Кто ввел понятие стереотип: Откуда к нам пришло слово Стереотип,и кто первым ввёл его в оборот ? ? — Обсуждай

Откуда к нам пришло слово Стереотип,и кто первым ввёл его в оборот ? ? — Обсуждай

Откуда к нам пришло слово Стереотип,и кто первым ввёл его в оборот ? ? — Обсуждай

Sony Erikoff

Откуда к нам пришло слово Стереотип,и кто первым ввёл его в оборот ? ? слово оборот стереотип

201

10

0

Ответы

М7

Митридат 7 Понтий

Понятие «стереотип» в общественно-политический западный дискурс вошло с лёгкой руки Уолтера Липпмана, которое он применил в описании своей оригинальной концепции общественного мнения в 1922 г.

Согласно Липпману, возможно вывести следующее определение: стереотип — это принятый в исторической общности образец восприятия, фильтрации, интерпретации информации при распознавании и узнавании окружающего мира, основанный на предшествующем социальном опыте .

Система стереотипов представляет собой социальную реальность.

Определение Уолтера Липпмана обладает значительным познавательным потенциалом для социологов и социальных психологов, т.к. позволяет проводить различение между тем, что предстаёт и, что представляют. Так, в 1999 году на конгрессе Европейской ассоциации экспериментальной социальной психологии, проходившем в Оксфорде, из 33 симпозиумов 13 были сфокусированы на проблематике стереотипов, предубеждений и дискриминации. В своей книге “Общественное мнение” Липпман предвосхитил основные смыслы, которые в дальнейшем исследователи обнаружили в стереотипах, а само понятие прочно вошло в обыденный язык.

0

Sony Erikoff

Журналист ввёл в обиход,верно,но само слово от куда,и что означало?

1

Алла Луганская

Понятие «стереотип» впервые введено в оборот известным американским журналистом Уолтером Липпманом в 1922 г. в книге «Общественное мнение», где он определяет стереотип как упрощенное, заранее принятое представление, не вытекающее из собственного опыта человека.

0

Sony Erikoff

Это верно,но само слово,что означает,и от куда взято?

1

Галина Ясная

Слово «стереотип» происходит от греческих слов stereos твердый и typos-отпечаток. … Термин «социальный стереотип» был введен в научный оборот в 1922 году американским социологом Уолтером Липпманом.

0

Sony Erikoff

Он был журналист,а слово к грекам не относится,всё на много проще!

1

Галина Ясная

Это дает справочник. .

1

Sony Erikoff

Нужна Б.Э.там всё неоспоримо(Печатное издание)

1

Галина Ясная

Там тоже уже много чего устарело…..

1

Sony Erikoff

Что значит устарело по отношению историсескому факту XX,здесь может быть лишь дополнения.А вот информация с все Мирной помойки(интернет)нужно постоянно проаверять!!

1

Екатерина

монолитная печатная форма, копия с типографского набора или клише, используемая для печатных машин.

0

Sony Erikoff

Молодец!!А в оборот кто ввёл первым слово сие?

1

Екатерина

НУ МОЖЕТ КАКОЙ НИБУДЬ АМЕРИКАНСКИЙ СОЦИОЛОГ ИЛИ ПСИХОЛОГ ИЛИ ПРОКТОЛОГ))))))

1

Sony Erikoff

Уолтер Липпман-амер. журналист в 1922г.

1

Екатерина

какой хороший чувак

1

Sony Erikoff

Всех благ!!!Удачи

1

Екатерина

)

1

.предлагающий Соскам…!!!!

ЧЕЛОВЕК ШЁЛ В НАУШНИКАХ И СКАЗАЛИ ГЛЯНЬ ВОН В СТЕРЕО ИДЁТ ПЕРЕСПРОСИЛИ КТО ДА ВОН ТИП ПОШЁЛ)))

0

Sony Erikoff

Перепутать Стереотип с музыкальным термином-фантастика!!!

1

.предлагающий Соскам…!!!!

1

Sony Erikoff

С возрастом придёт понятие если угождать прекратишь.

В прочем если дамский угодник.то простительно!!!

1

.предлагающий Соскам…!!!!

если угождать прекратишь то понятия точно не будет тем более в дамском))

1

Sony Erikoff

Выздоравливай мальчик!!!

1

.предлагающий Соскам…!!!!

девушка выпишись с больницы и тогда давай советы и пожелания)

1

ВМ

Виталий Маздаков

Из физео.школы И.П.Павлова по моему

0

Sony Erikoff

Медицина и физиология далеки от этого

1

Юлия Подгорная

американский сациолог липпман

0

Sony Erikoff

Он ввёл в оборот,и он журналист. Само слово от куда взялось?

1

Tb

Tbezrukova

а вы можно родумать знаите

0

Борис Афанасьев

сухомлинский

0

Sony Erikoff

Вовсе не он

1

II

Ivan Ivanov

google.com

0

Sony Erikoff

Учись

1

II

Ivan Ivanov

илиотизм же задавать вопросы по фвктам которые лкгко по-гуглить

1

Sony Erikoff

Приматам не понять!!!

1

II

Ivan Ivanov

во-во ты бл1ядь уже забанен

1

Журнал «Секретарское дело» | Profmedia.

by

Наталия Шелест

Стереотипы были, есть и будут всегда, что бы ни происходило. Им подвержено преимущественное большинство жителей не только нашей страны, но и всего мира. Почему так происходит? И вообще, что это за зверь такой?

В переводе с греческого stereos означает «твердый», а typos — «отпечаток». Данное понятие пришло из типографского дела, где стереотипом называли монолитную печатную форму, копию с типографского набора или клише, которую использовали для печатных машин. В научный обиход его ввел американский публицист Уолтер Липпман. А поскольку металлические печатные формы давно канули в Лету, теперь, произнося «стереотип», мы имеем в виду только одно: устоявшееся отношение к происходящему — событиям, действиям, поступкам. Это неписаные законы и правила, которые, по мнению большинства, следует соблюдать, потому как это опыт множества людей, складывающийся веками.

Можно сказать, что стереотипы — это не всегда плохо, ведь к ним относятся все правила приличия.

Благодаря этим знаниям мы здороваемся друг с другом, благодарим за помощь, не позволяем себе ходить на работу в застиранной одежде и много-много еще всего. Но и в этой бочке меда есть ложка дегтя, ведь многие стереотипы попросту устарели и не соответствуют современным реалиям. Вот несколько примеров: «Замуж надо выходить до 25 лет, иначе потом станешь старой девой и никому не будешь нужна», «Женщина должна накормить, напоить и спать уложить мужа, который устал после работы» (и ничего, что женщина, скорее всего, тоже работала), «Вы всегда должны быть вместе — вместе отдыхать, ходить в гости, иначе что же это за семья такая?». Услышав их, современная молодежь лишь усмехается в сторонку, потому как понимает: со старшим поколением лучше не спорить; надо выслушать и поступить по-своему.

Помимо так называемых гендерных стереотипов существуют стереотипы, связанные с той или иной профессией. В частности, за последние 20–30 лет работа секретаря обросло огромным количеством мифов, разрушить которые в сознании большинства людей не так-то просто, но возможно.

Стереотип 1. Для того чтобы работать секретарем, не нужно быть семи пядей во лбу. Достаточно знаний средней школы

Для работы секретарем не обязательно оканчивать вуз, будет достаточно и секретарских курсов, которые тем не менее дают немало знаний и умений. Как правило, они охватывают основы делопроизводства, психологию, этикет, навыки общения по телефону, использование компьютерных технологий и др. — все то, без чего вы не сможете работать.

Необходимо принимать во внимание и так называемый эмоциональный интеллект — умение правильно реагировать на поведение окружающих. Поэтому если вы с незнакомыми людьми чувствуете себя не в своей тарелке, не очень хорошо разбираетесь в людях, невыдержанны и не умеете адекватно реагировать на поведение окружающих, работа секретаря не для вас.

Да, попытаться устроиться на работу секретарем может каждый, даже без специализированных курсов. Но для этого вам придется пройти, как минимум, два собеседования — с рекрутером той организации, куда вы устраиваетесь, и руководителем — человеком, с которым непосредственно придется работать. Поэтому если вы не можете отличить приказ от протокола, ваш словарный запас составляет чуть больше слов, чем было в лексиконе Эллочки-людоедки, а окружающие за глаза называют вас стервой, то даже и не пытайтесь устроиться в компанию, которой нужен грамотный и лояльный секретарь.

Миф 2. Секретарь — это девушка модельной внешности

Если вы считаете, что основная задача секретаря — это украшать своим присутствием офис, а посему достаточно лишь привлекательной внешности, вы глубоко заблуждаетесь. Да, бывают случаи, когда на работу принимают красивую девушку без багажа знаний. Но это исключение из правил и делается, скорее, для статуса руководителя.

Впрочем, доля правды в данном стереотипе есть, ведь секретарь — это деловое лицо фирмы, именно он встречает посетителей организации, от его умения красиво и со вкусом одеваться и хорошо выглядеть зависит первое впечатление у гостей. Поэтому потенциальные партнеры, вначале общаясь именно с данным работником, на интуитивном уровне решают, хочется ли им иметь дело с данной компанией или нет.

Идеальный вариант для любого руководителя — сочетание приятной внешности, профессионализма и эрудиции. Но такие люди находятся далеко не всегда. Поэтому приходится выбирать и, как правило, предпочтение отдается той, которая обладает определенными навыками и умениями, необходимыми в работе. Хотя, конечно, если девушка страшненькая, то ее вряд ли примут на вакантную должность, даже если она с высшим образованием и имеет несколько дипломов об окончании курсов повышения квалификации. Престиж компании всегда был и остается превыше всего.

Материал опубликован частично.

Для чтения полного текста статьи необходимо приобрести журнал.

оформить подписку на журнал

Стереотипы и стереотипы в раннем современном мире

Опубликовано в среду, 17 апреля 2019 г. Питер Лейк и Кодзи Ямамото

Уильям Хогарт (1697–1764), Персонажи и карикатуры , 1743. Библиотека Хантингтона, коллекции произведений искусства и ботанические сады.

Стереотипы в Англии раннего Нового времени и ее колониях заслуживают пристального внимания в наше время, потому что стереотипы были широко распространены и влияли на развитие важных событий в прошлом, как и сегодня.

Недавние события, на которые повлияли стереотипы, включают два крупных политических потрясения 2016 года: британский референдум о членстве в Европейском союзе и президентские выборы в США, в результате которых магнат недвижимости, не имевший опыта работы на политической должности, перебрался в Белый дом. В обоих случаях конкурирующие лагеря, в том числе самопровозглашенные защитники прогрессивных ценностей, стереотипизировали своих противников как неприемлемых сторон, совершающих серьезные преступления. Для организации поддержки и нападения на противников был мобилизован широкий спектр стереотипов — стереотипы иммигрантов, афроамериканцев, некомпетентных бюрократов, столичных элит и автократов.

Политический обозреватель Уолтер Липманн (1899–1974), придумавший термин «стереотип», считал стереотипизацию по существу современным явлением — современным в том смысле, что его распространение и влияние предположительно опираются на целый ряд современных средств массовой информации и большую образованную аудиторию. Эта точка зрения становится несостоятельной, как только мы обращаем внимание на раннюю современную историю.

В ноябре 1640 г. английский поэт и политик сэр Бенджамин Рудьерд (1572–1658) заявил: «Именем пуританина заклеймены все наши религии», подчеркнув глубокое влияние образа пуританина, который начал набирать популярность. к концу правления королевы Елизаветы I. Стереотипы были фактически повсеместны в период раннего Нового времени. Образ распущенных Рантеров (членов религиозной секты, отрицавшей авторитет священных писаний и духовенства) вскоре проник в Англию Междуцарствия; в конце 1670-х годов стереотипы о нонконформизме и папстве сыграли жизненно важную роль в кризисе престолонаследия, окружающем католического герцога Йоркского.

Джеймс Гилрей (1756–1815), Лондонское корреспондентское общество встревожено,— смотрите, угрызения совести , 1798. © Попечители Британского музея. 1851,0901,917.

Стереотипизация едва ли ограничивалась сферой внутренней религиозной политики. Были стереотипные изображения бедняка, иностранца, монополиста, проектора, женщины и даже «вонючего воздуха». Теперь мы знаем, что проверенные категории папства и фанатизма послужили образцом для английских дипломатов, чтобы изучить нехристианскую религию и ее отношение к власти в Османской Турции. Иными словами, постреформационные религиозные стереотипы служили эвристическими инструментами репрезентации нехристианских «других» в эпоху Просвещения. Стереотипы можно было обнаружить почти во всех сферах жизни раннего Нового времени — в политике, религии, на рынке и даже в сфере обучения.

Эта интригующая параллель между ранним современным прошлым и настоящим побуждает нас исследовать то, что мы считаем одним из фундаментальных вопросов о природе Просвещения и прогресса. Сторонники либерального прогресса часто предполагали, что скоро исчезнут религиозные суеверия, постепенно исчезнут предубеждения о бедности и болезнях, а рациональное знание восторжествует над вульгарными заблуждениями. Но если стереотипы существовали до наступления эпохи Просвещения, если просветительские проекты обучения и науки сами в значительной степени опирались на стереотипы как на эвристические приемы, и если стереотипы продолжают сохраняться и по сей день, то что означает прогресс по отношению к человеческой склонности к стереотипы? Какие уроки, если таковые имеются, историки (и любознательные граждане) могли бы извлечь из прошлого, не попав в ловушку анахронизма?

Историческое исследование, если оно проводится с помощью соответствующих концептуальных инструментов, может помочь нам решить эту фундаментальную проблему и подвергнуть сомнению утешительные перспективы раз и навсегда избавиться от стереотипов и лежащих в их основе предубеждений — своего рода недоказанного оптимизма, слишком часто обнаруживаемого в разбавленных рассказы о современности и прогрессе.

Уильям Хогарт (1697–1764), Фрагмент персонажей и карикатур , 1743. Библиотека Хантингтона, коллекции произведений искусства и ботанический сад.

На конференции, которую мы созываем, «Стереотипы и стереотипы в раннем современном мире», которая пройдет в Хантингтонском Ротенберг-холле с 19 по 20 апреля, мы надеемся начать развивать сравнительные исследования стереотипов и стереотипов важных « другие» — то, что сформировало религиозную, политическую, экономическую и социальную жизнь в Англии раннего Нового времени и ее колониях.

Обратите внимание, что включение причастия настоящего времени — «стереотипирование» — является преднамеренным. С его помощью мы хотим направить наше критическое внимание не только на содержание любых стереотипных репрезентаций, но и на то, как эти репрезентации использовались в качестве предрассудков или использовались в полемике. Только изучая стереотипы и их далеко идущие последствия на конкретных примерах, мы можем начать понимать силу и опасности стереотипов, которые и по сей день продолжают мешать человеческому взаимодействию.

Для облегчения сравнения тематических исследований раннего Нового времени и между прошлым и настоящим раннего Нового времени будут обсуждаться некоторые соответствующие концептуальные инструменты, взятые из социологии и социальной психологии. Историкам раннего Нового времени будет полезно понимание современных стереотипов исследователями социальных наук, и в то же время они предложат полезную информацию о динамизме стереотипов, основанную на примерах раннего Нового времени.

Питер Лейк — заслуженный профессор истории Университета Вандербильта.

Кодзи Ямамото — адъюнкт-профессор истории бизнеса Токийского университета.

Какова история и происхождение слова «стереотип»?

Малыши: они с такой же вероятностью станут мемами, как котята и щенки, из-за того, что они говорят самые ужасные вещи, используют свою еду для украшения лица и просто импульсивны, требовательны, бросают вызов здравому смыслу.

За исключением того, что вся характеристика несправедлива; это стереотип. Что подводит нас к сути этой статьи: почему мы называем это «стереотипом»?

«Стереотип» прошел путь, аналогичный пути «клише».

Существительное стереотип обычно используется в том виде, в каком мы его использовали выше, — для обозначения общепринятой мысленной картины, которая представляет собой упрощенное мнение, предвзятое отношение или необдуманное суждение о ком-то или чем-то. Но до того, как появились стереотипы о людях, стереотипы были сделаны из металла и найдены в типографиях.

Традиционная печать механического типа, а не человека с помощью письменных принадлежностей, первоначально предполагала, что типограф кропотливо размещал каждый элемент шрифта — каждую букву, каждый знак препинания и т. д. — на пластине. Затем на шрифт наносились чернила, а поверх него укладывалась бумага, прежде чем на него опускалась верхняя пластина и прижималась к ней, тем самым перенося чернила на бумагу. Оригинальный деревянный пресс Гутенберга середины 15 века мог печатать около 250 страниц в час. Если вы хотите напечатать больше, вам потребуется больше печатных машин, и каждую из них нужно будет загружать отдельными шрифтами.

Это сработало, но к концу 18 века постоянно растущий спрос на печатные материалы был удовлетворен инновациями: стереотип был своего рода печатной формой, которая могла быть одной из многих. Процесс создания стереотипа начался с оригинальной пластины, которая затем использовалась в качестве формы для создания формы (технически матрицы) из паспарту или папье-маше. Матрица была достаточно прочной, чтобы ее можно было использовать для отливки нескольких стереотипов из горячего металла. Затем устойчивые стереотипы можно было бы использовать снова и снова для печати нескольких страниц.

Слово французского происхождения: стереотип . Stéré- соответствует английскому stere-; оба означают «твердый». Стереотипы были не подвижного (или подвижного) шрифта, а сплошного.

Стереотип функционирует как существительное и глагол в английском языке с приложениями для печати; это слепок пластины, и это также означает «создать стереотип». Глагол также означает «повторять без вариаций», «сделать избитым» и «выработать ментальный стереотип».

Ни существительному, ни глаголу не потребовалось много времени, чтобы перейти от употребления, связанного с печатью, к употреблению в переносном смысле:

В нем много естественной поэзии, и я думаю, что вскоре он станет известным в этой линии. По крайней мере, у меня достаточно поэтического вкуса, чтобы признать его превосходство. Хотя внешне он не эксцентричен, более глубокие черты его характера странны и не отмечены стереотипом обыденной жизни.
— Денисон Олмстед, Жизнь и сочинения Эбенезера Портера Мейсона , 1842

Продолжайте, мой милый друг, пока вы и те, кто, как и вы, были спасены, так как огнем, из темной темницы, не превратите эти свободные, незаконные импульсы в уставы; и Новая Англия, отделившаяся от окровавленного Союза, будет гордиться тем, что является домом убежища для угнетенных, — до тех пор, пока мы не перестанем просто «прятать изгоя» или делать заслугу в бездействии, пока за ним охотятся в наша среда; но, заново освятив землю пилигримов как убежище для угнетенных, провозглашаем наше ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ рабу так громко, что звук достигнет каждой хижины в Каролинах и заставит сокрушенного сердцем раба подпрыгнуть при мысли о старом Массачусетс.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts