Что такое форма общения: Формы и организация общения

Виды и формы общения

По характеру и содержанию общение бывает формальным (деловое) и неформальным (светское, обыденное, бытовое).

Деловое общение — это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение или реализацию некой проблемы.

В целом деловое общение отличается от обыденного тем, что в его процессе ставятся цель и конкретные задачи, которые требуют своего решения.

В деловом общении мы не можем прекратить взаимодействие с партнером (по крайней мере, без потерь для обеих сторон). В обычном дружеском общении чаще всего ставятся конкретные задачи, но не преследуются определённые цели. Такое общение можно прекратить (по желанию участников) в любой момент.

В преобладающем большинстве случаев решающее значение для дела имеет содержательность общения, его насыщенность смыслом (даже самая лучшая информация без содержательной части не может привести к желаемому результату).

Однако удачно выбранная форма общения сама по себе способствует достижению целей организации. Но в каждом конкретном случае форма общения будет разной.

Форма общения — это процесс взаимодействия людей, специфика их поведения по отношению друг к другу. Главное в выборе форм общения в том, чтобы «друзей не сделать врагами, а врагов сделать друзьями» (Инге фон Ведемайер).

Деловое общение реализуется в различных формах:

• деловая беседа;

• деловые переговоры;

• деловые совещания;

• публичные выступления.

В преобладающем большинстве случаев решающее значение для дела имеет содержательность общения, его насыщенность смыслом.

Можно выделить два основных вида общения :

·     опосредованное (косвенное) — через посредников, по телефону, факсу, обмен телеграммами и т. п.;

·     непосредственное (контактное) — вступление собеседников и контакт «с глазу на глаз». Непосредственное общение имеет больше достоинств, поскольку обеспечивает прямое восприятие партнеров и их поведения. В этом случае применяются дна вида коммуникации:

вербальная (речевая)

невербальная (жесты, мимика, тембр голоса и т. п.).

Вербальная коммуникация занимает наибольший удельный вес в общении, поэтому умение говорить является важной составной частью авторитета менеджера. Люди теряют уважение к тем, кто не красноязычен, и часто проникаются доверием к тем, кто манипулирует словами с необычайной легкостью. Слово – это такой раздражитель, на который сердечно-сосудистая система реагирует также как на физические нагрузки. Требования, которым должна удовлетворять речь руководителя, разнообразны. Здесь важна простота и доходчивость, художественная выразительность и эмоциональность, интонация, дикция и др. Впечатление о руководителе в значительной степени складывается по тому, насколько он умеет пользоваться словом.

Процесс менеджмента риска
Управление качеством в европейских странах
Земельный налог
Влияние типа производства на оргструктуру управления
Проблемы российского менеджмента
Управленческие особенности сложных объектов
Менеджер в современном мире
Взаимодействие человека и организационного окружения
Классификация методов менеджмента
Стандартизация процессов по работе с клиентами сферы услуг

Проблемы управления проектами в турбизнесе
Факторы, влияющие на поведение покупателей

Внеситуативно-познавательная форма общения (3-5 лет)

Хрестоматия ↓
↳ Хрестоматия по возрастной психологии:

Третья форма общения ребенка со взрослым развертывается на фоне познавательной деятельности детей, направленной на установление чувственно не воспринимаемых взаимосвязей в физическом мире. Полученные факты показали, что с расширением своих возможностей дети стремятся к своеобразному «теоретическому» сотрудничеству со взрослым, сменяющему сотрудничество практическое и состоящему в совместном обсуждении событий, явлений и взаимоотношений в предметном мире.

Несомненным признаком третьей формы общения может служить появление первых вопросов ребенка о предметах и их разнообразных взаимосвязях. Наиболее типичной эту форму общения можно считать для младших и средних дошкольников. У многих детей она остается высшим достижением до самого конца дошкольного детства.

Потребность ребенка в уважении со стороны взрослого обусловливает особую чувствительность детей младшего и среднего дошкольного возраста к той оценке, которую дают им взрослые. Чувствительность детей к оценке проявляется ярче всего в их повышенной обидчивости, в нарушении и даже полном прекращении деятельности после замечаний или порицаний, а также в возбуждении и восторге детей после похвал.

Важнейшим средством коммуникации на уровне третьей формы общения становится речь, потому что только она одна открывает возможность выйти за пределы одной частной ситуации и осуществить то «теоретическое» сотрудничество, которое составляет суть описываемой формы общения.

Значение третьей формы общения детей со взрослыми состоит, на наш взгляд, в том, что она помогает детям неизмеримо расширить рамки мира, доступного для их познания, позволяет им приоткрыть взаимосвязь явлений. Вместе с тем, познание мира предметов и физических явлений перестает вскоре исчерпывать интересы детей, их все больше привлекают события, происходящие в социальной сфере. Развитие мышления, и познавательных интересов дошкольников выходит за рамки третьей генетической формы общения, где оно получало опору и стимул, и преобразует общую жизнедеятельность детей, перестраивая и деятельность общения со взрослыми.

Подраздел: Хрестоматия по возрастной психологии

Похожие материалы в разделе Хрестоматия:

  • Д.И. Фельдштейн. Особенности стадий развития личности на примере подросткового возраста
  • Д.И. Фельдштейн Особенности ведущей деятельности детей подросткового возраста
  • С.Л. Рубинштейн Проблема способностей и вопросы психологической теории
  • Основные направления анализа лидерства.
    С.А. Алифанов (Вопросы психологии. 1991. № 3. С. 90-96.)
  • Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов/Под ред. Д.И. Фельдштейна: издание 2-е, дополненное. — Москва: Институт практической психологии, 1996. — 304 с.
  • Теории диадического взаимодействия. Г.М. Андреева, Богомолова, Л.А. Петровская (Андреева Г.М., Богомолова, Петровская Л.А. Современная социальная психология на Западе (теоретические направления). М.: Изд-во Моск. ун-та, 1978. С. 70-83.)
  • В.М. Бехтерев, Н.М. Щелованов. К обоснованию генетической рефлексологии
  • Место межличностного восприятия в системе перцептивных процессов и особенности его содержания. Г.М. Андреева (Межличностное восприятие в группе/Под ред. Г.М. Андреевой, А.И.Донцова. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. С. 26-36.)
  • Атрибутивные процессы. Г.М. Андреева (Андреева Г.М. Психология социального познания. М.: Аспект Пресс. 1997.)
  • Небылицын В. Д.

форм общения | Введение в человеческое общение

Существует восемь форм общения.

Внутриличностный:

Внутриличностный — это термин, описывающий общение внутри вашего существа. Что именно это значит? Ну, в основном это относится к тому, как вы разговариваете сами с собой. Разговор с самим собой может включать в себя такое поведение, как мысли, которые вы думаете, утверждения, которые вы произносите, и мысленные заметки, которые вы делаете в течение дня.

Межличностный:

Межличностный относится к взаимодействию между двумя или более людьми. Отсюда следует, что межличностное общение предполагает общение между двумя или несколькими людьми. Это одна из самых легко узнаваемых форм общения, потому что она присутствует в нашей повседневной жизни почти каждый момент.

Компьютерное опосредованное:

Этот термин объединяет все формы общения между людьми. Коммуникация с помощью компьютера позволяет людям общаться по электронной почте, текстовым сообщениям, блогам, мгновенным сообщениям, твитам или чатам в социальных сетях, таких как снимок Facebook ниже. Все эти формы используются в обществе и в мире бизнеса. Сегодня многие американцы не общаются лицом к лицу, потому что считают, что гораздо удобнее узнавать последние сплетни или заниматься рабочими делами за компьютером.

Интервью:

Интервью включает вопросы и ответы. Через и интервью вы можете узнать о других и их знаниях о различных вещах. Перейдите по этой ссылке, чтобы получить 20 отличных советов о том, как добиться успеха на следующем собеседовании: http://www.howtonailaninterview.com/

Дэвид Дрейман из Disturbed дает интервью Revolver Magazine:

http://youtu.be /XEvY5dDtuU4

Малая группа:

Общение в группе из 5-10 человек считается общением в малой группе. Будучи студентами, мы часто сталкиваемся с таким типом общения в классе, особенно при работе над групповыми проектами. Общение в малых группах менее личное, чем межличностное общение, однако в обоих случаях используется один и тот же базовый набор навыков.

Публичное выступление:

Публичное выступление — это общение между говорящим и аудиторией.

При публичном выступлении может участвовать от двух до нескольких сотен человек. Через публичные выступления задача спикера состоит в том, чтобы информировать или убеждать аудиторию в том, что он или она пытается продать/продать. На картинке ниже показан пример того, как выглядит публичное выступление.

Масса:

Массовая коммуникация – самая большая форма коммуникации. Он включает в себя отправку сообщения от одного источника многим получателям.

Рок-группы очень хорошо умеют общаться с людьми. Многие сообщения, которые они посылают через свои письма и музыкальные мелодии, спасли и изменили жизни.

Avenged Sevenfold’s Afterlife Live:

Организационный:

Организационная коммуникация относится к различным формам коммуникации, которые происходят в организационной среде между членами. Это может быть многоуровневая корпорация в большом городе или пекарня в маленьком городке. Независимо от местоположения, организационная коммуникация является важным аспектом любого бизнеса.

Нравится:

Нравится Загрузка…

1.1 Формы общения – Учебник по межличностному общению

Глава 1: Введение в коммуникативные исследования

  1. Определение связи.
  2. Перечислите две формы связи.
  3. Различайте две формы общения.
  4. Ознакомьтесь с различными вариантами карьеры для студентов, изучающих общение.

 

Прежде чем мы погрузимся в историю, важно, чтобы у нас было общее понимание того, что мы подразумеваем под словом общение. Для наших целей в этой книге мы определим коммуникацию как процесс создания значения путем отправки и получения вербальных и невербальных символов и знаков, на которые влияет множество контекстов. Это определение основано на других определениях общения, которые были перефразированы и уточнены на протяжении многих лет. Фактически, с тех пор как немногим более ста лет назад в колледжах и университетах началось систематическое изучение коммуникации, было опубликовано более 126 определений коммуникации.

Формы общения

Формы общения различаются в зависимости от участников, используемых каналов и контекста. Пять основных форм коммуникации, каждая из которых будет более подробно рассмотрена в этой книге, — это внутриличностная, межличностная, групповая, публичная и массовая коммуникация. Эта книга предназначена для того, чтобы познакомить вас со всеми этими формами общения. Если вы найдете одну из этих форм особенно интересной, вы можете пройти дополнительные курсы, специально посвященные ей. Возможно, вы даже сможете разработать курс обучения по одной из этих форм в качестве основного направления коммуникации. Далее мы обсудим сходства и различия между каждой формой коммуникации, включая ее определение, уровень интенциональности, цели и контексты.

Внутриличностное общение

— общение с самим собой с помощью внутренней вокализации или рефлексивного мышления.

Как и другие формы общения, внутриличностное общение запускается некоторым внутренним или внешним стимулом. Мы можем, например, общаться с самим собой о том, что мы хотим съесть из-за внутреннего стимула голода, или мы можем внутриличностно реагировать на событие, свидетелем которого мы являемся. В отличие от других форм общения, внутриличностное общение происходит только внутри нашей головы. Другие формы общения должны быть восприняты кем-то другим, чтобы считаться общением. Так какой смысл во внутриличностном общении, если никто другой его даже не видит?

Внутриличностное общение выполняет несколько социальных функций. Внутренняя вокализация или разговор с самим собой может помочь нам достичь или сохранить социальную адаптацию. [1] Например, человек может использовать разговор с самим собой, чтобы успокоиться в стрессовой ситуации, или застенчивый человек может напомнить себе улыбнуться во время социального мероприятия. Внутриличностное общение также помогает формировать и поддерживать нашу самооценку.

Мы формируем понимание того, кто мы, на основе того, как другие люди общаются с нами и как мы обрабатываем это общение внутри личности. Застенчивый человек в предыдущем примере, вероятно, усвоил застенчивость как часть своей самооценки, потому что другие люди ассоциировали ее коммуникативное поведение с застенчивостью и, возможно, даже называли ее «застенчивой» до того, как она четко поняла, что это значит. Мы обсудим я-концепцию гораздо подробнее в главе 2 «Коммуникация и восприятие», посвященной восприятию. Мы также используем внутриличностное общение или «разговор с самим собой», чтобы выпустить пар, обработать эмоции, обдумать что-то или отрепетировать то, что мы планируем сказать или сделать в будущем. Как и в случае с другими формами общения, компетентное внутриличностное общение помогает облегчить социальное взаимодействие и может улучшить наше благополучие. И наоборот, нарушение способности человека к внутриличностному общению связано с психическим заболеванием. [2]

Иногда мы внутриличностно общаемся ради удовольствия. Я уверен, что у всех нас был опыт громкого смеха, потому что мы думали о чем-то смешном. Мы также общаемся между собой, чтобы скоротать время. Бьюсь об заклад, сейчас в залах ожидания по всему миру происходит много внутриличностного общения. В обоих этих случаях внутриличностное общение обычно носит незапланированный характер и не включает в себя четко сформулированную цель [3] . Однако мы можем участвовать в более преднамеренном внутриличностном общении. На самом деле преднамеренная саморефлексия может помочь нам стать более компетентными в общении, поскольку мы становимся более внимательными к собственному поведению. Например, ваш внутренний голос может хвалить или ругать вас в зависимости от мысли или действия.

Из форм общения внутриличностное общение изучено меньше всего. Редко можно найти курсы, посвященные этой теме, и она, как правило, отделена от остальных четырех видов общения. Главное отличие состоит в том, что внутриличностное общение создается не с намерением, чтобы его воспринял другой человек. На всех других уровнях очень важен тот факт, что коммуникатор предвидит потребление своего сообщения.

Межличностное общение

— это общение между людьми, чьи жизни взаимно влияют друг на друга. Межличностное общение создает, поддерживает и завершает наши отношения, и мы тратим больше времени на межличностное общение, чем на другие формы общения. Межличностное общение происходит в различных контекстах и ​​рассматривается в подобластях исследований в области коммуникации, таких как межкультурная коммуникация, организационная коммуникация, коммуникация в области здравоохранения и компьютерная коммуникация. В конце концов, межличностные отношения существуют во всех этих контекстах.

Межличностное общение может быть запланированным или незапланированным, но поскольку оно интерактивно, оно обычно более структурировано и подвержено влиянию социальных ожиданий, чем внутриличностное общение. Межличностное общение также более целенаправленно, чем внутриличностное общение, и удовлетворяет инструментальные потребности и потребности в отношениях. С точки зрения инструментальных потребностей, цель может быть такой незначительной, как приветствие кого-то для выполнения утреннего ритуала, или такой важной, как выражение вашего желания быть с кем-то в серьезных отношениях. Межличностное общение удовлетворяет потребности в отношениях, сообщая об уникальности конкретных отношений. Поскольку эта форма общения напрямую связана с нашими личными отношениями и является наиболее распространенной формой общения, здесь чаще всего возникают случаи недопонимания и коммуникативного конфликта 9.0110 [4] . Супругам, начальникам и подчиненным, а также членам семьи приходится участвовать в сложном межличностном общении, и это не всегда хорошо. Чтобы быть компетентным межличностным коммуникатором, вам необходимы навыки управления конфликтами и навыки слушания, среди прочего, для поддержания позитивных отношений.

«Получить реальность»

Что вы можете делать со степенью в области коммуникативных исследований?

Надеюсь, вы уже начинаете понимать, что коммуникативные исследования — это разнообразная и динамичная область исследований. Множественные подполя и концентрации внутри области открывают захватывающие возможности для обучения в академическом контексте, но могут создать путаницу и неопределенность, когда человек думает, что он мог бы сделать для своей карьеры после изучения коммуникации. Важно помнить, что не в каждом колледже или университете есть курсы или курсы по всем обсуждаемым далее областям. Просмотрите курсы общения, предлагаемые в вашей школе, чтобы получить представление о том, какое место факультет общения в вашем кампусе занимает в общей сфере обучения. Некоторые факультеты носят более общий характер и предлагают студентам ряд курсов, обеспечивающих всестороннее понимание общения. Многие отделы предлагают концентрацию или специализацию в рамках основных направлений, таких как связи с общественностью, риторика, межличностное общение, производство электронных средств массовой информации, корпоративное общение. Если вы учитесь в общественном колледже и планируете перевестись в другую школу, ваш выбор школы может зависеть от предлагаемых курсов на факультете и опыта школьного факультета коммуникации. Было бы неудачно для студента, интересующегося связями с общественностью, оказаться на факультете, который больше фокусируется на риторике или радиовещании, поэтому важно заранее провести исследование.

Так как коммуникативные исследования являются обширной областью, многие студенты стратегически выбирают специальность и/или специальность, которые дадут им преимущество на рынке труда. Специализация, безусловно, может быть преимуществом, но не забывайте об общих навыках, которые вы приобретаете по специальности «коммуникации». Эта книга, например, должна помочь вам развить коммуникативные навыки и навыки межличностного общения, межкультурного общения, группового общения и публичных выступлений, среди прочего. Вы также можете воспользоваться услугами отдела карьеры вашей школы, чтобы узнать, как «продать» себя в качестве специалиста по коммуникациям и как преобразовать то, что вы узнали на своих занятиях, в полезную информацию, которую можно включить в свое резюме или на собеседовании.

Основными областями карьеры, в которые входят специалисты по коммуникациям, являются бизнес, связи с общественностью / реклама, средства массовой информации, некоммерческие организации, правительство / право и образование. [5] В каждой из этих областей есть несколько путей развития карьеры, потенциальных работодателей и полезных стратегий для достижения успеха. Для получения более подробной информации.

  • Бизнес. Продажи, обслуживание клиентов, управление, недвижимость, человеческие ресурсы, обучение и развитие.
  • Связи с общественностью/реклама. Связи с общественностью, реклама/маркетинг, изучение общественного мнения, разработка, координация мероприятий.
  • СМИ. Редактирование, копирайтинг, издательское дело, продюсирование, режиссура, продажа в СМИ, вещание.
  • Некоммерческая организация. Администрирование, написание грантов, сбор средств, связи с общественностью, координация волонтеров.
  • Правительство/закон. Городское или городское управление, общественные дела, лоббирование, урегулирование конфликтов / посредничество.
  • Образование. Преподаватель речи в средней школе, тренер по криминалистике / дебатам, администрация и служба поддержки студентов, аспирантура для дальнейшего изучения коммуникации.
  1. В какой из перечисленных выше областей вы больше всего заинтересованы в обучении в школе или в карьере? Почему?
  2. На каком аспекте(ах) коммуникативных исследований специализируется/специализируется факультет вашей школы? Какие концентрации/курсы предлагаются?
  3. Независимо от того, являетесь ли вы специалистом по коммуникациям или планируете стать им, как, по вашему мнению, вы могли бы использовать то, что вы узнали и узнаете в этом классе, чтобы «продать» себя на рынке труда?

 

 

  • Коммуникация — это процесс создания смысла путем отправки и получения символических сигналов, на которые влияет несколько контекстов.
  • Внутриличностное общение – это общение с самим собой и происходит только внутри нашей головы.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts