Что меня делает личностью: Человек-личность — Психологос

Сочинение на тему «Личность», «Я личность» по обществознанию

  • Сочинения
  • /
  • На свободную тему
  • /
  • «Личность», «Я личность»

Что такое для меня понятие личности? Во-первых, это то, когда человек может самостоятельно отвечать за свои поступки и действовать, не боясь осуждения. Считаю, что только личность может быть лидером в каком-либо обществе и вести за собой других, как бы это ни было непросто. О себе могу сказать, что причисляю себя к людям довольно спокойным, которые не любят причинять другим неудобства. Пусть это немного нескромно, но искренне.

По моему мнению, для того, чтобы быть личностью, дешевый авторитет, держащийся только на хвастовстве, заработать недостаточно. Напротив, нужно как можно больше и продуктивнее работать над собой, своими мыслями, и, наконец, над физической формой.

Очень часто я читала о том, что людей распределяют по типам темперамента. Конкретно себя я отношу к сангвиникам, так как имею достаточно спокойный и дружелюбный характер, не люблю вступать в конфликтные ситуации с окружающими.

Очень важно для личности, по моему мнению, прислушиваться к точке зрения посторонних людей, так как без этого человек не пройдет все этапы полноценного становления личности и характера. Бывают и те люди, которым при принятии какого-либо решения лучше опереться на самих себя, но таких людей, как я думаю, часто посещает депрессия и плохое настроение, которое все портит.

«Личность» и «человек» – два совершенно разных понятия. Первым можно быть с момента рождения, а второе понятие формируется уже при взаимодействии с социальной средой (такими же простыми людьми). Очень часто общество влияет на человека и влияние это может быть как позитивным (отказ от алкоголя и курения, спорт), так и негативным (появление мата в речи, грубость и прочее).

Каждый человек имеет право выбирать, в какую именно сторону ему двигаться и как развиваться.
По сложившимся обстоятельствам мне в моей жизни довелось очень часто встречать и ловить на себе удивленные, а иногда жалостливые и испуганные взгляды прохожих.

Раньше это было безумно неприятно, но потом я привыкла и стала чаще смеяться над собственными особенностями. Самоирония и грамотный юмор и сейчас помогают мне в жизни и пригождаются в общении с людьми. Многие говорят: «Зачем ты так на себя наговариваешь?!», а я отвечаю, что мне так легче. И легче становится на самом деле, ведь юмор помогает искать позитив даже в самой безвыходной и безоблачной, казалось бы, ситуации.

Когда меня спрашивают о том, есть ли у меня кумиры, предпочитаю отвечать тем, что мечтаю быть похожей на свою маму и на саму себя, так как большего авторитета у меня попросту нет. И вообще очень многие, думаю, со мной согласятся в том вопросе, что заводить кумиров и слепо им поклоняться это по-детски наивно.

Еще, как я считаю, личность никогда не будет тратить свои силы на сплетни и ссоры, так как это пустое и бессмысленное занятие. Гармония – то, что должно царить в душе каждого человека, тогда он будет полноценно смотреть на мир широко раскрытыми глазами.

Милосердие – еще одна положительная черта по-настоящему целостной личности. Помните об этом!

6 класс

Другие:

← Милосердие и сострадание↑ На свободную темуЛегко ли быть молодым →

«Личность», «Я личность»Сейчас читают:
  • Сочинение по картине Билибина Иван-Царевич и Лягушка-Квакушка для 3 класса

    Всем нам в детстве наши бабушки рассказывали сказки. Одним из самых любимых было повествование о молодом Царевиче Иване и его избраннице. Именно эпизод из этой сказки изобразил русский художник И.Я. Билибин. На картине мы видим Ивана-Царевича,

  • Сочинение по картине Васильева Мокрый луг 5, 8 класс

    Эта картина написана знаменитым художником-пейзажистом 19-го века. В 1970 году художник сильно заболел, врачи обнаружили у него туберкулёз, ему было рекомендовано ехать в южные края. Художник принял решение поехать в Крым, но ему там особо не понравилось,

  • Сочинение Нужны ли сочувствие и сострадание

    Все люди просто обязаны обладать этими житейскими качествами, которые делают нашу непростую жизнь более простой и надежной, но к сожалению, это дано не каждому человеку, а это очень жалко, так как чем больше людей, которые могут сочувствовать

  • Особенности композиции романа Обломов сочинение

    Роман «Обломов» довольно интересен по своему построению и развитию происходящих в нем событий. Сюжет построен на описании почти всей жизни главного героя, вплоть до самой его смерти. Затронуты в произведении философские темы.

  • Обломов и лишний человек по роману Гончарова сочинение

    Начать наверное можно с того факта что роман «Обломов» был создан в далеком 19 веке, а так же стоит отметить что данный роман задевает некоторые социальные и психологические проблемы. В данном романе основной задачей было показать, как человеком

  • Сочинение по рассказу Тургенева Бирюк 7, 6 класс

    Недавно мной был прочитан рассказ «Бирюк» Ивана Сергеевича Тургенева, русского писателя XIX века.

Сочинение Я — личность по обществознанию (6 класс)

  • Сочинения
  • Свободная тема
  • Я — личность

Мне 12 лет, моя личность ещё находится в стадии формирования. Я уже имею свои ценностные ориентиры, представление о семье, жизни, образовании и работе, но они могут меняться по мере моего взросления. Также на моё мировосприятие влияет моё окружение. Пока я общаюсь с отличниками и хорошистами, мои показатели по учёбе улучшаются, мои интересы переходят в другую плоскость, в которой особую важность имеет будущее, моя будущая работа и карьера. Как только я начинаю больше общаться с троечниками и бездельниками, мои оценки резко ухудшаются. Это происходит из-за того, что я начинаю жить сегодняшнем днём и не думать о будущем. В моем поведении можно заметить нестабильность, я – максималист в силу возраста.

Также я ответственен за свои поступки и поведение. Это основные качества здоровой личности. Здоровая личность не будет перекладывать ответственность на других, если я виноват, я признаю это, а не буду прятаться за плечи товарищей. Некоторые так и поступают, как только что-то выясниться, они сразу ничего не знают и нигде не участвовали. Такие люди могут только переводить стрелки и обвинять других. Также они несамостоятельны и ленивы – это признаки неправильно сформировавшейся личности. В таком возрасте это не страшно, но чем старше человек, тем опаснее подобные качества. На таких людей нельзя положиться – они подведут и обвинят в неправоте. При сотрудничестве с такими людьми нельзя ожидать ничего хорошего.

Я – личность. Период первых лет жизни, когда ребёнок ещё совсем не понимает, что происходит вокруг, находится в полной зависимости от родителей, не может предсказать к каким последствиям приведут его действия называется детством. Ребёнок, независимо от того маленький он или постарше, считается индивидом.

Индивид – не один, а один из нас. Индивид является представителем человеческого рода, но пока что он не является личностью. Как правило, к этой категории относятся дети. Они полностью зависимы от родителей и окружения, в котором постоянно находятся. Для индивида огромное значение имеет социализация. То, каким образом ребёнок входил в общество. Будущие взгляды, мировосприятие и мировоззрение будет напрямую зависеть от того, в каких условиях индивид рос и познавал этот мир.

Именно в процессе социализации индивид становится личностью. Личностью является индивид, который имеет свои ценности, самостоятелен и в состоянии нести ответственность за свою деятельность. Личность формируется в подростковом возрасте.

Вариант №2

Начав данное сочинение с того, кто подходит под определение личности, стоит сказать, что личность – это индивид с собственными мыслями, мнениями, интересами, мировоззрением и поступками. Стоит сказать, что благодаря данным особенностям, и можно называть человека личностью. Также, верно определение того, что существование человека подталкивает его к тому, чтобы он строил собственные взгляды и интересы, и именно исходя из данной позиции, стоит сказать о том, что если человек создал свое мировоззрение и восприятие реальности, то он является личностью. Можно сказать и о том, что жизнь в обществе является крайне особенным и сложным процессом, и для того, чтобы понять, как вести себя с окружающими людьми, следует иметь определенный опыт, позволяющий понять это.

Есть и люди, которые добились определенных высот в различных сферах, и следует сказать о том, что они являются примером для остальных людей. Многие пытаются быть похожими на своих кумиров, и поэтому берут некоторые элементы их внешности или привычек, и строят свой внутренний мир исходя из этого. В современном мире количество сфер деятельности, где есть примеры для подражания, очень большое. Следует заметить, что в первую очередь, для человека, показательным поведением, является характер и образ его родителей. Для того, чтобы воспитать своего ребенка правильно, родные и близкие люди прикладывают много усилий для этого. Таким образом они делают из человека личность, пытаясь наделить его только положительными и яркими чертами характера.

Говоря про процесс становления человека взрослым и мудрым человеком, стоит сказать о том, что процесс труда делает из него весьма органическую и полноценную личность. Также, на рабочем месте, очень часто присутствуют люди, за которыми следуют окружающие. Именно таких людей можно назвать смелыми и самостоятельными личностями, оказывающими воздействие на других. Стоит сказать о том, что личностью в самом совершенном виде может быть только человек, который старается делать добрые и хорошие поступки, порой даже ненамеренно, или же человек, не преступающий закон, который обладает своим мировоззрением и системой ценностей.

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Мое отношение к Чацкому 9 класс
    Автор создал достаточно многогранный образ главного героя комедии. В силу этого, выразить свое отношение к данному персонажу однозначно нельзя.
  • Дружба и вражда сочинение 11 класс
    Как приятно иметь друзей. Дружба — одна из лучших вещей, таково мое мнение. Человек не может оставаться один, он не сможет выжить.
  • Тарас Бульба — характер, рожденный временем — сочинение (7 класс)
    Тарас Бульба — казак с сильным, волевым характером, герой одноименной повести Н. В. Гоголя. Это человек, для которого главное в жизни – свобода, он не может жить в курени спокойно, казак жаждет ратных подвигов.

Сочинение-рассуждение на тему Я — личность

Наверное, для каждого человека Бог создал свои условия и свою жизнь, которую ему придется прожить. У каждого человека разная судьба. Вот только у одних она будет легкой и без лишних уголков, а вот у других жизнь наполнена тяжелыми испытаниями, которые она должна обязательно пройти. Кроме этого у каждого человека имеются свои качества, которые он должен за время своей жизни раскрыть. Одни способности он попытается раскрыть, и они помогут ему в будущем найти любимую работу и определиться в жизни. Также каждому человеку свойственно ошибаться и иногда уходить с правильного пути и в этом случае только Богу известно почему это произошло и что нужно делать для того чтобы снова поставить его на правильный путь.

Если правильно воспользоваться своим наделенным талантом, то в будущем вас ждет удача и успех, который будет приносить только доход, честь и хвала. А может быть и такое, что несколько людей обладают одним талантом, вот только они не являются одинаковыми и похожими друг на друга. Даже если перед вами находятся близнецы, то у них все равно имеются такие особенности, при помощи которых их можно различить.

А теперь давайте узнаем, что же такое личность? Оказывается, что личностью называются качества человека. И при помощи нее складывается образ и отличие его от других людей. Если личность настоящая, то и отличается она с помощью специальных качеств и манер. И не обязательно чтобы про эту личность знали все. Кроме этого существуют люди, которые любят командовать и указывать другим людям. И если у другого человека нет своего мнения, то он полностью подчиняется всему что скажут другие. Но если имеется свое мнение, то и незачем никого слушать, а слушать нужно только свое сердце. В этом случае нужно всегда иметь свое мнение, а также если это требуется, то нужно правильно отстаивать свое мнение и доказывать свою правоту.

Нужно знать, что личность существует в каждом человеке, и для этого вы должны ее развивать. Конечно же, если вы будете сидеть на одном месте и ничего не делать и двигаться дальше, а также подчиняться всему что вам скажут, то в этом случае личность будет только умирать, но ни в коем случае не развиваться.

Сочинение про Личность 2

Раньше личностью можно было стать только после трудового или военного подвига. Или полета в космос. А тех, кто просто жил, работал и воспитывал детей, личностями не называли и не считали. Хотя, по нынешним меркам, многие ежедневно в то время совершали трудовые подвиги, только про это не говорилось. Ведь встать в пять утра и целый день работать на заводе не каждый сможет. И личное мнение приветствовалось только в том случае, если оно совпадало с мнением общественности. А уж личное имущество и вовсе считалось мещанством. Это сейчас фарфоровые слоники и бронза – антиквариат. А сколько людей отнесли таких слоников на помойку?

Прошло время, и многое изменилось: и люди, и взгляды. И я могу сейчас сказать, что я – личность. А почему, собственно, и нет? Я не претендую на величину, я – маленькая, но личность. И надо учитывать мои желания и мнение. Ведь у детей мозги еще не слишком «запорошены», как говорил Незнайка, и часто дети могут подсказать очень дельные вещи. Только взрослые не считают нужным спрашивать наше мнение, думая, что они – умнее. Да, взрослые – старше и опытнее. А насчет ума позволю себе не согласиться: все взрослые – разные, и ум у каждого – свой. Но это, опять же, — мое личное мнение.

У меня есть свои мечты, опять же, личные. И я про них не расскажу никому. Мои мечты могут показаться слишком простыми. Пусть. Я не мечтаю о слишком большом. Но мне будет приятно, если мои маленькие мечты исполнятся.

У меня – свои личные проблемы. Да, мне не надо пока ходить на работу, растить детей и выплачивать ипотеку, но мои проблемы для меня очень много значат. И, поверьте, герпес на верхней губе у подростка волнует его не меньше, чем пенсионная реформа соседскую бабушку.

У меня есть свой характер. Он – отличный от других характеров, он – лично мой. Я пока не знаю, кто я: быстрый холерик или медленный флегматик, уравновешенный сангвиник или грустный меланхолик. Я – подросток, и мой характер находится в стадии формирования. И я не соглашусь с тем, кто скажет, что у меня — плохой характер.

У меня внутри есть свои личные моральные ценности и приоритеты. Моя совесть, например. Она меня иногда мучает, и я думаю, что это — хорошо.

У меня уже есть личный опыт. Он пока маленький, но он есть. Я знаю, что злиться и завидовать – плохо. Врать и злобствовать – тоже плохо. И не только потому, что это – смертные грехи. А просто потому, что все это разъедает человека изнутри и не несет ничего конструктивного. А я не хочу, чтобы меня разъедало изнутри, я хочу жить долго.

У меня есть свои личные вещи и свое личное пространство, как сейчас принять говорить. И я не люблю, когда на это посягают, говоря высоким стилем. И я, как Высоцкий, не люблю, когда мои читают письма, заглядывая мне через плечо. И никогда не полюблю.

Я не понимаю, что значит выражение «ничего личного». Тебя уволили. Именно тебя. И «ничего личного»? Но это, опять же, — мое личное мнение.

И мне бы очень хотелось, чтобы в течение всей дальнейшей жизни у меня сохранялись свои мысли, свои мечты, свои приоритеты, свой опыт и свой характер. Короче, хочу оставаться личностью в течение всей жизни. А как же иначе!

Другие темы: ← Какой поступок можно назвать благородным?↑ 6 классМоя кухня →

`

Эссе №2

Политология: «Революции — варварский способ прогресса». (Ж. Жорес)

В своём высказывании Жан Жорес утверждает,что революция является формой прогресса, но в то же время он указывает на то, что это жестокая,грубая перемена в общественном устройстве. Я согласна с высказыванием автора, ведь, действительно, революция ведёт к коренным переменам ,связанным с агрессивной деятельностью и направленным на насильственное изменение общественного строя.

Комментарий эксперта: Смысл высказывания раскрыт верно, тезис сформулирован (революция является формой прогресса, но в то же время он указывает на то, что это жестокая,грубая перемена в общественном устройстве. ) Собственное мнение по теме сформулировано.

Необходимо заметить,что прогресс-это поступательные движения общества от низшего к высшему ,от менее совершенного к более совершенному. Прогресс обычно приводит позитивным изменениям в обществе. А под революцией понимается коренной переворот в жизни общества ,который приводит к новому общественному и политическому строю и установлению новой власти.Революция сопровождается огромными жертвами,насилием и разрухой во всех сферах жизни общества.

Комментарий эксперта: Раскрыт смысл ключевого понятия (революция), но есть и лишние понятия (раскрывать смыл понятия прогресс тут не нужно, достаточно просто упомянуть, что прогресс приводит в позитивным изменениям, совершенствованию общества. Уместно перечислить характерные черты революции.

Аргументируя данную точку зрениях , стоит упомянуть революцию 1917г в России,которая повлекла за собой жестокую конфронтацию в обществе и стране в целом. Несмотря на то, что экономика государства вышла на новый уровень ,гражданская война унесла миллионы невинных людей ,привнесла голод и разруху.

Комментарий эксперта: Нет тезиса перед фактическим аргументом. Неясно, какую мысль ты доказываешь. Нужны конкретные факты и случаи: что именно происходило в стране, как изменилась экономика после революции и какие жертвы были во время революции. Посмотри учебники истории и статистику. Пока этот пример слишком общий.

Вторым аргументом хотелось бы привести Евромайдан на Украине. Его положительными результатами стала смена правительства ,а также подписание соглашения ассоциации с Евросоюзом. Но средства для достижения были крайне жестоки,поэтому к итогам массовых акций протестов относятся кровопролитные столкновения, огромное количество пострадавших мирных жителей и миллионы беженцев.

Комментарий эксперта: Лучше не трогать современную политику, потому что взгляды у всех разные. Кто-то считает, что вступление в Евросоюз и смена правительства в Украине — это хорошо, а кто-то такого мнения не разделяет.

Опять же, желательно приводить конкретные факты, пример того, как кто-то пострадал. Перед аргументом опять нет тезиса, который ты подтверждает примером, два примера однотипны по содержанию.

Таким образом,подводя итог вышеизложенному,можно сделать вывод о что автор был прав,утверждая о том ,что революция -это способ прогресса ,движения к лучшему ,но совершаемое варварскими методами,т.е с применением силы.

Комментарий эксперта: Вывод хороший, помни о том, что вывод должен обобщать все то, что ты писала ранее.

БАЛЛЫ:

  • 29.1 — 1 балл
  • 29.2 — 1 балл
  • 29.3 — 1 балл
  • 29.4 — 0 баллов
  • ИТОГО: 3 балла

Эссе №3

«Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста» (Альберт Эйнштейн).

(Автор сочинения – Усманова Фатиме Эскендеровна)

Основная идея данного высказывания заключается в том, что обязанностью любой школы в первую очередь является не преподавание конкретных дисциплин, а развитие в человеке духовных и социальных качеств. Автор размышляет о значимости школы как источника формирования личности. Я полностю согласна с мнением Альберта Эйнштейна и считаю, что эта тема актуальна для всего мирового сообщества.

Комментарий эксперта: Хорошо. Об актуальность лучше не писать.

Рассмотрим данное высказывание с точки зрения социальной науки. Личность- это понятие, характеризующее человека как социальное существо, которое имеет свои индивидуальные качества и предпочтения, образующиеся в условиях общества. Школа,как социальный институт,учит человека общепринятым нормам поведения,знакомит с культурой и тем самым адаптирует каждого к жизни в социуме.Совсем другое значение в жизни имеетспециалист,человек получивший определённые познания и навыки в одной области.Такой субъект может быть хорошо проинформирован и обучен своей профессии, и при этом не влиять на структуру общества в целом.Таким образом роль специалиста ограничена лишь определённой сферой деятельности, а роль личности бесценна для всего мирового сообщества.

Комментарий эксперта: Теория неплохая, но было бы уместно более подробно поговорить о школе и образовании, о функциях образования (воспитательная, социализации), о тенденциях в образовании (гуманизация).

В качестве подтверждения, вышесказанного, приведу таких великих личностейкак Лев Толстой,Уинстон Черчилль,Константин Циолковский. Деятелность этих людей повлияла на всю историю человечества, а ведь все они были двоечниками.Плохая учёба в школе никак не повлияла на дальнейшие успехи этих гениев в области литературы, политики и науки.

Комментарий эксперта: Это не фактический пример. Должен быть четкий ФАКТ, конкретный и полный.

В завершении хочу сказать, что школа — это не место, где воспитывают успешного и великого человека, это место, где формируется гармоничный индивидуум.

Комментарий эксперта: Ты писала о личности, а пришла к индивидууму. Нелогично. Вывод не соответствует всему, что ты писала ранее.

БАЛЛЫ:

  • 29. 1 — 1
  • 29.2 — 1
  • 29.3 — 0
  • 29.4 — 0

ИТОГО: 2 балла

Что делает человека человеком?

«Человек есть человек, каким бы маленьким он ни был».

Доктор Сьюз все правильно понял.

Так что же делает человека человеком?

«Человек есть человек, каким бы маленьким он ни был».

Доктор Сьюз все правильно понял.

Так что же делает человека человеком?

Ответ на этот вопрос может означать жизнь или смерть для многих людей. Почему? Потому что с индивидуальностью приходит право на права и гражданскую защиту. Те, кто выступает за то, чтобы ставить материнские права выше прав еще не рожденных детей, часто говорят, что личностью человека делает то, что у него есть «функция». То есть личность означает способность что-то делать или действовать каким-то образом. Для этих людей я личность, потому что я могу думать, реагировать на раздражители, чувствовать, рассуждать (ладно, более или менее).

Разветвления в кабинете аборта огромны. Не имея способности рассуждать, «развивающаяся масса ткани» в утробе матери считается не-личностью и, следовательно, не имеет прав. Права «настоящего» человека — матери — имеют приоритет. Это умный аргумент. И это также эффективно, о чем свидетельствует его использование для оправдания около 1,2 миллиона абортов в год только в США.

Питер Сингер, профессор философии в Принстоне, доводит точку зрения личности как функции до ее логической крайности, когда заявляет, что права родителя имеют приоритет над правами его или ее младенца, который в силу того, что еще не полностью созрел, не может функционировать. Сингер заключает, что для родителя было бы этично лишить ребенка жизни, поскольку он не является личностью, поскольку «ему» не хватает сознательного осознания себя, что, по мнению Сингера, необходимо для личности.

Мои кошки обладают самосознанием. Они могут чувствовать эмоции, о чем свидетельствует их мурлыканье, когда я чешу им голову. И я верю, что они любят, хотя я мог бы привести гораздо более веские доводы в пользу любви животных, указав на домашнее животное, которое встречает меня у двери, виляя хвостом. (Мои кошки просто бросают взгляд и идут дальше.) Тем не менее, мои кошки, похоже, заботятся обо мне по-своему, как кошачьи.

Какие бы функциональные критерии личности ни придумали — будь то самосознание, способность творить, чувствовать или любить, — какой-нибудь представитель животного мира может им соответствовать. Это затуманивает определение личности, особенно с учетом того, что несколько шимпанзе выучили некоторый язык жестов и теперь могут «общаться». Ясно, что не функция делает нас такими, какие мы есть.

Мы могли бы утверждать, что то, что придает нам индивидуальность, — это само наше существование. Но амеба существует. Значит ли это, что у него есть права? Хотя некоторые утверждают, что это так, ответ — нет.

Личностями нас делает то, что мы люди. Я человек, потому что я есть , и я человек . Меня делает человеком не то, что я делаю. «Я» существовало со стадии одноклеточной зиготы. Представляя себя с точки зрения зиготы, мы могли бы с полным правом сказать: «Я еще не мыслю, но я существую и ношу образ Божий — следовательно, я есмь».

Такой взгляд на себя полностью совместим с утверждением Книги Бытия о том, что человечество создано по образу Божьему (Бытие 1:27).

Люди достойны уважения в силу того факта, что мы созданы людьми, а не из-за того, что мы делаем. От зиготы до недееспособного и всего, что между ними, люди являются личностями, потому что мы «есть» и у нас есть человеческая ДНК. Мы не теряем нашу человечность или нашу индивидуальность, когда наша функция уменьшается или отсутствует.

Эта истина имеет разветвления в лаборатории эмбриональных стволовых клеток, в клинике для абортов и в хосписе.

А. В. Тозер сказал, что самое важное в нас — это то, что мы думаем о Боге; К. С. Льюис совершенно не согласен. Вместо этого он считал, что то, что Бог думает о нас, является самым важным в нас. Когда мы рассматриваем то, что делает нас людьми, кажется, что Льюис все понял правильно. Даже если человеку никогда не хватает способности думать о Боге, он все равно остается объектом уникального творения и заботы Бога, обладая личностью.

Бог создал животных, но не по Своему образу. Таким образом, независимо от размера, если мы несем образ Бога, мы драгоценны в большей степени, чем животные. Человеческая личность есть личность, какой бы маленькой она ни была.

Что делает вас тем, кто вы есть?

14 Четверг февраль 2013 г.

«Я сожалею о том, что произошло вчера. Я… я был не в себе. Эти слова или что-то подобное им предлагались бесчисленное количество раз в качестве объяснения (плохого) поведения, но что они на самом деле означают? Кажется, что у людей есть ощущение внутреннего «я», личности, с которой они идентифицируют себя, и многие люди обеспокоены тем, как внешние факторы (например, противозачаточные таблетки) могут повлиять на эту личность или изменить их поведение. В этом посте я хотел бы исследовать, как мы конструируем и определяем наше ощущение себя, но вместо того, чтобы писать эссе на эту тему, я надеюсь начать дискуссию на эту тему.

Чтобы сфокусировать дискуссию (и поскольку я не могу удержаться от того, чтобы не добавить немного интересной биологии), давайте поговорим о паразитах. Многие паразиты могут изменять поведение своего хозяина, иногда весьма резко . Это удивительный класс существ, и они легко заслуживают целой серии постов в блоге (или целой книги, если уж на то пошло). От вирусов, вторгающихся в клетки, до ос, откладывающих яйца в других животных 90 0 5 3 , паразиты вездесущи и, с нашей точки зрения, часто довольно необычны. Я кратко рассмотрю несколько примеров, а затем мы перейдем к основному вопросу: как бы вы себя чувствовали, если бы узнали, что паразиты являются частью вас самих?

Изумрудная таракановая оса — оса-паразит, откладывающая яйца на тараканах, которые служат источником пищи для детенышей. Чтобы поймать таракана, самка осы жалит его дважды; первый укус возле головы оглушает таракана и временно парализует его; это позволяет осе более точно разместить второе жало. Нацеливая свой яд на определенные нервы, оса блокирует рефлекс бегства таракана, превращая его в послушное, медлительное существо. Оса ведет своего пленника, дергая его за усики, ведя его обратно в свою нору, где она откладывает яйцо на его брюшке.

Через несколько дней из яйца вылупляется личинка, которая питается пищей, оставленной матерью. В течение следующих двух недель он будет проедать внутренности еще живого таракана, прежде чем сделать кокон внутри тела своей жертвы.

Другой пример — знаменитый грибок, который превращает муравьев в зомби, используя их для своего распространения. Грибок захватывает мозг муравья, заставляя его покинуть колонию и забраться на нижнюю сторону листа. Муравей сжимает челюстями лист, крепко сжимая его, даже когда грибок убивает муравья и выходит из его трупа. Как бы ужасно это ни звучало, это ставит грибок в идеальное место для распространения своих спор — он растет в богатом источнике питательных веществ высоко над лесной подстилкой.

Паразит-кандидат, который может существенно повлиять на поведение людей, — это простейшие Токсоплазма гондии . Этот паразит, вызывающий токсоплазмоз,

делит свой жизненный цикл между двумя разными хозяевами. T. gondii размножается половым путем у кошек с образованием спор, которые поглощаются другими теплокровными животными, в основном грызунами, такими как мыши и крысы. Споры размножаются у этих животных бесполым путем, заражая их ткани; когда зараженную мышь или крысу съедает кошка, цикл начинается снова. Крысы и мыши обычно стараются не быть съеденными кошками, но T. gondii меняет свое поведение, чтобы склонить чашу весов в свою пользу. Зараженные грызуны стали меньше бояться кошек и даже искать места, пахнущие кошачьей мочой. Неясно, оказывает ли T. gondii аналогичные эффекты на людей, но профессор Ярослав Флегр так считает. В 2001 году его исследовательская группа показала, что люди, инфицированные T. gondii , с большей вероятностью попадали в дорожно-транспортные происшествия, вероятно, из-за более медленной реакции. Хотя он еще не смог это доказать, считает профессор Флегр
T. gondii
также может вызывать более серьезные изменения личности, например, делать людей более смелыми.

Итак, вопрос: если бы вы узнали, что у вас есть паразит, который какое-то время влиял на ваше поведение или личность, хотели бы вы его удалить? Не беспокойтесь о последствиях для здоровья; мы просто предположим, что они незначительны, и сосредоточимся на вопросе идентичности.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts