Что такое аморализм: Русский аморализм

Русский аморализм

Есть все основания полагать — нет ничего, что вызвало бы у постсоветского населения моральное негодование. А без него реальные, фундаментальные перемены невозможны.

Разоблачениям неких властных злодейств разных времён не просто не верят и не то, чтобы не хотят верить. Дело обстоит хуже, для большинства — это НЕ ВАЖНО. Потому что не касается их лично. А кроме того, в их системе координат, где нет моральных императивов, многое из разоблачаемого почитается вполне допустимым.

Сейчас впервые в нашей истории мы больше не можем тешить себя иллюзией, что люди просто чего-то не знают, и что достаточно их «просветить», как у них откроются глаза. Нет, большинство не хочет знать, не хочет открывать глаза. Это выводит их зоны комфорта. И они испытывают резонное озлобление по отношению к выводящим. Именно этого не учитывают те, кто апеллируют к моральному чувству.

Потому, в частности, антикоррупционная повестка не привела к искомому результату. Потому мы имеем неосоветский ренессанс. Собственно, с человеком, который говорит, мол, да в СССР репрессии были, но зато — Победа, Гагарин, мороженное… вообще не о чем разговаривать. Ибо это человек абсолютно аморальный. И таких большинство. Однако, парадокс в том, что эти люди самих себя считают самыми духовными в мире и охотно принимают официальную концепцию, согласно которой зарубежные «русофобы» ненавидят нас именно за это. И это наше исконное. Это наше проклятье.

Из дневников святителя Николая Японского. 18 июля (31 июля) 1904 г.:

«Бьют нас японцы, ненавидят нас все народы, Господь Бог, по-видимому, гнев Свой изливает на нас. Да и как иначе? За что бы нас любить и жаловать? Дворянство наше веками развращалось крепостным правом и сделалось развратным до мозга костей. Простой народ веками угнетался тем же крепостным состоянием и сделался невежествен и груб до последней степени; служилый класс и чиновничество жили взяточничеством и казнокрадством, и ныне на всех степенях служения — поголовное самое бессовестное казнокрадство везде, где только можно украсть.

Верхний класс — коллекция обезьян — подражателей и обожателей то Франции, то Англии, то Германии и всего прочего заграничного; духовенство, гнетомое бедностью, еле содержит катехизис, — до развития ли ему христианских идеалов и освящения ими себя и других?.. И при всем том мы — самого высокого мнения о себе: мы только истинные христиане, у нас только настоящее просвещение, а там — мрак и гнилость; а сильны мы так, что шапками всех забросаем… Нет, недаром нынешние бедствия обрушиваются на Россию, — сама она привлекла их на себя.

Только сотвори, Господи Боже, чтобы это было наказующим жезлом Любви Твоей! Не дай, Господи, вконец расстроиться моему бедному Отечеству!».

Но это упование оказалось тщетным.

И большевики выиграли в значительной мере за счёт своего тотального аморализма. И им же привлекли на свою сторону «пролетарские массы», а также «творческую интеллигенцию».

И вот что должно шокировать любого незамутненного сомнениями православного – сопротивление атеистическому террору оказали католики-индейцы, когда наши предки, кто склонился перед ним, а кто сам стал его реализатором: «Пальнем-ка пулей в Святую Русь».

А вот мексиканские крестьяне пальнули как раз по тем, кто покусился на святое. В предисловии к роману Грэма Грина «Сила и Слава», посвященного этим событиям, Александр Мень писал;

«В начале XX века антицерковные силы вновь перешли в наступление. Переворот 1910—1919-х годов, потрясший Мексику, привел к власти непримиримых врагов христианства. Прежнее законодательство приняло еще более жесткий характер в Конституции 1917 года. Губернаторы штатов получили полномочия регулировать по собственному усмотрению число духовных лиц на их территориях. С непокорными расправлялись сурово и беспощадно.

Вожди мексиканской революции отнюдь не были марксистами. Один за другим они создавали полувоенные режимы, обычные в Латинской Америке. Антиклерикальные лозунги требовались им только для того, чтобы сломить соперника — Церковь. Их идеологией был светский либерализм и просвещение в духе XIX века. Однако жизнь при этих режимах меньше всего походила на жизнь свободного общества, обещанного старым либерализмом. В ответ на массовые репрессии Лига защиты свободы религии начала открытую борьбу с правительством. Вспыхнула гражданская война, длившаяся с 1926 по 1929 год. Против 50-тысячной правительственной армии выступило 23 тысячи добровольцев-католиков, сражавшихся под девизом: «Слава Христу-Царю!» Отсюда их название — кристерос».

Армия повстанцев, практически полностью состояла из крестьян. Вождями отдельных отрядов были священники, сами принимавшие участие в боях. Война за веру закончилась соглашением с правительством. Последнее позже было нарушено. Епископат предал кристерос. Многие из них были казнены. Тем не менее, благодаря пролитой ими крови, Мексика не стала страной победившего атеизма.

Отметим, что повстанцами двигали чисто духовные мотивы. «Либерал-реформаторы» не покушались на их собственность, исключительно на их Веру. Какой же это контраст с тем, что творилось в это же время в России…

Горький в своей воистину горькой статье «О русском крестьянстве» писал:

«Но где же — наконец — тот добродушный, вдумчивый русский крестьянин, неутомимый искатель правды и справедливости, о котором так убедительно и красиво рассказывала миру русская литература XIX века?

В юности моей я усиленно искал такого человека по деревням России и — не нашел его. Я встретил там сурового реалиста и хитреца, который, когда это выгодно ему, прекрасно умеет показать себя простаком. По природе своей он не глуп и сам хорошо знает это. Он создал множество печальных песен, грубых и жестоких сказок, создал тысячи пословиц, в которых воплощен опыт его тяжелой жизни. Он знает, что «мужик не глуп, да — мир дурак» и что «мир силен, как вода, да глуп, как свинья».

Он говорит: «Не бойся чертей, бойся людей». «Бей своих — чужие бояться будут».

О правде он не очень высокого мнения: «Правдой сыт не будешь». «Что в том, что ложь, коли сыто живешь». «Правдивый, как дурак, так же вреден»…

Существует мнение, что русский крестьянин как-то особенно глубоко религиозен. Я никогда не чувствовал этого, хотя, кажется, достаточно внимательно наблюдал духовную жизнь народа. Я думаю, что человек безграмотный и не привыкший мыслить не может быть истинным теистом или атеистом и что путь к твердой, глубокой вере лежит через пустыню неверия.

Беседуя с верующими крестьянами, присматриваясь к жизни различных сект, я видел прежде всего органическое, слепое недоверие к поискам мысли, к ее работе, наблюдал умонастроение, которое следует назвать скептицизмом невежества…

Мне кажется, что революция вполне определенно доказала ошибочность убеждения в глубокой религиозности крестьянства в России. Я не считаю значительными факты устройства в сельских церквах театров и клубов, хотя это делалось — иногда — не потому, что не было помещения, более удобного для театра, а — с явной целью демонстрировать свободомыслие. Наблюдалось и более грубое кощунственное отношение ко храму, — его можно объяснить враждой к «попам», желанием оскорбить священника, а порою дерзким и наивным любопытством юности: что со мною будет, если я оскорблю вот это, всеми чтимое?

Несравненно значительнее такие факты: разрушение глубоко чтимых народом монастырей — древней Киево-Печерской лавры и сыгравшего огромную историческую и религиозную роль Троице-Сергиевского монастыря — не вызвало в крестьянстве ни протестов, ни волнения, — чего уверенно ждали некоторые политики. Как будто эти центры религиозной жизни вдруг утратили свою магическую силу, привлекавшую верующих со всех концов обширной русской земли. А ведь сотни тысяч пудов хлеба, спрятанного от голодной Москвы и Петербурга, деревня защищала с оружием в руках, не щадя своей жизни.

Когда провинциальные советы вскрывали «нетленные», высоко чтимые народом мощи, — народ отнесся и к этим актам совершенно равнодушно, с молчаливым, тупым любопытством. Вскрытие мощей производилось крайне бестактно и часто в очень грубых формах — с активным участием инородцев, иноверцев, с грубым издевательством над чувствами верующих в святость и чудотворную силу мощей. Но — и это не возбудило протестов».

Россия погибла в 1917-м, но грехи ее живут и воспроизводятся во все более зловещей форме. Ведь семидесятилетнее безбожие и аморализм их только усугубили. Цинизм и тотальная лживость советской эпохи породили наш нынешний тиранический постмодернизм. Поколения, присягавшие «Моральному кодексу строителя коммунизма», не веря ни в коммунизм, ни в прилагавшуюся к нему мораль, неизбежно передали свою «группу крови» потомкам.

И при этом, несмотря на официальные данные о том, что верующими у нас являются, чуть ни 80% населения, реально аморальное большинство никоим образом не озабочено соответствием своей жизни заповедям Христовым. Причем, часто хождение на церковные службы, ничего в этом смысле не меняет. Характерное для русской традиции обрядоверие заменяет Бога церковью, как традицией и институтом. То есть, идолом…

Характерно, что на «бездуховном» Западе интеллектуалы констатируют наступление постсекулярной эры. То есть, теология снова становится актуальной. Причем, наиболее продвинутые ее представители мыслят в совершенно новой парадигме, сформированной, казалось бы, «антихристом» Ницше. Вот, что пишет один из самых интересных современных теологов Джон Капуто:

«Ибо чего никто не сумел предвидеть, так это того, как ницшеанская критика уничтожила современную критику религии и открыла двери другому способу мыслить о вере и разуме. Итогом более тщательного прочтения Ницше является не релятивизм или иррационализм, но возросшее ощущение случайности и изменчивости наших мыслительных конструкций; не отказ от разума, но его новое понимание — такое, которое гораздо более разумно, чем представление о всеобъемлющей трансисторической Рациональности, которое нам пыталось навязать Просвещение. Ибо такое представление указывает на весьма неразумный Разум, некую сверхпросвещенную иллюзию, с которой никто не может жить. И никто не предвидел, что теория фикций Ницше совпадет с библейской критикой идолов, то есть ошибочного принятия нами за божественное наших рукотворных образов. Если так смотреть на вещи, тогда Просвещение с его идеей Чистого Разума будет на стороне Аарона и золотого тельца, тогда как «философствующий с молотком» Ницше (Боже упаси!) — на стороне Моисея, сокрушающего идолов, и непосредственно рядом с Павлом, предупреждавшим коринфян об опасности философских идолов. Это дает интеллектуалам возможность по-новому прислушаться к таким идеям, как любовьк Богу, — моей самой любимой идее. Ибо это очевидный предрассудок Просвещения и откровенный редукционизм — стремиться отбросить эту идею, уподобив ее инфантильному сосанию пальца или привязанности к матери. Имя Бога — это имя невозможного, и любовь к Богу возвышает нас над самими собой и теми ограничениями, которые налагаетна мир то, что Aufklärer (просветитель) называл разумом, а Кант — условиями возможности, перенося нас к невозможному. Сегодня Маркс, Ницше и Фрейд мертвы, а Бог чувствует себя прекрасно».

Да, парадокс в том, что Вера возвращается параллельно с наступлением LGBTи BLM. Воистину все беды Запада – это «горе от ума». Но от него же и его величие. А вот, наша беда – безмыслие…

Нелепость в том, что искони провозглашался некий высший духовный смысл, миссия нашего народа. Но, как только у нас завелась своя философия, ничего кроме ересей софиологии и фёдоровского «Общего дела» оригинального мы не породили.

Смысл России обнаруживается совсем в другом. Со времён Петра Россия — молот. И только. И русские люди — молотки. А зачем молотку мораль и духовность? Зато, молот России крушит проекты человеческой гордыни — Карла Шведского, Наполеона, Гитлера. И это, как ни крути, и оказалось ее «всемирно историческим значением».

Молоток не ценит ни чужую, ни свою жизнь. Последнее свойство вовсе не христианская жертвенность, как воображали многие местные мыслители-фантазеры. Это просто функционал молотка.

Но сегодня он уже не может быть востребован. Поскольку проекты человеческой гордыни создаются не в форме милитаризованных империй, но глобальной империи переформатирования человеческого в транс-человеческое. И здесь возможно только духовное и интеллектуальное противостояние. Но именно к этому экс-Россия никак не готова.

Однако, этого вызова не избежать. Ведь, в любом случае, при сокрушении Третьего Рейха молот сломался. И сейчас его осколки пытаются имитировать былую мощь. Это выглядит нелепо и позорно. Обретут ли осколки новый смысл? Ответ совсем не очевиден. Но очевидно другое – никакой мессианской «русской духовности», противостоящей «материалистическому» Западу не существует.

АМОРАЛИЗМ — это что такое АМОРАЛИЗМ

Значение слова «АМОРАЛИЗМ» найдено в 57 источниках

найдено в «Большой Советской энциклопедии»

(от греч. а — отрицательная частица и лат. moralis — нравственный)

        имморализм, принцип практической или идейной ориентации, включающий отрицание моральных устоев и общепринятых норм поведения в обществе, нигилистическое отношение ко всяким нравственным нормам и принципам. На практике А. может быть связан с нравственной неразвитостью того или иного индивида или порождаться социальными противоречиями, приводящими к деградации целых слоев общества и духовному распаду личности. В теории А. обычно подменяет моральные критерии утилитарно-прагматическими, конъюнктурно-политическими, эстетическими или же индивидуалистическими соображениями свободы, самоутверждения, наслаждения, выгоды личности и т.п.

         Как сознательная жизненная позиция А. возникает с разложением родоплеменных отношений, отделением нравственности от автоматически действующих обычаев, традиционных норм поведения и возникновением индивидуальной рефлексии по поводу устоявшегося уклада жизни. В античном обществе, когда резко ускоряется ломка традиционных родовых устоев и учащается столкновение между различными обычаями и сословными нормами, А. выражается в признании полной относительности, условности и прагматичности всяких принципов и норм морали, в отрицательном отношении к ценностям общественной культуры (киники, некоторые софисты). В дальнейшем А. становится характерным явлением классово-антагонистического общества, где господствующая мораль нередко сопровождается практическим А., а оппозиция к ней подчас переходит в неприятие всякой нравственности вообще. В эпоху Возрождения принцип А. у некоторых идеологов молодой буржуазии и феодальной церкви (Макиавелли, иезуиты Лойола, Лигуори, Бузенбаум) имел тот смысл, что мораль должна быть полностью подчинена политическим задачам, ради осуществления которых оправданы любые методы («цель оправдывает средства»). С середины 19 в. в условиях духовного кризиса буржуазной культуры получают развитие идеи т. н. эстетического имморализма у Ф. Ницше с его апологией спонтанной жизненной силы как высшей ценности, не подлежащей суду нравственности (под последней же понимается лишь «рабская мораль толпы», нивелирующая личность и противодействующая утверждению выдающейся индивидуальности).

         В наиболее циничной и человеконенавистнической форме А. проявился в идеологии и практике фашизма (культ фюрера, освобождающего своих подданных от «химеры совести»). В сущности к А. ведёт всякая попытка «упразднить» принципы общечеловеческой нравственности (См. Нравственность)

, например объявить предрассудками совесть, человеколюбие, уважение к личности.

         В антагонистическом обществе эксплуататорские классы не заинтересованы в соблюдении принципов нравственности, даже когда они декларируются официальной идеологией, если эти принципы не отвечают узкокорыстным целям классового господства.

         О. Г. Дробницкий.

найдено в «Словаре синонимов»

аморализм имморализм Словарь русских синонимов. аморализм сущ., кол-во синонимов: 1 • имморализм (2) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: имморализм

найдено в «Философской энциклопедии»

АМОРАЛИЗМ

        (от греч. ? — отрицат. частица и лат. moralis — нравственный), принцип практич. или идейной ориентации, означающий отрицание моральных устоев и общепринятых норм поведения в обществе, нигилистич.

отношение ко всяким нравств. нормам и принципам. На практике А. может быть связан с нравств. неразвитостью того или иного индивида или порождаться социальными противоречиями, приводящими к деградации целых слоев общества и духовному распаду личности. В теории А. обычно подменяет моральные критерии утилитарнопрагматич., конъюнктурно-политич., эстетич. или же индивидуалистич. соображениями свободы, самоутверждения, наслаждения, выгоды личности и т. п.

        Как сознательная жизненная позиция А. возникает с разложением родо-племенных отношений, отделением нравственности от автоматических действующих обычаев, традиц. норм поведения и возникновением индивидуальной рефлексии по поводу устоявшегося уклада жизни. В антич. обществе, когда резко ускоряется ломка традиц. родовых устоев и учащается столкновение между различными обычаями и сословными нормами, А. выражается в признании полной относительности, условности и прагматичности всяких принципов и норм морали, в отрицат.

отношении к ценностям общественной культуры (киники, некоторые софисты).

        В дальнейшем А. становится характерным явлением классово-антагонистич.общества, где господств, мораль нередко сопровождается практич. А., а оппозиция к ней подчас переходит в неприятие всякой нравственности вообще. В эпоху Возрождения принцип А. у некоторых идеологов молодой буржуазии и феод, церкви (Макиавелли, иезуиты Лойола, Лигуори, Бузенбаум) имел тот смысл, что мораль должна быть полностью подчинена политич. задачам, ради осуществления которых оправданы любые методы («цель оправдывает средства»). С сер. 19 в. в условиях духовного кризиса бурж. культуры получают развитие идеи

т. н. имморализма (напр., у Ницше с его апологией спонтанной жизненной силы как высшей ценности, не подлежащей суду существующей нравственности, под которой понимается лишь «рабская мораль толпы», нивелирующая личность и противодействующая утверждению выдающейся индивидуальности).

        В наиболее циничной и человеконенавистнич. форме А. проявился в идеологии и практике фашизма (культ фюрера, освобождающего своих подданных от «химеры совести»). В сущности к А. ведёт всякая попытка «упразднить» принципы нравственности, напр, объявить предрассудками совесть, человеколюбие, уважение к личности.

Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия.Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов.1983.

АМОРАЛИЗМ

(от греч. а – отриц. частица и лат. moralis – нравственный)

безразличие к требованиям морали и общепринятым нормам поведения в обществе, аморальность. Отклонение морали не как таковой, а как морали господствующего класса называется имморализмом.

Философский энциклопедический словарь.2010.

АМОРАЛИЗМ

(от греч. ἀ – отрицат. частица и лат. moralis – нравственный) – отрицание моральных норм, провозглашение безнравственности принципом обществ поведения. А. характерен для господств. классов в период разложения обществ.-экономич. формации; А. как отрицание норм нравственности не содержит в себе положит. критики офиц. морали и, сбрасывая лицемерный покров, лишь узаконивает фактически существующую безнравственность. См. Мораль.

Философская Энциклопедия. В 5-х т. — М.: Советская энциклопедия.Под редакцией Ф. В. Константинова.1960—1970.

Синонимы:

имморализм

найдено в «Российской социологической энциклопедии»

(от греч. а отрицательная частица *не*, *без* и лат. moralis нравственный) 1. Обществ.-историч. явление, выражающееся в отрицании общепринятых норм морали в поведении людей. 2. Принцип практич. или идейной ориентации, обосновывающий правомерность нигилистич. отношения к общечеловеческим нормам морали в поведении человека, а также в политике, проводимой определенными группами людей или политич. партиями. 3. Характеристика совокупности отрицательных качеств человека, его поступков и образа жизни (подлость, бесчестие, беспринципность, предательство, бессовестность, ложь, обман и т. п.). В теории *вдохновителем* А. выступают, как правило, концепции этич. релятивизма, в к-рых обосновывается полная относительность и условность всех принципов и норм морали. Формы проявления А. на практике многообразны: преднамеренное игнорирование моральных правил и таких *контролеров* человеческого поведения, как совесть и честь, анархич. бунты, псевдогуманное смирение, терпимость по отношению к преступным античеловеч. и антисоц. действиям, человеконенавистничество и т. д. Суть А. раскрывается в использовании (и признании законными) любых, прежде всего безнравственных, средств для достижения политич. и др. целей (*цель оправдывает средства*). А. может быть связан с соц. противоречиями, с культурной и нравственной неразвитостью человека. А. возник в процессе разложения родоплеменных отношений, отделения морали от традиционно действующих обычаев, норм поведения и развития рефлекторного уровня сознания человека по поводу существующих нравов, устоявшегося уклада жизни.

А. в этих условиях проявляется в пренебрежительном отношении к нормам морали (в теории данную позицию выразили киники, напр. Диоген из Синопа, и софисты: Горгий, Критий, Пиррон, Секст-Эмпирик). Нигилистическое отношение к конкретно историч. видам морали нередко переходит в неприятие общечеловеческих ценностей и норм поведения. А. особенно распространяется в периоды кризисов и упадка того или иного об-ва. В сущности, к А. ведет всякая попытка *опорочить* принципы общечеловеческой нравственности, тем более объявить предрассудком совесть, честность, любовь к человеку, уважение его достоинства. В теоретич. концепциях философов Нового времени идея относительности моральных норм и принципов обосновывается преимущественно у Т. Гоббса и Д. Юма. В современной зап. этике открытыми теоретиками А. выступили Ф.Ницше с его апологией спонтанной жизненной силы как высшей ценности, не подлежащей нравственной оценке; идеологи фашизма Дж. Джентиле и А. Розенберг с культом фюрера, освобождающего своих подчиненных от *химеры совести*.
Идеи А. содержатся в этич. учениях неопозитивизма, неопротестантизма, эмотивизма, в концепциях *потребительской* и *нигилистической* морали и нек-рых др. А. проявился в теории и практике сталинизма, деятели к-рого *упразднили* на практике нормы законности и гуманистич. принципы нравственности в государственной политике и внутренней жизни. Лит.: Пазенок B.C. Апология аморализма: критический очерк буржуазного этического релятивизма. М., 1982; Квинтэссенция. Философский альманах. М., 1990. М.А. Макаревич

найдено в «Советском философском словаре»

принцип практич. или идейной ориентации, означающий отрицание моральных устоев и общепринятых норм поведения в обществе, нигилистич. отношение ко всяким нравств. нормам и принципам. На практике А. может быть связан с нравств. неразвитостью того или иного индивида или порождаться социальными противоречиями, приводящими к деградации целых слоев общества и духовному распаду личности. В теории А. обычно подменяет моральные критерии утилитарно-прагматич. , конъюнктурно-политич., эстетич. или же индивидуалистич. соображениями свободы, самоутверждения, наслаждения, выгоды личности и т. п. Как сознательная жизненная позиция А. возникает с разложением родо-племенных отношений, отделением нравственности от автоматических действующих обычаев, традиц. норм поведения и возникновением индивидуальной рефлексии по поводу устоявшегося уклада жизни. В антич. обществе, когда резко ускоряется ломка традиц. родовых устоев и учащается столкновение между различными обычаями и сословными нормами, А. выражается в признании полной относительности, условности и прагматичности всяких принципов и норм морали, в отрицат. отношении к ценностям общественной культуры (киники, нек-рые софисты). В дальнейшем А. становится характерным явлением классово-антагонистич. общества, где господств, мораль нередко сопровождается практич. А., а оппозиция к ней подчас переходит в неприятие всякой нравственности вообще. В эпоху Возрождения принцип А. у нек-рых идеологов молодой буржуазии и феод, церкви (Макиавелли, иезуиты Лойола, Лигуори, Бузенбаум) имел тот смысл, что мораль должна быть полностью подчинена политич. задачам, ради осуществления к-рых оправданы любые методы («цель оправдывает средства»). С сер. 19 в. в условиях духовного кризиса бурж. культуры получают развитие идеи т. н. имморализма (напр., у Ницше с его апологией спонтанной жизненной силы как высшей ценности, не подлежащей суду существующей нравственности, под к-рой понимается лишь «рабская мораль толпы», нивелирующая личность и противодействующая утверждению выдающейся индивидуальности). В наиболее циничной и человеконенавистнич. форме А. проявился в идеологии и практике фашизма (культ фюрера, освобождающего своих подданных от «химеры совести»). В сущности к А. ведёт всякая попытка «упразднить» принципы нравственности, напр, объявить предрассудками совесть, человеколюбие, уважение к личности.

АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ

Безнравственность Определение и значение — Merriam-Webster

им·​морально·​раль·я·​ти ˌi-(ˌ)mȯ-ra-lə-tē 

ˌi-mə-

1

: качество или состояние безнравственности

специально : нецеломудрие

2

: безнравственное действие или практика

Синонимы

  • коррупция
  • разврат
  • разврат
  • беззаконие
  • беззаконие
  • разврат
  • разврат
  • распущенность
  • распутство
  • грех
  • vice

Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе

Примеры предложений

религиозные конфессии, рассматривающие пьянство, курение и даже танцы как примеры безнравственности проповедь о небрежном принятии или безразличии современного общества к безнравственность

Недавние примеры в Интернете В триллере сценариста и режиссера Эдди Алькасара два таинственных брата похищают магната, ищущего аморальности , а обольстительная женщина отправляет их в путешествие самопознания. — Палак Джайсвал, The Salt Lake Tribune , 7 декабря 2022 г. Власть увеличивает лицемерие: морализаторство в рассуждениях, безнравственность в поведении. — Нкби Рофл, Discover Magazine , 18 апреля 2013 г. В наказание за жадность и безнравственность атлантов боги послали пожары и землетрясения, чтобы затопить их дом. — Нили Бланк, Smithsonian Magazine , 10 ноября 2022 г. Ересь Чейни заключалась не только в том, чтобы сказать правду о бывшем президенте и его непрекращающейся лжи, но и в том, чтобы помочь провести слушания в Конгрессе, которые в ярких и ужасающих подробностях раскрыли глубины 9 Трампа.0053 безнравственность и безрассудное самомнение. — Los Angeles Times , 16 августа 2022 г. Антуанетта спасена от аморальности Libs of TikTok благодаря любви Виньяла к кино. — Армонд Уайт, National Review , 27 июля 2022 г. В 1731 году в Ноттингеме женщину привязали к табуретке за аморальность . — Кэти Дэнси-Даунс, 9 лет.0053 Smithsonian Magazine , 19 июля 2022 г. На протяжении многих лет парк Белмонт служил фоном для некоторых из величайших моментов спорта, когда лошади борются за Тройную корону и потенциальное место в аморальности лошадей. — Деннис Ромеро, NBC News , 11 июня 2022 г. Убийство чести позволяет мужу или близкому родственнику, подозревающему жену, сестру или дочь в безнравственности убить ее без суда. — Раввин Ави Вайс, Sun Sentinel , 6 июня 2022 г. Узнать больше

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «безнравственность». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

История слов

Первое известное использование

около 1566 года, в значении, определенном в смысле 1

Путешественник во времени

Первое известное использование безнравственности было около 1566 г.

Посмотреть другие слова того же года имморалист

безнравственность

аморализировать

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Безнравственность».

Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www. merriam-webster.com/dictionary/immorality. По состоянию на 2 февраля 2023 г.

Копировать цитату

Детское определение

Безнравственность

существительное

им·​морально·​раль·я·​ти ˌim-(ˌ)ȯ-ˈral-ət-ē

ˌim-ə-ˈral-

1

: Качество или состояние аморального

2

: Амморальный акт или пользователь

больше от Merriam-Webster на

Imorality

4 Nglis : Перевод immorality для говорящих на испанском языке

Britannica English: Перевод immorality для говорящих на арабском языке

Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

предвещать

См. Определения и примеры »

Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!


Слова, названные в честь людей

  • Тёзка купальника Жюль Леотар какую профессию имел?
  • Акробат Пожарный
  • Судья Врач хирург

Проверьте свой словарный запас с помощью нашей викторины из 10 вопросов!

ПРОЙДИТЕ ТЕСТ

Сможете ли вы составить 12 слов из 7 букв? Определение

PLAY

в кембриджском словаре английского языка

Примеры безнравственности

безнравственность

Мы создали среду для того, чтобы волки публично праздновали свою безнравственность и богатели, .

Из ESPN