Что такое вербальный интеллект: Что такое вербальный интеллект

Содержание

Вербальный интеллект: что это и как его развить?

Вербальный интеллект представляет собой лингвистические навыки человека, его способность оперировать языком. Мы используем этот вид интеллекта практически во всех сферах жизнедеятельности. Речь, письмо, чтение — все эти способности находятся в его власти. Самое интенсивное развитие этого интеллекта происходит в раннем возрасте, когда начинается процесс познания окружающего мира.

Содержание статьи:

  • Родители — главные помощники
  • Немного про игры

В дошкольном возрасте ребенок все чаще стремится к обсуждению явлений, предметов окружающего мира, взаимоотношений между людьми. С помощью вербального интеллекта определяется способность ребенка воспринимать значение слов, а затем по прошествии некоторого времени повторять их в устной и письменной форме, понимать более сложные словесные структуры, включая словосочетания, фразы, выражения, параграфы и целые книги. Этот вид интеллекта далеко не статичен, как ошибочно полагают многие.

Он очень
гибок и может улучшаться или, наоборот, ухудшаться и на ранних стадиях развития, и в последующей жизни. Он включает в себя и весь лексический запас человека. Именно вербальный интеллект — основополагающий ресурс нашего мозга — создал все эти тысячи языков, на которых говорят люди всего мира.

Речь тесным образом связана с мышлением ребенка. По мере его роста расширяются и обогащаются его контакты с другими детьми — младшими, однолетками, cтаршими, общение с которыми так нужно в детских играх. Во взаимодействии со взрослыми и детьми речь становится одним из основных средств коммуникации, а развитие речи в возрасте до школы — самым ответственным направлением в эмоциональном и интеллектуальном развитии детей.

К развитию речи ведет не только возрастающая потребность ребенка в общении, но и новые виды деятельности, которые он осваивает. Поэтому к концу дошкольного возраста познавательная активность детей со звуковой стороны слова все более смещается на смысловую.

Так, старшие дошкольники, например, испытывают радость, когда каламбурят, используя значение одного слова вместо другого, сходно звучащего. Вспомним, например, героев сказки «Алиса в стране чудес» Л. Кэррола: Шалтай-Болтай рассказывает о происхождении нескольких слов из поэмы:

Хливкие ← хлипкие + ловкие
Хрюкотать ← хрюкать + хохотать.

Развитие вербального интеллекта у детей происходит стремительно. В словаре трехлетнего современного ребенка насчитывается в среднем 1200 слов, а активный словарь шестилетнего дошкольника возрастает почти в 3 раза (3000–3500 слов). В числе характерных особенностей развития речи дошкольников отмечают «глагольность», т. е. наиболее часто в своей речи они используют глаголы, связанные с движением (ходит, бегает, прыгает, едет) и деятельностью (рисует, лепит, играет). Благодаря знакомству с новыми понятиями и их значениями в речи детей появляются обобщения. К 6 годам дети уже достаточно хорошо владеют грамматикой. Они усваивают типы склонений и спряжений, учатся строить более сложные предложения.

К школе ребята могут правильно пользоваться всеми союзами и приставками, а также способны понимать и употреблять новые слова, их формы и сочетания по аналогии с ранее усвоенными словами, формами и их сочетаниями.

Вербальный интеллект — основной партнер социального, ближайших друг и неизменный спутник сенсорного интеллектов. Именно наши органы чувств предоставляют в наше распоряжение ту информацию, которую использует мозг для составления слов. Например, глаз видит мяч — и мозг тут же присваивает этому предмету «ярлычок» — это «мяч».

И пару слов о выразительности речи. Для повышения культуры речи детей, ее интонационной выразительности, темпа, ритма важно использовать скороговорки, потешки, пословицы, чтение по ролям, драматизацию текстов, а также слушать сказки, стихи в исполнении мастеров слова. Например, в Бэби-клубе на каждом занятии мы тренируемся произносить чисто- и скороговорки, и, конечно, наши дети очень любят разучивать стихи. Они знают, что потом смогут их рассказать прямо со сцены, с выражением и под аплодисменты.

Вместе с детьми мы также смотрим эти выступления в видеозаписи и разбираем, как, с какой еще интонацией можно было бы прочитать тот или иной отрывок.

И все же ничто не заменит богатой, выразительной речи самих родителей. Ведь она своего рода эталон для ребенка.

Хороший пример по развитию речи ребенка из жизни бэбиклубовца Артемия, ему 6 лет. Мама Ольга каждый вечер просит сына рассказать обо всем, что происходило с ним за день, вплоть до мелочей. И ребенок ежедневно дает маме полный «отчет»: и где был, и с кем разговаривал, и о чем разговаривал, и в какие игры играл в Бэби-клубе, и что видел по дороге домой, и во что была одета бабушка, которая забирала его с плавания. И, надо отметить, такой подход к развитию речи Темы дал свои результаты. Мальчик не по годам смышлен и общителен. А его рассказы насыщены большим количеством слов, полны сложных предложений и вводных конструкций.

И когда вы станете своему ребенку благодарным слушателем, как это сделала Ольга (а это совсем не трудно), то сами заметите, как малыш много, а главное, охотно будет рассказывать об увиденном и услышанном. В развитии речи дошкольника дома нет ничего сложного. Детский мозг обладает прекрасной способностью впитывать информацию. И малыш с жадностью запоминает то, что ему интересно.

Родители — главные помощники

Хорошими занятиями по развитию вербального интеллекта детей могут стать совместные с родителями дела по дому или за его пределами: на детской площадке, в саду, на даче, в лесу. Объясняйте ребенку каждое свое действие, проговаривайте вслух свои мысли. Поверьте, нет ничего эффективнее и проще в развитии речи дошкольника, чем простое общение с ним. По мере обогащения опыта малыша, появления новых наблюдений развиваются способности ребенка, происходит развитие речи.


Читайте ребенку сказки, стихи, небольшие рассказы о животных, растениях, о таких же девочках и мальчиках, как он сам. Дети просто обожают, когда им читают. Они готовы снова и снова слушать одну и ту же историю, вникая в подробности и детали, запоминая их. А если вы начнете пересказывать уже знакомое малышу чуть более неторопливо и с остановками, он сам начнет дополнять и вставлять упущенное. Для развития речи дошкольников можно практиковать и такое задание, как придумывание конца недочитанного рассказа, чтение которого прервано на интересном месте.

Постарайтесь, чтобы ребенок воспринимал максимальное количество слов как на слух, так и зрительно, и чтобы словарное развитие и игра словами стали постоянной и веселой частью вашей семейной культуры. Уже с момента рождения ребенка вы должны разговаривать с ним и петь ему. Не думайте, что он не понимает вас, потому что не умеет говорить. Для него речь — это средство коммуникации с вами. Когда он начнет ходить, привлекайте его к семейным беседам, например, за обеденным столом. Таким путем он не только обогатит свой словарный запас, но и начнет понимать общий смысл разговора. Родители должны выработать свой стиль беседы с ребенком. 

Позаботьтесь о том, чтобы слова в голове ребенка были постоянно связаны со зрительными образами. Лучше всего начать с возраста четырех месяцев рассматривать картинки в книге. Читая ребенку книгу или рассказывая историю, показывайте картинку. Это занятие быстро становится одним из самых любимых для малышей. Впоследствии оно превращается в традиционные сказки и рассказы перед сном, а затем и в чтение вслух. Постепенно картинки в книге становятся уже не так нужны, поскольку ребенок сам начинает мысленно создавать образы.

Немного про игры

Игры со словами — одно из важнейших упражнений для развития вербального интеллекта. В раннем возрасте, когда малыш еще не научился говорить, он может звукоподражать героям сказки («ква-ква», «пипи»), а значит, развивать артикуляционный аппарат.

✅«Доскажи словечко»

2–3-летние дети очень любят эту игру. Рассказывая сказку, делайте паузы, не договаривайте предложение до конца, давая ребенку возможность «вставить» словечко.

✅Ошибочка!»

Сознательно допускайте неточность в рассказе (поменяйте последовательность героев, перепутайте их имена и т. п.). Пусть ребенок найдет ошибку и скажет вам. Эти игры способствуют развитию памяти, внимательности и речи малыша.


✅«Путаница»

Вам понадобятся буквы из разрезной азбуки или магнитные. Скажите ребенку, что вы загадали два слова. Например, два названия животных из жарких стран. Выложите перед малышом буквы О, Л, Ж, Р, Н, А, Ф, С, И. Попросите его угадать, что это за животные и сложить из букв их названия (жираф, слон). В следующий раз загадайте двух животных севера (О, Р, Н, Е, Ж, М, Ь, О, Л – морж, олень).

Загадывайте слова на любые темы. Не забывайте говорить о теме загадки — это поможет ему выбирать варианты ответов. Когда ребенок научится довольно быстро составлять слова из букв, попробуйте не называть тему загадки.

✅«Я — артист»

Эта игра поможет ребятам 5-7 лет сформировать навык осмысленного чтения и разовьет выразительность речи. Вам понадобится бумага, цветные карандаши или фломастеры. Напишите на отдельных листах бумаги предложения из данного списка.

Откройте рот и скажите: «Ааа»!
Осторожно! Двери закрываются!
Покупайте мороженое! Сливочное, фруктовое, шоколадное!
Стой! Кто идет?
Сегодня ожидается теплая погода и сильные дожди.
Вам письмо!
Какую прическу хотите сделать?
Право руля! Полный ход!

Предложите ребенку прочитать предложения и отгадать, люди каких профессий могут говорить такие слова. После попробуйте прочитать эти предложения, сыграв роли людей этих профессий сделать какие-то характерные движения, продекламировать соответствующим голосом.

✅«Волшебная тарелка»

Предлоги — это первые слова, доступные ребенку для самостоятельного чтения. Часть предлогов состоит из одной буквы, а часть совпадают со слогами. Стоит попробовать использовать это их преимущество при обучении малыша чтению. Возьмите игральный кубик с точками и одноразовую картонную тарелку, расчертите ее с помощью линейки и карандаша на 8 секторов. В каждом секторе напишите по одному предлогу: В, НА, ПОД, ПО, ЗА, ОТ, НАД, К.

Бросьте кубик на тарелку, посмотрите, на какой сектор он попал. Вам нужно придумать предложение с выпавшим предлогом. Теперь очередь малыша. Если ему будет трудно придумывать предложения, помогите ему, подскажите, о чем можно придумать предложение с данным предлогом. А когда ребенок научится это делать сам, усложните правила игры: предложений нужно придумать столько, сколько точек на выпавшей грани кубика.

в чем особенности? / Psi-Technology.net

Уровень интеллекта очень важен, ведь от него напрямую зависит способность человека к обучению чему-то новому, а также к адаптации в непривычных для себя условиях. Хорошо развитый интеллект повышает шансы на достижение желаемого в любой сфере. Сегодня мы рассмотрим два типа интеллекта, один из них называется вербальным, втором – невербальным.

Вербальный и невербальный интеллекты: в чем особенности?

Вербальным интеллектом называют способность к систематизации и анализу информации, поступающей извне. Кроме того, под это определение подпадает и способность к воспроизведению проанализированного материала. Вербальные возможности интеллекта заключаются том, что мозг обладает свойствами, отображающими степень развитости словесно-логического мышления. Эти свойства становятся показателем, насколько качественно человек может использовать речь для достижения целей путем обличения собственных умозаключений в логические высказывания.

Невербальный интеллект работает на основе зрительных образов и пространственных представлений. Для нормального функционирования данного типа интеллекта человек всегда должен оперировать наглядными объектами. Мысленно воспроизводя информацию об определенных объектах, человек оценивает их положение в пространстве, сравнивает между собой, отмечая различия и сходства.

Вербальный интеллект диагностируется путем синтеза, анализа и сравнения словесных стимулов. Например, человеку предлагается ознакомиться с несколькими отрывками из какого-либо литературного произведения. Далее он должен проанализировать смысл прочитанных материалов, сравнить их и попытаться грамотно объединить, высказать собственное мнение, озвучив соответствующие выводы.

Зачастую для проверки уровня вербального интеллекта специалисты предлагают человеку пройти тест известного психолога – Г. Айзенка. Однако материалы для проведения диагностики всегда подбираются индивидуально: в соответствие с возрастом, уровнем грамотности, степенью обширности кругозора испытуемого.

С целью диагностики уровня невербального интеллекта специалисты не используют речь, а применяют лишь наглядные материалы. В процессе прохождения диагностики испытуемый должен манипулировать предложенными объектами, сравнивать материалы, составлять заданные фигуры из отдельных деталей. Чаще всего, чтобы определить, насколько развит невербальный интеллект, психологи применяют одну из матриц Равена, кубики Коса, одну из досок Сегена.

Ученые разработали тесты, позволяющие одновременно оценить, насколько у человека развиты эти два типа интеллекта. В качестве примера можно привести известный тест Векслера, в состав которого входят 11 небольших тестов. На основании всех результатов тестирования выставляются оценки по вербальной и невербальной шкале.

В заключение хочется отметить, что развивать нужно сразу оба типа интеллекта, так как они неразрывно связаны друг с другом. Например, если человек плохо определяет «на глаз» длину или вес объектов, развитие его речевых способностей также будет страдать. Будьте эрудированны, находчивы и умны!

30.06.2019 6130 56

Читать другие статьи

Пройти психологические тесты

Понимание вербально-лингвистического интеллекта учащихся

Понимание вербально-лингвистического интеллекта учащихся | Академия связей

Пропустить навигацию

Логин

Логин

Позвоните нам

Позвоните нам

Зарегистрироваться

Зарегистрироваться

  • Учебный план и навыки

    14 марта 2023 г. Алисса Остин

    5 минут на чтение

    Что такое лингвистический интеллект?

    Лингвистический интеллект относится к способности «понимать и использовать устную и письменную речь». Это один из 8 множественных интеллектов Говарда Гарднера. Люди с сильным лингвистическим интеллектом, такие как писатели, поэты, ораторы и юристы, могут хорошо выражать свои мысли как в письменной, так и в устной коммуникации.

    Однако тот факт, что кто-то обладает лингвистически-вербальным интеллектом или «разбирается в словах», не означает, что он должен полагаться исключительно на этот набор навыков. Говард Гарднер, разработавший теорию множественного интеллекта, объяснял, что «важным идеям, темам, теориям и навыкам следует обучать не одним, а несколькими способами — и эти несколько способов должны активировать множественный интеллект».

    Другими словами, множественный интеллект — это не стили обучения, а способности, которые учащиеся используют при изучении новых предметов. Те, кто обладает сильным вербально-лингвистическим интеллектом, могут легче усвоить понятие, если метод обучения нацелен на этот интеллект, в то время как тот же метод может предложить вербально-лингвистическую практику тем, кто не так легко усваивает вербальный интеллект.

    Как определить, обладает ли ваш ученик вербально-лингвистическим интеллектом

    Вы подозреваете, что у вашего ученика сильный вербальный интеллект? Вот несколько примеров вербально-лингвистического интеллекта — если вы распознаете их у своего ученика, вполне вероятно, что он может быть «умным словом». Учащиеся с вербально-лингвистическим интеллектом обычно отлично справляются с:

    • чтением
    • Письмо
    • Запоминание слов
    • Изучение языков
    • Рассказывать истории

    Часто у этих учеников большой словарный запас, они любят словесные игры и гордятся тем, что у них есть книги.

    Как заинтересовать студента вербальным интеллектом

    Если вы заметили у своего ученика некоторые признаки лингвистического интеллекта, возможно, будет мудрым решением поощрять его развивать эту способность. Например, выполняя больше вербально-лингвистических действий или даже присоединяясь к клубам и социальным группам, которые извлекают выгоду из этого интеллекта, ваш ученик может процветать в рамках своего естественного интеллекта

    Некоторые из клубов, занимающихся вербально-лингвистическим интеллектом, включают:

    • Книжный клуб
    • Дебатный клуб
    • Клуб цифровых рассказчиков
    • Клуб друзей по переписке
    • Поэтический клуб
    • Студенческий литературный журнал
    • Студенческая газета
    • Клуб театрального искусства

    Вербально-лингвистическая интеллектуальная деятельность для учащихся 2-го класса детского сада

    Некоторые замечательные примеры занятий, ориентированных на вербальный интеллект, для учащихся детского сада, первого и второго классов включают:

    • «Время сказок» — прослушивание и просмотр читаемых книг
    • Озвучивание слов и фраз
    • Изучение алфавита и правописания

    Вербально-лингвистическая интеллектуальная деятельность для учащихся 3-5 классов

    Некоторые замечательные примеры занятий, ориентированных на вербальный интеллект, для учащихся третьего, четвертого и пятого классов включают:

    • Написание стихов или коротких рассказов
    • Чтение художественной литературы
    • Практика чтения вслух
    • Начало дневника или журнала

    Вербально-лингвистическая интеллектуальная деятельность для учащихся 6-8 классов

    Некоторые замечательные примеры занятий по развитию вербального интеллекта для учащихся шестого, седьмого и восьмого классов включают:

    • Творческое письмо (рассказы, стихи, письменные задания)
    • Чтение журналов и блогов
    • Игра в словесные игры, такие как Scrabble, кроссворды и бананограммы
    • Публичные выступления и обмен идеями
    • Прослушивание подкастов и других учебных материалов в аудиоформате

    Использование других типов интеллекта

    Хотя ваш ученик может получить большое удовлетворение и укрепить уверенность, участвуя в мероприятиях, которые позволяют ему тренировать свое словесное мышление, также важно побуждать его практиковаться в использовании других менее доминирующих видов интеллекта, таких как «тело». или «логический ум».

    Примером деятельности, нацеленной на вербально-лингвистический интеллект, является написание стихотворения. Написание стихов само по себе помогает учащимся расширять словарный запас, практиковать навыки рифмования и понимать уникальную литературную форму. Но если вы хотите помочь активировать другие виды интеллекта, попробуйте добавить эти элементы для младших школьников:

    • Аудиально-музыкальный: Превратите свое стихотворение в слова и установите на них мелодию, чтобы создать песню.
    • Телесно-кинестетический: Разыграйте свое стихотворение, придумайте для него танец или подарите его своей семье с помощью шарад.
    • Логико-математический: Поместите математические манипуляции над словами в стихотворении, чтобы различать рифму. Например, манипулятивными элементами для шаблона ABAB могут быть красный, синий, красный, синий. Вы также можете размещать манипуляторы над разными слогами, чтобы визуально отображать счетчик.
    • Натуралистический: Сделайте природу темой своего стихотворения и напишите его на открытом воздухе, если можете.
    • Визуально-пространственный: Нарисуйте картинки, чтобы проиллюстрировать свое стихотворение, или напишите стихотворение о картинке.

    Применяя разные подходы к написанию стихов, учащиеся могут узнать о форме гораздо больше, чем если бы они просто садились и писали. Не забывайте, что вы также можете придать лингвистический оттенок занятиям, которые сосредоточены в основном на математике или других предметах.

    Признание навыков и интеллекта, которые естественны для вашего ученика, может помочь вам поддержать его в обучении наиболее подходящим для него способом, а также определить области улучшения для создания всестороннего образования. Онлайн-обучение, такое как учебная программа, предлагаемая Connections Academy, может предоставить вашему ученику свободу учиться так, как это лучше всего соответствует его природному интеллекту. Узнайте больше об Академии Connections уже сегодня!

    • Планы обучения
    • Учебная деятельность

    Готов узнать больше

    Об Академии связей?

    Узнайте о преимуществах посещения Connections Academy , бесплатной аккредитованной государственной онлайн-школы, которая стремится помочь вашему ребенку развиваться.

    Получите бесплатный электронный гид

     

    Похожие сообщения

    • к Эмили Юэн

      • Учебный план и навыки
    • к Алисса Остин

      • Учебный план и навыки
    • к Элизабет Престон

      • Учебный план и навыки

    Запросить дополнительную информацию

    509 S Exeter St., Suite 202, Baltimore, MD 21202

    1-800-382-6010

    Найди свою школу

    Пожалуйста, введите 5-значный почтовый индекс.

    Использовать мое текущее местоположение

    Connections Academy является частью Pearson, ведущей мировой компании по обучению.

    Connections Academy — это подразделение Connections Education LLC, аккредитованное Cognia, ранее AdvancED.

    © 2023 Pearson Education, Inc.

    Коэффициент вербального интеллекта — Специальное обучение

    Коэффициент вербального интеллекта (VIQ) — это числовое измерение возможностей и ограничений разговорной речи вашего ребенка. Он используется для оценки способности вашего ребенка рассуждать и понимать других с помощью произнесенных слов. Учителя и специалисты в области образования используют это в качестве основы и руководства относительно того, какую форму и уровень вмешательства следует оказывать ребенку.

    Вербальный IQ-тест

    VIQ-тест — это тест, который оценивает способность вашего ребенка использовать язык для самовыражения и понимания окружающих его людей. Обычно он включает измерение навыков чтения, письма, объема словарного запаса и того, как человек общается словами. Это также способ определить способность вашего ребенка использовать вербальные навыки для обоснования своего выбора и объяснения вербальной и концептуальной информации.

    Детский тест VIQ состоит из шести категорий:

    •     Категория информационного теста. В этом тесте будут заданы вопросы по литературе и географии.
    •     Диапазон цифр. Вашему ребенку будет предложено повторить серию цифр, которую произносит тот, кто проводит тест.
    •     Тест по арифметике. Это тест на базовые арифметические навыки.
    •     Тест на словарный запас. Этот тест предназначен для определения объема словарного запаса.
    •     Тест на понимание. В этом тесте ребенка просят решить простые практические задачи и дать обоснование выбранного вмешательства и выполненных действий.
    •     Тест на сходство. Ребенка спрашивают о сходстве пары предметов.

    Тесты VIQ обычно проводят учителя или школьные консультанты. Результаты хранятся в тайне от ребенка, родителей и экзаменатора. Независимо от того, посещает ли ваш ребенок специальную школу или обычную школу, тесты IQ почти всегда проводятся, чтобы служить исходными данными о способностях и ограничениях вашего ребенка. Тесты IQ лучше всего проводить, когда время для принятия решений об официальном обучении становится проблемой, поэтому дети в возрасте 5–8 лет больше всего подходят для теста VIQ.

    Как подготовить ребенка к тесту VIQ

    Тесты IQ, как правило, разрабатываются с учетом врожденного чувства интеллекта вашего ребенка. Подготовка к самому тесту на самом деле не нужна. К чему вы можете подготовить своего ребенка, так это к знакомству с новым окружением, таким как полигон для тестирования. Дети с аутизмом находят свою безопасность в рутине. Все, что выходит за пределы их зоны комфорта, может вызвать истерику и задать негативный ритм на весь оставшийся день.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts