Что такое сопереживание 2 класс: СОПЕРЕЖИВАНИЕ | это… Что такое СОПЕРЕЖИВАНИЕ?

Содержание

Что такое Сопереживание?

Содержание

  1. Сопереживание — это чувство и свойство личности характеризуется, как способность переживать радость и горе другого человека, испытывать без зависти и ревности удовлетворение за успехи других людей
  2. Три уровня Сопереживания
  3. Правильное Сопереживание — в нейтральной твердой позиции знаний
  4. Сопереживание и фальш
  5. Сопереживание невозможно без милосердия
  6. Сопереживание избирательно

Сопереживание — это чувство и свойство личности характеризуется, как способность переживать радость и горе другого человека, испытывать без зависти и ревности удовлетворение за успехи других людей

Свойства и проявления Сопереживания

Само по себе слово Сопереживание – составное и состоит из двух слов это «совместное переживание».
Это Ваша способность чувствовать эмоции других людей и при этом чувствовать совместно с кем-то, переживать радость и горе другого человека.  Это тонкий механизм уровня души, открытости и внутренней гармонии. Это требует чувства равенства, переживать радость и горе другого человека. Чистота сердца проявляется в сопереживании.
Сопереживание проявляется только в сочетании сильных качеств человека, таких качеств как ответственность, доброта, чуткость, сердечность.

Сопереживание это радость успехам других людей, без зависти и ревности, это чувство боли, трудностей, потерь другого человека с соболезнованием, сочувствием, состраданием, желанием помочь, поддержать.
Очень близкое понятие —  Эмпатия которое характеризуется как участие в жизни ближнего, как чуткости и глубоком понимании его душевного и физического состояния.

Три уровня Сопереживания

Есть три уровня Сопереживания —  это в Невежестве, в Страсти и в Благости.
Сопереживание в Невежестве, это низший и неправильный уровень Сопереживания. Здесь только чувства и эмоции. Человек плачет, находясь в жуткой депрессии, и невежественный человек атоматически без понимания подхватывает вирус депрессии, вместе погружается в скорбь.

Сопереживание в Страсти, это активная помощь человеку, когда Вы занимаете такую позицию, вмешиваясь сильно и пытаясь помочь, Вы становитесь частью проблемы. Тогда ВЫ уже не сочувствуете — ВЫ уже часть проблемы!

Правильное Сопереживание это Сопереживание и слушание в Благости означает, что ВЫ находитесь в безопасном положении благодаря своей Сильной личности, тогда Вы можете сопереживать. Вы должны иметь твердую позицию и знания, тогда Вас сбить невозможно с помощью чувств. Нейтральная оценка, сильные и правильные убеждения без эмоций, только такой человек может спасать людей.

Это высший уровень слушания – сопереживания.

Правильное Сопереживание — в нейтральной твердой позиции знаний

Сопереживание, в отличие от жалости, всегда внутри. Чтобы испытывать его, требуется способность оказаться на месте человека и уже оттуда собственными глазами осмотреть события чужой души. Не содрогаясь, но и не умиляясь, сохраняя спокойствие Сильного человека, как наедине с собой, перед зеркалом. Оттуда, изнутри, действительно очень просто понять всякого.

Сопереживание и фальш

Сопереживание малодушное и сентиментальное можно назвать как Фальш, оно, в сущности, не что иное, как нетерпение сердца, спешащего поскорее избавиться от тягостного ощущения при виде чужого несчастья.
Это не сопереживание, а лишь инстинктивное желание оградить свой покой от страданий встретившегося человека.

Истинное Сопереживание знает, чего хочет, и полно решимости, страдая и сострадая, сделать все, что в человеческих силах и даже свыше их. Здесь проверяется чистота сердца которая проявляется в сопереживании.

Сопереживание невозможно без милосердия

Проложите дорогу Сопереживанию через мелкие дела. Не ждите удобного случая проявить Сопереживание большим делом, проявляйтесь в мелких повседневных делах. Контролируйте глубину сопереживания и погружения! Сопереживание, не означает принятие близко к сердцу любой информации. В простом обмене информации опасности нет. Опасность возникает, когда начинаешь сопереживать всему, даже тому, на что повлиять никак не можешь, доводя себя до депрессии. Сопереживание возникает в общении, когда Вы пытаетесь понять эмоции человека и переносишь их на себя.  Когда Вы начинаете погружаться во внутренний мир другого, возникает сопереживание. Если вам не нравится или пугает, то, чем занимается человек, не пытайтесь погрузиться в атмосферу его эмоций, контролируйте глубину.

Сопереживание избирательно

Общение поучительно по своей природе, но не всему нельзя сопереживать всему!   Нужно проявлять бдительность.  Это правило Сопереживания.  Человек обязан сопереживать ближним, даже если в этом присутствует негатив. Это не является грехом. Сопереживая близким, человек исполняет свою обязанность. Обязанность не является грехом.

Сопереживание. В горести и радости | План-конспект занятия (4 класс) на тему:

Внеклассное мероприятие

Название:  Сопереживание. В горести и радости

Цель: воспитать чувство сопереживания учащихся по отношению друг к другу;

Задачи:

1. Способствовать воспитанию терпимого отношения к окружающим людям;

2. дать понятие о толерантности; воспитывать сочувствие;

3. способствовать созданию положительной эмоциональной атмосферы в классе.

Приемы и методы:

1. Беседа;

2. Метод воспитывающих ситуаций;

3. Метод дилемм;

Ход внеклассного мероприятия

1. Организационный этап

-Здравствуйте, ребята. Хочу начать наше мероприятие с просмотра короткометражного фильма.

-Как вы думаете, для чего же мальчик отдал свое новое пальто совсем незнакомому человеку?

-Что подтолкнуло его на это?

-Какие чувства мог испытывать мальчик по отношению того, кому помог? 

-Встал ли мальчик на место другого? Ощутил ли он трудности, которые испытывал  другой мальчик?

-Молодцы. Я хочу, чтобы вы обратили внимание на фразу  Бернара Вербера»

Чтобы понять другого, нужно встать на его место. Это правило Сопереживания»

Работа по теме

-А что же такое сопереживание?

-Можно ли сопереживать другому в радости? Или это чувство возникает только в горе?

-А какое важное условие должно быть соблюдено? (быть искренними)

-Итак, обратимся к словарю: Сопереживание – это способность чувствовать эмоции других людей. Это значит чувствовать совместно с кем-то, а это требует чувства равенства.

— Каждый человек должен задуматься, а способен ли он сопереживать? Чувствовать боль другого, когда трудно и радость, когда все хорошо? Это большая сложность, над которой нужно постоянно трудиться, вырабатывая искренние чувства по отношению других людей.

-На протяжении всей недели мы учились сопереживать друг другу в радости и горе, разбирая нашу коробку — происходящего.

-А что вы поняли из небольшой нашей практики?

-Всегда ли искренне относимся мы друг к другу? Всегда ли готовы выслушать? Всегда ли это просто сделать?

— По традиции, поделимся с друг другом происходящим в нашей жизни.

Творческое задание

Послушайте одну замечательную притчу…

На лужайке, под развесистым дубом, жил колодец. Много лет он давал людям воду. Под дубом, у колодца, любили отдыхать путники.

Однажды к дубу пришел мальчик. «А что будет, если я возьму камень и брошу в колодец? Вот, наверное, сильно булькнет!» – подумал он, поднял камень и бросил в колодец.

Раздался сильный всплеск. Мальчик засмеялся, убежал и быстро забыл о своей шалости.

А камень упал на дно и закрыл источник. Вода перестала наполнять колодец, и он высох. Высохла трава вокруг, и дуб высох, так как подземные воды ушли в другое место. Перестал вить гнездо соловей. Смолкла соловьиная песня. Тоскливо и пусто стало на лугу.

Прошло много лет. Мальчик вырос, стал отцом, потом дедушкой.

Однажды он пришел туда, где когда-то зеленела лужайка, шумел развесистый дуб, манила путников чистая колодезная вода. Не стало ни лужайки, ни дуба, ни колодца. Лишь желтел песок да ветер разносил тучи пыли.

«Куда же все подевалось?» – подумал дедушка.

-Как вы думаете, ожидал ли увидеть дедушка такую картину?

-А почему все погибло?

-Как вы думаете, возможно ли плохим словом или делом перекрыть внутреннюю силу, положительные эмоции человека? Можно ли сравнить чувства человека с засохшим деревом? А в каких случаях? А как можно сделать так, чтобы дерево расцвело?

-Посмотрите, пожалуйста, у нас в классе появилось сухое дерево. Дерево- сопереживание. Давайте постараемся оживить его словами, которые бы поддержали, когда трудно и которые было бы приятно прочитать, когда тебя переполняет радость. На парте у каждого из вас лежат цветы, напишите, пожалуйста, то, что смогло бы поддержать человека, когда настигло горе и когда пришла радость. Как напишите, приклейте этот цветок на наше дерево.

Подведение итогов

-Давайте посмотрим, получилось ли у нас оживить наше дерево?

-А что главное при сопереживании?

-Что вы для себя вынесли? Что стала наиболее важным?

Рефлексия

— С какими  внутренними чувствами вы заканчиваете наше мероприятие?

— В нашем классе появилось помимо дерева сопереживания, появилась поляна эмоций. Давайте украсим его нашими сегодняшними эмоциями. И я надеюсь, оно отобразит только положительные ваши эмоции.

-Как вы считаете, мы справились с сегодняшней задачей? Спасибо за вашу работу!

Как научить сочувствию в классе

Главная » Блог » Социальные навыки » SEL и характер » Как научить сочувствию в классе

Автор: Энджи Олсон

540 акции

  • Поделиться63
  • Твит

Эмпатия — это способность поставить себя на место другого человека и почувствовать то же, что и он.

Это больше, чем просто сочувствие и жалость к другому человеку. Это действительно попытка понять, через что они проходят. Молодым людям (и даже некоторым взрослым) трудно понять эту концепцию. Так можно ли научить эмпатии? Хорошая новость заключается в том, что да, вы абсолютно можете. Есть много способов научить эмпатии в классе. Чем раньше вы начнете, тем больше вероятность того, что учащиеся проявят эмпатические качества в своей жизни.

Целый модуль нашей учебной программы по социально-эмоциональному обучению посвящен такой черте характера, как эмпатия. Вот несколько идей, взятых непосредственно из этого модуля, чтобы показать вам , как обучать эмпатии в классе.

2 способа получить этот ресурс

Использование бумажных кукол «Эмпатия»


Попросите учеников сделать бумажных кукол, чтобы проиллюстрировать свои эмоции. Каждый шаблон куклы в учебной программе по социально-эмоциональному обучению содержит несколько разных эмоций.

Ваши ученики смогут использовать этих кукол, когда вы будете учить их эмпатии в классе. Некоторые действия, которые вы можете попробовать с куклами, включают:

  • Используйте бумажную куклу, чтобы рассказать историю о том, когда они испытывали разные эмоции.
  • Покажите, что человек чувствует в сказке или в реальной жизни, используя бумажную куклу.
  • Разыграйте сценарии, демонстрирующие эмпатию, используя бумажных кукол.
  • Напишите о случае, когда они проявили сочувствие, и используйте бумажную куклу, чтобы помочь им подумать о связанных с ними эмоциях и чувствах.

Использование кукол помогает учащимся выражать свои эмоции, не чувствуя себя смущенными или сбитыми с толку. Это идеальный способ начать общаться с другими и сопереживать!

2 способа получить этот ресурс

Рассортируйте характеристики и нехарактерности эмпатии


Попросите учащихся рассортировать, что такое эмпатия, а что нет в сортировочной таблице из раздела «Эмпатия». Учащиеся вырезают поведенческие действия внизу страницы. Затем они читают и сортируют действия по двум категориям: чуткие и НЕ чуткие. Некоторые чуткие действия включают в себя придержание двери для кого-то или вопрос другу, почему он плачет. Некоторые НЕ сочувствующие действия включают указание на человека с инвалидностью или смех, когда кто-то роняет свой обед. Узнав, какое поведение является эмпатическим, а какое нет, ваши ученики могут начать практиковать эмпатию в своей жизни.

2 способа получить этот ресурс

Развивайте эмпатию дома


Домашние связи — это идеальный способ отработать навыки и закрепить то, что вы преподаете в классе. Лист домашнего общения из Учебной программы по социально-эмоциональному обучению помогает облегчить беседы о сопереживании с родителями и опекунами. Поощряя родителей обсуждать конкретные сценарии, требующие эмпатии, ваши ученики могут установить связь между домом и школой.

Скачать Empathy Home Connection

Чтение и письмо об эмпатии


Одна из наших любимых вещей в учебной программе по социально-эмоциональному обучению заключается в том, чтобы связать чтение и письмо с тем, что учащиеся изучают в классе. Ресурсы по сопереживанию включают отрывки для 1-го и 2-го классов. Отрывки идеально подходят для использования в читальных центрах, всей группой или самостоятельно. Сначала учащиеся читают отрывок. В отрывке есть сложная ситуация, связанная с эмпатией, но у него нет концовки. Затем учащиеся должны решить, как реагировать на ситуацию с управляемым письмом и размышлением.

Практикуйте сценарии Empathy Toothy

Раздайте учащимся набор карточек с заданиями Empathy Toothy!

Вся группа: Учитель читает вслух карточку с заданием, вызывает добровольца для ответа и показывает ответ классу, затем они рисуют зуб, если он правильный.

Малая группа/партнеры/индивидуально: Поскольку этот ресурс доступен в печатном и цифровом формате, его можно использовать для дистанционного обучения ИЛИ в качестве технической станции!

2 способа получить этот ресурс

Вот краткий обзор того, как использовать Toothy различными способами для поддержки SEL в классе.


Используйте изображение ниже, чтобы сохранить этот пост на доске Pinterest.

540 акции

  • Поделиться63
  • Твит

Лучший путь к сострадательному классу – Горжусь тем, что учусь в Первоначальном обществе

7 идей для обучения эмпатии в классе, чтобы помочь детям развить сочувствие и развить социальные навыки с помощью уроков осознанности, обсуждений и занятий.

Нередко в общении с детьми наблюдается недостаток эмпатии. Многие испытали мир самосохранения и независимости, который делает эмпатию неестественной или трудной для выражения. Есть способы, которыми вы можете обучать эмпатии в классе , чтобы удовлетворить потребности этих детей и помочь им стать более социально осведомленными.

Эмпатия — это черта, которую люди испытывают естественным образом, когда кто-то обижен или выражает потребность. Так мы реагируем на других, у которых меньше, чем у нас. Дети обычно щедро дарят сочувствие. Они также остро ощущают своих друзей или одноклассников, которым грустно или одиноко. Отсутствие эмпатии развивается, когда детям не дают возможности выражать эмоции и чувства друг к другу. Наши классы могут стать миром собачьей еды, где дети заботятся только о себе. Мы должны учить, поощрять их и говорить об эмоциях и социальной осведомленности.

Ваш класс — это сообщество. Помощь в развитии здоровых социально-эмоциональных навыков у ваших учеников принесет пользу как вашему классу, так и будущим классам. Классы не могут работать хорошо, если стандарты сообщества в классе не обсуждаются и не поощряются. Вы создадите сильное школьное сообщество, часто выполняя следующие действия:

  • Моделирование – Демонстрируйте хорошее поведение своим ученикам. Ваше отношение, манера поведения, язык и выражения будут определяющим отношением, которое будут копировать ваши дети. Сделайте выбор в том, как вы ведете своих учеников, которые поощряют эмпатию и социальную осведомленность.
  • Активно слушайте — Слушайте своих учеников, когда они выражают свои мысли. Явно научите их тому, как выглядит активный слушатель. Опишите, как все ваше тело выражает внимательность, когда вы активно слушаете говорящего. Встречи в классе — лучшее место для отработки этих навыков. Кроме того, эти коврики для прослушивания помогают практиковать навыки слушания.
  • Подробное обучение — Потратьте время на то, чтобы научить своих учеников этим навыкам. Даже 15 минут раз в неделю достаточно, чтобы изменить ваш класс! Раскройте темы о том, как наши чувства и поведение влияют на других, а также о развитии и проявлении эмпатии.

Обучение эмпатии как лидерскому навыку

  • Обучение точке зрения – Важно, чтобы учащиеся овладели необходимым социальным навыком понимания точки зрения. Им не всегда нужно принимать точку зрения других, но они должны понимать, что не все видят вещи так, как они, и что они должны уважать это. Сострадание и понимание — это навыки, которым научились и применяют на практике хорошие лидеры, и вы можете привить эти качества своим ученикам. Понимание того факта, что все видят вещи по-разному, улучшает принятие и терпимость, а отношения в классе могут процветать.
  • Лидерство требует сочувствия — Вы учите своих детей быть лидерами, мыслителями и нести социальную ответственность. Чтобы руководить эффективно, вы сами должны проявлять сочувствие к детям, находящимся под вашим руководством. Они, в свою очередь, будут практиковать эмпатию в моменты лидерства в вашем классе. Надеюсь, они примут эту черту и для использования в будущих отношениях.

Уроки для обучения эмпатии

Книги, обучающие различным точкам зрения

Один из способов поощрения детей к проявлению эмпатии — чтение литературных примеров, в которых эмпатия изображается в рассказе. Одной из таких историй является « Мальчик-невидимка » Труди Людвиг. Включите действия, сосредоточенные вокруг послания книги о включении, принятии и сострадании.

Сыграйте в игру «Эмпатия»

Эта игра помогает учащимся выявить и развить эмпатию. Дайте учащимся сценарии и попросите их обсудить и разыграть, как люди в этих сценариях могут чувствовать . Эта игра для печати включена в учебную программу Empathy.

Концепция сопереживания – чужая обувь

Объясните учащимся, что означает эта фраза: ходить в чужой обуви . Затем попросите их попрактиковаться в том, чтобы поставить себя на место других, чтобы представить, как бы они себя чувствовали в других обстоятельствах. Дайте им творческий подход и напишите, как показано ниже, во время обсуждения этой темы, чтобы утвердить идею.

Обучение сочувствию с помощью сморщенного сердца

«Сморщенное сердце» — популярное стихотворение и упражнение для обучения детей тому, как наши чувства и поведение влияют на других. Дайте детям подержать их собственное сердце. По очереди говорите недобрые слова и поступки, которые могут задеть чьи-то чувства, при этом каждый раз делая складочку на сердце. После разверните сердце и распознайте морщины, которые не убрать. Обсудите со своими учениками, что происходит, когда они говорят или делают определенные вещи, и как это влияет на других людей. Мощный!

Обучение эмпатии через инклюзивность в классе

Создание инклюзивного класса способствует состраданию к другим. Действия, которые вы можете выполнять, включают обсуждение и мозговой штурм способов проявления сострадания. Вы можете сделать приветственную книгу для новых студентов. Создайте договор класса с идеями о том, как выглядит, звучит и ощущается отличный класс. Проводите инклюзивные классные встречи. Возможности безграничны!

Эмпатия и социальная осведомленность являются важными навыками, которым необходимо обучать в классе. Их легко обучать и поощрять, но иногда мы забываем включать в них мероприятия, опыт и уроки, которые позволяют учащимся практиковать и применять такие навыки. Потратьте время, чтобы сосредоточиться на социально-эмоциональном обучении в своем классе и сделать его (и мир) лучше!

Ресурсы для обучения эмпатии

БЕСПЛАТНАЯ поэма и упражнение «Сморщенное сердце»

Попробуйте одно из наших увлекательных цифровых заданий SEL! Получите БЕСПЛАТНУЮ копию задания «Сморщенное сердце». Это задание включает в себя стихотворение и онлайн-чтение вслух, отформатированное для Google Slides, а также распечатанный шаблон сердца для вашего урока эмпатии.

Щелкните изображение ниже, чтобы получить копию.

Учебная программа SEL по социальной осведомленности включает 5 уроков и множество заданий, которые помогут развить сочувствие, общность и инклюзивность в классе.

Разум + сердце Учебная программа социально-эмоционального обучения включает 8 разделов с 5+ подробными, основанными на исследованиях УРОКАМИ, наполненными МНОЖЕСТВОМ практических и осознанных ДЕЙСТВИЙ, которые побуждают детей выражать себя и развивать важные эмоциональные и социальные навыки.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts