Что такое абсолютная идея: АБСОЛЮТНАЯ ИДЕЯ | это… Что такое АБСОЛЮТНАЯ ИДЕЯ?

Абсолютная идея — Психологос

01 октября 2022 г., 21:23

Абсолю́тная иде́я — идея, выражающая полноту всего сущего. Философский термин, введённый Гегелем. Является следствием основополагающей идеи онтологии Гегеля — тождества бытия и мышления.

Под абсолютной идеей Гегель понимает:

  • единственно существующую подлинную реальность;
  • первопричину всего окружающего мира, его предметов и явлений;
  • Мировой дух, обладающий самосознанием и способностью творить.
  • Философия
  • Философские термины

Комментарии (0):

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.

Философия

Филосо́фия (от греческих слов «phileo» — люблю и «sophia» — мудрость, что означает любовь к мудрости) — наиболее общая теория, одна из форм мировоззрения, одна из наук, одна из форм человеческой деятельности, особый способ познания.

0Подробнее

01 янв. 2006 г.

Какая у вас реальность?

Говоря о реальности, полезно различить, речь идет о реальности объективной или субъективной. Объективная реальность — материальный мир, воспринимаемый нашими органами чувств и другими инструментами познания. Субъективная реальность — то, что воспринимается человеком как самоочевидное, не подвергающееся сомнению, как нечто естественное.

0Подробнее

01 янв. 2006 г.

Мышление

Мышление нередко определяют как способность к решению новых, экстренно возникающих задач в ситуациях, где прежние, уже известные решения не срабатывают. Творческое и конструктивное, развитое мышление действительно способно справляться с такими задачами, но это не значит, что если кто-то не нашел творческого решения в новой для него ситуации, у него мышление отсутствовало. В своих простейших формах мышление, как процесс, это всего лишь переработка информации в потоке течения мыслей, образов и ощущений.

7Подробнее

01 окт. 2022 г.

Самосознание

Самосознание — осознание и оценка человеком самого себя как субъекта практической и познавательной деятельности, как личности (то есть своего нравственного облика и интересов, ценностей, идеалов и мотивов поведения).

3Подробнее

Содержание

Новые статьи:

  • Смольный институт благородных девиц как кузница женского счастья
  • Для влюбленных в саморазвитие – скидки 14%
  • Семь нот счастья. Офицеры.
  • Установить ребенку границы
  • Я покупаю много лишнего

Популярные статьи:

  • Интерактивная игра «Дорогой, давай поженимся!»
  • Как воспитать достойного человека. Опыт А.С. Макаренко
  • Читаем стихи, тренируем интонации: «Песнь о мудрой жене»
  • Дорога к морю
  • Комплименты с прикрытием

Хиты недели:

  • Лучшие мультики. Дерево статей
  • Семья МЫ
  • Комплименты с прикрытием
  • Читаем стихи, тренируем интонации: «Песнь о мудрой жене»
  • Берковиц Л. Насилие в масс-медиа

18.Учение Гегеля об абсолютной идее.

Абсолютная идея — это: единственно существующая подлинная реальность;первопричина всего окружающего мира, его предметов и явлений; Мировой дух, обладающий самосознанием и способностью творить.

Следующим ключевым онтологическим понятием филосо¬фии Гегеля является отчуждение.

Абсолютный дух, о котором нельзя сказать ничего опреде¬ленного, отчуждает себя в виде: окружающего мира; природы; человека; а затем, после отчуждения через мышление и деятельность человека, закономерный ход истории возвращается снова к са¬мому себе: то есть происходит круговорот Абсолютного духа по схеме: Мировой (Абсолютный) дух — отчуждение — окружаю¬щий мир и человек — мышление и деятельность человека — реализация духом самого себя через мышление и деятельность человека — возвращение Абсолютного духа к самому себе.

В основе всего существующего лежит Абсолютный Дух, который лишь вследствие своей бесконечности может достичь подлинного познания себя. Для самопознания ему необходимо проявление. Самораскрытие Абсолютного Духа в пространстве — это природа; самораскрытие во времени — история. Идея абсолюта выражает полноту всего сущего. Только абсолютная идея представляет собой настоящую действительность, а реальный мир — природа и общество — есть лишь отражение идеи, результат ее развития.

Гегель берет за первооснову всех явлений природы и общества “Абсолют”, т.е. некое безличное духовное начало, которое он называет то “мировым разумом, то “мировым духом”, то “абсолютной идеей”, которая существует, по Гегелю, до остального мира, природы и общества. Эта идея развивается через противоречия от абстрактного к конкретному состоянию, означающему полноту ее самореализации и достижение ею абсолютного тождества бытия и мышления, которое (тождество) на протяжении всего пути до конца системы было еще неполным, относительным, в определенной мере потенциальным. На этом пути “Идея” “отчуждает” себя в природу, а потом возвращается к себе, в человеческом мышлении и истории человеческого общества, проходя при этом ступени субъективного, объективного и абсолютного духа. Последний выступает в свою очередь в трех формах: искусство, религия и философия. Общие контуры системы изложены Гегелем в трех частях “Энциклопедии философских наук”.

«Абсолютная идея» в своем движении проходит три ступени:

1) идея порождает и накапливает свое собственное богатство содержания;

2) идея переходит в свои противоположности, обнаруживая себя в материальном мире — в природе;

3) развитие идеи завершается полным совпадением «мирового разума» с сотворенной им природой и обществом, тождеством идеи и мира — «абсолютным знанием».

Абсолют творит мир, затем человека, а затем через человека осуществляется цель этого творения.

Посредством знания мы знаем больше о природе и о самих себе. Познание не может быть бесконечным. Абсолютная истина состоит из относительной. Мы все ближе к абсолютной истине. Познание всего означает конец истории, т.к. история – путь от незнания к абсолютному знанию.

Гегелевская система объективного идеализма состоит из трех основных частей. В первой части своей системы — в «Науке логики» — Гегель изображает мировой дух (называемый им здесь «абсолютной идеей») таким, каким он был до возникновения природы, т.е. признает дух первичным. Идеалистическое учение о природе изложено им во второй части системы — в «Философии природы». Природу Гегель как идеалист считает вторичной, производной от абсолютной идеи. Гегелевская идеалистическая теория общественной жизни составляет третью часть его системы — «Философию духа». Здесь абсолютная идея становится по Гегелю «абсолютным духом». Таким образом, система взглядов Гегеля носила ярко выраженный идеалистический характер.

Существенная позитивная особенность идеалистической философии Гегеля состоит в том, что абсолютная идея, абсолютный дух рассматривается им в движении, в развитии. Учение Гегеля о развитии составляет ядро гегелевской идеалистической диалектики и целиком направлено против метафизики. Особенное значение в диалектическом методе Гегеля имели три принципа развития, понимаемые им как движение понятий, а именно: переход количества в качество, противоречие как источник развития и отрицание отрицания. В этих трех принципах, хотя и в идеалистической форме, Гегель вскрыл всеобщие законы развития. Впервые в истории философии Гегель учил, что источником развития являются противоречия, присущие явлениям. Мысль Гегеля о внутренней противоречивости развития была драгоценным приобретением философии.

Гегельянство | Определение, философия, примеры и факты

Вильгельм Дилтей

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Фердинанд Кристиан Баур Йохан Людвиг Хейберг В. Т. Стейс
Похожие темы:
неогегельянство Абсолютный идеализм Дух времени Абсолютный дух Гейст

Просмотреть весь связанный контент →

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Гегельянство , собрание философских течений, возникших на основе мысли немецкого философа XIX века Георга Вильгельма Фридриха Гегеля. Термин здесь истолковывается так, чтобы исключить самого Гегеля и, следовательно, включить только последующие гегелевские движения. Таким образом, его мысль сосредоточена на истории и логике, на истории, в которой он видит с разных точек зрения, что «рациональное есть реальное», и на логике, в которой он видит, что «истина есть Целое».

Общие соображения

Проблемы гегелевского наследия

Гегелевская система, в которой немецкий идеализм достиг своего завершения, претендовала на единое решение всех проблем философии. Он считал, что спекулятивная точка зрения, которая выходит за пределы всех частных и отдельных точек зрения, должна схватывать единую истину, возвращая к своему истинному центру все проблемы логики, метафизики (или природы Бытия) и философий. природы, права, истории и культуры (художественные, религиозные и философские). По Гегелю, эта установка есть нечто большее, чем формальный метод, остающийся чуждым своему собственному содержанию; скорее, оно представляет фактическое развитие Абсолюта — всеобъемлющей тотальности реальности — рассматриваемой «как Субъект, а не просто как Субстанция» (т. е. как сознательный агент или Дух, а не просто как реальное существо). Этот Абсолют, считал Гегель, сначала выдвигает (или полагает) себя в непосредственность своего собственного внутреннего сознания, а затем отрицает это полагание, выражаясь теперь в особенности и определенности фактических элементов жизни и культуры, и, наконец, вновь обретает себя, через отрицание прежнего отрицания, конституировавшего конечный мир.

Такая диалектическая схема (непосредственность — отчуждение — отрицание отрицания) осуществила саморазрешение названных проблемных областей — логики, метафизики и т. д. Таким образом, эта панорамная система имела то достоинство, что привлекала философию к рассмотрению всех проблем истории и культуры, ни одна из которых уже не могла считаться чуждой ее компетенции. В то же время, однако, система лишила все имплицитные элементы и проблемы их автономии и особой аутентичности, сведя их к символическим проявлениям одного процесса — поиска и завоевания Абсолютным Духом самого себя. Более того, такое спекулятивное посредничество между противоположностями, направленное к более насущным проблемам того времени, таким, как проблемы религии и политики, приводило в конечном счете к уклонению от самых насущных и властных идеологических требований и едва ли могло избежать обвинения в двусмысленность и оппортунизм.

Этапы истории интерпретации Гегеля

Объяснение успеха гегельянства, отмеченного образованием школы, более 30 лет объединявшей лучшие силы немецкой философии, заключается в том, что никакая другая система не могла конкурировать с ней по богатству содержания или строгости ее формулировок или оспаривать ее притязания на выражение всего духа культуры своего времени.

Более того, по мере распространения гегельянства вовне ему суждено было вызывать все более живые и захватывающие реакции и принимать различные артикуляции, поскольку в своем историческом развитии оно смешивалось с противоположными позициями.

В развитии гегельянства можно выделить четыре этапа. Первым из них был непосредственный кризис гегелевской школы в Германии в период с 1827 по 1850 год. Всегда вовлеченная в полемику со своими противниками, школа вскоре разделилась на три течения. (1) Право, в котором участвовали непосредственные ученики Гегеля, защищало его философию от обвинения в либеральности и пантеистичности (определяющей Бога как Все). Эти «старые гегельянцы» стремились отстоять совместимость гегельянства с евангельской ортодоксией и с консервативной политической политикой Реставрации (новый порядок в Европе, наступивший после поражения Наполеона). (2) Левые — сформированные из «молодых гегельянцев», по большей части косвенных последователей Гегеля, — рассматривали диалектику как «принцип движения» и рассматривали гегелевское отождествление рационального с реальным как команду изменить культурное и политическая реальность, что реакционизм просто оправдывает и делает его рациональным.

Таким образом, молодые гегельянцы интерпретировали гегельянство в революционном смысле, т. е. как пантеистическое, а затем последовательно как атеистическое в религии и как либерально-демократическое в политике. (3) Центр, предпочитавший опираться на интерпретации гегелевской системы в ее генезисе и значении, с особым интересом к логическим проблемам.

На втором этапе (1850–1904), когда гегельянство распространилось в другие страны, произведения центра играли преобладающую роль; таким образом, на этом этапе истории толкования Гегеля, обычно называемом неогегелевским, основной интерес был к логике и реформе диалектики.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

В первом десятилетии 20-го века, с другой стороны, в Германии еще возникло другое движение, после того, как Вильгельм Дильтей, родоначальник критического подхода к истории и гуманистическим исследованиям, обнаружил неопубликованные работы периода Гегеля молодость. Эта третья фаза, фаза возрождения Гегеля, характеризовалась интересом к филологии, публикацией текстов и историческими исследованиями; и он подчеркивал реконструкцию генезиса мысли Гегеля, особенно учитывая ее культурные матрицы — как Просвещения, так и романтизма — и степень, в которой она может представлять иррационалистические и так называемые доэкзистенциалистские взгляды.

На четвертом этапе, после Второй мировой войны, возрождение марксистских исследований в Европе окончательно выдвинуло на первый план интерес к отношениям между Гегелем и Карлом Марксом и к ценности гегелевского наследия для марксизма, особенно в отношении политической и социальные проблемы. Таким образом, эта четвертая фаза истории гегельянства восприняла многие полемические темы ранних лет существования школы.

Статья об абсолютной+идее из The Free Dictionary

Абсолютная+идея | Статья об абсолютной+идее от The Free Dictionary

Абсолют+идея | Статья об абсолютной+идее от The Free Dictionary


Слово, не найденное в Словаре и Энциклопедии.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts