Что такое психический процесс: Психические процессы | это… Что такое Психические процессы?

Содержание

Психологический процесс — Начальные классы

Главная страница‎ > ‎

Психологический процесс

    Психи́ческие проце́ссы — одна из групп психических явлений, условно выделяемых в целостной структуре психики.

Выделение психических процессов — сугубо условное разделение психики на составные элементы, появившееся ввиду существенного влияния механистических представлений на учёных-психологов в период становления научной психологии; также данное выделение можно связать c аналитическими тенденциями в науке XIX — начала XX века.

Все психические явления по их длительности можно разделить на 3 группы:

  1. психические процессы;
  2. психические состояния;
  3. психические свойства. 

    Особенность психических процессов в том, что они наиболее кратковременные, быстропротекающие.

Они являются актуальным откликом на происходящее.В современной психологии принято считать, что психические процессы тесно взаимосвязаны и, строго говоря, сливаются в один целостный процесс, свойство под названием «психика». Деление сознания на психические процессы условно, оно не имеет теоретического обоснования. 

    В настоящее время в науке разрабатываются интегративные подходы к психике, и классификация психических процессов имеет скорее педагогическую и пропедевтическую ценность, нисходящую по мере развития науки.В психических процессах, по Веккеру, можно выделить два уровня организации: первый связан с нервными процессами, организуемыми на уровне нейронных связей, данные процессы необязательно выделяются и определяются в сознании личности. Второй уровень связан с сознанием и включает в себя познавательные процессы.Взаимосвязь психических процессов выражается, например, в том, что восприятие невозможно без памяти, запоминание невозможно без восприятия, а внимание невозможно без мышления.

Познавательные 
  • Ощущение — простейший психический процесс, представляющий собой психическое отражение отдельных свойств и состояний внешней среды, возникающее при непосредственном воздействии на органы чувств, дифференцированное восприятие субъектом внутренних  или внешних стимулов и раздражителей при участии нервной системы.
  • Представление- процесс мысленного воссоздания образов предметов и явлений, которые в данный момент не воздействуют на органы чувств человека. Понятие «представление» имеет два значения. Одно из них обозначает образ предмета или явления, которые ранее воспринимались анализаторами, но в данный момент не воздействуют на органы чувств («название результата процесса», девербатив). Второе значение данного термина описывает сам процесс воспроизводства образов («название процесса», субстантивированный инфинитив).
  • Воображение — способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими; играет ключевую роль в следующих психических процессах:моделирование, планирование, творчество, игра, человеческая память.  
  • Внимание — избирательная направленность восприятия на тот или иной объект
  • Восприятие — познавательный процесс, формирующий субъективную картину мира.
  • Память — одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и       воспроизводить информацию.
  • Мышление — процесс моделирования системных отношений окружающего мира на основе безусловных положений.
  • Речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Процесс речи предполагает, с одной стороны, формирование и формулирование мыслей языковыми (речевыми) средствами, а с другой стороны — восприятие языковых конструкций и их понимание.

Эмоциональные 
  • Эмоции — эмоциональный процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям. Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений. Эмоции, как и многие другие психические явления, изучены слабо и понимаются разными авторами по-разному, поэтому вышеприведённое определение нельзя считать ни точным, ни общепринятым.
  • Чувства — эмоциональный процесс человека, отражающий субъективное оценочное отношение к реальным или абстрактным объектам. Чувства отличают от аффектов, эмоций и настроений. В просторечии и в некоторых словосочетаниях (например «орган чувств») чувствами также называют ощущения.
  • Аффекты -эмоциональный процесс, характеризующийся кратковременностью и высокой интенсивностью, сопровождающийся резко выраженными двигательными проявлениями и изменениями в работе внутренних органов. Аффекты отличают от эмоций, чувств и настроений.
  • Стресс — неспецифическая (общая) реакция организма на воздействие (физическое или психологическое), нарушающее его гомеостаз, а также соответствующее состояние нервной системы организма (или организма в целом). В медицине, физиологии,психологии выделяют положительную (эустресс) и отрицательную (дистресс) формы стресса. По характеру воздействия выделяют нервно-психический, тепловой или холодовой, световой и другие стрессы.

Волевые 
  • Борьба мотивов — психическое состояние личности и одновременно возможный этап волевого действия, поступка. Б.м. характеризуется одновременным существованием в психике личности, «сшибкой» взаимоисключающих мотивов и соответствующих им способов действий.
  • Принятие решения — природа процесса принятия решения. Цель организационного решения. Подходы к принятию решений: интуитивный, основанный на суждениях и рациональный. Этапы рационального решения проблем. Факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений.
  • Постановка цели — это определение человеком того, что ему нужно, и оформление этого понимания в ясную, четкую картинку и или мотивирующую формулировку.

что это такое, виды, свойства и состояния

Содержание:

  • Психические процессы — описание
  • Характеристики процессов
    • Динамичность
    • Кратковременность и быстрое протекание
  • Познавательные психические процессы
  • Процесс ощущения
  • Процесс восприятия
  • Процесс мышления
  • Процесс внимания
  • Процесс запоминания
  • Процесс воображения
  • Эмоциональные психические процессы, описание, особенности
    • Виды
  • Примеры психических процессов

Содержание

  • Психические процессы — описание
  • Характеристики процессов
    • Динамичность
    • Кратковременность и быстрое протекание
  • Познавательные психические процессы
  • Процесс ощущения
  • Процесс восприятия
  • Процесс мышления
  • Процесс внимания
  • Процесс запоминания
  • Процесс воображения
  • Эмоциональные психические процессы, описание, особенности
    • Виды
  • Примеры психических процессов

Психические процессы — описание

Психический процесс – проявляющиеся в разных формах динамические отражения реальности. Данные процессы тесно связаны между собой и сливаются в один общий процесс, который мы называем «психика». Деление происходит условно, так как не имеет теоретического обоснования.  

Познавательные:

  1. Ощущение.
  2. Восприятие.
  3. Представление.
  4. Воображение.
  5. Память.
  6. Мышление.
  7. Внимание.
  8. Речь.
  9. Рефлексия.

Эмоциональные:

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

  1. Эмоции.
  2. Чувства.
  3. Аффекты.
  4. Стресс.

Волевые:

  1. Принятие решений.
  2. Постановка целей.
  3. Борьба мотивов.

Характеристики процессов

Психические процессы — это актуальный отклик личности на происходящее вокруг. Им характерны следующие особенности:

  • Возникают из-за воздействия раздражителей (внутренних или внешних).
  • Оживляют организм, одушевляют его.
  • Имеют свое начало, развитие и конец.

Выделение психических процессов – условное разделение психики на составные части, которые появились по причине значительного влияния механистических представлений на психологов в период становления научной психологии.

Динамичность

Данная характеристика напрямую зависит от состояния индивида, от режима работы его мозга: возбуждение, стресс, усталость.

Динамика восприятия заключается в увеличении точности данного процесса. В 21 год возникает пик восприятия человека, а в 55 начинается деградация.

В период развития мышления увеличивается гибкость, точность и скорость упомянутого процесса, также он становится более организованным, произвольным и осознанным.

Динамика памяти имеет такое же развитие, как и восприятие.

По мере взросления повышается скорость образования ассоциаций, объем памяти, прочность и точность запоминания, длительное хранение. После 55 лет у индивида может наблюдаться деградация памяти. Можно выделить и качественные изменения: так речь становится более организованной и осознанной.

Динамика воображения достигает пика в 33 года. Начало закладывается еще в дошкольном возрасте, что позволяет ребенку строить планы и наглядные модели. В разном возрасте воображение играет различную роль. Так, например, в дошкольном возрасте формируется воссоздающее и творческое воображение, далее динамика снижается и повышается только в подростковом возрасте из-за потребности самовыразиться.

Внимание натурально в самом начале, затем происходит организация и осознанность, пик возникает в юношестве, увеличивается устойчивость внимания, сосредоточенность, ускоряется переключение между объектами наблюдения. После 55 лет начинается регресс.

Динамика эмоций становится более устойчивой с возрастом, теряя эту черту лишь в определенные периоды на непродолжительное время.

Кратковременность и быстрое протекание

Все психические процессы ограничены по времени. Они являются актуальным ответом на события внешнего мира. 

Познавательные психические процессы

Они включают в себя:

  1. Ощущение.
  2. Восприятие.
  3. Мышление.
  4. Внимание.
  5. Память.
  6. Представление.
  7. Воображение.

Познавательные психические процессы связаны с ощущениями, которые помогают человеку собирать необходимую информацию. Все эти процессы дают возможность намечать цели, прорисовывать в голове развитие событий своей деятельности, свои поступки, поведение, предвидеть результаты того или иного выбора, управлять ими.

Процесс ощущения

Данный процесс является первичным и с его помощью организм получает всю первоначальную информацию от внешней и внутренней среды. Он отражает отдельные признаки предметов реального мира, которые воздействуют непосредственно на анализатор.

Британский ученый Чарльз Скотт Шеррингтон выделил три основных вида ощущений. Выделение основано на локализации рецепторов:

  1. Экстероцептивные. Источником являются рецепторы, расположенные на поверхности тела и дающие образы окружения.
  2. Интероцептивные. Источником выступают рецепторы, находящиеся во внутренних органах и сигнализирующие о внутреннем состоянии организма.
  3. Проприоцептивные. Источник – рецепторы, расположенные в связках, мышцах, сухожилиях. Информируют о положении тела (отдельных его частей) в пространстве.

Генри Хэд разделил ощущения по происхождению:

  1. Протопатическая чувствительность. Восприятие сильных механических и температурных раздражений.
  2. Эпикритическая чувствительность. Восприятие слабых механических и температурных воздействий.

Процесс восприятия

Процесс восприятия характеризуется отражением объектов и явлений действительности в совокупности их свойств и частей.

Восприятие отвечает за образ, картину ситуации, которая создается на основе первичных ощущений с учетом знаний, ожиданий, желаний, настроения и фантазии.

Восприятие тесно взаимосвязано с эмоциональным реагированием на происходящее. Данное явление происходит в обе стороны: эмоции определяют восприятие, а восприятие – эмоции.

Процесс мышления

Мышление – это высший процесс познания, который характеризуется активной познавательной деятельностью, а также внутренним процессом планирования и регуляции внешних явлений.

Процесс мышления достаточно личностный. Можно выделить множество его видов, но прежде всего мышление – это течение мыслей, изображений, смыслов происходящего. Он является одним из инструментов думающего индивида, решающего жизненные трудности и задачи. Происходит данный процесс на разных уровнях:

  1. На поверхности. Произвольные мысли, которые поддаются осознанию и контролю.
  2. Ниже поверхности. Автоматические мысли, которые навязываются стереотипами.
  3. В глубине. Бессознательные и когнитивные убеждения.

С помощью мышления человек способен определять сходство и различие объектов и явлений, устанавливать связь между ними. Другими словами, мышление – обобщенное отражение действительности, которое осуществляется при участии внутренней, свернутой речи.

Существует несколько видов мышления:

  1. Наглядно-действенное. Характеризуется тем, что решение задач происходит при помощи реального, физического преобразования ситуации, опробования признаков объектов.
  2. Наглядно-образное. Характеризуется представлением ситуации и изменений в ней.
  3. Словесно-логическое. Связано с использованием понятий и логических конструкций.
  4. Теоретическое. Основан на выделении и анализе основного исходного противоречия ситуации или задачи.
  5. Практическое. Часто сравнивают с теоретическим мышлением, но практическое характеризуется постановкой целей, постройкой планов, проектов, а также зачастую проявляется в условиях ограниченного времени.
  6. Творческое. Основано на создании субъективно нового.
  7. Пралогическое. Является ранним этапом в развитии мышления, в ходе которого формируются основные логические законы. Причинно-следственная связь осознана человеком, но применяется в мистифицированной форме.

Процесс внимания

Внимание – это сконцентрированная энергия человеческого сознания, которая направлена на какой-либо объект.

Выделяют ряд функций, характеризующих внимание как психический процесс. Сущность данного процесса проявляется в первую очередь в отборе релевантных и игнорировании других воздействий. Также выделяется функция удержания вышеупомянутой деятельности (сохранение образов в сознании). Но одна из важнейших функций внимания – регуляция и контроль деятельности и ее протекания.

Внимание подразделяется на три типа:

  • непроизвольное – это сосредоточение внимания на объекте из-за каких-либо его особенностей;
  • произвольное – это сознательно регулируемое внимание на объекте;
  • послепроизвольное наступает после произвольного на основе особого интереса.

Внимание влияет на эффективность работы органов чувств, фиксирование информации в человеческом мозге, воспроизведение полученных данных, мышление, работу мышц человека и так далее.

К свойствам внимания относятся:

  1. Объем. Измеряется количеством объектов, которые воспринимаются в один момент.
  2. Концентрация. Уровень сосредоточения на объекте.
  3. Отвлекаемость. Выражено в колебаниях внимания, представляющих собой периодическое ослабление внимания к объекту или работе.
  4. Устойчивость. Общая направленность внимания в ходе работы.
  5. Колебание. Данное свойство присутствует даже при сосредоточенной работе, это объясняется непрерывной сменой возбуждения и торможения в головном мозге.
  6. Переключаемость. Перестройка, перенос внимания с одного объекта на другой. 

Процесс запоминания

Память – это комплекс способностей познания и высших психических функций, которые относятся к накоплению, сохранению, воспроизведению каких-либо знаний и навыков.

Благодаря памяти у человека происходит формирование представления о воспринятых ранее объектах или явлениях. В результате содержание сознания включает в себя опыт и знания, приобретенные ранее, но не ограничивается теми ощущениями и восприятиями.

Выделяют три вида памяти:

  1. Зрительная.
  2. Слуховая.
  3. Осязательная.

По времени хранения информации в памяти выделяют:

  1. Сенсорную. Информация хранится не более 1,5 секунд.
  2. Кратковременную. Хранение информации не более 30 секунд.
  3. Долговременную. Постоянное хранение, но с некоторым угасанием во времени.

Процесс воображения

Воображение – это процесс погружения личности во внутренний мир, создание внутри образов, изображений и представлений.

К свойствам его относят:

  1. Предвосхищает будущее и содержит видение результата работы.
  2. Позволяет оживить ранее прожитые моменты.
  3. Представляет собой мысленный выход за рамки непосредственного восприятия личности.

К основным функциям воображения относят:

  1. Управление эмоциональным состоянием. Оказывает психологическую поддержку личности, оптимизирует внутреннее состояние, гармонизирует взаимоотношения и взаимодействие с социальной или природной средой.
  2. Регуляция деятельности индивида. Помогает составить план и проработать стратегию для решения жизненной проблемы, а также достижения поставленной цели.
  3. Репрезентация реального мира в форме образов. Отражает в виде ярких образов действительность.

Эмоциональные психические процессы, описание, особенности

Эмоциональный психический процесс заключается в отражении в сознании субъективного значения объектов и ситуаций, которые влияют на поведение, восприятие, мотивацию и деятельность человека.

Виды

К эмоциональным психическим процессам относятся:

  1. Аффекты. Отражают субъективную оценку ситуации на бессознательном уровне. Характеризуются своей кратковременностью и интенсивностью.
  2. Чувства. Репрезентируют эмоции, которые испытывает человек.
  3. Стресс. Позволяет легче переживать критические моменты.
  4. Эмоции. Отражают субъективную оценку ситуации на сознательном уровне, более продолжительны и менее интенсивны, нежели аффекты. 

Примеры психических процессов

Отражением работы психических процессов может послужить что угодно, любая деятельность. Например, чтение книги. Из-за тесной взаимосвязи всех психических процессов невозможно их разделить. Восприятие не будет существовать без памяти, запоминание – без восприятия, внимание – без мышления и так далее. Все эти процессы тесно связаны и образуют единое целое.

Насколько полезной была для вас статья?

У этой статьи пока нет оценок.

Поиск по содержимому

ФГБНУ НЦПЗ.

‹‹Общая психиатрия››
Форма обратной связи

Вопрос по работе сайтаВопрос специалистуВопрос в администацию клиники

Адрес email

Имя

Текст сообщения

Тиганов А.С. (под. ред.) ‹‹Общая психиатрия››

Высшие психические функции в норме и при патологии
  1. Главная
  2. Библиотека
  3. Общая психиатрия
  4. Высшие психические функции в норме и при патологии

Отдельные психические процессы, выделяемые в психической деятельности, определяются как высшие психические функции. К ним относят мышление, речь, письмо, счет, память, произвольные движения, перцептивные процессы (процессы восприятия).

Высшие психические функции имеют специфические признаки и формируются на основе биологических предпосылок. Они складываются прижизненно во взаимодействии ребенка со взрослым и окружающим миром в целом, а потому они социально обусловлены и несут в себе отпечаток той культурно-исторической среды, в которой развивается ребенок. Кроме того, такие функции по своей природе инструментальны: они осуществляются с использованием различных средств, способов, «психологических орудий», среди которых особое место занимает речь. Используя эти орудия, человек овладевает возможностями регуляции своих отношений с предметным миром, другими людьми, овладевает собственным поведением. Например, при запоминании словесного ряда с помощью логических или образных ассоциаций человек вводит в память мышление или воображение. Таким образом, одна функция опосредует оптимальное осуществление другой; человек, по словам Л.С. Выготского, сотрудничает с самим собой. Диапазон спектра доступных индивиду способов опосредования высших психических функций является важным критерием степени развития личности. В этом контексте одной из задач психокоррекционной и психотерапевтической работы является расширение опыта человека в отношении развития арсенала способов опосредования собственной деятельности. И, наконец, высшие психические функции осознаваемы субъектом и доступны произвольной (волевой и целенаправленной) регуляции и самоконтролю.

Развитию высших психических функций свойственна определенная динамика» более новые и сложные функции надстраиваются над более ранними и простыми, «вбирая» их в себя. Генезис высших психических функций идет по пути преобразования развернутых наглядно-действенных форм в сокращенные, автоматизированные, выполняемые во внутреннем плане в виде так называемых умственных действий. Этот аспект важно принимать во внимание при клинико-психологическом обследовании больного ребенка, поскольку патология высших психических функций проявляется на фоне их неполной сформированности. Кроме того, и при диагностике патологии у взрослых больных следует учитывать, что, если выполнение заданий осуществляется развернуто с применением наглядных способов решения, с участием проговаривания (т.е. наблюдается перенос умственных действий во внешний план), то это может указывать на дефицитарность, осознаваемую больным и преодолеваемую с помощью аутокомпенсации.

Высшие психические функции человека рассматриваются с позиции структурно-функционального подхода, в котором важным является анализ входящих в них звеньев (составляющих), с оценкой роли и места каждой из них в обеспечении психической деятельности. При этом следует отметить, что дифференцированные структурные составляющие высших психических функций обеспечиваются работой специфических (локальных) зон мозга, но различные функции имеют и общие звенья, пересекающиеся на уровне определенных мозговых структур. Примером является «сквозная» роль такой составляющей, как пространственный анализ и синтез. Так, переработка пространственных характеристик информации необходима для выполнения произвольных движении, понимания структуры многозначного числа и его разрядного строения, для выполнения счетных операций, зрительного восприятия, решения конструктивных задач, понимания логико-грамматических конструкций, отражающих пространственные отношения в виде предлогов, падежных окончаний и т.п.

Таким образом, на пространственном анализе и синтезе «сходятся» такие высшие психические функции, как произвольные движения, мышление, речь, письмо, счет и перцептивные процессы. Вместе с тем известно, что эта составляющая психики связана с работой теменно-височно-затылочной области левого и правого полушарий мозга. Поражение этой зоны (например, при болезни Альцгеймера) приводит к развитию комплекса симптомов, отражающих нарушения названных психических функций, поскольку при этом становится дефицитарным общий для них фактор пространственной организации психических процессов. Другие составляющие психических процессов одновременно могут оставаться сохранными при условии нормального функционирования иных зон мозга. Таким образом, при обследовании больных становятся значимыми не столько сами симптомы нарушений психических функций, сколько психологическая квалификация симптомов, направленная на выявление патологического звена в целостном системном строении психики. В свою очередь установление этого звена позволяет сделать вывод об общей причине нарушений различных психических процессов, т.е. сделать заключение о механизмах образования клинико-психологических симптомов и их закономерном объединении в синдром. На этом основании строится синдромальный клинико-психологический метод изучения нарушения высших психических функций.

6 простых способов повысить умственную работоспособность

Подпишитесь на Entrepreneur за 5 долларов

Подписывайся

По Мэтью Торен

Мнения, выраженные участниками Entrepreneur , являются их собственными.

Успешные предприниматели должны уметь быстро думать и держать руку на пульсе. Легко запутаться в привычной рутине повседневной жизни, но если вы будете следовать этим шести советам, вы быстро обретете острый ум.

Pixabay

Связано: Поймите непостоянство и станьте счастливее

1. Освободитесь от рутины.

Привычный ум — это ограниченный ум. Те, кто занимается новым, сложным и захватывающим опытом, с большей вероятностью сохранят высокие когнитивные функции, утверждает исследование, проведенное Ассоциацией психологических наук. Пассивное вовлечение, однако, не поможет — прослушивание новой музыки и даже игра в большинство «тренирующих мозг» компьютерных игр вряд ли приведут к умственному развитию, если вообще приведут к нему.

«Кажется, что недостаточно просто выйти и что-то сделать — важно выйти и сделать что-то незнакомое и умственно сложное, что обеспечивает широкую умственную и социальную стимуляцию», — говорит Дениз Парк, психолог и психолог. ведет исследования в Техасском университете в Далласе. «Когда вы находитесь в своей зоне комфорта, вы можете оказаться за пределами зоны улучшения».

Старайтесь раз в неделю делать что-то новое, выходящее за пределы вашей зоны комфорта, — возможно, вы даже найдете себе новое увлечение.

2. Продолжайте двигаться.

Упражнения имеют свои очевидные физические преимущества, но здоровое тело также тесно связано со здоровым духом. Весной 2014 года исследователи из Миннесотского университета обнаружили, что кардиореспираторная подготовка напрямую связана с улучшением когнитивных способностей в будущем, в частности, с улучшением вербальной памяти и повышением скорости психомоторики.

Физическая активность также положительно влияет на распространенные психические заболевания, такие как депрессия и беспокойство, которые часто мешают даже самым амбициозным людям добиться цели. Если вы еще не любитель упражнений, это может стать вашим новым занятием вне зоны комфорта!

3. Высыпайтесь.

Предпринимателям часто приходится жертвовать обильным сном ради тяжелой работы, но если вы не успеваете достаточно Z, это может быть причиной замедления вашего личного или делового развития. Исследование в Университете Брауна подтвердило, что достаточный сон «запирает» знания, полученные при изучении новых задач, особенно с помощью сигма-волн мозга, которые наиболее активны, когда вы спите.

Большинство людей не знают, что даже если они могут выбирать, в какое время ложиться спать, сонливость может непроизвольно «выключить» мозг, делая большую часть обучения или работы, которую вы выполняете с этого момента, относительно бесполезной. Тот проект, который вы закончите в свои 19Час бодрствования — это не совсем то качество, которое вы себе представляли после пробуждения — и все из-за недостатка сна. Большинству взрослых требуется не менее семи часов сна в сутки, но все люди разные — если вы выполняете особенно сложные задачи во время бодрствования, вам может понадобиться несколько дополнительных часов.

Связанный: Зачем беспокоиться? Потому что мы делаем. Но мы можем избавиться от привычки.

4. Поддерживайте циркадные ритмы.

Циркадный ритм – это почти 24-часовой цикл, который регулирует физиологические и психологические процессы в организме. Хотя этот цикл работает в основном сам по себе, им можно немного управлять с помощью температуры и света. Исследования показывают, что воздействие света в нужное время (например, утром и днем) может поддерживать ваш циркадный ритм, в то время как воздействие света в «неправильное» время (например, прямо перед сном или посреди ночи) может отбросить его, заставляя вас просыпаться в неловкое время и, как уже упоминалось, нарушая вашу способность ясно мыслить.

Чтобы отрегулировать свой циркадный ритм, подвергайте себя воздействию естественного света по утрам и после обеда, открывая окна, или даже работайте на улице — короткая прогулка на свежем воздухе во время обеденного перерыва также сработает. Лучше избегать компьютеров, смартфонов и планшетов вечером из-за синего света, который они излучают, но если работа в ночное время неизбежна, попробуйте загрузить программное обеспечение, такое как f.lux, чтобы поместить на экран виртуальный желтый фильтр.

5. Ешьте продукты, улучшающие работу мозга.

Накормите себя рыбой и листовой зеленью прямо перед собеседованием, возможно, это не поможет вам получить работу, но в долгосрочной перспективе это может улучшить вашу умственную работоспособность. Продукты, богатые железом, такие как мясо, яйца и овощи темного цвета, могут быть ответственны за улучшение концентрации и более высокий IQ, в то время как считается, что цельнозерновые хлопья и хлеб, содержащие витамин B1, улучшают скорость вашего мышления. мыслительный процесс.

Антиоксиданты, содержащиеся в основном в чернике и ягодах асаи, могут замедлять пагубное воздействие свободных радикалов на мозг. Продукты, богатые омега-3 жирными кислотами, такие как рыба и орехи, могут бороться с депрессией и со временем улучшать когнитивные функции. Не пропускайте и завтрак — недостаток еды по утрам может нарушить когнитивные способности и память.

6. Смеяться.

Смех и другие формы положительного воздействия, такие как просмотр короткометражного комедийного фильма или получение значимого подарка, могут улучшить вашу способность мыслить творчески и смотреть на проблемы с новой, нестандартной точки зрения. Это не обязательно означает, что вы должны проводить свои самые продуктивные часы за просмотром видео с кошками на YouTube или игрой в щекотку с вашим ребенком, но рекомендуется регулярно смеяться, чтобы постоянно высвобождать эндорфины, снижать уровень гормона стресса кортизола и способствовать выведению адреналина. что способствует гипертонии и сердечной недостаточности.

Смех может даже повлиять на количество кишечной флоры в организме человека, многие из которых ответственны за атопическую экзему, обычное воспаление кожи.

Как видите, в вашем распоряжении несколько методов улучшения умственных способностей. С развитием когнитивных исследований в ближайшем будущем обязательно будут обнаружены сотни других. Какие методы вы планируете протестировать? Замечали ли вы какие-либо особые изменения в образе жизни, которые способствовали изменению вашей умственной деятельности?

Связанный: 4 способа быть морально стойким

  • Дженнифер Лопес закончила работу над песней «Happy to Be Here». Она считает, что латиноамериканских предпринимателей недооценивают, поэтому она работает над тем, чтобы дать им ссуды на 14 миллиардов долларов.

  • Как перетренировать свой мозг и достичь наивысшего уровня успеха

  • Ее компания стоит 1 миллиард долларов. Но это началось как способ решить ее собственные проблемы с доставкой.

  • TikTok раздает старые советы по резюме. Этот бывший рекрутер Microsoft говорит, что вы должны игнорировать это.

  • 6 преимуществ работы с франчайзинговым консультантом или брокером

  • 5 советов, которые я хотел бы знать перед тем, как начать свой бизнес

  • Салли Кравчек была королевой Уолл-Стрит и собрала 100 миллионов долларов, чтобы открыть собственный бизнес. Затем она попала в тупик, которого не ожидала.

Новости бизнеса

Человеку, который поймал рекордный бейсбольный мяч Аарона Джаджа, возможно, придется изменить свою налоговую планку

Эмили Релла

Лидерство

5 способов чтить и уважать коллег из числа коренных народов в качестве лидера

Мита Маллик

Производительность

Как перетренировать свой мозг и достичь наивысшего уровня успеха

Жан-Поль Гравель

Читать далее

LOGOS — Многоязычный портал переводов

  В предыдущих трех разделах мы сосредоточились в основном на двух умственных действиях — чтении и письме, которые являются частью процесса перевода, и мы попытались описать некоторые из их фаз и применимые последствия со ссылкой на умственное функционирование. Мы заметили, что «даже в рамках одного кода, то есть без перехода на другой язык», нам приходится выполнять более одного процесса перевода, включающего невербальную обработку. Более того, мы заметили, что существует промежуточная стадия, во время которой слова или словосочетания переводятся в идиосинкразический ментальный невербальный язык, который понятен (и, следовательно, может быть переведен в слова) только индивидуумом, выполняющим такое усилие в своем уме.

В СЕТИ
(английский)
ТОРОП стр.

В СЕТИ
(испанский)
LEUVEN-ZWART, K. M., y T. NAAIJKENS

Такое аналитическое исследование было необходимо для того, чтобы идентифицировать отдельные психические процессы, участвующие в упомянутых действиях; однако мы знаем, что такая деятельность на самом деле осуществляется в течение небольшого промежутка времени. Во время этой умственной работы происходит постоянное смещение фокуса между микроанализом и микроанализом, между микровыражением и макровыражением, т. е. постоянное сопоставление значения отдельных высказываний со значением текста в целом. Или, в более широком масштабе, постоянное сопоставление смысла отдельного текста с всеобъемлющим смыслом корпуса, который сознательно или бессознательно образует «интертекст». В данном контексте под «интертекстом» следует понимать комплекс интертекстуальных связей, в которых находится текст, с указанием или без указания авторов.

После упомянутого аналитического экзамена мы должны иметь в виду, что ментальная обработка вербальных данных проходит через множество одновременных, взаимозависимых и целостных процессов1. Для описания мыслительного процесса, происходящего при переводе, необходимо временно отложить в сторону отдельные механизмы микродеятельности и системно проанализировать процесс перевода в целом.

Известный исследователь переводоведения Джеймс С. Холмс предложил мысленный подход к процессам перевода, так называемую «теорию отображения». В этом абзаце он представляет синтез своего подхода:

Я предположил, что на самом деле процесс перевода является многоуровневым процессом; когда мы переводим предложения, у нас в уме есть карта исходного текста и в то же время карта того типа текста, который мы хотим воспроизвести на целевом языке. Даже когда мы переводим серийно, у нас есть эта структурная концепция, так что каждое предложение в нашем переводе определяется не только предложением в оригинале, но и двумя картами исходного текста и переведенного текста, которые мы переносим при переводе2. .

Таким образом, процесс перевода следует рассматривать как сложную систему, в которой понимание, обработка и проецирование переведенного текста являются взаимозависимыми частями одной структуры. Таким образом, мы можем предположить, как и Хёниг, существование своего рода «центрального процессора», контролирующего координацию различных психических процессов (связанных с чтением, интерпретацией и письмом) и в то же время проецирующего карту сознания. текст быть.

Давайте проследим отрывки Хёнига. Оригинал, чтобы быть переведенным, «выдвигается» из своего естественного контекста и проецируется на ментальную реальность переводчика. Следовательно, переводчик работает не с исходным текстом, а с его мысленной проекцией. Существует два вида обработки: контролируемая рабочая область и неконтролируемая рабочая область. В неконтролируемом рабочем пространстве происходит первое понимание текста, состоящее из применения фреймов и схем, набора смысловых паттернов, основанных на перцептивном опыте переводчика. Такие семантические схемы мало чем отличаются с концептуальной точки зрения от когнитивных типов, с которыми мы имели дело в разделе, посвященном процессу чтения.

Как это бывает при чтении (можно читать части слов или предложений и строить непрочитанные части), наше сознание, используя семантические схемы, склонно постулировать сходство высказываний в оригинале с уже прочитанными или услышанными и усвоенными высказываниями .

Семантические схемы представляют собой структуры долговременной памяти, отражающие ожидания читателя, его догадки о значении и отчасти уже ориентированные на переведенный текст, который «хотя и существует только в сознании переводчика», но оформляется в его ментальной карте.

Микростратегии перевода состоят из взаимодействия между исходным текстом, гипотезами о переведенном тексте и неконтролируемым рабочим пространством. Для опытного специалиста почти автоматизированный процесс может стать более осознанным благодаря переводо-ориентированному анализу текста.

Исследователи постулировали существование неконтролируемого рабочего пространства, используя протокол размышлений вслух . Некоторых переводчиков попросили сказать вслух, что они делают или думают делать, пока заняты своей работой. Ментальные процессы, описываемые этими протоколами, называются «контролируемым рабочим пространством». Неконтролируемое рабочее пространство, напротив, содержит умственную деятельность, отличную от описанной в протоколах размышлений вслух. В контролируемом рабочем пространстве мысленная обработка осуществляется сознательно: переводчик знает, что заданные механизмы имеют место, но в то же время обычно не осознает их, поскольку выполняет их автоматически.

У переводчика, использующего только неконтролируемое рабочее пространство, нет комплексной стратегии, учитывающей переводимый текст в целом. Такой гипотетический переводчик руководствуется только своими языковыми рефлексами, возникающими при восприятии исходного текста. Если кто-то хочет достичь полной переводческой компетенции, необходимо также принять рациональную макротекстовую стратегию.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:

ХОЛМС Дж. С. Переведено! Статьи по художественному переводу и переводоведению . Амстердам, Родопи, 1988. ISBN 90-6203-739-9.

ХЕНИГ Х. Г. Холмс «Теория отображения» и ландшафт процессов мысленного перевода, в Лёвен-Зварте и Наайкенсе (ред.) Исследования переводов: современное состояние. Материалы первого симпозиума Джеймса С. Холмса по переводоведению , Амстердам, Родопи, 1991. ISBN 90-5183-257-5, с. 77-89.

1 Hönig 1991, с. 78.
2 Холмс 1988, с. 96.

Умственный процесс принятия решений (4 фазы)

РЕКЛАМА:

Шаги или фазы ментального процесса принятия решений:

1. Определение проблемы.

2. Получение информации и формулирование возможных действий.

РЕКЛАМА:

3. Оценка последствий каждой альтернативы

4. Выбор наилучшего образа действий.

1. Определение проблемы:

Первым шагом является признание существования проблемы. Проблема должна быть определена в деталях, и она должна быть решена. По словам Пола Дайсинга, «все проблемные ситуации необходимо тщательно исследовать и часто конструировать». Выявление проблемы стало возможным по симптомам. Эти симптомы следует проанализировать, чтобы понять глубину проблемы.

Проблемы нельзя решить, атакуя их в одиночку. Менеджер должен проанализировать проблему со всей соответствующей информацией, необходимой для точного определения проблемы и указания причины ее возникновения, например, работающая домохозяйка не может справиться со всеми утренними домашними делами, прежде чем уйти на работу.

РЕКЛАМА:

Чтобы решить эту проблему, можно было бы сразу подумать о том, чтобы получить больше помощи в плане содержания слуг. Но это решение увеличит их финансовое бремя. Но ее реальная проблема может заключаться в планировании и организации работы по дому, что, если ее исправить, решит ее проблему управления временем.

Планирование домашних дел и их планирование помогло бы решить проблему лучше, чем любые другие средства. Точно так же другая семья, столкнувшаяся с проблемой неспособности платить ежемесячную арендную плату за дом, не должна решать или делать выбор в пользу переезда в дом меньшего размера с меньшей арендной платой.

Семья должна проанализировать проблему. Это может заключаться в расточительности, неправильном использовании денег, перерасходе или частых прогулках или еде вне дома. Основной проблемой может быть отсутствие надлежащего планирования и контроля над общей суммой денег, доступной семье.

Все аспекты проблемы должны быть признаны, и глубоко укоренившаяся проблема должна быть идентифицирована и решена. Чтобы выявить настоящую проблему, и муж, и жена должны проанализировать ситуацию и принять решение. Система ценностей семьи является важным фактором на этом этапе принятия решения. Индивидуальные различия и точки зрения, а также возрастные различия влияют на определение и идентификацию проблем.

2. Получение информации и формулирование возможных действий:

РЕКЛАМА:

Когда проблема выявлена, Второй шаг — получить информацию и сформулировать возможные варианты действий. Чтобы принять наилучшее решение проблемы, нужно стремиться получить всю возможную информацию о проблеме. Не следует принимать никаких решений до тех пор, пока не будут собраны и проанализированы все аспекты информации. Все аспекты доступной информации должны быть взвешены и систематизированы, чтобы получить четкое представление о проблеме и ее решении.

На основе такого анализа, подкрепленного предыдущим опытом, можно придумать множество альтернативных направлений действий, которые необходимо систематизировать и хранить, чтобы можно было использовать их по мере необходимости. Эта систематизированная информация помогает предоставить лицу, принимающему решение, различные альтернативы, которые следует рассмотреть перед принятием окончательного решения. Это умственное хранилище для будущего использования.

В каждом доме отец, мать и другие члены семьи формулируют новые альтернативы, которые могут быть использованы при решении повседневных проблем, например. В семье ребенок опоздал на школьный автобус в определенный день. Школа находится в 10 км от дома. Ребёнок не может ездить на общественном автобусе, так как он очень маленький.

Отец не может взять его с собой, потому что у него очень срочная официальная работа. Мать не умеет водить машину, и у нее есть другая работа по дому. Как в этой ситуации они будут принимать решение? Следует ли отправить ребенка на автобусе одного или с горничной? Должен ли он быть отправлен некоторыми старшими детьми на общественном транспорте? Мог ли отец уйти от него раньше? Могла ли мать отвезти его в школу, позвонив шоферу соседа? Должен ли ребенок избегать посещения школы?

ОБЪЯВЛЕНИЯ:

Все эти альтернативы должны быть рассмотрены перед принятием окончательного решения. Даже обычная работа, такая как выбор сари для праздничного случая, включает в себя процесс выбора между альтернативами, например, когда и где купить? Какое сари купить? Будет ли это в рамках бюджета или нет? Оплата будет наличными или в рассрочку? и так далее.

В случае с высшим образованием детей мы также должны пройти очень много альтернатив. В какой поток будет поступать ребенок, будь то искусство, наука или коммерция? В каком колледже? Где поступить, где жить. Хостел или дома? Есть ли гарантия обслуживания и перспективы на будущее или нет? Должен ли он выбрать техническое направление или общее направление обучения? После анализа всех этих альтернатив необходимо выбрать наилучшую и наиболее подходящую альтернативу для решения задачи. Пока человек не определит возможные альтернативы, он не сможет принять мудрое решение.

При разработке альтернатив необходимо хорошо знать наличие ресурсов и их ограничения. Осведомленность, интеллект, креативность и находчивость человека могут быть связаны с созданием альтернатив.

3. Оценка последствий каждой альтернативы:

После изучения всех альтернатив на основе имеющихся знаний и информации лицо, принимающее решение, должно выбрать одну альтернативу. Его задача на этом этапе — рассмотреть наиболее перспективную альтернативу, которая даст ему наилучший результат. Этот шаг принятия решения очень важен. Это умственный процесс, который систематически следует за последствиями каждой отдельной альтернативы. Эволюция основана на целях, ценностях и стандартах, которые являются критерием выбора альтернатив.

РЕКЛАМА:

На этом этапе можно исключить нерелевантные и неосуществимые альтернативы, например, при сокращении расходов семьи на продукты питания одна семья может искать множество альтернатив, таких как:

(a) Замена менее дорогих продуктов питания.

(b) Контроль потребляемого количества.

(c) Приготовление пищи домохозяйкой без прислуги

РЕКЛАМА:

(d) Получение еды на общественной кухне

Затем следует произвести эволюцию следствия каждой альтернативы. Из этих четырех альтернатив первая альтернатива замены менее дорогих продуктов питания может не удовлетворить семью, потому что они привыкли к определенному стандарту, и им очень трудно его принять. Второй вариант, контроль количества, безусловно, сократит затраты.

Но дети могут проголодаться из-за нехватки еды, что создаст еще одну проблему. Четвертый вариант получения еды из общественной кухни не обеспечит разнообразия и может не удовлетворить членов семьи. Таким образом, единственной приемлемой для семьи альтернативой является третья альтернатива – приготовление пищи домохозяйкой без прислуги с помощью всех членов семьи. Эта альтернатива имеет максимальные преимущества в решении задачи.

Следует помнить, что решение всегда должно приниматься между приемлемыми альтернативами, то есть между курсами действий, любой из которых адекватно решит проблему. В семье часто возникают сложные ситуации, требующие тщательного рассмотрения последствий выбора между альтернативными вариантами действий. Поэтому домохозяйка выбирает альтернативу, основанную на наиболее желаемых последствиях.

4. Выбор наилучшего курса действий:

ОБЪЯВЛЕНИЯ:

Четвертый шаг — решающий этап в принятии решения. Выбор наилучшего образа действий из различных альтернатив требует много размышлений, размышлений и воображения. Чтобы сделать этот шаг эффективным, важна точная эволюция возможных эффектов альтернативы. Этот воображаемый процесс приводит к размышлению или взвешиванию ценностей, чтобы обнаружить и выбрать наилучший образ действий в данных обстоятельствах. Нужно мысленно проанализировать все действие, представить все возможные последствия и выбрать наилучший образ действий.

На основе оценки можно сделать выбор среди альтернатив, и этот выбор является его решением. Например, Семья состоит из работающих мужа и жены с сыном, читающим в классе X. Отец нашел другую работу с лучшими возможностями и высокой оплатой в другом городе. Должен ли он принять эту работу? Существует ряд последствий, которые необходимо оценить. Должен ли отец один приступить к работе и перевести остальных членов семьи после окончательного обследования сына?

Если отец откажется от предложения и удовлетворится нынешним положением, следует ли перевести мать на новое место? После рассмотрения нескольких вариантов семья наконец приняла решение, что отец соглашается на новую работу.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts