Что такое опрос в психологии: Опрос — это, в психологии

Содержание

Метод опроса в психологии

Если в психологии появляются вопросы, на которых нет или недостаточно ответов, специалисты прибегают к целому ряду исследований для их получения.

Опрос самый распространенный прием психологического исследования, который заключается в выявлении мнений, взглядов, предпочтений и убеждений респондентов относительно исследуемых фактов, явлений, процессов или событий.

Этому методу отдают предпочтение ввиду его различных преимуществ.

  • Стандартизированные опросы предоставляют данные практически без ошибок.
  • Являются экономичным и эффективным способом получения большого количества информации от большой выборки людей.
  • Могут проводиться удаленно через интернет, мобильные устройства и охватывать большую область географии.
  • Дают количественные данные, которые могут быть полезны для поддержания и развития гипотез. Однако этот метод также имеет недостатки и слабые стороны, которые необходимо учитывать.
  • Опрос зависит от желания, честности и памяти респондента.
    Ответы не всегда могут быть точным отражением истинного мнения отвечающего.
  • Нечетко сформулированные вопросы могут подорвать хорошо спланированное исследование.

Инструментами опроса могут быть анкеты, интервью, а так же их комбинации в целях устранения возможных случайных или ложных ответов.


Читайте также: психологические методы изучения.


Интервью

Интервью подразумевают социальное взаимодействие. Это психологическая беседа с человеком, объектом исследования, когда хотят получить информацию о нем от него самого или с несколькими людьми для изучения фактов, мнений, ориентаций данного сообщества, что позволит выбрать сведения, повторяющиеся у всех, и те, которые есть у каждого отдельно. Во время беседы интервьюер может разъяснять вопросы, если они являются сложными для понимания ответчика; стимулировать заинтересованность и успокоить относительно конфиденциальности. В ходе беседы очень важно установить контакт с человеком и наблюдать за его поведением и реакциями.

Интервью могут забирать много времени, ресурсоемкие, довольно трудно контролировать качество процесса опроса (интервьюер может повлиять на ответы респондента, что исказит результаты и сделает их недействительными). Следует также отметить, что интервью может быть не лучшим способом для исследования деликатных тем (например, сексуальные отношения.) так как человек более комфортно может чувствовать себя при заполнении анкеты в частном порядке.

Анкеты

Анкета — это форма с вопросами. Вопросы анкеты конкретные, строгие и одно проблемные, чаще всего закрытые, обеспеченные набором всех ответов. Опрашиваемый самостоятельно заполняет специально подготовленный вопросник, поэтому присутствие анкетера необязательно. У респондента есть возможность заполнить анкету в любое удобное для него время, тщательно обдумывать вопросы, ссылаться на записи или проконсультироваться с другими. Однако есть вероятность того, что исследуемый может соврать из-за социальной желательности.

Большинство людей хотят представить свой образ наиболее положительно.

В настоящее время все большую популярность приобретают анкетирования в интернет – среде. Отличительная их особенность — автоматизм. Однако есть и основные недостатки. Не все имеют доступ к интернету, что может затруднить осуществление опроса определённой (например, пожилых) группы лиц, а также отсутствует возможность прямого контакта.

Метод опроса состоит из нескольких взаимосвязанных этапов. Поэтому должен осуществляться шаг за шагом, следуя точности процедуры, только тогда результаты будут точными и истинными.

21. метод опроса в социальной психологии, Ответы на вопросы

метки:Опрос, Ответ, Анкета, Вопрос, Интервью, Применение, Например, Опросник

21 Метод опроса в социальной психологии.

План:1общая характеристика метода опроса

2виды

3Устный опрос

4Письменный опрос

5Метод анкетирования

6Тесты

7Лэддеринг

8стандартизированные и нестандартизированные опросы

9Правила составления вопросника:

10Виды вопросов

11Принципы вопросника

12Область применения опроса в социальной психологии:

Выделяют два вида опроса:

  1. Анкетный опрос – опосредованный способ сбора информации, касающейся объективных и субъективных факторов. Информация обобщается при помощи анкеты, причем респондент сам читает вопросы и сам фиксирует ответы.
  2. Интервью – прямой способ сбора информации, осуществляющийся при непосредственном взаимодействии респондента и исследователя.

Анкетный опрос:

Если опрос проводится письменно с использованием анкеты, то говорят о методе анкетирования, преимущество которого состоит в том, что в нем одновременно может участвовать группа лиц. Полученные в ходе анкетирования данные могут быть статистически обработаны.

Опрос можно рассматривать как один из самых распространённых методов получения информации о субъектах — респондентах опроса. Индивид — особь, отдельно существующий организм или отдельно взятый человек, как представитель человеческого рода; отдельный представитель общества, народа, класса, социальной группы.

2. Виды опросов

2.1 Виды вопросов в соответствии с решаемыми задачами

Есть несколько вариантов опроса, и каждый из них имеет свои достоинства и недостатки.

*Устный опрос применяется в тех случаях, когда желательно вести наблюдение за поведением и реакциями человека, отвечающего на вопросы. Этот вид опроса позволяет глубже, чем письменный, проникнуть в психологию человека, однако требует специальной подготовки, обучения и, как правило, больших затрат времени на проведение исследования. Ответы испытуемых, получаемые при устном опросе, существенно зависят и от личности того человека, который ведет опрос, и от индивидуальных особенностей того, кто отвечает на вопросы, и от поведения обоих лиц в ситуации опроса.

13 стр., 6361 слов

Анкетный опрос как метод сбора социальной информации

… методами сбора первичной информации. Исследование, к которому стремится социолог, предполагает опрос определенных лиц, и … на вопрос без подсказки вариантов ответа, люди лучше проявляют особенности своего повседневного, обыденного … по уровню стандартизации — полностью или частично стандартизированным. Этот вид анкетирования определяется характером вопросов ( закрытыми или полузакрытыми).

*Письменный опрос позволяет охватить большее количество людей. Наиболее распространенная его форма — анкета. Но ее недостатком является то, что, применяя анкету, нельзя заранее учесть реакции отвечающего на содержание ее вопросов и, исходя из этого, изменить их.

Метод анкетирования -психологический вербально-коммуникативный метод. Анкетирование -опрос при помощи анкеты, (вербально-коммуникативный метод — психологический и психодиагностический метод на основе речевого (устного или письменного) общения), анкетирование с помощью предназначенного для самостоятельного заполнения вопросника (анкеты) самими респондентами. Первым метод опроса в психологии применил Ф. Гальтон с целью изучения происхождения умственных качеств и условий развития ученых. Пионерами его применения в психологии являются также С. Холл, А. Бине, Г.М. Андреева, Э. Ноэль.

Виды анкетирования разделяются по числу опрашиваемых (индивидуальное и групповое), по месту проведения, по способу распространения анкет (раздаточное, почтовое, прессовое).

Среди наиболее существенных недостатков раздаточного, и особенно почтового и прессового опроса является низкий процент возврата анкет, отсутствие контроля над качеством заполнения анкет, использование только очень простых по структуре и по объему анкет.

Свободный опрос разновидность устного или письменного опроса, при котором перечень задаваемых вопросов и возможных ответов на них заранее не ограничен определенными рамками. Опрос данного типа позволяет достаточно гибко менять тактику исследования, содержание задаваемых вопросов, получать на них нестандартные ответы. В свою очередь стандартизированный опрос, при котором вопросы и характер возможных ответов на них определены заранее и обычно ограничены достаточно узкими рамками, более экономичен во времени и в материальных затратах, чем свободный опрос.

Тесты являются специализированными методами психодиагностического обследования, применяя которые можно получить точную количественную или качественную характеристику изучаемого явления. От других методов исследования тесты отличаются тем, что предполагают четкую процедуру сбора и обработки первичных данных, а также своеобразие их последующей интерпретации. С помощью тестов можно изучать и сравнивать между собой психологию разных людей, давать дифференцированные и сопоставимые оценки.

Тест-опросник основан на системе заранее продуманных, тщательно отобранных и проверенных с точки зрения их валидности и надежности вопросов, по ответам на которые можно судить о психологических качествах испытуемых.

Тест-задание предполагает оценку психологии и поведения человека на базе того, что он делает. В тестах этого типа испытуемому предлагается серия специальных заданий, по итогам выполнения которых судят о наличии или отсутствии и степени развития у него изучаемого качества.

Тест-опросник и тест-задание применимы к людям разного возраста, принадлежащим к различным культурам, имеющим разный уровень образования, разные профессии и неодинаковый жизненный опыт. Это — их положительная сторона. А недостаток состоит в том, что при использовании тестов испытуемый по желанию может сознательно повлиять на получаемые результаты, особенно если он заранее знает, как устроен тест и каким образом по его результатам будут оценивать его психологию и поведение. Кроме того, тест-опросник и тест-задание неприменимы в тех случаях, когда изучению подлежат психологические свойства и характеристики, в существовании которых испытуемый не может быть полностью уверен, не осознает или сознательно не хочет признавать их наличие у себя. Такими характеристиками являются, например, многие отрицательные личностные качества и мотивы поведения.

10 стр., 4800 слов

Тема 4. Методы социологических опросов

… полученные ответы. Вопрос – это исследовательский инструмент опроса. Вопросы должны быть точными, пониматься всеми людьми однозначно. Большое внимание надо уделять языку опросника. Он должен … проведения: одноразовые и многоразовые. Специфическим видом опроса является опрос экспертов – специалистов в исследуемой области. Достоинства метода опроса Опрос – это незаменимый прием получения информации …

В этих случаях обычно применяется третий тип тестов — проективные. Проективные тесты предназначены для изучения психологических и поведенческих особенностей людей, вызывающих негативное отношение. Применяя тесты подобного рода, о психологии испытуемого судят на основании того, как он воспринимает и оценивает ситуации, психологию и поведение людей, какие личностные свойства, мотивы положительного или отрицательного характера он им приписывает.

Тесты проективного типа предъявляют повышенные требования к уровню образованности и интеллектуальной зрелости испытуемых, и в этом состоит основное практическое ограничение их применимости. Кроме того, такие тесты требуют большой специальной подготовки и высокой профессиональной квалификации со стороны самого психолога.

Личностные тесты. Очень свободное значение — любой прием или инструмент для оценки личности. Как правило, прямые тесты (например, Миннесотский многопрофильный личностный опросник) различаются с косвенными или проективными тестами (например, тестом Роршаха).

Миннесотский многопрофильный личностный опросник — один из самых широко распространенных самоотчетных опросников для оценки личности. Опубликованная в 1942 г. первая версия состояла из основного набора в 550 пунктов, каждый из которых представлял собой описательное утверждение относительно характерных чувств или моделей поведения, с которым субъект выражал свое согласие или несогласие.

Тест Роршаха (чернильные пятна) — называется так потому, что его разработал швейцарский ученый доктор Герман Роршах. Тест состоит из десяти симметрично раздавленных на бумаге чернильных клякс — и цветных и черных. Человек, проходящий обследование, должен, рассмотрев каждое такое пятно, ответить на вопрос, что он в нем видит или что оно напоминает ему. Точно так же, как ясным летним днем рассматривая облака, плывущие по небу, в них можно обнаружить что-то похожее на корабль, на скачущего всадника и на тысячу других предметов.

Метод лестницы. Метод лестницы или лэддеринг — метод опроса, применяемый в маркетинговых исследованиях, один из методов, частично стандартизированных качественных опросов. Целью лэддеринга является установление причинно-следственных связей между свойствами (attributes) продукта или бренда, выгодами от использования (consequences) и ценностями (values) потребителей. Опрос происходит таким образом: интервьюер задает вопрос: «Почему Вы покупаете этот продукт/бренд»? Респондент отвечает, после этого интервьюер задает вопрос: «А почему?», «Почему?» и т.д. Таким образом, постоянно повышается уровень абстракции — отсюда название метода.

Опросы разделяют на стандартизированные и нестандартизированные.

Стандартизированные опросы можно рассматривать как строгие опросы, дающие прежде всего общее представление об исследуемой проблеме.

5 стр., 2279 слов

Ответы к тестам по психологии труда

Адаптационно-производственный         2. Социально-адаптационный         3. Ценносто-смысловой. 5. Основные направления (разделы) изучения человека в трудовой деятельности, выделенные Пряжниковым Н.С. и Пряжниковой Е.Ю.:         1. Психология труда в традиционном понимании. & …

Нестандартизированные опросы менее строгие в сравнении со стандартизированными, в них отсутствуют жёсткие рамки. Они позволяют варьировать поведение исследователя в зависимости от реакции респондентов на вопросы.

Правила составления вопросника:

  1. При составлении вопросов нежелательно употребление специальных, специфичных терминов.
  2. Вопросы должны быть краткими.
  3. Вопросы должны быть конкретными.
  4. Вопросы не должны содержать подсказку.
  5. Формулировка вопроса должна предотвратить получение шаблонных ответов.
  6. Язык вопросов не должен вызывать отвращение (к примеру, быть слишком экспрессивным).
  7. Недопустимы вопросы суггестивного (внушающего) характера.
  1. Каждый вопрос должен быть логичным и отдельным.

Виды вопросов:

  1. Закрытые (структурированные) вопросы предполагают выбор ответа из списка. Закрытые вопросы могут быть дихотомическими («да/нет») или же с множественным выбором, то есть предоставлять более двух вариантов ответа. Ответы на закрытые вопросы легко поддаются обработке; недостатком же можно считать высокую вероятность необдуманности ответов, случайный их выбор, автоматизм у респондента.
  2. Открытые (неструктурированные) вопросы не содержат никаких заготовленных ответов, а респондент отвечает в свободной форме. Данные, полученные из ответов на такие вопросы, обрабатывать труднее, чем в случае с закрытыми вопросами.

Принципы вопросника:

  • Учёт специфики культуры
  • Частные вопросы ставить первыми, после – обобщающие.
  • Распределение вопросов по степени сложности. Сложные вопросы – в конце.
  • В конце указать , кто и для чего проводил опрос.

Так же вопросы могут быть проективные и субъективные.Субъективные вопросы спрашивают респондента об его отношении к чему-либо или о его поведении в определённой ситуации. Проективные вопросы спрашивают о третьем лице, не указывая на респондента.

Надёжность данных анкетного пороса зависит от:

  1. Распространённости практики применения анкет в обществе
  2. Правильности выбора адресата
  3. Умения мотивировать адресата
  4. Соответствие анкетных вопросов цели исследования
  5. Соблюдения правил построения вопросника
  6. Понятности инструкции
  7. Чёткости и понятность в формулировках вопросов
  8. Полноты списка вопросов
  9. Использования разных типов вопросов
  10. Отсутствия намёка на желаемый ответ

Интервью:

Получение информации в процессе непосредственного общения исследователя с опрашиваемым характерно для метода беседы (интервью).

Беседа является более «психологичной» формой опроса, так как в ней имеет место взаимодействие субъектов, подчиненное определенным социально-психологическим закономерностям.

Интервью относят как и к методу опроса, так и к методу беседы.

Метод интервью отличается строгой организованностью и неравноценностью функций собеседников: психолог-интервьюер задаёт вопросы субъекту-респонденту, при этом он не ведёт с ним активного диалога, не высказывает своего мнения и открыто не обнаруживает своей личной оценки ответов испытуемого или задаваемых вопросов.

В задачи психолога входит сведение своего влияния на содержание ответов респондента к минимуму и обеспечение благоприятной атмосферы общения. Цель интервью с точки зрения психолога — получить от респондента ответы на вопросы, сформулированные в соответствии с задачами всего исследования.

10 стр., 4757 слов

Вопрос №4. Методы исследования в возрастной психологии, специфика …

… и понимания роли ранних периодов жизни для психического развития человека. Вопрос №4. Методы исследования в возрастной психологии, специфика их применения при изучении разных возрастных … беседы, учет возрастных и индивидуальных особенностей ученика) и от искренности даваемых ответов.   Вопрос №5. Зарубежные теории психического развития Биологизаторский подход к развитию психики ребенка. …

Основные виды интервью в социально-психологическом исследовании — стандартизированное и нестандартизированное интервью.

Виды интервью:

Стандартизированное, или формализованное, интервью. В таком интервью заранее определены формулировки вопросов и последовательность, в которой они задаются. При этом исследователь не имеет возможности их изменения. Преимущества данного типа интервью:

  • Данные могут быть сравнены
  • Оно более надёжно
  • Сведение к минимуму ошибок в вопросах
  • Могут быть использованы интервьюером с низким уровнем квалификации.

Недостатки:

  • Ошибки понимания смысла вопросов
  • Формальный характер.

Нестандартизированное, или свободное, интервью. При таком интервью психолог следует лишь общему плану, сформулированному соответственно задачам исследования, задавая вопросы по ситуации. Благодаря своей гибкости располагает к более хорошему в сравнении со стандартизированным интервью контакту между психологом и респондентом. Методика нестандартизированного интервью характеризуется гибкостью и варьированием в широких пределах. Интервьюер при этом руководствуется лишь общим планом опроса, формулируя вопросы в соответствии с конкретной ситуацией и ответами респондента. Большое значение для успешного интервьюирования имеет техника ведения беседы. Она требует от интервьюера умения устанавливать тесный контакт с респондентом, заинтересовать его в искренней беседе, «активно» слушать, владения навыками постановки и регистрации ответов, преодоления «сопротивления» опрашиваемого. При этом интервьюер должен избегать навязывания («подсказывания») опрашиваемому лицу возможного варианта ответа, исключить субъективное истолкование его высказывания.

Трудность проведения интервью связана с задачей поддержания в течение всего времени беседы необходимой глубины контакта с респондентом. В литературе описаны разнообразные приемы стимулирования активности (ответов) опрашиваемого, среди них наиболее часто упоминаются: выражение согласия (внимательный взгляд, кивок, улыбка, поддакивание), использование коротких пауз, частичное несогласие, уточнение путем неправильного повторения сказанного, указание на противоречия в ответах, повторение последних слов, требование пояснений, добавочной информации и др.

Достоинства нестандартизированного интервью:

  • Возможность уточнить смысл вопроса
  • Естественные и индивидуальные ответы
  • Гибкость в задавании вопроса
  • Более глубокая информация

Недостатком является сложность обработки и сравнения данных.

Полустандартизированное, или фокусированное, интервью. При проведении данного вида интервью психолог руководствуется перечнем как строго необходимых, так и возможных вопросов.

Виды интервью по стадии исследования:

  1. Предварительное интервью. Используется на стадии пилотажного исследования. (Пилотажное исследование — предварительное пробное исследование, проведенное с целью проверки и уточнения целей, задач, гипотез, основных понятий, пригодности, надежности, исследовательского инструментария основного исследования.)
  2. Основное интервью. Используется на стадии сбора основных сведений.
  1. Контрольное интервью. Используется для проверки спорных результатов и для пополнения банка данных.

Виды интервью по количеству участников:

10 стр., 4824 слов

IV. Основные виды вопросов и правила их постановки и формулирования.

… опроса (используется, когда объект исследования более или менее однороден). Преимущества метода глубинного интервью: — возможность получить глубинную информацию об … интервью интимно-личностных вопросов, и в условиях, ограничивающих возможность людей воспринимать информацию на слух. Применение карточек позволяет придать интервью более наглядный характер; конкретизировать обсуждаемый вопрос; …

  1. Индивидуальное интервью — интервью, в котором участвует только корреспондент (психолог) и респондент (испытуемый).
  2. Групповое интервью — интервью, в котором участвует более двух человек.
  3. Массовое интервью — интервью, в котором участвуют от сотни до тысяч респондентов. В основном используется в социологии.

Выделяют также другие виды интервью, например, фокусированное, терапевтическое и др. Каждый из перечисленных видов интервью характеризуется определенными ограничениями по целям применения и характеру получаемой информации. Принято выделять ключевые фазы установление контакта: основная и завершение интервью.

Критерии эффективности интервью:

  1. Полнота (широта) — оно должно позволить опрашиваемому по возможности полно осветить различные аспекты обсуждаемой проблемы;
  2. Специфичность (конкретность) — в нем должны быть получены точные ответы по каждому значимому для опрашиваемого аспекту проблемы;
  3. глубина (личностный смысл) — оно обязано выявить эмоциональный, когнитивный и ценностный аспекты отношения респондента к обсуждаемой ситуации; личностный контекст — интервью призвано выявить характеристики личности опрашиваемого и его жизненного опыта.

Область применения опроса в социальной психологии:

а) на ранних стадиях исследования, для сбора предварительной информации или пилотажного испытания методического инструментария;

б) опрос как средство уточнения, расширения и контроля данных;

в) как основной метод сбора эмпирической информации.

Специфика применения опроса в социальной психологии связана со следующим:

а) в социальной психологии опрос не является основным методическим инструментом, например, по сравнению с социологией;

б) опрос, как правило, не используется для выборочных исследований;

в) применяется как сплошной опрос на реальных социальных группах;

г) чаще всего проводится в очной форме;

д) в социально-психологическом исследовании анкета не просто вопросник, а комплекс специальных приемов и методик (шкалы, ассоциативные приемы, тесты др.) изучения объекта и др.

Существуют специальные техники и правила проведения опроса, направленные на обеспечение надежности и достоверности информации: определение представительности выборки и мотивации участия в опросе; конструирование вопросов и композиции вопросника; проведение опроса.

Наиболее часто упоминают такие внешние признаки, связанные с недостатками в составлении анкеты, как отсутствие порядка в ответах (пропуски вопросов) вследствие неудачного формулирования вопросов, использования специальных терминов, затрудняющих их понимание; преобладание единообразных ответов типа «все или ничего», т.е. отсутствие различий в ответах у респондентов — результат высокой стереотипности вопроса; большое количество ответов «не знаю, затрудняюсь ответить» — расплывчатость, неопределенность вопросов; большое количество неуместных комментариев опрашиваемых — неполный перечень возможных альтернатив ответа; значительный процент отказов — плохая композиция анкеты, неудовлетворительная инструкция анкеты и др.

10 стр., 4773 слов

Вопросы и ответы по Социальной Коммуникации

… дисциплины, которая изучает данный предмет. Гносеология имеет ряд проблемных вопросов: 1. Взаимодействие коммуникации и социальных стр-р (т. е. зависимость коммуникативных стр-р … в систематической обработке сообщении. Использование эвристик как кратчайший путь к принятию информации. 20. Коммуникавистика – отрасль обществоведения. Идей современной американской коммуникавистики ( Бжединский, …

Опросные исследования: определение, типы и методы

Узнайте о трех основных типах опросных исследований и о том, как SurveyMonkey может помочь вам в вашем следующем исследовательском проекте.

Зарегистрируйтесь бесплатно

Большинство исследований можно разделить на три категории: исследовательские, описательные и каузальные. Каждый из них служит своей конечной цели и может использоваться только определенным образом.

В мире онлайн-опросов мастерство во всех трех аспектах может привести к более глубокому пониманию и более качественной информации. Давайте сделаем краткий обзор всех трех типов исследований и того, как они вписываются в план исследования.

Что такое обзорное исследование?

Опросы — это основные исследовательские инструменты, которые предоставляют данные в рамках ваших общих исследовательских стратегий. Опросные исследования имеют решающее значение для получения ответов, необходимых для принятия обоснованных решений обо всем, от разработки продукта до маркетинговых кампаний.

Дополнительные сведения об исследованиях в области опросов помогут вам создавать эффективные опросы, позволяющие получать ценные первичные исследовательские данные.

Преимущества опросного исследования

В зависимости от типа информации, которую вы ищете, и метода исследования, который вы используете, вы обнаружите, что есть несколько преимуществ, в том числе:

Простота проведения особенно онлайн. Если вы используете SurveyMonkey, вы можете получить доступ к сотням настраиваемых шаблонов, которые упрощают персонализацию вашего исследования опроса. Наша информационная панель преобразует ваши данные в диаграммы и графики, которые упрощают понимание и использование данных.

Экономичный

Проведение онлайн-опроса, вероятно, является наиболее экономичным способом сбора данных. Для личных опросов и интервью требуется обученный персонал для сбора, расчета и анализа данных.

Сбор данных из большой выборки

С помощью опросов вы можете за короткое время собрать данные из большой группы населения. У вас нет списка участников вашего целевого рынка? Используйте SurveyMonkey Audience, чтобы привлечь нужных вам респондентов.

Сбор количественных и качественных данных

Обследования можно легко адаптировать для сбора как количественных, так и качественных данных. Используйте различные типы вопросов, такие как множественный выбор, шкала Лайкерта, раскрывающиеся списки, ранжирование, открытый вопрос и т. д., чтобы получить всю необходимую информацию.

Ограничения использования опросных исследований

Как и у любого другого исследования, у опросов есть некоторые недостатки, в том числе:

Точность

Участники опроса могут чувствовать, что им не нужно давать честные ответы из-за анонимности участия в онлайн-опросах.

Отсутствие ответов

Респонденты могут не отвечать на некоторые вопросы, что может привести к искажению ваших результатов.

Различия в интерпретации

Если вопросы и ответы недостаточно конкретны, у респондентов могут возникнуть трудности с интерпретацией и ответами. Например, вопрос «да» или «нет» может быть трудным для того, кто хочет ответить «только один раз».

Характеристики опросного исследования

Независимо от того, как вы проводите опросное исследование, оно имеет следующие характеристики:

  • Использование: опросы используются для сбора информации о поведении людей : если вы примените одни и те же методы более одного раза, вы получите одинаковые результаты
  • Типы: в опросах используются онлайновые или офлайн-формы
  • Данные: исследования в рамках опросов собирают как количественные, так и качественные данные
  • Беспристрастность: выборка является случайной во избежание систематической ошибки

Типы опросных исследований

Существует несколько типов методов исследования. Исследовательский, описательный и причинно-следственный — три основных типа, используемых в опросных исследованиях. Полезно ознакомиться с этими типами перед тем, как приступить к разработке своего опроса.

Исследовательское исследование

Исследовательское исследование является важной частью любой маркетинговой или бизнес-стратегии. Его внимание сосредоточено на обнаружении идей и идей, а не на сборе статистически точных данных. Вот почему поисковые исследования лучше всего подходят в качестве начала вашего общего исследовательского плана. Чаще всего он используется для дальнейшего определения проблем компании, областей потенциального роста, альтернативных направлений действий и определения приоритетов областей, требующих статистических исследований.

Когда дело доходит до онлайн-опросов, наиболее распространенным примером поискового исследования являются открытые вопросы. Воспринимайте исследовательские вопросы в своем опросе как расширение вашего понимания людей, которых вы опрашиваете. Текстовые ответы могут не поддаваться статистическому измерению, но они предоставят вам более качественную информацию, которая может привести к обнаружению новых инициатив или проблем, требующих решения.

Основные характеристики поисковых исследований

Ниже приведены ключевые черты поискового исследования:

  • Наводящие вопросы: исследовательские вопросы предназначены для качественного понимания темы
  • Раскрытие проблем: качественные ответы могут выявить неизвестные проблемы или новые решения данные не поддаются количественной оценке
  • Копать глубже: более подробное понимание существующих проблем
  • Поиск связанных проблем: узнавая больше о своей теме, вы можете обнаружить связанные проблемы, о которых вы не знали
  • Открытые вопросы: предварительное исследование обычно состоит из открытых вопросов
  • Отвечает на вопрос «почему?»: в отличие от количественных методов исследования исследовательское исследование направлено на то, чтобы ответить, почему что-то произошло, или на мотивацию поведения
  • Требует много времени: как количественный, первичный метод исследования, требуется дополнительное время для сбора и анализа данных
  • Гибкий: не такой структурированный, как количественная форма исследования

Описательное исследование

Описательные исследования занимают большую часть онлайн-опросов и считаются окончательными по своему характеру из-за их количественного характера. В отличие от поискового исследования, описательное исследование заранее спланировано и структурировано, поэтому собранная информация может быть статистически выведена для населения.

Основная идея использования этого типа исследования состоит в том, чтобы лучше определить мнение, отношение или поведение группы людей по данному вопросу. Рассмотрим ваш повседневный вопрос с несколькими вариантами ответов. Поскольку существуют заранее определенные категории, из которых респондент должен выбирать, такое исследование считается описательным. Эти вопросы не дадут уникального понимания проблем, как это сделали бы поисковые исследования. Вместо этого группировка ответов по заранее определенным вариантам даст статистически поддающиеся выводу данные. Это позволяет вам измерить значимость ваших результатов для всего населения, которое вы изучаете, а также изменения во мнениях, отношении и поведении ваших респондентов с течением времени.

Ключевые характеристики описательного исследования

Ниже приведены ключевые характеристики описательного исследования:

  • Большинство опросов: описательные исследования составляют большинство методов онлайн-опросов что-то происходит, описательное исследование стремится выяснить, что, где, когда и как
  • Количественное: это исследование носит количественный характер
  • Заключительное: из-за количественных вопросов оно считается заключительным исследованием
  • Статистический вывод: данные позволяют сделать статистический вывод для целевой совокупности
  • Структурированные: вопросы структурированы и закрытые
  • Определяет: описательное исследование направлено на определение отношений, мнений и поведения
  • Значимость: измеряет значимость результатов и определяет тенденции

Каузальное исследование

Подобно описательным исследованиям, причинно-следственное исследование носит количественный характер, а также заранее спланировано и структурировано по замыслу. По этой причине это также считается окончательным исследованием. Причинно-следственные исследования отличаются своей попыткой объяснить причинно-следственную связь между переменными. Это противоположно наблюдательному стилю описательного исследования, потому что оно пытается расшифровать, является ли связь причинно-следственной, посредством экспериментов. В конце концов, причинное исследование преследует две цели:

  • Чтобы понять, какие переменные являются причиной, а какие — следствием.
  • Для определения характера взаимосвязи между причинными переменными и прогнозируемым эффектом.

Например, владелец бренда хлопьев хочет узнать, увеличится ли их объем продаж благодаря новому дизайну упаковки хлопьев. Вместо того чтобы проводить описательное исследование, спрашивая людей, будут ли они с большей вероятностью покупать хлопья в новой упаковке, они устроили эксперимент в двух разных магазинах. Один будет продавать хлопья только в оригинальной упаковке, а другой — в новой. Заботясь о том, чтобы избежать каких-либо внешних источников предвзятости, они затем измеряли разницу между продажами на основе упаковки хлопьев. Повлияла ли новая упаковка на продажи хлопьев? Что это был за эффект?

Ключевые характеристики каузального исследования

Ниже приведены ключевые характеристики каузального исследования:

  • Заключительные: исследование структурировано по замыслу, предварительному планированию и количественному характеру
  • Научное: две цели делают каузальное исследование более научным, чем предварительное или описательное исследование
  • Фокус: наблюдение за изменениями переменных, предположительно вызывающих изменения других переменных
  • Измерение: изменения как причинных переменных, так и тех, на которые они влияют
  • Структурированный: требует целей, предварительного планирования и идентификации причинных и затронутых переменных для уменьшения систематической ошибки
  • Учет: все возможные причинные факторы должны быть идентифицированы и учтены для обеспечения точности
  • Приказ: для заключения причинно-следственной связи причина должна предшествовать следствию

Применение опросных исследований

Вот некоторые применения опросных исследований:

Поисковые исследования включают тематические исследования, полевые наблюдения, фокус-группы и интервью.

Описательные исследования включают описательные исследования, описательно-нормативные исследования, исследования описательного анализа и корреляционные исследования.

Приложения для причинно-следственных исследований включают в себя тестирование продуктов, улучшение рекламы, усилия по удержанию клиентов и потребности сообщества.

Какие форматы могут принимать исследовательские опросы?

Существуют три основных формата, в которых можно проводить исследовательские опросы: онлайн, по телефону и лично. Давайте подробнее рассмотрим каждый из этих форматов, чтобы определить, какой из них подходит для вашего исследования.

Онлайн-опросы

Онлайн-опросы являются наиболее распространенной формой опросов, используемых сегодня. Этот недорогой формат опроса — самый простой способ охватить группу людей, особенно большую аудиторию. Различные организации, в том числе образовательные учреждения, предприятия, организации здравоохранения, маркетинговые агентства и другие, используют онлайн-опросы.

Причины для использования онлайн-опросов:

  • Точные результаты : Онлайн-опросы имеют очень низкую погрешность, потому что их чрезвычайно легко заполнить. Люди могут выполнять их, сидя на диване.
  • Человеческий фактор при анализе отсутствует. : Ваша геодезическая платформа выполнит за вас сложные расчеты.
  • Респондентам удобно : Онлайн-опросы, как правило, анонимны. Это дает респондентам возможность сказать именно то, что они хотят, потому что за отрицательные ответы не будет штрафа. Больше людей примут участие, если будут знать, что ваше исследование анонимно.
  • Охват большой аудитории : Онлайн-опросы позволяют вам охватить глобальную аудиторию. Например, с помощью SurveyMonkey Audience вы можете охватить целевой рынок, набрав до 5 000 полных ответов.
  • Доступны шаблоны : SurveyMonkey предлагает множество бесплатных настраиваемых шаблонов опросов, которые помогут вам быстро и легко подготовить опрос.
  • Гибкость : Технология онлайн-опросов позволяет исследователям использовать логику пропуска на основе ответа участника на вопрос. С помощью этой функции опрос адаптируется для каждого человека по мере того, как он отвечает на вопросы.
  • Настраиваемый : Онлайн-опросы имеют несколько вариантов добавления вашего логотипа, изображений, шрифтов и т. д., чтобы запечатлеть ваш бренд в сознании ваших участников, когда они проходят опрос.

Получите максимум от своих онлайн-опросов, воспользовавшись советами наших экспертов по опросам.

Телефонные опросы

Использование телефонных опросов, когда-то очень популярного метода сбора информации, неуклонно сокращается.

Телефонные опросы могут быть полезны, когда вы хотите охватить большое количество респондентов, но у вас нет времени или денег для проведения личных интервью или фокус-групп. Однако телефонные опросы влекут за собой затраты, связанные со временем и персоналом, необходимыми для проведения опросов.

Опросы по телефону сопряжены с риском человеческой ошибки, особенно искажения данных из-за ошибок транскрипции. Существует также высокий риск того, что респонденты будут не совсем честными — будут давать краткие ответы, чтобы быстрее завершить разговор, или менять свои ответы, потому что они разговаривают с кем-то напрямую.

Личные опросы

Личные интервью дают множество информации, но они, как правило, чрезмерно дороги. Интервьюеры должны быть полностью обучены для получения высококачественных данных, использующих преимущества этого формата. Например, они должны распознавать и запоминать сигналы языка тела, задавать соответствующие уточняющие вопросы и при необходимости запрашивать дополнительную информацию.
Существует также риск множественных систематических ошибок при проведении личных интервью.

Зачем проводить исследования?

Существует множество причин для проведения исследований. Возможно, вы собираете информацию для конференции или мероприятия, проводите исследование побочных эффектов лекарства или лечения или проводите исследование рынка для своего бизнеса. Независимо от ваших конечных целей, есть четыре основные причины для проведения исследований.

Опросы предоставляют точные цифры

Когда вы проводите опрос, который дает количественные данные, у вас есть точные цифры для подтверждения ваших решений. Например, если ваш опрос по обслуживанию клиентов показывает, что значительное число клиентов недовольны услугами, которые они получают от вашей компании, точные цифры указывают на проблему с вашими поставщиками услуг.

Точные цифры также полезны при представлении исследований заинтересованным сторонам для принятия решений. Если вы можете доказать, что потребители предпочитают одну функцию продукта другой, с помощью поддающихся количественной оценке данных, это гораздо более убедительный аргумент.

Опросы предоставляют текущие ориентиры

Тенденции невероятно эффективны, если они выявлены в ходе ваших исследований. В то время как один опрос может предоставить важные данные о том, чего хотят ваши клиенты, повторные опросы, которые доказывают тенденцию в покупательском поведении клиентов, оказывают большее влияние на ваши решения.
Рассмотрите Net Promoter Score® (NPS). Один балл дает вам представление о том, где ваша компания находится в плане лояльности клиентов. Но если вы повторяете NPS ежеквартально и замечаете, что оценки имеют тенденцию к снижению, необходимо провести расследование, чтобы выяснить, что вызывает изменение. Затем вы можете принять меры для устранения проблемы.

Опросы могут охватывать большую аудиторию

Опросы, особенно проводимые онлайн, могут охватывать большое количество участников. Опросы, создаваемые и администрируемые с помощью SurveyMonkey, адаптируются к мобильным устройствам, поэтому респонденты могут легко отвечать на ваши вопросы прямо со своих смартфонов.

В некоторых случаях для достоверности исследования и обобщения для конкретной группы населения необходимы более широкие аудитории. SurveyMonkey Audience позволяет указать количество ответов, необходимых для подтверждения вашего исследования.

Анонимность опроса обеспечивает надежные ответы

Онлайн-опросы позволяют вашим участникам отвечать анонимно. Респонденты с большей вероятностью ответят честно, ответят на более деликатные вопросы и предоставят подробные, правдивые ответы на ваши вопросы.

Дизайн исследовательского опроса

Независимо от того, по какой причине вы проводите исследовательский опрос, у нас есть несколько советов по дизайну опроса, которые помогут вам разработать опрос для максимальной эффективности.

Поставьте четкую цель для своего опроса

Первым шагом в вашем исследовании должна стать постановка SMART-цели (конкретной, измеримой, достижимой, актуальной, ограниченной по времени). Определение этих параметров гарантирует, что ваша цель четко определена, достижима за определенное время, имеет количественную цель и имеет отношение к вашей компании.

Как только ваша цель будет полностью реализована, используйте ее для управления созданием вопроса. Все вопросы должны относиться к достижению вашей SMART-цели. Если нет, удалите их из опроса.

Оставьте личные вопросы до конца

Так же, как и в личной беседе, оставьте личные вопросы на потом в своем опросе. Ваши первоначальные вопросы должны быть простыми и понятными. Затем переходите к более глубоким областям, которые требуют больше размышлений. Наконец, задавайте демографические вопросы, которые, как правило, носят более личный характер, а также любые другие деликатные вопросы.

Говорите ясно и просто

Избегайте профессионального жаргона и сложной лексики. Язык вашего опроса должен быть четким, кратким и беспристрастным. Участник опроса, которому трудно понять ваши вопросы или варианты ответов, скорее всего, откажется от вашего опроса.

По возможности делайте опрос коротким

Респонденты могут устать от опроса, если в опросе будет задано слишком много вопросов. Это приводит к некачественным или неточным ответам, потому что респондент просто хочет закончить.

Рассмотрите поощрения для респондентов опроса

Предложите участникам такие поощрения, как скидки, подарочные карты, бонусные программы или другие поощрения за участие в опросе. Они отлично подходят для увеличения количества ответов и служат в качестве «спасибо» за участие в опросе.

Готовы начать исследования?

Помните, что не имеет значения, проводите ли вы внутреннее или внешнее исследование, или конечная цель вашего проекта — улучшить имидж компании, увеличить продажи продукта или запустить инициативу с правильной ноги. Нахождение надлежащего баланса между поисковым, описательным и причинно-следственным исследованием станет основным фактором успеха ваших целей.

Начните сегодня. А если вам нужна помощь в привлечении респондентов для опроса, посетите SurveyMonkey Audience или выберите план, который лучше всего соответствует вашим исследовательским потребностям!

Net Promoter®, NPS®, NPS Prism® и смайлики, связанные с NPS, являются зарегистрированными товарными знаками Bain & Company, Inc., Satmetrix Systems, Inc. и Fred Reichheld. Net Promoter Score℠ и Net Promoter System℠ являются знаками обслуживания Bain & Company, Inc. , Satmetrix Systems, Inc. и Fred Reichheld.

Начните проводить более качественные и быстрые исследования с SurveyMonkey

Начало работы

Опрос Исследования | Определение, примеры и методы

Опубликован в 20 августа 2019 г. к Шона МакКомбс. Отредактировано 30 ноября 2022 г.

Опросное исследование означает сбор информации о группе людей путем задавания им вопросов и анализа результатов. Чтобы провести эффективный опрос, выполните следующие шесть шагов:

  1. Определить, кто будет участвовать в опросе
  2. Определите тип опроса (почтовый, онлайновый или личный)
  3. Разработка вопросов и макета опроса
  4. Распространить опрос
  5. Анализ ответов
  6. Запишите результаты

Опросы — это гибкий метод сбора данных, который можно использовать во многих различных исследованиях.

Содержание

  1. Для чего используются опросы?
  2. Шаг 1: Определите генеральную совокупность и выборку
  3. Шаг 2: Определите тип обследования
  4. Шаг 3: Составьте вопросы обследования
  5. Шаг 4: Распространение опроса и сбор ответов
  6. Шаг 5: Анализ результатов опроса
  7. Шаг 6: Запись результатов опроса
  8. Часто задаваемые вопросы об опросах

Для чего используются опросы?

Опросы используются как метод сбора данных во многих различных областях. Это хороший выбор, когда вы хотите узнать о характеристиках, предпочтениях, мнениях или убеждениях группы людей.

Обычное использование опросных исследований включает:

  • Социальные исследования : изучение опыта и характеристик различных социальных групп
  • Исследование рынка : выяснение того, что клиенты думают о продуктах, услугах и компаниях
  • Исследования в области здравоохранения : сбор данных от пациентов о симптомах и лечении
  • Политика : измерение общественного мнения о партиях и политике
  • Психология : изучение личностных черт, предпочтений и поведения

Опросы можно использовать как в перекрестных исследованиях, когда вы собираете данные только один раз, так и в лонгитюдных исследованиях, когда вы обследуете одну и ту же выборку несколько раз в течение длительного периода.

Шаг 1. Определите совокупность и выборку

Прежде чем приступить к проведению опроса, у вас уже должен быть четкий исследовательский вопрос, определяющий, что вы хотите выяснить. На основе этого вопроса вам необходимо точно определить, на кого вы будете ориентироваться для участия в опросе.

Население

Целевая группа — это конкретная группа людей, о которой вы хотите узнать. Эта группа может быть очень широкой или относительно узкой. Например:

  • Население Бразилии
  • студентов колледжей США
  • Иммигранты во втором поколении в Нидерландах
  • Клиенты конкретной компании в возрасте 18-24 лет
  • британских трансгендерных женщин старше 50 лет

Ваше исследование должно быть направлено на получение результатов, которые можно распространить на все население. Это означает, что вам нужно тщательно определить, о ком именно вы хотите сделать выводы.

Если ваш опрос не поддается обобщению, может возникнуть несколько распространенных погрешностей исследования, в частности погрешность выборки и систематическая ошибка отбора. Наличие этих предубеждений имеет серьезные последствия для достоверности ваших результатов.

Образцы

Редко бывает возможным опросить всю совокупность вашего исследования — было бы очень сложно получить ответ от каждого жителя Бразилии или каждого студента колледжа в США. Вместо этого вы, как правило, обследуете 90 230 выборок 90 231 населения.

Размер выборки зависит от размера населения. Вы можете использовать онлайн-калькулятор образцов, чтобы рассчитать, сколько ответов вам нужно.

Существует множество методов выборки, позволяющих обобщать данные на широкие совокупности. Однако в целом выборка должна быть репрезентативной для населения в целом. Чем больше и репрезентативнее ваша выборка, тем более обоснованными будут ваши выводы. Опять же, при планировании выборки остерегайтесь различных типов систематической ошибки выборки, особенно систематической ошибки самоотбора, систематической ошибки неполучения ответов, систематической ошибки недостаточного охвата и систематической ошибки выживания.

Шаг 2. Выберите тип опроса

Существует два основных типа обследования:

  • Анкета , где список вопросов распространяется по почте, онлайн или лично, и респонденты заполняют его самостоятельно.
  • Интервью , когда исследователь задает ряд вопросов по телефону или лично и записывает ответы.

Какой тип вы выберете, зависит от размера и местоположения выборки, а также от направленности исследования.

Анкеты

Рассылка бумажного опроса по почте является распространенным методом сбора демографической информации (например, при государственной переписи населения).

  • Вы можете легко получить доступ к большой выборке.
  • У вас есть некоторый контроль над тем, кто включен в выборку (например, жители определенного региона).
  • Частота откликов низкая, что может привести к систематическим ошибкам, таким как систематическая ошибка самоотбора.

Онлайн-опросы популярны среди студентов, занимающихся диссертационными исследованиями, благодаря низкой стоимости и гибкости этого метода. Существует множество онлайн-инструментов для создания опросов, таких как SurveyMonkey и Google Forms.

  • Вы можете быстро получить доступ к большому образцу без ограничений по времени или местоположению.
  • Данные легко обрабатывать и анализировать.
  • Анонимность и доступность онлайн-опросов означают, что у вас меньше контроля над тем, кто отвечает, что может привести к предвзятости, например к предвзятости самостоятельного отбора.

Если ваше исследование сосредоточено на конкретном месте, вы можете раздать письменный вопросник, который респонденты должны будут заполнить на месте. Например, вы можете обратиться к покупателям торгового центра или попросить всех учащихся заполнить анкету в конце занятия.

  • Вы можете просмотреть респондентов, чтобы убедиться, что в выборку включены только люди из целевой совокупности.
  • Вы можете собирать данные о времени и месте (например, мнения покупателей магазина в будние дни).
  • Размер выборки будет меньше, поэтому этот метод менее подходит для сбора данных о широких группах населения и подвержен риску систематической ошибки выборки.

Интервью

Устные опросы полезны для небольших выборок. Они позволяют собирать более подробную информацию о мнениях и предпочтениях людей. Вы можете проводить собеседования по телефону или лично.

  • У вас есть личный контакт с респондентами, поэтому вы заранее точно знаете, кто войдет в выборку.
  • При необходимости вы можете уточнить вопросы и запросить дополнительную информацию.
  • Отсутствие анонимности может привести к тому, что респонденты ответят менее честно, а также увеличится риск предвзятости исследователя.

Как и анкеты, интервью можно использовать для сбора количественных данных: исследователь записывает каждый ответ в виде категории или рейтинга и статистически анализирует результаты. Но чаще они используются для сбора качественных данных: полные ответы респондентов расшифровываются и анализируются индивидуально, чтобы лучше понять их мнения и чувства.

Далее вам нужно решить, какие вопросы вы будете задавать и как вы будете их задавать. Важно учитывать:

  • Тип вопросов
  • Содержание вопросов
  • Формулировка вопросов
  • Порядок и макет обследования

Открытые и закрытые вопросы

Существует две основные формы вопросов: открытые и закрытые. Многие опросы используют комбинацию обоих.

Закрытые вопросы дают респонденту заранее определенный набор ответов на выбор. Закрытый вопрос может включать:

  • Двоичный ответ (например, да/нет или согласен/не согласен )
  • Шкала A (например, шкала Лайкерта с пятью баллами от полностью согласен до полностью не согласен )
  • Список вариантов с одним возможным ответом (например, возрастные категории)
  • Список вариантов с несколькими возможными ответами (например, интересы в свободное время)

Закрытые вопросы лучше всего подходят для количественных исследований. Они предоставляют вам числовые данные, которые можно подвергнуть статистическому анализу для выявления закономерностей, тенденций и корреляций.

Открытые вопросы лучше всего подходят для качественного исследования. Этот тип вопросов не имеет заранее определенных ответов на выбор. Вместо этого респондент отвечает своими словами.

Наиболее распространены открытые вопросы в интервью, но вы также можете использовать их в анкетах. Они часто полезны в качестве дополнительных вопросов, чтобы получить более подробные объяснения ответов на закрытые вопросы.

Содержание вопросов анкеты

Чтобы обеспечить достоверность и надежность результатов, вам необходимо тщательно обдумать каждый вопрос в опросе. Все вопросы должны быть узконаправленными и иметь достаточный контекст, чтобы респондент мог точно ответить. Избегайте вопросов, которые не имеют прямого отношения к цели опроса.

При составлении закрытых вопросов убедитесь, что варианты охватывают все возможные варианты. Если вы включаете список параметров, который не является исчерпывающим, вы можете добавить поле «Другое».

Формулировка вопросов опроса

Что касается языка, то вопросы опроса должны быть максимально четкими и точными. Адаптируйте вопросы к целевой аудитории, учитывая их уровень знаний по теме. Избегайте жаргона или отраслевой терминологии.

Вопросы опроса подвержены риску искажений, таких как предвзятость социальной желательности, эффект Хоторна или характеристики спроса. Крайне важно использовать язык, который респонденты легко поймут, и избегать слов с расплывчатым или двусмысленным значением. Убедитесь, что ваши вопросы сформулированы нейтрально, без намека на то, что вы предпочитаете определенный ответ или эмоцию.

Заказ вопросов для опроса

Вопросы должны быть расположены в логическом порядке. Начните с простых, нечувствительных, закрытых вопросов, которые побудят респондента продолжить.

Если опрос охватывает несколько разных тем или тем, сгруппируйте связанные вопросы. Вы можете разделить анкету на разделы, чтобы помочь респондентам понять, о чем спрашивают в каждой части.

Если вопрос ссылается или зависит от ответа на предыдущий вопрос, они должны быть размещены непосредственно рядом друг с другом.

Шаг 4. Распространите опрос и соберите ответы

Прежде чем начать, составьте четкий план, где, когда, как и с кем вы будете проводить опрос. Заранее определите, сколько ответов вам потребуется и как вы получите доступ к образцу.

Если вы удовлетворены тем, что создали надежный план исследования, подходящий для ответов на ваши исследовательские вопросы, вы можете провести опрос любым удобным для вас способом — по почте, через Интернет или лично.

Шаг 5. Анализ результатов опроса

Существует множество методов анализа результатов опроса. Сначала вы должны обработать данные, обычно с помощью компьютерной программы, чтобы отсортировать все ответы. Также следует очистить данные, удалив неполные или неверно заполненные ответы.

Если вы задавали открытые вопросы, вам придется закодировать ответы, назначив каждому ответу метки и организовав их по категориям или темам. Вы также можете использовать более качественные методы, такие как тематический анализ, который особенно подходит для анализа интервью.

Статистический анализ обычно проводится с помощью таких программ, как SPSS или Stata. Один и тот же набор данных обследования может быть предметом многих анализов.

Шаг 6: Запишите результаты опроса

Наконец, когда вы соберете и проанализируете все необходимые данные, вы запишете их как часть своей диссертации, диссертации или исследовательской работы.

В разделе методологии вы точно описываете, как вы проводили опрос. Вы должны объяснить типы вопросов, которые вы использовали, метод выборки, когда и где проводился опрос, а также процент ответивших. Вы можете включить полный вопросник в качестве приложения и сослаться на него в тексте, если это уместно.

Затем представьте анализ, описав, как вы подготовили данные и какие статистические методы вы использовали для их анализа. В разделе результатов вы суммируете основные результаты анализа.

В ходе обсуждения и заключения вы даете свои объяснения и интерпретации этих результатов, отвечаете на свой исследовательский вопрос и размышляете о последствиях и ограничениях исследования.

Часто задаваемые вопросы об опросах

906:30 Что такое шкала Лайкерта?

Шкала Лайкерта — это оценочная шкала, которая количественно оценивает мнения, отношения или поведение. Он состоит из 4 или более вопросов, которые измеряют одно отношение или черту, когда баллы за ответы суммируются.

Чтобы использовать шкалу Лайкерта в опросе, вы предлагаете участникам вопросы или утверждения типа Лайкерта, а также континуум пунктов, обычно с 5 или 7 возможными ответами, чтобы определить степень их согласия.

Являются ли шкалы Лайкерта порядковыми или интервальными?
org/Answer»>

Индивидуальные вопросы типа Лайкерта обычно считаются порядковыми данными, потому что элементы имеют четкий порядок ранжирования, но не имеют равномерного распределения.

Общие баллы по шкале Лайкерта иногда рассматриваются как интервальные данные. Считается, что эти оценки имеют направленность и равномерный интервал между ними.

Тип данных определяет, какие статистические тесты следует использовать для анализа данных.

Что мне нужно включить в план моего исследования?

Приоритеты плана исследования могут различаться в зависимости от области, но обычно вам необходимо указать:

  • Вопросы и/или гипотезы вашего исследования
  • Ваш общий подход (например, качественный или количественный)
  • Тип дизайна, который вы используете (например, опрос, эксперимент или тематическое исследование)
  • Ваши методы выборки или критерии отбора субъектов
  • Ваши методы сбора данных (например, анкеты, наблюдения)
  • Ваши процедуры сбора данных (например, операционализация, синхронизация и управление данными)
  • Ваши методы анализа данных (например, статистические тесты или тематический анализ)
Процитировать эту статью Scribbr

Если вы хотите процитировать этот источник, вы можете скопировать и вставить цитату или нажать кнопку «Цитировать эту статью Scribbr», чтобы автоматически добавить цитату в наш бесплатный генератор цитирования.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts