шесть историй и рассказов про школу
Не просто девочка на качеляхМайя Кучерская
Майя Кучерская, писатель:
Никогда не думала, что 1 сентября останется важным днем на всю жизнь. Ученица, потом студентка, потом учительница и преподавательница, теперь вот мама школьников. Теперь эти надвигающиеся в магазинах черно-белые одежды (уже в начале августа! почему так рано?!) с призывом не упустить случайно за другими важными делами, что «скоро в школу!» – честно говоря, вгоняют меня в тихую панику.
Лето – все-таки самое счастливое время. Всегда очень жаль его отпускать. Но когда подходишь наконец к школе и видишь эту бестолковую толпу загорелых и подросших за лето детей всех размеров, их смешно взволнованных родителей, страхи отступают. Ладно уж, Бог даст, протянем и этот учебный год.
…Первый раз в первый класс я пошла лет двести тому назад, в другом веке и другой стране – черно-белая фотография запечатлела немного насупленную высокую девочку, отчетливо возвышающуюся над мелкотой одноклассников, в связанной тетей-мастерицей шерстяной кофточке (мама всегда боялась, что я замерзну, хотя тот день был и солнечным, и теплым), само собой, белом фартуке и ранце с пеналом, двумя тетрадками и яблоком из собственного сада внутри.
Да, и астрами, конечно, тоже с дачи, – зря ли бабушка столько месяцев их растила? И вот он бело-розовый лохматый букет. Какую-то первоклашку, совсем маленькую (некоторым везет!) старшеклассник богатырски поднял на плечо, и она отчаянно затрезвонила в звонок.
Тут появившийся откуда-то дядя-десятиклассник смущенно взял меня за руку и повел в класс, каждому первокласснику достался такой дядя или тетя, а потом и книжка, всем одна и та же. Это был Некрасов, «Дед Мазай и зайцы», изрядно потрепанная. Книжечка эта уныло-коричневая – на желтой бумаге, образец советского полиграфического искусства – и сейчас лежит где-то среди завалов детских книг. С торжественной дарственной надписью «первокласснику».
Три урока пролетели незаметно, учительница первая моя запомнилась в тот день смутно, первый сосед тоже, помню только страшное волнение – нужно было сидеть прямо, не сутулиться, а если хочешь что-то сказать, вежливо поднять руку. «Ответить хочешь – не спеши, а тихо руку подними». На исполнение двух этих заповедей и ушли все силы. Но потом прозвенел последний на сегодня звонок!
Мой дом был в трех шагах от школы, и по пути я завернула во двор, поскорей забралась на качели и каталась с ногами, скинув еще до того и жаркую кофточку, и полупустой ранец с так и несъеденным яблоком. Крылышки белого фартука красиво трепетали в качельном ветре. Солнце просвечивало насквозь почти зеленые еще березки. Было очень тепло. И всякий во дворе, заполненном малышней и бабушками, видел: не кто-нибудь, не просто девчонка из седьмого подъезда качается тут на качелях, нет – первоклассница! Вот качели из этого дня и запомнились лучше всего.
Букет в мусорной корзинеАндрей Максимов
Андрей Максимов, писатель, телеведущий:
Для меня 1 сентября всегда был очень грустным днем: очень не хотелось в школу, явственно понималось: наступил конец свободы. Но особенно грустно было в этот день, когда я учился в первом, втором, третьем, четвертом и пятом классе. Как положено, родители мне давали букет цветов, чтобы я вручил его учительнице. А мне в ту пору это казалось почему-то позорным делом. Да и позднее я очень стеснялся дарить цветы, даже девушкам, за которыми ухаживал.
Получив букет, я мучительно придумывал, как бы мне ускользнуть от мамы и незаметно отправить букет в мусорную корзину. Пять лет подряд это было моим главным заданием 1 сентября.
Забавно, что совсем недавно я подъехал к своей школе, красивой, вновь покрашенной, и увидел, что та спасительная мусорка как стояла, так и стоит до сих пор на своем месте. В пятом классе мама увидела, как я выкидываю цветы, поняла, что я мучаюсь, и перестала покупать букеты.
Когда меня мама отвела в самый первый раз в школу, она с нетерпением ждала, когда первоклашек отпустят домой. Наконец, двери школы распахнулись, ребята высыпали на улицу. И тут мама с ужасом поняла, что не может найти меня. То же самое почувствовали и другие родители: 60 маленьких детей, одетых в одинаковые мышиного цвета формы, одинаково стриженные… Ужасная картина. Но дети-то своих родителей увидели и подбежали к ним.
Конечно, я помню свое последнее 1 сентября в школе. Мне, как и другим десятиклассникам, дали первоклассника, которого сначала за руку, а потом на плечах надо было провести по школе. Я так внутренне жалел этого маленького человека, что ему всё ещё предстоит, и радовался, что у меня всё заканчивается.
Хотя в школу я ходил не то чтобы очень неохотно: дети же ходят туда не учиться, а общаться с друзьями, влюбляться.
С другой стороны – именно в школе я испытал самое сильное в своей жизни унижение (это я могу сказать даже сейчас, будучи весьма взрослым человеком). Во время устного контрольного опроса по физике, когда ты стоишь, не знаешь, что отвечать, а в классе сидит девушка, в которую ты влюблен.
У нас было право на нормально детствоДмитрий Соколов-Митрич
Дмитрий Соколов-Митрич, заместитель главного редактора журнала «Русский репортёр»:
Помню, как родители вели меня в школу – первый раз в первый класс. В руке – букет гладиолусов. Тогда все дарили учителям на 1 сентября либо астры, либо гладиолусы – сезонные цветы.
Сначала – линейка перед школой, торжественные речи директора, учителей. Первый в жизни звонок – звенит колокольчик в руках у первоклассницы, которую, в свою очередь, держит на руках десятиклассник. Помню, что тогда он мне показался таким огромным, взрослым дядькой.
Затем – тех детей, чьи родители заплатили деньги, фотографирует фотограф. И вот мы на первом уроке знакомимся с первой учительницей – замечательной Верой Васильевной Зыковой.
Знакомлюсь с теми, кто сидит на соседних партах, позднее мы подружимся с некоторыми ребятами, например, с Андреем Лепейко. С Наташей Лоптевой меня посадили за одну парту – и я, разумеется, тут же в нее влюбился.
Между уроками мы с классом оказались на заднем дворе школы, где росло много самых настоящих грибов. Понятное дело, что ребята принялись их увлеченно собирать.
Когда учебный день закончился, я вернулся домой. Помню, за окном бушевала гроза, я сидел дома один, ожидал возвращения родителей, прочитал половину Букваря, было хорошо и уютно.
То, что я был дома один, не было чем-то из ряда вон выходящим. Сейчас детей в школу водят чуть ли не до пятого класса, а тогда я в первый свой учебный день вернулся домой из школы самостоятельно.
На самом деле, мне кажется, у детей нашего поколения было больше прав. Не в юридическом смысле, а в неком жизненном праве на нормальное детство.
У ребенка было право гулять по улицам, не боясь педофилов (сегодня благодаря СМИ кажется, что они на каждом шагу), учителя могли без проблем водить детей в походы. Сейчас учитель, чтобы пойти с детьми в поход, подписывает массу бумаг и то нервничает, ведь если что – ему не поздоровится, а значит, лучше и не ходить никуда, ничего не делать. Тогда было проще, как-то понимали, что да, за детьми надо следить, но за всем не уследишь, они падают, набивают шишки и даже ломают руки-ноги, и это еще не повод отдавать учителя под суд.
В моей первой школе №18 города Электросталь я отучился восемь классов. Мы переехали в другой район, и я начал ходить в другую школу – с математическим уклоном. И через полгода я сбежал оттуда в соседнюю. Она была попроще, с репутацией «не для самых продвинутых детей». Но мне там очень понравилось, и последние полтора года я проучился там с удовольствием.
Я считаю (и мой опыт тоже тому подтверждение), что обыкновенные школы гораздо лучше, чем спецшколы для особо одаренных. Мне приходилось видеть много людей, окончивших «продвинутые» школы, и я заметил, что нередко уже взрослые выпускники – очень хорошие специалисты в каких-то узких областях знаний, но при этом не очень подготовлены к жизни. Вообще то, насколько человек преуспел в жизни, реализовался профессионально, не очень зависит от того, какую школу он окончил – обычную или «с уклоном».
В моей последней школе, я помню, если детям не нравилось, как учитель доносит материал, создать тишину в классе было невозможно. Но если учитель и его манера излагать материал были по душе, все слушали затаив дыхание, ходили на дополнительные занятия к этому педагогу.
Ощущение тревоги…Юрий Арабов
Юрий Арабов, писатель, поэт, сценарист, заслуженный деятель искусств России:
Тяжелое ощущение подавленности, которое на меня произвела школа, я почувствовал буквально сразу. Дело в том, что из родителей у меня была только мама, и вдруг как-то вместо одной любящей и любимой мамы у меня в школе появилось с десяток нелюбимых приёмных мам и отчимов.
Выход из домашней скорлупы оказался болезненным. Несмотря на то что моя первая учительница – Людмила Григорьевна Офицерова – хороший педагог, отличный классный руководитель. Но вот это главное ощущение тревоги и подавленности помню до сих пор.
Потом оно в какой-то степени выправилось за счет попыток личного лидерства в классе.
А всё остальное – учеба, школа. Тогда школа была лучше, сейчас – ещё хуже…
Из нелюбимого места – в нелюбимоеАлександр Гезалов. Фото: «МК»
Александр Гезалов, международный эксперт СНГ по социальному сиротству:
Судя по моим школьным воспоминаниям, праздник 1 сентября был организован явно не для ребенка. Чувствовалось во всем какая-то неискренняя обязаловка для «галочки». Дети приносили учителям цветы, поскольку так принято. Огромные букеты, которые было явно не очень удобно держать. Ребята, как я, из детдома, соответственно, вообще ничего не приносили. Помню эту неудобную некрасивую школьную форму, явно сшитую без отдаленной мысли о детях. До сих пор помню ощущение бессмысленности, ненужности происходящего.
А еще был запах формы, запах портфеля и удушающий запах духов «Красная Москва», которыми тогда душились все женщины – и мамы, и учителя…
Многие родители потом шли отмечать «праздник». Отмечали, как я понимаю, серьезно. На второй-третий день учёбы в классе были разговоры, что вот, папа так «отдохнул», что теперь у него болит голова. То есть для многих взрослых это был просто повод напиться.
Для меня школа не стала таким местом, куда хочется приходить, где я могу что-то получить полезное для последующей жизни.
Сначала я учился хорошо, до третьего класса на одни пятерки, но вскоре понял, что знания, то, как их дают, вряд ли мне пригодятся. Уже тогда не понимал смысла в этих школьных линейках, на которые приходили товарищи из облисполкома. Говорили торжественные пустые речи…
Мне подумалось, что лучше в футбол хорошо играть, на гитаре, в теннис – в этом есть какой-то смысл. В школу нужно просто приходить, выполнять, что требуют, по минимуму. Мою гипотезу подтвердила жизнь: многие отличники из моего класса не состоялись, став взрослыми. Все свои силы они тратили, пытаясь покориться бессмысленным условиям учебы, совсем не соприкасающимися с реальностью.
Учителя делили учеников на «своих» и «чужих», «чужие» – понятно, мы, детдомовцы. К девятому классу нас выделили в условное «гетто» и старались, чтобы мы пореже присутствовали в классе. Понятное дело, найти повод, чтоб удалить ученика, тем более мальчика, просто. В итоге перед началом урока говорилось: «Гезалов, Иванов, выйдите из класса». А после урока оказывалось, что нам поставили за него по «тройке».
Самый простой выход для преподавателя: ребенка нет на уроке – меньше проблем, «тройка» в четверти будет – меньше проблем с администрацией школы. В итоге – автоматом «тройка» в четверти, за год. Так вся школа «автоматом» и прошла. Кстати, и сегодня порой сохраняется подобная «традиция» учить детей из детского дома в школе.
В школе я понял, насколько наличие семьи, семейных связей у человека влияет на взаимоотношения в коллективе. Если у тебя никого нет, – это очень трудно.
За нами всегда был шлейф какой-то «особенности». Девочки побаивались просто, потому что детдомовские, если что-то пропадало в школе, кого-то избивали, прежде всего, думали на нас, хотя, может быть, нас и рядом тогда не было…
Я не любил школу: из места, которое мне не нравилось, я шел туда, где мне опять было, мягко говоря, не очень комфортно. Хоть как-то с ней примириться помогал именно футбол.
Удар по носу и вице-президент Российской академии наукСвященник Федор Людоговский
Священник Федор Людоговский, научный сотрудник Института славяноведения РАН:
Меня назвали Фёдором в честь далёкого предка Фёдора Петровича Людоговского, который тоже был священником. Мой папа, который принимал решение о моем наименовании, был уверен, что больше никаких Фёдоров в мире быть не может. Но когда он повел меня первый раз в первый класс, услышал, что на лестнице кого-то окликнули: «Федя!». Папа был чуть ли не возмущён.
Когда мы после линейки вошли в класс, учительница начала нам говорить: «Вот, дети, Алла Ивановна будет вас учить читать и писать…» Я был в растерянности: я-то думал, что вот она, моя учительница, а, оказывается, учить нас будет какая-то Алла Ивановна. Но тогда кто же сейчас с нами говорит? Далеко не сразу я понял, что учительница почему-то говорит о себе в третьем лице.
А еще в мой самый первый школьный день я получил по носу, хотя, в общем-то, был не любителем подраться. Но, как говорится, так сложились обстоятельства.
Запоминающимся было и 1 сентября на первом курсе филфака МГУ. Я окончил математическую школу, после которой все нормальные люди поступили кто на физфак, кто на мехмат. Я отличился и выбрал филологический.
И вот с двумя бывшими одноклассниками, как раз один из которых поступил на мехамт, другой на физфак, решили пойти в главное здание МГУ. Мы поднялись на лифте до двадцать какого-то этажа, потом перебежали в какой-то маленький лифтик под крики то ли лифтерши, то ли вахтерши, которая явно не одобрила наши действия. Но мы все-таки поднялись на тридцать третий этаж.
В итоге – оказались в музее, в той самой ротонде, которая так красиво читается снаружи. Вышли из лифта и не знаем, что делать. Смотрим, ходит какой-то представительный мужчина в сопровождении молодёжи, ну и мы с независимым видом стали ходить и разглядывать фотографии, экспонаты.
Потом заметили: представительный мужчина собирается уходить, направился к лифту, мы – за ним. Познакомились, и оказалось, что это был на тот момент вице-президент Российской академии наук. Он нас стал расспрашивать, кто мы, что мы будем изучать. Порекомендовал мне обратить внимание найти «Тихий Дон» Шолохова, на то, как там изображаются запахи. Пока я так и не внял этим советам и не занялся таким исследованием, но, возможно, это интересная идея.
Приехали мы на этом лифте на тот этаж, с которого уехали, и на нас тут же набросилась та самая бабушка-вахтерша. Но наш уважаемый провожатый защитил новоиспеченных студентов.
Поскольку вы здесь…
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Как прошла линейка в самой большой школе Тюмени — 1 сентября 2022
Все новостиПод обстрелом в России погибла девушка, а Кадыров захотел создать свою ЧВК: новости СВО за 19 февраля
«Помрете старыми девами»: тюменцы раскритиковали красоток за высокие требования к мужчинам
Еще и программист? СМИ пишут, что 10-летняя Алиса Теплякова учится сразу в двух вузах, а ее младший брат тоже уже студент
«Сегодня в белом танце кружимся». Как сложилась жизнь вокалистки Mr. Credo (и как она выглядит сейчас)
В Тюмени мальчик потерялся в ТЦ и пошел домой вдоль трассы. До его села было 40 километров
«Я человек свободный, она тоже». HR-специалист — о том, как секс босса и секретарши влияет на работу
В аварии на тюменской трассе погиб молодой свердловчанин
Песков рассказал, о чем будет говорить Путин во время послания Федеральному собранию
«Умные все стали! Вам не угодишь»: узнаете ли вы рекламу 90-х по слогану
«Радуйся! Тупень» — главу тюменского села обвинили в оскорблении людей в соцсетях
«Выбор сделала, и слава богу»: переехавшая из России в Касабланку — о жизни и нравах Африки
Тюменские фермеры могут разориться из-за низких цен на молоко — обращение предпринимателя
Когда сажать огурцы, а когда — картошку: лунный календарь садовода на весну 2023 года
Тюменского онколога, подозреваемого в вербовке людей, внесли в список террористов и экстремистов
«И тут на меня из шкафа упала гора одежды»: как понять, что ты шопоголик, и перестать спускать деньги — реальные истории
В Тюмени нашли пропавшую 14-летнюю девочку. Мама рассказала, где она была всю ночь
В Тюмени будет сбой работы радио и ТВ из-за необычного природного явления
«Их запах: смесь «Беломорканала», пота и мочи». Что бесит девушку, которая выдает микрозаймы
Любовь с диагнозом: как прекрасное чувство превращается в одержимость и что с этим делать
«Танк», недорого, без пробега. Обзор главных автоновинок первой половины 2023 года
В Тюмени искали 14-летнюю девочку
В пятиэтажке на Мысу вспыхнул пожар. Есть погибшие
Россияне жалуются на рост цен на продукты. Когда он остановится и что подорожало больше всего
Ультрадешевое жилье. Какие общежития продают в Тюмени — обзор и цены
Минобороны заявило, что ролики с жалобами российских военных — подделка Украины: новости СВО за 18 февраля
В центре или на окраине? Изучаем карту районов Тюмени, где грабят чаще всего
Дорос наконец: 7 фраз, которые говорят только зрелые люди, — проверьте себя
Можно по пальцам пересчитать: сколько человек живут в самых крошечных тюменских деревнях
Дело о «продаже» младенцев в Китай. Как сложилась судьба детей, которых забрали у фирмы «Дидилия»?
Как я узнала, что папа изменял маме. И как это изменило меня. Три откровенные истории
У тюменской набережной достроят высотку, возводить которую начали 8 лет назад
Как правильно подсвечивать рассаду и почему ее нельзя ставить к окну
У тюменского преступника отобрали золотые часы за 3 миллиона. Он вернул их обратно — как
«Когда Путин приезжал, дворников выпроваживали». Репортаж из элитного поселка в Подмосковье, где живет Расторгуев
Что там в подворотне? Гуляем по историческому центру Тюмени и удивляемся
Что можно есть в Великий пост: главные правила и календарь
Это безопасно? Почему в Тюмени воняет водопроводная вода — объяснила гендиректор водоканала
«Хочу наказать за обиду»: 64-летний ухажер решил отсудить у бывшей подруги 800 тысяч, которые на нее потратил
Власти выделили 130 миллионов на выплаты тюменцам ко Дню Победы. Кто и сколько получит?
Все новости
Еще чуть-чуть и видео загрузится
В школе учатся больше четырех тысяч человек. Чтобы классы не толпились, праздник разделили на части. Линейки здесь проходили поэтапно с 9 часов утра
Видео: Михаил Петелин
Когда-то школа № 63 считалась самой большой в Тюмени. Ее еще называли колизеем из-за необычной формы здания. Но на дворе 2022 год, а численность учеников, которая уже перевалила за четыре тысячи человек, никого не удивляет. Сегодня, 1 сентября, школа провела торжественную линейку для 24 первых классов. Конкретно в этом корпусе впервые за парту сядут 540 малышей. Они с волнением стояли в ожидании праздника. Кто-то прятался за букетом, выискивая взглядом маму в толпе, а кто-то расплывшись в улыбке с интересом рассматривал кадетов-старшеклассников, которые деловито вышагивали на площади. О том, как прошла линейка в «колизее», — в нашем репортаже.
К полудню на площадь к школе пришли тысячи тюменцев. В основном — это первоклассники и их родители. Чтобы малыши не перепутались друг с другом, их встречали учителя с табличками, где указана буква, присвоенная классу. Так можно было встретить и «У», и «Т» класс. Те, кто выпустился из школы в нулевых удивлялся — раньше классы с трудом доходили до буквы «Г». Родители стояли в сторонке и делали снимки с табличками, чтобы поделиться умилением со своими родными.
— Ой, смотри, о-шки! Хорошо, что моя в «Д» класс попала, — шутит одна из мам, записывая голосовое сообщение кому-то.
Только посмотрите, как сверху выглядит линейка в школе
Фото: Михаил Петелин
Поделиться
А это ребята уже стремятся попасть в здание
Фото: Михаил Петелин
Поделиться
Выстроить детей на площади получилось не сразу — учеников то и дело приходилось просить подвинуться. Так много школьников в этом году! А как только стройные ряды из первоклассников и будущих выпускников наладились, со сцены зазвучала трогательная песня. Ее исполнила одна из учениц.
И уже потом прозвенел первый звонок. Удивительно, но поучаствовать в этой старой доброй традиции доверили сразу двум первоклассницам. Их взял за руки высокий юноша из старшей школы. Но путь, который им пришлось преодолеть, получился таким большим, что часть малышей не выдержали звона колокольчиков, они закрывали руками уши. Выглядело это очень забавно и мило.
Когда линейка закончилась, колоны из детей медленно направились в сторону начальной школы. Родителей оставили на улице. Детям предстояло побывать на первом в их жизни классном часу.
Родители до последнего не хотели оставлять детей, шли рядом со строем класса и пытались сделать памятное фото
Фото: Юлия Мальцева
Поделиться
Кажется, белые банты вернулись в школьную моду. Все девочки пришли на линейку с красивыми прическами и пышными заколками
Фото: Юлия Мальцева
Поделиться
Посмотрите, какие букеты несут своей учительнице дети. Кажется, многие послушали советы флористов и отдали предпочтение монокомпозициям
Фото: Юлия Мальцева
Поделиться
Кстати, учителя раскрыли тайну и рассказали, куда девают все букеты после 1 сентября. Оказывается, местные преподаватели оставляют подаренные цветы в кабинетах. Выходит, что дети первые дни учатся в декорациях стихийного сада
Фото: Юлия Мальцева
Поделиться
По наблюдениям директора школы, самое трогательное в работе — это видеть, как бывшие выпускники приводят на линейки своих детей
Фото: Юлия Мальцева
Поделиться
А этот мальчик выделялся из пятисот малышей. Он единственный, кто пришел на праздник в черной шляпе. Так хотелось познакомиться с ним, но, увы, его класс спешил
org/Person»>Фото: Юлия МальцеваПоделиться
Еще одно наблюдение. В начальной школе очень много молодых учителей. Для того чтобы учителю было проще запомнить своих учеников, малышам прицепили бейджи с именами
Фото: Юлия Мальцева
Поделиться
Родители рассказали, что некоторые дети сами выбирали букет для учителя. Да, они еще с ним не знакомы, но уже хотят порадовать
Фото: Юлия Мальцева
Поделиться
Ну что ж, нам остается только пожелать удачи и хороших отметок первоклассникам!
Фото: Юлия Мальцева
Поделиться
Как прошел праздник в других школах — смотрите в нашем онлайне. Мы побывали на разных линейках и даже заглянули в фотоальбомы звезд (попробуйте узнать, кто из этих сорванцов теперь не сходит с экранов или руководит целой Тюменью).
Напомним, линейки сегодня прошли не для всех школьников. Кто-то побывал только на классном часу. В прошлом материале мы рассказывали, почему так вышло. И хотя учебный год начнется уже завтра, в одном из учебных заведений до сих пор не выдали учебники. Мамы с папой возмутились такому отношению. Но директор школы объяснил, что всё идет по плану — учебники раздадут позже, а пока дети целую неделю будут учиться без них и без домашнего задания.
Теперь у нас есть канал в Viber! Там мы размещаем новости о том, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.
Удобнее следить за новостями в Telegram? Подписывайтесь на нас, нажав сюда.
По теме
07 сентября 2022, 15:52
Жители Боровского просят у губернатора новую школу06 сентября 2022, 13:05
Танцующие учителя и трехлетние ученики. Репортаж с линейки в частной школе, где обучение стоит миллион01 сентября 2022, 08:08
День знаний по-тюменски: смотрим, как смущались первоклашки, гордо шагали кадеты и танцевали студенты31 августа 2022, 17:49
«1 Сентября превратили в чёрт знает что»: тюменцы возмутились отмене школьных линеек31 августа 2022, 14:11
С 1 сентября проезд в общественном транспорте Тюмени сильно подешевеет29 августа 2022, 16:59
Линейки не для всех, удаленка и погода: что нужно знать родителям школьников перед 1 Сентября в Тюмени29 августа 2022, 10:00
Как одеть ребенка на 1 сентября? Разбираемся в трендах со стилистом и парикмахером24 августа 2022, 09:00
«Букеты считаю унижением». Учителя признались, что хотели бы получить на 1 Сентября23 августа 2022, 15:26
Новые предметы, электронные учебники и зачеты вместо оценок. Что еще ждет тюменские школы с 1 сентября19 апреля 2022, 15:21
Учебная неделя начнется с гимна: министр просвещения рассказал, как изменится жизнь школьников с 1 сентября
Юлия Мальцева
Журналист
Школы Тюмени1 сентября 2022
- ЛАЙК3
- СМЕХ0
- УДИВЛЕНИЕ0
- ГНЕВ0
- ПЕЧАЛЬ2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ8
Читать все комментарии
Что я смогу, если авторизуюсь?
Новости СМИ2
Новости СМИ2
Открытый класс выставка цветов — ярмарка округа Принс Джордж 8-11 сентября, 2022 г. @show Place Arena
Открытый класс — Дивизион 400 — Флауэрс -шоу Общие правила и правила входа1. Все экспонаты должны быть добросовестной собственностью и/или творением экспонента. Все экспонаты по садоводству и сельскому хозяйству должны быть выращены экспонентом, если не указано иное.
2. Совет Ярмарки оставляет за собой право отклонить любую заявку не выставочного качества. Совет Ярмарки также оставляет за собой право отменить любое мероприятие, конкурс или судейство без предварительного уведомления в любое время до их фактического проведения без какой-либо ответственности, за исключением возврата любого вступительного взноса.
3. Решение судей является окончательным во всех случаях. Экспонаты оцениваются по числовой системе, т. е. 1-е, 2-е, 3-е место. У судьи есть привилегия не присуждать награду за 1-е место, если он считает, что лучший экспонат этого не требует.
4. Ни один экспонент не должен каким-либо образом вмешиваться в судейство. Любая такая попытка приведет к конфискации всех без исключения наград.
5. Заявки должны быть сделаны в строгом соответствии с классами, указанными в премиальном списке. Суперинтендант секции будет иметь право по своему усмотрению добавлять или удалять любой класс во время проведения Ярмарки.
6. Будут предоставлены входные бирки и листы.
7. Премиальные награды будут вручены экспоненту как можно скорее после закрытия Выставки.
8. Сотрудники ярмарки прилагают все усилия для защиты экспонатов, но не несут ответственности за их утрату или повреждение. Ярмарка не осуществляет страхование экспонатов. Ценные экспонаты должны быть застрахованы экспонентом.
9. Заявки принимаются любым жителем Мэриленда или округа Колумбия, если не указано иное.
Подразделение 400 — Садоводство
Заявки принимаются в следующее время: вторник, 6 сентября, с 12:00 до 19:00.
(ЗАПОМНИТЕ НОВЫЕ ДНИ И ВРЕМЯ ЗАЯВКИ)
Судейство состоится в среду, 7 сентября.
Получить ВСЕ экспонаты Воскресенье, 11 сентября, с 17:00 до 18:00.
Дополнительную информацию можно получить по телефону:
Округ Принс Джордж — (301) 442-7393
1. Все записи должны были быть выращены на экспонате и должны быть лучшими качеством. .
2. Бутылки для срезанных образцов диаметром стебля до 1/2 дюйма предоставляются Комитетом.
не менее трех месяцев
4. Экспонент может подать ТОЛЬКО ОДНУ (1) заявку на каждый класс, независимо от сорта. Исключение — классы 40111, 40112 и 43110, вы можете ввести ДВЕ (2) записи. Всего 14 работ от одного экспонента.
5. Максимальный размер контейнеров для всех горшечных растений не должен превышать 12 дюймов в любом направлении.
садовых клубов нельзя использовать, кроме как в образовательных выставках по сохранению природы.0004
7. Выставка цветов открыта для всех цветоводов-любителей и аранжировщиков.
8. Весь срезанный растительный материал должен быть предварительно закален, чтобы его качество сохранялось на протяжении всего шоу.
9. Если не указано иное, только одно растение в горшке.
Судьи оставляют за собой право не присуждать первое место.
Раздел 431: Кустарники и деревья
Дизайнер имеет полную свободу дизайна. Ткань для размещения по вашему дизайну будет предоставлена.
1. Свежий растительный материал должен преобладать во всех вариантах, если не указано иное.
2. Растительный материал дизайнерского класса не обязательно должен быть выращен экспонентом.
3. На всех контейнерах должны быть четко указаны имя и адрес экспонента.
4. Никакие искусственные фрукты, растительность, цветы или листва не допускаются ни для одного сорта, если не указано иное.
5. Во всех конструкциях должна использоваться подложка. Подложки будут доступны.
6. Дизайнер должен перечислить растительный материал на карточке 3 X 5.
7. Все рисунки размещаются на столе в 30 дюймах от пола.
Примечание. Ассоциация ярмарок округа Принс-Джордж не несет ответственности за кражу или поломку контейнеров.
Раздел 441: Дизайн (устройства)
Раздел 451: Образовательные экспонаты
5-дневная интенсивная серия — школа FlowerSchool, Нью-Йорк
Мы объединили нашу серию «Введение в дизайн» и серию «Промежуточный курс» для целой недели программ флористики. Эта серия занятий предназначена для студентов начального уровня, которые заинтересованы в изучении базовых навыков цветочного дизайна.
ЧТО ВКЛЮЧЕНО
Навыки включают:
- как правильно обращаться с цветами и ухаживать за ними
- как пользоваться цветочным ножом и машинкой для стрижки
- кондиционирование цветов для оптимального долголетия в вазе
- лучшие отраслевые практики и методы
- как подчеркнуть самые красивые и уникальные характеристики цветов
- первоклассные дизайнерские стили, которые, однажды изученные, можно воссоздавать дома снова и снова.
Стоимость обучения Включает:
- цветочные узоры, которые учащиеся создают на каждом из занятий,
- все материалы
- все сосуды для цветов
- цветочный нож
- цветочные ножницы,
- фартук FlowerSchool New York
- Справочник и рецепты FlowerSchool New York
ДЕТАЛИ КЛАССА
Первый урок: Введение в дизайн I: Цветы на твердых стеблях
(День первый: 10:30–12:30)
Первый урок этой серии знакомит с основными структурами и принципами цветочного дизайна с использованием одного из самых распространенных цветов. ; розы. Учащиеся узнают, как выбирать розы (и другие цветы) по свежести и цвету, как правильно пользоваться флористическим ножом и почему это важно, а также как чистить и ухаживать за цветами, чтобы цветок простоял как можно дольше. Студенты освоят и изучат современную технику «твист» с розами с твердыми стеблями. Эта техника является важной дизайнерской механикой для большинства флористов, и ее можно использовать с различными цветами, чтобы создать очень сложный дизайн.
Второй класс: Введение в дизайн II: Цветы с мягкими стеблями
(День первый: 13:30–16:00)
На этом занятии учащиеся изучат характеристики цветов с мягкими стеблями и способы создания графического образа. Это влечет за собой различный уход за цветком и способ оформления. Студенты узнают, как растут цветы с мягкими стеблями и кто выращивает лучшие сорта. Студенты освоят стиль графического дизайна, изучая, как манипулировать стеблями, выбирать правильную вазу и создавать более графический вид.
Класс 3: Оформление центральной части сада
(День второй: 22:30 – 12:30)
После работы с моноцветами (один тип цветов) этот класс обсудит методы комбинирования разных сортов цветов вместе для центральные части. Концепции дизайна, включая размер, пропорции, выбор вазы и баланс, будут проработаны.
.
Четвертый класс: Связанный вручную букет
(День второй: 13:30–16:00)
Четвертый класс — свежий и современный взгляд на традиционный вид — Связанный вручную букет, который является популярным и необходимым механизмом в цветочном дизайне. . Студенты узнают о принципах этого стиля дизайна и о том, как внешний вид может напоминать голландский натюрморт. Сосредоточившись на механике, класс узнает, как построить букет, связанный вручную, и как равномерно распределить элементы, чтобы стебли шли в одном направлении. Студенты узнают, какие цветы подходят, как выбрать цветы/цвета, которые гармонируют друг с другом, как подготовить каждый сорт цветка к долговечности и как создать организованный, сбалансированный и красивый букет, связанный вручную.
Пятый класс: обзор рынка цветов и ценообразование на цветы (среда, 9:00–12:30)
Как и шеф-повар, знание того, откуда поступают ваши продукты и как покупать цветы, является важной частью бизнеса.
Утром (собрание в 9:00) студенты посетят цветочный рынок Нью-Йорка, чтобы узнать о бизнесе цветочного дизайна и купить цветы для следующего набора занятий. На этой встрече учащиеся узнают, откуда берутся цветы, как лучше покупать цветы на рынке и как лучше разговаривать с оптовиками.* преимущества и недостатки рынка, а также способы диверсификации покупательской практики. В группе мы узнаем, как оценивать цветы и композиции для розничной продажи, а также как определять норму прибыли дизайнера от дизайна.*Эта встреча не обязательна, но настоятельно рекомендуется и является основным моментом курса этой недели. Представитель FlowerSchool в Нью-Йорке встретится с классом в 9:00 на Цветочном рынке. Упражнение «Обзор цветочного рынка и ценообразование на цветы» начнется в школе в 11:30.
Шестой класс: классический монохромный дизайн (среда с 13:30 до 16:00)
Подарочные или центральные украшения составляют большую часть цветочного дизайна. В этом классе студенты будут опираться на свои знания из предыдущих классов, вводя новые методы.
Седьмой класс: Связанный вручную букет невесты (Чт. с 10:30 до 12:30)
Букет невесты — это более сложная техника, ориентированная на детали, которая очень востребована в четвертом классе. свадебная работа. В этом классе студенты изучат характеристики свадебных букетов и различные популярные стили и направления. Как улучшить навыки, полученные в четвертом классе, чтобы сделать более изысканный, профессиональный и сбалансированный букет невесты, и как добавить обработку лентами в различных стилях и техниках, чтобы дополнить общий дизайн.
Восьмой класс: крупномасштабная композиция из веток (четверг с 13:30 до 16:00)
Используя сезонные элементы, такие как ветки и цветы, учащиеся узнают, как собрать крупномасштабную композицию, подходящую для входа или бар. Типичный размер этих аранжировок составляет 4 фута и выше в зависимости от сезона. В этом классе студенты узнают, как правильно подготовить ветви для долговечности и как расположить их в дизайне, используя правильные пропорции для ваз большего размера.
Девятый класс: Введение в дизайн мероприятий (пт. 10:30–13:00)
Введение в оформление столов. В этом классе студенты узнают, как согласовывать внешний вид стола, включая столовое серебро, свечи и, конечно же, цветы. Мы создадим два разных вида или стиля дизайна, чтобы продемонстрировать, как цветы и декор могут изменить окружающую среду. Студенты узнают, как измерить высоту и размер цветочных композиций, чтобы работать в пределах прямой видимости, как сделать несколько композиций похожими, чтобы добиться согласованного и общего вида, а также поддерживать согласованность темы и концепции в соответствии с событием или запросом клиента.