Бихевиоризм суть: суть педагогического подхода / Skillbox Media

Бихевиоризм. Что такое «Бихевиоризм»? Понятие и определение термина «Бихевиоризм» – Глоссарий

Глоссарий. Психологический словарь.

  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Я

Бихевиоризм (англ. behaviour — поведение) – направление в психологии, изучающее поведение человека как объективный феномен психики. Основоположником бихевиоризма стал американский психолог Джон Уотсон («Психология с точки зрения бихевиориста», 1913 г.), его сподвижниками были Уильям Хантер и Карл Спенсер Лешли.

Уотсон разработал схему, в соответствии с которой поведение человека и животного можно объяснить посредством стимула и последующей реакции. Поскольку стимул и реакцию можно измерить, то, согласно воззрениям Уотсона, это делает возможным предсказывать поведение любого организма. В качестве эмпирического доказательства он приводил лабораторный пример с детьми и кроликом. В первом опыте, когда дети пытались погладить животное, они получали разряд электрического тока и плакали.

Во время второго опыта дети, увидев кролика, сразу начинали плакать, потому что вспоминали боль от тока. Однако экспериментатор давал им вкусную еду (мороженое, шоколад и тд), а кролик находился на безопасном расстоянии. Постепенно это расстояние сокращалось, а экспериментатор предлагал им все больше и больше сладостей. В конце опыта дети уже снова не боялись кролика, брали его на руки и спокойно гладили.

Бихевиоризм стал ответом на кризис субъективной психологии, в пользу нового направления сыграла и промышленная революция. Однако, несмотря на огромную популярность бихевиоризма в американской психологии, многие исследователи отнеслись к нему с сомнением. В частности, оставался открытым вопрос целостности поведения людей и животных, который позднее пытались решить необихевиористы

.

< Бессознательное

Булимия (нервная) >

Популярные термины

    Бихевиоризм

    Когнитивно-поведенческая терапия

    Как избавиться от неосознанных разрушительных установок, которые мешают нам жить счастливо и реализовать себя? На решение этой задачи нацелен метод когнитивно-поведенческой терапии (КПТ). В память о ее основателе Аароне Беке публикуем статью о том, как работает КПТ.

    Новости СМИ2

    новое на сайте

    • Личный опыт: я живу с биполярным расстройством II типа
    • Профилактика цистита: 10 основных правил
    • «Боюсь, что мама не перенесет последствия инсульта»
    • 6 признаков человека, которого недолюбили в детстве
    • Хватит смотреть в прошлое: как сегодня работать с ценностями, а не травмами
    • Как прожить долгую и счастливую жизнь: 20 шагов к хорошему самочувствию — воспользуйтесь нашими советами
    • «Как принять тот факт, что у моего парня есть ребенок от другой?»
    • «Как познакомиться с нормальной девушкой?»

    Сегодня читают

    • «Вышла замуж за иностранца и оказалась в плену у абьюзера»
    • «Мама обижается, что мы с мужем редко приезжаем и не хотим работать в огороде. Как быть?»
    • Как живут сестры Хачатурян: рассказ матери
    • 6 признаков человека, которого недолюбили в детстве
    • «Муж рвется общаться с моей подругой: как мне достойно выйти из этой ситуации?»
    • «Всю жизнь забочусь о родственниках, но чувствую себя виноватой перед ними»

    Psychologies приглашает

    Psychologies в Одноклассниках

    ПОДПИСАТЬСЯ

    новый номерОСЕНЬ 2022 №71

    Подробнее

    спецпроекты

    Что такое бихевиоризм и чему он может нас научить

    3 февраляЛикбезЖизнь

    Психологи подскажут, как мотивировать себя и не попасться на удочку рекламы.

    Поделиться

    0

    Что такое бихевиоризм

    Это направление психологии, которое изучает объективные наблюдаемые явления в поведении человека (в первую очередь реакции на стимулы), а не субъективные вроде чувств или сознания. Согласно бихевиоризму, отношения «стимул — реакция» обуславливают все наши поступки и действия.

    Эта концепция возникла на основе работ российского биолога Ивана Павлова об условных рефлексах. Вдохновлённый его трудами психолог Джон Уотсон в 1913 году написал статью о принципах бихевиоризма. Американец предложил по‑новому взглянуть на человека через наблюдаемые явления: стимулы, рефлексы и инстинкты.

    Так как чувства, мотивы, сознание и разум невозможно исследовать экспериментальным путём, их бихевиористы считают непознаваемыми. Они также выступают против рассмотрения любого внутреннего опыта, называя его субъективным. Важно только то, как человекреагирует на окружающий мир, а не то, что он думает о нём.

    Так бихевиористы хотели придать психологии больший вес и перевести её в разряд естественных наук. И во многом это получилось. Например, сторонникам этого подхода удалось использовать математические и статистические методы, а также подтверждать результаты экспериментов при повторных опытах.

    На волне подъёма доказательной науки в первой половине XX века бихевиоризм стал очень популярным, особенно в США.

    Почему бихевиоризм подвергся критике

    С самого начала подход был очень ограничен. Бихевиоризм полностью исключал фактор наследственности, игнорировал роль процессов мышления и принятия решений, не считал существенными открытия нейробиологии.

    Представители последней, например, установили, что зоны мозга, закрепляющие определённое поведение, не совпадают с областями, отвечающими за наше удовольствие. Поэтому даже у животных кормление не всегда приводит к обучению новым навыкам, или, проще говоря, дрессировке.

    Также бихевиористы считали, что различий в поведении людей и животных нет. Это сыграло с ними злую шутку, ведь большинство их опытов проводилось на крысах, а результаты распространялись на поведение людей. Конечно, такой подход не совсем научен.

    Поэтому сегодня бихевиоризм в чистом виде практически не применяется.

    Чему бихевиоризм может нас научить

    Несмотря на критику, некоторые его положения не утратили актуальности.

    1. Окружающая среда сильно воздействует на нас

    Этот принцип и сегодня, когда бихевиоризму уже больше 100 лет, остаётся одним из основополагающих в психологии. Во внешних причинах психологи находят источники комплексов, страхов и переживаний.

    Окружающая среда во многом определяет наши действия. Например, один из известнейших бихевиористов — Бернес Фредерик Скиннер считал, что человек запоминает реакцию окружения на своё поведение, и в дальнейшем поступает тем или иным образом в зависимости от возможных последствий. То есть мы усваиваем, какие условия приводят к положительному результату, а какие — к отрицательному, и действуем соответственно. Поэтому, если хотите оставаться собой, не забывайте анализировать свои действия: действительно ли вы поступили так, как хотели, и не было ли сторонних факторов.

    2. На поведение людей можно влиять

    Бихевиористы чересчур абсолютизировали идею внешнего воздействия на поведение человека и практически отрицали роль личности. Например, заявляли, что в полностью контролируемых условиях смогут вырастить из ребёнка кого угодно. При этом его врождённые способности, склонности и желания не должны были бы иметь особого значения.

    Сегодня мы знаем, что это не так. Например, дети в детских домах воспитываются примерно в одних и тех же социальных условиях, но всё равно обладают разными характерами.

    Тем не менее доля истины в воззрениях бихевиористов есть. Например, с помощью назойливой рекламы маркетологи могут формировать у нас желание приобрести продукт. По сути это чуть более сложное отношение «стимул — реакция»: герой рекламного ролика многократно призывает купить товар, и у нас появляться мысль о потребности в этом. Так что надо внимательнее относиться к таким мыслям — вполне возможно, подобные траты не так уж и необходимы.

    3. Бороться нужно не с последствиями, а с причиной психологических проблем

    Ориентацию на поиск источника проблем, а не на исправление последствий, переняли когнитивисты. На этом принципе основана когнитивно‑поведенческая терапия. Она помогает человеку изменить свои привычки, образ действий и мыслей так, чтобы не испытывать негативных психологических эффектов. Например, беспокойства из‑за поведения других людей.

    4. Поощрение работает, а наказание — не очень

    Награда закрепляет определённые поступки, а наказание отталкивает от них. Именно так работает система школьных отметок.

    Однако бихевиористы предложили чуть более сложный взгляд. Скиннер писал, что пряник важнее кнута. Психолог считал, что награда лучше всего стимулирует человека, а наказание не отвращает от плохих поступков, но лишь заставляет искать иные способы их совершать. Например, учиться врать. Поэтому, если хотите развить в себе или в ком‑то другом хорошие привычки и минимизировать плохие, активнее используйте похвалу.

    Читайте также 🧐👁️🧠

    • «Всё предопределено». Может ли детерминизм облегчить жизнь
    • Как когнитивная психология помогает нам лучше понять себя
    • Психоанализ: в чём состоит теория Фрейда и работают ли его методы
    • Какие проблемы поднимает социальная психология и как она предлагает их решать
    • Выбора нет? Существует ли свобода воли

    Гуманистический бихевиоризм: сущность эффективной поведенческой безопасности (BBS)

    Э. Скотт Геллер, доктор философии.

               Моя предыдущая ISHN вклад иллюстрировал сложность человеческой стороны безопасности рассматривая семь измерений людей — поведение, отношение, ощущения, образы, познание, Межличностные отношения и наркотики (BASIC ID). Эта статья заканчивалась рекомендацию рассмотреть человеческую динамику безопасности, начав с поведение и миссия «Привить людям конструктивное отношение к безопасности, восприятие, познание, образы и межличностная поддержка».

                При этом рекомендацию можно интерпретировать как рекламу поведенческой безопасности (BBS), критическая роль человеческой динамики за пределами наблюдаемого поведения подразумевается это заявление о миссии. Эта презентация представляет собой доказательную основу для этой рекомендации, а также некоторые практические стратегии вмешательства.

    Гуманизм vs. Бихевиоризм

               Читатели, прошедшие курс вводной психологии Конечно, несомненно, слышали и о бихевиоризме, популяризированном Б. Ф. Скиннером 1 и гуманизм, разработанный Карлом Роджерсом 2 . Скорее всего эти философии и подходы к психотерапии были представлены как противоположные, даже конкурирующие, перспективы.

               Бихевиористы рассматривают только поведение своих клиентов, по существу применяя положительные последствия для желаемого поведения и удаляя положительные последствия нежелательного поведения. Напротив, гуманисты оценивают ориентироваться на намерения людей и сосредоточиться на выявлении личных восприятия, мотивы и самооценка. Поведенческие терапевты избирательны при обеспечении положительных последствий (например, положительное признание, поддержка обратная связь и поощрения, основанные на поведении), в то время как гуманистические терапевты дают положительное отношение независимо от поведения клиента.

                Гуманист клинический подход не является директивным, терапевт больше слушает, чем режиссура. Напротив, поведенческие терапевты директивны, поскольку они определяют поведенческие последствия, которые можно изменить, чтобы увеличить частоту желательное поведение и уменьшить случаи нежелательного поведения.

               Больше различий между бихевиоризмом и гуманизмом можно было бы обсуждаться, но эти несколько различий объясняют, почему я получаю отрицательное тело языком, когда я предлагаю «гуманистический бихевиоризм» в качестве интервенционного подхода на профессиональные конференции для прикладных поведенческих аналитиков. Тем не менее, я подавляю некоторые негативные эмоции, когда я сообщаю публике, что Б. Ф. Скиннер был удостоен награды «Гуманист года» в 1972, и он утверждал, что «бихевиоризм позволяет более эффективно достигать целей гуманизма».

    3

    А Полезный Компромисс

               Я предлагаю: « Гуманизм позволяет достичь целей бихевиоризма более эффективно». Для специалистов по безопасности: «Применение избранных принципов из гуманизм может оптимизировать воздействие основных средств на предотвращение травм. интервенционный процесс BBS – взаимное наблюдение и обратная связь». Фактически, многие читатели, которые применяли эффективный процесс коучинга BBS, вероятно, использовали эти принципы, но, возможно, не осознавали, что исповедуют гуманизм. Давайте рассмотрим три важнейших принципа гуманистической терапии.

    1. Сначала слушайте с сочувствием.

               Выслушивание мнения или точки зрения другого человека с Сопереживание перед тем, как дать совет или направление, отражает пятую черту Стивена Кови. привычка высокоэффективных людей: «Сначала стремитесь понять, а затем стать понял». 4   Как и большинство читатели знают, эмпатическое слушание — это больше, чем сочувствие и выражение забота о судьбе другого человека. Мы действительно сопереживаем, когда отождествляем себя с ситуацию другого человека и попытаться понять, каково это быть в туфли со стальными носками другого человека.

               Контрольный список критического поведения (CBC), используемый в BBS для соблюдать безопасное и рискованное поведение, не переданное OSHA, руководством или профессионал безопасности. Нет, CBC разрабатывается командой рабочих на конкретная работа, и они изменяют этот CBC, когда их работа и / или изменения окружающей среды.

    Это эмпатия в действии.

                Плюс, когда коллеги, специалисты по безопасности и руководители дают сотруднику корректирующие обратную связь для наблюдаемого рискованного поведения, они практикуют эмпатию. Они не начинают с директивами по изменению поведения, а скорее задавайте вопросы, чтобы понять обоснование рискованного поведения и узнать, могут ли особенности ситуации быть изменены, чтобы облегчить появление безопасной альтернативы.

    2. Развивайте самоотчетность.

               Вместо того, чтобы указывать сотруднику, какое безопасное поведение следует заменить наблюдаемое рискованное поведение, гуманистический наблюдатель спрашивает работника что он/она может сделать, чтобы уменьшить вероятность травмы и, таким образом, установить безопасный пример для других.

                Аналогично, после идентификации рабочая проблема, гуманистические руководители не указывают решение. Вместо, они призывают соответствующих сотрудников обсудить возможные решения и предложить план действий.

    Как испытал каждый читатель, ответственность и самоотчетность происходит, когда люди воспринимают некоторую автономию и получают уважение и признательность за их способность сотрудничать со сверстниками для решения проблемы.

               Эта основанная на здравом смысле стратегия содействия самоотчетности основана на доказательной теории самоопределения, выведенной из гуманизм. В частности, восприятие автономии (или выбора), компетентности и родственность (или взаимозависимость) повышают самоотчетность. Читатели могут узнать больше о гуманистическом бихевиоризме и его связи с самоотчетностью и расширение прав и возможностей, посмотрев 15-минутный доклад TEDX о самомотивации в Google Скотт Геллер TEDX.

    3. Оцените иерархию потребностей Маслоу.

               Каждый читатель, прошедший курс по мотивации человека слышал об этом подходе к пониманию вариаций человеческих мотивов, создан гуманистом Абрахамом Маслоу. Категории потребностей расположены иерархически, и люди не пытаются удовлетворить потребности на одном уровне до тех пор, пока потребности на нижние уровни в какой-то степени удовлетворены.

               Во-первых, мы мотивированы выполнять наши физиологические потребности – основные потребности выживания в еде, воде, крове и сне. После эти потребности находятся под контролем, нами движет желание чувствовать себя в безопасности и защищены от потенциальных опасностей. Затем у нас есть потребности в социальном принятии – иметь друзей и чувствовать чувство принадлежности. Когда эти потребности удовлетворены, наша забота сосредоточена на самоуважении – заработке самоуважения и чувстве значимости.

               Насладившись ощущением собственного достоинства, мы, по-видимому, достигаем вершина этой иерархии потребностей – самоактуализация или реализация достижения свой полный потенциал. Хотя многие усвоили, что самореализация находится на вершине эту иерархию потребностей, Маслоу пересмотрел свою иерархию ближе к концу своей жизни, поместив еще одно высшее достижение на вершину — самопревосхождение. Мы лучше всего мы можем быть, когда выходим за рамки собственных интересов и вносим свой вклад в потребности других. Разве не этим ежедневно занимаются специалисты по безопасности? Они вмешиваются когда это возможно, чтобы уберечь других от травм.

               Как приятно осознавать, что вы достигли вершины Маслоу Иерархия потребностей каждый раз, когда вы действуете от имени безопасности другого человека. А также это помогает удовлетворить потребности более низкого уровня, которые никогда не бывают полностью удовлетворены – социальные принятие, самоуважение и самореализация. Подумайте об этом: Достижение самопреодоление является конечным и самоусиливающим, потому что оно естественным образом удовлетворяет другие потребности более высокого уровня.

    В Заключение

               Надеюсь, вы убеждены, что эти три основных принципа гуманизма имеют отношение к повышению эффективности BBS — эмпатия, самомотивация, и самопревосхождение. Как видно из названия статьи, академик термин, лежащий в основе эффективной BBS, равен гуманистический (забота) бихевиоризм (актерское мастерство). Да, этот интервенционный подход является основой активной заботы о людях (AC4P) Движение – www.AC4P.org.

    Ссылки

    1. Скиннер, Б.Ф. (1974). О бихевиоризме . Нью-Йорк: Альфред A. Knopf

    2. Rogers, C.R. (1961). Вкл. становление личностью: взгляд терапевта на психотерапию . Бостон: Хоутон Миффлин; Роджерс, CR (1980). Способ быть . Бостон: Хоутон Миффлин.

    3. Скиннер Б.Ф. (1978). Отражение по бихевиоризму и обществу (стр.9-10). Энглвуд, Нью-Джерси: Прентис Холл.

    4. Кови С.Р. (1989). семь привычек высокоэффективных людей: восстановление этики характера    (стр. 236–260). Нью-Йорк: Саймон и Шустер.

    5. Деси, Э.Л., и Фласте, Р. (1995). Почему мы делаем то, что делаем: понимание самомотивации . Нью-Йорк: Книги пингвинов; Геллер, Э.С. (2016). Психология самомотивации. В Э.С. Геллер. (Ред.). Прикладная психология: Активная забота о людях (стр.83-118). Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.

    Может ли бихевиоризм помочь в изучении личности?

    Берхус Обсуждение Фредериком Скиннером Самоконтроля начинается с объяснения его имплицитной природы в установлении отношений между стимулами и реакциями. В функциональном анализе независимая переменная действует как средство управления поведенческой реакцией либо аналитика, либо человека. Это явление находится в центре внимания экспериментальной науки, и подтверждение реляционного эффекта является целью бихевиористского исследования. В отношении индивидов, контролирующих собственное поведение, актуален вопрос их ответственности. Основная часть развития подростка – это научиться брать на себя ответственность за самого себя. Процесс обучения совпадает с биологическим, социальным и психологическим развитием, которым необходимо управлять с осторожностью, чтобы избежать негативных последствий для самооценки и самоэффективности человека (веры в свою способность функционировать компетентно). Развитие репертуара поведенческих реакций на стимулы окружающей среды — это ежеминутное усилие, которое Скиннер признает, но настаивает на том, чтобы сосредоточиться на поведении, а не на действующем индивидууме. Различая между раздражителями и изменением условий окружающей среды, организмы ведут себя.

     

     

    Понятие выбора и свободы воли имеет отношение к теории Скиннера только как средство для достижения цели, поскольку он рассматривает индивидуальные различия как прямой результат последовательных случайностей[1]. Выбор и свобода воли не являются полезными конструктами при манипулировании стимулами окружающей среды, например, при убирании руки с горячей плиты. Теория предполагает, что все поведенческие реакции основаны на последствиях и различимых дискриминационных стимулах в окружающем опыте человека. Скиннер спрашивает, какие «я» действуют в утверждении, что человек знает себя[1]. Кто познающий и кто познаваемый? Это экзистенциальное созерцание, которое заставляет его усомниться в концепции множественных «я» и интеграции этих «я». Это соответствует модели психики и личности Фрейда [2]. Измерение чисто личных событий, которые находятся за пределами даже осознания индивидом, бесполезно в теории поведения. Только события, находящиеся в сознании человека, могут функционировать как операнты. Скиннер перечисляет различные средства, которые люди используют, чтобы направлять свое поведение в одном направлении, а не в другом. Поступая таким образом, они контролируют свое поведение в соответствии со своими целями и задачами. Скиннер не исследует, что это за цели и почему они важны для «поведения», за исключением случаев лишения и насыщения, которые определяют эффективность подкрепления [1]. Индивидуальные желания, цели и задачи выходят за рамки рассмотрения. его модель различения стимулов и последующего подкрепления. Как только люди узнают о непредвиденных обстоятельствах окружающей среды в своих эмпирических обстоятельствах, они намереваются настроить непредвиденные обстоятельства в свою пользу. Социальная ценность, приписываемая этим непредвиденным обстоятельствам, важна для аналитика.

    Как мы определяем себя? Наши личные характеристики, политические, моральные и религиозные взгляды; и роли, которые мы играем в жизни, служат для поверхностного ответа на этот вопрос. Но наше уникальное осознание, чувство индивидуальности и интегрированный опыт дают более интимный портрет того, кто мы есть. Наша жизненная работа может состоять в том, чтобы открыть и/или развить это неуловимое определение самих себя. По Сократу «неисследованная жизнь не стоит того, чтобы жить», а по шекспировскому Гамлету «быть или не быть» — вот в чем вопрос. Подростки, сталкиваясь с новыми обязанностями, выделяются функцией параллельного развития с социальным познанием [3].

    Согласно Титченеру «…..стимулы делают нечто большее, чем просто вызывают ощущения; они порождают процессы иного рода, «чувства» в особом смысле; мы не просто воспринимаем впечатления такими, какие они есть, но они воздействуют на нас, мы чувствуем их» [4].

    Внешнее отображение того, как мы думаем о себе и других, представляет собой направление исследований, начинающееся с самосознания, самопознания и личной свободы воли в младенчестве. Когда дети могут отличать себя от других? Какой схемой тела они обладают и присутствует ли она как психологический примитив (филогенетический врожденный феномен)? Когда временная концепция расширенного Я закладывает основу нашей Я-концепции? Другими словами, когда мы осознаем себя существовавшими в наших прошлых воспоминаниях. Например, увлекательно наблюдать, как малыш уезжает в отпуск и возвращается домой со свежими воспоминаниями о том, как он играл и веселился в далеком месте. Когда они приходят домой, вы видите более зрелого ребенка, который борется с тем фактом, что он помнит время каникул, но теперь он снова дома. Надежная привязанность и поддерживающая, оценочная обратная связь от воспитателей влияют на самоощущение ребенка[3]. . 9[5]. Хотя Скиннер осуждает ментализмы, такие как саморазвитие, самооценка и самооценка, как причины поведения, исследования, последовавшие за его утверждениями, породили огромное количество литературы о трансформационной цепи различенных реакций в эмерджентную самооценку и самооценку. -разработка. Скиннер, скорее всего, сочтет эти исследования пустой тратой времени, но мы приближаемся к тому, чтобы помочь клиентам справиться со стрессорами, когда показываем им, как их самооценка и самоэффективность влияют на их реакцию на внешние раздражители. Настоящая проблема здесь в том, что Скиннер не пытается помочь психологам помочь своим клиентам. Он строго пытается помочь психологу изменить поведение людей и общества в целом. Он не претендует на звание практика или гуманистического теоретика, но его теории показывают, как окружающая среда может усердно контролировать поведение.

    В трехуровневой модели самодеятельности Кумру и Томпсона личные, отношения и социальные аспекты саморазвития работают на повышение самосознания, улучшение взглядов других на самих себя и на подлинное функционирование в обществе[6]. С этой целью мы контролируем, интерпретируем, сравниваем и оцениваем себя. Мы определяем нашу самооценку и разрабатываем стратегии для достижения наших целей с самоопределением, основанным на нашей самоэффективности, которая представляет собой веру в то, что мы можем достичь цели. ) со статусами идентичности Марсии и обнаружили, что подростки, достигшие идентичности (те, кто исследовал и выбрал путь карьеры и философскую основу для себя), имеют значительно более низкий уровень самоконтроля поведения (изменения в зависимости от ситуационных влияний), чем диффузные (отсутствие исследования или исследования). обязательство), исключенный (совершенный без исследования) или мораторий (все еще исследующий или без обязательств) статус подростков[7]. Это указывает на меньшую чувствительность к мнению других и более стабильную самопрезентацию и самоощущение в группе подростка с достигнутым статусом идентичности.

    В учебных заведениях на подростков влияет уровень достижений их сверстников, и они склонны преувеличивать свои сравнения, считая их намного лучше или намного хуже, чем их одноклассники. Этот сверхоценочный ответ обеспечивает преувеличенную самооценку и дает основу для понимания того, как самоинтерпретация смягчается социальным сравнением в образовательных учреждениях [8]. Pfeifer et al. применили неврологический подход к этому аспекту саморазвития и обнаружили, что нейронная активность была наиболее активизирована, когда родственные связи подростка отражали оценки (мнения других), а не их собственные непосредственные самооценки [9].]. Используя фМРТ, исследователи наблюдали значительно большую активность в медиальной лобно-теменной сети, когда подростки рассматривали точку зрения других. В эксперименте с использованием сфабрикованных оценок важности профессиональных качеств Eisenstadt et al. сравнили время реакции и влияние обратной связи на отвергнутую и идеальную самоинтерпретацию подростков (понимание сконструированного значения) [10]. Они обнаружили высокий уровень избегания защиты с большей скоростью, когда испытуемые оценивали себя по нереалистичным чертам, которые, по их мнению, они сами ощущали. не совпало. Это указывает на функцию самозащиты от обратной связи с окружающей средой.

    Суонн и др. подчеркивает важность самооценки и важность разработки и реализации теоретически обоснованных программ, направленных на их улучшение [11].

    Цитируя Уильяма Джеймса в «Принципах психологии», «Личность подразумевает постоянное присутствие двух элементов: объективной личности, познаваемой мимолетной субъективной мыслью и признаваемой продолжающейся во времени» [12].

    Модельл описывает концепцию «я» как структуру и сознание, представляя аргументы теоретиков и исследователей, поддерживающих обе концепции[13]. Во-первых, Модельл пытается наблюдать и описывать частные события (частный опыт) с точки зрения стороннего наблюдателя. Зигмунд Фрейд и Уильям Джеймс, полностью осознавая взаимосвязь бессознательных процессов и сознательного опыта, являются основными теоретиками, придерживающимися этих, казалось бы, противоположных взглядов на структуру и феноменологию сознания [13]. Метод исследования интроспекции является функцией текучего самосознания, а термин Джеймса «поток сознания» — на самом деле — самость. Другим аспектом, который следует здесь рассмотреть, является стабильная (не текучая) сущность, известная как основная идентичность, которую некоторые рассматривают как почти биологическую сущность, служащую узнаваемой и извлекаемой сущностью независимо от ситуационных условий [13].

    Согласно Моделлу, Фрейд использует объективную концепцию эго в противоположность ненаучному субъективному самоощущению[2,13]. Это представляет собой постоянную дилемму помещения эго в безличную схему, лишенную уникальности и индивидуальности. Я бы не стал заходить так далеко в своем обзоре теории эго Фрейда[2]. Ибо работа терапевта состоит в том, чтобы извлечь индивидуальную уникальность через фрейдовскую структуру психики или модель личности[2]. Я также поддерживаю феноменологическое, философское отождествление сознания и личности Джеймса. Благодаря своим исследованиям я обнаружил, что способен синтезировать философские двойственности. Я признаю, что мы можем понять только то, что представлено в дуализме (две, казалось бы, противоположные теории). Представление того, чем что-то является, с точки зрения того, чем оно не является, может быть следствием нейроструктуры нашего правого полушария мозга[3].

    Продолжая, Моделл указывает, что существует школа мысли, которая сомневается в обоснованности Я-концепции с любой точки зрения[13]. Одним из таких выдающихся людей является Дэвид Хьюм, который утверждает, что если концепция «я» зависит от самосознания, то это может быть только фантазия, которую Скиннер назвал бы ментализмом[1]. Юм считал, что несвязанные, мимолетные и ничем не сдерживаемые мысли являются свидетельством отсутствия непрерывности, которую можно было бы назвать «я». Тем не менее, область психопатологии представила убедительные доказательства того, что потеря чувства собственного «я», ощущение, что у человека нет собственного «я» или что оно было поглощено кем-то другим, представляет собой опустошительное, катастрофическое психологическое состояние, известное как «аннигиляционная тревога» [13]. ].

    Точно так же, как нервная система состоит из центральной и вегетативной нервных систем, а вегетативная состоит из симпатической и парасимпатической нервной системы, непрерывное «я» и сознание совместной работы над собой позволяют людям взаимодействовать и реагировать на стимулы окружающей среды, в то время как поддержание центральной идентичности[3]. Самосознание модифицируется путем подтверждения и отрицания стимулов окружающей среды (концепция подкрепления Скиннера). Обратная связь от других иногда действует вне нашего сознания, но, тем не менее, влияет на нашу самооценку состояния (насколько хорошо мы относимся к себе в текущем эмоциональном контексте) [14]. Парк и др. исследовали влияние отрицательной межличностной обратной связи [14]. Исследователи смогли сопоставить цели самопрезентации и достижения цели/действия с аффектом и самооценкой состояния (настроением и ситуативными чувствами о себе). В своей подростковой выборке они обнаружили, что некоторые испытуемые основывали свою самооценку на одобрении других в большей степени, чем другие. Причем испытуемые с высокой самооценкой оценивали себя как теплых и заботливых, тогда как испытуемые с низкой самооценкой в ​​большей степени ценили физическую привлекательность. В другом исследовании Сили прослушал магнитофонные записи выборки детей в возрасте от 8 до 11 лет, которые выявили то, что он назвал тремя измерениями ид Фрейда в трех аспектах социальной самости. Они являются непосредственным действующим лицом, индивидуальной самостью и самостью в более широких социальных отношениях[2,15].

    Экклс исследовал процессы, связанные с личностной идентичностью, и применил эти идеи к гендерной коллективной идентичности и выбору поведения[16]. Кто я? Подобные вопросы мы задаем себе, пытаясь создать основу для психологического аспекта идентичности, особенно в подростковом возрасте. Экклс резюмировал точку зрения ценности ожидания на этот аспект человеческой психологии, сосредоточив внимание на том, как личная и коллективная идентичность влияют на мотивированное действие и ожидания успешных результатов в сторону уникальности и их последующего удовлетворения [16]. Определяя эти аспекты чьей-либо идентичности как то, что наиболее лично ценится Я-Я, Я-один познает, наблюдая за собственным поведением, автор противопоставляет это Я-Я коллективным идентичностям — МЫ-Я, которое состоит из гендера. , раса, религия, социальный класс, культура и семья. Была доказана положительная корреляция между существенностью для человека и мотивацией к поведению, которое поддерживает эти связи.

    Используя эти лонгитюдные методы, была подтверждена социокультурная модель ожидания/ценности: мотивированный поведенческий выбор. Удовольствие от деятельности/задачи выше всего, если деятельность бросает вызов и дает возможность для достижения мастерства. Умеренно сложные действия по достижимым задачам приведут к наибольшему расхождению в представлениях о себе, связанных с ожиданиями, и субъективности ценности задачи. Эта концепция могла бы создать интересную корреляцию с графиками подкрепления. Возможно, наиболее эффективные графики коррелируют с моделью ожидания/ценности и связанными с ней представлениями о себе.

    Все исследователи, включенные в эту статью, выбрали для изучения идеи, которые Скиннер назвал бы фикцией и ментализмом. Хотя он признает, что самосознание создается социальными случайностями, которые усиливают различение, он отвергает важность себя в последующих оперантных отношениях[17]. Это создает огромную пропасть в психологии, которая была творчески преодолена новаторскими теоретиками и исследователями, внесшими важные изменения в область терапии депрессии и теории личности. Самодискриминация подразумевает самосознание, которое широко изучалось эмпирически [17]. Это расширяет поведенческую аналитическую концепцию самоосознания для рассмотрения неадекватных средовых транзакций, которые, согласно Ферстеру и Левинсону, 1973 приводят к симптомам депрессии [17]. Поведенческое аналитическое лечение острой большой депрессии и предотвращение рецидива в течение двух лет, как было обнаружено в исследовании Jacobson and Gortner, 2000, превосходит когнитивно-поведенческую терапию, как цитируется в Barnes [17]. ]. Поведенческий аналитический подход был основан на увеличении активности, которая обеспечивает доступ к полезному, приятному опыту и уменьшению аверсивного контроля.

    Кто кого контролирует? Существует ли одна сущность или несколько? Технологии недавно ответили на этот вопрос согласно Gaia.com 2018. Сознание не возникает в нашем теле. Это отдельная энергия, которая сосуществует в нашем теле индивидуально и коллективно. Скиннер, кажется, принимает теорию Фрейда о разуме/личности (оно/усиленные базовые влечения, эго/опосредование потребностей окружающей среды и суперэго/чувство морали). Однако он категорически осуждает себя как причину и виновника поведения, вместо этого обращаясь к окружающей среде за влиянием, которое обычно остается незамеченным. Он просто утверждает, что понятие «я» не является необходимым для анализа поведения, и винит удобство «персонификации» в нашей постоянной зависимости от «я» как ответственного за человеческое поведение[1].

    Скиннер признает, что «внутренний детерминант» — это «я»/личность, и что эти «я» часто находятся в конфликте друг с другом. Внутренняя двойственность/множественность вызывает вопросы – осознают ли они друг друга, и кто находится под контролем в любой момент времени? «Я чаще всего используется как гипотетическая причина действия» [1]. Скиннер утверждает, что мы создаем представление о себе из-за беспокойства по поводу необъяснимых явлений, таких как — кто кого контролирует в действиях самоконтроля и самопознания? Скиннер продолжает утверждением, что «самость — это организованная система реакций». Объяснение функционально единой системы включает понятие контекстуальной личности, вызванной дискриминационными стимулами. Для достижения определенного подкрепления используется общий способ действия. Скиннер утверждает, что мы можем состоять из различных типов, живущих внутри нас и развертывающихся в зависимости от доступного подкрепления. Это звучит так, как будто мы все рождаемся с одинаковой способностью обладать любой личностью и выполнять любые типы поведения, которые подкрепляются нашим окружением. Нет никаких индивидуальных черт или талантов, добродетелей или склонностей, есть только чистые усвоенные реакции. Даже если бы это было абсолютной правдой, из этого логически не следовало бы, что не существует сущности, известной как «я». Исследования близнецов показывают, что вне зависимости от окружения у них схожие профессии и образ жизни. Вполне возможно, что две среды обеспечивали одинаковое подкрепление и, следовательно, одинаковые реакции близнецов [18]. Но это указывает на то, что там существовало «я», на которое воздействовала среда. И близнецы, выросшие в одной и той же физической среде, по-разному реагируют на подкрепление в этой среде, потому что есть и другие вовлеченные аспекты (например, корреляции генов и среды), которые индивидуализируют опыт для каждого из них. близнецов [18,19].

    С начала ХХ века изучение человеческого поведения вызывает большой интерес у психологов [20]. После экспериментов с обучением животных объективное изучение поведения прямо противоречило самонаблюдению. К 1912 г. эта новая методология была основана на обусловленности Торндайка и Павлова [20]. В 1950-е годы Скиннер призывал к строгой эпистемологической объективности без менталистской концепции сознания. Эта точка зрения преобладала в США до тех пор, пока повышенный интерес к психолингвистике Хомского не возвестил новую эру в конце XIX века.60-х [20]. Бихевиоризм до сих пор применяется в практических ситуациях и непосредственно применяется при лечении аутизма. На протяжении относительно короткой истории бихевиоризма он очень мало способствовал пониманию менталистских концепций, таких как самость как психологическая сущность [20, 21]. Однако с ростом интереса к позитивной психологии с начала 21 века исследователи получат новое представление о том, как бихевиоризм и когнитивный бихевиоризм способствуют развитию и поддержанию здорового «я».

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts