Что такое в философии нирвана: Nirvana — Definition, Meaning & Synonyms

Буддоведение: нирвана

 

наиболее распространенное из нескольких имен, которые Будда дал цель его религии, а некоторые другие — Превосходные ( Пантам ), Безопасность ( Кхемам ), Чистота ( Суддхи ), Остров ( Дипам ) Свобода ( Мутти ) и Кульминация ( Парьянам ). Слово Нирвана приходит от корня, означающего «выдувать», и относится к тушение пожаров жадности, ненависти и заблуждения. Когда эти эмоциональные и психологические загрязнения разрушенный мудростью, ум становится свободным, сияющим и радостным, и после смерти человек больше не подлежит перерождению. Буддийские философы давно спорят о том, Нирвана — это абсолютное прекращение или невыразимое трансцендентное состояние.

При жизни Будды его иногда обвиняли в том, что он нигилист, обвинение, которое он категорически отрицал, добавляя

«Один чему и только одному я учу, страданию и прекращение страдания». Казалось бы, поэтому что Нирвана не является ни полным ничтожеством, ни существованием в том смысле, в котором эти слова обычно используются. Один хотя вещь несомненная, это не небесное состояние и это не поглощение индивидуальной души Абсолют, идея, которая больше характерна для индуизма. Однако, как бы это ни понималось, Будда говоря, что «Нирвана — это высшее счастье» (

ниббанам парамам сукхам ) ясно дает понять, что является стоящей целью. Несколько критических замечаний доктрины Нирваны иногда выражаются. Если, спрашивается, желание, желание и страстное желание вызывают перерождение, тогда как можно никогда не достичь нирваны, потому что, желая достичь ее, человек укрепит то самое, что мешает этому от достижения? Этот комментарий не понимает что Нирвана — это не объект, который можно получить, желая а затем преследуя, скорее это состояние бытия совершенно не желая.

Другой критика заключается в том, что Нирвана занимает так много времени, чтобы достичь и так мало кто может это сделать. Ни одна из этих критических замечаний не соответствует с точки зрения Будды, напротив, он утверждал, что любой может достичь Нирваны, и если его наставления соблюдаются искренне и тщательно, можно было бы сделать это в пределах настоящая жизнь.

По этому поводу Тхеравада, Махаяна и Тантраяна согласен. Махаянисты, принявшие бодхисаттву обещают, однако, намеренно отложить эту цель, чтобы они может оставаться в сансаре, чтобы помогать всем существам.

Йоханссон, Р. Психология нирваны . Город-сад, 1970;
Тиллекератна, А. Нирвана и невыразимость . Коломбо, 1995 год;
Де Сильва, Л.

Нибхана как жизненный опыт , Канди, 1995.

Спросить духовенство: что такое Нирвана?

День нирваны, праздник, отмечаемый 8 и 15 февраля буддистами, индуистами и джайнами, в память о достижении Буддой просветления после его смерти в возрасте 80 лет. На этой неделе комментаторы обсуждают, почему нирвана занимает центральное место в их религиозных убеждениях.

Нитин Аджмера из Плейнвью

Председатель попечительского совета Парламента мировых религий

Нирвана в джайнской философии — это состояние бесконечного блаженства, бесконечного знания и бесконечного восприятия, которое достигает душа, когда она избавляется от все его кармы.

Как только душа достигает этой стадии, она больше не подвержена циклу жизни и смерти и остается в этом счастливом состоянии навсегда. Согласно джайнизму, все живые существа смертны из-за их кармы, пафоса и этоса, которые привязывают их к бесконечным циклам жизни и смерти. Людям необходимо работать над сдержанностью и контролем над эмоциями, а также направлять свои чувства в нейтральное состояние, тем самым останавливая приток кармы.

Подпишитесь на информационный бюллетень NewsdayTV

От экстренных новостей до специальных статей и документальных фильмов, команда NewsdayTV освещает важные для вас вопросы.

Нажимая «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.

Через постоянную медитацию и покаяние душа также избавляется от своей кармы, медленно и неуклонно поднимаясь к этому первозданному и чистому состоянию, когда к душе не остается ни одной частицы кармы. Это состояние и есть нирвана. Как только душа достигает этой стадии, она живет в счастье, которое не мгновенно, а непрерывно.

Думайте об этом, как о еде шоколада: какое-то время мы испытываем удовольствие, но если мы едим много, применяется закон убывающей отдачи. Однако в состоянии нирваны нет закона убывающей отдачи; источник счастья бесконечен и непрерывен.

Narinder Kapoor

Член, совет директоров, многоконфликтный форум Лонг-Айленда

Хотя древние тексты, такие как Веды и Ранние Упанишады, не упоминают Нирвану, этот термин находится в Сримаде Бхагавада. Гита, глубокий трактат индуизма. Нирвана — это вечный покой, обретаемый теми, чьи грехи были смыты, чьи сомнения рассеяны знанием, чей ум твердо утвердился в вере в Бога и кто активно занимается благополучием всех существ.

Индусы верят, что во всей полноте творения есть космическая энергия. Для нас нирвана буквально означает слияние с этой космической энергией. Мы также называем это мокшей, слово, происходящее от санскрита, означающее освобождение души от цикла рождений и смертей. Согласно «Бхагавад-гите», нирваны можно достичь тремя духовными путями или практиками: бхакти-йогой (любящая преданность личному божеству), карма-йогой (бескорыстное действие) или гьян-йогой (путь самореализации).

В «Шримад Бхагавад-Гите» Господь Кришна описывает нирвану как переживание «блаженной неэгоистичности», вечного покоя, в котором человек «освещается внутренним светом» и «становится единым с Богом».

Бханте Коттаве Нанда

Старший монах, Центр буддийской медитации Лонг-Айленда, Риверхед

Нирвана — это высшее состояние блаженства, которого может достичь любое живое существо. Но это одно из самых трудных для понимания явлений, хотя путь достижения нирваны хорошо разъяснен в буддизме.

В Тексте Уданы, сборнике изречений Будды, каждое из которых сопровождается историей, вызвавшей их, нирвана определяется как то измерение, «где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни измерения бесконечности пространства, ни измерения бесконечности сознания, ни измерения небытия, ни измерения ни восприятия, ни невосприятия, ни этого мира, ни мира потустороннего… просто конец страдания». Нирвану нельзя объяснить никаким известным измерением. Достижение этого — интеллектуальный процесс, ведущий к мудрости, где нет жадности, ненависти или заблуждений.

Будда объясняет, что форма и страдание непостоянны. Будда продолжает: «То, что есть страдание, — это не-я. То, что не-я, следует рассматривать таким, какое оно есть на самом деле, с правильной мудростью, таким образом: это не мое, это не я, это не я». Когда кто-то видит это таким, как оно есть на самом деле, с правильной мудростью, ум становится бесстрастным и освобождается от привязанностей, вызывающих страдание.

У ВАС ЕСТЬ ВОПРОСЫ Вы бы хотели задать Newsday духовенству? Отправьте их по адресу LILife@newsday.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts