В подготовительной группе — Студопедия
Поделись
План
Работы с родителями
МЕСЯЦ | НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ |
СЕНТЯБРЬ |
· Сбор информации о семьях воспитанников. Подписание договоров.
· Родительское собрание «Подготовка к школе».
· Оформление «Уголка для родителей».
· Консультация «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста».
· Консультация «Значение и организация утренней гимнастики в семье».
· Консультация «Особенности общения с детьми в семье».
· Советы родителям об успешной адаптации детей в детском саду.
· Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге».
· Консультация «Значение режима в воспитании старшего дошкольника».
· Консультация «Права и обязанности родителей». |
МЕСЯЦ | НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ |
ОКТЯБРЬ | · Подготовить статью в информационную папку для родителей по теме: «Родителям о мальчиках и девочках».
· Консультация: «Знакомим детей со временем».
· Консультация на тему «Гимнастика исправит плоскостопие»
· Консультация на тему «О дружбе».
· Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.
· Педагогический всеобуч на тему «Что надо знать о своём ребёнке».
· Анкетирование родителей. Тема: «Знаете ли вы своего ребёнка? ».
· Консультация: «Как преодолеть трудности при обучении ребенка чтению»
· Консультация: «Игра — как средство воспитания дошкольников».
· Консультация: «Азбука дорожного движения».
· Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
· Беседа. « Правила поведения дошкольника. Культурно — гигиенические правила».
· Консультация: «Капризы и упрямство».
· Беседа как правильно одевать детей на прогулку.
· Рекомендации о развитии речи ребенка дома.
· Беседа с родителями о безопасности ребенка дома.
· Подготовить и провести осенние посиделки (приготовление чая из разных трав, стихи, пословицы, приметы осени, совместных поделок, конкурс необычного урожая и т.д.)
· Совместное мероприятие педагогов, детей и родителей: «Осенняя гостиная». |
МЕСЯЦ | НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ |
НОЯБРЬ | · Рекомендации о развитии мелкой моторики детей в домашних условиях. · Консультация на тему «Как внешний вид влияет на поведение человека». · Консультация на тему «Растим детей здоровыми». · Консультация на тему «Как дошкольнику подружиться с часами». · Консультация на тему «Уроки вежливости». · Рекомендации о чтении сказок детям дома. · Консультация: «Какие развивающие игры нужны детям». · Консультация: «Цветные фантазии или как цвета влияют на поведение детей». · Побеседовать с родителями на тему: «Развитие логического мышления у детей». · Рекомендации о питании детей в холодный период. · Индивидуальные беседы. «Формируем навыки самообслуживания у ребёнка». · Консультация. «Как развивать память у детей». · Выставка детских рисунков ко Дню Матери. · Папка – передвижка.«Нашим дорогим мамам посвящается!». · Консультация «Всегда ли правильно звучит ваша речь». · Беседа на тему «Особенности общения с детьми с нарушением речи». · Индивидуальная беседа на тему «Не переучивайте левшу». · Консультация: «Игры с детьми на свежем воздухе». · Консультация: «Закаливание не только летом». · Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц. · Привлечь родителей к изготовлению наглядности по ПДД. · Работа с родителями по потребностям. |
МЕСЯЦ | НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ |
ДЕКАБРЬ | · Беседа на тему «Дидактические игры по математике, рекомендуемые для проведения их дома».
· Круглый стол с «Полезное питание в кругу семьи».
· Памятка для родителей «Как помочь ребенку подружиться».
· Консультация «Злость и жестокость».
· Консультация для родителей «Особенности общения с детьми в семье».
· Родительское собрание «Развитие добрых чувств у ребенка».
· Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц.
· Индивидуальная беседа «Как говорят наши дети?»
· Консультация на тему «Приобщение детей к народным традициям».
· Беседа на тему «Если ребенок не желает заниматься, серьезными делами».
· Рекомендации родителям о дневном отдыхе ребенка.
· Круглый стол с родителями «Как развивать любознательность детей?».
· Беседа на тему «Грипп – болезнь грязных рук».
· Консультация на тему «Счастье – это когда тебя понимают».
· Консультация «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».
· Изготовление газеты «Что я жду от Деда Мороза». |
МЕСЯЦ | НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ |
ЯНВАРЬ | · Консультация на тему «Воспитание сказкой».
· Индивидуальная беседа «В какие игры играть с ребенком зимой».
· Оформить статью в папку для родителей «Как организовать физкультурный досуг дома»
· Консультация на тему «Речевые игры по дороге в детский сад».
· Консультация на тему «Занимательные опыты на кухне».
· Беседа «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».
· Индивидуальная беседа «Детская агрессивность»
· Консультация «Всё о детском питании».
· Беседа«Как провести выходной день с ребёнком?»
· Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной? ».
· Оформить папку – передвижку «Чтобы дети не болели».
· Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».
· Мастер – класс для родителей «Изготовление чесночных бус, кулонов для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей».
· Консультация «Готовим руку дошкольника к письму |
МЕСЯЦ | НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ |
ФЕВРАЛЬ | · Консультация для родителей «У многих возникает вопрос – почему ребенок неправильно дышит?»
· Консультация для родителей «Здоровье и факторы, влияющие на здоровье».
· Оформление стенда «Внимание – грипп!».
· Беседа «Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться».
· Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в процессе изучения окружающего мира».
· Консультация «Будем добры».
· Выставка поздравлений для родителей ко Дню Святого Валентина «От всего сердца».
· Беседа «Общение со сверстниками».
· Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье».
· Консультация.«Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?».
· Памятка для родителей «Создание благоприятной семейной атмосферы».
· Консультация для родителей «Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ».
· Оформить газету с рассказами детей «Папа – лучший друг!».
· Спортивный праздник с участием пап.
· Выставка детских рисунков «Мой папа».
· Анкетирование пап и дедушек «Каковы вы мужчины?».
· Индивидуальные беседы с папами «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».
· Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки.
· Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».
· Памятка для родителей «Несколько советов по организации и проведению детских праздников».
· Беседа «Правила поведения при пожаре».
· Рекомендации родителям о закреплении знаний детей о времени года «Зима».
· Памятка для родителей по правовому воспитанию. |
МЕСЯЦ | НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ |
МАРТ | · Беседа с родителями о внешнем виде детей. · Оформить выставку работ «Портрет моей мамочки». · Праздник, посвященный Женскому дню 8 Марта, с участием родителей. · Организовать посиделки «Моя мама – мастерица» (знакомство с хобби мам и их дочек, с семейными традициями). · Консультация «Роль семьи в физическом воспитании ребенка». · Родительское собрание «Какие игрушки нужны вашим детям?». · Беседа с родителями «Если ваш ребенок – левша». · Консультация на тему «Здоровье всему голова». · Беседа с родителями на тему «Осторожно, ледоход». · Консультация«Развитие творческих способностей ребенка». · Инструктаж по технике безопасности « Чем опасна оттепель на улице». · Организовать заседание родительского комитета по теме «Подготовка к выпускному балу». · Консультация «Общение детей со сверстниками». · Консультация «Занимательная математика дома». · Консультация «Формировать у детей полезные привычки». · Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». · Консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города». · Консультация «Азбука дорожного движения». · За круглым столом «Способы развития памяти ребенка 6-7 лет». · Оформление родительского уголка на весеннюю тему. · Работа с родителями по потребностям. · Участие родителей в создании развивающей среды. · Оформление родительских уголков. |
МЕСЯЦ | НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ |
АПРЕЛЬ | · Беседа на тему «Трудные дети». · Консультация «Взрослый мир в детских мультфильмах». · Антропометрические данные детей на II полугодие. · Консультация «Причины плоскостопия и пути его профилактики» · Консультация для родителей «Моделирование сказки в формировании математических представлений». · Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики с детьми. · Досуг вместе с родителями «Страна волшебная – здоровье». · Беседа с родителями об использовании нетрадиционных средств в изобразительной деятельности. · Консультация «Развитие творческих способностей ребенка». · Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка». · Беседа «Какие нужны детям знания о Космосе?». · С участием родителей устроить выставку ко дню космонавтики. · Беседа – опрос «Самочувствие вашего ребенка». · Папка — передвижка «Упражнение для глаз». · Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для игр на прогулке. · Памятка для родителей «Как предупредить авитаминоз весной». · Привлечь родителей к субботнику на участке группы. · Спортивный праздник «Мама, папа, я – здоровая, и спортивная семья». · Консультация «Режим будущего школьника». · Консультация для родителей «Значение трудолюбия у дошкольников». · Консультация «Культура поведение детей в общественных местах» · Беседа «Сочиняем сказку. Уроки творчества». · Заседание в клубе «Родительский Университет» — практикум «Мы теперь уже большие – подготовка к школе». · Беседа с родителями о предстоящей диагностике на конец учебного года. · Консультация «Будущий первоклассник» · Привлечь родителей к благоустройству группового участка. |
МЕСЯЦ | НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ |
МАЙ | · Оформление стенда «Что мы узнали и чему научились». · Приглашение ветерана Великой Отечественной войны · Организация выставки — поздравления ко Дню Победы. · Памятка родителям: «Безопасное поведение детей на дороге». · Фотовернисаж: «Вот и стали мы на год взрослей». · Консультация «Подготовка ребенка к школе». · Консультация «Развод родителей – это серьезно». · Консультация «Все о компьютерных играх». · Беседа «Домашний игровой уголок». · Консультация «Советы родителям по охране жизни и здоровья детей». · Беседа «Наказывая, подумай – Зачем?». · Беседа «Секреты воспитания вежливого ребенка». · Информация «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!». (Солнечные и воздушные ванны, профилактика теплового удара.) · Беседа «Безопасное детство». (Правила безопасности и умению находить выход из разных ситуаций: один дома, встреча с незнакомыми людьми, поведение во дворе и др.) · Пополнение фотографий в групповой альбом. · Консультация «Адаптация детей в школе». · Консультация «Игра – инсценировка как средство развития речи ребенка». · Консультирование родителей по вопросам профилактики кишечных инфекций. · Беседы с родителями о предстоящем летнем периоде: требования к одежде, режим дня в летний период и др. · Рекомендации родителям будущих первоклассников. · Беседа с родителями о соблюдении режима дня в выходные дни. · Рекомендации по совместной деятельности с детьми. · Конкурс — фотовыставка «Отдыхаем всей семьей». · Привлечь родителей к благоустройству территории детского сада (ремонт оборудования, посадка цветов на клумбе, работа на огороде и т.д.) · Беседа с родителями об активном отдыхе детей в летне — оздоровительный период. · Подготовка к ремонту группового помещения. · Организовать и провести выпускной вечер «До свидания, детский сад!» |
Будущий первоклассник | Методические разработки
Цель: повышение психолого – педагогической компетентности родителей в вопросах подготовки и готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе путем формирования информационного компонента компетентности родителей.
Задачи:
— побудить и поддержать заинтересованность родителей к проблеме готовности ребенка к школьному обучению и путям её решения в условиях образовательного процесса ДОУ и условиях семейного воспитания;
— раскрыть вопросы, освещающие возрастные особенности детей 6–7 лет, феномене готовности ребенка к школе, о структуре и содержании готовности ребенка к обучению в школе, показать пути обеспечения готовности ребенка к школе;
— познакомить с процессом подготовки детей к школе в условиях ДОУ, возможностями решения задач, которые обеспечивают готовность ребенка к школе в условиях семейного воспитания и сотрудничества ДОУ и семьи.
На 6-7 году жизни ступает ответственный период в жизни ребёнка — подготовка к школьному обучению. Дошколёнка необходимо подготовить морально, физически и интеллектуально. Создать для него все условия для формирования предпосылок к школьному обучению, а также к его социализации.
В настоящее время в Законе «Об образовании» РФ говорится, что первыми воспитателями ребенка являются его родители. Однако наблюдения показывают, что очень часто родители не в состоянии оказать ребенку помощь в силу того, что не обладают необходимыми знаниями, а нередко не видят в этом необходимости. Многие родители будущих первоклассников сами оказываются не готовы к роли родителей школьников: испытывают тревогу, неуверенность в школьном будущем своего ребенка, в его успехах, в возможности совмещать детские игры и занятия с обучением в современной школе и ее требованиями. Родители слишком эмоционально реагируют на трудности и неудачи детей, не способны оказать им психологическую поддержку. В настоящее время для семейного воспитания характерны сокращение продолжительности общения в семье, дефицит теплоты и внимательного отношения друг к другу. Все это в сочетании с чрезмерной требовательностью к ребенку способствует формированию у него неуверенности в своих силах, стойкого эмоционального неблагополучия, негативизма, аффективных реакций, отрицательных форм самоутверждения. Формируются серьезные барьеры в понимании требований взрослых, что значительно усугубляет жизнь как самих детей, так и их родителей. Для того чтобы помочь родителям я написала программу «Школа для родителей будущих первоклассников»
Объем программы рассчитан на 5 месяцев – с декабря по апрель месяц, содержит 17 мероприятий просветительского характера.
Структура программы предусматривает как теоретические, так и практические формы работы с родителями: круглый стол, пресс–конференция, групповые консультации, тематические встречи, методические рекомендации, папки — передвижки, интернет-сайт, мастер-классы, буклеты. Которые наиболее эффективны при реализации программы.
Родители, добровольно участвуют во всех мероприятиях.
Я выделела основные проблемы готовности к школе: это
- низкий уровень развития отдельных функций или групп функций: от несформированности зрительно-моторных координаций, проблем развития мелкой моторики до незрелости логических форм мышления;
- низкий уровень развития мотивационно-волевой сферы, в том числе недостаточное развитие произвольности функций, начиная с проблем произвольного внимания и запоминания и заканчивая проблемами произвольной регуляции поведения.
- низкий уровень социальной зрелости, несформированность «внутренней позиции школьника», наличие коммуникативных проблем.
Как известно, эффективным школьное обучение может стать только в том случае, если первоклассник будет обладать необходимыми и достаточными для обучения качествами, на основе которых формируются школьные знания, умения и навыки и которые в процессе обучения развиваются и совершенствуются.
Если развитием этих качеств у детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение, занимаются педагоги, то ответственность за развитие их у детей, не охваченных системой общественного дошкольного воспитания, целиком и полностью ложится на родителей этих детей.
Программа составлена с учетом следующих основных принципов:
- Принцип личностно-ориентированного общения психолога с родителями детей.
- Принцип эмоционального комфорта.
- Принцип вариативности, гибкости: готовность проводить занятия, учитывая нестабильность группы родителей.
- Принцип сотрудничества: формирование новых знаний в ходе совместной работы педагога с участниками.
- Принцип добровольности: участие в игре или выполнение упражнения возможно только при желании родителя.
Информация, предлагаемая для родителей, не содержит специфичных терминов, предоставляется в формах взаимодействия с родителями просветительской направленности (коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные).
Во всех формах взаимодействия с родителями, выделены особенности детей 6-7 года жизни и факторы позволяющие родителям, быть компетентным в вопросе подготовки и готовности ребенка к школе.
Учебно-тематический план
Месяц | Тема мероприятия | Форма проведения | Цель | Участники |
Декабрь | «Мой образ успешного счастливого первоклассника» | Круглый стол | Обсудить проблему готовности детей к школьному обучению | Воспитатели, психолог |
Декабрь | «Что такое готовность к школе?» | Буклет | Познакомить родителей с сущностью понятия «готовность к школе» | Воспитатели,зам. зав по УВР |
Декабрь | «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» | Тематическая встреча | Познакомить родителей с понятием «психологическая готовность к школе» и что она в себя включает | Воспитатели, психолог |
Январь | «Десять заповедей для родителей будущего первоклассника» | Папка — передвижка в родительский уголок | Проинформировать родителей об отношении к ребенку, как к будущему первокласснику | Воспитатели |
Январь | «Хочу учиться: мотивационная готовность к школе» | Групповая консультация | Рассказать родителям о мотивационный готовности ребенка к школе | Зам. зав по УВР, воспитатели
|
Январь | «Кризис семи лет» | Буклет | Проинформировать родителей о таком периоде психологическом развитии ребенка как «Кризис семи лет» | Психолог, воспитатели |
Февраль | «Умею общаться: коммуникативная готовность ребенка к школе» | Групповая консультация | Рассказать родителям о коммуникативной готовности ребенка к школе, раскрыть критерии этой готовности. | Воспитатели |
Февраль | «Успешный ученик – здоровый ученик» | Практические советы и рекомендации | Познакомить родителей со способами сохранения здоровья младших школьников в период адаптации к школе | Воспитатели, инструктор по физической культуре |
Февраль | «Что надо знать родителям дошкольника о подготовке руки к письму» | Методические рекомендации | Дать методические рекомендации о подготовке руки ребенка к письму | Воспитатели |
Февраль | «Ваш ребенок – левша» | Индивидуальная консультация | Оказать помощь в определение ведущей руки ребенка дошкольника, дать практические советы и рекомендации
|
Воспитатели |
Март | «Играя, развиваем речь ребенка» | Практикум | Акцентировать внимание родителей на важность развития речи будущего первоклассника, показать игровые приемы для развития всех сторон речи | Воспитатели |
Март | «Речь ребенка седьмого года жизни» | Педагогическая статья | Познакомить родителей с критериями развития всех сторон речи дошкольника: словарный запас, грамматический строй речи, связная речь | Воспитатели |
Март | «Игры дома с будущими первоклассниками | Тематическая встреча | Познакомить родителей с развивающими играми для будущих первоклассников | Воспитатели |
Апрель | «Вопросы и ответы о школе» | Педагогическая статья | Дать родителям ответы на часто задаваемые вопросы | Воспитатели |
Апрель | «За неделю до школы, 1 сентября» | Практикум | Показать родителям первоклассников важность праздника 1 сентября, оказать практическую помощь родителям
| Воспитатели |
Апрель | «Первоклассник и первоклассница – два разных мира» | Буклет | Дать родителям информацию о готовности к школе мальчиков и девочек | Воспитатели |
Апрель | «Ваш ребенок идет в школу» | Итоговая встреча в формате пресс — конференции | Обобщить информацию для родителей о подготовки и готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению к школе. Способствовать обмену опытом | Зам. зав по УВР, воспитатели, психолог, инструктор по физической культуре |
Планируемые результаты:
1. Наличие уверенного поведения и позитивного настроя у родителей и детей при переходе к обучению в школе.
2. Повышение уровня готовности детей к обучению в школе.
Список литературы:
1. Безруких М.М. Пора ли в школу?. М., 2002.
2. Чеппи Д. Готовность к школе. М., 1992.
3. Черницкий А. Ребенок пошел в школу: чего ждать, что делать, чем помочь. От 7 до 10 / А. Черницкий, В. Бирюков. – М.: Эксмо, 2013.
4. Гогоберидзе А.Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения/ А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева. – СПб: Питер, 2013.
5. Готовность к школе. [Электронный ресурс] // Все о детишках.ру — Режим доступа:http://www.vseodetishkax.ru/
6. Готовимся к школе: Книга для родителей будущих первоклассников / под ред. Е.Л. Ерохиной. – М.: Олимп, 1999.
7. Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов: Методические разработки для школьного психолога./Под ред. Слободчикова В. В. – Томск: Обь, 2004.
8. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе: Руководство практического психолога/ Н.И. Гуткина – М.: Академический проект, 2000.
9. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений/Т.Н. Доронова. – М., 2002.
10. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями/Т.Н. Доронова // Дошкольное воспитание. – 2004. — №1.
Что нужно вашему первокласснику, чтобы знать
$ 18,70
В наличии
Основы хорошего образования первого класса
«Что должен мой ребенок учиться в школе?» Если вы когда-нибудь задавались этим вопросом, эта книга может вам помочь.
Что нужно знать вашему первокласснику является частью восьмитомной серии основных знаний — от Что нужно знать вашему дошкольнику по Что должен знать ваш шестиклассник. Эта серия предлагает родителям, учителям и детям иллюстрированное руководство по основным знаниям, изложенным в Последовательности основных знаний, включая любимые истории и стихи, знакомые поговорки, интересную информацию по истории и географии, оживленные обсуждения изобразительного искусства и музыки, а также пояснения. и занятия по математике и естественным наукам. В обновленных изданиях предлагаются соответствующие материалы для чтения и ресурсы, а также соответствующие возрасту вопросы, которые стимулируют мышление и расширяют словарный запас. Том первого класса также включает раздел о том, как дети учатся читать.
(пересмотрено и обновлено в 2014 г.)
- Описание
- Задайте вопрос
В этом выпуске Что нужно знать первокласснику (пересмотрено и обновлено в 2014 г. ) представлены
- Новое введение
- Иллюстрированные любимые стихи, такие как «Сова и кошечка», «Винкен, Блинкен и Нод» и другие
- Известные сказки, в том числе «Гензель и Гретель», «Все сказки Ананси», отрывки из басен Эзопа и другие
- Знакомые высказывания, такие как «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой» и «Практика делает совершенным»
- Дружелюбное и веселое введение в мировую и американскую историю и географию, включая подробный обзор древнего Египта и колониальной Америки
- Предложения по веселым занятиям, включающим рисование, рисование или работу с глиной и другими материалами, а также обсуждения, чтобы поощрить удовольствие и понимание шедевров искусства
- Знакомство с жанрами музыки, включая джаз, классику и оперу, а также основные музыкальные термины и понятия, а также знакомые песни для пения
- Интересные занятия для развития математических навыков, включая счет, сложение и вычитание, решение задач и распознавание геометрических фигур и узоров
- Возможность начать изучение живых существ и среды их обитания, человеческого тела, состояний материи, электричества, известных ученых и многого другого
Восьмитомная серия «Основные знания» — от Что нужно знать дошкольнику по Что нужно знать шестикласснику — предлагает родителям, учителям и детям иллюстрированное руководство по основным знаниям, изложенным в Основных знаниях. . Каждая книга содержит любимые истории и стихи, знакомые поговорки, интересную информацию по истории и географии, живые обсуждения изобразительного искусства и музыки, а также объяснения и задания по математике и естественным наукам. В обновленных изданиях предлагаются соответствующие материалы для чтения и ресурсы, а также соответствующие возрасту вопросы, которые стимулируют мышление и расширяют словарный запас. В книгах для детского сада и первого класса также есть разделы о том, как дети учатся читать.
473 страницы
Мягкая обложка
ISBN 978-0553392388
Артикул: 1P
Готов к 1-му классу: навыки, которые нужны детям . Некоторые из навыков, которые нужны детям в первом классе, — это социальные навыки, такие как умение слушать и ходить по очереди. Другие более академичны — навыки, которые дети должны развивать, когда они больше работают над чтением, письмом и математикой.
Вот образец того, что дети должны усвоить к концу детского сада, чтобы быть готовыми к первому классу.
Навыки грамотности, необходимые детям для поступления в первый класс
Навыки грамотности включают как чтение, так и письмо. Их учат вместе, потому что они тесно связаны. В детском саду дети учатся разбивать слова на маленькие кусочки и определять звуки, которые издает каждая буква. (Это называется декодированием.)
Это потому, что дети, поступающие в первый класс, должны знать алфавит и основные свойства букв и слов. Они также обычно способны распознавать и предлагать рифмующиеся слова. Все эти навыки помогают начинающим читателям учить новые слова и читать простые книги.
Когда дело доходит до письма, ожидается, что первоклассники смогут писать и делиться информацией различными способами. Это включает в себя рисование, написание букв и слов, слушание других и произнесение слов вслух. Чтобы развить эти навыки в первом классе, дети выполняют такие задания:
- Написание и распознавание прописных и строчных букв.
- Соединяйте буквы со звуками, составляйте рифмы и узнавайте некоторые слова, не произнося их вслух (учителя называют их зрительными словами, и некоторые из первых слов, которые дети выбирают, — это а, и это ).
- Учиться и использовать новые слова, чтобы ясно выражать мысли, чувства и идеи.
- Задайте и ответьте на вопросы по рассказу, который учитель читает вслух, и расскажите о персонажах, обстановке и основных событиях рассказа.
- Назовите человека, место, предмет или идею на картинке.
- Следуйте правилам разговора, слушая и говоря по очереди.
- Дайте информацию о событии, теме или мнении, рисуя, рассказывая и записывая об этом.
- Участвуйте в совместных занятиях по чтению и письму (например, учитель читает вслух большую иллюстрированную книгу, а учащиеся по очереди делятся своими идеями).
Вы также можете помочь своему ребенку развить навыки грамотности дома:
- Узнайте, как помочь детям связать буквы и звуки.
- Получите советы, которые помогут вашему ребенку выработать хорошие привычки чтения.
- Используйте забавные мультисенсорные приемы для практики письма.
Математические навыки, необходимые детям для первого класса
Есть две большие математические концепции, которые дети должны хорошо усвоить, когда пойдут в первый класс. Во-первых, это чувство чисел – изучение чисел и того, что они обозначают, например, соединение числа «5» с изображением пяти яблок. Другой большой — сложение и вычитание. Дошкольники также учатся определять формы и работать с ними.
Вот некоторые действия, которые дети выполняют для развития математических навыков в первом классе:
- Подсчитайте, сколько предметов находится в группе (по одному) и сравните ее с другой группой, чтобы выяснить, какой из них больше или меньше другого .
- Знайте, что сложение означает объединение двух групп, а вычитание означает удаление из одной группы.
- Сложение и вычитание чисел от 1 до 10.
- Используйте предметы, чтобы показать, как разбивать числа, меньшие или равные 10, более чем одним способом (например, 8 ластиков = 2 группы по 4 ластика и 8 ластиков = а группа 2 и группа 6).
- Найдите количество предметов, чтобы превратить любую группу от 1 до 9 в группу из 10.
- Используйте предметы или рисуйте картинки для представления и решения простых задач на сложение и вычитание.
Вы также можете помочь своему ребенку развивать математические навыки дома:
- Исследуйте веселые книжки с картинками, чтобы увлечь вашего ребенка математикой.
- Узнайте, как использовать предметы домашнего обихода для занятий математикой.
- Играйте в настольные игры, развивающие математические навыки.
Работа с первоклассником
Ознакомьтесь с академическими стандартами вашего штата, чтобы узнать, какие навыки ожидаются от детей, поступающих в первый класс. Не все штаты используют одни и те же стандарты, но многие из них предъявляют к учащимся одинаковые требования.
Имейте в виду, что дети развивают навыки с разной скоростью. Но если ваш ребенок не овладел большинством этих навыков к концу детского сада, было бы неплохо поговорить с учителем вашего ребенка о том, что вас беспокоит. Вместе вы можете придумать план отслеживания успеваемости вашего ребенка и подготовки к первому классу.
Основные выводы
Поступающие первоклассники обычно знают алфавит и могут складывать и вычитать числа от 1 до 10.