Б дж уотсон: Уотсон Джон Бродес

1. Предмет психологии. Структура психологической науки. Практическая психология и ее задачи. Роль психологии в системе наук о человеке


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации


1. Предмет психологии. Структура психологической науки. Практическая психология и ее задачи. Роль психологии в системе наук о человеке.

Психология — наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. Психология – наука о психике, ее свойствах, состоянии, явлениях, развитии. Предметом психологии как науки является психическая деятельность, психика, сознание человека. Предмет психологии указывает и раскрывает специфику психических явлений. Психология изучает психику в закономерностях ее развития. Она изучает общие закономерности психических процессов и своеобразие их протекания в зависимости от условий деятельности и от индивидуально-типологических особенностей человека. Психика – это свойство мозга, и это свойство – отражение действительности. Психика – отражение объективного мира, необходимое субъекту для жизни и деятельности в нем, для управления своим поведением. Платонов выделил 2 основания для дифференциации психологических наук: 1. Внутренние – разнообразие проявлений психики 2. Внешние – связь психологии с другими наукам}и. Соответственно этим основаниям психологию можно разделить на: 1. Теоретическую: общая, история, философия, методология 2. Отраслевая: развития, зоопсихология, психогенетика, нейропсихология, психофармакология, педагогическая, обучения, воспитания, медицинская, детская, клиническая, труда, спорта, военная, космическая, авиационная, юридическая, общественная. Ананьев – схема основных проблем и наук о человеке: 1. Индивид и его онтогенез – общая, дифференциальная, возрастная, психофизиология, онтопсихология 2. Личность и ее жизненный путь — общая, дифференциальная, сравнительная, психолингвистика, отношений, психологическое учение о мотивации 3. Субъект деятельности – познания, творчества, труда, общая, генетическая. Практическая психология – интеграция знаний и методов из различных областей психологии с целью решения проблем, возникающих у человека в различных сферах его жизнедеятельности.

В целом появление практической психологии можно связать с формированием социального заказа на обоснованное воздействие на человека и группы людей. Это вызвано тем, что по мере развития общества резко возросла зависимость больших групп людей от действий одного человека. Решения и действия одного человека или группы людей ведут к последствиям, измеряемым в пределах не только одной страны, но и в масштабе всей планеты. Исторически первой развитой формой психологической помощи людям был психоанализ. Практическая психология может быть разделена на: 1. индивидуальности 2. взаимоотношений и взаимодействий в группе 3. профессиональной деятельности 4. личной и обыденной жизни. Каждая часть практической психологии имеет свой набор методов и способствует достижению определенных результатов. Психология объединяет биологические и социальные науки: 1. По понятийному аппарату происходит из философии 2. Методы использует из естественных наук 3. Задачи решает социально-педагогические Психология – наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности.
В общественных науках: потребность в психологии возникает при решении конкретных задач. Любая практическая рекомендация реализуется в конкретных действиях конкретных людей, и то, как она будет реализовываться зависит от психологических особенностей этих людей. Исследование процессов и явлений, изучаемых историей, экономикой, этнографией, социологией, политической и юридической науками приводят к постановке психологических проблем. Особое значение приобретают психологические факторы когда от общих законов исследователь переходит к специальным, от глобальных проблем — к частным. В естественных науках: изучение процесса биологической эволюции требует изучения не только строения и функций живых организмов, но также их поведения и психики. В медицинских науках: многие заболевания могут возникать и протекать по-разному в зависимости от психологических особенностей больного. Психологические свойства могут выступать и в качестве фактора сопротивления болезни, фактора, обеспечивающего устойчивость к ней.
Некоторые психические состояния сами могут быть причиной болезней – психосоматических. Необходимо также изучать воздействие фармакологических веществ на психику как больного, в том числе и психического, и здорового человека. В педагогических науках: цель воспитания – наиболее полное раскрытие способностей человека и формирование личности, соответствующей требованиям общества. Необходимо изучение процесса формирования личности: ее направленности, способностей, мировоззрения, творческого потенциала. Для оптимизации обучение необходимо знание о закономерностях психических процессов: восприятия, памяти, мышления. В технических науках: потребность в психологии испытывают те науки, которые связаны с разработкой систем управления, созданием роботов, систем коммуникации.

Скачать 0,74 Mb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Вопрос 8. Бихевиоризм и необихевиоризм (Дж.

Уотсон, э.Толмен, б.Скиннер и др.)

Предметом психологии бихевиоризм считает не сознание, а поведение. Под поведением понимаются ответные движения организма на раздражения среды. Внешние раздражители, простые или сложные ситуации — это стимулы; ответные движения — реакции.

Задача психологии – установить однозначные отношения между стимулами и реакциями. В отличие от того направления биологической психологии, которое стремилосъ объяснить все поведение человека, исходя исключительно из внутренних, глубинных органических тенденций – инстинктов, влечений, поведенческая психология, как учение о реакциях, пытается вывести все поведение из действия внешнего раздражителя.

Бихевиоризм (от англ. Веhaviour — поведение) — крупное психологическое направление XX в. «Манифестом» бихевиоризма считается статья его основателя, американского психолога Дж.Уотсона, «Психология с точки зрения бихевиориста» (1913), однако предпосылки возникновения бихевиоризма складывались задолго до нее.

Предпосылки возникновения бихевиоризма:

  1. требования практики, которым не могла удовлетворить «академическая» интроспективная «психология сознания»,

  2. философия позитивизма и прагматизма, нашедшая себе благодатную почву в США,

  3. исследования поведения животных (Э.Торндайк и др.),

  4. физиологические и психологические идеи русских ученых (И.П.Павлов, В.М.Бехтерев).

Бихевиоризм отказывается от рассмотрения субъективного мира человека в качестве предмета психологии и предлагает считать таковым поведение индивида (животного и человека) от рождения до смерти. К поведению относят все внешне наблюдаемые реакции организма (в т.ч. отдельных его органов) на внешние воздействия (стимулы), которые можно объективно зафиксировать невооруженным глазом либо с помощью специальных приборов.

Единицей анализа поведения, таким образом, объявляется конкретная связь стимула (S) и реакции (R).

В области методологии бихевиоризм отказывается от метода интроспекции во всех его вариантах и предлагает метод объективного наблюдения и эксперимента, в которых исследуется связь S-R, с целью предсказания поведения субъекта и «управления» им. Психические процессы рассматриваются Дж.Уотсоном исключительно в рамках этой схемы.

Все реакции Уотсон делит на:

  1. наследственные (их небольшое количество: это некоторые рефлексы, физиологические реакции и элементарные «эмоции»)

  2. приобретенные (привычки, мышление, речь, сложные эмоции, социальное поведение и т.п.).

Развитие поведения заключается в приобретении новых реакций на основе имеющегося репертуара наследственных реакций на безусловные стимулы, которые в опыте индивида связываются с другими, условными (обусловливание), и впоследствии уже эти условные стимулы вызывают соответствующие реакции.

Так, например, эмоцию страха (замирание на мгновение, затем громкий плач), по наблюдениям Уотсона, вызывают у младенца всего два безусловных стимула: резкий звук и потеря опоры. Если сочетать этот стимул с другим (например, показом белого пушистого кролика), то вскоре реакцию страха может вызвать только один показ кролика (произошел процесс обусловливания). Элементарные реакции связываются в опыте друг с другом, и образуются сложные системы реакций (привычки, память).

Другое основание классификации реакций — степень их «скрытости«. Здесь выделяются:

  1. доступные для простого наблюдения — внешние реакции (речь, эмоции, рефлексы)

  2. доступные для «опосредствованного» наблюдения с помощью специальных приборов —

    внутренние реакции (речевое мышление рассматривается, например, как речь при скрытых мускульных движениях; к внутренним реакциям относятся также физиологические и химические изменения в организме как реакция на определенные стимулы).

При этом бихевиоризм не интересуется сутью собственно физиологических процессов, с одной стороны, и переживаниями индивида, которые невозможно, с точки зрения бихевиориста, объективно подтвердить и исследовать, — с другой.

Одним из пионеров бихевиористского движения был Торндайк (1874-1949). Функция Торндайка определялась тем, что его работы открыли первую главу в летописи бихевиоризма. Торндайк увлекся психологией под впечатлением Джемсовых «Основ…».

Торндайк принимал за исходный момент двигательного акта не внешний импульс, запускающий в ход телесную машину с предуготованными способами реагирования, а проблемную ситуацию, т.е. такие внешние условия, для приспособления к которым организм не имеет готовой формулы двигательного ответа, а вынужден ее построить собственными усилиями.

Связь «ситуация — реакция» в отличие от рефлекса характеризовалась следующими признаками:

  1. исходный пункт — проблемная ситуация,

  2. организм противостоит ей как единое целое,

  3. он активно действует в поисках выбора

  4. выучивается путем упражнения.

Торндайк стал на путь естественнонаучного объяснения поведения. Торндайк выбрал детерминизм, однако не механистический, а вероятностный — дарвиновского типа, выраженный в формуле «пробы, ошибки и случайный успех». Но «естественный отбор» полезных действий у индивида происходит на иных основаниях, чем в эволюции вида.

Явный механицизм бихевиоризма в понимании поведения и неявное «интроспекционистское» понимание сознания как совокупности сознаваемых нами состояний (бихевиоризм не отрицал наличия понимаемого таким образом сознания — он не считал его предметом научного исследования) сразу же вызвал серьезную критику со стороны многочисленных его оппонентов (гештальтпсихологов, психоаналитиков и др.), которая повлияла на возникновение необихевиоризма. Представители последнего стали «вставлять» в схему S-R «промежуточные переменные» (образ, цель, потребность и др.).

Концепция оперантного бихевиоризма Б. Скиннера. Оперантное научение имеет в своей основе активные действия («операции») организма в окружающей среде. Если какое-то спонтанное действие оказывается полезным для достижения цели, оно подкрепляется достигнутым результатом. Голубя, например, можно научить играть в пинг-понг, если игра становится средством получения пищи. Поощрение называется подкреплением, поскольку оно подкрепляет желаемое поведение. Подкрепление может быть распределенным случайно либо следовать через определенные интервалы времени или в определенной пропорции. Случайно распределенное подкрепление – периодические выигрыши – заставляет людей играть в азартные игры. Появляющееся через определенные интервалы поощрение – заработная плата – удерживает человека на службе.

Когнитивный бихевиоризм Толмена. В отличие от Скиннера, Халла и других сторонников главенствующей роли связи «стимул – реакция», Э.Толмен предложил когнитивную теорию научения, считая, что психические процессы, участвующие в научении, не ограничиваются связью СР. Фундаментальным законом научения он считал овладение «знаком-гештальтом», т.е. когнитивным представлением, занимающим промежуточное положение между стимулом и реакцией. В то время как связь «стимул – реакция» носит механический характер, познание играет активную посредническую роль, и результат имеет вид: стимул – познавательная деятельность (знак-гештальт) – реакция. Знаки-гештальты состоят из «когнитивных карт» (умственных образов знакомой местности), ожиданий и прочих промежуточных переменных. Крысы, с которыми проводил опыты Толмен, не нуждались в выработке условного рефлекса, чтобы найти в лабиринте дорогу, ведущую к пище. Они направлялись прямо к кормушке, потому что знали, где она находится и как ее найти. Толмен доказывал свою теорию экспериментами по нахождению подопытными животными нужного места: крысы направлялись к одной и той же цели независимо от того, каким путем были приучены перемещаться. Желая подчеркнуть определяющую роль цели в поведении, Толмен назвал свою систему «целевым бихевиоризмом».

До 60-х гг. XX в. бихевиоризм и необихевиоризм занимали господствующее положение среди концепций американской психологии, оказав значительное влияние на формы и приемы терапии (бихевиоральная терапия), социально-психологические концепции (А.Бандура, Д.Тибо, Дж.Келли и др.), методы обучения (программированное обучение), психологию рекламы и т.п. Вместе с тем явный механицизм бихевиоризма, игнорирование социально-исторической обусловленности человеческого сознания и поведения, отождествление управления поведением личности с манипулированием ею вызвали критику в иных психологических концепциях, в частности в деятельностном подходе, в гуманистической и когнитивной психологии и др.

Бихевиоризм, определивший облик американской психологии в XX столетии, радикально преобразовал всю систему представлений о психике. Его кредо выражала формула, согласно которой предметом психологии является поведение, а не сознание. (Отсюда и название — от английского behavior — поведение. ) Поскольку тогда же было принято ставить знак равенства между психикой и сознанием (психическими считались процессы, которые начинаются и кончаются в сознании), возникла версия, будто, устраняя сознание, бихевиоризм тем самым ликвидирует психику. Его стали называть «психологией без психики».

В итоге все то, с чего психология, как это казалось многим, начинала свой путь в качестве самостоятельной науки, становилось призрачным: ее предмет (сознание), ее главная проблема (из чего построено сознание), ее метод (интроспекция), ее объяснительный принцип (психическая причинность как обусловленность одних явлений сознания другими). Ощущалась потребность в новом предмете, новых проблемах, методах, принципах.

Понимали человека как совокупность реакций на ситуацию, поэтому предмет психологии – поведение и активность.

Первые отрицали интроспекцию как метод из-за его субъективности, а, следовательно, не научности. Использовали наблюдение и эксперимент.

Би Джей Уотсон — 2021 — Футбол

  • Био
  • Связанный
  • Статистика
  • Исторический

Биография

В Гарварде:

2021: Фил Стил предсезонный, вторая команда All-Ivy League… NFF Hampshire Honor Society… Сыграл в 9 играх… Поймал четыре передачи на 19 ярдов в победе над Брауном… Вытащил за четыре передачи на 17 ярдов в победе над Holy Cross … Возглавил команду по приему с тремя ловлями на 87 ярдов, включая победный тачдаун на 75 ярдах в победе над Корнеллом . .. Поймал три передачи в победе над Лафайетом. … Схватил пять командных передач на 16 ярдов в Принстоне … Поймал три передачи на командные 52 ярда, включая прием на 43 ярда против Дартмута … Поймал три передачи на 20 ярдов и сделал один перенос на 14 ярдов. в Колумбии … Поймал пять передач на игру на 68 ярдов против Пенна … Поймал три передачи на 52 ярда, включая прием на 43 ярда, и дважды бросил мяч за 9ярдов в победе над Йельским университетом. За сезон поймал 33 передачи на 332 ярда и тачдаун, в среднем 10 ярдов за улов и 36,9 ярда за игру.

2019:  Участвовал в восьми матчах… Занял второе место в команде с 31 приемом и четвертое по приему ярдов с 293… Также выполнял начальные обязанности в течение сезона, возглавляя команду с семью ответами на 129 ярдов.. , Записал четыре приема на 56 ярдов против Брауна, добавив один рывок на один ярд … Также был один ответный удар на 21 ярд против медведей … Поймал два паса на 18 ярдов, добавив один ответный удар на 12 ярдов на Сан-Диего . .. Был один улов на восемь ярдов против Ховарда … Добавлен один начальный ответ на рекордные в сезоне 26 ярдов … Проложил путь принимающему корпусу Crimson против Корнелла с шестью уловами на 48 ярдов … Добавлено пара керри на три ярда и тачдаун против Big Red … Возглавлял Crimson в приемах с шестью против Dartmouth на 41 ярд … Также набрал 21 ярд при ответном ударе и имел один перенос на два ярда против Big Red. Грин … Был один керри, который поднял три ярда против Колумбии … Возглавил Crimson с восемью ловлями на 87 ярдов и тачдауном против Пенна, добавив одну попытку рывка, подняв пять ярдов … Также выполнял обязанности по возврату при начальном ударе. против Пенна, зафиксировав два возврата на 36 ярдов … Во второй игре подряд Кримсон лидировал по приемам в 136-й игре Игры против Йельского университета с шестью … Имел 47 ярдов и тачдаун против «Бульдогов».

2018: Участвовал в девяти играх… Рывок на 78 ярдов и одно тачдаун против Брауна. .. Рывок на 73 ярда и одно тачдаун против Брауна… Было пять керри на 32 ярда в Корнелле… Поймал два паса и ответил двумя начальными ударами на 40 ярдов против 18/23 Princeton … Было два керри на шесть ярдов, два приема на 16 ярдов и один ответный удар на 33 ярда против № 20 / ARV Dartmouth … Было два керри на четыре ярда в Пенсильвании.

До Гарварда
Четырехлетний обладатель грамоты в Калверт-холле, руководил своим старшим сезоном … Дважды входил в состав сборной всех конференций … Обладатель награды Национального футбольного фонда и Зала славы колледжей для ученых-спортсменов … Входил в команду All-MIAA. .. Названный сине-серым всеамериканским … All-Star в Maryland Crab Bowl … Получил награду Elite 100 после окончания сезона … Член Национального общества почестей, Латинского национального общества почестей … Получатель награды за академические достижения в Калверт-холле … Также указано четыре года в легкой атлетике … Двукратный золотой призер юношеских Олимпийских игр в беге на 100 метров, а в другие два года заработал серебряную медаль . .. Заработал личную лучшее время в беге на 100 метров 10,6 … Включен в команду конференции по легкой атлетике … Работал наставником и наставником для студентов в Фонде «Звезды Бога».

Статистика

Сезон:

Статистика сезона
Статистика сезона

Нет статистики за этот сезон.

Статистика карьеры

Для этого игрока нет доступных статистических данных.

Историческая информация об игроке

  • 2018Второкурсник

    РБ

    5 футов 10 дюймов 185 фунтов

  • 2019Юниор

    РБ

    5 футов 10 дюймов 185 фунтов

  • 2020Старший

    РБ

    5 футов 10 дюймов 185 фунтов

  • 2021Старший

    ВР

    5 футов 10 дюймов 187 фунтов

Би Джей Уотсон, Колледж Калверт Холл, Wide Receiver

Редактировать профиль Изменить навыки Управление подключениями Управление оценками

6 предложений 0 посещений 0 посещений тренера

  • Гарвард (Изменить)

    Преданный идее

    0 РБ, 0 коммитов

  • флот (Изменить)

    Прохладный

    4 РБ, 0 коммитов

  • Колумбия (Изменить)

    Никто

    0 РБ, 0 коммитов

  • Дартмут (Изменить)

    Никто

    0 РБ, 0 коммитов

  • Принстон (Изменить)

    Никто

    0 РБ, 0 коммитов

Добавить видео

Отчет разведки

Спортивный фон

2014: студент со средним баллом 4,0, Национальное общество с отличием младшего возраста.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts