Что необходимо знать первокласснику папка передвижка: Что должен знать и уметь первоклассник | Консультация (подготовительная группа) на тему:

В подготовительной группе — Студопедия

Поделись  

План

Работы с родителями

 

МЕСЯЦ НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
  СЕНТЯБРЬ   · Сбор информации о семьях воспитанников. Подписание договоров. · Родительское собрание «Подготовка к школе». · Оформление «Уголка для родителей». · Консультация «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста». · Консультация «Значение и организация утренней гимнастики в семье». · Консультация «Особенности общения с детьми в семье». · Советы родителям об успешной адаптации детей в детском саду. · Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге». · Консультация «Значение режима в воспитании старшего дошкольника». · Консультация «Права и обязанности родителей».
· Индивидуальные консультации: «Одежда детей в группе». · Папка – передвижка «Что необходимо знать первокласснику!» · Беседа о режиме дня в детском саду. · Выставка рисунков и поделок « Осенний вернисаж». · Антропометрические данные детей на 1 полугодие. · Беседа о необходимости прогулок с детьми в выходные дни. · Провести анкетирование родителей на тему «Готов ли ребенок к школе?». · Помощь родителей в оформлении группы.    
МЕСЯЦ НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
  ОКТЯБРЬ · Подготовить статью в информационную папку для родителей по теме: «Родителям о мальчиках и девочках». · Консультация: «Знакомим детей со временем». · Консультация на тему «Гимнастика исправит плоскостопие» · Консультация на тему «О дружбе». · Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.
· Педагогический всеобуч на тему «Что надо знать о своём ребёнке». · Анкетирование родителей. Тема: «Знаете ли вы своего ребёнка? ». · Консультация: «Как преодолеть трудности при обучении ребенка чтению» · Консультация: «Игра  — как средство воспитания дошкольников». ·  Консультация: «Азбука дорожного движения». · Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. · Беседа. « Правила поведения дошкольника. Культурно — гигиенические правила». · Консультация: «Капризы и упрямство». · Беседа как правильно одевать детей на прогулку. · Рекомендации о развитии речи ребенка дома. · Беседа с родителями о безопасности ребенка дома. · Подготовить и провести осенние посиделки (приготовление чая из разных трав, стихи, пословицы, приметы осени, совместных поделок, конкурс необычного урожая и т.д.) · Совместное мероприятие педагогов, детей и родителей: «Осенняя гостиная».
· Привлечь родителей к участию в выставке: «Поделки из природного материала». · Рекомендации о закреплении знаний детей о времени года «Осень» дома. · Провести заседание родительского комитета. Привлечь родительский комитет группы к помощи в изготовление выносного материала, который обеспечивает двигательную активность детей во время прогулок в осенний период.  

 

МЕСЯЦ НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
  НОЯБРЬ · Рекомендации о развитии мелкой моторики детей в домашних условиях. · Консультация на тему «Как внешний вид влияет на поведение человека». · Консультация на тему «Растим детей здоровыми». · Консультация на тему «Как дошкольнику подружиться с часами». · Консультация на тему «Уроки вежливости». · Рекомендации о чтении сказок детям дома. · Консультация: «Какие развивающие игры нужны детям».
· Консультация: «Цветные фантазии или как цвета влияют на поведение детей». · Побеседовать с родителями на тему: «Развитие логического мышления у детей». · Рекомендации о питании детей в холодный период. · Индивидуальные беседы. «Формируем навыки самообслуживания у ребёнка». · Консультация. «Как развивать память у детей». · Выставка детских рисунков ко Дню Матери. · Папка – передвижка.«Нашим дорогим мамам посвящается!». · Консультация «Всегда ли правильно звучит ваша речь». · Беседа на тему «Особенности общения с детьми с нарушением речи». · Индивидуальная беседа на тему «Не переучивайте левшу». · Консультация: «Игры с детьми на свежем воздухе». · Консультация: «Закаливание не только летом». · Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц. · Привлечь родителей к изготовлению наглядности по ПДД. · Работа с родителями по потребностям.    

 

МЕСЯЦ НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
  ДЕКАБРЬ · Беседа на тему «Дидактические игры по математике, рекомендуемые для проведения их дома». · Круглый стол с «Полезное питание в кругу семьи». · Памятка для родителей «Как помочь ребенку подружиться». · Консультация «Злость и жестокость». · Консультация для родителей «Особенности общения с детьми в семье». · Родительское собрание «Развитие добрых чувств у ребенка». · Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц. · Индивидуальная беседа «Как говорят наши дети?» · Консультация на тему «Приобщение детей к народным традициям». · Беседа на тему «Если ребенок не желает заниматься, серьезными делами». · Рекомендации родителям о дневном отдыхе ребенка. · Круглый стол с родителями «Как развивать любознательность детей?». · Беседа на тему «Грипп – болезнь грязных рук». · Консультация на тему «Счастье – это когда тебя понимают». · Консультация «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности». · Изготовление газеты «Что я жду от Деда Мороза».
· Семейный конкурс «Зимняя сказка» выставка поделок. · Оформление родительского уголка на зимнюю тему: «Здравствуй, гостья Зима!». · Подготовка группового помещения к Новогоднему празднику. · Беседа с родителями о правилах безопасности в новогодние праздники. · Обратиться к родителям с просьбой о пополнении выносного материала клюшками, лопатами, ледянками и др. · Привлечь родителей к украшению участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала. · Привлечь родителей к украшению группы, подготовке костюмов и атрибутов для новогоднего утренника.  
МЕСЯЦ НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
  ЯНВАРЬ · Консультация на тему «Воспитание сказкой». · Индивидуальная беседа «В какие игры играть с ребенком зимой». · Оформить статью в папку для родителей «Как организовать физкультурный досуг дома» · Консультация на тему «Речевые игры по дороге в детский сад».
· Консультация на тему «Занимательные опыты на кухне». · Беседа «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». · Индивидуальная беседа  «Детская агрессивность» · Консультация «Всё о детском питании». · Беседа«Как провести выходной день с ребёнком?» ·  Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной? ». · Оформить папку – передвижку «Чтобы дети не болели». · Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций». · Мастер – класс для родителей «Изготовление чесночных бус, кулонов для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей». · Консультация «Готовим руку дошкольника к письму
».
· Советы по обучению детей рассказыванию по картинке. · Беседа «Безопасность детей – наше общее дело». · Беседа «Игры и упражнения на развитие логического мышления». · Помощь в очистке территории детского сада от снега. · Помощь в изготовлении снежных построек на групповом участке. · Привлечь родителей к ремонту кроватей в спальне. · Оформление родительских уголков.  
МЕСЯЦ НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
  ФЕВРАЛЬ · Консультация для родителей «У многих возникает вопрос – почему ребенок неправильно дышит?» · Консультация для родителей  «Здоровье и факторы, влияющие на здоровье». · Оформление стенда «Внимание – грипп!». · Беседа «Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться». · Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в процессе изучения окружающего мира». · Консультация «Будем добры». · Выставка поздравлений для родителей ко Дню Святого Валентина «От всего сердца». · Беседа «Общение со сверстниками». · Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье».
· Консультация.«Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?». · Памятка для родителей «Создание благоприятной семейной атмосферы». · Консультация для родителей «Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ». · Оформить газету с рассказами детей «Папа – лучший друг!». · Спортивный праздник с участием пап. · Выставка детских рисунков  «Мой папа». · Анкетирование пап и дедушек «Каковы вы мужчины?». · Индивидуальные беседы с папами «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?». · Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки. · Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей». · Памятка для родителей «Несколько советов по организации и проведению детских праздников». · Беседа «Правила поведения при пожаре». · Рекомендации родителям о закреплении знаний детей о времени года «Зима». · Памятка для родителей по правовому воспитанию.
· Помощь родителей в очистке территории детского сада от снега. · Помощь родителей в изготовлении снежных построек на групповом участке.  
МЕСЯЦ НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
  МАРТ · Беседа с родителями о внешнем виде детей. · Оформить выставку работ «Портрет моей мамочки». · Праздник, посвященный Женскому дню 8 Марта, с участием родителей. · Организовать посиделки «Моя мама – мастерица» (знакомство с хобби мам и их дочек, с семейными традициями). · Консультация «Роль семьи в физическом воспитании ребенка». · Родительское собрание «Какие игрушки нужны вашим детям?». · Беседа с родителями «Если ваш ребенок – левша». · Консультация на тему «Здоровье всему голова».   · Беседа с родителями на тему «Осторожно, ледоход». · Консультация«Развитие творческих способностей ребенка». · Инструктаж по технике безопасности « Чем опасна оттепель на улице». · Организовать заседание родительского комитета по теме «Подготовка к выпускному балу». · Консультация «Общение детей со сверстниками». · Консультация «Занимательная математика дома». · Консультация «Формировать у детей полезные привычки». ·  Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». · Консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города». · Консультация «Азбука дорожного движения». · За круглым столом «Способы развития памяти ребенка 6-7 лет». · Оформление родительского уголка на весеннюю тему. · Работа с родителями по потребностям. · Участие родителей в создании развивающей среды. · Оформление родительских уголков.    
МЕСЯЦ НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
  АПРЕЛЬ   · Беседа на тему «Трудные дети». · Консультация «Взрослый мир в детских мультфильмах». · Антропометрические данные детей на II полугодие. · Консультация «Причины плоскостопия и пути его профилактики» · Консультация для родителей «Моделирование сказки в формировании математических представлений». · Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики с детьми. · Досуг вместе с родителями «Страна волшебная – здоровье».         · Беседа с родителями об использовании нетрадиционных средств в изобразительной деятельности. · Консультация «Развитие творческих способностей ребенка». · Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка». · Беседа «Какие нужны детям знания о Космосе?». · С участием родителей устроить выставку ко дню космонавтики. · Беседа – опрос «Самочувствие вашего ребенка». · Папка — передвижка «Упражнение для глаз». · Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для игр на прогулке. · Памятка для родителей «Как предупредить авитаминоз весной». · Привлечь родителей к субботнику на участке группы. · Спортивный праздник «Мама, папа, я – здоровая, и спортивная семья». · Консультация  «Режим будущего школьника». · Консультация для родителей «Значение трудолюбия у дошкольников». · Консультация «Культура поведение детей в общественных местах» · Беседа «Сочиняем сказку. Уроки творчества». · Заседание в клубе «Родительский Университет» — практикум «Мы теперь уже большие – подготовка к школе». · Беседа с родителями о предстоящей диагностике на конец учебного года. · Консультация «Будущий первоклассник» · Привлечь родителей к благоустройству группового участка.
МЕСЯЦ НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
  МАЙ · Оформление стенда «Что мы узнали и чему научились». · Приглашение ветерана Великой Отечественной войны · Организация выставки — поздравления ко  Дню Победы. · Памятка родителям: «Безопасное поведение детей на дороге». · Фотовернисаж: «Вот и стали мы на год взрослей». · Консультация  «Подготовка ребенка к школе». · Консультация «Развод родителей – это серьезно». · Консультация «Все о компьютерных играх». · Беседа «Домашний игровой уголок». · Консультация «Советы родителям по охране жизни и здоровья детей». · Беседа «Наказывая, подумай – Зачем?». · Беседа «Секреты воспитания вежливого ребенка». · Информация «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!». (Солнечные и воздушные ванны, профилактика теплового удара.) · Беседа «Безопасное детство». (Правила безопасности и умению находить выход из разных ситуаций: один дома, встреча с незнакомыми людьми, поведение во дворе и др.) · Пополнение фотографий в групповой альбом. · Консультация «Адаптация детей в школе». · Консультация «Игра – инсценировка как средство развития речи ребенка». · Консультирование родителей по вопросам профилактики кишечных инфекций. · Беседы с родителями о предстоящем летнем периоде: требования к одежде, режим дня в летний период и др. · Рекомендации родителям будущих первоклассников. · Беседа с родителями о соблюдении режима дня в выходные дни. · Рекомендации по совместной деятельности с детьми. · Конкурс — фотовыставка «Отдыхаем всей семьей». · Привлечь родителей к благоустройству территории  детского сада (ремонт оборудования, посадка цветов на клумбе, работа на огороде и т.д.) · Беседа с родителями об активном отдыхе детей в летне — оздоровительный период. · Подготовка к ремонту группового помещения. · Организовать и провести выпускной вечер «До свидания, детский сад!»

 



Будущий первоклассник | Методические разработки

Цель: повышение психолого – педагогической компетентности родителей в вопросах подготовки и готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе путем формирования информационного компонента компетентности родителей.

Задачи:

— побудить и поддержать заинтересованность родителей к проблеме готовности ребенка к школьному обучению и путям её решения в условиях образовательного процесса ДОУ и условиях семейного воспитания;

— раскрыть вопросы, освещающие возрастные особенности детей 6–7 лет, феномене готовности ребенка к школе, о структуре и содержании готовности ребенка к обучению в школе, показать пути обеспечения готовности ребенка к школе;

— познакомить с процессом подготовки детей к школе в условиях ДОУ, возможностями решения задач, которые обеспечивают готовность ребенка к школе в условиях семейного воспитания и сотрудничества ДОУ и семьи.

 

На 6-7 году жизни ступает ответственный период в жизни ребёнка — подготовка к школьному обучению. Дошколёнка необходимо подготовить морально, физически и интеллектуально. Создать для него все условия для формирования предпосылок к школьному обучению, а также к его социализации.

В настоящее время в Законе «Об образовании» РФ говорится, что первыми воспитателями ребенка являются его родители. Однако наблюдения показывают, что очень часто родители не в состоянии оказать ребенку помощь в силу того, что не обладают необходимыми знаниями, а нередко не видят в этом необходимости. Многие родители будущих первоклассников сами оказываются не готовы к роли родителей школьников: испытывают тревогу, неуверенность в школьном будущем своего ребенка, в его успехах, в возможности совмещать детские игры и занятия с обучением в современной школе и ее требованиями. Родители слишком эмоционально реагируют на трудности и неудачи детей, не способны оказать им психологическую поддержку. В настоящее время для семейного воспитания характерны сокращение продолжительности общения в семье, дефицит теплоты и внимательного отношения друг к другу. Все это в сочетании с чрезмерной требовательностью к ребенку способствует формированию у него неуверенности в своих силах, стойкого эмоционального неблагополучия, негативизма, аффективных реакций, отрицательных форм самоутверждения. Формируются серьезные барьеры в понимании требований взрослых, что значительно усугубляет жизнь как самих детей, так и их родителей. Для того чтобы помочь родителям я написала программу «Школа для родителей будущих первоклассников»

Объем программы рассчитан на 5 месяцев – с декабря по апрель месяц, содержит 17 мероприятий просветительского характера.

Структура программы предусматривает как теоретические, так и практические формы работы с родителями: круглый стол, пресс–конференция, групповые консультации, тематические встречи, методические рекомендации, папки — передвижки, интернет-сайт, мастер-классы, буклеты. Которые наиболее эффективны при реализации программы.

Родители, добровольно участвуют во всех мероприятиях.

Я выделела основные проблемы готовности к школе: это

  • низкий уровень развития отдельных функций или групп функций: от несформированности зрительно-моторных координаций, проблем развития мелкой моторики до незрелости логических форм мышления;
  • низкий уровень развития мотивационно-волевой сферы, в том числе недостаточное развитие произвольности функций, начиная с проблем произвольного внимания и запоминания и заканчивая проблемами произвольной регуляции поведения.
  • низкий уровень социальной зрелости, несформированность «внутренней позиции школьника», наличие коммуникативных проблем.

Как известно, эффективным школьное обучение может стать только в том случае, если первоклассник будет обладать необходимыми и достаточными для обучения качествами, на основе которых формируются школьные знания, умения и навыки и которые в процессе обучения развиваются и совершенствуются.

Если развитием этих качеств у детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение, занимаются педагоги, то ответственность за развитие их у детей, не охваченных системой общественного дошкольного воспитания, целиком и полностью ложится на родителей этих детей.

 

Программа составлена с учетом следующих основных принципов:

 

  • Принцип личностно-ориентированного общения психолога с родителями детей.
  • Принцип эмоционального комфорта.
  • Принцип вариативности, гибкости: готовность проводить занятия, учитывая нестабильность группы родителей.
  • Принцип сотрудничества: формирование новых знаний в ходе совместной работы педагога с участниками.
  • Принцип добровольности: участие в игре или выполнение упражнения возможно только при желании родителя.

 

Информация, предлагаемая для родителей, не содержит специфичных терминов, предоставляется в формах взаимодействия с родителями просветительской направленности (коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные).

Во всех формах взаимодействия с родителями, выделены особенности детей 6-7 года жизни и факторы позволяющие родителям, быть компетентным в вопросе подготовки и готовности ребенка к школе.

 

Учебно-тематический план

 

Месяц

Тема мероприятия

Форма проведения

Цель

Участники

Декабрь

«Мой образ успешного счастливого первоклассника»

Круглый стол

Обсудить проблему готовности детей к школьному обучению

Воспитатели, психолог

Декабрь

«Что такое готовность к школе?»

Буклет

Познакомить родителей с сущностью понятия «готовность к школе»

Воспитатели,зам. зав по УВР

Декабрь

«Психологическая готовность ребенка к обучению в школе»

Тематическая встреча

Познакомить родителей с понятием «психологическая готовность к школе» и что она в себя включает

Воспитатели,

психолог

Январь

«Десять заповедей для родителей будущего первоклассника»

Папка — передвижка в родительский уголок

Проинформировать родителей об отношении к ребенку, как к будущему первокласснику

Воспитатели

Январь

«Хочу учиться: мотивационная готовность к школе»

Групповая консультация

Рассказать родителям о мотивационный готовности ребенка к школе

Зам. зав по УВР, воспитатели

 

 

 

Январь

«Кризис семи лет»

Буклет

Проинформировать родителей о таком периоде психологическом развитии ребенка как «Кризис семи лет»

Психолог, воспитатели

Февраль

«Умею общаться: коммуникативная готовность ребенка к школе»

Групповая консультация

Рассказать родителям о коммуникативной готовности ребенка к школе, раскрыть критерии этой готовности.

Воспитатели

Февраль

«Успешный ученик – здоровый ученик»

Практические советы и рекомендации

Познакомить родителей со способами сохранения здоровья младших школьников в период адаптации к школе

Воспитатели, инструктор по физической культуре

Февраль

«Что надо знать родителям дошкольника о подготовке руки к письму»

Методические рекомендации

Дать методические рекомендации о подготовке руки ребенка к письму

Воспитатели

Февраль

«Ваш ребенок – левша»

Индивидуальная консультация

Оказать помощь в определение ведущей руки ребенка дошкольника, дать практические советы и рекомендации

 

 

 

 

 

Воспитатели

Март

«Играя, развиваем речь ребенка»

Практикум

Акцентировать внимание родителей на важность развития речи будущего первоклассника, показать игровые приемы для развития всех сторон речи

Воспитатели

Март

«Речь ребенка седьмого года жизни»

Педагогическая статья

Познакомить родителей с критериями развития всех сторон речи дошкольника: словарный запас, грамматический строй речи, связная речь

Воспитатели

Март

«Игры дома с будущими первоклассниками

Тематическая встреча

Познакомить родителей с развивающими играми для будущих первоклассников

Воспитатели

Апрель

«Вопросы и ответы о школе»

Педагогическая статья

Дать родителям ответы на часто задаваемые вопросы

Воспитатели

Апрель

«За неделю до школы, 1 сентября»

Практикум

Показать родителям первоклассников важность праздника 1 сентября, оказать практическую помощь родителям

 

 

 

Воспитатели

Апрель

«Первоклассник и первоклассница – два разных мира»

Буклет

Дать родителям информацию о готовности к школе мальчиков и девочек

Воспитатели

Апрель

«Ваш ребенок идет в школу»

Итоговая встреча в формате пресс — конференции

Обобщить информацию для родителей о подготовки и готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению к школе. Способствовать обмену опытом

Зам. зав по УВР, воспитатели, психолог, инструктор по физической культуре

 

 

Планируемые результаты:

1. Наличие уверенного поведения и позитивного настроя у родителей и детей при переходе к обучению в школе.

2. Повышение уровня готовности детей к обучению в школе.

 

Список литературы:

1. Безруких М.М. Пора ли в школу?. М., 2002.

2. Чеппи Д. Готовность к школе. М., 1992.

3. Черницкий А. Ребенок пошел в школу: чего ждать, что делать, чем помочь. От 7 до 10 / А. Черницкий, В. Бирюков. – М.: Эксмо, 2013.

4. Гогоберидзе А.Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения/ А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева. – СПб: Питер, 2013.

5. Готовность к школе. [Электронный ресурс] // Все о детишках.ру — Режим доступа:http://www.vseodetishkax.ru/

6. Готовимся к школе: Книга для родителей будущих первоклассников / под ред. Е.Л. Ерохиной. – М.: Олимп, 1999.

7. Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов: Методические разработки для школьного психолога./Под ред. Слободчикова В. В. – Томск: Обь, 2004.

8. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе: Руководство практического психолога/ Н.И. Гуткина – М.: Академический проект, 2000.

9. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений/Т.Н. Доронова. – М., 2002.

10. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями/Т.Н. Доронова // Дошкольное воспитание. – 2004. — №1.

Что нужно вашему первокласснику, чтобы знать

$ 18,70

В наличии

Основы хорошего образования первого класса

«Что должен мой ребенок учиться в школе?» Если вы когда-нибудь задавались этим вопросом, эта книга может вам помочь.

Что нужно знать вашему первокласснику  является частью восьмитомной серии основных знаний — от Что нужно знать вашему дошкольнику  по  Что должен знать ваш шестиклассник.  Эта серия предлагает родителям, учителям и детям иллюстрированное руководство по основным знаниям, изложенным в Последовательности основных знаний, включая любимые истории и стихи, знакомые поговорки, интересную информацию по истории и географии, оживленные обсуждения изобразительного искусства и музыки, а также пояснения. и занятия по математике и естественным наукам. В обновленных изданиях предлагаются соответствующие материалы для чтения и ресурсы, а также соответствующие возрасту вопросы, которые стимулируют мышление и расширяют словарный запас. Том первого класса также включает раздел о том, как дети учатся читать.

(пересмотрено и обновлено в 2014 г.)

  • Описание
  • Задайте вопрос

В этом выпуске Что нужно знать первокласснику (пересмотрено и обновлено в 2014 г. ) представлены

  • Новое введение
  • Иллюстрированные любимые стихи, такие как «Сова и кошечка», «Винкен, Блинкен и Нод» и другие
  • Известные сказки, в том числе «Гензель и Гретель», «Все сказки Ананси», отрывки из басен Эзопа и другие
  • Знакомые высказывания, такие как «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой» и «Практика делает совершенным»
  • Дружелюбное и веселое введение в мировую и американскую историю и географию, включая подробный обзор древнего Египта и колониальной Америки
  • Предложения по веселым занятиям, включающим рисование, рисование или работу с глиной и другими материалами, а также обсуждения, чтобы поощрить удовольствие и понимание шедевров искусства
  • Знакомство с жанрами музыки, включая джаз, классику и оперу, а также основные музыкальные термины и понятия, а также знакомые песни для пения
  • Интересные занятия для развития математических навыков, включая счет, сложение и вычитание, решение задач и распознавание геометрических фигур и узоров
  • Возможность начать изучение живых существ и среды их обитания, человеческого тела, состояний материи, электричества, известных ученых и многого другого

Восьмитомная серия «Основные знания» — от Что нужно знать дошкольнику по Что нужно знать шестикласснику — предлагает родителям, учителям и детям иллюстрированное руководство по основным знаниям, изложенным в Основных знаниях. . Каждая книга содержит любимые истории и стихи, знакомые поговорки, интересную информацию по истории и географии, живые обсуждения изобразительного искусства и музыки, а также объяснения и задания по математике и естественным наукам. В обновленных изданиях предлагаются соответствующие материалы для чтения и ресурсы, а также соответствующие возрасту вопросы, которые стимулируют мышление и расширяют словарный запас. В книгах для детского сада и первого класса также есть разделы о том, как дети учатся читать.

473 страницы

Мягкая обложка

ISBN 978-0553392388

Артикул: 1P

Готов к 1-му классу: навыки, которые нужны детям . Некоторые из навыков, которые нужны детям в первом классе, — это социальные навыки, такие как умение слушать и ходить по очереди. Другие более академичны — навыки, которые дети должны развивать, когда они больше работают над чтением, письмом и математикой.

Вот образец того, что дети должны усвоить к концу детского сада, чтобы быть готовыми к первому классу.

Навыки грамотности, необходимые детям для поступления в первый класс

Навыки грамотности включают как чтение, так и письмо. Их учат вместе, потому что они тесно связаны. В детском саду дети учатся разбивать слова на маленькие кусочки и определять звуки, которые издает каждая буква. (Это называется декодированием.)

Это потому, что дети, поступающие в первый класс, должны знать алфавит и основные свойства букв и слов. Они также обычно способны распознавать и предлагать рифмующиеся слова. Все эти навыки помогают начинающим читателям учить новые слова и читать простые книги.

Когда дело доходит до письма, ожидается, что первоклассники смогут писать и делиться информацией различными способами. Это включает в себя рисование, написание букв и слов, слушание других и произнесение слов вслух. Чтобы развить эти навыки в первом классе, дети выполняют такие задания:

  • Написание и распознавание прописных и строчных букв.
  • Соединяйте буквы со звуками, составляйте рифмы и узнавайте некоторые слова, не произнося их вслух (учителя называют их зрительными словами, и некоторые из первых слов, которые дети выбирают, — это а, и это ).
  • Учиться и использовать новые слова, чтобы ясно выражать мысли, чувства и идеи.
  • Задайте и ответьте на вопросы по рассказу, который учитель читает вслух, и расскажите о персонажах, обстановке и основных событиях рассказа.
  • Назовите человека, место, предмет или идею на картинке.
  • Следуйте правилам разговора, слушая и говоря по очереди.
  • Дайте информацию о событии, теме или мнении, рисуя, рассказывая и записывая об этом.
  • Участвуйте в совместных занятиях по чтению и письму (например, учитель читает вслух большую иллюстрированную книгу, а учащиеся по очереди делятся своими идеями).

Вы также можете помочь своему ребенку развить навыки грамотности дома:

  • Узнайте, как помочь детям связать буквы и звуки.
  • Получите советы, которые помогут вашему ребенку выработать хорошие привычки чтения.
  • Используйте забавные мультисенсорные приемы для практики письма.

Математические навыки, необходимые детям для первого класса

Есть две большие математические концепции, которые дети должны хорошо усвоить, когда пойдут в первый класс. Во-первых, это чувство чисел – изучение чисел и того, что они обозначают, например, соединение числа «5» с изображением пяти яблок. Другой большой — сложение и вычитание. Дошкольники также учатся определять формы и работать с ними.

Вот некоторые действия, которые дети выполняют для развития математических навыков в первом классе:

  • Подсчитайте, сколько предметов находится в группе (по одному) и сравните ее с другой группой, чтобы выяснить, какой из них больше или меньше другого .
  • Знайте, что сложение означает объединение двух групп, а вычитание означает удаление из одной группы.
  • Сложение и вычитание чисел от 1 до 10.
  • Используйте предметы, чтобы показать, как разбивать числа, меньшие или равные 10, более чем одним способом (например, 8 ластиков = 2 группы по 4 ластика и 8 ластиков = а группа 2 и группа 6).
  • Найдите количество предметов, чтобы превратить любую группу от 1 до 9 в группу из 10.
  • Используйте предметы или рисуйте картинки для представления и решения простых задач на сложение и вычитание.

Вы также можете помочь своему ребенку развивать математические навыки дома:

  • Исследуйте веселые книжки с картинками, чтобы увлечь вашего ребенка математикой.
  • Узнайте, как использовать предметы домашнего обихода для занятий математикой.
  • Играйте в настольные игры, развивающие математические навыки.

Работа с первоклассником

Ознакомьтесь с академическими стандартами вашего штата, чтобы узнать, какие навыки ожидаются от детей, поступающих в первый класс. Не все штаты используют одни и те же стандарты, но многие из них предъявляют к учащимся одинаковые требования.

Имейте в виду, что дети развивают навыки с разной скоростью. Но если ваш ребенок не овладел большинством этих навыков к концу детского сада, было бы неплохо поговорить с учителем вашего ребенка о том, что вас беспокоит. Вместе вы можете придумать план отслеживания успеваемости вашего ребенка и подготовки к первому классу.

Основные выводы

  • Поступающие первоклассники обычно знают алфавит и могут складывать и вычитать числа от 1 до 10.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts