Что такое методика воспитания: Теория и методика воспитания как раздел педагогики

Содержание

Теория и методики воспитания

Воспитание является одним из ключевых аспектов педагогики, оно зародилось давно, и проникает в каждую отрасль этой науки. Педагогика – это не застывавшая наука, она постоянно изменяется и развивается, сотрудничая с другими науками – биологией,  философией, логикой, социологией, психологией и прочими.

К данному этапу развития педагогика уже подразделилась на множество самостоятельных отраслей. К ним относится социальная педагогика, педагогика школьного и  дошкольного воспитания, педагогика для работы  с неполноценными, производственная педагогика  и другие ее отрасли.

Что же представляет собой теория воспитания? Педагогическая теория гласит, что воспитание личности — это сложный процесс, который состоит из нескольких составляющих. Первая из них – это психологическое воспитание. Оно подразумевает развитие личности в течение жизни и обретение, на основе полученной и усвоенной информации, своих личностных черт и качеств. Также, отдельно стоит и физическое воспитание, которое происходит неразрывно с психическим.

Вторая составляющая – это образование личности. Так называется процесс получение новых знаний и информации о мире, который, постепенно преобразовываясь, формирует, собственно, мировоззрение человека и, по сути, его «Я».

Третья составляющая — это обучение. Обучение является процессом непосредственного взаимодействия ученика и учителя, в ходе которого  и происходит образование личности —  то есть, приобретение новых знаний и формирование личности.

Залогом успешного и комплексного воспитания человека является совокупность правил и методов воспитания.  Такими правилами  является, к  примеру, соответствие целей и методов, отдельное место личности педагога в воспитательном процессе, направленность на самообучение, опора на положительный опыт при обучении и так далее.

Какие же главные методы использует педагогика для  достижения своих целей?  Начнем с того, что все методики делятся на три группы: методы формирования личности, методы формирования поведения и методы стимулирования.

Методы формирования личности. Конечно, данные методики используются исключительно с оглядкой на конкретный возраст обучаемых, на общую обстановку и задачи. Учитель должен применять разные методы воспитания в связи с тем, что каждый ребенок — индивидуален, и находить к нему единственно верный подход. Общие методики формирования личности направленны на развитие памяти, внимания, умения думать, принимать решения в критических ситуациях, даже умение дружить и любить. Если у ребенка в чем-то промах – например, он неусидчив – учитель дает ему работу именно на усидчивость. Если что-то постоянно забывает, учитель дает ему задание на память.

Популярны для формирования  личности игровые методы, которые помогают расслабиться  и легче как усваивать новую информацию, так и общаться со сверстниками и учителем. Иногда учитель провоцирует сложную, конфликтную ситуацию, чтобы в ней проявились дремлющие стороны подопечных  — например умение отстаивать свое мнение, бороться за правильность решения.

Методы формирования поведения.  К ним относятся, собственно, воспитательные приемы. Их очень много, поэтому. Для удобства, ученые разделяют их на несколько ветвей. Первая ветвь методов и методик отвечает за форсированность сознания и самосознания человека. Вторая – за развитие самооценки и возможности рефлексии. Третья занимается организацией трудовой и воспитательной деятельности. Четвертая направлена на то, чтобы сформировать у человека адекватное восприятие общества и своего места в нем. Наконец, пятая ветвь методик воспитания занимается контролем всего вышеперечисленного.

Методы могут быть разного характера. Это – либо прямое объяснение и внушение правильных позиций ученику, либо опосредованное действие – через рассказ, повествование, личный опыт. В школьных рамках для этого используете внеклассное чтение и беседа учителя  с учеником. При формировании характера, ни в коем случае нельзя грубо заталкивать «правильные» догмы, внушать их человеку силой или обманным путем. Любая жизненная позиция, любая черта, предоставленная на суд учащегося, поначалу просто рассматривается, предлагается, и потом, после первой реакции, будь она положительная или отрицательная, начинается мягкое разъяснение и прививание мысли юному уму.

 

Методы стимулирования. Никакая учеба не будет по-настоящему плодотворной, если  у объекта не будет стимула учиться. Поэтому, существует множество методик, которые позволяют стимулировать ученика – как кнутом, так и пряником. Пряник – это одобрение и, как более сильная его форма, поощрение. Также одним из сильнейших стимулов является возможное использование полученных знаний в будущем. Такой метод называется установкой перспективы. Среди кнута числятся такие методы, как порицание и педагогическое требование. Очень интересный метод стимулирования — соревнование. Он взвывает к азартности и лидерству внутри человека, главным образом, активизируя честолюбие. Тем, у кого оно развито сильнее, такой метод подходит, как ни один другой.

Теория и методика воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста (Светлана Козлова)

1 700 ₽

+ до 255 бонусов

Купить

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

Последний экземпляр

1

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

В учебнике раскрываются ведущие теории воспитания и обучения детей от рождения до поступления в школу. Предлагается анализ методик и методов воспитания и обучения детей, представлены известные в мире технологии, обеспечивающие развитие детей.
Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования последнего поколения.
Для студентов учреждений среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование».

Описание

Характеристики

В учебнике раскрываются ведущие теории воспитания и обучения детей от рождения до поступления в школу. Предлагается анализ методик и методов воспитания и обучения детей, представлены известные в мире технологии, обеспечивающие развитие детей.
Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования последнего поколения.
Для студентов учреждений среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование».

Инфра-М

На товар пока нет отзывов

Поделитесь своим мнением раньше всех

Как получить бонусы за отзыв о товаре

1

Сделайте заказ в интернет-магазине

2

Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили

3

Дождитесь, пока отзыв опубликуют.

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Книга «Теория и методика воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Светлана Козлова «Теория и методика воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.

Руководство по методам обучения для современных учителей

Поиск подходящего современного метода обучения для вашего класса может оказаться непростой задачей.

Все ученики, учителя и классы разные — и это одна из замечательных особенностей учебного процесса! Продолжая свою преподавательскую практику, вы попробуете новые методы обучения и узнаете, что лучше всего подходит для ваших учеников.

Мы обнаружили некоторые из лучших современных методов обучения, которые на самом деле приносят результаты в классе. Продолжайте читать, чтобы узнать, как использовать их, чтобы помочь учащимся полностью раскрыть свой потенциал и создать счастливые и эффективные классы.

Почему методы обучения продолжают развиваться

Бесчисленные инновации в области образовательных технологий, лучшее понимание процесса обучения учащихся и новые подходы к стратегиям обучения означают, что ваш набор инструментов намного больше, чем классная доска и мел.

Сегодняшние учителя сталкиваются с множеством проблем и имеют много возможностей:

  1. Переход на дистанционное обучение выявил неравенство в классах, но также предложил учащимся новые способы интерактивного обучения.
  2. Новые инновации в области образовательных технологий объединяют обучение в классе с реальными цифровыми навыками.
  3. Изменение представлений об образовании и педагогике добавило новые цели обучения, такие как социально-эмоциональное обучение, дифференциация и индивидуальное обучение.

Не бойтесь пробовать новые способы обучения и вовлечения учащихся. Продолжайте читать, чтобы узнать, какой стиль преподавания лучше всего подходит для вашего класса!

18 Современные методы обучения для изучения

1. Прямое обучение

Подходит для: Для всех возрастов, в сочетании с другими методами обучения

Прямое обучение — это когда вы явно передаете понятия и навыки учащимся , вместо того, чтобы позволить им учиться самостоятельно.

Хотя может показаться странным начинать список современных методов обучения с метода, который был основой традиционного обучения в классе на протяжении сотен лет, прямое обучение позволяет использовать более современные стратегии обучения.

В сочетании с другими стратегиями обучения прямое обучение является полезным инструментом для улучшения понимания материала учащимися! Сегодня это может быть что угодно: от лекций и обучающих видео до учебных пособий и семинаров.

Пример:

Учащиеся посещают классную лекцию об экологическом разнообразии, затем смотрят видео местной природоохранной группы об усилиях по сохранению местной среды обитания. Эта прямая инструкция поможет вам объяснить требования проекта обучения служению, который они проводят для уборки парка возле своей школы.

Подробнее об обучении обслуживанию чуть позже!

2. Перевернутые классы

Подходит для: поздних начальных классов и старше, или любых учащихся, которые могут работать самостоятельно

Домашние задания, лекции в школе — так это обычно делается. Но в перевернутых классах учащихся усваивают информацию в свободное время и используют время в классе для практического обучения и решения проблем.

Перевернутые классы, также известные как смешанное обучение, включают в себя новые инновации в области образовательных технологий и отдают приоритет очным учебным занятиям, чтобы повысить вовлеченность учащихся.

Это помогает учащимся двигаться в своем собственном темпе и дает вам больше времени для индивидуальной поддержки там, где это необходимо. В сочетании с такими методами, как экспериментальное обучение или обучение на основе запросов, перевернутые классы могут дать учащимся ценный практический опыт.

Пример:

Учащиеся читают статью о конкретной научной процедуре дома, затем приходят в класс и проводят практический эксперимент. Они записывают свои выводы и делают презентацию о своих результатах. Пока они работают, вы наблюдаете за работой учащихся, чтобы выявить пробелы в обучении, которые вы сможете устранить на следующих уроках.

Узнайте больше в нашем руководстве по моделям смешанного обучения.

3. Кинестетическое обучение

Подходит для: Для всех возрастов

Кинестетическое обучение — это особый стиль обучения, также известный как тактильное обучение. Кинестетические учащиеся лучше всего усваивают информацию, когда она представлена ​​в виде практических демонстраций , активного обучения и манипуляций.

Кинестетическое обучение — отличный современный метод обучения для всех учащихся, потому что он дает учащимся больше возможностей для изучения концепций и получения практического опыта в своей учебной среде, что приводит к лучшим результатам обучения.

Пример:

Учащиеся, изучающие умножение, участвуют в различных мероприятиях по чередованию станций, в том числе:

  • 1 Работа с десятичной базой и другие математические операции. манипуляции
  • Работа в малых группах с учителем по устранению пробелов в обучении

4. Игровое обучение

Подходит для: Для всех возрастов, в зависимости от игры

Обучение на основе игр (GBL) — это современный метод обучения, в котором используются возможности игр для определения и поддержки результатов обучения. Обучение на основе игр фактически использует игры для обучения, в отличие от геймификации, которая использует игровые элементы, такие как списки лидеров и баллы, для мотивации обучения.

Образовательные игры способствуют вовлечению, обеспечивают немедленные вознаграждения и обратную связь, а также используют силу здоровой конкуренции, чтобы дети были заинтересованы в обучении.

Современные школьники очень хорошо понимают игры, особенно цифровые. Инструменты Edtech могут помочь превратить их любовь к видеоиграм в любовь к учебе, будь то в школе или дома.

Пример:

Prodigy Math Game — это игровая обучающая платформа, призванная помочь учащимся полюбить практиковать математические навыки.

Кроме того, бесплатные инструменты для учителей означают, что вы можете настроить Prodigy на то, что вы преподаете в классе, всего за несколько простых шагов. Настроить Спланируйте математическую практику по новой концепции в соответствии с учебным планом или отправьте учащимся задание , чтобы различать и оценивать прогресс в обучении.

Учащиеся не будут знать, что их оценивают или делают домашнее задание — все это часть приключения! Зарегистрируйте бесплатную учетную запись учителя сегодня, чтобы начать.

Зарегистрируйтесь сейчас

Узнайте больше о GBL в нашем руководстве по обучению на основе игр.

5. Обучение, ориентированное на учащихся

Подходит для: Все возрасты

Прежде всего, ориентированное на студента обучение вовлекает студентов в принятие решений об их обучении . Он связывает интерес учащихся с классом и создает систему оценивания, чтобы помочь им понять почему материал важен и как он вписывается в повседневную жизнь.

Хорошо это или плохо, но Интернет открыл для учащихся новые способы получения информации и взаимодействия с миром. Обучение, ориентированное на учащихся, помогает:

  • Предоставьте им инструменты, необходимые для изучения новых тем
  • Установите связь между темами и улучшите навыки решения проблем 
  • Напрямую свяжите уроки в классе с тем, что они испытывают вне школы

Пример:

Междисциплинарное обучение — отличный способ связать интересы учащихся с вашей учебной программой . Студенты могут прочитать роман о конкретном научном открытии и представить отчет о книге или создать бюджет для маркетинга выдуманного продукта на уроке математики. Работайте со студентами, чтобы узнать, что им нравится, как они лучше всего учатся и как будет оцениваться проект.

6. Обучение, ориентированное на учителя

Подходит для: Начальный уровень и выше — младшим учащимся может потребоваться больше практического взаимодействия, чтобы оставаться сосредоточенными 

Обучение, ориентированное на учителя, наиболее похоже на традиционное обучение в классе . Студенты учатся в основном самостоятельно на лекциях и получают четкие инструкции и рубрики от центрального авторитета.

Подобно прямому обучению, обучение, ориентированное на учителя, полезно для создания основы для другой работы. Большинство современных классных комнат отдают приоритет сотрудничеству, групповой работе и исследованиям учащихся по уважительным причинам. Но независимое обучение может охватывать разные стили обучения и давать учащимся чувство личного успеха и ответственности!

Пример:

Обучение, ориентированное на учителя, по-прежнему может быть увлекательным и мотивирующим для учащихся. Если вы начинаете новое новое исследование или модуль ELA, почему бы не позволить учащимся вести независимый дневник о том, что, по их мнению, произойдет в истории или какие вопросы у них есть по поводу концепции? Они будут практиковать свои навыки письма, и вы все сможете вернуться в конце модуля, чтобы увидеть, чьи прогнозы оказались наиболее точными.

7. Аналитическое обучение

Подходит для: Средней школы и старше

Обучение на основе запросов — это метод обучения, который ставит во главу угла любознательность учащихся и независимый анализ . Учащиеся работают, чтобы найти ответ на открытый вопрос или проблему, используя доказательные рассуждения и навыки решения проблем, чтобы прийти к обоснованному выводу.

Как учитель, ваша роль состоит в том, чтобы подтолкнуть учащихся от простого любопытства к критическому мышлению и пониманию, поощряя их задавать вопросы и поддерживая их в их исследованиях.

Пример:

Чтобы помочь учащимся развить навыки аналитического и критического мышления, попросите их написать исследование по интересующему их вопросу. Учащиеся могут:

  • Проанализировать демографические данные своей школы или города
  • Исследовать эффективность экологически чистой энергии в своем сообществе
  • Изучить факторы, которые способствовали заметному историческому событию  90 024

Узнать больше о различных типах обучения на основе запросов и о том, как это может выглядеть в вашем классе.

8. Индивидуальное обучение

Подходит для: Elementary и выше

Индивидуальное обучение — это образовательный подход, который адаптирует обучение к потребностям, интересам и способностям отдельных учащихся . Это поможет вам дифференцировать инструкции для каждого ученика и помочь им достичь мастерства.

Мотивация, отзывчивость, навыки саморефлексии и самозащиты — все это поможет учащимся добиться успеха в современной рабочей силе, независимо от их карьеры. Индивидуальное обучение достигает учащихся всех уровней, помогает им развить эти важные навыки и сосредоточить свое время на обучении в небольших группах.

Пример:

Короткие регулярные формирующие оценки дают учащимся возможность продемонстрировать свои знания и помогают определить потребности в обучении на раннем этапе. Если вы начинаете новый модуль, предварительно изучите базовые понятия и используйте быструю запись в журнале для оценки понимания, а затем оцените учащихся по всему модулю с помощью быстрых викторин, презентаций и заданий перед финальным тестом, чтобы убедиться, что каждый учащийся достиг мастерства.

Ознакомьтесь с еще семью персонализированными стратегиями обучения, которые можно использовать в классе.

9. Обучение на основе проектов

Подходит для: Elementary и выше

Обучение на основе проектов — это метод обучения, ориентированный на учащихся, который поощряет обучение с помощью реальных вопросов или задач.

Вопросы должны:

  • Быть открытыми
  • Поощрять учащихся применять соответствующие навыки или знания
  • Позволять учащимся использовать свои собственные подходы к ответам и созданию продукта

Вы даете учащимся проблему, метод исследования и любые дополнительные материалы, и они отправляются и работают — с вашей поддержкой по мере необходимости. Каждый раз это выглядит немного по-новому, но обучение на основе проектов помогает учащимся развивать критическое мышление и междисциплинарные навыки, используя реальный опыт, который они будут использовать всю оставшуюся жизнь.

Пример:

Варианты обучения на основе проектов многочисленны и разнообразны, но могут включать:

  • Планирование школьного мероприятия машина
  • Оформление детской площадки для своей школы с использованием навыков геометрии

Получите наши десять лучших идей обучения на основе проектов для повышения успеваемости учащихся.

10. Проблемное обучение

Подходит для: Elementary и выше

Проблемное обучение похоже на проектное обучение, но с одним важным отличием: оно дает учащимся задачу в начале темы , до того, как они будут обучены некоторым из соответствующих концепции.

Учащиеся получают открытый вопрос и находят собственную информацию и ресурсы. Ваша роль как учителя состоит в том, чтобы при необходимости предоставлять материалы и рекомендации, а также объяснять процесс оценивания.

Проблемное обучение помогает формировать самостоятельных учащихся и легко настраивается в соответствии с потребностями и стилями обучения отдельных учащихся.

Пример:  

Для экологически безопасного проблемного учебного проекта начните с такой темы, как отходы в классе или экология. Студенты могут исследовать и находить решения, а вы можете реализовать их вместе!

11. Совместное обучение

Подходит для: Elementary и выше

Совместное обучение похоже на букет роз — хотя все они могут иметь одинаковые цвета и форму по отдельности, вместе букет — это больше, чем сумма его частей.

При совместном обучении учащиеся работают над общей задачей и выполняют одни и те же действия, но они работают вместе, чтобы повысить производительность группы и улучшить обучение. Это скоординированные усилия по поиску ответов, исследованию или созданию конечного продукта, в который каждый член группы вносит равный вклад.

Учащимся необходимо знать, как работать со сверстниками в любом возрасте, а совместное обучение может помочь им начать развивать ценные навыки построения команды.

Пример:

Используйте мозговой штурм как совместную учебную деятельность, в которой участвуют все. Предложите тему для обсуждения перед уроком. Предложите учащимся провести мозговой штурм заранее и представить идеи анонимно или лично. Все читают представленные материалы перед занятием и используют их как отправную точку для обсуждения в классе. Даже самый застенчивый студент может почувствовать себя способным высказать свое мнение!

12.

Совместное обучение

Подходит для: Elementary и выше

Если совместное обучение — это букет роз, то совместное обучение — это букет полевых цветов, каждый из которых уникален, но способствует чему-то прекрасному.

В проектах совместного обучения каждый учащийся играет свою роль в деятельности структурированной группы и вносит уникальный вклад в успех группы. Ваша роль учителя состоит в том, чтобы помогать группам и направлять их исследования.

Как и совместное обучение, совместное обучение учит учащихся тому, что усилия каждого члена группы важны как для индивидуального, так и для группового успеха. Это также побуждает студентов расширять возможности друг друга и нести ответственность за свою работу.

Пример:

Повысьте эффективность обучения с помощью игры-головоломки! Каждый студент состоит из двух групп: домашней группы и экспертной группы. Предложите учащимся тему для исследования. Студенты будут работать со своей экспертной группой, чтобы узнать о конкретной подтеме, а затем вернуться в свою домашнюю группу и представить свои выводы.

Узнайте больше в нашем руководстве по совместному обучению.

13. Обучение на основе мышления

Подходит для: Elementary и выше

В обучении, основанном на мышлении, вы явно обучаете учащихся тому, как использовать навыки критического и творческого мышления в контексте повседневных уроков.

Чтобы обучение, основанное на мышлении, было эффективным, преподаватели должны включить его непосредственно в учебную программу и все предметы — будь то понимание почему важных математических концепций или предвзятость в учебных материалах ELA.

Навыки критического и творческого мышления помогают учащимся повышать уровень грамотности в средствах массовой информации и ежедневно понимать всю информацию, которая у них под рукой. Изменение рабочей силы означает, что они столкнутся с новыми и уникальными проблемами, а обучение, основанное на мышлении, может помочь им добиться успеха.

Пример:

Предложите учащимся проверить свои знания по геометрии и физике и построить прочные конструкции из различных материалов. После этого попросите учащихся подумать, почему некоторые из их творений сработали, а почему нет, и что они сделали бы по-другому в следующий раз.

14. Обучение на основе компетенций

Подходит для: Для всех возрастов

Независимо от того, какой метод обучения вы используете, обучение на основе компетенций гарантирует Каждый учащийся осваивает данные навыки , прежде чем перейти к следующей теме, разделу или даже классу.

Он смещает акцент с запоминания на глубокое понимание, демонстрируемое практическим применением. Это идет рука об руку с персонализированным обучением, чтобы способствовать равенству в классе и помогать учащимся лучше учиться на протяжении всей своей жизни.

Пример:

Формирующие оценки, такие как предварительные тесты и небольшие проекты, могут помочь вам отслеживать обучение и мастерство учащихся. В классе ELA попросите учащихся создать портфолио сочинений, в которое они регулярно вносят свой вклад. Вы сможете увидеть их прогресс, и они почувствуют чувство выполненного долга по мере того, как улучшат свои навыки письма и понимания!

Узнайте больше о том, что такое компетентностное образование и как ваша школа может его использовать.

15. Обучение на основе дискуссий

Подходит для: Средняя школа и старше

При обучении на основе дискуссий вы ведете дискуссию, пока учащихся обсуждают проблемы в небольших группах.

Обучение на основе дискуссий помогает развивать критическое мышление и независимое обучение, два основных навыка для существования в современном мире. Студенты научатся:

  • Выявление предубеждений
  • Взвешивание доказательств
  • Выводы по тестированию

Это отличный способ смоделировать непредубежденное и уважительное слушание и способствует вовлечению, не полагаясь на технологии в классе. Может быть сложно привлечь каждого ученика с первого раза, но будьте настойчивы, и вы начнете видеть преимущества!

Пример:

Обсудите текущие новости или другую тему урока. Создавайте материалы и помогайте учащимся, если они застряли, но не доминируйте в беседе. Смоделируйте навыки уважительного обсуждения и позвольте учащимся самостоятельно прорабатывать новые идеи.

16. Обучение в игровой форме

Подходит для: Pre-K, Kindergarten

Обучение в игровой форме — это именно то, на что это похоже: обучение учащихся через игру под руководством ребенка и открытую игру . Это отличный способ помочь маленьким ученикам проявить любопытство к окружающему миру и развить важные социальные навыки!

Обучение в игровой форме — это не просто классная работа в игровой форме. Оно должно быть самостоятельным и относительно неструктурированным, чтобы помочь построить:

  • Воображение
  • Навыки абстрактного мышления
  • Языковые навыки для групповой игры
  • Понимание мира природы

Пример:

с различными видами деятельности и материалами, и позволить учащимся свободно перемещаться между станциями. Станции могут включать:

  • Книги
  • Драма
  • Художественные принадлежности
  • Сенсорная игра
  • Конструкторы

Выделите определенное количество времени в своих планах уроков и дайте волю воображению учащихся!

17. Обучение служению

Подходит для: Средняя школа и старше

Если бы урок был не только информативным, но и эффективным, попробуйте сервисное обучение. Он сочетает в себе академические цели с проектами общественных работ . Учащиеся получают практический опыт, шанс внести позитивные изменения и воплотить в жизнь реальные примеры своей учебной программы.

Несмотря на то, что обучение в сфере служения в большей степени ориентировано на учащихся, чем на традиционные общественные работы, оно по-прежнему является для учащихся ценным способом внести позитивный вклад в жизнь своих сообществ и узнать о том, как важно быть хорошими гражданами.

Пример:

Существует множество способов обучения служению, но один из наших любимых — организовать книжную акцию для малообеспеченных школ или младших классов. Студенты получат практическую практику в организации мероприятий и узнают о важности грамотности.

Получите больше идей по обучению служению в «Руководстве для учителя по обучению служению».

18. Социально-эмоциональное обучение

Подходит для: Всех возрастов

Социально-эмоциональное обучение — это процесс, посредством которого люди, дети и взрослые развивают знания, самосознание и личное благополучие для формирования эмоциональных компетенций в как в учебе, так и в жизни. В частности, SEL может помочь вашим учащимся:

  • Развивать мышление роста
  • Формировать позитивные отношения
  • Справляться со сложными ситуациями

Школа является основным источником социальных связей, и исследователи согласны с тем, что учащиеся с хорошо развитыми социально-эмоциональными навыками отмечают улучшение академических и социальных результатов. Недавнее закрытие школ, связанное с COVID, означает, что учащиеся потеряли много социального взаимодействия, поэтому особое внимание уделяется навыкам SEL как никогда важно!

Пример:

Существует множество способов осмысленно включить SEL в ваш класс, включая такие действия, как:

  • Ведение журнала
  • Классная йога
  • Ежедневные проверки студентов
  • Медитация и мозговые перерывы 9001 8

Чтобы узнать больше о занятиях и ресурсах SEL, ознакомьтесь с этими 25 заданиями по социально-эмоциональному обучению.

Методы обучения для учащихся с особыми потребностями

В последние несколько десятилетий в системе образования появилось больше возможностей для разных учащихся — учащихся с особыми потребностями, ограниченными возможностями обучения или даже с разными стилями обучения.

Нам еще предстоит пройти долгий путь, чтобы сделать наши классы открытыми и справедливыми, но многие современные методы обучения легко адаптируются и решают некоторые проблемы, с которыми сталкиваются разные учащиеся в традиционном классе.

В конечном счете, не существует «лучшего способа» преподавания, независимо от того, какие ученики есть в вашем классе. Однако есть несколько общих рекомендаций, которым вы можете следовать, чтобы ваше обучение было максимально эффективным:

  1. Объяснять вещи, используя несколько методов. Прежде чем приступить к проекту обучения обслуживанию, например, обязательно предварительно изучите важную информацию с помощью нескольких методов обучения, включая средства массовой информации, ролевые ситуации, практические демонстрации и многое другое.  
  2. Ожидайте, что учащиеся сделают все возможное, и не соглашайтесь на меньшее. Когда вы верите, что все ваши ученики способны на великие дела, они тоже будут. Не игнорируйте и не придавайте большого значения неправильным ответам, а учитывайте их и работайте вместе, чтобы найти правильное решение.
  3. Познакомьтесь со своими учениками . В начале года или подразделения разошлите форму Google и задайте вопросы об их стилях обучения или о том, над чем им интересно работать. Встречи родителей с учителями также являются прекрасным временем для обсуждения конкретных потребностей в обучении и того, что работает, а что нет.
  4. Используйте современные методики обучения, разработанные для вовлечения учащихся. Прошли времена заучивания и молчаливых занятий. Не бойтесь пробовать что-то новое, чтобы узнать, что лучше всего работает для вас! Затем попросите учащихся оставить отзыв, чтобы узнать больше о том, какие стили обучения лучше всего подходят для вашего класса.
  5. В равной степени используйте индивидуальные, парные и групповые занятия. Когда учащиеся учатся вместе, они понимают разные потребности в обучении и вызывают уважение. Преднамеренные стратегии, такие как кооперативное и совместное обучение, возлагают на каждого учащегося ответственность и предоставляют больше способов обработки контента, в то время как индивидуальное обучение позволяет учащимся устанавливать собственный темп и цели.

Когда вы пробуете новые методы обучения и адаптируете свой подход, каждый ученик выигрывает! Это поддерживает их интерес, показывает им, что вы заботитесь об их обучении, и дает им возможность оценить различные стратегии обучения.

Прежде всего, продолжайте пробовать что-то новое, получайте отзывы от учеников и общайтесь с родителями.

Обучение студентов в современную эпоху обучения

За последние десятилетия образование прошло долгий путь, будь то более эффективные методы обучения или новые способы использования студентами технологий.

Когда вы постоянно внедряете инновации и пробуете новые стратегии, вы даете своим ученикам реальный жизненный опыт и помогаете им развить любовь к учебе. Так что удачи вам и продолжайте в том же духе!

Prodigy Education стремится стать лидером в области игрового обучения.

Наша адаптивная математическая платформа предоставляет учителям бесплатные, гибкие и простые в использовании инструменты, которые всего несколькими щелчками мыши согласовывают игру учащихся с работой в классе. Когда учащиеся исследуют мир Prodigy, их успех зависит от правильных ответов на вопросы, связанные с учебным планом, и вы получаете все данные об их успеваемости.

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись учителя сегодня, чтобы начать!

Зарегистрируйтесь сейчас

5 лучших методов обучения, которые я использовал в этом году

В конце каждого учебного года я люблю спрашивать себя: «Какие методы обучения я использовал в этом году лучше всего?» Изучая свою практику и выявляя свои лучшие методы обучения, я могу убедиться, что они полностью включены в уроки следующего года. Вот пять стратегий, которые оказались чрезвычайно эффективными в моем классе.

1. Обсуждения, ориентированные на учащихся

Я признаю, что мне нравится быть «мудрецом на сцене» в моем классе, но я понимаю, что это мало способствует глубокому размышлению моих учеников. Я хочу, чтобы мои ученики были в центре своего обучения.


Раньше, когда мы читали книгу или рассказ, я задавал вопросы всему классу. Неизбежно, что те же пять или шесть студентов будут отвечать на вопросы, и я предполагаю, что все поняли. Теперь я создаю небольшие группы из трех или четырех студентов, и они сначала отвечают на вопросы в этих небольших группах, обеспечивая возможность участия всех студентов.

Я заметил улучшение понимания, навыков разговорной речи и восприятия на слух, а также результатов тестов. Внедрить обсуждения, ориентированные на учащихся, довольно легко — просто создавайте наводящие на размышления вопросы, которые глубоко погружают в содержание. Награды, безусловно, того стоят.

2. Установление связей

Крайне важно, чтобы используемые вами методы обучения помогали учащимся устанавливать связь со своим обучением. Связи в реальной жизни делают обучение интересным и актуальным для учащихся.

Когда я преподаю Макбет , например, мои ученики сосредотачиваются на идее постановки целей. Они исследуют, как честолюбие может быть как положительным, так и отрицательным, и я предлагаю им изучить недавних мировых лидеров, чтобы помочь им понять последствия этой концепции в реальной жизни.

Дополнительная литература: Создание заинтересованной и позитивной культуры в классе

Учитель истории в моей школе проводит в своем классе конференцию G20, на которой учащиеся представляют страны и уделяют внимание конкретным вопросам. Цель студентов — изучить проблемы каждого конкретного региона и наладить отношения с другими странами для их решения. Это помогает студентам лично идентифицировать себя с международными проблемами так, как они никогда не могли раньше.

На уроках физики учащиеся строят свои собственные физические модели, чтобы применить теорию к реальной жизни. Изучите свою учебную программу и посмотрите, какие подходящие приложения вы можете использовать в классе. Студенты будут гораздо более вовлечены, и эти связи в реальном мире помогут студентам понять содержание и теории, которые вы преподаете, намного лучше, чем простое чтение учебника.

3. Повышение самостоятельности

Прочитав исследование о самостоятельности учащихся, я захотел повысить самостоятельность учащихся в своем классе. В этом году я позволил своим ученикам выбирать из нескольких подсказок при написании эссе. Поскольку важно связать обучение с личными интересами учащихся, я разрешаю учащимся самим выбирать темы для научных работ и проекты, которые они хотят исследовать.

Я по-прежнему стараюсь ставить перед своими учениками четкие цели обучения, но они могут сделать свой собственный выбор в рамках этой структуры. Автономия помогает вовлекать и расширять возможности моих учеников, а также позволяет им высказывать свое мнение в процессе обучения.

4. Построение отношений

Построение отношений в классе чрезвычайно важно для поведенческих и академических успехов учащихся. Учителя могут помочь наладить отношения, встречаясь со студентами в рабочее время и создавая сплоченные проекты, такие как студенческие видеоролики.

Дополнительная литература: Создание радостного класса

Посещение студенческих спортивных мероприятий и внеклассных мероприятий также является отличной стартовой площадкой для обсуждения.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts