Что такое речь и мышление: Северо-Восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова

Мышление и речь .

Связанная с сознанием в целом, речь человека включается в определенные взаимоотношения со всеми психическими процессами, но основным и определяющим для речи является ее отношение к мышлению. Однако не все виды мышления обязательно осуществляются на речевой основе. Существуют такие виды мышления ,которые напрямую с речью не связаны.Это –наглядно-действенное и наглядно-образное мышление .Имеются также разновидности речи, кот.человеком исключительно в коммуникативной функции(язык телодвижений- мимика,жесты, пантомимика).Из сказанного следует, что речь и мышление в психике человека могут существовать как вместе, так и отдельно др.от др.

Вопрос о проявлении органического соединения речи и мышления в словесно-логическом мышлении в отечественной психологии впервые поставил и детально обсудил Л.С. Выготский,его идеи оказались признанными мировой психологической наукой.

Мысль и слово в словесно-логическом мышлении, по Вы готскому, настолько тесно связаны друг с другом, что paзделить их практически невозможно.

Следуя сложившейся в многих развитых науках традиции разделять сложные явления не на элементы, а на единицы, Выготский выделил единицу, характеризующую словесно-логическое мышление, и обозначил ее как значение слова. В своей известной книге «[Мышление и речь» Выготский писал о том, что значение слона принадлежит как царству мышления, так и царству

речи. Это надо понимать следующим образом.

Значение слова включает в себя содержание, которое в слово как понятие вкладывается людьми, говорящими на |зыке, к которому относится это слово. Значения слов обыч¬но отражены в толковых словарях соответствующего языка. Когда люди общаются друг с другом на соответствующем |зыке, они в первую очередь обмениваются друг с другом значениями слов и добиваются взаимопонимания по той причине, что одинаково понимают значения соответствую¬щих слов. Следовательно, значение слова — это то, что не¬разрывно связано с речью, то есть «принадлежит царству ре¬чи», по выражению Выготского.

Однако значение слова — это также понятие, а понятие относится к мышлению. Поэтому значение слова, является единицей и мышления, и вследствие этого — единицей того единства, которое представляет словесно-логическое мышле¬ние. Правда, как справедливо признает Выготский, слово не сразу и не полностью обретает значение, которое характери¬зует речь и мышление взрослых людей. Процесс достаточно длительный, он занимает в онтогенезе человека не менее десятка лет, и, прослеживая его, мы можем установить законы, по которым идет в онтогенезе соединение мышления и речи.

Этапы соединения мышления и речи.

1)Первый этап- Этот процесс начинается, когда взрослые люди, обща¬лись с ребенком, сами начинают использовать речь как сред¬ство обмена с ребенком информацией, необходимой для совместного решения задач. Ребенок, который начинает овладевать речью к 2 — 3 годам, подражая взрослым людям, уже использует собственную речь при совместном решении задач.

Таким представляется первый, начальный этап соединения мышления и речи.

2)Второй этап- соединения мышления и речи проявляется в следующем. Наблюдая, как взрослые решают свои задачи, замечая, что иногда они в процессе решения задач как бы разговаривают сами с собой, ребенок, подражая, начинает действовать таким же образом. Этот этап примечателен тем что у детей в данном возрасте (примерно от 3 до 4 лет) появляется так называемая эгоцентрическая речь. Впервые на нее обратил внимание и дал ей развернутую характеристику Ж. Пиаже. Он определил эгоцентрическую речь как речь, которая сопровождает процесс мышления ребенка, возникая, когда ребенок, играя, сталкивается с какими-либо затруднениями. Пытаясь их преодолеть, ребенок помогает себе с помощью эгоцентрической речи.

Эгоцентрическая речь во многом напоминает внутреннюю речь. Она, так же как и внутренняя речь, обслуживает процесс мышления и не применяется для общения с окружающими людьми. Эта речь обладает такими качествами, как предикативность(в речи имеются только и выражения ,относящиеся к предикату высказываний ,и практически нет слов и выражений ,относящихся к субъекту высказываний ) и агглютинированность (сокращение слова с сохранением его смысла. Способом агглютинации образуются сложносокращенные слова в языке. При этом происходит сокращение буквенного (звукового) состава и сохранение, слияние во вновь образуемом слове значений прежних слов. Пример-«электростанция») Она насыщена смыслом, понятным для ребенка и связанным с решаемой им задачей.

Эти мысли по поводу природы эгоцентрической речи сформулировал Л.С.Выготский в заочном споре с Ж.Пиаже, который считал эгоцентрическую речь преходящей, отмирающей формой речи, выражающей собой недостатки так называемого дологического мышления ребенка. Сокращение эгоцентрической речи к б-летнему возрасту Пиаже рассматривал как признак освоения детьми логики мышления.

Л.С.Выготский возражал Пиаже, справедливо полагая, что эгоцентрическая речь не сокращается, а переходит внутреннюю речь и поэтому перестает активно проявляться вовне. Эгоцентрическая речь, по мысли Выготского, выступает как промежуточная форма речи между внешней, диалогической речью, обслуживающей процесс общения и соместного с взрослым человеком решения задач, и внутренней речью, обслуживающей процесс собственного, словесно-логического мышления ребенка.

В этом, то есть в постепен¬ном переходе от внешней речи к внутренней через эгоцент¬рическую речь, и заключается суть второго этапа процесса соединения мышления и речи.

3) Третий этап -соединения мышления и речи приходится |уже на возраст, когда ребенок готовится к поступлению в школу и приступает к систематическому, целенаправленному учению. Наибольшая нагрузка в это время в интеллекту-альной деятельности детей приходится уже на словесно-ло¬гическое мышление, и поэтому оно начинает развиваться быстрее, чем другие виды мышления. Та связь, которая ранее образовалась между мышлением и речью, в начальный и последующий периоды обучения получает дальнейшее раз¬витие и закрепляется.

В подростковом возрасте в основном завершается процесс развития понятий, формируется внутренний план умственных действий, и это способствует окончательному укреплению связи между мышлением и речью.

Следует, однако, отметить, что мышление, независимое от речи, и речь, не связанная с мышлением, продолжают развиваться и тогда, когда произошло соединение мышления и речи, когда главным направлением развития мышления стало совершенствование словесно-логического мыш¬ления, а в своей речи человек стал широко использовать понятия.

Соединение мышления и речи в психологическом развитии человека. Благодаря соединению речи мышления в психологическом развитии человека происходят важные прогрессивные изменения. Они сводятся к следующему.

Во-первых, перестраиваются и приобретают произвольность все психические процессы. С помощью речи, контролируемой и произвольно регулируемой человеком, становится возможным управление восприятием, вниманием, памятью, воображением и мышлением.

Во -вторых, человек приобретает возможность в гораздо больших объемах и в течение гораздо большего времени хранить запоминаемую информацию. Это делается с помощью речевого, смыслового обобщения, то есть компактного сокращения этой информации, а также при помощи записи идей, к которым впоследствии, по соответствующим записям, можно будет в любой момент вернуться. Например, чтобы запомнить длинный письменный текст, вовсе не обязательно запоминать его буквально. Достаточно понять, о чем идет речь в данном тексте, и его смысл надолго останется в памяти. Затем, чтобы припомнить этот текст, достаточно вспомнить его смысл и правильно передать своими словами. Чтобы надолго сохранить информацию, сделав ее доступной в любой момент времени, достаточно кратко записать ее, представить в виде некоторого плана, схемы.

В-третьих, соединение мышления и речи дает возможность людям обмениваться мыслями друг с другом. Любую идею, родившуюся в голове, человек с помощью слов может предать другим людям. От этого выигрывают все: и те, кто делится своими мыслями с людьми, и те, кто их получает. Первые, благодаря общению, получают возможность проверять свои мысли, уточнять их, соотнося с мнениями других людей. Вторые — получатели — обогащаются в информационном и интеллектуальном планах. Они, в свою очередь, получают возможность владеть информацией, которой обладают другие люди, и научиться мыслить так, как мыслят другие люди.

В-четвертых, благодаря интеллектуализации речи и со¬чинению мышления с речью происходит включение в мыш¬ление познавательных процессов, в которых используется речь. Например, восприятие превращается в интеллектуаль¬ный процесс решения перцептивных задач построения об¬раза, и в результате этого образ начинает строиться быстрее, нести в себе более глубокую информацию об отображаемом в нем предмете. Интеллектуализация мнемических процессов и их соединение с осмысленной речью существенно улучшают память человека. Вследствие этого память становится бо¬лее быстрой и более емкой по содержанию запоминаемой информации. Легче запомнить и припомнить слово и его смысл, выражающие содержание некоторой объемной информации, чем запоминать всю эту информацию механиче¬ски и буквально.

Наконец, в-пятых, соединение речи и мышления ускоряет общее интеллектуальное и культурное развитие человека. Словесно-логическое или речевое мышление представляет собой его высшую форму, и по данному виду мышления оце¬нивается уровень общего интеллектуального развития человека. Почти вся информация, составляющая культуру лю¬дей, представлена в интеллектуальной или речевой форме, и чем выше уровень развития у человека мышления и речи, тем выше уровень его культуры.

Речь и мышление. Основы общей психологии

Речь и мышление

Связанная с сознанием в целом, речь человека включается в определенные взаимоотношения со всеми психическими процессами; но основным и определяющим для речи является ее отношение к мышлению.

Поскольку речь является формой существования мысли, между речью и мышлением существует единство. Но это единство, а не тожество. Равно неправомерны как установление тожества между речью и мышлением, так и представление о речи как только внешней форме мысли.

Поведенческая психология попыталась установить между ними тожество, по существу сведя мышление к речи. Для бихевиориста мысль есть не что иное, как «деятельность речевого аппарата» (Дж. Уотсон). К.С.Лешли в своих опытах попытался обнаружить посредством специальной аппаратуры движения гортани, производящие речевые реакции. Эти речевые реакции совершаются по методу проб и ошибок, они не интеллектуальные операции.

Такое сведение мышления к речи обозначает упразднение не только мышления, но и речи, потому что, сохраняя в речи лишь реакции, оно упраздняет их значение. В действительности речь есть постольку речь, поскольку она имеет осознанное значение. Слова, как наглядные образы, звуковые или зрительные, сами по себе еще не составляют речи. Тем более не составляют речи сами по себе реакции, которые посредством проб и ошибок приводили бы к их продуцированию. Движения, продуцирующие звуки, не являются самостоятельным процессом, который в качестве побочного продукта дает речь. Подбор самих движений, продуцирующих звуки или знаки письменной речи, весь процесс речи определяется и регулируется смысловыми отношениями между значениями слов. Мы иногда ищем и не находим слова или выражения для уже имеющейся и еще словесно не оформленной мысли; мы часто чувствуем, что сказанное нами не выражает того, что мы думаем; мы отбрасываем подвернувшееся нам слово, как неадекватное нашей мысли: идейное содержание нашей мысли регулирует ее словесное выражение. Поэтому речь не есть совокупность реакций, совершающихся по методу проб и ошибок или условных рефлексов: она — интеллектуальная операция. Нельзя свести мышление к речи и установить между ними тожество, потому что речь существует как речь лишь благодаря своему отношению к мышлению.

Но нельзя и отрывать мышление и речь друг от друга. Речь — не просто внешняя одежда мысли, которую она сбрасывает или одевает, не изменяя этим своего существа. Речь, слово служат не только для того, чтобы выразить, вынести во вне, передать другому уже готовую без речи мысль. В речи мы формулируем мысль, но, формулируяее, мы сплошь и рядом ее формируем. Речь здесь нечто большее, чем внешнее орудие мысли; она включается в самый процесс мышления как форма, связанная с его содержанием. Создавая речевую форму, мышление само формируется. Мышление и речь, не отожествляясь, включаются в единство одного процесса. Мышление в речи не только выражается, но по большей части оно в речи и совершается.

В тех случаях, когда мышление совершается в основном не в форме речи в специфическом смысле слова, а в форме образов, эти образы по существу выполняют в мышлении функцию речи, поскольку их чувственное содержание функционирует в мышлении в качестве носителя его смыслового содержания. Вот почему можно сказать, что мышление вообще невозможно без речи: его смысловое содержание всегда имеет чувственного носителя, более или менее переработанного и преображенного его семантическим содержанием. Это не значит, однако, что мысль всегда и сразу появляется в уже готовой речевой форме, доступной для других. Мысль зарождается обычно в виде тенденций, сначала имеющих лишь несколько намечающихся опорных точек, еще не вполне оформившихся. От этой мысли, которая еще больше тенденция и процесс, чем законченное оформившееся образование, переход к мысли, оформленной в слове, совершается в результате часто очень сложной и иногда трудной работы. В процессе речевого оформления мысли работы над речевой формой и над мыслью, которая в ней оформляется, взаимно переходят друг в друга.

В самой мысли в момент ее зарождения в сознании индивида часто переживание ее смысла для данного индивида преобладает над оформленным значением ее объективного значения. Сформулировать свою мысль, т. е. выразить ее через обобщенные безличные значения языка, по существу означает как бы перевести ее в новый план объективного знания и, соотнеся свою индивидуальную личную мысль с фиксированными в языке формами общественной мысли, прийти к осознанию ее объективированного значения.

Как форма и содержание, речь и мышление связаны сложными и часто противоречивыми соотношениями. Речь имеет свою структуру, не совпадающую со структурой мышления: грамматика выражает структуру речи, логика — структуру мышления; они не тожественны. Поскольку в речи отлагаются и запечатлеваются формы мышления той эпохи, когда возникли соответствующие формы речи, эти формы, закрепляясь в речи, неизбежно расходятся с мышлением последующих эпох. Речь архаичнее мысли. Уже в силу этого нельзя непосредственно отожествлять мышление с речью, сохраняющей в себе архаические формы. Речь вообще имеет свою «технику». Эта «техника» речи связана с логикой мысли, но не тожественна с ней.

Наличие единства и отсутствие тожества между мышлением и речью явственно выступают в процессе воспроизведения. Воспроизведение отвлеченных мыслей отливается обычно в словесную форму, которая оказывает, как установлено в ряде исследований, в том числе и проведенных нашими сотрудниками А. Г. Комм и Э.М.Гуревич, значительное, иногда положительное, иногда — при ошибочности первоначального воспроизведения — тормозящее влияние на запоминание мысли. Вместе с тем запоминание мысли, смыслового содержания в значительной мере независимо от словесной формы. Эксперимент показал, что память на мысли прочнее, чем память на слова, и очень часто бывает так, что мысль сохраняется, а словесная форма, в которую она была первоначально облечена, выпадает и заменяется новой. Бывает и обратное — так, что словесная формулировка сохранилась в памяти, а ее смысловое содержание как бы выветрилось; очевидно, речевая словесная форма сама по себе еще не есть мысль, хотя она и может помочь восстановить ее. Эти факты убедительно подтверждают в чисто психологическом плане то положение, что единство мышления и речи не может быть истолковано как их тожество.

Утверждение о несводимости мышления к речи относится не только к внешней, но и к внутренней речи. Встречающееся в литературе отожествление мышления и внутренней речи несостоятельно. Оно, очевидно, исходит из того, что к речи в ее отличие от мышления относится только звуковой, фонетический материал. Поэтому там, где, как это имеет место во внутренней речи, звуковой компонент речи отпадает, в ней не усматривают ничего, помимо мыслительного содержания. Это неправильно, потому что специфичность речи вовсе не сводится к наличию в ней звукового материала. Она заключается прежде всего в ее грамматической — синтаксической и стилистической — структуре, в ее специфической речевой технике. Такую структуру и технику, притом своеобразную, отражающую структуру внешней, громкой речи и вместе с тем отличную от нее, имеет и внутренняя речь. Поэтому и внутренняя речь не сводится к мышлению, и мышление не сводится к ней.

Итак: 1) между речью и мышлением существует не тожество и не разрыв, а единство; это единство диалектическое, включающее различия, заостряющиеся в противоположности; 2) в единстве мышления и речи ведущим является мышление, а не речь, как того хотят формалистические и идеалистические теории, превращающие слово как знак в «производящую причину» мышления; 3) речь и мышление возникают у человека в единстве на основе общественно-трудовой практики.

Единство речи и мышления конкретно осуществляется в различных формах для разных видов речи. <…>

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Глава VIII. МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ

Глава VIII. МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ §44. Общее понятие о мышлении Проснувшись утром, человек подходит к окну и видит, что крыши домов мокрые. «Значит, ночью был дождь»,— думает он.Этот случай даёт нам типичный пример мыслительного процесса. Человек непосредственно не воспринимал

§ 11. Культурное развитие специальных функций: речь и мышление

§ 11. Культурное развитие специальных функций: речь и мышление Мы должны сделать несколько итоговых замечаний о путях развития детского мышления. После тех материалов, которые мы привели, сказать об этом в кратких чертах было бы нетрудно, однако сказанного нами

Речь и мышление

Речь и мышление Связанная с сознанием в целом, речь человека включается в определенные взаимоотношения со всеми психическими процессами; но основным и определяющим для речи является ее отношение к мышлению. Поскольку речь является формой существования мысли, между

Мышление, язык, речь

Мышление, язык, речь Считается, что человек использует три вида мышления: понятие, суждение и умозаключение. Первый подразумевает предмет или его представление, второй – утверждение или отрицание его свойств, третий – приобретенное собственное о нем мнение. Если понятие

5.3. Взгляд лингвиста: детская речь как речь разговорная

5.3. Взгляд лингвиста: детская речь как речь разговорная Как было сказано выше, англоязычные специалисты по ДР практически все без исключения психологи. Анализируя ДР, они опирались на авторитет англоязычных же лингвистов. Последние, будучи последователями Хомского,

Позитивное мышление – более совершенное мышление

Позитивное мышление – более совершенное мышление Многие исследования подтверждают одно важное открытие: умение видеть светлую сторону жизни и оставаться позитивным стимулирует мышление. Было доказано, что люди, сохраняющие надежду и оптимизм, мыслят яснее и

27 Интуитивное мышление – это священный дар, а рациональное мышление – верный слуга. Мы создали общество, воздающее почести слуге, но забывшее о даре

27 Интуитивное мышление – это священный дар, а рациональное мышление – верный слуга. Мы создали общество, воздающее почести слуге, но забывшее о даре Так называемое шестое чувство – внутренний компас, который есть у каждого и который помогает принимать решения, –

Мышление обыденное и мышление стратегическое: принципиальная разница

Мышление обыденное и мышление стратегическое: принципиальная разница Большинство из нас не думает, как отбирать «пищу» для своего мышления, а просто «хватает» первое, что попадется под руку. Такой тип мышления можно назвать фоновым, потому что оно как бы является фоном

И.

 В. Пешков. Еще раз «Мышление и речь», или о предмете риторики

И. В. Пешков. Еще раз «Мышление и речь», или о предмете риторики Наша серия начиналась с «Мышления и речи», наша серия продолжает заниматься мышлением и речью, наша серия не так стара, чтобы заканчивать «Мышлением и речью». Нет, это еще не конец, это — становление того, что

Речь-призыв, или Побудительная речь

Речь-призыв, или Побудительная речь Побудительная речь – это речь в ситуации, требующей решения относительно действий в будущем. Она призывает поступать так-то или не делать того-то. Например, начинать войну или мириться, инвестировать в проект или сокращать расходы,

Речь – обсуждение факта, или Судебная речь

Речь – обсуждение факта, или Судебная речь Вторая ситуация для выступления, актуальная практически с самого начала демократического мироустройства, – это выяснение и квалификация фактов. Наиболее типичный пример – судебное разбирательство[3]. Судьи, прокурор, адвокаты

Речь – утверждение ценностей, или Торжественная речь

Речь – утверждение ценностей, или Торжественная речь Мы подходим к самому важному для любого лидера виду выступлений – торжественному. Здесь оратор обращается к настоящему, к тому, что мы считаем достойным похвалы или порицания. К тому, что хорошо и что плохо. Словом, к

Думать и говорить — Колин МакГинн

 

 

Думать и говорить

 

Является ли мышление видом речи? Есть предание, что это так: мышление как «говорение в сердце», язык мысли, голоса в голове, мысли как субголосовая речь. Идея состоит в том, что так же, как мы производим внешнюю речь, используя наши органы речи, мы производим внутреннюю речь, когда думаем: мысль — это безмолвный монолог. Мышление есть возникновение внутренних речевых актов; это может быть даже интериоризация внешних речевых актов. Процесс мышления есть процесс речи. Конечно, внутренняя речь существует, так разве не естественно предположить, что внутренняя речь есть то, что составляет мысль? Правда, мы тоже слышим в воображении слов, но мышление активнее слуха, поэтому предпочтительнее согласовывать мышление с речью, а не со слухом. Письмо — это еще один процесс, который связывает нас с языком, но кажется неправдоподобным предположить, что разум пишет , когда он думает (о чем и с чем?). Таким образом, люди склонны отождествлять мышление с произнесением слов, а не с их слушанием или написанием. Это защитная позиция?

            На ум приходят различные возражения. Во-первых, задействованы ли органы речи, когда человек думает? Очевидно, нет, так как гортань может оставаться в покое, а в мозгу нет никаких признаков параллельной гортани. Так что это должна быть речь без органов речи. Тем не менее, можно сказать, что мозг должен содержать какой-то аппарат, управляющий мыслью, значит, должно быть что-то аналогичное органам речи. Хм. Во-вторых, является ли мысль таким же действием, как и речь? Конечно, мышление является произвольным (как и воображение), но действительно ли оно всегда является преднамеренным действием? Разве мысли иногда просто не приходят к нам без какого-либо инициирующего намерения? Разве некоторые мысли не рефлексивны? Здесь можно сказать, что речевые акты также могут быть непреднамеренными и рефлексивными. Может быть и так, но, кажется, есть что-то такое, что думать — это много меньше намеренно, чем речь. В-третьих, восприятие естественным образом не рассматривается как тип речи — мы не рассматриваем «говорящие глаза» — так почему же мысль должна согласовываться с речью? Разве мышление не могло быть подобно восприятию: не произвольным, вообще рефлексивным, не словесным? Не может ли это быть больше похоже на , читая ? При чтении мы видим слова и одновременно имеем мысли: чтение произвольно (хотя и не всегда, как, например, когда в поле зрения всплывает большой знак), и все же оно подобно восприятию. Действительно ли ум читает слова, когда думает? Мозг пишет их, а разум читает их: это и есть мышление? Это, без сомнения, гениальная идея, но не слишком привлекательная интуитивно. Поэтому мы возвращаемся несколько угрюмо к разговорной модели, учитывая беспокойство, вызванное этими опасениями и тревогами. Есть ощущение, что мы еще не решили проблему, хотя убийственное возражение неуловимо витает поблизости. Хотя верно то, что язык присутствует в наших мыслительных процессах в форме внутренней речи, это кажется неправильным.0011 отождествить мышление с речью. Речь может сопровождать мысль, хотя не является мыслью. Но почему именно это?

            Я думаю, что ответ связан со случайностью связи между звуком и значением. Самый драматичный способ увидеть суть — заметить, что вы можете что-то сказать, произнеся предложение, которое не понимаете, но вы не можете что-то подумать, произнеся предложение, которого не понимаете. Вы можете произнести предложение на иностранном языке и сказать что-то осмысленное, но у вас не может возникнуть мысль, просто произнеся предложение про себя, означающее содержание мысли. Таким образом, вы можете мысленно репетировать предложение, возможно, готовясь к его произнесению, и при этом не думать о том, что выражает это предложение; вам может просто понравиться звук предложения. Чтобы думать предложением, нужно уловить его смысл. Вы думаете о значениях, но говорите о звуках: значит, мышление не может быть внутренним высказыванием. Все звуки английских предложений могут проходить через ваш разум в виде грамматических цепочек, и все же вы можете не понимать ни одного из них — и в этом случае у вас не будет соответствующих мыслей. Или возьмем мальапропизм: вы можете произнести неправильное слово и сказать что-то, чего не имеете в виду, но не бывает мальапропизмов мысли — нет случаев, когда вы думаете о мысли, которую не собираетесь думать. В мыслях нельзя говорить одно, а подразумевать другое, потому что нет промежутка между произнесенным словом и подразумеваемым предложением. В мыслях нет оговорок. Вы действительно можете использовать неправильное слово в предложении, которое произносите про себя, но это просто показывает, что мышление не является внутренней речью. Речь, внутренняя или внешняя, может помогает думать, но это не значит, что есть мышление. Недостаточно думать, что p , чтобы про себя произнести предложение, означающее, что p . И в этом нет необходимости, поскольку многие животные (и многие люди) наверняка могут мыслить, не произнося мысленно предложений. Им нужно понятий (или что-то подобное), но им не нужны слова для понятий — им не нужно интонировать слова про себя, чтобы думать. Есть такая вещь, как бессловесная мысль.

            Что же тогда есть процесс мышления? Это не процесс говорения, или слушания, или письма, или чтения: это ни один из этих языково-ориентированных процессов. И почему так должно быть — почему мышление должно имитировать эти другие процессы? Мы не сообщаем мысль, говоря, что мыслитель внутренне сказал себе предложение; мы говорим так, как будто мышление — это совершенно другой процесс. Декарт не говорит: «Я внутренне произношу предложения, следовательно, я существую». Это теория мышления, а не просто синоним слова «думать», и это не очень хорошая теория. [1] Проблема в том, что трудно придумать что-то лучшее: мы тяготеем к этой теории, потому что не можем придумать альтернативы. Мы думаем, что знаем, что такое речь, поэтому мы предполагаем, что мышление точно такое же, за исключением того, что это не так. Что это, однако, остается неясным. [2]

 

  [1] Строго говоря, изложенные здесь соображения не противоречат идее языка мысли — символической системы, кодирующей понятия, — хотя они противоречат идее о том, что такой язык разговорный . Фодор имел обыкновение говорить, что предложение LOT «размечено» — неологизм, который старательно избегает мысли о том, что мышление буквально включает в себя речь. Что такое токенизация, остается неясным (это не обязательно возражение). Маркировка — это то, что делает любой тип, когда он генерирует экземпляр самого себя; это не специфично для психических процессов, не говоря уже о мыслительных процессах.

  [2] Обратите внимание, насколько бесполезен здесь интроспекция: мы не можем просто прочитать из интроспекции, что такое мышление. Не особенно полезен концептуальный анализ. Тем не менее, мы все время думаем; это должен быть самый знакомый из психических процессов. Но когда мы спрашиваем, в чем именно состоит мышление, мы быстро упираемся в кирпичную стену. Трудно даже сказать, что такое как думать. Мышление — это немного загадка, не так ли? Я думаю, но я не знаю, что такое мышление.

Глотание, речь и мышление — Центры передового опыта по рассеянному склерозу

Вниманию пользователей АТ. Чтобы получить доступ к меню на этой странице, выполните следующие действия. 1. Пожалуйста, выключите режим автоматических форм. 2. Нажмите Enter, чтобы развернуть пункт главного меню («Здоровье», «Преимущества» и т. д.). 3. Чтобы войти и активировать ссылки подменю, нажмите стрелку вниз. Теперь вы сможете использовать вкладку или стрелку вверх или вниз по параметрам подменю, чтобы получить доступ/активировать ссылки подменю.

Поиск

Контакт

Поиск

ВА » Здравоохранение » Центры передового опыта при рассеянном склерозе » Ветераны » Глотание, речь и мышление

Меню

Меню

  • Рассеянный склероз
  • Подробнее о здравоохранении

Быстрые ссылки

Джоанна Клоуз, MS, CCC-SLP

Люди с рассеянным склерозом испытывают широкий спектр симптомов, которые могут повлиять на глотание, речь или познание. Речевые патологи, которых часто называют SLP, могут оценить и предложить варианты лечения, если трудности в этих областях станут проблематичными.

Глотание

Затруднение глотания, называемое дисфагией, может характеризоваться утомляемостью во время еды, затруднением жевания или глотания, кашлем и поперхиванием пищей и жидкостями, ощущением «застрявшего» предмета в горле, усилением рефлюкса (иногда называемого изжогой или гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь) или необъяснимые инфекции грудной клетки. Если есть опасения по поводу глотания, логопед может оценить функцию глотания и предложить дополнительные стратегии, такие как изменение структуры рациона, постуральные движения или, возможно, упражнения, помогающие поддерживать безопасное и эффективное глотание. В редких случаях можно рассмотреть альтернативные способы питания. Общие безопасные и удобные стратегии глотания включают:

  • Снижение отвлекающих факторов во время еды,
  • Ешьте чаще небольшими порциями в течение дня,
  • Сидеть максимально вертикально во время еды и в течение 2+ часов после нее,
  • Маленькие кусочки и глотки в замедленном темпе,
  • Чередование кусочков пищи с глотками жидкости и
  • Сохранение пищевых продуктов мягкими и влажными с помощью соусов.

Речь

Точно так же, как мышцы, участвующие в глотании, могут пострадать от рассеянного склероза, так же могут поражаться и мышцы, участвующие в речи. Речевые трудности, называемые дизартрией, относительно распространены у людей с рассеянным склерозом: около 40-50% людей сообщают об изменениях в своем общении. Проблемы с речью могут включать невнятную речь, повышенную утомляемость при разговоре или снижение громкости голоса. Часто это незначительно и может не влиять на общую разборчивость или успешное общение, но может беспокоить человека. Некоторые общие стратегии поддержки эффективной коммуникации включают:

  • Дыхательная поддержка и диафрагмальное или «животное» дыхание,
  • Повышенная громкость речи,
  • Снижение скорости речи и
  • Преувеличенная артикуляция каждого звука.

В более тяжелых случаях рассеянного склероза могут потребоваться речевые добавки или устройства, генерирующие речь. Когда дизартрия мешает безопасности, функциональному общению о повседневных потребностях/желаниях или общему качеству жизни, могут быть полезны как низкотехнологичные, так и высокотехнологичные устройства. Низкотехнологичные устройства включают в себя доски с алфавитом и взглядом, картинки, блокноты или доски, звонки и зуммеры, а также простые системы да/нет. Высокотехнологичные альтернативы включают усилители голоса, устройства преобразования текста в речь и приложения («приложения»), которые можно найти на смартфонах и планшетах. Некоторые приложения, помогающие в общении, включают Proloquo2Go, LAMP, Speak for Yourself и SmallTalk.

Если это рекомендовано, доступны более сложные компьютерные устройства, называемые устройствами для генерации речи. Эти устройства имеют различные режимы доступа в зависимости от физических возможностей, которые могут включать использование джойстика, мыши или технологии взгляда. Tobii, Dynavox, GoTalk и Tango могут быть знакомыми торговыми марками. Важно работать со знающим профессионалом, чтобы определить наиболее подходящее комплексное компьютерное устройство, как указано.

Мышление

Познание — это красивое слово, обозначающее мыслительные процессы, такие как внимание, память и обучение, или исполнительные функции (мышление, планирование, организация, постановка целей и управление временем). Некоторые люди с рассеянным склерозом сообщают об изменениях в познании, которые могут включать:

  • Повышенная зависимость от организационных систем, таких как ежедневники, смартфоны или будильники,
  • Больше трудностей с принятием решений,
  • Снижение легкости запоминания имен, мест, разговоров или недавних событий,
  • Больше трудностей при «многозадачности», отключении отвлекающих факторов или концентрации внимания в течение длительного периода времени,
  • Проблемы с подбором слов и
  • Замедленная обработка информации.

Как правило, эти изменения не влияют на общую способность человека функционировать независимо, но могут потребовать дополнительной поддержки и стратегий, включая использование стикеров, карт или устройств GPS, ежедневников или смартфонов, запросов на повторение или письменную информацию. Общие рекомендации по поддержке познания включают:

  • Сосредоточьтесь на одной задаче за раз,
  • Уменьшить отвлекающие факторы,
  • Запиши,
  • Активно слушать; запросить более медленную скорость, повторение и уточнение по мере необходимости,
  • Используйте календари, ежедневники, компьютеры/планшеты или смартфоны для отслеживания встреч и планирования/расстановки приоритетов,
  • Используйте стратегии поиска слов: опишите слово, вспомните первую букву или звук слова, используйте похожее слово или используйте жесты,
  • Держите свой ум активным и занятым работой, играми, общественной деятельностью, чтением, музыкой или физическими упражнениями, и
  • Хорошо питайтесь, высыпайтесь и придерживайтесь основных здоровых привычек.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts