Урок по психологии на тему эмоции: Конспект урока по психологии «Эмоции и чувства»

Конспект урока по психологии «Эмоции и чувства»

Конспект урока по дисциплине ОП.02 Психология

Тема урока: Эмоции и чувства

Цель урока: Продолжать знакомить обучающихся с основными формами проявления субъектности, общими механизмами функционирования психологических процессов.  Раскрыть основную сущность  эмоций и чувств.

Задачи урока:

1) Образовательная: Проследить соотношение понятий «эмоции» и «чувства». Дать общую характеристику эмоций и чувств.  Раскрыть роль эмоций в регуляции поведением. Выявить закономерности формирования высших чувств. Обеспечить в ходе урока усвоение следующих основных понятий: эмоция, чувство, настроение, аффект, стресс, страсть,  тревожность, агрессия.

2) Развивающая: Развивать у обучающихся умение соотносить общие закономерности психической жизни с конкретными явлениями своего внутреннего мира в практике учебной деятельности и самопознания, продолжать формирование общих и профессиональных компетенций.

 3) Воспитывающая: Воспитывать интерес к психологии, побуждать к чтению научно-популярной и художественной литературы по  изучаемой теме.

Методы обучения, обеспечивающие решение поставленных задач:

1)    Словесный,

2)    Интерактивный,

3)    Частично-поисковый

Организация и методика проведения урока

Тип урока:   Урок  усвоения новых знаний

Продолжительность урока: 45 минут                                                                                                                                                                 

Планируемые  результаты урока:

Предметные: знать основную сущность, общие механизмы функционирования эмоций и чувств  как психических процессов, функции эмоций и чувств в психической жизни человека; уметь отличать  эмоции от чувств.

Метапредметные:

регулятивные: самостоятельно  определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели; участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;

коммуникативные: обсуждать в рабочей группе  информацию; слушать товарища и обосновывать свое мнение; выражать свои мысли и идеи.

познавательные:  работать  с лекционным материалом, учебником; находить отличия;  работать с информационными текстами;  объяснять значения новых слов; сравнивать и выделять признаки.

Личностные: проявлять интерес к новым знаниям; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; оценивать собственный вклад в работу группы.

Организация деятельности обучающихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Информационно-технологические ресурсы:  мультимедиа проектор, ПК, проекционный экран, карточки с примерами, видеофрагмент к/ф «Сказка о звездном мальчике», видеофрагмент  к/ф «Любовь и голуби», учебный фильм «Эмоции и чувства», Дубровина И.В. Психология: учебник для студентов средних педагогических учебных заведений / И.В.Дубровина, Е.Е.Данилова, А.М.Прихожан; под ред. И.В.Дубровиной. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007 (по числу обучающихся)

Содержательный компонент:

1.            Организационный этап.

2.            Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

3.            Актуализация знаний.

4.            Первичное усвоение знаний.

5.            Первичная проверка понимания.

6.            Первичное закрепление.

7.            Домашнее задание, инструктаж по его выполнению.

8.            Рефлексия. Подведение итогов урока.

Ход урока:

1.     Организационный этап

Рапорт старосты группы о явке обучающихся. Демонстрация готовности обучающихся к уроку.

2.            Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся

На прошлом уроке мы познакомились с познавательными психическими процессами. Назовите их, пожалуйста. (Ответы обучающихся).  Мы продолжаем знакомиться с основными формами проявления субъектности, общими механизмами функционирования психологических процессов.

Чтобы вы сами определили тему урока, я хочу предложить для просмотра небольшой видеофрагмент.

 (Просмотр видеофрагмента: отрывок из к/ф «Сказка о звездном мальчике»)

Вопрос к классу: Что же так озадачило героя фильма «Сказка о звездном мальчике»? Что заставило его сердце «таять»?

Как вы думаете, о каких психических процессах пойдет речь на сегодняшнем уроке? Давайте сформулируем  тему  урока.

Тема нашего сегодняшнего урока, как вы правильно сказали: «Эмоции и чувства». На сегодняшнем уроке мы будем знакомиться с двумя новыми психическими процессами – эмоциями и чувствами. Ваша задача – не просто приобрести новые знания, умения и навыки, а сложить в своем сознании сложный многогранный образ понятий «Эмоции и чувства», проследить связь эмоций и чувств с другими психическими процессами.  Как вы думаете, какие конкретные задачи мы должны решить на нашем занятии? Где могут применяться полученные на данном уроке знания, умения и навыки? (Ответы обучающихся)

Но прежде, чем мы перейдем непосредственно к изучению заявленной темы, я хочу предложить вам обратить внимание на профессиональные и общие компетенции, представленные на слайде. Посмотрите на них внимательно, в конце нашего урока вы должны будете ответить, над формированием каких общих и профессиональных компетенций мы сегодня сообща работали.

3.            Актуализация знаний

Вероятно, каждый из нас достаточно часто слышал и сам употреблял слова «эмоции», «чувства», «переживания», «настроение». Но задумывались ли мы, что они означают? Все мы в различные моменты жизни то радуемся, то огорчаемся, кого-то любим, кого-то ненавидим. К.Д.Ушинский писал: «Ничто – ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши не выражают так ясно и верно нас самих и наши отношения к миру, как наши чувствования… в мыслях наших мы можем сами себя обманывать, но чувствования наши скажут нам, что мы такое: не то чем бы мы хотели быть, но то, что мы такое на самом деле».

4.            Первичное усвоение новых знаний

Термин «эмоция» (от лат. Еmovere – потрясаю, волную) означает неравнодушное отношение к различным событиям и ситуациям в жизни.

Разговор об эмоциях и чувствах мы начнем с вопроса, который кажется странным и неожиданным на первый взгляд: зачем нужны эмоции и чувства? И нужны ли они вообще?

(Просмотр видеофрагмента: отрывок из к/ф «Сказка о звездном мальчике»)

Вопрос к классу: Вы согласны с героем фильма? Как вы считаете: нужны ли эмоции и чувства человеку? Или подобно жителям созвездия внеземной красоты можно обойтись и без них? Аргументируйте свой ответ. (Обсуждение – 1 минута. Подведение итогов обсуждения).

Зачем нужны эмоции и чувства, другими словами – какие функции они выполняют в психической жизни человека? Докажите свою точку зрения. (Обучающиеся строят свои предположения, выдвигают версии).

Подведем итоги нашего обсуждения. Итак,  эмоций и чувства  выполняют в психической жизни человека следующие функции:

1.            Отражают реальную действительность в форме переживаний

2.            Помогают человеку регулировать свое поведение и соотносить его с поведением других людей

3.             Выступают средством общения

4.            Регулируют поведение человека в экстремальных ситуациях

5.            Удовлетворяют потребность человека в эмоциональных переживаниях.

Понятия «Эмоция» и «Чувство» до этого момента мы употребляли как синонимы, хотя между ними есть важное различие. В чем оно, мы попытаемся разобраться, проведя анализ понятия «любовь». Как вы думаете, любовь – это эмоция или чувство?

Сравните понятия: «любовь», «радость», «печаль», «тоска», «обида», «разочарование». (Обсуждение – 1 минута. Подведение итогов обсуждения).

Итак, мы доказали, что любовь – это чувство. А какие еще эмоции, по вашему мнению,  мы испытываем, когда любовь, как в песне, «нечаянно нагрянет»? (Ответы обучающихся).

Давайте, основываясь на итогах нашего обсуждения,  сформулируем определения понятий  «эмоции» и «чувства». (Ответы обучающихся).

Отечественный исследователь А.В.Петровский дает такие определения:

Эмоции – особый класс психических явлений, проявляющийся в форме непосредственного, пристрастного переживания субъектом жизненного смысла этих явлений, предметов и ситуаций для удовлетворения своих потребностей.

Чувства – высшая форма эмоционального отношения человека к предметам и явлениям действительности, отличающаяся относительной устойчивостью, обобщенностью, соответствием потребностям и ценностям, сформированным в его личностном развитии.

Как вы считаете, А.В.Петровский согласился бы с определениями, которые сформулировали мы?

(Просмотр видеофрагмента: учебный фильм «Чувства и эмоции»: часть 1 «Физиологические основы и внешние проявления эмоций и чувств»    )

Нигде, пожалуй, так ярко не обнаруживается взаимосвязь физиологических и психических явлений, как в психологии эмоций. Эмоциональные переживания всегда сопровождаются изменениями в организме человека. Вы с этим согласны?

(Просмотр видеофрагмента: отрывок к/ф «Любовь и голуби»).

Как описывает свое состояние героиня фильма? («В груди жжет», «Воздуха не хватает»). Приведите свои примеры. (Обсуждение – 1 минута. Подведение итогов обсуждения).

Действительно, эмоциональные переживания всегда сопровождаются изменениями  нервной системы, сердца, дыхания, желез внутренней секреции и т. д. Под влиянием эмоций меняется голос, выражение глаз, окраска кожи и т.д.

Эмоциональные реакции связаны не только с деятельностью внутренних органов. Они проявляются во внешних движениях. На универсальность движения как выразителя и индикатора эмоций указывал великий русский физиолог И.М.Сеченов в своей книге «Рефлексы головного мозга»: «Смеется ли ребенок при виде игрушки, улыбается ли Гарибальди, когда его гонят за излишнюю любовь к Родине, дрожит ли девушка при первой мысли о любви, создает ли Ньютон мировые законы и пишет их на бумаге, – везде окончательным фактором является мышечное движение».

Хотя эмоции есть у всех живых существ, но эмоциональная жизнь человека, все же, самая богатая. Кроме простейших эмоций, свойственных всем высшим живым существам: страх, ярость, приятное-неприятное и т.д. у человека наблюдаются более сложные эмоции, связанные с тем, что он приобретает в жизни.

К наиболее значимым эмоциональным состояниям относятся следующие типы эмоциональных переживаний: настроения, аффекты, чувства, страсти, стрессы и собственно эмоции.

(Работа с таблицей «Эмоциональные состояния человека»).

настроение

аффект

стресс

страсть

эмоции

чувства

эмоциональное состояние, окрашивающее в течение длительного времени все поведение человека

сильное, кратковременное, бурно протекающее эмоциональное состояние, характеризующееся изменением сознания и нарушением волевого контроля.

состояние сильного и длительного психического напряжения, возникающее у человека, когда нервная система получает эмоциональную перегрузку.

эмоциональное состояние повышенного напряжения, сплав эмоций, мотивов, чувств, сконцентрированных вокруг предмета страсти.

непосредственное, временное переживание в данный момент.

Традиционно выделяют следующие фундаментальные эмоции: радость, удивление, страдание, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд (К.Е.Изард).

 

более сложное, постоянное, устоявшееся отношение человека.

 

Особую форму переживаний представляют собой высшие чувства, в которых заключено все богатство подлинно человеческих отношений. Высшие чувства присущи только человеку. Различают: моральные, эстетические, интеллектуальные чувства.

(Просмотр видеофрагмента: учебный фильм «Чувства и эмоции»: часть 2 «Высшие чувства»)

(работа с таблицей «Виды высших чувств»)

 

Таблица «Виды высших чувств»

моральные (нравственные) чувства

эстетические чувства

интеллектуальные чувства

переживания, связанные с выполнением или нарушением моральных норм.

переживания, возникающие при восприятии или создании человеком прекрасного.

переживания, возникающие в процессе умственной деятельности

 

5.            Первичная проверка понимания

Перед вами таблица «Виды высших чувств». Посмотрите внимательно, некоторые чувства расположены не на своем месте. Ваша задача: найти и справить ошибки.

моральные (нравственные) чувства

эстетические чувства

интеллектуальные чувства

чувство долга

чувство трагического

любовь к Родине

удивление

патриотизм

 

 

любознательность

радость по поводу сделанного открытия

гуманность

чувство низменного

 

доброжелательность

 

 чувство товарищества

чувство прекрасного

уверенность в правильности доказательства

чувство комического

сочувствие

чувство возвышенного

сомнение в правильности доказательства

 

6.             Первичное закрепление

Обучающимся предлагается ответить на вопросы:

1.            Что такое эмоции и чувства и чем они отличаются друг от друга?

2.            Охарактеризуйте моральные, эстетические, интеллектуальные чувства. Найдите связи и различия между ними.

3.            Какие  из перечисленных эмоций относятся к фундаментальным:

а) симпатия;

б) презрение;

в) печаль;

г) страх;

д) стыд.

7.            Домашнее задание: Лекционный материал, учебник: стр. 197, «Атлас по психологии»: стр. 193, выписать в психологический словарь и выучить понятия и термины, которые изучались на уроке.

8.            Рефлексия. Подведение итогов урока

Подводя итоги урока, нам необходимо ответить на вопрос: над формированием каких профессиональных и общих компетенций мы сегодня работали?  Пригодятся ли  знания, полученные на уроке, в вашей профессиональной деятельности? Где именно? (Обучающиеся после непродолжительного обсуждения подводят итог и делают выводы).

Закончить наш урок хочется строками стихотворения:

Сегодня мы вместе варили настроение

Положили чуть-чуть озорного веселья

100 грамм баловства,

200 грамм доброй шутки

И стали все это варить три минутки.

Затем мы добавили небес синевы

И солнечных зайчиков пару,

Положили еще свои лучшие сны

И свежий, приятный запах весны.

Заглянем под крышку – там у нас не варенье,

Там наше отличное настроение!

Вы согласны? Оцените свою работу на уроке:

1. На уроке я работал активно/пассивно.

2. Своей работой на уроке я доволен /не доволен, почему?

3.Материал урока мне был понятен / не понятен?

Если вы остались не совсем довольны своей работой на уроке, считаете, что не проявили должной активности, не полностью усвоили материал, постарайтесь разобраться в причинах этого.

Спасибо за работу на уроке!

Урок психологии для учащихся 5-х классов по теме «Эмоции правят мной или я ими?»

Цели занятия:

  • развитие способностей определять эмоциональное состояние других людей;
  • развитие умений пользоваться языком жестов, мимикой, телом для эффективной коммуникации и передачи переживаемых эмоций;
  • развитие умений владеть и управлять своими эмоциями;
  • развитие познавательных и творческих способностей.

Задачи:

  • познакомить учащихся с понятием «эмоции», с видами эмоций;
  • развить у учащихся умения слушать других людей;
  • способствовать развитию у учащихся умений анализировать собственные чувства и поведение;
  • тренировать умение владеть и управлять своими эмоциями;
  • способствовать развитию познавательных способностей, через решение анаграмм;
  • сформулировать у учащихся интерес к собственной личности;
  • снять эмоционально-психическое напряжение среди учащихся.

План занятия:

  • Приветствие. Сообщение темы и цели занятия.
  • Знакомство с понятием «эмоции».
  • Распознавание эмоций. Виды эмоций.
  • Способы избавления от нежелательных эмоций.
  • Закрепление нового материала.
  • Подведение итогов занятия.

Материалы для проведения занятия:

  • Мультимедиа-проектор
  • Компьютер
  • Раздаточные листы с изображением кружочков для рисования эмоций, с изображением воздушных шаров для написания эмоций.
  • Цветные листочки (желтого и черного цвета) по количеству учащихся.
  • Листы с названием «Продаем» (6 шт).
  • Маркеры или фломастеры.
  • Мяч или клубок ниток.
  • Коробка небольшого размера.
  • Карточки для работы в малых группах для игры «Ярмaрка» (6 шт).
  • Карточки с названием эмоций для игры «Иностранцы в России» (8 шт).
  • Музыкальное сопровождение (использование музыкальных композиций разных жанров).

Ход занятия

1 этап. Приветствие. Сообщение темы и цели занятия.
(Презентация, Слайд 1-2)

Здравствуйте ребята. Давайте с вами поздороваемся немного необычно, но очень тепло и радостно. Давайте подарим улыбку себе, соседу по парте, мне и всем одноклассникам. Молодцы.

Ребята обратите внимания на доску. Что здесь написано? (эмоции правят мной или я ими?). Правильно. Так сегодня называется наше занятие. Сегодня мы узнаем, что такое эмоции, какие эмоции бывают, научимся их распознавать у себя, у других людей и попытаемся найти способы управления и контроля над нежелательными эмоциями.

2 этап. Знакомство с понятием «эмоции».
(Слайд 3)

Но для начало обратите внимание на это лицо. Когда у нас бывает такое выражение лица? (когда весело, радостно). О чем говорит? (что человеку хорошо, приятно).
(Слайд 4)
А когда у нас бывает такое лицо? (когда недовольны, злимся, в гневе). О чем говорит? ( что человеку плохо, что он может сделать что-то плохое)
(Слайд 5)
А когда у нас бывает такое выражение лица? (когда боимся, страшно и не приятно). О чем говорит? ( что человеку плохо, он боится)
Посмотрите ребята, вы назвали такие понятия, как радость, злость, гнев, страх. Так мы можем выражать наше отношение, наше чувство к тому, что происходит вокруг нас или внутри нас. А это и называется – эмоциями. Т.е. эмоции – это выражение нашего отношения, наших чувств к происходящему вокруг нас или внутри нас.

3 этап. Распознавание эмоций. Виды эмоций.
(Слайд 6)

По каким признакам вы определили, что этот человек испытывает радость, этот гнев, а этот страх? На что вы обратили внимание, глядя на лица?

  • на глаза (почему? Какая разница в выражении глаз)
  • на брови
  • на лоб
  • на губы, рот

Мы смотрим:
Рот – открыт или закрыт
Губы – уголки опущены или приподняты
Глаза – раскрыты или нет, блестят или тусклые
Лоб имеет вертикальные складки или горизонтальные складки
Брови – сдвинуты или приподняты.
Движение мышц лица (это и движение бровей, и раскрытие иди закрытие глаз, и приподнимание или опускание уголков губ) – называется мимика. Она помогает нам выразить наши эмоции.

Давайте теперь попробуем нарисовать у себя на листочках в кружках, учитывая все эти признаки, эмоции выражающие радость, обиду, гнев, страх, удивление (Приложение 1)
Кто хочет попробовать нарисовать эти эмоции на доске?

Давайте проверим, правильно ли вы изобразили эмоции?
(Слайд 7)

Но кроме мимики нам могут помочь и жесты (движение рук) и поза человека, походка, положение ног. Давайте вместе посмотрим на следующих людей и глядя на мимику, позу, жесты – угадать какое эмоциональное состояние они испытывают (Слайды 8-17)

Могут ли эмоции нанести человеку вред? Перечислите, какие эмоции можно назвать нашими врагами (злость, гнев, обида, зависть, ярость, печаль, презрение, отвращение, стыд. Ребята записывают у себя на воздушных шариках) (Приложение 2). Давайте попробуем их изобразить. Посмотрите, какие у нас не приятные лица и общаться с такими людьми тоже не приятно.

А какие эмоции можно назвать нашими друзьями? Назовите положительные эмоции (радость, восторг, удивление, спокойствие)

Каких эмоций ребята больше? Отрицательных или положительных? Конечно отрицательных. С ними нужно бороться и здесь просто не обойтись без знания специальных способов избавления от плохих, отрицательных эмоций.

4 этап. Способы избавления от нежелательных эмоций.

Перед вами лежат два листочка: один желтого цвета, а другой черного цвета. Напишите ребята на черном листочке те эмоции, которые вам мешают общаться, а на желтом, те эмоции, которые вам наоборот помогают общаться. (Передавая клубок от одного учащегося к другому, ребята по очереди называют сначала те эмоции, которые им мешают, а потом те, которые им помогают. Учитель на доске пишет эмоции, которые называют ребята).

Мы не случайно написали отрицательные эмоции на черных листах, а положительные на желтых. Как вы можете это объяснить? Т.е. цвет может влиять на наши эмоции и на наше настроение.
А теперь я предлагаю разорвать наши черные листы с отрицательными эмоциями и таким образом избавиться от них.

Как еще можно побороть своих внутренних врагов? (побыть одному, прогуляться, заняться спортом, почитать книгу).
Теперь представим, что нас чем-то очень разозлили, да так что как говориться кулаки чешутся. Представили. Но мы знаем, что любой спор и конфликт можно решить мирным путем. Но надо сначала себя успокоить. И так, сожмем кулачки со всей силы и считаем про себя до 30. Полегчало?

Побороть отрицательные эмоции может помочь музыка. И давайте мы сейчас прослушаем несколько музыкальных композиций, постараемся понаблюдать, какие чувства вызывает данная музыка и проследить за нашим дыханием.

Какие эмоции, чувства вы испытывали? (грусть, радость, страх, тревога, гнев). Можно ли сказать что, музыка влияет на наше настроение, на наши эмоции? Конечно (если грустно можно включить веселую музыку, если в гневе — спокойную, медленную).

Обратили ли вы внимание во время прослушивание музыки, как изменялось ваше дыхание? (когда человек в ярости, злой, в гневе дыхание у него частое, сердце быстро бьется, а когда он грустит, то происходит все наоборот, дыхание замедляется). Можем ли мы с помощью дыхания изменить наше внутренне состояние? Да. Давайте попробуем. Давайте представим, что мы опаздываем на поезд и пытаемся его догнать, быстро будем дышать, как будто мы в гневе, в ярости. А теперь давайте успокоимся. Поезд мы не догнали. Представим что мы большой воздушный шар. Наберем сначала воздух через нос, так чтобы был полный животик. Потом представим, что в шарике образовалась маленькая дырочка и он начал спускаться. Выдыхаем через рот.
Успокаиваемся, чувствуйте это?
Вот такая дыхательная гимнастика может помочь нам в борьбе с нашими внутренними врагами, в борьбе с нашими отрицательными эмоциями. (Слайд 18)

5 этап. Закрепление нового материала.

Игра «Иностранцы в России»

Как вы считаете то, что написано на нашем лице, понятно другим людям, которые не знают нашего родного языка. (да, эмоции это всемирный язык).
Мне нужно 8 добровольцев.
А теперь представьте себе, что все вы говорите на разных языках.(китайский, немецкий, английский, японский и т.д.). Вытяните каждый по карточке. Какая эмоция там написана никому не говорите. Вам надо показать эту эмоцию, что бы она была понятна другим ребятам. (Приложение 3).

Игра «Ярмарка».
(Слайд 19-24).
Каждой малой группе (не более 6) дается карточка с заданием (радость, гнев, страх, презрение, ярость, тревога). Ребята должны решить анаграмму и разгадать зашифрованную эмоцию. Показать всему классу с помощью того способа, который указан в карточке. Класс должен отгадать о какой эмоции идет речь. Затем ребята должны попытаться эту эмоцию продать всему классу. (Приложение 4).

6 этап. Подведение итогов занятия.
(Слайд 25)

Давайте посмотрим на доску и вспомним, какой вопрос мы задали себе в начале занятия?
Эмоции правят мной или я ими? Так что мы ответим. ? (Я). Правильно. Как мы можем управлять своими эмоциями, с помощью каких средств? (цвет в одежде, комкать или рвать бумагу, с помощью музыки, с помощью счета про себя, зеркало (если плохое настроение нужно посмотреться в зеркало и улыбаться даже если не хочется и настроение тоже изменится, если тебя обзывают – нужно рассмеяться, или не обращать внимания, уйти)

Домашнее задание

Постарайтесь понаблюдать за своим поведением в разных ситуациях общения и отметить, как вы владеете своими эмоциями. Запишите свои способы владения эмоцию.

Введение в содержание курса психологии, эмоции, эмоции — карта курса и рекомендуемые ресурсы

Обзор

Как пользоваться этим руководством

В этом руководстве содержится информация и ресурсы для ознакомления с темой эмоций. Все ресурсы находятся в открытом доступе и могут быть загружены или добавлены в систему управления курсами (LMS) по гиперссылкам.

Введение

Глава об эмоциях обычно представлена ​​вместе с мотивацией, но в этом проекте ООР она представлена ​​как отдельная концепция. Большинство глав в рекомендуемых ресурсах содержат гораздо больше информации, чем должно быть представлено на вводном занятии, поэтому преподаватели могут захотеть выбрать, какие фрагменты работают лучше всего. Наиболее полное освещение этой темы содержится в различных главах проекта NOBA, но поручать все это учащимся может быть информационной перегрузкой. Преподаватели должны будут выбирать, какие разделы лучше всего подходят для их подхода. Помните, что Эмоция относится к Столпу 4: Социальное и Личностное, которое также включает Социальное, Личностное, Эмоциональное, Мультикультурное, Гендерное и Мотивационное. Обязательными темами в TAG Огайо являются Социальные сети и Личность, поэтому преподавателям следует планировать добавление Эмоций только в том случае, если позволяет время.

  1. Описать различные теории эмоций

  2. Объяснить элементы эмоций

  3. Обсудить невербальные проявления эмоций (такие как лицевые различия) этот раздел

Разнообразие
  1. Обсудите данные о гендерных различиях в чтении эмоций

  2. Приведите примеры того, как различные культуры испытывают и понимают эмоции

  3. Обсудите «универсальные» эмоции и культурные различия

  4. Обсудить этику исследования в помощь правоохранительным органам

  5. Обсудить, уместно ли назначать лекарства людям, которых считают слишком эмоциональными

Различия в функционировании человека
  1. Обсудите значение негативных эмоций, таких как печаль и гнев эмоции

Приложение
  1. Приведите примеры того, как исследование эмоций может помочь сотрудникам правоохранительных органов выявлять ложь

  2. Обсудите, как работает детектор лжи и почему его нельзя использовать в судебных делах

  3. Обсудите соответствующие ситуации, в которых можно использовать различные эмоции

Используя ресурсы NOBA (первые четыре пункта), преподаватели могут захотеть вырезать и вставить части всех четырех глав, чтобы охватить эмоции.

Глава проекта NOBA о функции эмоций, авторы Хюсон Хван и Дэвид Мацумото 

Глава проекта NOBA, посвященный эмоциональным переживаниям и благополучию, авторы Бретт Форд и Ирис Мосс

Глава проекта NOBA о культуре и эмоциях, автор Жанна Цай

Глава проекта NOBA, посвященный знаниям, эмоциям: чувствам, способствующим обучению, исследованию и размышлению, Пол Сильвия

Это глава об эмоциях и мотивации. Преподаватели могут захотеть просто осветить раздел эмоций для этой главы.

Этот раздел посвящен аспектам эмоций.

Статья, в которой обсуждается применение теорий эмоций для улучшения спортивных результатов.

Пол Экман — один из экспертов по психологии лжи. Это два сайта, которые вы можете использовать, чтобы узнать больше о предмете.

Курс Пола Блума по Введению в психологию в Открытом Йельском университете. Это первая часть лекции об эмоциях.

Курс Пола Блума по Введению в психологию в Открытом Йельском университете. Это вторая часть лекции об эмоциях.

Глава NOBA Эдди Хармон-Джонса и Синди Хармон-Джонс по аффективной нейронауке, в которой рассказывается о биологии эмоций   

Статья о том, как читать разнообразные микровыражения людей.

В этом онлайн-тесте вам предлагается выбрать эмоцию, отображаемую выражением лица.

Этот интерактивный инструмент расширяет ваш словарный запас эмоций. Он представляет собой то, что исследователи узнали из психологического изучения эмоций.

Это статья Дэвида Мацумото и Хи Сунг Хвана, опубликованная в АПА, об исследованиях программ обучения, улучшающих способность людей определять эмоции.

Видео ускоренного курса об эмоциях, стрессе и здоровье.

Видео ускоренного курса о наших эмоциях.

Видео о том, как распознать фальшивую улыбку. Это хорошо для обсуждения невербальных аспектов эмоций.

Обсуждение

Предложите учащимся перечислить пять эмоций и обсудить 1) ситуацию, которая вызывает эмоцию, 2) физиологические изменения в результате эмоции, 3) когнитивные изменения в результате эмоции и 4) как поведение человека меняется из-за эмоции. Преподаватели могут перечислить пять эмоций, выбранных студентами, чтобы увидеть, какие эмоции они выберут: положительные, отрицательные или нейтральные.

Правда и ложь

В начале урока попросите учащихся подготовить список из 10 пунктов о себе: 5 должны быть правдой, а 5 должны быть ложью. Предлагаемые пункты включают: количество братьев и сестер, имена домашних животных, работу, которую они занимали, места отдыха, которые они посетили, хобби и виды спорта, которыми они занимались. Попросите учеников поделиться этими предметами с кем-то, сидящим рядом с ними, и пусть другой ученик угадает, какие предметы ложь, а какие настоящие. Это занятие можно дополнить этой статьей: Детекция лжи: заблуждения, ловушки и возможности для совершенствования

Это веб-страница со ссылками на статьи, мероприятия и мультимедийные материалы   

Это видео Ted-Ed, которое охватывает эмоции любви, включая биологию, восприятие, переживания и культура. В конце видео есть вопросы для обсуждения и оценки (для доступа к вопросам требуется бесплатная регистрация). Доступны скрытые субтитры.

Сборник лабораторных упражнений для учителей психологии средней школы, опубликованный Обществом преподавания психологии, и глава о мотивации и эмоциях Деборы Бриль и Мишалин Гребски

Модуль 8B Эмоции, стресс и здоровье

AP Psychology Resources

  • Обзор и AP Exam Resources
  • Блок 1 История и подходы
  • Блок 2 Методы исследования
  • Блок 3A Нейронная обработка и эндокринная система
  • Блок 3B С мозга
  • Блок 3C Genetics
  • 7777 Блок 3B. Модуль 4 Ощущение и восприятие
  • Модуль 5 Состояния сознания
  • Блок 6 Обучение
  • Блок 7A память
  • Блок 7B мышление, решение проблем, творчество, язык
  • Блок 8A Мотивация
  • Блок 8B Эмоции, стресс и здоровье
  • Блок 9 Психология развития
  • Блок 10. Личность
  • Блок. 11 Тестирование и индивидуальные различия
  • Модуль 12 Аномальная психология
  • Модуль 13 Лечение психологических расстройств
  • Модуль 14 Социальная психология

​Вот копии материалов, которые мы рассмотрели на уроке, для повторения дома. Есть также дополнительные копии заданий и контрольных рабочих листов.

AP PSYCH Unit 8B.1 PPT
Загрузить файл


AP PSYCH Unit 8B.2 PPT
Загрузить файл


AP PSYCH Unit 8B.3 PPT
Загрузить файл


AP PSYCH Unit 8B.1 Действия
Загрузить файл


AP PSYCH Unit 8B. 2 Действия
Загрузить файл


AP PSYCH Unit 8B.3 Действия
Загрузить файл


Насколько хорошо вы отличаете настоящую улыбку от притворной? Пройдите этот онлайн-викторину. Вы просмотрите 20 смайлов и решите, настоящие они или нет. Вам это понравится.

Считаете ли вы, что у вас высокий эмоциональный интеллект? Тогда пройдите этот онлайн-тест — вы увидите только глаза человека и решите, какую эмоцию он демонстрирует.

Это веселая песня, которая поможет вам запомнить биологические, психологические и социально-культурные явления, связанные с любовью и эмоциями.

Вот несколько видеороликов об эмоциях, стрессе и здоровье, которые мы смотрели или обсуждали в классе. Вы можете посмотреть эти видеоролики, чтобы ознакомиться с ключевыми понятиями и терминологией из этого раздела.