Режим дня школьника | МОАУ Гимназия №5
Первого сентября школы вновь распахнут двери своим воспитанникам. Навстречу знаниям устремилось и новое поколение учеников — первоклашки. Процесс обучения в современной школе очень насыщенный. У родителей возникаем много вопросов и даже требований. Однако здоровье ребёнка не должно перекладываться на плечи педагогов. Помощником в нелёгком 11-летнем марафоне может и должен быть правильно организованный режим дня ребёнка.
Режим дня — это рациональное распределение времени на все виды деятельность и отдыха в течение суток. Основной его целью служит обеспечить высокую работоспособность на протяжении всего периода бодрствования. Строится режим на основе биологического ритма функционирования организма. Так, например, подъём работоспособности отмечается с 11 до 13 часов. Второй подъём в 16-18 часов более низкой интенсивности и продолжительности. Дети легко привыкают к распорядку дня в школе, поэтому и дома следует составить такое же расписание для ребёнка.
Основными элементами режима дня школьника являются: учебные занятия в школе и дома, активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе, регулярное и достаточное питание, физиологически полноценный сон, свободная деятельность по индивидуальному выбору. При организации режима родителям следует учитывать состояние здоровья своего ребёнка и функциональные особенности данного возрастного периода. При чётком распорядке дня у ребёнка формируется привычка, когда конкретное время является сигналом для соответствующих действий.
В 6-7 лет отмечается повышенная чувствительность к неблагоприятным внешним факторам и быстрой утомляемостью при обучении. В младшем школьном возрасте продолжаются процессы окостенения и роста скелета, развития мелких мышц кисти и функциональное совершенствование нервной системы. Возраст 11-14 лет характеризуется резкими гормональными сдвигами и интенсивным ростом. Происходит быстрое развитие внутренних органов: сердце растёт быстрее, чем просвет сосудов, и возникает юношеская гипертензия. В 15-18 лет происходит завершение полового созревания, сохраняется преобладание общего возбуждения и психической неуравновешенности.
Начать день необходимо с утренней зарядки, которая облегчает переход от сна к бодрствованию, позволит организму активно включиться в работу. Предпочтительнее такие упражнения, которые воздействуют на разные группы мышц. Желательно включать нагрузку для туловища, мышц рук, ног, брюшного пресса и спины, упражнения на гибкость позвоночника и подвижность тазобедренных суставов. Выполнять их надо в определенной последовательности: вначале потягивания, затем упражнения для рук и плечевого пояса, затем туловища и ног. Заканчивают зарядку прыжками и бегом, после чего делают успокаивающее дыхание. Продолжительность зарядки в зависимости от возраста от 10 до 30 минут. Упражнения постепенно усложняются, ускоряется и темп движений. Комплексы упражнений желательно менять каждые 7-10 дней. Обязательным является обеспечение притока свежего воздуха на момент занятий.
Помимо зарядки к физическому воспитанию относятся игры на свежем воздухе. Лучшими считаются подвижные игры, а так же занятия спортом. В игре совершенствуются двигательные навыки ребенка, повышается его эмоциональный тонус. Кроме того, подвижные игры дают хороший оздоровительный эффект. Обратите внимание на плавание, лыжный спорт, велоспорт и другие секции в зависимость от склонностей ребёнка. Хорошо дисциплинируют командные игры: волейбол, баскетбол, футбол. Не забывайте о танцах. Не игнорируйте и занятия лечебной физкультурой в школе, если доктор считает их необходимыми. Особенно важно пребывание ребёнка на улице вечером перед сном. Доказано, что лучшим режимом является наличие 3-4прогулок общей продолжительностью 2,5-3,5 часа: чем младше ребёнок, тем больше времени он должен проводить на улице. Наказание лишением прогулки недопустимо.
После утренней зарядки ребёнка ждут водные процедуры. Детям школьного возраста после каждой физической тренировки надо принимать комфортный душ. Постепенно температуру снижают: с 30 до 20-15 градусов в конце. Это хорошая закаливающая процедура. Возможен контрастный душ с чередованием тёплого и прохладного потоков воды. Ничто так не прогоняет сон, как утреннее умывание холодной водой. Необходим и ежедневный душ в послеобеденное время, особенно в жаркое время года. Добавив к этому посещение бассейна 2-3 раза в неделю, мы полностью реализуем потребность ребёнка.
Завтрак обязательно должен быть горячим и довольно плотным, составляя четверть от суточной потребности ребёнка. Прием пищи должен проходить в тихой, спокойной и доброжелательной обстановке. Не разрешайте детям во время еды читать книги и разговаривать. Второй завтрак ребёнок получит в школе. Он должен составлять 10 — 15% суточной калорийности. Обед — 40%, ужин — 20 25%. Последний должен быть более легким, чем завтрак. Это могут быть каша, творог, кефир, а также овощи и фрукты. Для детей 7 — 10 лет суточная калорийность должна составлять 2300 ккал. Обед около 13-14 часов, ужин не позднее 19. 30. Приверженность к режиму в еде обеспечит семейный приём пищи, достаточное разнообразие блюд и отсутствие перекусов.
Вернувшись из школы, ребёнок должен пообедать и обязательно отдохнуть. Послеобеденный отдых составит около 1-1,5 часа, без чтения книг и просмотра телевизора. Это время слабые и часто болеющие дети должны уделять сну. Оптимальным временем для приготовления уроков служит период 15-16-ти часов, соответствующий физиологическому ритму наилучшего усвоения информации. Начинать выполнение домашнего задания рекомендуется с наименее тяжёлых предметов, переходя к более сложным. Обучение должно быть и в случае отсутствия домашнего задания и направлено на закрепление школьных знаний. Максимальная продолжительность периода работоспособности составляет 30-40 минут, после чего следует проводить 15 минутные перерывы с физкультминуткой под музыку.
Для занятий у ребенка должно быть свое рабочее место, оборудованное столом, стулом, полочкой для книг, настольной лампой. Мебель необходимо подбирать в соответствии с длиной тела ребенка (при длине тела до 130 см высота стола и стула должна быть соответственно 54 и 32 см при 130-145 см — 60 и 36 см, 145-160 см — 66 и 40 см, 160-175 см- 72 и 44 см, выше 175 см — 78-48 см). Стул следует задвигать под стол на 4-8 см, для книг — иметь подставку с углом наклона 15°. Стол ставить ближе к окну так, чтобы свет падал слева. Пучок света от настольной лампы должен быть направлен на рабочую поверхность. Во время подготовки уроков не должно быть отвлекающих моментов (телевизор, радио, разговоры). Следует добиваться того, чтобы ребенок готовил уроки в день получения задания, что значительно сокращает время на врабатывание и восстановление полученных на уроках сведений.
Полтора-два часа свободного времени ребенок может использовать для занятий по интересам (чтение, рисование, игра, просмотр телевизионных передач и др.). Длительность просмотра телепередач — не более 1,5 часов 2-3 раза в неделю. Без сомнения, допустимым исключением из правил может явиться ваше разрешение на просмотр интересного фильма, если данная уступка правильно понимается и оценивается достаточным прилежанием. В любом случае лучшим времяпрепровождением будет прогулка на свежем воздухе. Весьма полезны занятия в кружках по интересам. Ребенок может заниматься не более чем в двух кружках.
После ужина наступило время прогулки перед сном. Родители должны прививать ребенку навыки по самообслуживанию. Это касается как девочек, так и мальчиков. Как много впоследствии зависит от простых, казалось бы, вещей: умения готовить, убирать, стирать и т. д. Это время, когда вся семья дома за любимым делом обсуждает прошедший день. Ответственность ребёнка за вынос мусора, мытьё посуди и др., правильно понимаемая, станет важнейшим режимным моментом и поддержит психику ребёнка, как полноправного члена семьи.
Очень важным фактором в режиме дня школьника является сон. Во время сна снижается деятельность физиологических систем организма, и только мозг, сохраняя активность, продолжает перерабатывать полученную в течение дня информацию. Гигиенически полноценным считается сон, имеющий достаточную для данного возраста продолжительность и глубину. Школьник должен спать не менее 9-10,5 час. Очень важно, чтобы ребенок всегда ложился и вставал в одно и то же время, тогда будет обеспечено и быстрое засыпание, и легкое пробуждение. Перед сном обязательно следует умыться, почистить зубы, помыть ноги и хорошо проветрить комнату. Полезен сон при открытой форточке, к чему ребенка следует приучать с лета. Наиболее здоровая температура воздуха жилой комнаты — 18°С. У значительной части детей имеет место недосыпание, связанное с ранним началом занятий в первую смену, поздним отходом ко сну (продолжительное время приготовления уроков, длительный просмотр телевизионных передач, поздний ужин). Систематическое недосыпание может привести к переутомлению и невротическим расстройствам. Непосредственно перед сном у ребёнка необходимо сформировать положительные эмоции поощрением или похвалой, чтением ребёнку книг.
Если школьник занимается во вторую смену, чтобы успеть погулять перед занятиями, он должен готовить домашние задания через 30 мин после завтрака. Делать уроки вечером не следует — дневная нагрузка значительно снижает работоспособность. На помощь семье отводится один час. Дети, занимающиеся во вторую смену, завтракают и обедают дома в 8 час и 13 час соответственно, полдник получают в школе в 16 час и ужинают дома в 19. 30.
Примерный режим дня школьника: Подъем 7.00. Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет 7.00-7.30. Утренний завтрак 7.30-7.50. Дорога в школу или утренняя прогулка до начала занятий в школе 7.50-8.20. Занятия в школе 8.30-12.30. Горячий завтрак в школе около 11 ч. Дорога из школы или прогулка после занятий в школе12.30-13.00. Обед 13.00-13.30. Послеобеденный отдых или сон13.30-14.30 Прогулка или игры и спортивные занятия на воздухе 14.30-16.00. Полдник 16.00-16.15. Приготовление домашних заданий 16.15-17.30. Прогулки на свежем воздухе 17.30-19.00. Ужин и свободные занятия (чтение, музыкальные занятия, ручной труд, помощь семье, занятия иностранным языком и пр.) 19.00-20.00. Приготовление ко сну (гигиенические мероприятия — чистка одежды; обуви, умывание) 20.00-20.30. Сон20.30-7.00.
В процессе чтения могло сложиться впечатление о невыполнимости предлагаемых рекомендаций. Это не так. Режим — понятие из взрослой жизни и знакомить с ним ребёнка необходимо как можно раньше. Нет лучше помощника в зарядке, чем рядом занимающийся папа. Невозможно оставить ребёнку обед и надеяться, что тот сам скушает его в срок. Каждый шаг рядом с ребёнком должен вначале совершаться кем-то из взрослых. Во вторых: все правила распорядка должны соблюдаться вместе взятые. Невозможно поднять ребёнка на зарядку, если вечером он лёг в 23.30 после просмотра фильма ужасов. И третье: ничто так ни нарушает распорядок, как время, когда нечем заняться. До определённого возраста любящие родители, ложась спать, должны думать, всё ли они сделали для ребёнка сегодня и как организовать его завтра.
Режим дня младшего школьника
Режим дня младшего школьника
- Авторы
- Руководители
- Файлы работы
- Наградные документы
1МОУ «СОШ №63»
Дьяченко С.Е. 11МОУ «СОШ №63»
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Диплом школьникаСвидетельство руководителя
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
Введение
Тема исследовательской работы:
Режим дня младшего школьника.
Цель исследования:
Цель исследования – определить, каким должен быть оптимальный режим дня младшего школьника для поддержания здоровья и работоспособности.
Задачи исследования:
Выяснить, что такое режим дня. Показать важность его соблюдения.
Определить, что обязательно должно быть в режиме дня младшего школьника.
Выяснить, что способствует правильно организованному режиму дня.
Составить фотографию дня и по ней определить, оптимален ли мой режим дня.
Оптимизировать при необходимости режим дня в соответствии с рекомендациями из теоретической части.
Дать практические рекомендации по составлению режима дня младшего школьника в виде памятки (продукт).
Гипотеза:
Если я изучу, что такое режим дня и как его скорректировать для моего возраста, я смогу подготовить для себя план оптимального режима дня. Имея такой план, я смогу организовать свой день таким образом, чтобы наиболее продуктивно выполнить все основные задачи обучения, но при этом иметь достаточно времени на отдых, спорт и хобби.
Продукт:
Рекомендации по составлению режима дня младшего школьника.
Значимость:
От того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит состояние здоровья, физическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе. Дети и родители должны иметь представление об оптимально составленном режиме дня младшего школьника.
Основная часть
2.1 Теоретическая часть
Правильное планирование дня — основное требование современного мира. Чтобы все успевать, не переутомляться, сохранить психическое и физическое здоровье, необходимо научиться строить рабочий график, или распорядок дня. Формировать такую привычку психологи и педагоги рекомендуют с раннего возраста — с начала учебной деятельности.
Что такое режим дня, хорошо знают дети, которые посещали детский сад. Благодаря такому расписанию их жизнь была четко организована. Когда они стали школьниками, ситуация изменилась. Теперь каждый должен иметь собственный ежедневный распорядок. Начало школьной жизни сопровождается серьезными психологическими, интеллектуальными и эмоциональными нагрузками. Пройти этап адаптации к школе, научиться распределять время для учебы, отдыха и хобби поможет распорядок дня школьника.
Режим дня – это правильное распределение времени на все виды деятельности и отдыха человека в течение суток, с учетом возраста, состояния здоровья и особенностей личности.
В основе правильно организованного режима дня лежит определенный ритм, строгое чередование отдельных элементов режима.
При выполнении в определенной последовательности, в одно и то же время, отдельных элементов режима дня в центральной нервной системе создаются сложные связи, облегчающие переход от одного вида деятельности к другому и выполнение их с наименьшей затратой энергии.
Правильно организованный режим дня школьника предусматривает:
2. Регулярный прием пищи.
3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну.
4. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур.
5. Определенное время для приготовления домашних заданий.
6. Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.
Специалисты отмечают, что продолжительность сна зависит от возраста. Чем младше ребенок, тем менее вынослива его нервная система, а значит, утомление наступает быстрее. Поэтому ученикам 1-х – 4-х классов рекомендуют спать от 10 до 10,5 часов. Кроме того, первоклассникам советуют спать еще и днем. Чтобы сон был крепким, ложиться спать и вставать лучше в одно и то же время, в последние часы перед сном не следует играть в шумные игры.
Утром стоит потратить 10-15 минут на зарядку, чтобы организм активно включился в работу.
Также стоит отдельное внимание уделить отдыху на свежем воздухе. Специалисты советуют разделить прогулки на несколько частей: до приготовления домашних заданий, после них и перед сном. Младшим школьникам следует проводить на улице от 3 до 3,5 часов.
Когда ребенок возвращается со школьных занятий, то не стоит сразу же садиться за выполнение домашнего задания. Лучше отдохнуть часа два, чтобы набраться сил.
В среднем, на выполнение уроков в младших классах отводят 1,5 — 2 часа. Лучше всего чередовать письменные и устные задания.
Также лучше ограничивать время работы за компьютером, чтобы избежать перенапряжения глаз и развития утомления. Для учеников 1-х – 5-х классов это всего 15 минут в день.
Для составления оптимального режима дня младшего школьника стоит учитывать следующие рекомендаций, которые помогут родителям обучить своих детей основам тайм-менеджмента и избежать ситуаций, когда к выполнению домашнего задания уставший ребенок приступает поздно вечером.
Планируем день
Чтобы грамотно распоряжаться своим временем и все успевать, школьнику придется научиться планировать свои день и даже неделю. Облегчить эту задачу можно, составив расписание в бумажном ежедневнике или в мобильном приложении, − главное, чтобы в план всегда можно было заглянуть.
В первый раз родителям лучше сделать это вместе с ребенком, а дальше он научится справляться сам.Для начала составляем список всех учебных дел на ближайшую неделю: домашние задания по всем предметам (не только школьные, но и от репетитора, с курсов и т. д.), все дополнительные занятия, кружки, секции.
Следующий шаг – определить, сколько времени потребуется на выполнение конкретного задания. Стоит добавить к этому времени небольшой запас − лучше запланировать на решение задачек 40 минут и справиться за 20, чем сделать наоборот и в итоге опоздать на тренировку.
Выполнение объемных заданий лучше разделить на несколько дней. К примеру, если к пятнице нужно подготовить эссе или реферат, в четверг тренировка по плаванию, а во вторник в расписании нет ничего, кроме школьных уроков, то черновик или план работы лучше написать в понедельник, во вторник написать текст эссе, а в четверг проверить ошибки и переписать все на чистовую.
Наводим порядок
Ребенку нужно уметь с 1 класса поддерживать порядок на столе. Перед тем как сесть за уроки, убираем со стола все лишнее, что будет отвлекать, оставляем только самое необходимое − учебники, тетради, пенал. Рабочее место должно быть хорошо освещено, чтобы ребенок не перенапрягал глаза во время чтения.
Расставляем приоритеты
Для определения более и менее приоритетных дел школьник может научиться пользоваться матрицой Эйзенхауэра, которую придумал бывший президент США. Ее суть заключается в том, что нужно записать все дела и при этом поделить их на четыре группы по важности и срочности:
срочные и важные;срочные, но не важные;
несрочные, но важные;
несрочные и неважные.
Это особенно пригодится, если дел много, а школьник не знает, чем стоит заняться в первую очередь, а что можно отложить.
Не откладываем на потом
Уроки следует начать делать, отдохнув после школы час или два, не откладывать на поздний вечер, когда голова тяжелая и хочется только одного – спать.
Разбиваем на части
Лучший отдых – смена деятельности. Объемные задания имеет смысл разбивать на несколько частей. Школьник может использовать метод «Помидора»: задача выполняется в течение определённого отрезка времени, затем следует короткий перерыв. Чтобы чередовать работу и отдых, используется таймер (изначально обычный кухонный в виде томата — отсюда и название). Можно сами решать, сколько минут отвести на то или иное задание. Главное — включить отсчёт и немедленно начать что-то делать. Играет роль психологический эффект — секунды и минуты утекают прямо на глазах.
Убираем перегрузки
Психологи отмечают, что перегрузки в школе и на дополнительных занятиях могут оказать влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Переутомление приводит к ухудшению сна, замедленному развитию и потере мотивации к учебе. Желание родителей сделать из своего ребенка вундеркинда может плохо сказаться на его здоровье. Если ребенок не хочет или не может физически одновременно с основной учебой заниматься дополнительно в кружках и секциях, возможно, их количество стоит сократить или убрать совсем. Очень важно следить, как ребенок воспринимает нагрузку и остаются ли у него силы и время отдых.
Оставляем запасные варианты
Если ребенок совсем-совсем не успевает закончить уроки, а сил никаких не осталось, ему лучше лечь спать, не нужно сидеть всю ночь. Гораздо эффективнее лечь спать вовремя, но поставить будильник раньше обычного. На свежую голову задание будет выполнить намного легче. В крайнем случае параграфы по устным предметам можно почитать утром, собираясь в школу, или перед уроком.
Важно не просто заставить ребенка следовать плану, разработанному родителями, а научить его, как составить режим дня.
2.2 Практическая часть
В практической части моей работы я составила оптимальный режим своего дня и подготовила практические рекомендации по составлению режима дня младшего школьника.
Сначала я сделала фотографию 7 своих дней, чтобы понять, как я трачу свое время, как распределяется нагрузка, достаточно ли у меня свободного времени или его слишком много/мало.
Фотография рабочего дня — метод изучения рабочего/учебного времени наблюдением и измерением всех без исключения затрат на протяжении рабочего дня или отдельной его части.
Я проанализировала собранную информацию и на ее основе скорректировала свой режим дня в соответствии с правилами и рекомендациями, проведенными в теоретической части моей работы.
Я нашла следующие несоответствия в моем режиме дня:
— мало времени на сон,
— нет утренней зарядки,
— один из дней (вторник) является перегруженным,
— иногда не хватает времени на прогулки, т.к. зимой рано темнеет,
— много времени тратится на игры в планшете по выходным.
Я скорректировала режим дня следующим образом:
— перенесла отход ко сну на более ранее время,
— добавила утреннюю зарядку (10 мин),
— перенесла некоторые дела на другие менее загруженные дни,
— запланировала прогулки с родителями после ужина,
— заменила игры в планшете по выходным на другую деятельность (рисование, игры со сверстниками, прогулки).
На основании данного анализа я подготовила практические рекомендации по составлению режима дня младшего школьника.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ РЕЖИМА ДНЯ
МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
Время |
Активность |
Комментарии |
07:00 |
Подъем |
Лучше просыпаться рано, позднее пробуждение не даст ребенку время хорошо проснуться — может долго сохраняться сонливость. |
07:00 –07:15 |
Водные процедуры |
Лучше не только умываться и чистить зубы, но и принять душ, т. к. он быстро избавит от сонливости, подготовит к сложностям предстоящего дня. Душ также является хорошим закаливающим средством. |
07:15 –07:30 |
Зарядка |
Зарядка поможет легче перейти от сна к бодрствованию, зарядит энергией на целый день, поможет подготовить организм к нагрузкам, к учёбе в школе. Зарядка обязательно должна присутствовать в правильном режиме дня школьника, причём именно с утра. |
07:30 –08:00 |
Завтрак |
Несмотря на то, что многие дети в школьном возрасте очень неохотно кушают с утра, исключать его из режима дня нельзя. Завтрак должен быть горячим и достаточно плотным. Помните, что завтрак должен обеспечивать в режиме питания четверть от потребностей школьника в еде за день. |
08:00 –08:40 |
Дорога в школу |
Путь до школы лучше сочетать с непродолжительной утренней прогулкой. Если школа находится недалеко, то можно весь путь до неё проделать пешком. Если же ребёнка возят в школу на машине, то можно останавливаться недалеко от неё, минут за 10-15 прогулочного шага, и уже до самой школы идти пешком. |
09:00 –13:00 |
Занятия в школе |
Всю первую половину дня ребёнок проведёт в школе. Стоит отметить, что в режиме питания школьника на день обязательно должен быть предусмотрен второй завтрак, который ученик должен получить в школе. |
13:00 –13:15 |
Дорога из школы |
Её, как и утреннюю дорогу в школу обязательно необходимо совместить с лёгкой прогулкой. |
13:15 –13:40 |
Обед |
Обед должен приходиться в распорядке дня примерно на 13.00 и заканчиваться в 13.30. Помните, что обед в режиме питания ребёнка школьного возраста занимает, едва ли не центральное место. В обед ребёнок должен получить 40% своей суточной нормы калорий. Как и при любом приёме пищи ребёнком обед должен проходить в спокойной обстановке. |
13:40 –14:00 |
Послеобеденный отдых или сон |
Современного ребенка сложно уложить спать после обеда, но спокойный отдых необходим. |
14:00 –16:00 |
Прогулка или игры и спортивные занятия |
После того, как ребёнок вернулся из школы, пообедал и немного отдохнул после обеда, настаёт время для подвижных игр. Желательно, чтобы такие игры были действительно подвижными и проходили на свежем воздухе. Также это время хорошо подходит для посещения спортивных секций. |
16:00 –16:15 |
Полдник |
Полдник просто необходим школьнику. Поэтому место в распорядке дня школьника для полдника должно обязательно отыскаться, причём место это с 16:00 до 16:15. Полдник необходим, перед тем как ребёнок сядет готовить домашнее задание. |
16:15 –18:00 |
Приготовление домашних заданий |
С 16.00 до 18.00 в биологическом ритме организма наступает второй оптимальный период повышенной работоспособности. Это самое благоприятное время для подготовки домашних заданий. |
18:00 –18:30 |
Ужин |
За ужином обязательно должна собираться вся семья. Это очень желательно для того, чтобы ребёнок воспринимал приёмы пищи, как некое семейное действо. В этом случае школьнику намного легче привыкнуть к режиму правильного питания на протяжении дня. |
18:30 –19:30 |
Вечерняя прогулка |
Вечернюю прогулку лучше всего проводить вместе с родителями, т.к. в зимнее время в нашем регионе уже темнеет. Это хорошее время, чтобы обсудить, что произошло за день у каждого члена семьи, поделиться впечатлениями. |
19:30 –21:00 |
Свободное время |
У ребенка должно быть время для спокойных занятий дома по выбору самого ребёнка. Это может быть и чтение книги, рисование, спокойные игры. |
21:00 –21:30 |
Приготовление ко сну |
В подготовку ко сну входит: гигиенические процедуры, подготовка одежды и школьных принадлежностей на следующий день и т.д. На это в режиме дня отводится всего полчаса, но и этого вполне достаточно. |
21:30 |
Отбой |
Ребенок должен спать около 10 часов. Это один из важнейших факторов, который влияет на работоспособность ребёнка школьного возраста. Для того чтобы по утрам школьник легко просыпался, а по вечерам легко засыпал, необходимо чтобы он привык вставать и ложиться в одно и то же время. Нужно следить, чтобы ребёнок не засиживался допоздна, так как у очень многих детей школьного возраста из-за неправильного режима дня наблюдается хроническое недосыпание, которое может привести к переутомлению и невротическим расстройствам. Очень желательно, чтобы перед сном у ребёнка сформировались положительные эмоции – похвалите его за успехи прошедшего дня, почитайте ему книгу. |
Заключение
Я выяснила, что такое режим дня, узнала, что обязательно должно быть в режиме дня младшего школьника и что способствует его правильной организации.
На основании фотографии моего дня я проанализировала свой режим.
Моя гипотеза подтвердилась – изучив, что такое режим дня и как его скорректировать для моего возраста, я смогла подготовить для себя план оптимального режима дня. Имея такой план, я смогу организовать свой день таким образом, чтобы наиболее продуктивно выполнить все основные задачи обучения, но при этом иметь достаточно времени на отдых, спорт и хобби.
Я считаю, что школьнику очень полезно научиться планировать свой день с младших классов. Это в дальнейшем сослужит хорошую службу: школьник научится контролировать время, станет более дисциплинированным и ответственным. Правильный распорядок сохранит здоровье ребенка, убережет его психику от чрезмерных перегрузок, стрессов.
Чтобы добиться успеха, учиться и работать нужно не много, а с умом. Работать по-умному значит повышать эффективность, не теряя в продуктивности; получать максимальную отдачу при ваших исходных данных; подходить к тому, что вы делаете, стратегически. Всему этому помогает оптимально составленный режим дня.
Список используемой литературы
Тайм-менеджмент для школьника. Как Федя Забывакин учился временем управлять. М.А. Лукашенко. Издательство Альпина, 2015 г.
Тайм-менеджмент для школьников. Как школьнику всё успевать? // Михаил Бакунин [Электронный ресурс]. URL: https://bakunin.com/time-management-for-kids/ (дата обращения: 11.10.2020).
Режим дня школьника [Электронный ресурс]. URL: http://lagutin.com.ru/?page_id=1151 (дата обращения: 11.11.2020).
Режим дня школьника [Электронный ресурс]. URL: https://uti-puti.com.ua/view_articles.php?id=1276 (дата обращения: 23.10.2020).
Тайм-менеджмент для школьника или домашние задания без стресса [Электронный ресурс]. URL: https://activityedu.ru/Blogs/method/taym-menedzhment-dlya-detey/ (дата обращения: 30.10.2020).
Просмотров работы: 405
Мое расписание для 2-го класса — это просто элементарно
Сегодня мы говорим обо всех РАСПИСАНИЯХ!
Всем нам знакома проблема «вписать все». Я надеюсь, что, поделившись с вами нашим расписанием, вы найдете расписание, идею или способ организовать свой день, который подойдет именно вам! Я хотел бы услышать в комментариях ниже, на что похоже ваше расписание!
Вот снимок моего расписания прямо из моей книги планирования. У меня был один и тот же график с начала года, и мой график точно такой же каждый день, что делает темп уроков, распорядок дня, ожидания и т. д. четкими и стабильными изо дня в день.
Я публикую свое расписание в комнате каждый день, используя ОГРОМНУЮ ХАЛАМУ из моего магазина, которую вы можете увидеть ниже. . .
Наш график практически не меняется изо дня в день, поэтому мои дети всегда знают, что будет дальше!
Один из наиболее часто задаваемых вопросов, которые я получаю как блогер и как автор TPT, звучит так: «Используете ли вы серию книг по чтению/математике?» Я хотел бы провести для вас небольшую экскурсию по сериям книг по чтению и математике, которые мы используем, узнать, как я их планирую и как я все организую!
Краткие ответы : Я использую Reading Wonders для чтения и Everyday Math для математики.
Более длинные ответы : … смотрите видео и изображения ниже 🙂
Вот короткое видео внутри моих планов чтения, переплетов и ящиков для занятий.
шаблон планирования урока можно найти {ЗДЕСЬ}
Как вы можете видеть выше, наш школьный округ принял Reading Wonders для серии книг по чтению. Как я упоминал в видео, я использовал его в основном для набора и последовательности навыков/жанров и т. д., однако я не использую все печатные формы/действия, потому что… ну… фигня. Я дополняю отрывками для чтения, центрами и занятиями, интерактивными блокнотами, якорными таблицами… список можно продолжить с приложениями. Я просто хочу сделать его настолько богатым, насколько это возможно, для детей, и я знаю, что могу положиться на своих талантливых TPT-тренеров, которые предоставят идеальные занятия, соответствующие тому, что я преподаю!
В нашем блоке чтения мы меняем учеников по классам. Сегодня полтора часа второклассники в моей школе группируются по уровню чтения. У меня самая высокая группа читателей для нашего блока чтения в нашем расписании. Поскольку у меня нет своих читателей в течение всего дня, я разделил свои инструкции на 2 дня для всей группы (понедельник и среда), а затем я трачу 2 дня, выполняя структуру типа Daily 5 (вторник и четверг), собирая небольшие группы в зависимости от того, кто нуждается в какой практике/обогащении какими навыками. Я провожу много времени в небольшой группе по вторникам и четвергам, отвечая на вопросы о чтении вместе с моим ребенком, используя/находя текстовые доказательства, чтобы ПОДТВЕРЖДАТЬ их ответы!
Во время блока чтения мы сильно зависим от нашей стены фокуса чтения! Взгляните ниже!
Наборы Reading Wonders Focus Wall для 1-го и 2-го класса можно найти {ЗДЕСЬ}.
В дополнение к текстам, которые предоставляет Reading Wonders, я использую различные дополнительные тексты во время чтения, включая мою уровневую книжную библиотеку, изображенную ниже. Дети используют эти книжки с уровнями, чтобы читать во время чтения для себя или во время DropEverythingAndRead позже в тот же день.
этикетки для книжных корзин можно найти {ЗДЕСЬ}
**Вы можете прочитать немного больше о том, как я организовал свои материалы по чудесам чтения, в предыдущем сообщении в блоге организации {ЗДЕСЬ}
Факт : Математика — моя любимая часть дня. У нас есть около часа на математический блок, а мне ВСЕГДА не хватает времени. Я ВСЕГДА желаю больше часов в сутках! Так что в истинном #bereal стиле. . . Я НЕ всегда все успеваю! Я всегда хочу, чтобы у меня было больше времени в течение всего дня!
Вот краткое видео о частях моего математического блока, ресурсах и организации в моем классе.
Как видите, «Математика на каждый день» — это серия заданий по математике, которую использует наш школьный округ.
Если честно, его нет в списке моих любимых вещей.