Родительское собрание на тему семья и ее значение в воспитании детей: Родительское собрание на тему: «Роль семьи в воспитании детей» | Методическая разработка:

«Семья и ее значение в воспитании детей»

Родительское собрание на тему: «Семья и ее значение в воспитании детей»

Цель: Повышение роли семьи и ее значения в жизни ребенка.

Оборудование: ноутбук, проектор, чистые листочки по количеству родителей.

Продолжительность  мероприятия: 60 мин.

Участники собрания: классный руководитель, родители обучающихся или лица, их заменяющие.

Тип мероприятия:  родительское собрание.

Задачи:

1. Совместно с родителями обсудить причины возникновения проблем в воспитании и возможные способы их решения.

2. Показать родителям важность сохранения эмоционального поддержания контакта в семье для жизни и развитии ребёнка.

3. Продолжить формирование у родителей установок на сотрудничество со школой.


 

Ход собрания:

— Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада встрече с Вами. Сегодня наше собрание мы посвятим Семье и ее значению в воспитании детей.

А для начала, давайте вместе определим, что такое «Семья».

Семья — основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.

— Родители – это первые воспитатели своих детей, воспитание – это основная обязанность родителей. Именно в семье закладываются основы характера и нравственного облика, именно от семьи во многом зависит направление интересов и склонностей детей.

Как сказал Василий Александрович Сухомлинский: «Отец и мать – величайшие авторитеты для ребенка. Существует глубокая связь поколений. Ребенок – одно из звеньев тянущейся в века цепочки, и обрыв ее – тягчайшая трагедия, которая неизбежно приводит к распаду нравственных начал».

Давайте посмотрим видеоролик. Храните семью. Социальный ролик

https://www. youtube.com/watch?v=TAR5k1GAETQ

Обсудим…

Вы когда-нибудь задувались над вопросом: какой Вы родитель? Хотели бы получить ответ на этот вопрос!

Практическое задание для родителей. Тест «Какой Вы родитель?»

Отметьте те фразы, которые Вы часто употребляете в своей семье по отношению к ребенку.

1.Сколько раз тебе повторять?
2.Посоветуй мне пожалуйста.
3.Не знаю, что бы я без тебя делала!
4.И в кого ты такой уродился?
5.Какие у тебя замечательные друзья!
6.Ну, на кого ты похож?!
7.Вот я в твоё время…
8.Ты моя опора и помощник!
9.Ну что за друзья у тебя?
10.О чём ты только думаешь?
11.Какой ты у меня умница!
12.А как ты считаешь, сынок (доченька)?
13.У всех дети, как дети, а ты…
14.Какой ты у меня сообразительный!
 

Правильные ответы:
1, 4, 6, 7, 9, 10, 13 — «нет»;
2, 3, 5, 8, 11, 12, 14 — «да»
 

Результаты теста:

Если Вы верно ответили практически на все вопросы, вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

Если Вы допустили 3-5 неверных ответов, вы непоследовательны в общении с ребёнком. Он уважает Вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

Если Вы допустили 6 — 10 неверных ответов, Вам необходимо быть к ребёнку повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие Вашего ребёнка зависит от случая в большей степени, чем от Вас.

Если Вы допустили 11 — 14 неправильных ответов, Вы сами чувствуете, что идёте по неверному пути. Между Вами и ребёнком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему побольше внимания, прислушайтесь к его словам.

    А теперь предлагаю посмотреть другой социальный ролик. Прививка Любви — социальный ролик. Дмитрий Дюжев https://www.youtube.com/watch?v=FHSd5CSSxxw

     

     

     

    Воспитывая ребенка, мы поощряем и наказываем его.

    Практическое задание для родителей «Загибаем лист»:

    Взять листик бумаги. При каждом сгибе листка вспомнить негативное, сказанное или сделанное в адрес ребенка.

    А сейчас начинайте разгибать лист и с каждым отгибанием вспоминайте, то хорошее, что вы говорили или делали детям.

    Вывод: Вы расправили листок, но на нем так и остались линии сгиба. Так же и в душе ребенка на всю жизнь остаются травмы от непонимания и несправедливости к ним.

    Я хочу сказать, что быть родителем сложно и ответственно. Воспитывать детей вовсе не означает с утра до вечера читать им “умные” морали. Надо быть примером для подражания всегда и во всем. Это непросто! Верно! Поэтому воспитание детей надо начинать … с воспитания самих себя! Дайте возможность вашим детям гордиться своими родителями. И это – самое лучшее воспитание!

    Рефлексия.

    Я думаю, что у каждого из вас сложилось мнение о нашей сегодняшней беседе. И я хочу, чтоб вы отразили это на Дереве успеха.

    Каждый листочек имеет свой определенный цвет: зеленый — я всё понял, желтый — надо поразмыслить, красный — мне совсем не понятно. Каждый родитель подписывает листочки с соответственным цветом и закрепляет на общее дерево (можно расположить на доске).

    Благодарю всех за работу! И в заключении…

    Семья, на то и есть семья.
    Не только слышать своё «я»,
    уметь послушать, поддержать,
    а коль решение принять,
    семьёю сесть за круглый стол,
    и пусть семейный разговор
    течет спокойно, как река.
    Пусть уважения берега,
    удержат тон… а шквал эмоций,
    уйдет тихонько… между прочим,
    без крика можно обойтись…
    И пусть течёт спокойно жизнь.
    И дом, как крепость… и семья

     

    Счастливая семья — Счастливые дети. Соц. Ролик

    https://www.youtube.com/watch?v=Eboz-h9BPxw

     

     

     

    И в конце нашего собрания я предлагаю Вам дома на досуге, прослушать советы психолога, о том какие фразы нужно говорить Вашему ребёнку и нельзя.

    7 фраз, которые нужно говорить ребенку каждый день | Family is…

     

     

     

    7 фраз, которые нельзя говорить ребёнку | Family is…

     

     

    7 фраз, которые нельзя говорить ребёнку | Family is…

     

     

     

    Используемые ресурсы:

    http://doshkolnik.ru/roditelskie-sobrania/15727-roditelskoe-sobranie-na-temu-semya-i-ee-znachenie-v-vospitanii-deteiy.html

    https://www.baby.ru/blogs/post/76597230-23530278/

    http://www.inpearls.ru/pearls/tag/id/5172/value/semya+eto+svyatoe

    http://datki.net/pozhelaniya/roitelyam/

    «Семья и школа. Роль семьи в воспитании ребенка»

    ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВОРОШИЛОВСКОГО РАЙОНА

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 5 ИМЕНИ Н.П.БОЙКО ГОРОДА ДОНЕЦКА»

     

    РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОНКУРС МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК

    «МЕТОДИЧЕСКИЙ ШЕДЕВР»

     

     

    Конкурсная работа

    Родительское собрание

    на тему:

    «Семья и школа. Роль семьи в воспитании ребенка»

     

    Автор работы

    Чудненко Оксана Валерьевна

    учитель начальных классов

    МОУ «Донецкий  многопрофильный

    лицей № 5 имени Н.П.Бойко г. Донецка»

     

     

     

    Донецк — 2017

     

    Родительское собрание

    Тема: Семья и школа. Роль семьи в воспитании ребенка

    Актуальность:

    Семья — первая ступень в жизни человека. Семья с рождения ребёнка направляет его сознание, волю, чувства, является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой. В.А. Сухомлинский писал: «Ребёнок — зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца». Семья осуществляет социализацию (приспособление к окружающей общности людей – социуму) личности, является концентрированным выражением ее усилий по физическому, моральному и трудовому воспитанию, профессиональной ориентации подрастающего поколения. Вот почему именно семья формирует содержание общества: какова типичная семья – таково и общество. Отсюда следует, что важнейшей социальной функцией семьи является воспитание гражданина, патриота, будущего семьянина, законопослушного члена общества. Вместе с тем, именно в семье решаются и другие педагогические задачи. Их совокупность формирует содержание семейного воспитания. Внутрисемейные отношения также взаимосвязаны с национальными и бытовыми отношениями. В обобщенном виде именно семья аккумулирует в себе всю их совокупность. Значение внутрисемейных отношений в становлении и развитии индивида обусловлено, прежде всего, тем, что они выступают первым специфичным образцом общественных отношений, с которыми человек сталкивается с момента рождения. Кроме того в них фокусируется и находит своеобразное миниатюрное выражение все богатство общественных отношений, что создает возможность раннего включения ребенка в их систему. Ведущая роль семейных отношений в воспитании заключается в том, что их состоянием определяются меры функционирования и эффективности других компонентов педагогического воспитательного потенциала семьи.

    Всякое серьезное отклонение внутрисемейных отношений от нормы означает ущербность, а зачастую и кризис данной семьи, утерю ее воспитательных возможностей.

     

    Цель родительского собрания: развитие воспитательного партнерства между семьей и школой, воспитание внимания к детям, отзывчивости; помочь родителям найти ключ к решению многих сложных вопросов воспитания детей.

    Задачи:

    1. Повысить уровень компетенции родителей в решении вопросов, связанных с воспитанием ребенка.

    2. Сформировать ценностное отношение к семейным традициям.

    3. Определить семейные условия, микроклимат и способы, необходимые для формирования нравственно развитой личности в семье.

    4. Развивать умение применять полученные знания на практике.

    Оборудование:

     компьютер, видеоролик, аудиозапись, анкета и памятки для родителей.

     

    Ход родительского собрания

    1. Мотивационный настрой родителей – просмотр видеоролика «День семьи».

    2. Вступительное слово классного руководителя.

    Главными воспитателями своих детей являются родители. Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья. Но, как писал А. С. Макаренко, “семьи бывают хорошие и семьи бывают плохие. Поручиться за то, что семья воспитает, как следует, нам нельзя, говорить, что семья может воспитывать как хочет, мы не можем. Мы должны организовать семейное воспитание”. 

    Большую часть дня ребенок проводит в школе, поэтому воспитание должно опираться на педагогический треугольник ученик — учитель — семья. 

    По словам В.А. Сухомлинского, “там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их”. 

    Уважаемые родители, давайте сегодня поговорим о ваших детях, о том, какую роль в их воспитании играет семья и школа, так как семья и школа—это два социальных института, от согласованности действий которых зависит эффективность процесса воспитания. Чтобы вырастить полноценного человека, культурную, высоконравственную творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы учителя и родители действовали как союзники, делясь с детьми добротой, опытом, знаниями.  Взаимоотношения семьи и школы важны не только в первые годы пребывания ребенка в школе, когда он еще не приобрел нужной способности к самоуправлению своими чувствами и поведением. Актуальными они остаются и в старшем возрасте, ведь именно в школе у ребенка появляется шанс для самовыражения. 

    У школы три задачи: воспитание, обучение, просветительство. Школа может помочь иногда при решении многих вопросов воспитания. Но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности. Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых, объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей. 

    3. Выступление педагога-психолога «Что надо знать о своем ребенке?»

    Иногда нам кажется, что у нас очень хороший ребенок. Мы удивляемся, почему им часто недовольны педагоги, почему никто с ним не дружит. И делаем спасительный вывод: учителя несправедливы, а дети — глупые, невоспитанные. И совершаем роковую ошибку. Чтобы избежать этого, а так же чтобы научно строить семейную педагогику, надо знать возрастные психологические особенности ваших детей. Тогда вы сможете сравнивать возможности и достижения вашего ребенка с требованиями возраста, предполагать их, готовить детей к ним, учитывать особенности и затруднения каждого возрастного периода.

    Не раз приходилось слышать от родителей такую фразу: «Я знаю, что нужно моему ребенку!» Такие родители строят жизнь ребенка по своему образцу, а потом удивляются, что эта жизнь не удалась.

    Беда в том, что такой стереотип отношений между поколениями сложился у нас в стране давно и крепко угнездился в сознании. Родители считают себя властителями будущей жизни ребенка. Очень часто они программируют систему взглядов, даже профессию своих детей, тем самым, подавляя в них личность и возможность более полно реализовать свои способности! Как только ребенок заявляет о себе как о личности, возникает проблема. А почему? Потому что многие родители не способны сказать себе, что это мой ребенок, но у него свои ценности, мой долг — помогать ему их реализовать.

    Родители видят свою задачу в другом: «Я сделаю его жизнь такой, чтобы он был счастливым!»

    Родители исходят из того, что ребенок, даже взрослый, не имеет главного — жизненного опыта, а у родителей он есть, и они хотят помочь сыну или дочке избежать ошибок. Возникает такое суждение оттого, что у родителей нет уверенности, что сын или дочь правильно выберут свой путь. Как правило, при таком отношении родители реализуют свои идеи и свои планы в детях и делают это неосознанно. Психологи, изучая мотивы и цели, которые ставили в своей системе воспитания родители, выяснили, что преобладал мотив «пусть мой ребенок реализует то, что мне не удалось осуществить!» А когда у нашего сына или дочки жизнь не получается, мы ищем виноватых в школе, на улице, среди друзей, но не думаем, что виноваты сами.

    В детстве закладывается все то, что потом будет составлять суть человека, его личность. Мудрый родитель и педагог подобен архитектору, который, проектируя новое здание, хорошо представляет не только фасад, но и весь интерьер.

    То, что взрослые вкладывают в ребенка с раннего детства, сохраняется в нем, как в копилке, на долгие годы, переходя в черты характера, качества личности, формируясь в привычки и навыки. Но иногда мы, не зная будущего своего ребенка и не познав его настоящего, строим слишком грубую схему, идеальную модель, готовим ему в честолюбивых мечтах своих и радужных надеждах такие роли, с которыми когда-то не могли справиться сами. Не нужно быть большим знатоком человеческой природы, чтобы понять: биологические и социальные законы перепрыгнуть невозможно, психика развивается в определенной последовательности.

    Каковы же они, главные законы детства? Что необходимо ребенку для полноценного развития?

    Если очень кратко, то это родители, выбирающие правильную точку зрения, хорошие условия жизни и воспитания, полноценное общение со сверстниками и взрослыми, постоянная, активная, соответствующая возрасту деятельность.

    Потребность в деятельности — двигатель развития человека. Мудрость развития состоит в том, что для каждого возраста характерен не только определенный состав видов деятельности, но существует и самая главная, ведущая. Именно в ней развиваются те процессы, которые подготавливают переход ребенка к новой, высшей ступени его развития.

    Нарушения нормального развития ребенка наступают, когда нет согласия между воспитателями — папой и мамой, между родителями и педагогами, когда разрушается цепочка преемственности. И тогда происходит то, что называется дезинтеграцией личности. Проще говоря, ребенок уподобляется возу, который тянут в разные стороны.

    Линия отклоняющегося поведения нередко берет свое начало в раннем детстве и при стечении неблагоприятных обстоятельств, приводит, в конечном счете, к стойкой недисциплинированности, проступкам и другим формам антиобщественного поведения в подростковом возрасте.

    Если педагогическая запущенность — это состояние личности ребенка, вызванное недостатками в его развитии, поведении, деятельности и отношениях, обусловленных педагогическими причинами, то начать надо с последних. Это могут быть нравственное нездоровье самой семьи, изъяны семейного воспитания, недостатки и ошибки детского сада и школы.

    Прежде всего, надо устранить наши, взрослые ошибки. Добрым, разумным, щадящим отношением вывести ребенка из состояния дискомфорта (чувства ненужности, незащищенности, заброшенности, неполноценности, безрадостности, безысходности) и только затем (или одновременно с этим) помочь ему добиться успеха в самом трудном для него деле, вызвать желание стать лучше, сформировать веру в себя, свои силы и возможности.

    4. Прослушивание высказываний детей «Что такое семья» (аудиозапись).

    5. Тест для родителей «Я и мой ребенок»

    Классный руководитель. Роль Вас, родителей, в воспитании ребенка незаменима. Вы – главные «проектировщики, конструкторы и строите­ли» детской личности. Тест дополнит Ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определенные вы­воды относительно проблем воспитания детей. Попробуйте не торопясь, предварительно обдумав, ответить на вопросы теста.

    Вопросы

    Ответы

    Можете ли Вы?

    Могу и всегда так по­ступаю

    Могу, но не всегда    так поступаю

    Не

    могу

    1. В любой момент ос­тавить все свои дела и заняться ребенком?

    А

    Б

    В

    2. Посоветоваться с ре­бенком, невзирая на его возраст?

    А

    Б

    В

    3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

    А

    Б

    В

    4. Извиниться перед ребенком в случае сво­ей неправоты?

    А

    Б

    В

    5. Сохранить самооб­ладание, даже если по­ступок ребенка вывел Вас из себя?

    А

    Б

    В

    6. Поставить себя на место ребенка?

    А

    Б

    В

    7. Поверить хотя бы на минуту, что Вы добрая фея (прекрасный принц)?

    А

    Б

    В

    8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представ­ляющий Вас в невы­годном свете?

    А

    Б

    В

    9. Всегда воздержи­ваться от употребления слов и выражений, ко­торые могут ранить ре­бенка?

    А

    Б

    В

    10. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?

    А

    Б

    В

    11 . Выделить ребенку один день, когда он может делать, что же­лает, вести себя как хо­чет, ни во что не вме­шиваться?

    А

    Б

    В

    12. Не прореагировать, если Ваш ребенок уда­рил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребен­ка?

    А

    Б

    В

    13. Устоять против дет­ских просьб и слез, ес­ли уверены, что это ка­приз, мимолетная при­хоть?

    А

    Б

    В

     

    Ключ к тесту

    Ответ «А» оценивается в 3 очка.

     Ответ «Б» — в 2 очка.

    Ответ «В» — в 1 очко.

    30 — 39 очков

    Если вы набрали от 30 до 39 очков, значит, ребенок -самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уваже­нием, придерживаетесь прогрессивных принципов воспи­тания и постоянной линии поведения.

              Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

    16 — 30 очков

    Сумма от 16 до 30 очков: забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способно­стями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях — излишне мягки; кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспита­тельный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.

    Менее 16 очков

    Число очков менее 16 говорит о том, что у Вас серь­езные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает ли­бо знания, как сделать ребенка личностью, либо желания добиться этого, а возможно, того и другого.

              Советуем обратиться к помощи специалистов — педа­гогов и психологов, познакомиться с публикациями по во­просам семейного воспитания.

               Вывод: итак, Вы оценили свой воспитательный потенциал, сделали определённые выводы для себя по воспитанию детей.

             6. Дискуссия по ситуациям, приведенным классным руководителем

    Ситуация 1 

    Всем классом учащиеся выехали на природу. Они играли, пели песни, обсуждали дела класса, строили планы на будущий год. Наконец наступило время еды. Все ребята расположились на поляне, разложили свои запасы. Две девочки встали и отошли от класса, укрылись в тени деревьев и стали есть вдвоем. На приглашение учителя и ребят принять участие в общей трапезе ответили отказом… 

    Ситуация 2 

    На контрольной работе мальчик добросовестно заглядывал через плечо в тетрадь своего соседа. Учитель это видел, но не одергивал списывающего ученика. 

              Результатом контрольной работы стала “двойка”. Ученик же, у которого мальчик списывал, получил “пять”. Подросток, который списывал, сравнил свою работу с работой одноклассника и заявил, что ему учитель несправедливо ставит отметки. .. 

    Ситуация 3 

    На остановке стоит семья. Подъезжает автобус, родители спешат подойти поближе к транспорту. В это время подходит старушка и спрашивает, как ей попасть на какую-то улицу. Сын начинает объяснять. 

              Родители нетерпеливо его зовут, он продолжает объяснять. В это время автобус уходит, и родители начинают вдвоем ругать своего сына… 

    Ситуация 4 

    Ребенок приводит в дом своих друзей, но родители бесцеремонно выставляют их за дверь. Когда ребенок начинает выяснять, почему они это сделали, родители заявляют, что в дом нужно приводить только тех детей, которых они считают ему ровней для дружбы… 

    Ситуация 5 

    Ребенок замечен во многих неблаговидных поступках. Об этом родителям говорят и взрослые, и дети. Родители отвергают все обвинения в адрес своего ребенка. Когда удается доказать правдивость всех фактов, родители начинают обвинять школу, учителей, друзей ребенка… 

             7. Работа в группах – составление родителями законов семьи.

    Законы семьи. Чтобы воспитание ребенка было правильным, надо чтобы в семье были и действовали законы семьи. Я предлагаю вам сформулировать каждый. Их всего четыре:

    1. Закон единства требования отца и матери.

    2. Закон значимости похвалы для ребенка.

    3. Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.

    4. Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

    Если эти законы в семье сохраняются, если отец и мать оптимисты и друзья своего ребенка, значит, он состоится как человек и как личность.

    Несколько советов.

    1. Относитесь к ребенку как к самому дорогому гостю. 

    2. Боритесь с раздражением. 

    3. Мой дом — моя крепость — это должны чувствовать дети. 

    4. Чаще произносите слова “Это семейное правило” чтобы предотвратить споры и ссоры. Семейные правила могут поддержать авторитет родителей и поведенческие нормы. 

    5. В правовом деле есть пятая поправка, которая гласит “ Вы не обязаны свидетельствовать против себя”. Не забывайте это право пятой поправки в домашнем кодексе, когда в чем-то подозреваете детей. Ребенок оказывается в ситуации, когда признание несет за собой суровое наказание. Это создает чудовищный соблазн — солгать. Помните, что порой достаточным наказанием для ребенка будет сказать вам правду и признать свою вину. Тут речь идет не о серьезном проступке, конечно. 

    6. Используйте прием “Удаление с поля”. Это очень короткое наказание — цель которого — прервать несносное поведение или показать, что какое-то действие неприемлемо. “Посиди три минуты на табуретке в коридоре”. Поставьте таймер и пусть он отсчитывает время. Не поучайте его в это время, пусть останется наедине с собой и подумает. 

              8. Подведение итогов.

              Помните, что дети учатся жить у жизни. (Слова на доске)

    Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

    Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности.

    Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым.

    Если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины.

    Если ребёнок растёт в терпимости, он учится принимать других.

    Если ребёнка часто подбадривать, он учится верить в себя.

    Если ребёнка часто хвалят, он учится быть благородными.

    Если ребёнок живёт в честности, он учится быть справедливым.

    Если ребёнок живёт в доверии к миру, он учится верить в людей.

    Если ребёнок живёт в обстановке принятия, он находит любовь в мире.

    — Спасибо всем участникам. И помните, пожалуйста, всегда

    Семья – это то, что мы делим на всех

    Всем понемножку: и слёзы, и смех

    Взлёт и паденье, радость, печаль

    Дружбу и ссоры, молчанья печать.

    Семья – это то, что с тобою всегда

    Пусть мчаться минуты, секунды, года.

    Но стены родные, отчий свой дом

    Сердце навеки останется в нём.

             9. Завершение.

              Родительское собрание я завершаю раздачей памяток родителям, в которых отражены главные теоретические аспекты, а также отдельные практические рекомендации.  

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Список использованной литературы:

    1.     Диалоги о воспитании : Книга для родителей / под ред. В. Н. Столетова. – М. : Педагогика, 1985.

    2.     Макаренко А. С. Книга для родителей : [Лекции о воспитании детей] / [Сост. и автор. вступит. статья К. И. Беляев]. – М. : Просвещение, 1969. – 359 с.

    3.   Макаренко А. С. О воспитании в семье : Изб. пед. произведения  /  [Вступит. статья Е. Медынского и И. Петрухина]. – М. : Учпедгиз, 1955. – 320 с.

    4.     Савельева Н. Настольная книга педагога-психолога детского образовательного учреждения. – М. : Феникс, 2005.

    5.     Селевко Г. К., Селевко А. Г. Найди себя. – М. : Народное образование, 2001.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Приложение 1

    Памятка родителям

    Правило 1.  признание личности ребенка и его неприкосновенности. Отсутствие произвола в действиях отца и матери.

    Правило 2. формирование адекватной самооценки. Человек с низкой самооценкой постоянно зависит от чужого мнения, считает себя недостаточным. Формирование самооценки зависит от оценки его родителями, т.к. в раннем возрасте ребенок не может сам себя оценивать

    Правило 3. приобщать к реальным делам семьи. Совместно планировать семейные дела.

    Правило 4 развивать силу воли ребенка. Научить проявлять выносливость, смелость, мужественность, терпение. Учить прилагать усилия для достижения цели.

    Правило 5. учить планировать. Составлять план действий.

    Правило 6. с малых лет приобщать к труду. Требовать выполнение домашних обязанностей, поручений.

    Правило 7. научить общаться с другими детьми, людьми.

    Правило 8. формировать нравственные качества: доброту, порядочность, сочувствие, взаимопомощь, ответственность.

    Памятка родителям от ребенка

    1. Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что необязательно давать мне все, что я прошу. Я просто испытываю вас.

    2. Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства.

    Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

    3. Не давайте обещаний, которых вы не сможете исполнить.

    Это ослабит мою веру в вас.

    4. Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле.

    Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».

    5. Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам.

    Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

    6. Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.

    7. Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.

    8. Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки – смертный грех.

    Я должен научиться делать ошибки, не ощущая при этом, что я ни на что не годен.

    9. Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращусь в лжеца.

    10. Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие недомогания. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне столько внимания.

    11. Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы.

    Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я вообще перестану задавать вам вопросы и буду искать информацию на стороне.

    12. Не беспокойтесь, что мы проводим вместе мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.

    13. Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без вашего внимания и ободрения.

    14. И, кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне тем же…

    Психологи рекомендуют не употреблять выражения:

    ·        Я тысячу раз говорил тебе…

    ·        Сколько раз надо повторять…

    ·        О чем ты только думаешь…

    ·        Неужели трудно запомнить…

    ·        Ты становишься…

    ·        Ты такой же, как…

    ·        Отстань, некогда мне…

    ·        Почему Лена (Катя, Вася и т. д.) такая, а ты – нет…

    Проведение семейных собранийЦентр обучения родителей

    • Что такое семейное собрание?
    • Польза/цель семейных собраний
    • Формы семейных собраний
    • Установка положительного тона
    • Практические советы по проведению семейных встреч
    • Несколько дополнительных советов для достижения успеха

     

    Возможно, вы слышали, как люди говорят о проведении семейных собраний, и задавались вопросом, что это такое и почему семьи назначают официальное время для встреч и бесед. На первый взгляд может показаться, что это не нужно.

    Однако, учитывая стремительный и беспокойный образ жизни, который ведут многие семьи, становится очевидным, что лучше целенаправленно находить время для общения.

    Семейные собрания — это обсуждения, в которых участвуют все члены семьи, обеспокоенные или затронутые определенным вопросом. Часто тема связана с проблемой, с которой сталкивается семья, хотя семейные собрания также можно использовать для планирования совместного времени или для предотвращения возникновения проблем.

    На этих собраниях участники могут сосредоточиться на том, чтобы стать семьей.

    <вернуться к началу страницы
     

    • Поскольку семейные собрания дают каждому возможность высказаться, они повышают самооценку детей. К детям относятся как к ценным членам семьи, к чьим идеям прислушиваются и учитывают.

    • Дети узнают, что члены семьи взаимозависимы, что все они связаны между собой, и то, что делает каждый человек, может влиять на всех остальных.

    • Навыки, которым дети учатся на семейных встречах, такие как умение идти на компромисс, открытость к чужим идеям и сотрудничество, помогут им эффективно справляться с проблемами, с которыми они сталкиваются в других ситуациях и социальных условиях.

    • Семья становится более сплоченной и сплоченной, увеличивается, потому что дети с большей вероятностью идентифицируют себя с семьей. Участвуя в принятии семейных решений и решении семейных проблем, дети считают себя ответственными за создание хорошей семейной жизни.

    • Участвуя в семейных собраниях, детей учатся видеть точку зрения всей группы и думать о том, что хорошо для семьи в целом, а не только для себя.

    • Семейные встречи уравновешивают лихорадочную жизнь современных родителей и детей; технологические отвлекающие факторы, связанные с компьютером и видеоиграми, внеклассные занятия, школьные и рабочие нагрузки — все это отвлекает членов семьи в разные стороны.

      Семейные собрания служат центробежной силой, объединяющей семьи и поощряющей связи и идентичность. Они могут послать сообщение о том, что семейное время важно и является приоритетом в вашей семье.

    • Семейные собрания обеспечивают платформу для разрешения конфликтов и решения проблем способом, который кажется справедливым для всех. Вы, как родитель, будете устанавливать границы приемлемого, но каждый может внести свой вклад.

      Дети учатся анализировать ситуации, предлагать решения, оценивать результаты под руководством, поддержкой и демонстрациями от вас и их старших братьев и сестер. Они начинают видеть себя способными находить решения проблем.

    • Семейные встречи дают возможность делиться информацией в равной степени со всеми.

    <вернуться к началу страницы

     

    Семейные встречи могут проходить в форме разовых мероприятий или проводиться на более регулярной основе. Если ваша семья регулярно встречается, ваша роль на начальном этапе будет заключаться в беспристрастном лидерстве. Со временем вы можете принять решение о смене руководства. Пригласите к участию всех членов семьи, которых беспокоит или затрагивает конкретный вопрос.

    <вернуться к началу страницы

     

    Семейные собрания наиболее эффективны и воспринимаются с энтузиазмом, если они проводятся не только для разрешения кризисных ситуаций или распределения обязанностей и дисциплины. Другие цели могут быть:

    • планируйте еженедельные расписания/календари, чтобы все знали, что каждый человек должен будет делать и какие обязательства были приняты.

    • поделиться информацией, которая повлияет на членов семьи.

    • весело провести время вместе.

    • принимать семейные решения об отпуске, отдыхе или других мероприятиях.

    Для создания конструктивной атмосферы вы можете:

    • включают прохладительные напитки.

    • включают вводное мероприятие, которое подчеркивает положительные семейные события или достижения или поддерживает отдельных членов семьи. Пример – лучшее, что я сделал сегодня, черта, которая мне нравится в себе (или в ком-то еще в семье)

    • установил повестку дня, чтобы все знали, что будет обсуждаться.

    • установить основные правила, такие как:

      • без перерывов

      • без прописей

      • всех слушают

      • уважать мнение друг друга

      • каждый может внести свой вклад/

    <вернуться к началу страницы

     

    Вы можете захотеть провести семейные собрания более официально, независимо от того, на чем они будут сосредоточены. Если целью встречи является обсуждение конкретной проблемы, полезно использовать следующие предписанные шаги:

    • Решите, кто участвует.
      Скажите им, какой вопрос вы хотели бы обсудить и почему.

    • Каждый участник излагает свою точку зрения и точку зрения на проблему.
      Это делается без перерыва и без осуждения. Обходя стол, каждому дается возможность высказаться, а родители не могут говорить все подряд.

    • Спросите у каждого человека предложения по решению проблемы, опять же без перерывов.

    • Запишите предложения.
      Обсуждайте предложения и оценивайте их осуществимость, пока все не согласятся с решениями, которые кажутся всем справедливыми.

    • Разработайте план действий.
      Составьте список, кто, что и когда будет делать. Вы даже можете попросить всех подписать соглашение, чтобы придать процессу важность. Вы можете опубликовать это соглашение в качестве напоминания.

    • В конце сеанса назначьте время для повторной встречи, чтобы оценить, как работает ваш план.

    • Проведите повторную встречу.
      Во время этой встречи вы можете создать позитивную перспективу, признав прогресс, даже если необходимо внести коррективы.

    <вернуться к началу страницы

     

    • Цените вклад каждого.

    • Относитесь ко всем участникам как к равным.

    • Слушайте всех и поддерживайте друг друга.

    • Не позволяйте доминировать одному человеку, который может считать, что у него больше прав, чем у других участников.

    • Сделайте семейное собрание коротким – с маленькими детьми собрание не должно длиться более 15 минут.

    Со временем, когда ваши дети увидят, что их уважают и к ним прислушиваются, они начнут ценить семейные встречи. Вы можете даже обнаружить, что они просят семейные встречи, когда у них есть проблемы, которые они хотят решить с семьей.

     

    ____________________________________________________________

     
    Дополнительную информацию о проведении семейных собраний можно найти в следующей книге. Покупки на Amazon.com через наш веб-сайт поддерживают работу, которую мы делаем, чтобы помочь родителям сделать все возможное, чтобы вырастить своих детей.
     
       
     
    <рекомендуемые книги о  общении

    <все наши рекомендуемые книги для родителей

     
    ____________________________________________________________
     

    <вернуться к началу страницы

    <дополнительные статьи о  здоровом общении

    <Библиотека статей, тематическая страница
     

    Семейные собрания – сила совместной работыЦентр воспитания детей с лихорадочным темпом жизни

    сегодня как родители, так и дети, семьи редко находят время, чтобы сесть вместе и принять обдуманное решение о том, как семья будет функционировать. В результате планы часто составляются быстро и диктаторски родителями без достаточного обдумывания и без консультации с другими членами семьи.

    Проведение собраний всей семьей — отличный способ вовлечь всех в процесс принятия решений. Думая о таких встречах, большинство людей представляют ситуации, связанные со стрессом, проблемами, дисциплиной и борьбой.

    Эти проблемы, безусловно, могут быть решены, но собрания также могут использоваться семьями как средство принятия решений о том, как проводить время вместе, а также для предотвращения возникновения проблем.

    Например, по мере приближения лета распорядок учебного года растворяется, и семьям часто приходится принимать множество решений, чтобы приспособиться к ухудшению структуры жизни детей. Что дети должны делать весь день, каждый день? Какие виды семейных мероприятий будут запланированы? Найдут ли старшие дети работу? Список можно продолжать и продолжать.

     

    Если вы раньше не проводили семейных собраний, организовать их в то время, когда вы не пытаетесь решить проблему, будет проще; все будут более расслаблены, а ваши дети, скорее всего, с большим энтузиазмом примут участие. Тогда в будущем, когда вам нужно будет решить проблему, семейное собрание станет привычным форматом.

    Независимо от того, какие вопросы вы решаете, вы будете использовать одни и те же основные принципы для проведения семейного собрания.

    • Самое главное помнить, что уважение является краеугольным камнем эффективных и продуктивных совещаний

    • Слушайте всех и ободряйте друг друга. Когда к детям относятся как к важным членам семьи, чьи идеи ценятся, они чувствуют себя способными помочь решить проблему. Они чувствуют себя хорошо, и их отношения с вами могут укрепиться.

    • Если вы регулярно проводите семейные собрания, ваша роль на начальном этапе будет заключаться в непредвзятом руководстве. Со временем вы можете решить повернуть управление. Пригласите всех членов вашей семьи, которых беспокоит или затрагивает конкретный вопрос, высказать свое мнение.

    Создание конструктивной атмосферы

    Ваши собрания могут стать более продуктивными, если вы:

    • включите закуски .
    • использовать вводное действие , которое подчеркивает положительные семейные события или достижения или поддерживает отдельных членов семьи, например:
      • «Одна вещь, которая мне нравится в нашей семье, это . . ».
      • «Сегодня я сделал одну хорошую вещь. . ».
    • задать повестку дня чтобы все знали о чем пойдет речь.
    • установить основные правила , например:
      • без перерывов
      • без проставления
      • всех слушают
      • уважать мнение друг друга
      • каждый может внести свой вклад

     

    Если целью встречи является обсуждение конкретной проблемы, полезно использовать следующие предписанные шаги:

    • Решите, кто замешан . Скажите им, какой вопрос вы хотели бы обсудить и почему.

    • Сократите семейное собрание – с маленькими детьми собрание не должно длиться более 15 минут.

    • Пусть каждый изложит свою точку зрения на ситуацию, не прерывая и не осуждая. Обойдите стол и дайте каждому возможность высказаться. Если один человек, даже родитель, имеет тенденцию монополизировать обсуждение, вы можете установить заранее определенный лимит времени для каждого выступающего.

    • Спросите у каждого человека предложения по устранению проблемы или решению проблемы, опять же без перерывов.

    • Запишите предложения . Обсудите предложения и рассмотрите их осуществимость. Выбирайте решения, которые всем кажутся справедливыми и разумными. Если консенсус не достигнут, это может быть возможностью научить навыкам компромисса и переговоров.

    • Разработать план действий; составьте список, кто, что и когда будет делать. Вы даже можете попросить всех подписать соглашение, чтобы придать важность процессу, а затем опубликовать его в качестве напоминания.

    • В конце сеанса назначьте дату повторной встречи, чтобы оценить, как работает ваш план . Во время этого времени проверки создавайте позитивную перспективу, признавая прогресс, даже если необходимо внести коррективы.

     

    Улучшение коммуникации, близости и ответственности

    Семейные встречи могут помочь вам, вашим детям и вашим родителям стать ближе и общаться более четко.

    Участвуя в групповом принятии решений и решении проблем, дети считают себя ответственными за создание хорошей семейной жизни и с большей вероятностью будут чувствовать себя важной частью своей семьи.

    Участие в этом процессе посылает сигнал о том, что совместное времяпрепровождение и уважение друг к другу являются приоритетами в вашей семье.
     

    Навыки обучения

    Навыки, которым дети учатся на семейных встречах, такие как компромисс, сотрудничество и открытость к идеям других людей, помогут им эффективно общаться в других аспектах своей жизни.

    Несмотря на то, что вы, как родитель, устанавливаете границы допустимого, каждый может внести свой вклад. Дети учатся анализировать ситуации, предлагать решения и оценивать результаты под руководством, поддержкой и моделированием со стороны вас и старших братьев и сестер.

    Когда дети начинают считать себя способными находить решения проблем, они будут подходить к другим ситуациям с таким же устойчивым мышлением.
     

    Устраивая регулярные встречи дома, вы можете укрепить свою семью как единое целое и своих детей как личность!

     

    Одри Крисберг, сертифицированный педагог по воспитанию детей

     

    ____________________________________________________________

     
    Для получения дополнительной информации о проведении семейных собраний ознакомьтесь со следующей книгой. Покупки на Amazon.com через наш веб-сайт поддерживают работу, которую мы делаем, чтобы помочь родителям сделать все возможное, чтобы вырастить своих детей.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts