Позитивная социализация дошкольников | ДЕТСТВО-ГИД
Позитивная социализация — это умение ребенка взаимодействовать с окружающими людьми, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других.
Цель позитивной социализации — освоение дошкольниками первоначальных представлений социального характера и включение их в систему социальных отношений общества.
Элементы позитивной социализации:
— эмоциональное благополучие ребенка;
— положительное отношение к окружающим людям;
— коммуникативная компетентность дошкольника;
— развитие социальных навыков детей.
Можно выделить основные направления в работе по позитивной социализации детей дошкольного возраста:
1. Актуализация приоритетных задач воспитания личности.
Особое внимание следует обратить на формирование гуманистической направленности личности ребенка, которая предполагает установление баланса личных и общественных потребностей, моральную регуляцию своего поведения с учетом интересов и прав другого человека.
Ключевыми понятиями гуманистической педагогики являются «самоактуализация», «саморазвитие», «личностный рост», то есть развитие личностных качеств человека, которые формируются под влиянием общечеловеческих нравственных и гражданско-правовых норм.
В связи с этим, следует выделить такие направления позитивной социализации личности дошкольника как нравственное, гражданское, патриотическое, правовое. По каждому из этих направлений есть огромное количество педагогической литературы с конкретными задачами, содержанием и методами. Поэтому в данной статье нет смысла их перечислять.
Самое главное, что должен знать педагог, — в дошкольном возрасте нормы этики, морали и нравственности легко воспринимаются как безусловная составляющая окружающего мира. И очень важно сформировать именно гуманные представления у детей о дружбе, доброте, честности, справедливости. Решать эту задачу следует с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников.
2. Соответствие принципам развивающего образования.
Сегодня на первое место выдвигается задача развития ребенка, это современная стратегия российской педагогики. Воспитатель должен так организовать совместную деятельность с дошкольниками, чтобы она была направлена на формирование их познавательной активности и самостоятельности, развитие способностей.
Процесс позитивной социализации личности ребенка органично сочетается с такими видами детской деятельности
Формы работы в рамках развивающего обучения достаточно разнообразны: это игра, наблюдение, беседы-обсуждения из личного опыта, экспериментирование, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность, моделирование, речевые ситуации, сценарии активизирующего общения и многие другие.
Важно, чтобы в процессе совместной с педагогом деятельности ребенок усваивал не только нравственные, этические представления, но и овладевал способами действий, учился управлять своей деятельностью.
3. Педагогическая деятельность по взаимодополнению образовательных областей.
В соответствии с ФГОС ДО, образовательная программа ДОУ строится с учетом принципа взаимодополнения образовательных областей.
Поскольку социальное развитие личности ребенка является неотъемлемым компонентом коммуникативного общения, познавательной активности, нравственного воспитания, то и решение основных педагогических задач по этому направлению осуществляется во всех пяти областях образовательной деятельности.
Например, взаимодополнение образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие» направлено как на социализацию дошкольника, так и на развитие психических процессов (мышление, воображение, память) и познавательных операций (анализ, синтез, обобщение, классификация).
В рамках этих же образовательных областей реализуются задачи нравственного и трудового воспитания дошкольников. Цель данной интеграции — воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам в процессе включения детей в систему социальных отношений.
Другой пример — взаимодополнение образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». В процессе восприятия произведений художественной литературы формируются оценочные представления о правилах поведения и базовых культурных ценностях общества, развиваются эмоциональность, восприимчивость, сопереживание.
Таким образом, современные подходы к проблеме позитивной социализации дошкольников направлены не только на формирование определенной суммы знаний, умений и навыков, но и предполагают развитие базовых качеств личности ребенка, формирование его общей культуры и социальную адаптацию в обществе.
Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.
Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта.
Комментирование и размещение ссылок запрещено.
«Позитивная социализация дошкольников в условиях введения ФГОС дошкольного образования» | Статья на тему:
«Позитивная социализация дошкольников в условиях введения ФГОС дошкольного образования»
«Ввести ребенка в мир человеческих отношений-
одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста»
В. А. Сухомлинский.
Дошкольный возраст – яркая страница в жизни каждого человека. Он является благоприятным периодом для социального развития, и значимым для вхождения ребенка в мир взрослых отношений. Процесс социализации де вводит ребенка во взрослую жизнь, является фундаментом в становлении и проявлении социальной культуры.
В последнее время проблема социального развития ребенка особенно актуальна, т.к. одной из целевых установок Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности, сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития.
Основным источником развития является окружающая действительность, которая и определяет путь, по которому ребенок приобретает новые свойства личности и формирует индивидуальность в процессе социального развития.
Другими словами, социальная ситуация развития – это соотношение внешних условий, воздействующих на ребенка, и его внутреннее отношение к этим условиям. Социализация детей дошкольного возраста — процесс длительный и многоплановый. В зависимости от успешности адаптационного процесса ребенок постепенно принимает на себя определенную роль, отображаемую обществом, шаг за шагом приобретает опыт поведения в соответствии с требованиями. К внутренним факторам социализации относят возрастные и индивидуальные особенности самого ребенка, которые воплощаются в системе переживаний социальных отношений и формировании картины мира
ФГОС реализует положение о том, что в каждом ДОУ необходимо создавать условия для полноценного социального развития детей: предоставлять ребенку возможность проявлять социальную мотивацию, способность самостоятельно выбирать адекватный ситуации стиль поведения, совершенствовать личные отношения с окружающими.
Условия для успешной социализации детей:
Эмоциональное благополучие ребенка – это прежде всего комфорт в душе ребенка. Создание атмосферы, приятной для каждого ребенка, способствующей развитию его индивидуальности, творчества, навыков созидательной деятельности и достижения жизненного успеха.
- Положительное отношение ребенка к окружающим людям, воспитание уважения и терпимости.
- Развитие коммуникативной компетентности ребенка – способность устанавливать и поддерживать необходимые эффективные контакты с другими людьми, сотрудничать, слушать и слышать, распознавать эмоциональные переживания и состояния других людей, выражать собственные эмоции.
- Развитие социальных навыков детей. Социальные навыки помогают установить доброжелательные отношения, чувствовать себя комфортно в любой обстановке, готовность общаться с другими людьми, способность адаптироваться.
- Обогащение предметно-пространственной среды, наполнение которой предоставляет ребёнку возможность для саморазвития.
При всех условиях, созданных в детском саду, дошкольное образовательное учреждение лишь дополняет воспитание, получаемое ребенком в семье. Приоритетным фактором в воспитании и развитии ребенка, в приобретении им социального опыта является семья (как один из институтов социализации). Ребенок в семье учится общению, приобретает первый социальный опыт, учится социальному ориентированию. Признание приоритета семейного воспитания требует нового отношения к семье и новых форм работы с семьями со стороны дошкольного учреждения. Вот почему одной из главных задач педагогов детского сада является создание полноценного сотрудничества “педагог — дети- родители”.
Задачей ДОУ является компенсация недостаточной интенсивности социализации детей и придание ей большей гармоничности. Задача оказывается не из лёгких, каждый ребёнок приходит из семьи с уже сформировавшимися понятиями о том, как следует себя вести, какие отношения допустимы. Каждый нормальный ребёнок наделён естественным желанием самоутверждения среди сверстников и в глазах взрослых, что ведёт ко множеству неожиданных поступков, а порой и конфликтных ситуаций. И воспитателю нужно их решать без помех для образовательного процесса.
Показателями успешного социального развития дошкольника в детском саду могут служить следующие умения ребенка:
- умение ребенка войти в детское общество:
- умение ребенка действовать совместно с другими;
- умение следовать и уступать общественным нормам;
- умение ребенка контролировать свои желания и др.
Основные требования стандарта связаны с психическим и физическим здоровьем ребенка. Во главу угла ставится личность дошкольника, его способности и возможности; его желания и отношения. Перед педагогами стоит задача пересмотра приоритетов профессиональной деятельности: ориентация не на систему знаний, умений и навыков, усвоенных ребенком, а на формирование у детей умений быстро адаптироваться к новым ситуациям, проявлять гибкость, налаживать социальное партнерство и эффективные коммуникации, находить решения сложных вопросов, используя разнообразные источники информации. Формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе. Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей — дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность – это не только усвоенные знания, но и умение правильно вести себя в различных ситуациях. Игра является одной из основных форм организации процесса воспитания, обучения и развития в детском саду. Исходя из этого, в работе по обучению основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста целесообразно использовать формы работы: моделирование заданных ситуаций, комплексные практические занятия, беседы, ознакомление с художественной литературой, беседы по иллюстрациям, сюжетным картинам, развлечения, досуги, обучающие игры (словесные, дидактические, подвижные, ролевые), экскурсии по ДОУ, по территории сада, за пределы участка, наблюдения, эксперименты и опыты, «минутки безопасности». Используемые в ходе работы ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, неформальность, творческий поиск педагогов, позволяют ребенку предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать.
По мнению специалистов, дети начинают обладать данными умениями приблизительно к годам 6-7. Именно в этом возрасте ребенок начинает осознавать свои действия и связывать их с возможными последствиями. Однако не только возраст имеет значение. Большую роль играет психологическое состояние маленького человека, его готовность к самостоятельной жизни.
« Если ты один дома».Игры по теме:
Словесные : закончи предложение. Когда я остаюсь один..Мама обещала, что она…Один я люблю играть. Я живу на проспекте Королёва, а ты..
Дидактические. Бытовые приборы, что хорошо, а что плохо.
Подвижные. «Бездомный заяц»
Строительно-конструктивные. План своей комнаты. Квартиры.
Сюжетно-ролевые. Звонок маме, звонок в службу. Смена ролей. Вызов врача.
Театрализованные. Беседа, это скучно. Если от имени героя- то это уже игровая ситуация. Мишка остался один, плачет. Как утешить, успокоить, чем его занять. Во что поиграть самому. Игрушек много, не играет. Оставить планшет.
Игры на воспроизведение эмоциональных состояний. Этюды «Знакомый-незнакомый».
2.Моделирование проблемных ситуаций
Мне стало страшно. Разные страхи: чудовище, замкнутого пространства, смерти взрослых.( нарисуй свой страх, нарисуй себя одного дома)
Я хочу воды, кто-то постучал в дверь. Я вышел, захлопнулась дверь. Открытка пособие «Не открывай дверь чужим»
3.Чтение художественной литературы.
Сказка «Гуси-лебеди»
«Колобок», «3 медведя» « Красная Шапочка».» «Семеро козлят»
Приёмы ТРИЗ — другой конец сказки. Смена персонажа с + на минус. Феномен Бабайки.
Не ложись на бочок – придёт серенький волчок.
Вредные советы.
Если к вам подходит где-то Незнакомый человек И, куда-то приглашая, Крепко за руку берет — Убегайте с ним скорее, Чтобы папа не догнал. И не дрыгайте ногами, Когда вас он будет есть.
Страшилки. Дворовые игры, общение.
4.Беседы по иллюстрациям.
Открытка пособие «Не открывай дверь»
Форма спецслужб
Людмила Петрановская « Если ты один дома»
5. Художественная деятельность. Раскраски, лепка, рисование. Подарок маме,
Папе.
Термин «социализация» активно используется в массовой практике дошкольного образования, однако представления педагогов о социализации, ее сущности и роли в становлении личности ребенка-дошкольника нередко оказываются искаженными или приблизительными, а само понятие «социализация», как отмечают специалисты, «пока трудно встраивается в профессиональном сознании педагога в стабильную систему образовательного процесса, которую привычно делили между собой воспитание и обучение» (Н.Ф. Голованова). Вопросы социализации детей дошкольного возраста актуализировались с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, который признает ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений и ориентирует педагогов на создание «условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками». Определяются основные показатели позитивной социализации детей дошкольного возраста. Обозначаются новые реалии детства, которые должны учитываться практикой образования в процессе социализации детей, и риски, затрудняющие позитивную социализацию современных дошкольников. Воспитание рассматривается как основа социализации ребенка-дошкольника. Обосновываются детерминанты воспитания, способствующие позитивной социализации детей дошкольного возраста: организация социокультурной среды, воспитатель как значимый взрослый, обеспечение ребенку позиции субъекта образовательного процесса. Затрагиваются вопросы соотношения свободы и принуждения в процессе первичной социализации дошкольника, его адаптации в социальной среде и идентификации с социокультурными ориентирами. Рассматриваются теоретические аспекты социализации одаренных, талантливых, способных и особенных детей, выделяются психологические и педагогические особенности работы с детьми вундеркиндами, индиго, савантами, аутистами. Представлен японский опыт подготовки детей к вхождению в социум: проблемы социализации подрастающего поколения и пути их преодоления. Особое внимание уделяется объединению усилий детского сада, семьи и общественности в формировании социального опыта дошкольников, важности позитивного настроя в воспитании детей и созданию условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. |
Создание психоэмоционального комфорта в детском саду как условие позитивной социализации дошкольников
25 марта 2021 года в рамках XVIIIКраснодарского педагогического марафона прошёл круглый стол для педагогов-психологов ДОО, который был посвящён актуальному в период выхода из режима пандемии направлению – созданию эмоционально комфортных условий пребывания воспитанников в детском саду. Благоприятное эмоциональное состояние ребёнка является важным фактором его социальной адаптации как в детском саду, так и в обществе в целом.
Работу круглого стола открыли гости – представители факультета педагогики, психологии и коммуникативистики КубГУ Лейла Эдуардовна Левина и Джульетта Анатольевна Кураева, рассказавшие о разных направлениях подготовки специалистов-психологов.
В ходе мероприятия большое внимание специалисты уделили снятию у детей психоэмоционального напряжения в ходе дня, продемонстрировав разные техники: игры на напряжение и расслабление без предметов (Елена Михайловна Азнаурьян, педагог-психолог детского сада № 35), с прищепками (Екатерина Николаевна Пономарева, педагог-психолог детского сада № 206), со шнурами (педагог-психолог детского сада № 183 Марина Эдуардовна Бирюк).
Умение находить взаимопонимание продемонстрировали в упражнениях с бумагой и счётными палочками Елена Евгеньевна Горячева и Алёна Владимировна Крутелёва, педагоги-психологи детского сада № 180, методы снятия тревожности у дошкольников через рисунок – педагог-психолог детского сада № 3 Наира Саркисовна Манучарян, а техники развития эмоционального интеллекта – Ольга Ивановна Юханова, педагог-психолог детского сада № 110. Как использовать при оказании психологической помощи куклы-марионетки, рассказала и показала педагог-психолог детского сада № 200 Галина Валерьевна Жаркова, а Оксана Анатольевна Будинская, педагог-психолог детского сада № 208 в целях развития у детей умения положительно оценивать себя и свои возможности, формирования принятия собственного имени и имен сверстников и, как следствие, дружеских взаимоотношений в группе, разработала и реализовала проект «Тайны наших имён».Работа с детьми будет недостаточно эффективна, если к ней не подключаются педагоги и родители. Ольга Вадимовна Новицкая, педагог-психолог детского сада № 211, представила опыт работы своего детского сада по организации деятельности Совета Профилактики, направленную на точечную социальную, психологическую и педагогическую поддержку детей из семей на ранней стадии неблагополучия. О принимающей позиции всех взрослых участников педагогического процесса как необходимом условии психоэмоционального комфорта в детском саду рассказала Виктория Юрьевна Ейбоженко, педагог-психолог детского сада № 233, а в заключение своего выступления предложила коллегам сказку и мини-тест на открытость людям.
Несмотря на то, что круглый стол продолжался довольно долго, присутствующие на нём специалисты проявили высокую заинтересованность и активность при выполнении практических заданий. Выступающих было много, но подготовленных материалов ещё больше, и все презентации и выступления размещены на Яндекс диске (ссылка на папку в чате педагогов-психологов ДОО).
Главный специалист отдела анализа и
поддержки дошкольного образования И. В.Мигунова
(861) 235-15-61
Педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации личности ребенка дошкольного возраста
Домбровская Татьяна Владимировна
воспитатель высшей категории
МБДОУ ДС № 353, г. Челябинск
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ПОЗИТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет основную образовательную программу как программу психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.
Я веду специальную работу в нашем детском саду по образовательной области «социально-коммуникативное развитие». Основой своей работы я считаю организацию социального взаимодействия, которое является источником развития ребенка.
Проблема индивидуальности, уникальности психологического облика человека является одной из центральных в организации педагогической деятельности в нашем детском саду. Я считаю, что для решения этой проблемы недостаточно знать и выстраивать свою работу только на основе знания о сущности ребенка (его возрастные особенности, психические процессы, речь, физические возможности), но и необходимо учитывать его существование, т.е. конкретно-индивидуальные проявления.
Еще до прихода ребенка ко мне в группу я должна иметь конкретную информацию о нем от родителей: я предлагаю ряд анкет, заполняя которые, родители объективно описывают все проявления и особенности ребенка, особое внимание – интересам, привычкам, темпераменту.
Уменьшение числа детей в семье и рост однодетных семей означает обеднение социально-коммуникативных связей ребенка. В такой семье ребенок не имеет братьев и сестер, а следовательно, и партнеров по играм, благодаря которым осваиваются модели разнообразных отношений и социальных ролей.
Моя задача: при организации жизни группы так комплектовать микрогруппки детей для какой-либо деятельности, чтобы взаимовлияние детей друг на друга было наиболее эффективным. Например, Никита умеет конструировать корабль и может научить этому Владика – для Владика польза очевидна, а для Никиты? Никита – флегматик, а Владик – холерик, и польза для Никиты будет в том, что темперамент Владика заставляет Никиту работать в ускоренном темпе, что положительно скажется на обучении Никиты в школе. Кроме того, очень важен сам момент обучения одного ребенка другим.
Бесценным даром наградила природа все живое – это дар подражания. И именно подражание лежит в основе развития ребенка. Педагогика и психология с удивительной легкостью проходят мимо этого уникального явления. Подражание – это закон природы. И как любой закон его невозможно отменить, его можно только познать и использовать во благо растущему ребенку.
Очень важно, кому подражает ребенок. Для ребенка более значимым образцом для подражания является другой ребенок – чаще всего это лидер. Моя задача – выявление и использование влияние положительного лидера – чаще всего им оказывается более активный ребенок, более умный, более умелый и т.д. Мой девиз: «Искусство воспитания ребенка – есть искусство создания образцов для подражания».
В своей педагогической деятельности я придерживаюсь следующих принципов:
1. Не ограничивать свободы поведения, а изменить среду, окружающую ребенка так, чтобы она в максимальной степени обеспечивала его развитие на основе свободного проявления активности. Не ребенка переделывать под среду на основе запретов, а среду переделывать в соответствии с необходимостью обеспечить полноценное развитие.
2. Права и свободы одного человека (ребенка) не должны ущемлять права и свободы других людей. Пожалуй, это одно условие, при котором свобода личности может быть ограничена.
3. Стараться объяснять, а не запрещать. Запретительная педагогика неэффективна по своей сути, т. к. мы стремимся исправить не первоисточник, а следствие. Желания ребенка не возникают из ничего – он усваивает их от взрослых, из тех социальных отношений, которые есть в действительности.
Наиболее актуальной проблемой в настоящее время является проблема социализации.
В социальном взаимодействии должен иметь место конфликт (морально-психическая напряженность) и варианты его разрешения. Любую нравственную категорию (добро и зло, жадность – щедрость, смелость – трусость и т.д.) я предлагаю детям не как декларативную теоретическую проповедь-разъяснение, а создаю проблемную или конфликтную ситуацию, в которой должен принять участие каждый ребенок. Например, «жадность-щедрость» — предлагаю детям для угощения разрезанное на неравные дольки яблоко, при этом одной дольки не хватает – как поступят дети? Кроме того читается произведение, поднимающее ту же проблему, например, «Два жадных медвежонка», и тогда понимание и анализ произведения детьми проходит на более глубоком проблемно-личностном уровне.
Охватить ребенка системой социально-нравственных связей – это одна сторона воспитания, а другая – научить делать собственный выбор на основе нравственных принципов или норм жизни. На это рассчитана моя методика нравственного развития. Поскольку она обращена конкретно к каждому ребенку и направлена на социальное развитие личности, то она является по своей природе личностно-ориентированной на ребенка.
Список литературы:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. [Электронный ресурс] / http://www.firo.ru/?page_id=11003
Сетевое взаимодействие как фактор позитивной социализации дошкольников
Современные дети живут и развиваются в новых социокультурных условиях: тотальная компьютеризация, недостаток стихийного опыта общения и взаимодействия со сверстниками, занятость родителей и изолированность ребёнка в семье. Также известна печальная тенденция современности к снижению уровня психофизического и социального здоровья детей.
В настоящее время с принятием ФГОС актуальной становится проблема создания непрерывного образования и формирование деятельной и мыслящей личности. Самостоятельность и инициативность – это те качества, которые сегодня являются наиболее важными в развитии ребенка. Для дошкольника 6-7 лет остро встаёт проблема адаптации к социальному окружению в связи с переходом на новую образовательную ступень.
А что такое самостоятельность и инициативность?
Самостоятельность ребенка:
– это способность без посторонней помощи пользоваться средствами и способами взаимодействия с миром;
– свобода ребенка в поступках и ответственность за них.
Инициатива – это внутреннее побуждение к новой деятельности, способность к самостоятельным активным действиям.
Способы поддержки детской инициативы:
Оказание недирективной помощи детям;
Наличие партнерской позиции взрослого;
Уважение к каждому ребенку в группе;
Создание ситуации, побуждающей детей активно применять свои знания и умения (проблемные ситуации, ситуации успеха).
Школьная жизнь и сама учебная деятельность сильно отличается от жизнедеятельности ребёнка в дошкольной образовательной организации, главным образом связанной с игровой деятельностью, и предъявляет высокие требования к сформированности регуляторных процессов, социально-психологической зрелости, качествам ответственности, а также к уровню развития эмоциональной и мотивационной сфер. Развитие саморегуляции – это одна из центральных линий развития детей старшего дошкольного возраста. Разнообразие видов деятельности, которые осваивает дошкольник, объединяет одно – в них формируется важнейшее личностное новообразование этого возраста – произвольная регуляция поведения. Таким образом, высокий уровень развития социальных навыков выступает для наших воспитанников залогом успешной адаптации в любой социальной среде.
Изучив и проанализировав методическую литературу по проблеме социализации старших дошкольников, мы разработали проект по развитию социального интеллекта, и он стал лауреатом в конкурсе инновационных проектов. Задачами этого проекта были: создание специальных условий, представляющих собой цикл коррекционно-развивающих занятий, мероприятий по психопросвещению педагогов и родителей воспитанников, обеспечение внутреннего и внешнего сетевого взаимодействия; усовершенствования образовательной среды (психолого-педагогических, материально-технических, кадровых условий и предметно-пространственной среды). При реализации основного этапа этого проекта мы столкнулись с некоторыми трудностями.
Поэтому данный проект мы преобразовали в новую ветвь и обратились к инновационной технологии социализации дошкольников Натальи Петровны Гришаевой, как наиболее эффективной по социализации дошкольников. Эффективная социализация, т.е. приобщение к общепринятым нормам, правилам и ценностям, существующим в обществе и личностной готовности ребенка к школе.
Через анкетирование мы выявили предпочтение родителей в развитии когнитивного компонента, в сравнении с социально-личностным. Поэтому работа по проекту расширилась, увеличилось число участников образовательных отношений, в том числе и дети с особенными образовательными потребностями.
По ФГОС приоритетной задачей в работе с детьми с ООП являются задачи: обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка дошкольного возраста независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, особых образовательных потребностей. Поэтому мы включаем детей с ООП в совместную деятельность с детьми общеразвивающих групп.
Сначала мы интегрировали детей с ООП, проводя совместные праздники, прогулки, экскурсии в другие группы, родители активно принимали участие в конкурсах и проектах ДУО. Теперь эта работа выстраивается в рамках проекта.
Мы выделяем сетевое взаимодействие на 3 категории: партнеры по задачам сохранения здоровья детей; партнеры по организации образования и культуры и партнеры-родители.
С партнерами по сохранению здоровья мы заключили договоры на сотрудничество.
Центры диагностики и консультирования: ГБУНСО «ОЦДК» |
МКУДПО «ГЦОиЗ» «Магистр» ТПМПК |
Новосибирский областной детский клинический психоневрологический диспансер |
ЧОУ ДО «Центр образования детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Кругозор» |
центр «Диада+1, АНО, центр помощи детям |
Медицинский неврологический центр «Ласточка» |
Детская стоматологическая поликлиника |
Дошкольный уровень образования является участником проекта «Оптимизация здоровьесберегающей деятельности в ДОУ» Муниципального казенного учреждения дополнительного профессионального образования города Новосибирска «Городской центр образования и здоровья «Магистр» и принимает участие в проекте «Здоровые зубки».
Специалисты стоматологической поликлиники регулярно приходят к детям с ООП, наглядно показывают на макетах как правильно ухаживать за зубами и полостью рта. Нашим детям нравится самим демонстрировать на интересных пособиях как правильно пользоваться щеткой, какие гигиенические процедуры необходимы, чтобы предотвратить кариес. А яркие праздники «Феи зубной щетки», которая всегда приносит полезные подарки не оставляет детей равнодушными. Поэтому дети уже в течение 2-х лет регулярно чистят зубы в саду 2 раза в день. В этом году мы заключили договор и активно сотрудничаем с неврологическим медицинским центром «Ласточка», которые не только оказывают помощь детям, но и проводят для родителей «Родительский клуб» с ведущими специалистами своего центра.
Сетевое взаимодействие с организациями образования и культуры тоже заключены договоры:
Библиотека им. Анны Ахматовой |
Библиотека им. Михаила Калинина |
СОШ № 90 |
МБУК Городской центр изобразительных искусств. |
МАУ ДО г. Новосибирска «Детский автогородок» |
«Пожарная часть №6 Ленинского района» |
Новосибирский государственный краеведческий музей |
МБУК г. Новосибирска «Дворец культуры «Сибтекстильмаш» |
Детская школа искусств «Кантилена» с хоровым отделением; |
МКУ ДПО г.Новосибирска «Городской центр развития образования» |
ГАУ ДПО Новосибирской области «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» |
ФПКиППРО ГОУ ВПО НГПУ |
Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы» |
МКОУ коррекционная начальная школа № 60 «Сибирский лучик» |
МБОУ г. Новосибирска СОШ «Перспектива» |
Регулярно сотрудники библиотек у нас проводят творческие встречи с сибирскими писателями и поэтами. Наши дети с удовольствием читают сказки в стихах Александра Пасечника, трогательные стихи Елены Зиноватной, Марины Царевой и Юрия Горустовича. Ребятишкам после таких встреч приятно рассматривать и читать их книги, выступать на конкурсах чтецов и рисовать иллюстрации. Книга Юрия Горустовича оформлена детскими иллюстрациями. 26 ноября состоялась очередная творческая встреча с женой писателя Юрия Магалифа.
Партнерские отношения с родителями выстраиваются не только через совместные праздники, но и:
– «Родительские клубы» – темы предлагают сами родители;
– «мастер-классы», изготовление поделок с детьми к празднику и по темам недели;
– «Бабушкина сдоба»;
– нетрадиционные родительские собрания.
В этом году наши воспитанники вместе с родителями готовят информационно-исследовательские проекты: «Красная книга Сибири», «Писатели Сибирского края», «Творчество народов Сибири». Дети представляют свои проекты в группе с удовольствием.
Специалистами группы компенсирующей направленности была разработана парциальная программа «Развитие речи и познавательной активности детей с ЗПР в процессе познавательно-исследовательской деятельности». Наш опыт мы представляли на научно-практической конференции «Коррекционно-развивающая среда и инклюзивная практика помощи детям с ОВЗ» в Сибирском институте практической психологии, педагогики и социальной работы. Мы готовы поделиться опытом работы по этой программе. Одной из задач парциальной программы является и развитие социализации детей с ООП. Мы заранее договариваемся с родителями о проведении совместной образовательной деятельности по лексической теме, они становятся активными участниками ее. Вместе с детьми выполняют пальчиковые и артикуляционные зарядки, проводят с нами опыты и эксперименты и на практике перенимают опыт по развитию своего ребенка. А сами в рамках этой деятельности проводят небольшой мастер-класс по изготовлению поделки или проведения опыта.
Социализация детей с ООП проходит также через взаимодействие с детьми общеразвивающих групп. Реализуя основной этап проекта, мы стали привлекать детей с ООП для участия в «Клубных часах» и акции «Дети-волонтеры». Дети подготовительных групп хорошо знают наших детей по совместным праздникам, развлечениям, экскурсиям и просто потому, что ходят друг к другу в гости. Наши дети с удовольствием принимают помощь от «подготовишек», ведь они помогают маломобильным одеваться, могут совместно поиграть, научить новой игре и просто вместе погулять на прогулке.
Школьники начального, среднего и старшего звена участвуют в совместных мероприятиях с детьми с ООП: показывают спектакли и выступают с концертами, вместе делают игрушки к праздникам и спектаклям.
Совместно проходят у нас и социальные акции: «Кормушка для пичужки», где школьники дарят детям ДОУ очень креативные кормушки, а наши дети следят за их чистотой и вовремя досыпают корм. Школьники помогают изготовить скворечники и разместить на каждом участке группы.
Этот проект способствует росту профессионального мастерства всех специалистов ДУО, работающих с детьми, поднимают статус учреждения, указывают на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования.
Позитивная социализация детей и подростков : методология и …
Гусельцева, М. С.В монографии раскрываются особенности методологических, теоретических и эмпирических исследований в транзитивном обществе. Позитивная социализация современных детей, подростков и молодежи представлена как сложный конструкт, подразумевающий выделение в нем различных граней, слоев, уровней и соответствующую семантическую дифференциацию изучаемых явлений.
Полная информация о книге
- Вид товара:Книги
- Рубрика:Детская психология
- Целевое назначение:Монографии
- ISBN:978-5-89357-361-9
- Серия:Несерийное издание
- Издательство: Смысл
- Год издания:2019
- Количество страниц:319
- Формат:60х84/16
- УДК:159. 922.7
- Штрихкод:9785893573619
- Переплет:обл.
- Сведения об ответственности:М. С. Гусельцева, Е. И. Изотова
- Код товара:41588
Позитивная социализация и негативная социализация
Социализация известна как процесс включения человека в социальный мир. Это средство, с помощью которого человеческие младенцы начинают приобретать навыки, необходимые для функционирования в качестве функционирующих членов своего общества. Термин «социализация» относится к процессу взаимодействия, посредством которого растущий человек изучает привычки, отношения, ценности и убеждения социальной группы, в которой он родился.
Позитивная социализация и отрицательная социализация:
Позитивная социализация — это тип социального обучения, основанный на приятном и захватывающем опыте.Нам нравятся люди, которые наполняют наши процессы социального обучения позитивной мотивацией, любовной заботой и полезными возможностями. Негативная социализация возникает, когда другие используют наказание, резкую критику или гнев, чтобы попытаться «преподать нам урок»; и часто мы начинаем не любить как негативную социализацию, так и людей, которые нам ее навязывают.
В идеале социализация — это процесс, посредством которого через контакт с другими людьми беспомощный младенец постепенно становится позитивно самосознающим, знающим человеком, обладающим навыками данной культуры и способным участвовать в жизни общества в конструктивном способ (Гидденс и др. 2009: 104).
Социализация оказывает большое влияние на индивидуальное поведение и личность. Во-первых, это неотъемлемая часть формирования личности у детей. Сама природа социализации диктует, что некоторые убеждения и отношения укрепляются и что есть только выборочное воздействие на другие возможные отношения. Социальные связи важны для счастья, здоровья и общего чувства связи с обществом. Отсутствие этих связей может привести к изоляции, снижению самооценки и сокращению продолжительности жизни.Негативные последствия одиночества могут проявиться уже через день после отсутствия общения. Таким образом, детям дается набор приемлемых моделей поведения и установок, на основе которых они могут формировать свою личность, создавая твердую границу возможностей для формирования личности.
Процесс социализации оказывает огромное влияние на детей и подростков в контексте процесса обучения. Семья, школа, сверстники, средства массовой информации и религия — все они играют определенную роль в коллективном процессе, который мы называем образованием.Родители должны осознавать, что каждый из этих агентов социализации максимизирует роль образования в жизни наших детей. Любое меньшее — это отказ от ответственности как взрослых образцов для подражания для наших детей и будущих поколений.
Источник информации:
Важность социализации для детей
Социальное развитие связано со многими другими частями общего развития вашего ребенка, поэтому так важно начинать социализацию с другими детьми в раннем возрасте.Социальное взаимодействие помогает маленьким детям начать развивать чувство собственного достоинства, а также начать узнавать, чего от них ждут другие. Отправка вашего ребенка в дошкольный или детский сад может дать ему необходимое социальное взаимодействие с детьми его возраста и помочь им достичь других этапов развития.
Играя с другими детьми, они приобретают навыки, которые остаются с ними на всю жизнь. Маленькие дети эгоцентричны по своей природе. Помещение их в детский сад или детский сад поможет вашему ребенку естественным образом выйти из этой фазы.Обмен, установление границ и решение проблем — все это происходит из общения и взаимодействия. Дети учатся сочувствовать другим людям; узнайте, когда их друзья грустят, злятся или даже счастливы! Со временем дети начнут использовать эти навыки дома со своими родителями, братьями и сестрами или даже с домашними животными.
Детское дошкольное учреждение также поможет им научиться дисциплине и последствиям для своего поведения. По мере того, как они развивают и улавливают социальные сигналы, они узнают, какое поведение или реакции уместны, а какие нет.Посещение дошкольных учреждений или детских садов дает им последовательность, необходимую для их социального развития. По мере роста ваших малышей будет расти и их зрелость.
На выбор подходящего дошкольного учреждения и в правильное время нужно принимать множество решений. Но создание основы для социализации и решения проблем абсолютно необходимо в молодом возрасте. Социализация детей — еще один фактор, способствующий их развитию, и детский сад может это поддержать!
Запишитесь в наш 5-звездочный детский сад
Детский кампус — это центр по уходу за детьми, который помогает младенцам, малышам и дошкольникам развивать свои социальные навыки с помощью соответствующих форм игры.У нас есть три офиса в Дареме, Чапел-Хилл и Гринвилле. Запланируйте тур сегодня.
Как поддержать социализацию вашего ребенка
Поддержка социализации вашего ребенка
« Единственный способ иметь друга — быть им». ~ Ральф Уолдо Эмерсон
Дети могут много выиграть, когда они будут общаться. Это нормальная и необходимая часть взросления. Те дети, которым не дают возможности или не поощряют к общению, могут в конечном итоге оказаться замкнутыми и иметь проблемы в отношениях с другими. Наши дети учатся в процессе социализации, что делает его важной частью детства.
Социализация начинается сразу после рождения, причем молодые годы являются наиболее важным этапом процесса социализации. Благодаря общению дети знакомятся с нашей культурой, языком, манерами и узнают о нашем обществе. Социализация помогает сформировать нашу личность. Когда люди успешно социализируются, у них больше шансов лучше вписаться в общество и легче ладить с другими.
В нашем обществе существует два основных типа социализации. Существует формальная социализация , которая осуществляется через нашу систему образования, где все, чему дети подвергаются и чему учатся, структурируется и контролируется. Затем идет неформальная социализация , которая происходит где угодно и вовлекает детей в ролевые игры и времяпрепровождение с другими. Предпочтения в отношении социализации — еще одна проблема, которая может различаться в зависимости от культуры и страны.
Содействие социальному развитию
Именно в эти первые несколько лет жизни родители захотят познакомить своего ребенка с новыми местами, людьми и занятиями.Кроме того, через социализацию дети начнут узнавать такие вещи, как сочувствие, и испытают ряд эмоций. Они научатся доверять, быть щедрым и научатся тому, как лучше всего поддерживать отношения.
Чтобы определить, развивает ли ваш ребенок здоровые социальные навыки, задайте себе несколько из следующих вопросов:
Сострадат ли ваш ребенок к другим детям?
Ваш ребенок ладит с другими детьми?
Интересно ли вашему ребенку играть с другими детьми?
Насколько хорошо ваш ребенок ладит в группе?
Чтобы способствовать социальному развитию ваших детей, старайтесь вовлекать их в общение с другими людьми и время от времени в новых ситуациях.Это не обязательно должно быть повседневным делом, но периодические события и встречи помогут им почувствовать себя более комфортно в процессе. Вы также можете сделать следующее:
Моделирование хороших социальных навыков
Поощрение вашего ребенка к игре с другими детьми
Привлечение вашего ребенка к участию в общественных мероприятиях
Вовлекайте их в небольшие групповые мероприятия, например, проводите их в библиотеке, когда они рассказывают истории, или в еженедельные игровые группы.
Попробуйте поиграть со своими детьми или объясните им, как они могут начать играть с другими, или завести друзей.
Детям нужна возможность играть с другими детьми и общаться со взрослыми.Когда они общаются, вмешивайтесь только в случае крайней необходимости и оставляйте положительные отзывы, чтобы в следующий раз они почувствовали себя увереннее. Если дела пошли не так, поговорите о том, что они могут сделать, чтобы в следующий раз все пошло лучше.
Социальные вехи
Для детей младшего возраста есть некоторые социальные вехи, которые используются для определения того, где находится ребенок. К ним относятся:
От рождения до 8 месяцев — Они начинают социализацию с первого распознавания голоса.Их также утешают такие вещи, как улыбка, и они могут улыбнуться в ответ. Они также используют разные типы плача, чтобы указать, что вызывает у них дискомфорт.
От 8 до 36 месяцев — В это время дети испытывают беспокойство, когда они находятся вдали от своих родителей или опекунов. Они также будут проявлять признаки разочарования и будут подходить к другим детям, чтобы поиграть, хотя они могут играть вместе с ними, а не непосредственно с ними.
Дошкольники — В это время важно социальное взаимодействие.Дети начинают дружить и участвовать в неорганизованных играх с другими. У них также будет много споров во время игры. Это важное время, чтобы научить детей правилам и ладить с другими.
Когда дети пойдут в школу, они начинают выбирать себе друзей, играть вместе с другими и участвовать в более честной игре. Все эти этапы являются важными шагами на пути к здоровому социальному эмоциональному развитию. Предоставить ребенку возможность участвовать в социализации проще, чем вы думаете.Все, что вам нужно сделать, это взять их на еженедельные занятия, в библиотеку и / или в игровую группу в вашем районе.
Обучение на дому и социализация
Если вы не один из миллионов людей, которые ежегодно обучают своих детей на дому, вы, вероятно, как и большинство людей, считаете, что дети, обучающиеся на дому, не социализированы должным образом. Многие люди считают, что из-за того, что дети, обучающиеся на дому, не посещают официальную школу, они теряют возможность общаться со своими сверстниками и получать пользу от таких отношений.
Однако идея о том, что дети, обучающиеся на дому, не социализируются, является не более чем мифом. Дети, обучающиеся на дому, без проблем социализируются. Подавляющее большинство семей, обучающихся на дому, участвуют во внеклассных мероприятиях вне дома, которые могут включать такие вещи, как занятия, спорт, общественные мероприятия и церковь. Это дает им широкие возможности для создания здоровой дружбы и общения.
Многие люди даже утверждают, что дети, обучающиеся на дому, на самом деле более социализированы, чем дети, посещающие обычные школы.Это связано с тем, что дети, обучающиеся на дому, проводят время среди людей всех возрастов, учатся общаться со сверстниками, а также со взрослыми, в то время как дети, которые ходят в школу, проводят свои дни в основном в общении с детьми своего возраста, оставляя их неуверенными, как общаться с другими. Кроме того, дети, обучающиеся на дому, избегают всех проблем, связанных с популярностью в школе, или проблем, связанных с общением в неподходящее время, и то и другое может пагубно сказаться на их развитии.
7 преимуществ социализации для детей в сфере ухода за детьми
Одна из основных проблем родителей, пытающихся решить, какой детский сад им подходит, заключается в том, обеспечивает ли детский сад адекватную социализацию для детей.В то время как поиск подходящего ухода за ребенком является обязательным для многих семей, другие должны взвесить преимущества дневного ухода по сравнению с пребыванием дома.
Аргументы всех сторон страстные и глубоко личные. Дом — лучшее место для общения маленьких детей? Как детский сад влияет на развитие ребенка?
Когда-то журналы для родителей и мам-гуру не ставили под сомнение преимущества отправки ребенка в детский сад. Времена изменились, и родители все чаще сомневаются в важности ухода за детьми в детском развитии.Однако дошкольное образование и, в частности, детский сад могут положительно повлиять на социализацию ребенка. Ниже приведены 7 основных способов, которыми центры по уходу за детьми могут положительно повлиять на социализацию детей раннего возраста.
1. Научиться быть частью команды. Дети учатся работать вместеОпыт работы с детским садом помогает научить детей быть частью команды. Чередование, обмен и манеры — все это моделируется и поощряется в классе.Дети узнают, как быть хорошими друзьями и каковы границы приемлемого поведения в различных ситуациях.
2. Учимся решать проблемы.Построение навыков решения проблем и рассуждений является частью учебной программы в любом высококачественном учреждении по уходу за детьми. Дети учатся не сдаваться, сталкиваясь с трудностями, и разрабатывают стратегии решения жизненных проблем, будь то академические или социальные.
3. Обученный персонал.Большинство родителей понятия не имеют, каковы ранние признаки нарушения обучаемости.Другие не хотят признавать, что их ребенок может столкнуться с когнитивными или интеллектуальными проблемами. Обученный персонал детских садов знает, как рано выявлять признаки умственной отсталости и поведенческих проблем. Благодаря раннему вмешательству дети могут встать на продуктивный путь и стремиться к достижению своего величия.
4. Готовьтесь к школе.Центры по уходу за детьми помогают детям освоить школьный распорядок дня с помощью ежедневных графиков, которые включают время кружка и определенное время для игр на открытом воздухе.Хорошо оборудованное и укомплектованное персоналом учреждение по уходу за детьми не только имитирует школьную среду, но и активно поощряет соответствующее возрасту обучение и обучение через игру.
5. Развитие языковых навыков.Использование самых разных слов в раннем детстве оказывает длительное влияние на развивающийся ум ребенка. Общение с широким кругом людей разного возраста помогает вашему ребенку овладеть вербальными навыками. Учреждения по уходу за детьми часто включают в свой распорядок программу изучения языков.Рассказ, драматические игры и даже общение с другими детьми помогают вашему ребенку развить навыки вербального самовыражения. Дети, не обладающие адекватными словесными навыками, часто разочаровываются и в результате проявляют различные антиобщественные формы поведения.
6. Уважение к власти.В то время как уважение начинается в семье, научиться уважать авторитет помимо родителей — это навык, с которым многие маленькие дети борются. Дети быстро понимают, что уважение к авторитету имеет последствия в реальном мире.Уход за игрушками, следование инструкциям, тихое сидение во время прослушивания рассказа или просмотра телешоу — все это требует от детей прислушиваться к авторитету и подчиняться. Они узнают, что если авторитет игнорируется или игнорируется, последствиями становятся сломанные игрушки и провоцирование гнева одноклассников, которые не могут получать удовольствие от занятия.
7. Облегчение разделения и создание новых облигаций. Боязнь разлуки снижается за счет общенияДети, которые посещают детские сады, даже неполный рабочий день, учатся функционировать независимо от родителей в течение длительного периода.Они обязательно узнают, что родителям можно доверять, что они вернутся. Уйти — это не то же самое, что быть брошенным. Они узнают, что есть распорядок дня и есть люди, помимо их родителей, которым можно доверять и которым можно рассчитывать в удовлетворении их потребностей. Мало того, они учатся развивать прочные отношения со сверстниками. А в конце дня они знакомятся со своими родителями, рассказывая им о чудесных событиях и историях, которыми они могут поделиться с родителями, а также дарить им «подарки». Короче говоря, их мир расширяется в геометрической прогрессии, и это облегчает переход в школу.
Найти качественный присмотр за детьми — непростая задача, поскольку каждый родитель должен решить, какие учреждения и программы лучше всего соответствуют их потребностям. Некоторые родители не примут во внимание учреждение по уходу за детьми, которое не позволяет им контролировать класс со своего компьютера. Детям с особыми потребностями потребуется медицинское учреждение с квалифицированным персоналом. И многим другим нужен гибкий график, чтобы соответствовать своему напряженному графику.
Независимо от того, каковы ваши собственные потребности в уходе за ребенком, вы можете быть уверены, что уход за ребенком окажет положительное влияние на социализацию детей.
Преимущества для социализации дошкольного образования
Язык, работа в команде, совместное использование и уважение — некоторые из ключевых преимуществ социализации дошкольного образования.
Социализация со взрослыми и детьми вне семьи формирует основу, на которой со временем закладываются и развиваются многие другие аспекты детского развития. Открывать детей другим полезно с самого раннего возраста, помогая им обрести уверенность в себе и преодолеть любое чувство застенчивости.
Для того, чтобы ребенок успешно жил в нашем обществе, он должен иметь возможность взаимодействовать с другими в позитивной и здоровой манере. Поэтому очень важно, чтобы мы поощряли и наблюдали за социальным взаимодействием наших детей и учили их продуктивным способам взаимодействия со своими сверстниками и взрослыми. Эти навыки необходимо развивать с течением времени с помощью инструкций, подкрепления и большой практики. Детский центр предлагает безопасное, благоприятное пространство для развития социальных навыков детей с детьми всех возрастов, а также со взрослыми в форме воспитателей, волонтеров и гостей.
Вот некоторые из ценных преимуществ дошкольного образования для социализации:
Язык
Когда у детей есть возможность играть и общаться с другими детьми своего возраста или старше, их языковые навыки начинают развиваться быстрее. Время, проведенное в учреждении по уходу за детьми, может положительно повлиять на понимание ребенком произнесенного слова, когда он или она участвует в повествовании, драматической игре или просто в разговоре с другими.
Работа в команде
Одним из больших преимуществ центров дошкольного образования является то, что они часто дают детям возможность работать вместе со своими сверстниками. Многие занятия для детей дошкольного возраста ориентированы на командную работу, позволяющую детям овладеть необходимыми навыками, такими как уважение к мнению других, внимательное слушание, равенство и сотрудничество.
Обмен
В большинстве детских учреждений игрушки и оборудование должны быть общими для всех детей в группе, и если ребенок хочет поиграть, он должен дождаться своей очереди.Отличное социальное преимущество дошкольного образования состоит в том, что ваш ребенок начнет формировать понимание концепции совместного использования, которое будет смоделировано воспитателями для поощрения сотрудничества и равенства между детьми.
Респект
Детский сад или дошкольное учреждение позволит детям не только научиться взаимодействовать со сверстниками, но и научиться прислушиваться к авторитетным лицам за пределами своих родителей. Социальные преимущества дошкольного образования выходят за рамки уважения к власти и включают уважение к их окружению и имуществу.Этому типу уважения легко научить в детском саду, где все члены группы должны пользоваться игрушками и принадлежностями и заботиться о них.
Хотя может показаться сложной задачей научить ребенка некоторым тонкостям социального взаимодействия, таким как вежливость, по очереди в разговоре и различение вербальных и невербальных социальных сигналов, со временем их освоить невозможно. Когда ребенок посещает детский сад или дошкольную программу, он сталкивается с множеством людей и различными видами социального взаимодействия, которые помогают ему научиться взаимодействовать с другими в вежливой и продуктивной манере.В конце концов, правильная социализация может принести ребенку много преимуществ уже во взрослой жизни.
Социализация
, авторское право 1997, 2002 — Фред Уорт — Настоящим предоставляется разрешение на воспроизведение или распространять этот материал до тех пор, пока он не отредактирован и предоставляется бесплатно. Однако я не хочу, чтобы владельцы других веб-сайтов публиковали эту информацию. я не возражайте против ссылок на этот сайт, я просто не хочу, чтобы кто-нибудь загружал его на свой сайт. У меня есть три причины для этого.Во-первых, есть ряд ссылок в статьях, которые будут мертвы в этих версиях. Во-вторых, я иногда обновите эту статью и не хотите, чтобы старые версии были там. В-третьих, иногда мой статьи были загружены организациями, с доктриной которых я не согласен. Наличие моих статей на их сайте дает видимость моей поддержка.
Содержание
Каждый родитель, решивший пойти в домашнюю школу, может быть уверяли, что они услышат страшное слово на букву «S». «Что о социализации? » Часто вопрос в этом и заключается. Иногда есть уточнения. Мне кажется, есть 3 основных последствия в вопросе.
1. Социализация — это необходимый.
2. Социализация — это хорошо.
3. Быть правильно социализированные, дети должны проводить много времени со своими сверстниками.
Прежде чем рассматривать эти предположения, давайте сначала рассмотрим один важный вопрос: «Что такое социализация?» Я смотрел это вверху в моем The Reader’s Digest Большой энциклопедический словарь .«Социализация» — это существительная форма глагола «социализировать».
Общение
1. Разместить под контролем группы или правительства; особенно регулировать в соответствии с социалистические принципы.
2. Преобразовать от антиобщественного к социальному отношению; дружить, сотрудничать или общительный.
3. Преобразовать или адаптироваться к потребностям социальной группы.
4. Принять участие в общественной деятельности.
Давайте рассмотрим ответы на последствия вопрос социализации для каждого из этих определений отдельно.
- Поместить под групповой или государственный контроль; особенно регулировать в соответствии с социалистические принципы.
- Социализация необходимый. АБСОЛЮТНО НЕТ !! Эта форма социализации находится в прямом противодействие идеалам свободы и независимости, на которых Государства были основаны.По Писанию это также недопустимо. Нигде в Священное Писание говорит ли родителям передать контроль над своими детьми правительство или любая другая группа.
- Социализация есть хорошо. Опять же, АБСОЛЮТНО НЕТ !! Нам не нужно и не следует хотеть нация, полная детей, которые думают точно так же и ведут себя точно одинаково. Я искренне верю, что наши нынешние формы государственного образования предназначены для того, чтобы вылить всех детей в одну форму.Наш Система государственных школ построена по образцу немецкой системы, которая была использовались для производства «хороших немецких» граждан, которые помогли принести нас Первая мировая война и Вторая мировая война.
- Чтобы правильно социализированные, дети должны проводить много времени со своими сверстниками. Это, безусловно, правда. Если это такая «социализация», мы ищите, тогда держать детей в группах детей — лучший способ сделать это.Дети, отделенные от влияния взрослых, с большей вероятностью будут в форме, которую желает правительство.
- Социализация есть необходимый. При правильном воспитании большинство детей вырастут нормально дружелюбны, отзывчивы и общительны. Так что помещаем детей в искусственные настройка для этой цели не требуется.
- Социализация есть хорошо. При неправильном воспитании или по другим причинам дети становиться недружелюбным, отказывающимся сотрудничать и нелюдимым, хорошо попробуйте изменить эту схему.
- Чтобы правильно социализированные, дети должны проводить много времени со своими сверстниками. Общение с другими детьми не поможет в таких проблемах. социализация. Если вместе большое количество детей, это обычно плохие примеры, которым следуют, а не хорошие Примеры.Одно из самых сильных воспоминаний о моей государственной школе социализация прячется за зданием во время обеда, поэтому я бы не стал быть избитым школьными хулиганами. Это не помогло мне или кому-либо иначе станете дружелюбными, отзывчивыми или общительными. Действительно, много времени в государственных школах, пытаясь помочь учащимся сопротивляться сверстникам давление. Что такое давление со стороны сверстников, если не «социализация» этого правительства школы предоставляют?
- Социализация есть необходимый. Да, необходимо, чтобы дети научились приспосабливать свои поведения, чтобы удовлетворить потребности многих социальных групп. Семья работает хорошо только тогда, когда все члены преобразуются или адаптируются к потребностям семья. Церковь функционирует хорошо только тогда, когда все ее члены обращаются или обращаются. адаптироваться к нуждам церкви. Страна хорошо функционирует только тогда, когда все участники конвертируются или адаптируются к потребностям страны.
- Социализация есть хорошо. Это полностью зависит от потребностей группы и от того, кто определяет эти потребности. Если «потребности» группы самостоятельное мышление, ответственные взрослые, тогда да, социализация — это хорошо. Если «потребности» группы автоматов-единомышленников, тогда нет, социализация — это нехорошо.
- Чтобы правильно социализированные, дети должны проводить много времени со своими сверстниками. Опять же, постоянное воздействие незрелости и злоупотреблений со стороны других. дети не могут эффективно реализовать положительные стороны этой формы социализации. Давление со стороны сверстников приносит согласие, а не индивидуальность. И это приносит конформизм поверхностным или вредным образом. Все одевание одинаковых и прокалывающих части тела одинаково не помогает семья, церковь или страна. Принуждение к употреблению табака, алкоголя или наркотики не помогают семье, церкви или стране.
- Социализация есть необходимый. В этой форме социализация не только необходима, но неизбежно, если только человек не решит стать отшельником. Ходить в церковь — это социальная активность. Посещение продуктового магазина — это социальная активность. Каждый когда мы вступаем в контакт с другими людьми, в которых мы участвуем социальные мероприятия.
- Социализация есть хорошо. Да, такая социализация хороша, пока социальная деятельность не разрушительна для разума, тела, духа или собственности.
- Чтобы правильно социализированные, дети должны проводить много времени со своими сверстниками. Поскольку большинство социальных мероприятий, с которыми люди сталкиваются в жизни, не являются исключительно с детьми, бесполезно, если большинство их социальная деятельность в детстве ведется исключительно с детьми.
Очевидно, что существует положительная социализация и негативная социализация. Да, детям нужна позитивная социализация. Они делают не нужна негативная социализация.
Давайте посмотрим, что можно классифицировать как «Позитивная социализация». Давайте также рассмотрим, являются ли эти черты с большей вероятностью будут привиты в среде государственной школы или дома школьная среда.
- Узнайте, как получить вместе с людьми. Под этим я подразумеваю научиться ладить с множество людей разного происхождения в разных ситуациях. В искусственный, раздельный по возрасту класс государственной школы не позволяет любая такая возможность. Все, чему учатся дети, — это как взаимодействовать с теми же 25 или около того детьми того же возраста, с одним взрослым добавленным как баланс. В домашней школе, помимо обучения в классе, дети часто будут сопровождать своих родителей по делам и по делам в течение дня.Они будут встречать людей в продуктовом магазине, скобяных изделиях. магазин, почтовое отделение и все другие настройки, с которыми они столкнутся на протяжении всей жизни. Они увидят людей всех возрастов и всех слоев общества. Они будут видеть их в самых разных ситуациях. Ясно, что если вы хотите ребенок, который вырастет, зная, как взаимодействовать с широким кругом люди, тогда домашнее обучение — лучший выбор. Победа в домашней школе.
- Учимся относитесь к людям с уважением. Я учился в государственной школе. я не буду вспоминаю мое общение со сверстниками как положительную силу в обучении относитесь к людям с уважением. Я помню, как медленных учеников называли «дебил». Я вспоминаю, как над людьми с прыщами злобно высмеивали. Я вспоминаю, как насмехались над детьми из бедных семей за то, что они не имели лучшая одежда. Я помню, как умных детей высмеивали за то, что они умные. я вспомнить, как детей избивали без причины.Я могу что-то упустить но мне это не кажется хорошим способом научить детей лечить люди с уважением. Когда дети являются основным источником социализация, тогда будут передаваться детские ценности. Взрослые люди необходимо научить правильным ценностям. Учитель государственной школы с класс из 25 и более детей не может преодолеть и противодействовать всем негативное поведение студентов. Ребенок с домашним обучением находится в постоянный контакт со взрослым, способным уделять пристальное внимание поведение ребенка, усиливая хорошее и исправляя плохое. Дом школа снова побеждает.
- Учимся соответствовать к стандартам хорошего поведения Какие стандарты поведения изучаются через контакт с детьми? Хорошие или плохие? Наблюдайте за группой дети. На поведение толпы больше влияет пример хорошего ребенка или плохо воспитанного ребенка? Толпы склонны следуйте самым низким примерам. Я искренне думаю, что поэтому так много церквей видят, как их молодежь начинает бунтовать, и уходят, когда они достигают подросткового возраста.Позитивное обучение, которое проходило дома и в церкви во время годы становления утомляются постоянным воздействием негативных поведение одноклассников государственной школы. Джонатан Линдвалл занимается это ОЧЕНЬ хорошо. Он указывает, что в Священных Писаниях говорится, что «Глупость связана в сердце ребенка». (Притчи 22:15) .Когда ребенок получает основное взаимодействие с другими детьми, тогда он растет как товарищ глупцов.Те, кто получает свое основное взаимодействие из дураков вырастают дураками. Домашняя школа снова побеждает.
Теперь давайте посмотрим, что можно классифицировать как «Отрицательная социализация». Давайте также рассмотрим, являются ли эти черты с большей вероятностью будут привиты в среде государственной школы или дома школьная среда.
- Развивающийся партнер зависимость. Все мы естественно хотим одобрения окружающих.Дети, которые ходят в государственную школу, чаще всего находятся рядом с другими детьми. время. Поэтому они ищут в других детях свой главный источник одобрение. Чтобы получить одобрение группы, необходимо соответствовать поведению и нормам этой группы. Таким образом, государственная школа дети, в силу самой структуры государственной школы, будут вырастают в зависимости от одобрения своих сверстников. Это не имеет значения что им в конечном итоге говорят «сопротивляться давлению сверстников».» Который это все равно что поместить ребенка в комнату, наполненную конфетами, и позволить они едят все, что хотят. Затем, через несколько лет, вы начинаете говорить им, что нет съесть это. Привычки развиваются, и изменить их нелегко. В домашнее образование, основным источником одобрения является семья. Семья ценности и поведение передаются. Эти ценности продиктованы и по образцу родителей. Домашняя школа снова побеждает.
- Злоупотребление наркотиками.Алкоголь злоупотреблять. Употребление табака. Ненормативная лексика. Беспорядочные половые связи. Другое антисоциальное поведение. Стандарты группы становятся стандартами люди в группе. Если ребенок постоянно находится в месте, где эти поведение проявляется, тогда ребенок, вероятно, будет участвовать в нем или, по крайней мере, рассматривать их как приемлемые, хотя это не так. Сколько из мы слышали, что «хорошие» дети сквернословят? Если они это услышат достаточно, чтобы они к этому привыкли.Если они привыкнут к этому, они принять это. Если они примут это, они начнут использовать Это. В доме, где такое поведение не принято или не демонстрируется, тогда дети с меньшей вероятностью примут или проявят такое поведение. Дом школа снова побеждает.
- Клик. Есть Нет ничего плохого в том, чтобы иметь тесную компанию друзей. Однако есть что-то ужасно неправильное, когда отношение становится кликой.Который отношение такое: «Если ты не один из нас, ты никто». Все мы посещавшие государственные школы помнят клики. Некоторые из нас были в их. Некоторые из нас не были. Ни в том, ни в другом случае ребенок не получает пользы. В государственные школы с описанными выше моделями поведения являются благодатная питательная среда для клик. Домашняя школа снова побеждает.
Государственная школа практически ничего не дает положительное значение для социализации детей.То немногое, что он дает, так это более чем перевешивается сопутствующими ему недостатками. Домашнее образование — это намного лучший метод для развития зрелого, ответственного, законопослушного взрослого человека.
Да, некоторые дети ходят в государственную школу и выйдут хорошими молодыми людьми. Но это НЕСМОТРЯ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ школу социализация, а не ИЗ-ЗА ЭТОГО.
Нажмите здесь, чтобы увидеть другие ресурсы по теме социализации, включая исследования, подтверждающие утверждения Я делаю здесь.
Теперь рассмотрим еще несколько конкретных возражений. домашнему обучению, которые связаны с вопросом социализации.
Возражение — Ваш ребенок не будет умеют общаться с людьми разного происхождения.
Ответ — Очень немногие домашние школьники учат дети в вакууме. Большинство посещают церковь, играют в малой лиге или занимаются другими делами. вещи, которые приводят их в контакт с людьми из других экономических, социальных или расовое происхождение.Они встречают этих людей в самых разных ситуациях. Они встречают людей более разного происхождения, поскольку они не тратят все день в изолированной по возрасту среде.
Кроме того, у них может быть больше шансов завязать дружеские отношения. с людьми разного происхождения, поскольку им не придется иметь дело с давление со стороны сверстников, чтобы они соответствовали поведению «своей» группы.
Возражение — Ваши дети будут быть укрытым.
Ответ — Дети должны быть в приюте.В этом вся цель воспитания детей. Если малыш пытается положить руку на конфорке на плите, останавливаем его. Это не «укрытие». Это защищает ребенка. Когда дети защищены от негатива влияния настолько распространены в государственных школах, что они вырастут больше эмоционально здоровый. Они вырастут более твердо в ценностях их родители. Таким образом, когда им нужно будет принять ценностные решения позже жизни, у них будет более прочная основа для принятия решений.Когда банки обучать кассиров распознавать фальшивые деньги, они не показывают им фальшивые Деньги. Они хорошо знакомят их с реальными деньгами. Затем, когда они видят поддельные деньги, они узнают, что это ненастоящие. Точно так же, если дети погруженные в положительные значения, они смогут лучше распознавать отрицательные значения. потом.
Кроме того, от чего они укрываются? Банда насилие. Наркотики. Хулиганы. Последние образовательные причуды. Безбожные философии. Аморальное половое воспитание.Они не готовы столкнуться с такими вещами и поэтому их не должно быть. Мы не высмеиваем цветовода за то, что он держит молодых, нежное растение в теплице, чтобы укрыть его от вещей, с которыми он не справится. Почему следует ли высмеивать родителей за приют для маленьких, нежных детей?
Возражение — Ваши дети не будут умеют обращаться с реальным миром.
Ответ — Никогда не был в ситуации, вне государственной школы, где все в группе одного возраста и вынужден делать то же самое.Я всегда был в группах людей разный возраст. Возрастная сегрегация — это не «реальный мир». в «реальный мир», люди, которые могут преуспеть, не сдерживаются, пока люди кто медленнее догоняет. Так делают в государственных школах.
Возражение — Ваши дети станет слишком зависимым от вас.
Ответ — Чуть больше зависимости — здорово предмет. Мы видим слишком много детей, которые неуважительно относятся к родителям и всем остальным. власть.С возрастом они все меньше заботятся о своих родителях и семьях. Сплоченные семьи и внимание к другим — вот вещи, которые необходимы для сильного, стабильного общества. Каждому нужно что-то или кто-то, на кого можно положиться. Лучше, чтобы ребенок зависел от своих родителей и ценностей, которые будут переданы вниз в таких отношениях, чем зависеть от власти и ее ценностей.
Возражение — Ваш ребенок будет быть одиноким или не иметь друзей.
Ответ — Это правда, что родители в домашней школе возможно, придется приложить немного больше усилий, чтобы дать своим детям возможности познакомиться с другими детьми.Но верно также и то, что в государственных школах не являясь фактором, родитель может лучше отслеживать виды дружба, которую развивают их дети. Поскольку домашние школьники, как правило, активны в церкви, клубах и т. д. их детям вряд ли будет не хватать контакта с их ровесники. Многие учащиеся на дому активно участвуют в группах поддержки домашних школ. Те группы обеспечивают дальнейшую социальную деятельность.
Возражение — Ребенок будет социально стигматизированы.
Ответ — Различия обычно критикуют невежества или ревности. Чтобы с этим бороться, просто помогите ребенку осознать, что то, что делается, хорошо для нее.
Возражение — Ребенок будет не сможет взаимодействовать, обмениваясь историями о школе, когда вырастет.
Ответ — Это совсем не так. Дом у образованного ребенка будут свои истории, которыми он поделится. Есть много других домов обученных детей, поэтому будет много других детей с похожими опыты.Кроме того, по моему опыту, такая подмена историй в обществе является редкий. Как правило, истории, которые меняются местами, носят негативный характер.
Возражение — Ваши дети социально моложе своих сверстников из государственных школ, и это связано с тем, что что они не в государственных школах.
Ответ — Детей в домашнюю школу не принуждают действовать более зрелым, чем они есть на самом деле, чтобы попытаться защитить себя от того, чтобы быть издевался. Им разрешено наслаждаться своим детством, не подвергаясь воздействию вещи, которые лишают их молодости и невинности.Их не заставят преждевременно становиться независимыми. Независимость придет после того, как они развили моральную и эмоциональную зрелость, чтобы справиться с этим.
Мой опыт показывает, что дети, обучающиеся на дому, склонны быть более уважительным, более уверенным в себе, более зрелым и способным, чем дети государственной школы.
Возражение — Детей не будет уметь узнавать, как терпеть неудачу или преуспевать перед другими людьми.
Ответ — Они проиграют или преуспеют перед их учитель, как и дети в государственных школах.Они потерпят неудачу и добиться успеха на глазах у своих друзей, братьев и сестер и членов семьи. В домашней школе, тем не менее, другие не собираются высмеивать неудачи, вызывая дети стали реже рисковать.
Кроме того, большинство людей не учатся дома в вакууме. Дом школьники обычно участвуют в церковных мероприятиях, малой лиге и т. д.
Отправить комментарии и предложения по адресу :[email protected]
Назад
на домашнюю страницу Фреда Уорта.
«Дата последнего изменения» — 24.10.97
Страница отказа от ответственности HSU —
«Взгляды и мнения, выраженные на этой странице, строго совпадают с
автор страницы. Содержание этой страницы не было проверено или одобрено
Государственный университет Хендерсона «
Поощрение положительных социальных навыков среди детей раннего возраста
Поощрение положительных социальных навыков среди детей раннего возраста
Просмотр:
Три способа, которыми родители могут способствовать позитивному социальному развитию
Многие родители выражают озабоченность по поводу социального развития своих детей, ища способы улучшить позитивные социальные навыки.В «Измерениях раннего детства» (2010) социальные навыки определяются как «поведение, которое способствует позитивному взаимодействию с другими людьми и окружающей средой». Хотя многие дети развивают эти навыки естественным образом, некоторым требуется руководство. Ниже приведены способы, которыми вы, как родитель, можете способствовать развитию этих положительных социальных навыков.
1. Моделируйте и прямо обучайте положительному социальному поведению.
Согласно теории социального обучения Альберта Бандуры, люди учатся социальному поведению, наблюдая за окружающими.Самыми непосредственными моделями для маленьких детей являются родители, сверстники и учителя. Поэтому родителям следует моделировать поведение, которое они хотят видеть в своих детях.
Непосредственное обучение положительным социальным навыкам, таким как очередность, инициирование, запрос и обмен, может происходить с помощью ролевой игры, напоминая ребенку навык до ситуации, в которой он может быть использован, повествуя на протяжении всей ситуации, в которой навык используется. в использовании или используя социальную историю.
Для получения дополнительной информации о социальных историях посетите: http: // www.pbisworld.com/tier-2/social-stories/
2. Стратегически расположите окружающую среду.
Исследования показали, что положительное социальное взаимодействие может быть стимулировано путем тщательного создания среды. Собирая игровую площадку, убедитесь, что она достаточно велика, чтобы предоставить ребенку достаточно личного пространства, но достаточно мала, чтобы способствовать общению. Более того, игрушки, доступные детям в их окружении, также влияют на взаимодействие. Игрушки или занятия, которые поощряют совместную игру, способствуют и поддерживают социальное взаимодействие (например, автомобили, кубики и куклы).И наоборот, следует избегать игрушек, поощряющих конкуренцию.
3. Предоставьте ребенку возможности для позитивных игр.
Найдите возможность для вашего ребенка играть с детьми своего возраста. Группирование детей с социальными недостатками и их социально ориентированных сверстников увеличивает частоту и продолжительность взаимодействия со сверстниками, облегчая использование положительных социальных навыков. Систематическое включение запланированных социальных взаимодействий, таких как игровое свидание, дает детям возможности для приобретения положительных социальных навыков, поскольку взаимодействие через игру с обычно развивающимися сверстниками дает модели, соответствующие их возрасту.Во время свободной игры ребенок имеет возможность применить навыки, которым он научился напрямую.
Полезные советы по игровым датам:
- Участвуйте! Как родитель вы можете поддерживать использование социальных навыков, вносить предложения и устно хвалить позитивное поведение.
- Ограничьте количество доступных занятий, чтобы воспрепятствовать самостоятельной игре в одиночестве.
- Старайтесь предлагать интересные и новые занятия.