирование поведенческих привычек.

Как и все виды воспитания здесь применяется та же самая форма — от лёгких заданий, к более сложным.

Кроме того воспитатель должен учитывать тот факт, что ребёнок не должен воспринимать его как диктатора или командира, к каждому из детей надо находить такой подход, чтобы у них в сознании само формировалось представление о нравственности, иначе у детей сформируется неправильное представление о нравственности, они научатся либо подчиняться, либо приспосабливаться.

Воспитатель должен более тесно налаживать связи с родителями детей своей группы для более эффективного протекания процесса воспитания.

Деятельность воспитателя завит не только от прямых контактов с детьми, но и от решения общей задачи, разработки рекомендаций родителям с общими принципами нравственного воспитания дошкольников.

В решении данных вопросов должна проводиться и политика индивидуального воспитания дошкольников, для этого надо знать индивидуальные способности и навыки каждого воспитанника, его психофизиологические особенности.

У каждого ребёнка индивидуально выражены достоинства и недостатки, по-разному выражена психоэмоциональная сфера.

На примере можно увидеть, что один ребёнок проявляет жадность и неуступчивость, другой ведомый и скрывает собственное мнение, не умея его отстаивать, третий слишком дерзкий. Над всеми этими качествами требуется индивидуальная работа.

Хорошим помощником в некоторых проблемах с коллективизацией и социальной адаптации в обществе является трудовое обучение, решающее многие задачи нравственного поведения дошкольников. Выполнять роль воспитателя достоин только тот человек, который сам обладает высокими моральными принципами.

Нравственное воспитание ребенка: основа будущей жизни

Лучшим местом для обучения ребенка нравственному поведению является дом, в котором он живет. Ежегодно педагоги и родители посещают различные семинары, чтобы улучшить свои навыки по воспитанию. Но этого не придется делать или, по крайней мере, в меньшей степени, если ознакомиться с предложенной статьей, в которой представлено 10 советов, составленных профессиональными консультантами в сфере образования.

Вся ответственность на родителях

Если стоит цель, то нужно ее добиваться, в данном случае – это правильно воспитать чадо.

Но для этого необходимо принимать в этом личное участие и не бросать начатое дело.

Ведь родители, которые заботятся о своем ребенке и думают о том, как грамотно это сделать, добиваются хороших результатов, так как не бояться брать на себя ответственность и прикладывают определенные усилия.

Родитель – пример для подражания

Каждый родитель должен задумываться о том, является ли он примером для своего ребенка, а точнее положительным примером. Ответ зачастую носит поучительный характер. Ведь для детей первыми и лучшими должны быть его родители, потому как это именно то общество, в котором они находятся постоянно. Ребенок замечает все поступки, перенимая поведение своих родных.

Поэтому чтобы ребенок воспитывался в нужном направлении, надо быть уверенным в том, что родители являются образцом поведения для него. То есть необходимо иметь стремление правильно показать детям, как надо себя вести в той или иной ситуации.

Познание и общение с ребенком

Родители должны осознавать, что перед тем, как они будут воспитывать ребенка, им нужно познать себя и понять, во что они верят, с чем они согласны по отношению к нравственному воспитанию. Достаточно выделить определенное количество времени для того, чтобы обдумать все свои принципы и убеждения. А уже после делиться ими с детьми. Это делается для осознания ребенка, чтобы он понял какие-либо действия, совершенные родителями.

Великолепные квесты для детей всех возрастов

Если с ним не делиться своими мыслями и убеждениями, то ребенок будет заполнять эти пробелы с помощью других источников, чаще всего при помощи интернета, но не все в нем является достоверным.

Родители должны быть самым лучшим и надежным источником информации.

Можно использовать различные фильмы или статьи для обсуждения нравственных проблем.

Текущие моменты – лучшее обучение

Человек лучше запоминает те моменты, которые случились спонтанно и неожиданно, а не те, которые планировались до этого. И нужно этим пользоваться. То есть произошла какая-либо ситуация, родитель должен заметить нравственные моменты и поговорить об этом с ребенком. Это поможет не только ребенку правильно поступать в будущем, но также это будет определять его поведение в течение жизни.

Использование дисциплины по назначению

Дисциплина – очень важная вещь в воспитании. Ей не нужно пренебрегать, но и чрезмерно применять не следует. Она должна быть эффективной, чтобы ребенок понимал, что он сделал неправильно, и думал о дальнейшем – то есть анализировал случившееся и не повторял ошибок.

Очень важно учить детей задавать себе вопросы об их поведении.

Таким образом он не перестанет совершать ошибок вообще, нет, он будет их делать, но главное, будет учиться на них. Осознание того, что ребенок сделал что-то не так, как нужно, и понял почему – очень важная ступень в его нравственном развитии.

Ожидание

Если родители будут ожидать нравственности от ребенка, то он будет поступать именно так, как они хотят, это показывают результаты проведенных исследований. Нужно устанавливать нравственные нормы дома и постепенно усиливать их до тех пор, пока ребенок не будет считать их своими и, соответственно, выполнять их. Это поможет также ему понять, что является ценным для родителя.

Аниматоры для детского праздника

Демонстрация результатов

В воспитании важно показать ребенку результаты его поведения. Если он повел себя как-то не так и кого-то обидел, нужно сказать ему об этом и постараться донести до него чувства обидчика. Или же, наоборот, указать на его положительный поступок.

Демонстрация плодов поступка ребенка – это неотъемлемый фактор в его нравственном развитии.

Ребенок должен иметь в себе такое качество как сострадание и быть чувствителен к другим людям, окружающим его. Он должен понимать, как его поведение влияет на них, но для этого требуется помочь ему осознать, что чувствуют другие после его поступков.

Закрепление

Само собой, важно также закреплять нравственные поступки и делать это в тот момент, когда ребенок этот поступок совершил. Это является одним из самых простых способов освоения нравственности ребенком. Нужно вовремя хвалить ребенка и объяснять, за что именно его поощрили.

Регулярность

Нельзя научиться быть нравственным, если только читать об этом книги. Но ведь есть более надежный способ – совершать добрые дела. Нужно приучать ребенка помогать другим людям и поощрять его за это, чтобы он ощутил те приятные эмоции, которые возникают у него при этом. Как и говорилось, ребенок должен быть чувствительным к другим, в данном случае ему необходимо чувствовать положительные эмоции, которые возникают в результате совершенных им действий.

Чудесные шоу-программы для детей и взрослых

Но добиваться нужно того, чтобы ребенок становился более самостоятельным и все меньше зависел от указаний взрослых. В этом достигнут успеха те родители, которые будут регулярно показывать, как это важно, а их дети будут снова и снова практиковать свою нравственность.

Золотое правило

Уже давно люди упоминают и пользуются одним простым правилом, которое называется «золотым».

Можно научить ему ребенка, чтобы он относился к другим так, как ему хочется, чтобы они относились к нему.

И опять же, нужно приучить ребенка задавать себе вопросы и анализировать происходящее. Вопросы помогут ему вести себя более нравственно, ибо он будет думать о своем поведении и о его результатах. Желательно, чтобы это стало главенствующим правилом для семьи.

Учебная программа – Нравственное воспитание

  • Я и моя семья
  • Дружба
  • Самоидентификация и работа с другими
  • Быть здоровым и оставаться здоровым

ПОДРОБНЕЕ

  • Я и мой мир
  • Быть смелым и оставаться в безопасности
  • Взросление и благополучие
  • Помощь и изменение мира
  • Принятие ответственности за себя и других
  • Этика в спорте; досуг
  • Физическое здоровье и диета
  • Психическое здоровье
  • Принятие правильных решений
  • Цифровой вызов
  • Ценить разнообразие
  • Разрешение конфликтов
  • Финансовая грамотность
  • Вести умеренную жизнь
  • Отражение и переход

НЕ ЧИТАТЬ

НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

Программа нравственного воспитания (MEP) охватывает четыре столпа преподавания и обучения: характер и нравственность; личность и общество; гражданские исследования; и культурологии. Программа сочетает академическое содержание с изучением характера и этики. Он был разработан как прогрессивная серия разделов, которые будут преподаваться в течение двенадцати лет обучения с 1 по 12 класс.

Основа программы, которая начинается в 1 классе, знакомит учащихся с понятиями справедливости, заботы и честности, семьи и дружбы, а также наследия. Продолжая до 4 класса, учащиеся изучают взаимосвязанные разделы, связанные с характером и моралью, личностью и обществом, а также культурными исследованиями.

  • Справедливость, привязанность
  • Забота; честность
  • Допуск; уважение к разнице
  • Устойчивость; настойчивость

ПОДРОБНЕЕ

  • Равенство; признательность
  • Задумчивость; сотрудничество
  • Мир; ответственность
  • Тяжелый труд, настойчивость и мужество
  • Когнитивная и эмоциональная эмпатия
  • Моральный характер; этика добродетели
  • Уважение и терпимость в разнообразном обществе
  • Индивидуальная моральная ответственность, обязанности и обязательства
  • Человеческие потребности
  • Мораль в контексте сообществ
  • Введение в глобальную этику
  • Этика и глобальная экономика
  • Исследования мира и конфликтов

НЕ ЧИТАТЬ

  • Поселение, семья и родство в ОАЭ
  • Как ОАЭ превратились в разнообразное инклюзивное общество, которым мы являемся сегодня

ПОДРОБНЕЕ

  • Торговля, путешествия и связь: ОАЭ во все более глобализированном и взаимосвязанном мире: культурный обмен
  • Рост консультативного управления в ОАЭ
  • Правительства, органы власти и судебная система в ОАЭ
  • Быть активным гражданином
  • Быть ответственным взрослым (часть 1 и 2)
  • Глобальное гражданство
  • Разработка глобальной перспективы

МЕНЬШЕ ЧИТАТЬ

  • Знакомство с наследием ОАЭ через рассказывание историй
  • Нематериальное наследие
  • О чем могут нам рассказать предметы и символы

ПОДРОБНЕЕ

  • О чем могут рассказать нам предметы и символы: сходства и различия
  • Понимание культуры ОАЭ (базовый и продвинутый уровень)
  • Влияние торговли, путешествий и коммуникаций на культуру
  • Что и как нужно сохранять
  • Межкультурные отношения
  • Универсальная культура

МЕНЬШЕ ЧИТАТЬ

ПЕДАГОГИКА

Нравственное воспитание было тщательно разработано междисциплинарной командой специалистов по социальным вопросам и образованию со всего мира и из ОАЭ. Основные принципы и ценности, лежащие в основе учебной программы, являются универсальными и были сформулированы для учащихся всех национальностей, национальностей и происхождения.

Нравственное воспитание прогрессивно; предназначен для проведения содержательных уроков для всех возрастных групп. Он побуждает учащихся опираться на собственное обучение и опыт в ходе обучения в ОАЭ.

Используя действительно новаторский подход к методологии обучения, учебная программа морального воспитания побуждает учителей вовлекать учащихся, используя различные инструменты и методы, подходящие для их возраста.

Они выходят за рамки учебников и преподавания в классе, предоставляя учащимся увлекательный образовательный опыт, который включает неформальные методы обучения, такие как экскурсии и инициативы по работе с населением. В ОАЭ предпринимаются активные усилия по обучению учителей и администраторов, чтобы методы обучения были действенными и последовательными.

Программа, которая будет представлена ​​учащимся как в государственных, так и в частных школах, будет опираться на целостную школьную среду, которая активно вовлекает родителей посредством сотрудничества с учителями и школами.

Нравственное воспитание дома

Семья, родители, братья и сестры, бабушки и дедушки будут активно участвовать в жизни школьного сообщества и будут в курсе школьной жизни ребенка. Учебная программа по нравственному воспитанию привлечет родителей и побудит их активно участвовать в ней вместе со своими детьми.

Целостная школьная среда

Среда нравственного воспитания в школе представляет собой структуру, включающую администрацию школы, учебную программу по нравственности, учителей, внеклассные мероприятия, экскурсии, лекции, инициативы общественных работ, а также другие виды деятельности.

Более широкое сообщество

В контексте более широкого сообщества Нравственное воспитание гарантирует, что учащиеся не будут изолированы в своих школах, а скорее будут активно участвовать в работе с населением и служении посредством волонтерских инициатив.

Кроме того, более широкое сообщество знакомо с материалом Морального Воспитания и принимает участие в диалоге вокруг него.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ (ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ)

Что такое нравственное воспитание?

Нравственное воспитание — это инновационная увлекательная учебная программа, предназначенная для развития у молодых людей всех национальностей и возрастов в ОАЭ универсальных принципов и ценностей, отражающих общий опыт человечества.

Он способствует формированию характера для развития следующего поколения образцов для подражания и лидеров, которые вносят положительный вклад в долгосрочное здоровье и благополучие общества и всего мира.

Почему важно нравственное воспитание?

Важность нравственного воспитания заключается в решающей роли, которую оно сыграет в формировании характера, привитии этического мировоззрения, развитии общества и привлекательной культуре. Это достигается за счет:

  • Формирования таких черт характера, как устойчивость, настойчивость, трудовая этика, критическое мышление и дисциплина.
  • Подготовьте учащихся к навыкам, необходимым им для взрослой жизни. Навыки включают в себя: финансовую грамотность, осознание зависимости, психическое и физическое благополучие и цифровую грамотность.
  • Обучение студентов практическим и этическим ценностям, представленным в духе курса, включая терпимость, честность, достоинство, уважение и смирение.
  • Поощрение и предоставление возможности учащимся стать активными членами своего сообщества.
  • Обучение студентов культуре как ОАЭ, так и всего мира, а также предоставление им возможности оценить богатство культуры, доступное во всем мире.

Что такое четыре столпа?

Моральное воспитание охватывает четыре столпа: характер и мораль; личность и общество; гражданские исследования; и культурологии и сочетает академическое содержание с исследованием характера и этики. Он был разработан как последовательная серия разделов, которые будут преподаваться в течение двенадцати одиннадцати лет обучения с 1 по 12 классы.

Чему моему сыну или дочери будут учить моральное воспитание?

Программа нравственного воспитания (MEP) охватывает четыре столпа преподавания и обучения: характер и мораль; личность и общество; гражданские исследования; и культурологии. Программа сочетает академическое содержание с изучением характера и этики. Он был разработан как прогрессивная серия разделов, которые будут преподаваться в течение двенадцати лет обучения с 1 по 12 класс.

Основа программы, которая начинается в 1 классе, знакомит учащихся с понятиями справедливости, заботы и честности, семьи и дружбы, а также наследия. Продолжая до 4 класса, учащиеся изучают взаимосвязанные разделы, связанные с характером и моралью, личностью и обществом, а также культурными исследованиями.

Единицы из области гражданских наук вводятся в 5-м классе и продолжаются до 11-го класса. В то время как предметы по культурологии приостанавливаются с 5-го по 8-й класс, а затем вновь вводятся с 9-го классадо 11 класса.

Что я могу сделать, чтобы помочь своему сыну/дочери?

Нравственное воспитание предлагает родителям и опекунам играть активную роль в развитии своих детей на протяжении всей программы. Общее руководство по домашним занятиям, предназначенным для дополнения обучения учащихся в классе, с разбивкой по направлениям и предметным единицам, можно найти здесь 

В какие годы будет преподаваться нравственное воспитание?

С сентября 2017 года программа будет преподаваться с 1 по 9 класс.. Предметы, распределенные с 10 по 12 классы, начнутся с сентября 2018 года.

Сколько часов нравственного воспитания я получу в своем расписании?

Это будет варьироваться от школы к школе в зависимости от регулирующего органа.

На каком языке должна преподаваться программа нравственного воспитания?

Учебная программа по нравственному воспитанию может преподаваться на арабском, английском, их комбинации или на любом другом языке, однако ресурсы доступны только на арабском и английском языках.

Есть ли в этой программе какой-либо экзамен или оценка?

Система оценки разрабатывается, однако на данном этапе формальная оценка или отчетность не требуются. Более подробную информацию предоставят регуляторы.

Как я могу узнать больше об инициативах по нравственному воспитанию?

Для получения дополнительной информации об инициативах Нравственного воспитания вы можете подписаться на нас в Twitter и Instagram.

Примеры морали в обществе и литературе

  • Описание

    Примеры социальной морали

  • Источник

    , созданный Кариной Гото для вашего Dydictionary

  • Разрешение

    . Ценности являются основой способности человека различать правильное и неправильное. Мораль основывается на этом, чтобы сформировать определенные, контекстно-зависимые правила, которые управляют поведением человека. Они формируются из жизненного опыта человека и зависят от мнения.

    Например, чьи-то моральные принципы могут указывать на то, что они против убийства. Это довольно общее правило. Но как насчет чего-то более приземленного? В то время как мораль одного человека может говорить ему не сплетничать, мораль другого человека может быть совершенно другой. Они могут не считать сплетни чем-то плохим. Рассмотрите следующие примеры морали и посмотрите, какие из них соответствуют вашим основным ценностям и убеждениям.

    Мораль в обществе

    Действительно ли в наши дни в обществе существует стандартный моральный кодекс? Да, в то время как большинство людей следуют законам общества, они также соблюдают определенные социальные нравы, которые регулируются моралью. Хотя мораль, как правило, определяется личными убеждениями и ценностями, безусловно, есть некоторые общие моральные принципы, с которыми соглашается большинство людей, например:

    • Всегда говори правду
    • Не уничтожать имущество
    • Имейте мужество
    • Держите свои обещания
    • Не обманывай
    • Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе
    • Не осуждай
    • Быть надежным
    • Прощай
    • Иметь целостность
    • Возьмите на себя ответственность за свои действия
    • Наберитесь терпения
    • Будь верен
    • Уважайте себя и других
    • Будьте терпимы к различиям
    • Добиваться справедливости
    • Имейте смирение
    • Будь щедрым

    Чтобы глубже понять разницу между ценностями и моралью, прочитайте «В чем разница между этикой, моралью и ценностями?».

    Десять заповедей

    Десять заповедей часто считаются основой обществ, основанных на иудео-христианских принципах. Вы заметите некоторое совпадение с приведенным выше списком, так как многие из этих принципов все еще укоренены в обществе в целом.

    1. Не надо богов до меня
    2. Не делай себе кумира
    3. Не произноси имени Господа Бога твоего всуе
    4. Помните день субботний, чтобы святить его
    5. Почитай отца и мать
    6. Не убивать
    7. Не прелюбодействуй
    8. Не воруй
    9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего своего
    10. Не возжелай жены или имущества ближнего твоего

    Примеры морали в литературе

    Имейте в виду, что примеры морали в рассказе отличаются от морали рассказа . Помните, что мораль – это правила, регулирующие поведение человека. Мораль истории, однако, является всеобъемлющим учением, которое автор пытается представить. Конечно, они могут совпадать, но это разные сущности.

    Например, персонаж может бороться за освобождение своей несправедливо осужденной жены из тюрьмы, потому что его мораль говорит ему, что работа мужчины состоит в том, чтобы защищать свою жену. В своем стремлении освободить ее он пойдет на все, включая ложь и обман (что, как мы знаем, противоречит здравой морали), чтобы вызволить ее. В данном случае мораль этой истории не в том, чтобы быть честным или не лгать. Скорее, это может быть «Семья превыше всего».

    Убить пересмешника

    В романе Харпер Ли «Убить пересмешника» Аттикус Финч — белый мужчина, защищающий чернокожего Тома Робинсона, обвиняемого в изнасиловании молодой девушки. На Глубоком Юге в 1930-е годы это было возмутительно из-за вездесущего расизма. Тем не менее, его мораль говорит ему защищать и служить каждому члену общества, независимо от цвета его или ее кожи.

    Когда рассказчик, Скаут, спрашивает ее отца, почему он защищает Робинсона, он отвечает: «Нельзя понять человека, пока не взглянешь на вещи с его точки зрения — пока не заберешься в его шкуру и не будешь ходить в ней». Аттикус учил ее сочувствию и не осуждать, и то, и другое было здоровой моралью.

    Темная ведьма

    Темная ведьма начинает причудливую трилогию Норы Робертс. В нем мы читаем об американской девушке по имени Айона, которая едет из Бостона в Ирландию, чтобы встретиться со своей кузиной Бранной, известной «Темной ведьмой». Вместе Иона, Бранна и брат Бранна объединяют усилия, чтобы отразить злого колдуна, который преследовал семью в течение 800 лет.

    Бранна и ее брат специально говорят Ионе не переходить через определенные лианы и не входить в ту часть леса, где злой колдун может схватить или ранить ее. Однажды Иона слышит, как ее зовут, и в состоянии, похожем на транс, начинает уходить в лес. К счастью, ей удалось выйти из транса до того, как она вошла в лес, но, вернувшись домой, она сказала двоюродному брату:0013

    Сначала я должен тебе кое-что сказать. Я не нарушаю своего слова. Это важно. Но сегодня, возвращаясь из конюшни, я начал рыться в этих лианах. Я не хотел, но мне показалось, что я увидел свет и снова и снова слышал свое имя. Это было почти похоже на мой сон. Я чувствовал, что вышел из себя, меня втянуло внутрь. Как будто мне нужно было пройти через то, что ждало меня. Кэтл снова остановила меня. Я не нарушаю обещаний, Бранна. Я не лгу.

    Здесь нам не нужно делать вывод о ее морали. Они четко указаны. Она не нарушает своего слова; она не лжет. Ее мораль продолжает строить историю, наполненную храбростью и отвагой. Возможно, мораль этой истории в том, чтобы всегда быть смелым и поступать правильно, но это проистекает из здравой морали Ионы.

    Басни Эзопа

    Самым богатым источником нравственных уроков в литературе являются Басни Эзопа. Давайте посмотрим на некоторые учения, содержащиеся в этих популярных сказках:

    • Внешность обманчива. — Волк в овечьей шкуре

      Избегайте лекарства, которое хуже болезни. — Ястреб, коршун и голуби

    • Не делай много шума из ничего. Гора в трудах
    • Каждый мужчина должен довольствоваться тем, чтобы заниматься своими делами. — Чайка и воздушный змей
    • Ему нельзя доверять как другу, который плохо обращается со своей семьей. — Хозяин и его собаки
    • Мудр тот, кто предупрежден несчастьями других. — Больной лев
    • Тот, кто однажды начинает лгать, обязан рассказывать другим, чтобы они казались правдой, и рано или поздно они навлекут на него неприятности. — Обезьяна и дельфин
    • Тот, кто стремится навредить другим, часто наносит вред только себе. — Лошадь и Олень
    • Это показывает злую склонность использовать в своих интересах друга, попавшего в беду. — Бык и Коза
    • Несчастье проверяет искренность друзей. — Медведь и два путешественника
    • Никто не должен быть обвинен в своих немощах. — Старая гончая
    • Гордость предшествует разрушению. — Бойцовые петухи и орел
    • Герой храбр не только в словах, но и в делах.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts