Что такое ум человека: ум | это… Что такое ум?

Содержание

ум | это… Что такое ум?

сущ., м., употр. очень часто

Морфология: (нет) чего? ума́, чему? уму́, (вижу) что? у́м, чем? умо́м, о чём? об уме́; мн. что? умы́, (нет) чего? умо́в, чему? ума́м, (вижу) что? умы́, чем? ума́ми, о чём? об ума́х

1. Умом называется способность человека логически мыслить, понимать, познавать что-либо.

Тонкий, глубокий, острый ум. | Ограниченный ум. | Ум человека, ребёнка.

2. Умом называются такие мыслительные способности человека, которые помогают ему не совершать глупых поступков, предвидеть последствия своих действий в практической жизни.

Не от большого ума ты обидел этого человека, а ведь в будущем тебе потребуется его помощь.

3. Если кто-либо набирается ума, то это означает, что этот человек благодаря учению, жизненному опыту и т. п. приобретает знания, необходимые для того, чтобы логически мыслить и поступать соответствующим образом.

 

высокоразвитый интеллект

4. Умом называется исключительная способность логически мыслить, высокое развитие интеллекта.

Обнаружить высокий ум. | Человек с умом. | Восхищаться умом кого-либо.

5. Если вы говорите, что кто-либо обладает природным умом, то это означает, что какой-то человек имеет прирождённый талант, способность к логическому мышлению.

6. О человеке с выдающимися, необыкновенно развитыми способностями логически мыслить, блестящими познаниями, талантом в чём-либо говорят как о лучшем, выдающемся и т. п.

уме.

Лучшие умы человечества.

7. Если вы говорите о ком-либо как о государственном уме, то это означает, что этот человек имеет отличительные способности в интеллектуальной деятельности, которая связана с проблемами государственности.

Столыпин был интереснейшей личностью, во-первых, это был государственный ум.

8. Если вы говорите, что, к примеру, у кого-то ум учёного, то это означает, что этот человек обладает исключительными способностями в области какой-либо теоретической дисциплины, науки и т. п.

Ум инженера, изобретателя. | В голодной стране, погибающей в огне гражданской войны, его ум учёного-аналитика пытался нащупать и понять причины наступившей катастрофы.

9. Если вы говорите, что у кого-то аналитический ум, то это означает, что этот человек имеет способность производить сложные теоретические операции с цифрами, выстраивать логические схемы и т. п.

10. Если вы говорите, что кто-либо отличается умом, то это означает, что этот человек в своей способности к логическому мышлению превосходит других людей.

11. Если вы говорите, что кому-либо ума не занимать, то это означает, что, по вашему мнению, этот человек имеет хорошие, достаточные способности к логическому мышлению, не нуждается в чьих-либо советах и т. п.

12. Если о ком-либо говорят, что у него (неё) ума палата, то это означает, что этот человек обладает мощным, широким интеллектом, обширными знаниями.

 

сознание

13. Умом называется сознание, рассудок.

Не понимаю, как у него в уме могла появиться такая безумная мысль.

14. Если вы говорите, что кто-либо держит в уме что-либо, то это означает, что этот человек хранит в памяти какую-то информацию.

Держать в уме много сведений.

15. Если кто-либо прикидывает (считает) в уме какие-то цифры, то это означает, что этот человек мысленно делает какие-то математические расчёты чего-либо.

Прикинуть в уме расходы на ремонт.

16. Если вы говорите, что у кого-либо на уме (только) что-либо, то это означает, что этот человек не перестаёт думать о чём-либо, какая-то мысль притягивает его внимание.

У него на уме только девушки. | Не пойму, что у него на уме.

17. Если кому-либо что-то приходит на ум, то это означает, что этот человек начинает что-либо вспоминать, о чём-либо думать и т. п.

Записывайте всё, что приходит вам на ум, в дальнейшем это может пригодиться.

18. Если кто-либо говорит, что у него что-то из ума не идёт, то это означает, что этот человек не перестаёт думать о чём-либо, не может избавиться от какой-либо навязчивой мысли.

 

19. Если вы говорите, что кто-либо (находится) в здравом уме, то это означает, что этот человек способен логически мыслить, не является психически ненормальным и т. п.

20. Если кто-либо делает что-либо с умом, то это означает, что этот человек поступает разумно, основывается в своих действиях на зрелых размышлениях, здравом смысле.

 

массовое сознание

21. Если вы говорите, что, к примеру, где-то происходит брожение умов, то это означает, что какая-то идея вызывает большой интерес у людей, активно обсуждается кем-либо.

22. Если, к примеру, какая-то идея утвердилась в чьих-либо умах, то это означает, что какие-то люди поверили во что-то, сформировали определённое, устойчивое мнение о чём-либо.

 

23. Если вы говорите, что кто-либо без ума от кого-то или от чего-то, то это означает, что этот человек восторгается, восхищается кем-либо или чем-либо.

24. Если вы говорите, что кто-либо

задним умом крепок, то это означает, что этот человек осознает, осмысливает какую-либо информацию слишком поздно, когда что-то уже произошло и ничего нельзя изменить.

25. Если вы говорите, что кто-либо хочет жить своим умом, то это означает, что этот человек стремится к тому, чтобы самостоятельно думать о чём-либо и принимать решения без чьей-либо помощи.

26. Если вы говорите, что кто-либо живёт чужим умом, то это означает, что этот человек поступает так, как ему советуют другие люди, не склонен к принятию самостоятельных решений.

27. Если вы говорите, что у кого-либо ум за разум зашёл (зБŐސԐؑ›/b]), то это означает, что какой-либо человек не может осмыслить какую-то сложную информацию, временно потерял способность логически мыслить, рассуждать.

 

признание в невозможности понять

28. Выражение Ума не приложу означает признание в невозможности, неспособности что-либо понять, принять или подсказать кому-либо какое-либо практическое решение.

29. Выражение Уму непостижимо означает признание кого-либо в том, что какое-то обстоятельство, идея, события не могут быть им осмыслены, поняты.

 

30. Если кого-либо учат уму-разуму, то это означает, что этого человека словами или действиями наставляют в том, как ему следует поступать, решать проблемы и т. п.

31. Если кто-то собирается раскинуть умом, то это означает, что этот человек хочет хорошо что-либо обдумать, найти выход из какой-то ситуации.

 

слабоумный, сумасшедший

32. Если вы говорите, что кто-либо лишился (решился) ума, сошёл с ума, то это означает, что этот человек потерял способность логически думать, принимать осмысленные решения, стал слабоумным и т. п.

33. Если вы говорите, что кто-либо выжил из ума, то это означает, что этот человек по причине старости стал слабоумным, перестал мыслить логически, потерял способность к разумным поступкам.

34. Если вы спрашиваете кого-то, в своём ли он уме, то это означает, что вы хотите удостовериться в том, способен ли этот человек мыслить логически, здраво поступать и т. п.

 

35. Если вы говорите, что кто-либо от кого-либо без ума, то это означает, что этот человек испытывает очень сильную влюбленность, страсть к кому-либо.

36. Если кто-либо взялся за ум, то это означает, что этот человек стал более благоразумным, более рассудительным, чем раньше, стал совершать обдуманные поступки и т. п.

37. Если кому-либо

пришло (взбрело) на ум что-либо, то это означает, что этот человек неожиданно принял решение что-либо сделать.

38. Если вы говорите, что кто-то ли что-то сводит с ума кого-то, то это означает, что этот человек или жизненное обстоятельство таким образом воздействуют на кого-то, что он теряет способность логически мыслить, здраво поступать, теряет контроль над своими чувствами.

39. Если вы говорите, что вам на ум ничего не приходит, то это означает, что вы не можете найти выход из какой-либо ситуации, подсказать кому-либо решение проблемы или вы просто не можете подобрать, придумать что-либо применительно к какой-либо ситуации.

Хотелось бы привести пример употребления этого выражения в речи, но ничего на ум не приходит.

40. Фраза

Не моего (твоего, нашего и т. п.) ума дело означает запрет вмешиваться в чьи-либо дела, подсказывать что-либо, давать советы или просто интересоваться чем-либо.

41. Если о ком-то говорят, что он себе на уме, то это означает, что этот человек не рассказывает никому о своих планах, поступает так, как ему выгодно.

Лиза, женщина себе на уме, никогда не рассказывала о своей работе, а работа была связана с обеспечением мероприятий на высшем уровне.

42. Фраза С ума сойти! означает крайнюю степень восхищения чем-либо или удивления.

43. Фраза Ум — хорошо, а два — лучше употребляется в том случае, когда речь идёт о необходимости совместного, корпоративного решения какой-либо проблемы.

уми́шко сущ., м.

Ум — православная энциклопедия «Азбука веры»

  • Раздел «Наука и рели­гия»
  • Ум Энцик­ло­пе­дия изре­че­ний
  • Свой­ства Божии: разум, пре­муд­рость и все­ве­де­ние иерей О. Давы­ден­ков
  • Ум и разум Н.Е. Пестов
  • В защиту не-про­стоты или о ереси гно­сео­ма­хии диакон Андрей
  • Дог­маты и разум прп. Иустин (Попо­вич)
  • Упраж­не­ние и раз­ви­тие ума Нрав­ствен­ное бого­сло­вие
  • Хри­сти­ан­ское учение о позна­нии В. Зень­ков­ский
  • Поня­тия «Ум», «Разум», «Рас­су­док» в свя­то­оте­че­ской тра­ди­ции прот.  Вадим Леонов
  • Связь между душой, умом, серд­цем и мыслью митр. Иеро­фей Влахос
  • Смогу ли я убить «Я»? или Где живет cозна­ние М.И. Хась­мин­ский
  • Наш ум в молитве вос­хи­ща­ется схи­ар­хим. Эми­лиан (Вафи­дис)
  • Разум­ная часть души (ум, интел­лект) Л.Ф. Шехов­цова
  • Чело­век. Основы хри­сти­ан­ской антро­по­ло­гии в таб­ли­цах

Ум – разум­ная (мыс­ли­тель­ная, позна­ва­тель­ная) сила души. Выде­ля­ется свя­тыми отцами наряду с вожде­ле­ва­тель­ной (жела­тель­ной) и раз­дра­жи­тель­ной (чув­ству­ю­щей) силой в трех­част­ном стро­е­нии души, при­ня­той в пра­во­слав­ной аске­тике и антро­по­ло­гии.

Следуя святым отцам, ум есть вла­ды­че­ствен­ное начало души, царь и вла­дыка чело­ве­че­ского есте­ства. Он при­зван гос­под­ство­вать над осталь­ными частями души и всем есте­ством, под­чи­ня­ясь при этом Царю всего твар­ного бытия – Богу. Именно к уму святые отцы, прежде всего, отно­сят Образ Божий в чело­веке.

Свя­щен­ное Писа­ние и святые отцы име­нуют ум «оком души». Подобно телес­ному оку, душев­ному оку также при­суще зрение. Зрение ума назы­ва­ется созер­ца­нием или веде­нием (позна­нием). Ум может созер­цать как веще­ствен­ный мир, так и неве­ще­ствен­ные и неви­ди­мые пред­меты. Созер­ца­ние ума может быть есте­ствен­ным, напри­мер, науч­ное раз­мыш­ле­ние и фило­соф­ство­ва­ние, но может быть и сверхъ­есте­ствен­ным. Именно в сверхъ­есте­ствен­ном созер­ца­нии чело­век познает Бога. Сверхъ­есте­ствен­ное созер­ца­ние осу­ществ­ля­ется при помощи и содей­ствии Боже­ствен­ной бла­го­дати Свя­того Духа. Для него недо­ста­точно одних усилий твар­ного чело­ве­че­ского ума. В сверхъ­есте­ствен­ное созер­ца­ние чело­ве­че­ский ум вво­дится Самим Богом, объ­еди­ня­ясь с Самим Боже­ствен­ным Умом, по Образу Кото­рого он создан. По своей при­роде чело­ве­че­ский ум ищет Бога, «с Тем ищет соеди­ниться, от Кого полу­чил начало, Кем дви­жется и к Кому устрем­ля­ется по есте­ствен­ным своим свой­ствам» (св. Никита Стифат).

До гре­хо­па­де­ния чело­ве­че­ский ум был здо­ро­вым и бес­страст­ным, поскольку созер­цал Свя­того Бога и не под­вер­гался воз­дей­ствию раз­ру­ши­тель­ных стра­стей. После гре­хо­па­де­ния ум, как спо­соб­ность непо­сред­ствен­ного, инту­и­тив­ного позна­ния стал рабо­тать стра­стям, поте­рял спо­соб­ность созер­цать Бога и под­ме­нился рас­суд­ком. После гре­хо­па­де­ния ум стал «плот­ским» (Кол.2:18), сует­ным (Еф.4:17), пре­врат­ным (Рим.1:21, 1:28), повре­жден­ным и раз­врат­ным (1Тим.6:5, 2Тим.3:8), осквер­нен­ным (Тит.1:15). После паде­ния чело­ве­че­ский ум отпал от созер­ца­ния Бога и впал в неесте­ствен­ное (про­ти­во­есте­ствен­ное, ниже­есте­ствен­ное) состо­я­ние.

Неесте­ствен­ным такое состо­я­ние назы­ва­ется потому, что ум исклю­чает всякое попе­че­ние о Боже­ствен­ном, сосре­до­та­чи­ва­ется только на попе­че­нии о земном, об этом сует­ном мире. Устрем­ля­ясь не к бес­ко­неч­ному Богу, а лишь к конеч­ному и огра­ни­чен­ному, ум вместо созер­ца­ния Бога начи­нает насла­ждаться низ­шими чув­ствен­ными удо­воль­стви­ями, слу­жить твари вместо Творца, извра­щая тем самым свою при­роду. В таком состо­я­нии в него про­ни­кают страст­ные помыслы, с кото­рыми пред­стоит борьба хри­сти­ан­скому подвиж­нику.

Явля­ется ли мозг источ­ни­ком ума?

Согласно убеж­де­нию ряда совре­мен­ных учёных (в том числе пси­хо­ло­гов и физио­ло­гов) источ­ни­ком мыш­ле­ния и созна­ния чело­века, глав­ным хра­ни­ли­щем его памяти сле­дует счи­тать не что иное как мозг.

Совер­шенно иначе учит об этом Все­лен­ская Цер­ковь. В рамках Пра­во­слав­ного Дог­ма­ти­че­ского бого­сло­вия ум при­зна­ётся не про­дук­том функ­ци­о­ни­ро­ва­ния мозга, а высшей при­над­леж­но­стью души. Выра­жа­ясь иначе, не мозг порож­дает из себя разум, но свой­ствен­ный душе ум про­яв­ля­ется (в чело­веке) через мозг.

Тот факт, что мыш­ле­ние, память, созна­ние и само­со­зна­ние при­над­ле­жит именно душе, под­твер­жда­ется в Писа­нии со всей убе­ди­тель­но­стью.

Так, в притче о бога­том и Лазаре сооб­ща­ется, что душа безум­ного богача про­дол­жала чув­ство­вать, мыс­лить, пом­нить, желать даже и после его смерти (то есть после её отде­ле­ния от тела) (Лк. 16:19-31).

Другим бес­спор­ным сви­де­тель­ством разум­но­сти души служит про­по­ведь Спа­си­теля в аду (1Пет.3:18-19). Ведь если бы зато­чен­ные там чело­ве­че­ские души не обла­дали созна­нием и само­со­зна­нием, в чём тогда состо­яла бы целе­со­об­раз­ность про­по­веди Христа?

В каче­стве «вес­кого» аргу­мента, будто бы под­твер­жда­ю­щего мнение о том, что мыс­ли­тель­ная дея­тель­ность явля­ется след­ствием моз­го­вой дея­тель­но­сти, нередко исполь­зу­ется сле­ду­ю­щий: если бы ум был при­над­леж­но­стью души, а не про­из­ве­де­нием мозга, то разум чело­века не помра­чался бы ни в случае повре­жде­ния моз­го­вых тканей, ни в случае опья­не­ния. Между тем, про­ис­хо­дит наобо­рот: в назван­ных обсто­я­тель­ствах ум про­яв­ляет себя совер­шенно не так, как при нор­маль­ной работе мозга.

Однако же, этот неопро­вер­жи­мый, каза­лось бы, аргу­мент был опро­верг­нут уже на ранних этапах воз­ник­но­ве­ния Церкви, когда его стали исполь­зо­вать с целью «изоб­ли­че­ния» лож­но­сти хри­сти­ан­ства.

Сколь талант­ли­вым ни будет музы­кант, гово­рили в этой связи святые отцы, но если он возь­мётся играть на испор­чен­ном инстру­менте, то всё равно хорошо не сыг­рает.

Сколь искус­ным ни будет корм­чий, но он не сможет хорошо управ­лять кораб­лём с неис­прав­ным рулём.

Точно так же бывает и с душой. Если мозг нахо­дится в состо­я­нии болезни или под воз­дей­ствием алко­голя, то душа не может про­яв­лять себя также, как в случае его нор­маль­ной работы.

***

Гре­хо­па­де­ние Адама отра­зи­лось на умствен­ной состав­ля­ю­щей чело­ве­че­ского есте­ства. Про­изо­шло помра­че­ние ума, кото­рый, «отде­лив­шись от своего пер­во­на­чаль­ного жилища, забыл о его свет­ло­сти». Ум пад­шего чело­века, не будучи спо­со­бен удер­жаться в «про­стой и еди­но­вид­ной» памяти о Боге, устрем­ля­ется на блуж­да­ние по пред­ме­там внеш­него мира. Чело­век все более и более погру­жа­ется позна­нием в окру­жа­ю­щую его мно­же­ствен­ность пред­ме­тов, а знание о Боге при этом туск­неет. Состо­я­ние, в кото­ром нахо­дится ум после гре­хо­па­де­ния, в аске­ти­че­ской лите­ра­туре назы­ва­ется «паре­нием». В этом состо­я­нии ум не спо­со­бен к кон­цен­тра­ции, молитве, мисти­че­ским пере­жи­ва­ниям, но парит, раз­вле­ка­ясь раз­но­об­раз­ными помыс­лами и обра­зами.

Утра­тив пер­во­на­чаль­ную цель­ность, ум как бы раз­де­лился на две части, одну из кото­рых святой Анто­ний Вели­кий назы­вает «общим мир­ским умом», направ­лен­ным как на добро, так и на зло, измен­чи­вым и склон­ным к веще­ствен­ному, другую – «бого­лю­би­вым умом», борю­щимся со злом. Свя­ти­тель Гри­го­рий Бого­слов гово­рит о сосу­ще­ство­ва­нии в одном чело­веке двух умов: «Во мне два ума: один добрый, и он сле­дует всему пре­крас­ному, а другой худший, и он сле­дует злому; один ум идет к свету и готов поко­ряться Христу, а другой – ум плоти и крови, вле­чется во мрак и согла­сен отда­ваться в плен вели­ару». О том же гово­рит Мака­рий Еги­пет­ский:
Ум от ума отли­чен… Есть ум, обра­ща­ю­щийся и теку­щий к небу и сту­па­ю­щий путем чистых своих помыш­ле­ний и дости­га­ю­щий на нем стезей и троп, уго­то­ван­ных святым на небе­сах. И есть другой ум, пол­зу­щий по земле и пре­смы­ка­ю­щийся на путях плоти. Есть ум плот­ский, и есть ум духов­ный, и духов­ный ум от плот­ского отли­чен.

мит­ро­по­лит Илла­рион (Алфеев), Пра­во­сла­вие, Том I.

***

Святые отцы разум прежде всего свя­зы­вали со спо­соб­но­стью чело­ве­че­ского духа руко­во­дить глав­ным обра­зом нрав­ствен­ной жизнью чело­века или с позна­нием Бога. Разум чело­века нераз­рывно связан со сво­бо­дой. «Те умны, кото­рые могут раз­ли­чать добро от зла», – гово­рил св. Анто­ний Вели­кий /Антоний Вели­кий, т. 2, с.121/. Разум – это выбор добра, злой чело­век – нера­зу­мен.
Разум осу­ществ­ляет онто­ло­ги­че­ский выбор между добром и злом. «Добро есть дей­ствие, сход­ное с исти­ной закона, а зло – про­ти­во­по­лож­ное ему. Их можно понять одной только мыслью, одним разу­мом. Чем мысль про­све­щен­нее, чем разум осно­ва­тель­нее, тем поня­тие о добре и зле менее погре­ши­тельно. И сле­до­вать чув­ствам в этом случае – значит про­све­щен­ную мысль при­во­дить в заме­ша­тель­ство и разум сво­дить с насто­я­щего его пути», – писал св. Платон, митр. Мос­ков­ский [цит. по: Ново­се­лов. 2003, с. 46].
Нера­зу­мен и чело­век, не зна­ю­щий Бога. Разум – это сред­ство обще­ния с Богом.

из книги «Эле­менты пра­во­слав­ной пси­хо­ло­гии»
Л.Ф. Шехов­цова, Ю.М. Зенько

Цитаты об уме

«Люди обычно име­ну­ются умными при непра­виль­ном упо­треб­ле­нии этого слова. Не те умны, кото­рые изу­чили изре­че­ния и писа­ния муд­ре­цов, но те, у кото­рых душа умна, кото­рые могут рас­су­дить, что добро и что зло. И злого убе­гают, а о добром и душе­по­лез­ном радеют и делают то с вели­ким к Богу бла­го­да­ре­нием. Одни эти люди поис­тине должны име­но­ваться умными».
пре­по­доб­ный Анто­ний Вели­кий

«Ум, кото­рый отда­ля­ется от Бога, ста­но­вится либо живот­ным, либо бес­но­ва­тым».
свя­ти­тель Гри­го­рий Палама

«Диавол умён — гово­рят всегда. Нет, в том-то и все дело, что диавол без­донно глуп и что именно в глу­по­сти источ­ник и содер­жа­ние его силы. Если он был бы умён, то он не был бы диа­во­лом, он бы давно «во вре­тище и в пепле» пока­ялся бы. Ибо вос­ста­вать против Бога — это, прежде всего, страшно глупо. В каком-то из своих рома­нов Симе­нон устами Мегре заме­чает, что совер­шает пре­ступ­ле­ния, уби­вает только глупый: до чего же это верно… Все то, что состав­ляет сущ­ность зла: гор­дыня, зависть, нена­висть, жела­ние «сво­боды» («будете, как боги») — все от глу­по­сти. Сталин — глуп, Ленин — глуп, Мао — глуп. Ибо, дей­стви­тельно, только мета­фи­зи­че­ский дурак может быть так сто­про­центно одер­жим будь то одной идей, будь то одной стра­стью. Только вот глу­пость, потому что она — упро­ще­ние, потому и сильна, «голь на выдумки хитра». Весь «падший мир» — это «глу­пость, хитрая на выдумки». Глу­пость — это само­об­ман и обман. Диавол «лжец есть искони». Он извечно врет и себе, и другим. И это упо­ен­ное вранье кажется умным, потому, прежде всего, что оно быстро «удо­вле­тво­ряет». Глу­пость всегда само­до­вольна, а само­до­воль­ство импо­ни­рует».
про­то­пре­сви­тер Алек­сандр Шмеман, Днев­ники.

«Чем реаль­ней наши потреб­но­сти, тем проще их удо­вле­тво­рить. Чем ценнее товары и услуги, тем дешевле они стоят. А всё самое лучшее и самое ценное на этой пла­нете, всё, без чего нам никак не обой­тись, — оно и вовсе дается нам абсо­лютно бес­платно. Это настолько оче­видно, что даже как-то странно при­во­дить дока­за­тель­ства. Только повре­жден­ная чело­ве­че­ская при­рода спо­собна не видеть их на каждом шагу. За что нам при­хо­дится пла­тить? За всякую ерунду, кото­рая имеет цен­ность только в нашем вос­па­лен­ном вооб­ра­же­нии. За глу­пость, за жад­ность, за слепое само­лю­бие, за малень­кие и боль­шие сла­бо­сти. Очень дорого стоит зависть, нена­висть, лень, страх. Всё это в конеч­ном счете выра­жа­ется в кон­крет­ных ста­тьях рас­хо­дов — на лишние вещи, кото­рые нужны не для того, чтобы одеться, а для того, чтобы повы­сить само­оценку; на лишние услуги, кото­рые гораздо каче­ствен­ней можно ока­зать себе само­сто­я­тельно; на образ жизни, кото­рый не дает ничего, кроме горь­кого разо­ча­ро­ва­ния и преж­де­вре­мен­ных про­блем со здо­ро­вьем.  Вместе с тем фун­да­мен­таль­ные ресурсы, без кото­рых ни один чело­век не спо­со­бен про­жить, стоят непри­лично дешево или вообще нисколько. Воздух невоз­можно сде­лать това­ром. Сол­неч­ный свет оди­на­ково льется как на пра­вед­ни­ков, так и на греш­ни­ков. Вода стоит гораздо дешевле любого из дурац­ких напит­ков, при­ду­ман­ных людьми. Здо­ро­вое пита­ние обхо­дится на поря­док дешевле обжор­ства. Войны разо­ряют целые страны и циви­ли­за­ции, в то время как мирная жизнь еще никого не сде­лала беднее. Церкви открыты для всех жела­ю­щих, про­по­ведь, испо­ведь, при­ча­стие — всё вклю­чено. И, нако­нец, совсем ничего не стоит самый ценный ресурс  чело­ве­че­ства — любовь…»
Дмит­рий Соко­лов-Митрич, “Бес­плат­ный сыр без мыше­ловки…”

«Чело­век может быть одно­вре­менно и интел­лек­ту­а­лом, и дура­ком. Он может решать слож­ней­шие задачи, знать много языков, и при этом в миро­воз­зрен­че­ских вопро­сах выка­зы­вать себя полным про­фа­ном. Если ум погру­жен во вто­ро­сте­пен­ные для духов­ного раз­ви­тия обла­сти (вре­мен­ные и тлен­ные) в ущерб глав­ного — Бого­по­зна­ния, то уже не имеет зна­че­ния насколько он в них пре­успел, ведь он сбился с пути, с цели и лишился глав­ного».

«Любовь нико­гда не пере­стает, хотя и про­ро­че­ства пре­кра­тятся, и языки умолк­нут, и знание упразд­нится».
(1Кор.13:8).

В при­зыве апо­стола Павла: «Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безум­ным, чтобы быть мудрым. Ибо муд­рость мира сего есть безу­мие пред Богом» (1Кор.3:18–19) идет речь о выборе между жизнью по Еван­ге­лию и по зако­нам пад­шего гре­хов­ного мира, а не о пре­иму­ще­ствах глу­по­сти или пси­хи­че­ского нездо­ро­вья.

«У того, чей ум непре­станно устрем­лен к Богу, и вожде­ле­ние пере­рас­тает в жела­ние Бога, и раз­дра­жи­тель­ная (сила души) пре­об­ра­жа­ется в Боже­ствен­ную любовь. Бла­го­даря дол­го­вре­мен­ному Боже­ствен­ному оза­ре­нию весь ум ста­но­вится све­то­вид­ным. Стес­нив и пода­вив свою вожде­ле­тель­ную часть, он пре­об­ра­зует ее в непре­стан­ное жела­ние Бога и неослаб­ную любовь к Нему, все­цело обра­щая ее от зем­ного к Боже­ствен­ному».
пре­по­доб­ный Максим Испо­вед­ник

Человеческий мозг: факты, функции и анатомия

Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.

Медицинская иллюстрация человеческого мозга из «Элементов анатомии Куэйна, восьмое издание, том II» (авторства Уильяма Шарпи, доктора медицины, доктора юридических наук, FRS L&E, Аллена Томсона, доктора медицины, доктора юридических наук, FRS L&E, и Эдварда Альберта Шафера) изображает правую половина мозга, 1876. (Изображение предоставлено: Vintage MedStock/Getty Images)

Человеческий мозг является командным центром нервной системы человека. Он получает сигналы от органов чувств тела и выводит информацию на мышцы . Человеческий мозг имеет ту же основную структуру, что и мозг других млекопитающих, но больше по отношению к размеру тела, чем мозг многих других млекопитающих, таких как дельфины, киты и слоны.

Сколько весит человеческий мозг?

Человеческий мозг весит около 3 фунтов. (1,4 кг) и составляет около 2% массы тела человека. Согласно данным Northwestern Medicine в Иллинойсе , в среднем мужской мозг примерно на 10% больше женского мозга. Среднестатистический мужчина имеет объем мозга почти 78 кубических дюймов (1274 кубических сантиметра), в то время как средний женский мозг имеет объем 69 кубических дюймов.кубические дюймы (1131 куб.см). Головной мозг, который является основной частью головного мозга, расположенной в передней части черепа, составляет 85% массы головного мозга.

Сколько клеток мозга у человека?

Человеческий мозг содержит около 86 миллиардов нервных клеток (нейронов), называемых «серым веществом», согласно исследованию 2012 года, опубликованному в Proceedings of the National Academy of Sciences . Мозг также имеет примерно такое же количество ненейронных клеток, таких как олигодендроциты, которые изолируют аксоны нейронов миелиновой оболочкой. Это придает аксонам (тонким нитям, по которым электрические импульсы передаются между нейронами) белый вид, поэтому эти аксоны называют «белым веществом» мозга.

Другие интересные факты о мозге

  • Мозг не может выполнять несколько задач одновременно, согласно Неврологическому институту Дента . Вместо этого он переключается между задачами, что увеличивает количество ошибок и увеличивает время работы.
  • Человеческий мозг утраивается в размере в течение первого года жизни и достигает полной зрелости примерно к 25 годам.
  • Люди постоянно используют весь мозг, а не только 10%.
  • Мозг на 60% состоит из жира, по данным Northwestern Medicine .
  • Человеческий мозг может генерировать 23 Вт электроэнергии — достаточно, чтобы зажечь небольшую лампочку.

Анатомия головного мозга человека

По данным клиники Мэйфилд, самой большой частью человеческого мозга является головной мозг, который разделен на два полушария. Каждое полушарие состоит из четырех долей: лобной, теменной, височной и затылочной. Волнистая поверхность головного мозга называется корой. Под головным мозгом находится ствол мозга, а за ним — мозжечок.

Лобная доля важна для когнитивных функций, таких как мышление и планирование наперед, а также для контроля произвольных движений. Височная доля генерирует воспоминания и эмоции. Теменная доля объединяет информацию от различных органов чувств и важна для пространственной ориентации и навигации. Визуальная обработка происходит в затылочной доле, возле задней части черепа.

Ствол головного мозга соединяется со спинным мозгом и состоит из продолговатого мозга, моста и среднего мозга. Основные функции ствола мозга включают передачу информации между мозгом и телом; снабжает большую часть черепных нервов лица и головы; и выполнение критических функций в управлении сердцем, дыханием и уровнями сознание (участвует в управлении циклами бодрствования и сна).

Анатомия головного мозга человека. (Изображение предоставлено Марком Гарликом/Getty Images)

(открывается в новой вкладке)

Между головным мозгом и стволом мозга лежат таламус и гипоталамус. Таламус передает сенсорные и двигательные сигналы в кору. Согласно онлайн-учебнику «Нейроанатомия, таламус» (StatPublishing, 2020), за исключением обоняния (обоняния), каждая сенсорная система отправляет информацию через таламус в кору. Гипоталамус соединяет нервную систему с эндокринной системой, где вырабатываются гормоны, через гипофиз.

Мозжечок находится под головным мозгом и выполняет важные функции в управлении моторикой. Он играет роль в координации и равновесии, а также может выполнять некоторые когнитивные функции.

В головном мозге также есть четыре сообщающиеся полости, называемые желудочками, которые вырабатывают так называемую спинномозговую жидкость (ЦСЖ). Эта жидкость циркулирует вокруг головного и спинного мозга, защищая его от травм, и в конечном итоге всасывается в кровоток.

В дополнение к смягчению центральной нервной системы спинномозговая жидкость очищает мозг от шлаков. По данным Общества неврологии, в так называемой глимфатической системе продукты жизнедеятельности интерстициальной жидкости, окружающей клетки мозга, попадают в спинномозговую жидкость и удаляются из мозга. Исследования показывают, что этот процесс очистки от отходов в основном происходит во время сна. В научной статье 2013 года исследователи сообщили, что когда мыши спали, их интерстициальное пространство расширялось на 60%, а глимфатическая система мозга очищала бета-амилоид (белок, из которого состоят отличительные бляшки болезни Альцгеймера) быстрее, чем когда грызуны бодрствовали. Очистка мозга от потенциально нейротоксичных отходов или «удаление мусора» через глимфатическую систему может быть одной из причин того, что сон так важен, предполагают авторы в своей статье.

Связан ли размер мозга с интеллектом?

Общий размер мозга не коррелирует с уровнем интеллекта у нечеловеческих животных. Например, мозг кашалота более чем в пять раз тяжелее человеческого мозга, но считается, что люди обладают более высоким интеллектом, чем кашалоты. Более точной мерой вероятного интеллекта животного является соотношение между размером мозга и размером тела, хотя даже эта мера не ставит человека на первое место: у древесной землеройки самое высокое соотношение мозга к телу среди всех млекопитающих. до BrainFacts.org , веб-сайт, созданный Обществом неврологии.

У людей размер мозга не указывает на уровень интеллекта человека. По словам Кристофа Коха, нейробиолога и президента Института изучения мозга Аллена в Сиэтле, у некоторых гениев в своей области мозг меньше среднего, в то время как у других мозг больше среднего. Например, сравните мозг двух известных писателей. Было обнаружено, что мозг русского писателя Ивана Тургенева весил 71 унцию (2021 грамм), а мозг французского писателя Анатоля Франса весил всего 36 унций (1017 г).

Размер мозга не указывает на интеллект человека. (Изображение предоставлено Shutterstock)

(открывается в новой вкладке)

Частично причиной человеческого интеллекта являются нейроны и складки. У людей больше нейронов на единицу объема, чем у других животных, и единственный способ, которым они могут вписаться в многослойную структуру мозга, — это сделать складки во внешнем слое, или коре, — сказал доктор Эрик Холланд, нейрохирург и биолог-онколог из Медицинского центра им. Фреда. Онкологический исследовательский центр Хатчинсона и Вашингтонский университет.

«Чем сложнее становится мозг, тем больше в нем извилин и борозд, или волнистых холмов и долин», — сказал Холланд Live Science. По его словам, у других разумных животных, таких как обезьяны и дельфины, также есть такие складки в коре головного мозга, тогда как у мышей мозг гладкий.

То, как устроен мозг, также имеет значение, когда речь идет об интеллекте. Гений среди гениев, Альберт Эйнштейн имел мозг среднего размера; исследователи подозревают, что его ошеломляющие когнитивные способности могли быть связаны с его высокой связностью, с несколькими путями, соединяющими отдаленные области его мозга, ранее сообщала Live Science.

По словам Холланда, у людей также самые большие лобные доли среди всех животных. Лобные доли связаны с функциями более высокого уровня, такими как самоконтроль, планирование, логика и абстрактное мышление — в основном, «то, что делает нас особенно человечными», — сказал он.

В чем разница между левым полушарием и правым полушарием?

Человеческий мозг разделен на два полушария, левое и правое, соединенные пучком нервных волокон, называемым мозолистым телом. Полушария сильно, хотя и не полностью, симметричны. Как правило, левое полушарие контролирует мышцы правой стороны тела, а правое полушарие — левой. Одно полушарие может быть слегка доминирующим, как при леворукости, так и при праворукости.

Связанный: Какая разница между правым полушарием и левым полушарием?

Популярные представления о качествах «левого полушария» и «правого полушария» являются обобщениями, которые плохо подтверждаются фактами. Однако между этими областями есть важные различия. По словам Холланда, левое полушарие содержит области, которые участвуют в воспроизведении и восприятии речи (называемые зоной Брока и зоной Вернике соответственно), а также связаны с математическими вычислениями и поиском фактов. Правое полушарие играет роль в зрительной и слуховой обработке, пространственных навыках и художественных способностях — более инстинктивных или творческих вещах, сказал Холланд, — хотя эти функции включают оба полушария. «Каждый использует обе половины все время», — сказал он.

Человеческий мозг состоит из двух полушарий, которые, как принято считать, отвечают за совершенно разные наборы навыков, но научных исследований, подтверждающих это мнение, немного. (Изображение предоставлено Дмитрием Отисом/Getty Images)

(открывается в новой вкладке)

Инициатива BRAIN

В апреле 2013 года президент Барак Обама объявил о грандиозной научной задаче, известной как Инициатива BRAIN, сокращенно от «Исследования мозга посредством продвижения инновационных нейротехнологий». Усилия стоимостью более 100 миллионов долларов были направлены на разработку новых технологий для создания динамической картины человеческого мозга, от уровня отдельных клеток до сложных цепей.

Как и в случае с другими крупными научными проектами, такими как проект «Геном человека», значительные затраты обычно оправдывают вложения, сказал Холланд. Ученые надеются, что углубление понимания приведет к новым способам лечения, излечения и предотвращения заболеваний головного мозга.

В проекте участвуют представители нескольких государственных учреждений, в том числе Национального института здравоохранения (NIH), Национального научного фонда (NSF) и Агентства перспективных оборонных исследовательских проектов (DARPA), а также частных исследовательских организаций, в том числе Института Аллена. для наук о мозге и Медицинского института Говарда Хьюза.

В мае 2013 года сторонники проекта изложили свои цели в журнале Science . В сентябре 2014 года NIH объявили о грантах BRAIN Initiative на сумму 46 миллионов долларов. Представители отрасли пообещали выделить еще 30 миллионов долларов на поддержку инициативы, а крупные фонды и университеты также согласились потратить более 240 миллионов долларов на собственные исследования для достижения целей Инициативы BRAIN.

Когда проект был объявлен, президент Обама созвал комиссию для оценки этических проблем, связанных с исследованиями мозга. В мае 2014 года комиссия выпустила первую половину своего отчета, призывая к раннему и прямому включению этики в исследования в области нейробиологии9.0005 Live Science ранее сообщала о . В марте 2015 года комиссия выпустила вторую половину отчета, в которой основное внимание уделялось вопросам улучшения когнитивных функций, информированного согласия и использования нейронауки в правовой системе, сообщает Live Science .

Мозговая инициатива достигла нескольких целей. Согласно веб-сайту инициативы, по состоянию на 2018 год NIH «инвестировал более 559 миллионов долларов в исследования более 500 ученых», а Конгресс выделил «около 400 миллионов долларов финансирования NIH на 2018 финансовый год». Финансирование исследований способствовало разработке новых инструментов визуализации и картирования мозга, а также помогло создать Сеть переписи клеток Инициативы BRAIN (BICCN) — попытку каталогизировать «список частей» мозга. BICCN выпустила свои первые результаты в ноябре 2018 года.

Помимо списка деталей, инициатива BRAIN работает над созданием подробной картины цепей в мозге. Например, в 2020 году исследователи BRAIN Initiative опубликовали в журнале Neuron исследование, в котором сообщалось, что они разработали систему, протестированную на мышах, для контроля и мониторинга активности цепей на любой глубине мозга. Предыдущие попытки могли исследовать только схемы, расположенные близко к поверхности мозга. Также в 2020 году в рамках инициативы была запущена программа Machine Intelligence from Cortical Networks (MICrONS), направленная на картографирование цепей в коре головного мозга.0005 веб-сайт , где исследователи могут делиться своими данными, в том числе электронными микроскопическими изображениями цепей.

С 2019 года инициатива спонсирует фото- и видеоконкурс , на который исследователи инициативы приглашаются представить привлекательные изображения мозга. Ознакомьтесь с победителями 2020 года на веб-сайте Brain Initiative .

Остается ли мозг живым после смерти человека?

Апрель 2019 года стал важной вехой как для инициативы, так и для исследований в области неврологии в целом: исследователь Инициативы BRAIN Ненад Сестан из Йельской школы медицины опубликовал отчет в журнале Nature , показывающий, что его исследовательская группа восстановила кровообращение и некоторые клеточные функции в мозге свиней через четыре часа после смерти животных, как ранее сообщал Live Science. Результаты поставили под сомнение преобладающее мнение о том, что клетки мозга внезапно и необратимо повреждаются вскоре после того, как сердце перестает биться. Никаких признаков сознания в мозгу исследователи не наблюдали, да и не пытались; напротив, исследователи вводили в мозг свиньи химические вещества, которые имитировали кровоток, а также блокировали возбуждение нейронов. Исследователи подчеркнули, что они не вернули мозг свиньи к жизни. Однако они восстановили часть своей клеточной активности.

Дополнительные ресурсы

  • «Эволюция мозга и интеллекта», Герхард Рот и Урсула Дике, журнал Trends in Cognitive Sciences (май 2005 г.)
  • NIH: The BRAIN Initiative
  • NSF: Understanding the brain
  • 7 Эта статья была обновлена ​​28 мая 2021 г. участником Live Science Эшли П. Тейлор.

    Таня была штатным автором Live Science с 2013 по 2015 год, освещая широкий спектр тем, от нейробиологии до робототехники и странных/милых животных. Она получила диплом о высшем образовании в области научных коммуникаций Калифорнийского университета в Санта-Круз и степень бакалавра наук в области биомедицинской инженерии в Университете Брауна. Ранее она писала для Science News, Wired, The Santa Cruz Sentinel, радиошоу Big Picture Science и других мест. Таня жила на тропическом острове, была свидетельницей извержений вулканов и летала в невесомости (и не потеряла обед!). Чтобы узнать, каков ее последний проект, вы можете посетить ее веб-сайт.

    Как человеческий разум формирует реальность

    Натан Коллинз

    Поищите в Интернете «силу разума», и вы найдете несколько странных вещей: программа, которая обещает показать вам, как привлечь успех, просто сосредоточившись на нем. , огромное количество пищевых добавок и видео, якобы показывающее, как шаолиньский монах ломает вещи головой. Но помимо торгашей и шумихи, разум действительно может делать некоторые замечательные вещи, в том числе формировать наше здоровье и благополучие.

    «Наш разум не является пассивным наблюдателем, он просто воспринимает реальность такой, какая она есть. Наш разум на самом деле меняет реальность», — сказала Алия Крам, доцент кафедры психологии и директор Стэнфордской лаборатории разума и тела. Крам и другие исследователи из Стэнфорда, в том числе многие из тех, кто недавно принял участие в панели IdeasLab Всемирного экономического форума и встрече Worldview Stanford Power of Minds, частично спонсируемой Стэнфордским институтом неврологии, объединяют медицину, психологию, образование, бизнес и многое другое, чтобы понять не только то, что может сделать наш разум, но и то, как он это делает.

    Женщина бежит на закате

    (Изображение предоставлено Джин Бофорт / PublicDomainPictures.net)

    Формирование здоровья

    Вероятно, наиболее известным способом формирования реальности разумом является эффект плацебо, когда люди выздоравливают, если просто верят, что их лечат от болезни. Веками это рассматривалось как просто экспериментальная проблема — что-то, что нужно учитывать, например, при тестировании эффективности нового лекарства.

    Важно признать, что мышление не второстепенно, а имеет центральное значение для здоровья и поведения.

    — Алия Крам

    Тем не менее, врачи начинают переосмысливать плацебо не как хлопот, а как реальный путь к улучшению здоровья. В конце концов, эффекты плацебо и лежащие в их основе установки и социальные контексты, которые их создают, оказывают реальное влияние на здоровье, от снижения беспокойства и кровяного давления до облегчения боли и укрепления иммунной системы.

    Крам и его коллеги показали, что эти эффекты выходят за рамки медицины как таковой. Люди, которые считают, что физическая работа на работе считается спортом, живут дольше, независимо от того, сколько упражнений они на самом деле выполняют. Точно так же, говоря людям, что молочный коктейль, который они выпили, был «снисходительным», они чувствовали себя более сытыми. Сообщив им, что напиток, который они пьют, повышает их кровяное давление от кофеина.

    «Важно признать, что мышление не второстепенно, а имеет центральное значение для здоровья и поведения», — сказал Крам. «Если мы действительно хотим бороться с болезнями и кризисами нашего времени, нам нужно более эффективно признавать и использовать силу мышления».

    (Изображение предоставлено Джин Бофорт / PublicDomainPictures.net)

    Общественные науки

    Эксперты призывают к проведению дополнительных исследований мышления людей

    Стэнфордские ученые, в том числе профессор психологии Алия Крам, призывают больше медицинских работников уделять особое внимание важности мышления людей и социального контекста в лечении.

    Куча таблеток

    (Изображение предоставлено Мартином Барро / Getty Images)

    Облегчение боли

    Одной из наиболее важных проблем здравоохранения сегодня является хроническая боль. Хотя оценки сильно различаются, где-то от 10 до 30 процентов всех взрослых сталкиваются с той или иной постоянной болью, что делает боль более распространенной и дорогостоящей, чем болезни сердца, диабет и рак вместе взятые, говорит Бет Дарналл, клинический профессор анестезиологии, периоперационной и обезболивающей терапии. лекарство.

    Боль очень чувствительна к
    психологии и мышлению каждого человека.

    —Бет Дарнолл

    «Боль сильно зависит от психологии и мышления каждого человека», — сказал Дарналл. Те, кто ожидают усиления боли, размышляют о ней и чувствуют себя беспомощными по этому поводу — так называемая катастрофизация боли — чувствуют более сильную боль, дольше остаются в больницах после операции и часто нуждаются в большем количестве обезболивающих. С другой стороны, те, кто перешел к позитивному мышлению, чувствуют меньше боли, проводят меньше времени в больницах и нуждаются в меньшем количестве обезболивающих.

    «Это дает возможность, — сказал Дарналл. За последнее десятилетие она и ее команда работали над относительно короткими вмешательствами в процесс мышления, чтобы помочь людям тренировать свой мозг от боли, и это давало долгосрочные результаты. По ее словам, вмешательства могут помочь людям с хронической болью меньше страдать, и их можно использовать до или после операции для облегчения выздоровления. Дарналл и Шон Макки, профессор Редлиха и профессор анестезиологии, периоперационной и обезболивающей медицины, недавно получили 4 миллиона долларов от Национального института здравоохранения для изучения аналогичного вмешательства у пациентов с хронической болью в спине.

    Совсем недавно Darnall и его коллеги обратили внимание на употребление опиоидов.

    «Многие пациенты хотели бы сократить употребление опиоидов, но они верят и опасаются, что их боль ухудшится, если они это сделают», — сказал Дарналл. Но при тщательном планировании и поддержке, как показали она и ее коллеги, многие пациенты могут существенно снизить дозы, не испытывая больше боли. Дарналл продолжает исследовать этот подход с помощью исследовательской премии в размере 9 миллионов долларов от Исследовательского института результатов, ориентированных на пациента.

    (Изображение предоставлено Мартином Барро / Getty Images)

    Наука и технологии

    5 вопросов: Бет Дарналл об опиоидах и лечении боли

    Психолог из Стэнфордской медицины помогает пациентам уменьшить боль без опиоидов и отпускаемых по рецепту лекарств. Она предлагает практические шаги, которые помогут людям использовать силу связи между разумом и телом, чтобы уменьшить симптомы боли и повысить качество жизни.

    Наука и технологии

    Стэнфордское исследование выявило области мозга, измененные во время гипнотического транса

    Сканируя мозг подопытных, пока они находились под гипнозом, исследователи Медицинской школы смогли увидеть нейронные изменения, связанные с гипнозом.

    Наука и технологии

    Обнаружено, что операции повышают риск хронического употребления опиоидов

    Новое исследование подчеркивает необходимость для хирургов и врачей следить за использованием пациентами обезболивающих средств после операции и использовать альтернативные методы контроля боли, когда это возможно.

    Наука и технологии

    Виртуальная реальность облегчает боль и тревогу у педиатрических пациентов

    Детская больница Люсиль Паккард в Стэнфорде — одна из первых больниц в стране, которая начала внедрять виртуальную терапию на основе отвлечения внимания в каждом отделении для пациентов.

    Класс детского сада

    (Изображение предоставлено Vgajic/Getty Images)

    Становимся умнее

    Конечно, образ мышления важен не только для здоровья. То, как люди думают о себе — в частности, считают ли они такие качества, как интеллект, податливыми, — может оказать сильное влияние на их успехи в школе и за ее пределами.

    Когда люди настроены на рост, они верят, что их качества можно развить.

    — Кэрол Двек

    «Когда люди имеют фиксированное мышление, они считают, что их основные качества — их интеллект, таланты, способности — это просто фиксированные черты», — сказала Кэрол Двек, профессор Льюиса и Вирджинии Итон и профессор психологии. «Но когда люди настроены на рост, они верят, что эти качества можно развить благодаря усилиям, настойчивости, хорошим стратегиям и большому вкладу других».

    Наиболее широко эта идея применялась в сфере образования, где Двек и ее коллеги показали, что дети с мышлением роста лучше успевают по математике и другим предметам. Но те же основные концепции применимы к восстановлению после романтических разрывов и даже к смягчению конфликта между израильтянами и палестинцами.

    Самое главное, даже если у людей есть установка на рост, это может измениться. В 2015 году, например, Дуэк и ее коллеги продемонстрировали, что 45-минутные онлайн-вмешательства могут повысить оценки и снизить риск отсева среди неуспевающих старшеклассников.

    (Изображение предоставлено Vgajic/Getty Images)

    Вход на выходные

    (Изображение предоставлено Л.А. Цицероном)

    Чувство принадлежности

    Для Грегори Уолтона, адъюнкт-профессора психологии, принадлежность может быть самым интересным типом мышления. По словам Уолтона, когда ученики задаются вопросом, принадлежат ли они школе, особенно школе, которую они ценят, их успеваемость и здоровье могут пострадать.

    Самым непосредственным фактором, определяющим поведение людей, является то, как они понимают вещи, и вы можете это изменить.

    — Грегори Уолтон

    Частично причина заключается в том, как учащиеся объясняют себе неудачи. Если учащиеся уже задаются вопросом, принадлежат ли они им, а затем их критикуют, исключают или оставляют позади, им легко интерпретировать это как доказательство того, что они не принадлежат, что приводит к их отказу. По словам Уолтона, это усугубляет неравенство, поскольку бремя этих забот больше всего ложится на студентов из числа меньшинств и студентов с низким социально-экономическим статусом.

    К счастью, с этим можно что-то сделать: изменить повествование. В 2011 году Уолтон и Джеффри Коэн, профессор Джеймса Дж. Марча в области организационных исследований в образовании и бизнесе, а также профессор психологии и образования, проверили эту идею, представив ряд мыслей старшеклассников о жизни в колледже 92 первокурсника. Эти мысли передавали ощущение того, что всем поначалу трудно приспособиться к колледжу и что каждый может добиться успеха.

    Учения длились всего час, но сработали. Специально для афроамериканских студентов оценки и даже общее состояние здоровья улучшились за годы учебы в колледже — все, по словам Уолтона, потому что им был предоставлен альтернативный способ понять трудности, с которыми они сталкиваются. Уолтон, Коэн и их коллеги с тех пор показали, что даже короткие онлайн-программы, предназначенные для демонстрации того, что проблемы с принадлежностью являются нормальными и со временем улучшаются, могут помочь уменьшить социальное неравенство.

    «Самым непосредственным фактором, определяющим поведение людей, является то, как они понимают вещи», — сказал Уолтон. — И ты можешь это изменить.

    (Изображение предоставлено Л.А. Цицероном)

    Социальные науки

    Сила реалистичных ожиданий

    В то время как многие студенты испытывают трудности с адаптацией к колледжу, учащиеся первого поколения, учащиеся с низким доходом и меньшинства страдают больше всего и больше всего рискуют бросить учебу. Чтение коротких рассказов старшеклассников, подробно описывающих, как они сначала чувствовали себя неуместными, но со временем приобрели чувство принадлежности, может помочь изменить это.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts